Что такое компенсация точки черного в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

В корректировке «Кривые» настраиваются точки во всем тональном диапазоне изображения. Первоначально, тональность изображения представлена как прямая диагональная линия на графике. При коррекции изображения в режиме RGB в верхнем правом углу графика представлены света, а в нижнем левом — тени. Горизонтальная ось графика представляет входные значения (исходные значения изображения), а вертикальная ось представляет выходные значения (новые скорректированные значения). По мере того, как на линии добавляются и перемещаются направляющие точки, меняется форма кривой, отражая корректировки изображения. Более крутые части кривой представляют области высокого контраста, а плоские части кривой представляют области низкого контраста.

Корректировку «Кривые» также можно применять к изображениям в режиме CMYK, LAB или в градациях серого. Для изображений в режиме CMYK на графике отображаются проценты краски/пигмента. Для изображений в режиме LAB и в градациях серого на графике отображаются значения освещенности.




Параметры корректировки «Кривые» на панели «Коррекция» (CS5) и «Свойства» (CC, CS6)
A. Инструмент прямой коррекции изображения Б. Образец на изображении для установки черного. В. Образец на изображении для установки точки серого. Г. Образец на изображении для установки точки белого. Д. Редактирование точек с целью изменения кривой. Е. Рисование с целью изменения кривой. Ж. Меню наборов корректировки «Кривые» З. Установка точки черного. И. Установка точки серого. К. Установка точки белого. Л. Отображение усечения.

Коррекция цвета и тона изображения с помощью инструмента «Кривые»

Перемещение точки в верхней части кривой позволяет скорректировать светлые участки; перемещая точку в центре кривой, вы корректируете средние тона; а перемещая точку внизу кривой, вы настраиваете тени. Чтобы сделать светлые участки более темными, перетащите точку наверху кривой ниже. При перетаскивании точки вниз или вправо входное значение привязывается к более низкому выходному значению, и изображение становится темнее. Для того чтобы осветлить тени, перетащите точку внизу кривой вверх. При перетаскивании точки вверх или влево более низкое входное значение привязывается к более высокому выходному значению, и изображение становится светлее.

Чтобы применить коррекцию кривых, выполните одно из следующих действий.


  • Щелкните значок «Кривые» на панели «Коррекция».
  • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».
  • (CS5) Выберите набор «Кривые» на панели «Коррекция».

Для непосредственной корректировки слоя изображения и сброса информации об изображении выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые».

(Необязательно) Чтобы настроить цветовой баланс, на панели «Свойства» (CC, CS6) или «Коррекция» выберите канал, который требуется скорректировать, в меню слева от кнопки «Авто».

Выполните одно из следующих действий на панели «Свойства» (CC, CS6) или «Коррекция» (CS5):

  • Щелкните непосредственно кривую и перетащите направляющую точку, чтобы скорректировать тональную область.
  • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и затем перетащите его в область изображения, которую требуется скорректировать.
  • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и щелкните в изображении тональные области, которые нужно скорректировать. При этом вдоль кривой добавляются направляющие точки.
  • (CC, CS6) Выберите набор в меню «Набор».

Перемещение направляющей точки вверх или вниз делает корректируемую тональную область светлее или темнее. Перетаскивание направляющей точки влево или вправо увеличивает или уменьшает контрастность. На кривую можно добавить до 14 контрольных точек. Чтобы удалить направляющую точку, перетащите ее за пределы графика. В процессе коррекции тональности на графике по-прежнему отображается исходная диагональная линия и гистограмма изображения для ссылки. Эти параметры можно выключить. См. раздел «Настройка параметров отображения корректировки "Кривые"».

(Необязательно) Выполните любое из следующих действий, чтобы изменить корректировку.

Точки кривой остаются на одном месте до тех пор, пока вы не переместите их. Можно выполнить коррекцию одной тональной области, не затрагивая остальных.




При выборе инструмента прямой коррекции изображения добавляются направляющие точки вдоль кривой изображения. При перемещении направляющих точек корректируется тональность изображения.

Удаление направляющих точек с кривой

Чтобы удалить направляющую точку, выполните любое из следующих действий.

  • Перетащите направляющую точку за пределы графика.
  • Выберите направляющую точку и нажмите клавишу «Delete».
  • Щелкните направляющую точку, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).

Настройка параметров отображения кривой

При помощи параметров отображения кривой можно настраивать внешний вид сетки кривой.

Примените корректировку «Кривые».

В меню панели «Свойства» (CC, CS6) или «Коррекция» (CS5) выберите «Параметры отображения кривых».

При выборе команды «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые» разверните параметры отображения кривой в диалоговом окне «Кривые».

В диалоговом окне «Параметры отображения кривых» выберите любой из следующих параметров.

Свет (0-255): на кривых значения интенсивности для изображений в режиме RGB отображаются в диапазоне от 0 до 255, причем черный цвет (0) находится в нижнем левом углу.
% пигмента/чернил: процентные значения для изображений в режиме CMYK отображаются в диапазоне от 0 до 100, причем светлые тона (0 %) находятся в нижнем левом углу.
Простая сетка: линии сетки отображаются с шагом 25 %.
Детальная сетка: линии сетки отображаются с шагом 10 %.
Показать наложения каналов: кривые цветовых каналов накладываются на совмещенную кривую.
Гистограмма: отображается гистограмма исходных тональных значений изображения позади графика.
По базовой линии: исходный цвет и тональность изображения отображаются как ссылочная линия под углом 45 градусов.
Линия пересечения: отображаются горизонтальные и вертикальные линии, упрощающие выравнивание направляющих точек при их перетаскивании относительно гистограммы или сетки.

Чтобы изменить шаг линий сетки, щелкните сетку, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

При наличии заказного цветового профиля для конкретной модели принтера, чернил и бумаги, печать под управлением Photoshop часто обеспечивает более высокое качество изображения, чем управление цветом с помощью драйвера принтера.

Разверните раздел «Управление цветом» справа.

В пункте «Обработка цветов» выберите «Обработка цветов осуществляется Photoshop». В меню «Профиль принтера» выберите профиль, который наилучшим образом соответствует устройству вывода и типу бумаги. При наличии нескольких профилей, соответствующих данному принтеру, все они располагаются в верхней части меню, причем профиль по умолчанию выделен.

Чем точнее профиль описывает работу устройства вывода и условия печати (например тип бумаги), тем лучше качество работы системы управления цветом и тем выше степень соответствия цветов документа их переданным числовым значениям.

(Необязательно) Задайте любой из следующих параметров:

Задает параметры преобразования цветов Photoshop в цветовой формат принтера.

Компенсация черной точки

Обеспечивает детализацию теней изображения путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода.

(Необязательно) Ниже области предварительного просмотра можно выбрать любые из следующих параметров:

Подобрать цвета для печати

Выберите данный параметр, чтобы просмотреть цвета печати в области предварительного просмотра.

Предупреждение при выходе за пределы цветового охвата

Включено при выборе команды «Подобрать цвета для печати». Выберите этот режим для выделения цветов, выходящих за пределы цветового охвата и определяемых по выбранному профилю принтера. Цветовой охват — это диапазон цветов, который цветовая система может отображать или печатать. Цвет, отображение которого возможно в режиме RGB, может оказаться за пределами цветового охвата выбранного профиля принтера.

Просмотр на белой бумаге

Этот параметр устанавливает в профиле принтера белый цвет бумаги для предварительного просмотра. Это обеспечивает более точный предварительный просмотр, если печать будет выполнятся на газетной или художественной бумаге, имеющей более темный оттенок. Поскольку градация между белым и черным определяет контрастность, менее белая бумага снизит общую контрастность изображения. Недостаточная белизна бумаги приведет также к смещению цветовой гаммы изображения, например, желтый цвет на бежевой бумаге будет казаться светло-коричневым.

В диалоговом окне «Параметры печати» (появляется автоматически после нажатия кнопки «Печать») перейдите к параметрам управления цветом для драйвера принтера.

  • Чтобы задать параметры драйвера принтера в Windows, нажмите кнопку «Параметры печати».
  • В Mac OS параметры драйвера принтера находятся во всплывающем меню диалогового окна «Параметры печати».
Отключите управление цветом в принтере, чтобы параметры профиля принтера не заменяли пользовательский профиль печати.

Все драйверы принтеров имеют различные параметры управления цветом. Если не ясно, как отключить управление цветом, обратитесь к документации принтера.

Один из вопросов, остающихся для многих пользователей Adobe Photoshop неясным — это назначение параметра Black Point Compensation в нескольких диалоговых окнах этой программы.

Например, окно настройки параметров CMYK в версии 5.

. или окно преобразования изображения из одного цветового пространства в другое в шестой версии

Все, что есть на эту тему в онлайновом руководстве — это фраза “If desired, choose Black Point Compensation to map the darkest neutral color of the images “From” color space to the darkest neutral color of the images “To” color space rather than to black when converting colors”, которой явно не хватает для того, чтобы прояснить этот вопрос.

Преобразование изображения из одного цветового пространства в другое (например, из RGB в CMYK) требует двух цветовых пространств — исходного (Source) и конечного (Destination). Однако не существует стандартного метода для преобразования самого темного цвета (возможного для данного цветового пространства) из одного цветового пространства в другое — в тех случаях, когда они отличаются.

Например, в трехкрасочном принтере (работающим только с красителями CMY) самый темный цвет — С100M100Y100 (значения в процентах). Допустим, что колориметрические значения этого цвета (в системе Lab) L=3, a=0, b=0. То есть самый черный цвет, обеспечиваемый данным принтером, является не абсолютно черным, а серым, хотя и очень темным.

Монитор при значении сигнала R0G0B0 может отобразить цвет со значением (например) L=0, a=0, b=0.

Как перевести цвета из данного CMY в данный RGB?

Первый путь — считать, что неабсолютная “чернота” печатного устройства является нормальным явлением и пересчитывать цвет “как есть”, то есть цвет C100M100Y100 будет переведен сначала в L3a0b0, а затем — в R11G11B11.

Второй путь — считать, что C100M100Y100 должен быть отображен на мониторе также наиболее темным из возможных, то есть R0G0B0.

Какой из двух путей верен — зависит от обстоятельств. В одних случаях верным будет первый, а в других — второй. Однако результаты, очевидно, будут существенно различаться.

Чтобы избежать этой неоднозначности, Adobe использует механизм компенсации черной точки (Black Point Compensation). Если он включен, Adobe Photoshop переводит самый темный цвет исходного цветового пространства в самый темный цвет конечного цветового пространства — даже если это и искажает цвета. Это дает возможность полностью использовать динамический диапазон данного устройства, но несколько искажает цвета. Если опция компенсации черной точки выключена, то преобразование цвета производится настолько точно, насколько это возможно. Но возможна ситуация, когда часть динамического диапазона устройства будет утеряна.

Для иллюстрации работы этого механизма на практике проведем эксперимент с Adobe Photoshop. Создадим два одинаковых изображения небольшого размера (например, 100х100 пикселов) в цветовом пространстве Lab, зальем их черным цветом (L=0, a=0, b=0). Затем с каждым из них проделаем преобразования Profile to Profile, но для первого изображения опцию Black Point Compensation будем включать, а для второго — выключать. Результаты этих действий таковы:

Сравниваем режим применения цветового профиля. Без компенсации чёрной точки

Сравниваем режим применения цветового профиля. Без компенсации чёрной точки

Уникальные предложения на рынке построения цветовых профилей

Уникальные предложения на рынке построения цветовых профилей

Сравниваем режим применения цветового профиля. Компенсация чёрной точки включена

Сравниваем режим применения цветового профиля. Компенсация чёрной точки включена

Но во-первых лучше уже сразу, перед печатью проработать массив очень темных полутонов.

15% сплошная черная полоса без полутонов и переходов.

Режим применения цветового профиля Абсолютный колориметрический

Режим применения цветового профиля Абсолютный колориметрический

Включаем в photoshop режим Gamut Warning

Включаем в photoshop режим Gamut Warning

P.S. Можете поэкспериментировать и распечатать одну и ту же фотографию в режимах Relative Colorimetric и Perceptual.

Как в Photoshop сделать имитацию печати и цветовую пробу

Как в Photoshop сделать имитацию печати и цветовую пробу

При использовании водорастворимых чернил, да ещё не оригинальных могут быть ощутимые проблемы с их стабилизацией (изменением цвета в первые 48 часов). Кроме того, после 6 месяцев эти цвета и вовсе могут начать деградировать (выцветать). Так что для цветовой пробы использовать ТОЛЬКО пигментные чернила!

Читайте также: