Что такое драйвер такси чем отличается от обычного

Обновлено: 04.07.2024

Рассказываем, какое такси дешевле, быстрее и удобнее в Алматы.

Фотография: иллюстрация Ольги Цай

Сегодня в Казахстане работают Yandex Go, Uber, inDriver и DiDi. В этом эксперименте мы рассмотрим, чем они отличаются, какие цены в час пик и насколько удобен и безопасен сервис каждого из них.

Дисклеймер: в этом материале автор выражает собственное мнение и дает оценку происходящему. Мнение других пользователей сервисов может отличаться.

«Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси» появился на рынке Казахстана в июле 2016 года. В это же время появился Uber, а через год «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса.

Сейчас в приложении Yandex Go представлены услуги заказа еды, доставки вещей и отслеживания движения общественного транспорта. Также можно вызвать курьера до двери, минивэн или грузовую машину. «Яндекс.Такси» работает с таксопарками.

Если говорить о сервисе такси, перед заказом Яндекс подсчитывает время поездки с учетом пробок. Есть выбор между классами: «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес». Можно привязать банковскую карту для оплаты, но если отменить вызов, когда водитель почти на месте, с карты автоматически списывается стоимость минимальной поездки.

Я сравнивала стоимость поездок (для расстояния в 7 километров) в разных приложениях в разное время.

Цена у Yandex Go не в час пик — 700-750 тенге. А в часы пик и непогоду — до 2 200 тенге. В моем случае водители такси выполняли заказ вовремя и всегда следовали маршруту, предложенному сервисом. Один раз, когда водитель не смог довезти меня до пункта назначения из-за проблем с машиной, через час со мной связалась служба поддержки, извинившись за инцидент и подарив промокод на 400 тенге. В целом, были вежливы, пунктуальны и адекватны.


Плюсы: приложение удобно тем, что сохраняет прошлые адреса и определяет текущее местоположение. Также можно указать, что вам нужна машина с кондиционером или детским креслом, заказать вторую машину, пока едет первая или выбрать одно такси на два пункта назначения. Для безопасности пользователей можно поделиться маршрутом с другим человеком и добавить номера доверенных контактов. В случае чрезвычайной ситуации есть кнопка вызова полиции или скорой.

Минусы: высокие цены и их неоправданный рост в часы пик. Машины «Эконом» класса часто старые, с резким запахом бензина внутри. Более того, в Yandex Go иногда нет возможности вызвать такси, если вы хотите совершить оплату наличными, несмотря на то, что эта опция заявлена.

Uber запустился в Сан-Франциско в 2009 году, а в Казахстане появился лишь в 2016. В 2017, после объединения с «Яндекс.Такси», сервис продолжил работу, но его функционал стал больше похож на Yandex Go. Сейчас Uber работает как с частными лицами, так и с таксопарками.

Перед поездкой Uber показывает, сколько времени займет дорога и предлагает четыре класса машин: UberX — обычная машина, Select — комфортная, Black — бизнес-класс и Van — вместительностью до шести человек. Если вы привязываете банковскую карту к Yandex Go, она автоматически привязывается и к Uber. При запуске приложения предлагаются три направления для быстрого доступа: две ваши последние локации и аэропорт Алматы.

Судя по моему эксперименту, несмотря на то, что «Яндекс» и Uber похожи, цены у последнего ниже. В обычное время поездка в 7 километров обходится в 650 тенге, а в час пик цена поднимается, но всегда дешевле на 20-100 тенге, чем у Yandex Go — около 2 000 тенге.


Плюсы: в приложении можно оставить комментарии для водителя перед поездкой или заказать такси для кого-то еще. Как и в Yandex Go, можно выбрать одно такси на два пункта назначения или заказать второе, пока выполняется первый заказ. В целях безопасности можно поделиться маршрутом со своими родными.

Минусы: судя по моему опыту, могут быть небольшие погрешности с вашим местоположением, поэтому лучше проверять, откуда вы заказываете такси. Также в интернете много новостей и негативных отзывов о грубости, некомпетентности и обмане со стороны водителей.

inDriver

Международная компания inDriver, основанная в России, вышла на рынок Казахстана в конце 2014 года. В отличие от других сервисов такси, inDriver работает по системе договорённости между водителями и пассажирами. Пассажир предлагает свою цену, а водитель может согласиться или предложить другую. Любой человек может зарегистрироваться как водитель и принимать заказы. Этот сервис также дается возможность заказывать такси между городами. Выбирая точки от двери до двери, можно предложить свою цену, указать нужное время выезда или же договориться с водителем, который уже оставил заявку в приложении.

Сервис предлагает два тарифа — «Стандарт» и «Комфорт». В inDriver нет централизованной системы оплаты, поэтому ее можно производить наличными или через перевод на карту Kaspi Bank. Также можно вызвать курьерскую доставку или грузовую машину.


Плюсы: дешевизна относительно Yandex Go или Uber. Например, за расстояние в 7 километров в час пик меня довезли за 1400-1500 тенге. А еще для безопасности сервис предлагает кнопку вызова полиции и возможность поделиться деталями поездки со своими близкими.

Минусы: заказывая эту службу такси дважды, я дважды осталась не удовлетворена. В первый раз меня смущала громкая музыка в салоне автомобиля, курение водителя и очень плохое состояние машины. Во время второй водитель просматривал ленту в соцсетях прямо во время движения, из чего мы чуть не попали в аварию и задерживались в дороге. Также по пути случались вынужденные остановки, чтобы подбросить тех, кто «ловит» такси, а в салоне присутствовал сильный запах бензина. Также приложение не выстраивает маршрута, по которому нужно ехать, что неудобно как для водителя, так и для пассажира.

В этом году в Казахстане появился еще один сервис такси — DiDi. Китайская компания зашла на рынок, заявив, что работает только с таксопарками. Сервис также предоставляет услуги каршеринга, доставки еды, аренды велосипедов и автомобилей, а также грузовых перевозок.

В приложении есть два тарифа: «Эконом» и «Комфорт». Оплату можно производить картой, но окончательная цена будет видна только в конце поездки. Сервис использует карты 2ГИС и показывает текущее местоположение во время поездки.


Минусы: в приложении не видно приблизительного времени поездки, пока вы не сядете в такси. Также DiDi не может определить точную геолокацию. Время ожидания заказа чуть больше, чем у остальных сервисов. В интернете пользователи также часто жалуются на то, что водители отменяют заказы и не довозят до места назначения, а техподдержка не отвечает и не возвращает деньги.

inDriver – Выгоднее, чем такси

inDriver – международный сервис пассажирских перевозок, функционально скрещенный с навигатором и инструментом, разрешающим независимым водителям подрабатывать в удобное время и без специальной подготовки, связанной с посещением таксопарка или регистрации автомобиля. Главная отличительная особенность inDriver – нестандартный подход к формированию цены заказа. Пока конкуренты из Яндекс или Uber уже при выборе маршрута указывают точную стоимость поездки, тут действуют иные законы. Пассажир выбирает стартовую точку и финальный адрес, а затем заполняет текстовое поле «Цена» той ставкой, которая кажется приемлемой. Дальше остается ждать – или водители согласятся на поездку, или же оставят в комментариях собственные предложения. Методом торгов и комментариев и происходят поездки. И, как подсказывают разработчики, при правильном подходе к делу, можно серьезно сэкономить, главное – не стесняться!

Особенности приложения для водителей inDriver

Если заказать автомобиль в Яндекс.Такси разрешают с официального сайта, то в inDriver взаимодействовать с глобальной картой, прокладывать маршруты и двигаться к нужному адресу, предлагают только через приложения, загружаемые из App Store для техники с iOS и Google Play для смартфонов и планшетов с Android. Подобное ограничение в некоторых случаях вызывает сильный дискомфорт, в особенности тогда, когда важно проложить маршрут с дополнительными условиями, вроде промежуточных остановок или наличия детских кресел или вместительного багажника.

inDriver

Единственный способ сформировать заказ на компьютере – загрузить эмулятор Nox App Player. Но при таком подходе не получится совершить оплату по карте или же получить уведомление о расположении водителя на карте.

Заказ

Поездка начинается с пассажира, который обязан заполнить три текстовых поля. Выбрать место старта и указать финишную точку, а затем – определиться с ценой. Как подсказывает практика, даже с несговорчивыми водителями фактическая экономия составляет 30%, по сравнению с конкурентами, представленными на рынке. Если же потратить лишнее время на разговоры с водителями, сэкономить получится до 50% от средней стоимости поездки по городу.

inDriver

Еще одно важное преимущество inDriver – наличие вкладки с дополнительными условиями. И, если с креслом для детей или багажником можно разобраться в каждом сервисе, то вот организовать поездку в соседний город уже намного сложнее. А тут – стоит построить стандартный маршрут, протянувшийся между двумя регионами, нажать «ОК» и можно просматривать появившиеся заявки от водителей. Из дополнительных плюсов – условия, которые помогают заказать нестандартный транспорт – автобусы или же компактные маршрутные такси, а, быть может, и автомобили бизнес-класса. Но тут уж все зависит от региона – в Москве не возникнет проблем с поиском лимузина, а вот в регионах даже обычных машин в нестандартное время суток придется ждать от 5 до 10 минут.

inDriver

В целом, сервис оставляет положительные впечатления – никаких звонков диспетчеру, недомолвок и водителей, старающихся обхитрить. Совсем наоборот – цены регулируются вручную, автомобиль таксиста, принявшего вызов, определяет на карте, а оплата происходит в конце заказа или наличкой, или по карте. Отыскать недостатки такого взаимодействия между клиентом и водителем практически невозможно.

Оценки и отзывы

Классическая «служба качества» добралась и до inDriver. Но, как и у конкурентов – в «половинчатом» состоянии. Оставлять лестные и отрицательные комментарии вновь разрешают только пассажирам. А уж по каким причинам водители обязаны нести такой груз ответственности – неизвестно. Тут можно в два счета пожаловаться на недобросовестного таксиста, а вот раскритиковать клиента, отменившего заказ прямо перед «носом» подъезжающего транспорта, разработчики не разрешают. Удивительно, но факт!

inDriver

Кроме того, не срабатывают и обращения в поддержку. Если водитель попытается описать мошеннические действия клиента, то ничего не произойдет. Совсем! Уже на следующий день можно вновь наткнуться на пассажира, отменяющего заказ или пытающегося на ходу выбежать из автомобиля, не оплатив заранее оговоренную сумму.

Покрытие

140 городов, десятки стран, миллионы сделок – разработчики не перестают отчитываться о новых успехах, а, значит, проблем с заказом такси или подработкой через inDriver уже через 2-3 года не останется ни в Российской Федерации, ни в странах СНГ, ни даже в Европе или Америке. Осталось лишь ждать и верить.

inDriver

Сервис inDriver – изменяет подход к поиску такси, причем резко и до неузнаваемости. Да, еще не все элементы работают на «максимум», кое-где встречаются неприятные ошибки или же недобросовестные пассажиры, но разработчики стремятся только вперед, подключают новые города и страны и ждут поддержки, так почему бы и не помочь?

Такси или вызов драйвера: в чем разница?

Привычное понимание услуги такси представляет собой возможность воспользоваться чужим транспортным средством с водителем, чтобы комфортно и без попутчиков добраться до нужного адреса.

Привычное понимание услуги такси представляет собой возможность воспользоваться чужим транспортным средством с водителем, чтобы комфортно и без попутчиков добраться до нужного адреса. Вызов драйвера отличается только тем, что вы вызываете только водителя, а для поездки предоставляете собственное авто.

Удобство или роскошь

В детстве, когда я требовала ехать на переднем сидении, папа сказал, что самые важные люди всегда ездят сзади, сославшись на то, что в кино водитель всегда обходит машину, чтобы открыть заднюю дверь VIP. Как приятно, когда можно почувствовать себя важным пассажиром, переместившись на заднее сиденье! Для этого можно заказать драйвера, вручить ему ключи от машины и назвать маршрут следования. Далее остается только наслаждаться видом за окном, болтать по телефону или залипать в социалках и мессенджерах. Возможно, такая услуга может показаться роскошью. Но ровно до тех пор, пока не понадобится хотя бы один трезвый водитель, чтобы развезти компанию по домам или же доставить вас с машиной прямиком к дому.

Водитель по вызову становится вопросом комфорта, когда нет реальной возможности безопасно управлять своим авто и одновременно необходимо попасть в другую точку города. Преимущества такого варианта перемещения налицо: то же самое такси, только на своей машине. А также отсутствие риска наезда на пешехода или столкновения с другими машинами ввиду заторможенности реакций после алкоголя или от тривиального недосыпа.

Стоимость личного водителя на постоянной основе несоизмерима с разовым вызовом такси ПСН. Да, тарификация за вызов драйвера втрое выше, чем обычный вызов такси. Только если задуматься, за что приходится платить, то все вопросы по поводу цены отпадают.

Чтобы предоставить услуги драйвера, водитель приезжает на своем транспорте к указанному адресу и пересаживается на ваше авто. После того, как вы доставлены домой и ваша машина в сохранности стоит на ближайшей автостоянке, водителю приходится самостоятельно добираться назад к своей машине, вызвав то же такси или воспользовавшись общественным транспортом. Здесь идут тройные затраты времени: попробуйте приблизительно рассчитать время на приезд на вызов, время на оказание услуги и на поездку к месту парковки своего авто. Выходит немало. Поэтому тройной тариф на услугу драйвера – это еще очень дешево по сравнению со средней ценой на рынке или платой за несколько часов парковки машины возле места празднования, плюс затраты на такси домой, плюс такси утром до парковки, не говоря уже о дополнительном времени на дорогу к машине с утра. Как ни крути, в некоторых случаях вызов драйвера является самым практичным, экономным и благоразумным решением.

В премиальную линейку Ультима входит тариф Драйвер в Яндекс Такси. Поездки совершаются водителями сервиса не на своих, а на автомобилях клиентов, если они не хотят управлять авто или находятся в состоянии алкогольного опьянения. Еще одно название услуги — Трезвый водитель.


Тариф Трезвый водитель в Яндекс Такси

Тариф Driver (Трезвый водитель) в Яндекс Такси

Расценки тарифа Driver Яндекс Такси

Заказы по тарификации дороже, чем по плану Бизнес. Есть существенный дополнительный бонус — возможность пропуска заказа на тарифе Водитель без потери активности.

Минимальная цена поездки начинается с 2200 рублей.

  1. За приезд к машине берется 1800 рублей.
  2. В цену включены 25 минут пути и 15 километров.
  3. Есть бесплатное пятиминутное время ожидания клиента.
  4. По мегаполису действует стандартная тарификация: 40 рублей каждая минута или такая же стоимость за каждый километр.
  5. За пределами города каждый преодоленный километр стоит 60 рублей и 40 рублей каждая минута пути. За ожидание в пути водитель получит за каждые 60 секунд дополнительно 50 рублей.
  6. Ожидание в точке подачи больше 5 минут оплачивается в размере 40 рублей за минуту.

Тариф Драйвер Яндекс Такси для водителей выгодный, но одновременно рискованный вариант.

В каких случаях можно отказаться от заказа и не потерять баллы? Работник сервиса имеет право отказаться от заказа по тарифу Трезвый водитель. Один из вариантов отказа, если у владельца авто — закрытая форма автогражданской ответственности. В этом случае работнику Яндекс Такси придется отменить заявку и предложить клиенту вызвать обычное такси.

Во время поездки таксист также имеет право отменить заказ, если пассажир ведет себя неадекватно, агрессивно, грубит или оскорбляет. Если человек в салоне мешает управлению транспортом, по инструкциям службы отменяем заказ и не теряем баллы активности. В Таксометре обращаемся в службу поддержки и объясняем, что случилось в пути, и почему произошла отмена заказа.

Подключение к заказам услуги Трезвый Водитель в Яндекс Такси

Тариф Драйвер доступен водителю только после прохождения курса обучения и тестирования. К работе допускаются водители, если они:

  • имеют рейтинг 4.95 и выше,
  • прошли больше 3 проверок подставными тайными клиентами,
  • больше чем 75% поездок осуществили без опозданий и нарушений.

Тарификация доступна сотрудникам, совершившим больше 250 поездок по бизнес-тарифам и другим дорогостоящим планам.

Трезвый водитель открывается у сотрудников, работающих по тарифам:

Водитель обязан добраться до клиента в течение 15 минут. Во время управления авто заказчика таксист использует Таксометр. Пассажир отслеживает поездку в мобильном приложении, имеет возможность делиться маршрутом в онлайн режиме.

Услуга Личный водитель

Услуга Личный водитель в Яндекс Такси

Подключение к тарифу не занимает много времени. Таксист проходит мини-обучение и потом приступает к выполнению активных заказов. Оплата принимается только безналичным способом. Водитель получает компенсацию за парковку рабочей машины. Также выдается компенсация за обратный путь от клиента к своему автомобилю.

Правила выполнения заказов по тарифу Трезвый Водитель в Яндекс Такси

Услуга Трезвый водитель Яндекс Такси выполняется таксистом по единой инструкции.

После появления на нашем рынке Uber, Яндекс.Такси и других агрегаторов цены на такси начали стремительно падать. Водители сначала были довольны, ведь компании компенсировали им всё это дело щедрыми бонусами, но когда аттракцион невиданной щедрости закончился, периодически жаловались пассажирам на тяжелую жизнь таксиста.

Агрегаторы тоже оказались не такими простыми и после набора критической массы пользователей начали постепенно повышать цены. При этом каждое такое повышение подавалось как положительное изменение. Особенно меня «радовали» как бы фиксированные цены: если ты доехал быстрее расчёта фикса, то платил столько же, а если попадал в пробку, то происходил перерасчёт в большую сторону.

Затем Uber увеличил вдвое стоимость километра и уменьшил также вдвое цену минуты поездки. В итоге короткие поездки стали дешевле, а длинные — дороже. При этом найти водителя в том же Uber с каждым днем становилось всё сложнее, машины если и были, то ехать им нужно было до вас 15-20 минут. И, разумеется, водитель бурчал и возмущался, что он ехал к вам так долго, а поездка оказывалась копеечной (в Uber водитель не знает маршрута до начала поездки).

СравниТакси

Из-за всего этого я стал всё чаще обращаться к другим агрегаторам, а потом увидел рекомендацию от Алексея Надежина, советовавшего попробовать приложение СравниТакси. Программа анализировала ваш маршрут и затем показывала стоимость поездки у различных сервисов. Всего в приложении было доступно 7-8 агрегаторов и рекомендация того или иного каршеринга. Нажатие на стоимость автоматически открывало соответствующее приложение с уже введенными координатами. В 90% случаев цена была та же, что показывал СравниТакси.


Первое время я просто смотрел, где дешевле, в Uber или у Яндекса, а затем всё чаще начал обращать внимание на FixTaxi, ведь у него ценник всегда был немножко ниже.

FixTaxi

ФиксТакси является бывшим Аэротакси, которое дешево возило пассажиров в или из аэропортов. Прелесть сервиса в том, что вы сами назначаете стоимость поездки, а затем водители откликаются, если их устраивает эта цена.

Двое моих друзей живут около метро Семеновская, и каждый раз, когда я еду к ним в гости, я вынужден использовать метро с двумя пересадками плюс два автобуса. И если туда я еще кое-как добирался, то обратно практически всегда возвращался на такси. Средний чек от Семеновской до Мосрентгена составлял 700-900 рублей, отдавать их всегда было немного жалко.


В итоге я как-то решил рискнуть и вызвать FixTaxi, подумал, за сколько мне было бы комфортно доехать, и поставил ценник в 500 рублей, как раз за 1 000 добирался бы туда-обратно. Приложение скептично предупредило меня, что шанс найти машину за эти деньги – менее 17%. Но я же тестирую, так что всё равно решил попробовать. К моему удивлению, автомобиль нашёлся довольно быстро, быстрее, чем у того же Uber. Честно говоря, я немного переживал, что же за машины такие приедут с таким дисконтом? Однако водитель ничем не отличался от своих коллег из других агрегаторов, я был приятно удивлен и стал пользоваться сервисом чаще. Суммарно у меня было около семи-восьми поездок, успел поговорить с водителями и узнать, что да как.

Оказалось, что таксопарки сотрудничают с некоторыми сторонними агрегаторами, и мой заказ водители получали всегда через разные приложения. Но они всегда видели стоимость поездки и конечный пункт до принятия заказа, поэтому моя совесть была чиста. А однажды приехала машина комфорт-класса, водитель спросил, за сколько я обычно вызываю комфорт до Семеновской, я с удивлением ответил, что езжу всегда экономом. «Ну, это странно, заказ с эконома я бы точно не принял», — ответил он. В конце поездки у этого водителя заглючило приложение, он попросил меня рассчитаться. Я ответил, что с меня уже списали деньги по карте, а он просто отказался выпускать меня из салона и попросил связаться со службой поддержки. Тут-то и кроется первый подвох. У FixTaxi нет службы поддержки в привычном понимании: никакого телефона, а на письма они никогда не отвечают. В итоге таксист сам позвонил куда-то, диспетчер сказала ему «отпустить пассажира», на этом мы и расстались.

Приятным плюсом FixTaxi стала поддержка карт, но вот моя VISA от Райффайзенбанка почему-то никак не хотела привязываться к приложению на iOS. Попробовал сделать это на Android, и всё заработало.

Из других особенностей выделю пересчет стоимости, если вы останавливаетесь в дороге. Я как-то попросил водителя остановиться около фастфудной сети, чтобы взять кое-что с собой, сказал, что доплачу ему 100 рублей сверху. В итоге с меня еще и сам сервис списал 70 рублей.

Существенным минусом FixTaxi является плохая система слежения за подъезжающей машиной. Она обновляется не в режиме реального времени, а как будто раз в 20-30 секунд. Плюс иногда автомобиль стоит на месте, а потом быстро перемещается к вашему дому.

Интересно, что если на длинных поездках водители готовы пожертвовать своей прибылью, то вот короткие поездки у меня ни разу не приняли, таксисты просто отказывались тратить своё время.

В итоге я суммарно сэкономил на FixTaxi уже около 1 500 рублей и очень доволен сервисом. Конечно, он неидеальный: нет техподдержки, никто не берет маленькие заказы, да и отслеживание машин реализовано плохо, но всё это можно простить за 20% разницу в стоимости поездки и относительно быструю подачу. Приложение работает в Москве и Санкт-Петербурге.

InDriver

Я где-то пару недель радовался своей находке и сэкономленным деньгам, а затем решил поделиться своей радостью в твиттере. Роман Белых сразу же ответил мне, что сам он пользуется InDriver. Его схема схожа с FixTaxi, и сам Рома очень доволен именно этим приложением.

На мой взгляд, у InDriver есть два существенных преимущества перед FixTaxi. Во-первых, очень подробная карта и нормальное онлайн-отслеживание машины. И я, и Рома живем за МКАД, и у того же Uber карта в наших областях проработана, мягко говоря, плохо. Тут же были и улицы, и дома, а не просто белые пятна. Второе преимущество — возможность поторговаться. Вы ставите свою цену на поездку, а сервис начинает показывать вам ответные предложения от водителей, их дальность от вас и цену, за которую они согласны вас отвезти.


В отличие от FixTaxi, у InDriver нет оплаты по карте, зато приложение сразу показывает, есть ли у водителя Сбербанк Онлайн, чтобы вы могли оперативно перевести ему деньги. У меня с этим была неприятная ситуация, водитель зачем-то дал номер телефона, привязанный к питерской карточке, в итоге с меня списали небольшую комиссию за перевод. Также у InDriver есть ограничение на минимальную сумму поездки — 300 рублей, то есть для коротких поездок он также не подойдет.

Отдельно отмечу, что к InDriver определенно подключено большее количество водителей, чем к FixTaxi. Например, когда я был в гостях у Ромы, из FixTaxi никто мой заказ не принимал, а в InDriver машина нашлась сразу.

К качеству машин у меня никаких претензий нет, обычные авто и водители из таксопарков.

Заключение

Кстати, если вы уже пользуетесь одним из этих приложений, то обязательно расскажите в комментариях о своих впечатлениях. Что понравилось, что нет, в конце концов, опыт у всех разный.

Читайте также: