Что такое кросс процесс в фотошоп

Обновлено: 02.07.2024

Перекрестная обработка или кросспроцессинг – это техника, пришедшая из того времена, когда фотопленку проявляли в темных комнатах. В данном случае предполагалась намеренное проявление пленки с неправильными химическими веществами, чтобы добиться особых цветовых эффектов. Но в цифровой обработке не используются пленки или химические вещества, а имитируется эффект перекрестной обработки в Photoshop.

Мы расскажем вам об этом методе и эффекте подробнее.

Метод перекрестной обработки

Этот метод называется перекрестной обработкой, потому что он относится к обработке цветной негативной пленки в растворах, предназначенных для цветных диапозитивов, или наоборот.

В Photoshop часто используется пресет, решающий данные проблемы по обратимости цветов. Кросс-процессинг не исключение. Мы покажем вам пошаговые способы сделать это, чтобы вы могли лучше контролировать конечный результат. И как обычно, здесь нет правильного или неправильного. Одно не лучше другого. Речь идет о предоставлении вам выбора, чтобы вы могли решить, что лучше всего подходит для вас.

Создание эффекта кросспроцессинга в Photoshop

Создание эффекта кросспроцессинга в Photoshop

Предустановки кросс-обработки

Чтобы найти предустановку или Preset «Перекрестная обработка», добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) к вашему изображению.

На панели Свойства (Properties) откройте меню Наборы (Preset). Измените его с По умолчанию (Default) на Перекрестный процесс (RGB) (Cross-Process (RGB)).

Создание эффекта кросспроцессинга в Photoshop

Обратите внимание, что цвета изображения стали очень насыщенными и имеют отчетливый зеленый оттенок и появился ярко-розовый. На графике теперь есть три цветные линии: красная, зеленая и синяя. Каждая линия имеет разную форму.

Эти три цветные линии представляют три канала (красный, синий и зеленый), настроенные предустановкой для создания эффекта. Поэтому вы можете создать этот эффект вручную, не используя предустановку. Вы можете добиться эффекта кросспроцессинга вручную, изменив каждый цветовой канал отдельно.

Использование Кривых для эффекта перекрестной обработки

Для этого ничего сейчас не меняя обратно, откройте «Меню RGB». Зайдите в каждый цвет и измените кривую на графике. Как изменить? Как вам более подходит, снизьте вероятные перенасыщения красками.

Создание эффекта кросспроцессинга в Photoshop

Другим вариантом использования Кривых является изменение линий вручную, без использования предустановки.

Открывайте каждый канал и меняйте Красную и Зеленую линию на форму буквы «S», а линию Синего канала сделайте в форме обратной «S».

Создание эффекта кросспроцессинга в Photoshop

Создание эффекта кросспроцессинга в Photoshop

Создание эффекта кросспроцессинга в Photoshop

Затем выберите общий канал RGB и придайте линии очень легкую S-образную форму для увеличения контраста. Не бойтесь потерять детали в светлых и темных участках; все это усиливает эффект (хотя и не переусердствуйте).

Создание эффекта кросспроцессинга в Photoshop

Микширование каналов

Однако для многих инструмент Кривые (Curves) не очень удобен. Скройте слой с кривыми щелкнув символ Глаз (Eye) слева от слоя. Таким образом, вы сможете работать с исходным изображением. Теперь добавьте корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer).

На панели Свойства (Properties) найдите Цветной канал (Output Channel). Откройте раскрывающееся меню, чтобы переключиться с одного цветового канала на другой.

Создание эффекта кросспроцессинга в Photoshop

Перемещайте ползунки, чтобы создать собственное кросс-обработанное изображение. Изменяйте положение ползунков всех трех каналов, пока не будете удовлетворены.

Создание эффекта кросспроцессинга в Photoshop

Чтобы получить изображение, предполагающее перекрестную обработку, существует более одного метода.

Поскольку все изображения оригинальны и уникальны, то удобнее использовать ручное изменение каждой кривой для каждого цветового канала в настройках Кривых (Curves).

Особенности создания эффекта

Следует помнить о нескольких вещах:

  1. Изначально перекрестная обработка считалась «ошибкой» (даже если она была сделана специально) и приводила к непредсказуемым результатам. Таким образом, не стесняйтесь экспериментировать и проявлять творческий подход, потому что нет неправильного результата.
  2. Изображения после перекрестной обработки всегда выглядят перенасыщенными с отчетливым цветовым оттенком, но каким-то одним.
  3. Использование неправильного химического вещества часто искажает изображение, чтобы имитировать это, вы можете внести небольшое количества шума.

Добавление шума к вашему изображению

Чтобы добавить шум к изображению, выберите слой изображения и перейдите в Фильтры (Filters) -> Шум (Noise) -> Добавить шум (Add Noise). Откроется всплывающее окно с предварительным просмотром применяемого фильтра и ползунков для его настройки. Выберите подходящий вам уровень шума.

Создание эффекта кросспроцессинга в Photoshop

Продолжайте экспериментировать и получайте удовольствие!

Создание эффекта кросспроцессинга в Photoshop

Если вы экспериментировали с эффектами кросс-обработки в Photoshop, поделитесь с нами в комментариях ниже.

Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обработка — неотъемлемый технологический этап создания фотографии

Процесс профессиональной фотообработки можно разделить на два ключевых этапа:

RAW-конвертация. Здесь уже вносятся базовые коррекции. Примеры RAW-конвертеров: Adobe Lightroom, Adobe Camera RAW, Capture One Pro, Liminar AI.

Ретушь и тонкая цветокоррекция. Чтобы довести кадр до совершенства, часто требуется продвинутая ретушь. И для этого существует только одна программа — Adobe Photoshop, стандарт индустрии. В чём отличие Photoshop, скажем, от Lightroom? Photoshop не умеет работать с форматом RAW, в него попадают уже сконвертированные изображения в растровом формате (TIFF, JPEG и пр.), поэтому он применяется на финальных этапах обработки.

Работа со слоями и масками в Adobe Photoshop. Как тонко настроить яркость, контраст и добавить объём в кадр?

В отличие от Lightroom, в Adobe Photoshop редактирование фото происходит при помощи слоёв. Можно делать те или иные коррекции на каждом слое, накладывать слои друг на друга, пользоваться масками. Это открывает новые возможности обработки, о которых мы расскажем в этом уроке.


Серьёзная фотообработка невозможна без хорошего дисплея. Дисплей — глаза фотографа. Мы хорошо знакомы с линейкой ConceptD — это устройства, созданные для профессионалов, работающих с визуальным контентом: фотографов, дизайнеров, архитекторов, видеомонтажёров. Для подготовки этого урока задействуем 27-дюймовый профессиональный монитор ConceptD CP3 (3271U) с разрешением WQHD (2560×1440).

Что отличает профессиональный монитор? Точная цветопередача. Здесь коэффициент отклонения цветопередачи Delta E < 2, то есть ConceptD CP3 способен передавать цвета с достаточной для профессиональной работы точностью.


Мы будем использовать англоязычную версию Adobe Photoshop. Есть русифицированная, но даже если вы плохо знаете английский (как я), лучше выучить пару десятков слов, чем теряться, когда попадаются достойные обучающие материалы на базе англоязычного Photoshop. Да и перевод не отражает сути инструментов, он даже может меняться от версии к версии.

Зачем нужны слои?


Задача — поместить фигурку гнома на белый фон. Сперва нужно выделить объект. Выбираем Object Selection Tool — инструмент выделения, основанный на искусственном интеллекте. Он пытается распознать объект и выделить его. Работает быстрее других, но не всегда безупречно точен, так что часто выделение требует коррекций со стороны пользователя. Нарисуем прямоугольник вокруг гнома, и программа выделит его по контуру.

Рисуем прямоугольник вокруг гнома.

Инструмент Object Selection Tool формирует выделение по контурам объекта.

Копируем выделенный фрагмент на новый слой.

Чтобы работать отдельно с объектом, отдельно с фоном, гнома нужно поместить на новый слой. Кликнем на нём правой кнопкой и выберем пункт Layer Via Copy. Появился слой, на котором есть лишь изображение выделенного объекта.


Новый слой отобразился на панели Layers. Обратите внимание, что панели в Photoshop можно свободно перемещать, закрывать, добавлять те, которых нет на экране. Поэтому у вас интерфейс может выглядеть иначе. Панель Layers легко вывести на экран через Menu → Window → Layers. Так же можно открыть и любую другую панель.


Когда объект на новом слое, фоновый можно сделать невидимым нажатием на иконку с глазом. Теперь объект находится на «клетчатом» фоне. Так условно обозначается прозрачность. Некоторые форматы изображений (PNG, TIFF и GIF) поддерживают прозрачность. Если сохраним картинку в них, прозрачность останется, а если, например, в JPEG, вместо прозрачности будет белый фон.

Давайте сделаем белый фон? Создадим новый слой и с помощью инструмента «Заливка» окрасим его в белый.

Красной стрелкой отмечена кнопка для создания нового слоя, зелёной — новый слой, синей — инструмент Paint Bucket Tool, которым можно сделать сплошную заливку цветом.

Красной стрелкой отмечена кнопка для создания нового слоя, зелёной — новый слой, синей — инструмент Paint Bucket Tool, которым можно сделать сплошную заливку цветом.

Итак, фон залили. Но где гном? Обратите внимание: слой с заливкой расположен выше гнома. Значит он перекрыл собой всё то, что находится ниже. Необходимо фон с белым цветом поместить ниже слоя с объектом.


Готово, гном на белом фоне. Мы можем поместить объект куда угодно, добавив слой с подходящей фотографией.

Чтобы уменьшить гнома, зайдём в пункт меню Edit → Transform → Scale.

Чтобы уменьшить гнома, зайдём в пункт меню Edit → Transform → Scale.

Корректирующие слои

Кроме слоёв, содержащих то или иное изображение, в Photoshop есть и корректирующие слои (Adjustment Layer). С ними мы можем на отдельном слое добавить ту или иную коррекцию. Давайте сделаем так, чтобы всё изображение стало чёрно-белым и только гном остался цветным. Найдём панель Adjustments и щёлкнем по иконке Hue/Saturation. Это инструмент для настройки оттенков и насыщенности цветов. С принципом его работы мы уже знакомы: инструменты HSL встречались в Lightroom. Отметим, что одно и то же действие в Photoshop можно сделать разными способами. Даже в нашем простом случае есть другие варианты решения, и знатоки могут поделиться своими методами в комментариях.

Чтобы создать корректирующий слой Hue/Saturation, найдём панель Adjustments, а в ней — иконку, выделенную на скриншоте жёлтой рамкой.

Чтобы создать корректирующий слой Hue/Saturation, найдём панель Adjustments, а в ней — иконку, выделенную на скриншоте жёлтой рамкой.


Для простоты уберём Saturation на -100. Это сделает кадр чёрно-белым. Теперь есть два пути. Можно перенести слой с коррекцией под слой с гномом. Тогда гном останется цветным, а фон станет чёрно-белым.


А можно задействовать маску корректирующего слоя, сделать так, чтобы слой воздействовал не на весь кадр, а только на отдельные его участки. Это интереснее.


Перенесём корректирующий слой обратно на самый верх. Выделим белый прямоугольник, который находится слева от названия слоя. Это маска слоя. Пока она целиком белая, непрозрачная. Нам нужно сделать так, чтобы на месте гнома в маске слоя была «дырка». Можно взять инструмент «Ластик» и стереть часть маски или использовать кисть чёрного цвета. Результат:

Инструмент «Ластик» показан зелёной стрелкой. «Дырка» в маске, которую мы сделали ластиком, видна на превью корректирующего слоя (жёлтая рамка).

Инструмент «Ластик» показан зелёной стрелкой. «Дырка» в маске, которую мы сделали ластиком, видна на превью корректирующего слоя (жёлтая рамка).

«Дырка» есть, но мы не смогли точно обрисовать гнома, поэтому вокруг него получилось цветное пятно. Такой результат нам не подойдёт. В панели History отмотаем несколько шагов назад, чтобы вернуть маску слоя в исходное положение.

В панели History мы можем вернуться на несколько шагов назад в обработке. Кстати, сочетание клавиш CTRL+Z тоже работает: оно отменяет последнее действие.

В панели History мы можем вернуться на несколько шагов назад в обработке. Кстати, сочетание клавиш CTRL+Z тоже работает: оно отменяет последнее действие.

Зажав клавишу CTRL, один раз щёлкнем мышкой по превью на слое с гномом. Это выделит его.


Теперь выделим корректирующий слой и перейдём к его маске. Просто нажмём клавишу Delete. Это приведёт к тому, что с маски будет удалена область, соответствующая форме выделения. И через неё будет виден цветной гном. Теперь сочетанием клавиш CTRL+D уберём выделение.


Корректирующие слои бывают разных видов. Самые востребованные — Curves («Кривые») и Hue/Saturation («Оттенок/Насыщенность»).

Получился кадр-открытка с гномом. Слой с белым фоном нам больше не нужен. Выберем его в панели Layers и нажмём клавишу Delete, чтобы удалить. Или можно просто перетащить его на иконку с корзиной.

Зелёной стрелкой помечена «Корзина»: мы удалим слой, перетащив его на эту иконку.

Зелёной стрелкой помечена «Корзина»: мы удалим слой, перетащив его на эту иконку.

Фоновый слой (Background) с исходным изображением тоже не нужен. Удалим его другим способом. Выделим слой с дверью замка, кликнем по названию слоя правой кнопкой мыши и выберем пункт Merge Down. Выбранный нами слой сольётся с тем, который находится под ним. Есть и команда Flatten Image, она сливает воедино все слои. Это стоит делать, когда вы на сто процентов удовлетворены результатом и уверены, что не придётся возвращаться к коррекции одного из слоёв.


Если для сохранения пользоваться «родными» форматами Photoshop (PSD, PSB), файл сохранится вместе со слоями, и в дальнейшем мы сможем работать с ними. PSD (PSB) — «контейнер», куда можно поместить и картинки, и векторную графику, и надписи, и всё это будет доступно для обработки. Формат TIFF ограниченно совместим со слоями. Отметим, что чем больше слоёв, тем больше места на жёстком диске займёт файл. Формат JPEG не поддерживает слои, зато имеет небольшой объём. Обычно фотографы сохраняют исходник в формате PSD или TIFF и копию в JPEG (чаще уменьшенную) для публикации в сети.

На примере с гномом мы разобрали базовые свойства и приёмы работы со слоями и масками. Теперь поговорим о практических аспектах.

Оптимизация работы со слоями и безопасность

Часто обработка заходит так далеко, что у фотографа или дизайнера образуются десятки слоёв. Как не потеряться среди них? Вопрос стоит особенно остро, если предполагается, что файл будет обрабатываться коллективно. Вот несколько рекомендаций по организации работы со слоями.

Давайте слоям названия. Двойной клик на текущем названии слоя, и можно вписать своё.


Организуйте слои по папкам. Иконка для создания папки находится внизу панели Layers. Можно создать пустую папку или выделить несколько слоёв и нажать иконку с папкой — тогда в ней сразу окажутся выделенные нами слои. Для папок можно создавать свои маски, да и вообще они ведут себя так же, как слои.

Создал ещё одну коррекцию для фона — корректирующий слой с кривыми, он немного затемнит фон. При этом слой, переводящий фон в чёрно-белый режим, отключен. Я собрал папку «Корррекции фона» и убрал в неё корректирующие слои, влияющие на фон. При желании можно обратно включить слой, делающий фон чёрно-белым, кликом по пиктограмме с глазом.

Создал ещё одну коррекцию для фона — корректирующий слой с кривыми, он немного затемнит фон. При этом слой, переводящий фон в чёрно-белый режим, отключен. Я собрал папку «Корррекции фона» и убрал в неё корректирующие слои, влияющие на фон. При желании можно обратно включить слой, делающий фон чёрно-белым, кликом по пиктограмме с глазом.

Делайте цветовые метки. Чтобы быстрее ориентироваться в слоях, окрасьте их иконки в разные цвета. Давайте дадим красную цветовую метку слою с гномом, чтобы не потерять его.

Выбор цветовой метки слоя в контекстном меню

Выбор цветовой метки слоя в контекстном меню

Результат — слой отмечен красным.

Результат — слой отмечен красным.

Перед тем как слить слои, создайте снапшот (от англ. snapshop) в истории. В отличие от Lightroom, Photoshop не работает по принципу недеструктивной обработки: не всегда можно отменить ту или иную коррекцию. Да и сбросить обработку к самому началу не получится, например, если вы сохраните файл, закроете программу, а потом снова его откроете. Раз так, мы должны застраховать себя от возможных ошибок. Сливая все слои, не забудьте нажать на иконку с фотокамерой в панели History, так создастся снапшот. Это пункт истории, к которому всегда можно будет вернуться. У снапшотов только один минус — если закрыть файл, он не сохранятся.

Жёлтой рамкой показана кнопка для создания снапшота, зелёной — созданный снапшот.

Жёлтой рамкой показана кнопка для создания снапшота, зелёной — созданный снапшот.


Мы использовали ConceptD CP3 с мощной рабочей станцией ConceptD CT-500. Вместе они образуют тандем для очень серьёзной работы с графикой. Однако внешний монитор пригодится и владельцам ноутбуков. Диагональ дисплея ноутбука не всегда достаточна для ретуши. Подключить ноутбук к большому и качественному монитору, коим может стать ConceptD CP3 — хорошая идея (учитывая, что большинство фотографов работают с самыми доступными ноутбуками: у них может быть приемлемое «железо», однако в этом сегменте производитель экономит на дисплеях). Мониторы практически не устаревают, это долгосрочная инвестиция.

Мощная подставка с элементами, декорированными под дерево, отлично смотрится!

Мощная подставка с элементами, декорированными под дерево, отлично смотрится!

Среди важных особенностей ConceptD CP3 — бленда. Это атрибут дисплеев профессионального класса. Она защищает изображение на экране от бликов, что повышает контраст и точность восприятия цвета. Бленда легко снимается и устанавливается. А вверху у неё есть специальная дверца, через которую можно подвести к дисплею калибратор. Впрочем, уже из коробки монитор имеет отличную цветопередачу, о чём свидетельствует сертификат Pantone Validated. Его имеют все дисплеи (и в ноутбуках тоже) от ConceptD.

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 10 октября 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Кросс-процесс – эффект, пришедший к нам из времен пленочной фотографии, и в последнее время получил, благодаря Инстаграм, большую популярность.

В этом уроке рассмотрим как с помощью программы Adobe Photoshop CC 2015 можно получить этот эффект на цифровом фото. Повторить практическую часть можно в любой версии программы.


Результаты, как Вы уже обратили внимание, при проявке фотографий с использованием метода кросс-процесс могут быть различными. Характерным для таких изображений является увеличенный контраст и насыщенность, экспрессия иногда даже фантастический сюрреализм.


В цифровой фотографии получить такой эффект можно за счет смещения цветового баланса применяя тонирование с наложением каких-либо градиентов.

Приведу примеры обработки изображения, имитирующие метод кросс-процесс.

Откроем исходную фотографию.


Создаем корректирующий слой «Кривые».


Перейдем в СИНИЙ канал. Точку самых темных пикселей синего цвета приподнимем вверх, придав при этом теням синий оттенок, а точку самых ярких пикселей опустим вниз, после этого светлые участки фотографии примут желтый оттенок.


Далее выбираем КРАСНЫЙ канал. Сдвигая точку темных пикселей красного канала вправо, увеличиваем присутствие синих оттенков в темных областях. Точку ярких пикселей переместим влево для того чтобы приблизить цвет кожи к натуральным оттенкам.


Далее создаем корректирующий слой «Карта градиента».


На палитре «Свойства» корректирующего слоя выбираем градиент «Фиолетовый, оранжевый».


Для этого слоя меняем режим наложения на «Мягкий свет» и немного уменьшаем непрозрачность.


Замечаем, как уже повысили свою насыщенность основные цвета изображения, осталось увеличить контрастность. Это можно сделать, например, с помощью корректирующего слоя «Уровни».


Сместив черный и белый регулятор к центру, поднимаем контраст картинки. При необходимости средним регулятором серого цвета можно отрегулировать яркость.


Получаем один из вариантов обработки схожий с методом проявки пленочной фотографии – кросс-процесс.


Как уже отмечалось, что вариантов проявки методом кросс-процесс очень много. И фотографы, используя эту возможность, сочетая реактивы в разных пропорциях, получали фотографии с различными настроениями.

Поменяем и мы настроение нашего изображения. На палитре слоев отключим воздействие корректирующего слоя «Уровни», наведя курсор мыши на изображения глазика и щелкнув по нему левой кнопкой мыши.


Теперь опустимся ниже на слой с «Кривыми», и на панели «Свойства» этого корректирующего слоя СИНИЙ канал оставляем без изменений, а в КРАСНОМ канале поменяем расположение точек самых темных и самых светлых пикселей. В итоге получается, что тени окрасились в малиновый цвет.


Включаем корректирующий слой «Уровни», щелкнув по отключенному значку глазика. Вернем черный и белый регулятор на свое положение: черный=0, белый=255.


Получаем совершенно другой эффект, который создает впечатление нежности и тепла.


Еще один вариант обработки. Переходим к корректирующему слою «Кривые» – СИНИЙ канал оставляем без изменения, в КРАСНОМ канале кривую восстанавливаем в начальное состояние.


Далее перейдем к корректирующему слою «Карта градиента» и поменяем градиент на «Фиолетовый, зеленый, оранжевый».


Добавим тепла в картинку, для этого создадим корректирующий слой «Фото фильтр».


В списке выбираем «Теплый фильтр (85)» и усилим воздействие до 30÷40%.


Получим обработку в зеленных оттенках, и чтобы зеленый цвет окончательно стал приятным глазу, на градиентной шкале корректирующего слоя «Уровни» уменьшаем контраст темных участков фотографии.


Теперь рассмотрим один из вариантов применения метода кросс-процесс в Инстаграм.

Откроем исходную фотографию и для нее создадим корректирующий слой «Карта градиента».


На панели «Свойства» слоя нажимаем на кнопку вызова палитры градиентов. На ней нажимаем на значок шестеренки – высвечивается список возможных градиентов, в котором выбираем «Гармонизированные цвета 1».


Подтверждаем замену текущих градиентов. (Восстановить исходные градиенты можно тем же путем, выбрав пункт «Восстановить градиенты»).


В новом перечне выбираем градиент «Красный, фиолетовый, желто-зеленый».


Меняем режим наложения для слоя с градиентом на «Мягкий свет» и применительно к нашей фотографии изменяем степень воздействия, уменьшая непрозрачность слоя до 50%


Далее создаем корректирующий слой «Кривые».


На панели «Свойства» кривую СИНЕГО канала располагаем горизонтально.


Уменьшаем непрозрачность до 40÷50%.


Сделаем небольшую виньетку. На том же корректирующем слое «Кривые», перемещая точку самых светлых тонов вниз, снижаем их яркость вдвое.


На панели инструментов выбираем «Овальная область».


Выделяем на изображении нашу героиню.


Убеждаемся, что в качестве основного выбран ЧЕРНЫЙ цвет, и выбираем инструмент «Заливка».


Находясь на маске слоя «Кривые», щелкаем левой кнопкой мыши по выделенной области на изображении.


Зажав комбинацию клавиш Ctrl+D, снимаем выделение. Нажав на значок «Маски» на панели «Свойства» корректирующего слоя «Кривые», устанавливаем растушевку выделения 200 пикселей.


Если контрастность изображения покажется Вам недостаточной, можно повысить ее, создав еще один корректирующий слой «Карта градиента».


Выбрать градиент «Черный, белый».


Поменять ему наложение на «Мягкий свет» и уменьшить непрозрачность до 40÷50%.


Сравним полученный результат с исходным изображением.


Мы рассмотрели различные варианты обработки цифровых изображений, имитирующие метод проявки пленочных фотографий – кросс-процесс.

Как Вы заметили процесс совсем не сложный, но дающий интересные результаты, и применяемый в современных алгоритмах отображения фото на различных устройствах и в социальных сетях.

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 10 октября 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Кросс-процесс – эффект, пришедший к нам из времен пленочной фотографии, и в последнее время получил, благодаря Инстаграм, большую популярность.

В этом уроке рассмотрим как с помощью программы Adobe Photoshop CC 2015 можно получить этот эффект на цифровом фото. Повторить практическую часть можно в любой версии программы.


Результаты, как Вы уже обратили внимание, при проявке фотографий с использованием метода кросс-процесс могут быть различными. Характерным для таких изображений является увеличенный контраст и насыщенность, экспрессия иногда даже фантастический сюрреализм.


В цифровой фотографии получить такой эффект можно за счет смещения цветового баланса применяя тонирование с наложением каких-либо градиентов.

Приведу примеры обработки изображения, имитирующие метод кросс-процесс.

Откроем исходную фотографию.


Создаем корректирующий слой «Кривые».


Перейдем в СИНИЙ канал. Точку самых темных пикселей синего цвета приподнимем вверх, придав при этом теням синий оттенок, а точку самых ярких пикселей опустим вниз, после этого светлые участки фотографии примут желтый оттенок.


Далее выбираем КРАСНЫЙ канал. Сдвигая точку темных пикселей красного канала вправо, увеличиваем присутствие синих оттенков в темных областях. Точку ярких пикселей переместим влево для того чтобы приблизить цвет кожи к натуральным оттенкам.


Далее создаем корректирующий слой «Карта градиента».


На палитре «Свойства» корректирующего слоя выбираем градиент «Фиолетовый, оранжевый».


Для этого слоя меняем режим наложения на «Мягкий свет» и немного уменьшаем непрозрачность.


Замечаем, как уже повысили свою насыщенность основные цвета изображения, осталось увеличить контрастность. Это можно сделать, например, с помощью корректирующего слоя «Уровни».


Сместив черный и белый регулятор к центру, поднимаем контраст картинки. При необходимости средним регулятором серого цвета можно отрегулировать яркость.


Получаем один из вариантов обработки схожий с методом проявки пленочной фотографии – кросс-процесс.


Как уже отмечалось, что вариантов проявки методом кросс-процесс очень много. И фотографы, используя эту возможность, сочетая реактивы в разных пропорциях, получали фотографии с различными настроениями.

Поменяем и мы настроение нашего изображения. На палитре слоев отключим воздействие корректирующего слоя «Уровни», наведя курсор мыши на изображения глазика и щелкнув по нему левой кнопкой мыши.


Теперь опустимся ниже на слой с «Кривыми», и на панели «Свойства» этого корректирующего слоя СИНИЙ канал оставляем без изменений, а в КРАСНОМ канале поменяем расположение точек самых темных и самых светлых пикселей. В итоге получается, что тени окрасились в малиновый цвет.


Включаем корректирующий слой «Уровни», щелкнув по отключенному значку глазика. Вернем черный и белый регулятор на свое положение: черный=0, белый=255.


Получаем совершенно другой эффект, который создает впечатление нежности и тепла.


Еще один вариант обработки. Переходим к корректирующему слою «Кривые» – СИНИЙ канал оставляем без изменения, в КРАСНОМ канале кривую восстанавливаем в начальное состояние.


Далее перейдем к корректирующему слою «Карта градиента» и поменяем градиент на «Фиолетовый, зеленый, оранжевый».


Добавим тепла в картинку, для этого создадим корректирующий слой «Фото фильтр».


В списке выбираем «Теплый фильтр (85)» и усилим воздействие до 30÷40%.


Получим обработку в зеленных оттенках, и чтобы зеленый цвет окончательно стал приятным глазу, на градиентной шкале корректирующего слоя «Уровни» уменьшаем контраст темных участков фотографии.


Теперь рассмотрим один из вариантов применения метода кросс-процесс в Инстаграм.

Откроем исходную фотографию и для нее создадим корректирующий слой «Карта градиента».


На панели «Свойства» слоя нажимаем на кнопку вызова палитры градиентов. На ней нажимаем на значок шестеренки – высвечивается список возможных градиентов, в котором выбираем «Гармонизированные цвета 1».


Подтверждаем замену текущих градиентов. (Восстановить исходные градиенты можно тем же путем, выбрав пункт «Восстановить градиенты»).


В новом перечне выбираем градиент «Красный, фиолетовый, желто-зеленый».


Меняем режим наложения для слоя с градиентом на «Мягкий свет» и применительно к нашей фотографии изменяем степень воздействия, уменьшая непрозрачность слоя до 50%


Далее создаем корректирующий слой «Кривые».


На панели «Свойства» кривую СИНЕГО канала располагаем горизонтально.


Уменьшаем непрозрачность до 40÷50%.


Сделаем небольшую виньетку. На том же корректирующем слое «Кривые», перемещая точку самых светлых тонов вниз, снижаем их яркость вдвое.


На панели инструментов выбираем «Овальная область».


Выделяем на изображении нашу героиню.


Убеждаемся, что в качестве основного выбран ЧЕРНЫЙ цвет, и выбираем инструмент «Заливка».


Находясь на маске слоя «Кривые», щелкаем левой кнопкой мыши по выделенной области на изображении.


Зажав комбинацию клавиш Ctrl+D, снимаем выделение. Нажав на значок «Маски» на панели «Свойства» корректирующего слоя «Кривые», устанавливаем растушевку выделения 200 пикселей.


Если контрастность изображения покажется Вам недостаточной, можно повысить ее, создав еще один корректирующий слой «Карта градиента».


Выбрать градиент «Черный, белый».


Поменять ему наложение на «Мягкий свет» и уменьшить непрозрачность до 40÷50%.


Сравним полученный результат с исходным изображением.


Мы рассмотрели различные варианты обработки цифровых изображений, имитирующие метод проявки пленочных фотографий – кросс-процесс.

Как Вы заметили процесс совсем не сложный, но дающий интересные результаты, и применяемый в современных алгоритмах отображения фото на различных устройствах и в социальных сетях.

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Читайте также: