Что такое leading в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Типографика: интерлиньяж, кернинг

Если вы занимаетесь Web-дизайном, но вам еще есть куда совершенствоваться, то, возможно, вам будет интересна наша небольшая статья о типографике. При разработке дизайна сайта необходимо четко понимать, как работать с текстом, а именно с межстрочным расстоянием, межсимвольным расстоянием, да и вообще, как выбрать шрифт. В этой статье мы постараемся внести ясность в такие аспекты веб-типографики, как интерлиньяж и кернинг. Мы научимся тому, как и когда их применять.

Для начала, откроем панель "Character" в фотошопе. Там находятся нужные вам настройки текста. Если не можете найти эту панель в рабочем пространстве, то откройте через Window-Character.

Выбор шрифта и настройка отступов

Leading (Интерлиньяж)

Типографика шрифта: интерлиньяж

Когда вы работаете с параграфом, или просто с любым участком текста, который занимает более одной строки, вы сталкиваетесь с параметром Leading (Интерлиньяж). Это - расстояние между строк. Общая картина будет во многом зависеть от этого параметра.

Стандартной пропорцией интерлиньяжа считается 120%. То есть, если размер (size) шрифта 20 точек (pt), то интерлиньяж должен быть 24 точки (pt).

Интерлиньяж на примере текста

Сокращение интерлиньяжа до показателя ниже 120% создает слишком высокую "скученность" и плотность символов, а также создает риск столкновения элементов символов между собой.

Текст с уменьшенным интерлиньяжем

Чтобы отрегулировать интерлиньяж в Photoshop, используйте соответствующее (Leading/Интерлиньяж в зависимости от языка интерфейса) поле в панели Character. Редактироваться будет интерлиньяж того слоя текста, который в данный момент выделен.

В некоторых случаях вам, возможно, понадобится, чтобы расстояние между одними строками были больше, чем между другими. Для редактирования интерлиньяжа отдельных строк операция почти не меняется, за исключением того, что выделяете вы не весь текстовый слой целиком, а только те строки, интерлиньяж которых надо изменить.

Кернинг: межсимвольные интервалы

Кёрнинг

Кёрнинг - говоря по-простому - расстояние между двумя символами. Целью кернинга является создание гармоничного пространства в рамках группы символов, и, в некоторых случаях, намеренное сильное увеличение/уменьшение этого пространства в целях придания тексту какого-то особого внешнего вида. Почти все шрифты, которые вы используете, уже включают в себя определенные прописанные расстояния между комбинациями символов, называется это Metric Kerning. Следует отметить, что если увеличить размер шрифта, или, например, изменить интерлиньяж текста, то Metric Kerning может ответить на эти изменения не совсем корректно. Если выставлен параметр Optical Kerning, фотошоп (или другая программа, которую вы используете) будет применять кернинг автоматически. Но, как ни странно, большинство дизайнеров не находят эту функцию полезной. Самым предпочтительным остается Manual Kerning.

Что такое manual kerning? По сути - это Кёрнинг вручную. Представьте себе, что расстояние между символами заполнено некой жидкостью, и такое же количество жидкости должно четко вмещаться между всеми расстояниями. Вы регулируете расстояние между символами на глаз, но если глаз отточен, то это - лучший прием.

Текст до кернинга

Надпись после кернинга

Кернинг может быть вручную отрегулирован в панели Character в Фотошопе. Перед этим выставьте курсор между символами, расстояние между которыми собираетесь регулировать. Есть способ побыстрее. Также выставьте курсор между этими двумя символами, а затем, зажав клавишу Option, нажимайте стрелки влево/вправо. Результат будет нагляден.

Вот несколько вещей, которые нужно помнить о кернинге

  1. Начинайте с самых сложных сочетаний символов. Например, кернинг между заглавными и строчными буквами.
  2. Оставьте регулирование кернинга на конец работы над дизайном. Пусть это будет одним из последним шагов. Работайте над ним тогда, когда уже на 100% будете уверены в выбранных шрифтах, чтобы не потратить время зря.
  3. Цель кернинга - сделать текст оптически-корректным. Тут нет никакой математической формулы, канонов и прочего. Просто практикуйтесь, и все начнет получаться. Иногда играйте в эту игру - Type.method.ac

12 лет работаем с лидерами рынков и молодыми амбициозными компаниями

— Реализуем любой сервис с нетипичным функционалом;

— Переезды на Битрикс, интеграции со всем на свете;

— Налаженная система менеджмента: четкое соблюдение дедлайнов и ТЗ


ТОП 50
по России

The vertical space between lines of type is called leading (rhymes with sledding). For Roman type, leading is measured from the baseline of one line of text to the baseline of the line above it. The baseline is the invisible line on which most letters sit. You can apply more than one leading amount within the same paragraph; however, the largest leading value in a line of type determines the leading value for that line.

When working with horizontal Asian type, you can specify how leading is measured, either from baseline to baseline or from the top of one line to the top of the next.

Photoshop set leading

Five-point type with 6‑point leading (left) and with 12‑point leading (right)

Set the leading

Select the characters you want to change. If you don’t select any text, the leading applies to new text you create.

Change the default auto leading percentage

Choose Justification from the Paragraph panel menu.

Kerning is the process of adding or subtracting space between specific pairs of characters. Tracking is the process of loosening or tightening the spacing between the characters in selected text or an entire block of text.

Values for kerning and tracking affect Japanese text but normally these options are used to adjust the aki between Roman characters.

Some fonts include robust kern‑pair specifications. However, when a font includes only minimal built‑in kerning or none at all, or if you use two different typefaces or sizes in one or more words on a line, you may want to use the optical kerning option. Optical kerning adjusts the spacing between adjacent characters based on their shapes.

Photoshop Kerning and tracking options

Kerning and tracking options

A. Original text B. Text with optical kerning C. Text with manual kerning between W and a D. Text with tracking E. Cumulative kerning and tracking

You can also use manual kerning, which is ideal for adjusting the space between two letters. Tracking and manual kerning are cumulative, so you can first adjust individual pairs of letters, and then tighten or loosen a block of text without affecting the relative kerning of the letter pairs.

When you click to place the insertion point between two letters, kerning values appear in the Character panel. Similarly, if you select a word or a range of text, the tracking values appear in the Character panel.

Tracking and kerning are both measured in 1/1000 em, a unit of measure that is relative to the current type size. In a 6‑point font, 1 em equals 6 points; in a 10‑point font, 1 em equals 10 points. Kerning and tracking are strictly proportional to the current type size.

Values for kerning and tracking affect Japanese text, but normally these options are used to adjust the aki between roman characters.

image

line-height и vertical-align — это простые свойства CSS. Настолько простые, что большинство из нас уверены, что понимают, как они работают и как их использовать. К сожалению, это не так — на самом деле они, пожалуй, являются самыми сложными свойствами, поскольку играют важную роль в создании малоизвестной особенности CSS под названием «строчный контекст форматирования» (inline formatting context).

Например, line-height можно задать в виде длины или безразмерного значения, но его значение по умолчанию — normal (стандартное). Хорошо, но что значит «стандартное»? Зачастую пишут, что это (как правило) 1, или, может быть, 1,2. Даже в спецификации CSS нет четкого ответа на данный вопрос.

Нам известно, что безразмерное значение line-height зависит от значения font-size , но проблема в том, что font-size: 100px выглядит по-разному для разных гарнитур. В связи с этим возникает вопрос: всегда ли line-height будет одинаковым или может различаться? Действительно ли это значение находится в промежутке от 1 до 1,2? А как vertical-align влияет на line-height ?

Давайте углубимся в не самый простой механизм CSS…

Начнем с разговора о font-size

Рассмотрим этот простой HTML-код с тегом p , содержащим три элемента span , каждый из которых со своим font-family :

При использовании одного и того же font-size в разных гарнитурах высота получается различной:

image

Даже если нам известно об этой особенности, почему font-size: 100px не создает элементы высотой 100px? Я измерил эти значения: Helvetica — 115px, Gruppo — 97px и Catamaran — 164px.

image

Хотя на первый взгляд это выглядит несколько странно, все вполне ожидаемо — причина в самом шрифте. Как это работает:

  • Шрифт задает свой em-квадрат (em-square) (он же UPM, units per em — единиц на кегельную площадку) — своего рода площадку, в рамках которой будет рисоваться каждый символ. В этом квадрате для измерения используются относительные единицы, и, как правило, для него принимаются размеры 1000 единиц. Хотя также бывает 1024, 2048 или иное количество единиц.
  • В зависимости от количества относительных единиц задаются метрики шрифтов, такие как высота верхних и нижних выносных элементов (ascender/descender), прописных и строчных букв. Некоторые значения могут выходить за рамки em-квадрата.
  • В браузере относительные единицы масштабируются до необходимого font-size .
  • em-квадрат принят за 1000 единиц;
  • высота верхних выносных элементов составляет 1100 единиц, а нижних — 540.

image

Таким образом, шрифт Catamaran использует 1100 + 540 единиц в em-квадрате, состоящем из 1000 единиц, и поэтому при размере font-size: 100px получается высота 164px. Данная вычисленная высота определяет область содержимого (content-area) элемента (этот термин будет использоваться далее по тексту). Можете считать область содержимого областью, к которой применяется свойство background .

Можно также предположить, что высота прописных букв составляет 68px (680 единиц), а строчных (x-высота) — 49px (485 единиц). В результате 1ex = 49px и 1em = 100px, а не 164px (к счастью, em зависит от font-size , а не от вычисленной высоты).

image

Прежде чем нырнуть глубже, рассмотрим основные моменты, с которыми придется столкнуться. Элемент p при отображении на экране может состоять из нескольких строк с соответствующей шириной. Каждая строка состоит из одного или нескольких строчных элементов (inline elements)(HTML-тегов или анонимных строчных элементов для текстового содержимого) и называется контейнером строки (line-box). Высота контейнера строки зависит от высот его дочерних элементов. То есть браузер вычисляет высоту каждого строчного элемента, а по ней — высоту контейнера строки (от самой верхней до самой нижней точки ее дочерних элементов). В результате высоты контейнера строки всегда достаточно, чтобы вместить все его дочерние элементы (по умолчанию).

Каждый HTML-элемент на самом деле представляет собой стопку контейнеров строки. Если вам известна высота всех контейнеров строки, то известна и высота элемента.

При изменении приведенного выше HTML-кода следующим образом:


будет сгенерировано три контейнера строки:

  • в первом и последнем будет по одному анонимному строчному элементу (текстовое содержимое);
  • во втором будет два анонимных строчных элемента и 3 элемента span .

Отчетливо видно, что второй контейнер строки больше остальных по высоте из-за вычисленной области содержимого его дочерних элементов, точнее того, который использует шрифт Catamaran.

Сложным моментом в создании контейнера строки является то, что мы, по сути, не можем ни увидеть, ни управлять им через CSS. Даже применение фона к ::first-line не помогает отобразить высоту первого контейнера строки.

line-height: о проблемах и прочих вопросах

До этого момента я ввел два понятия — область содержимого и контейнер строки. Если вы внимательно читали, то заметили, что высота контейнера строки вычисляется на основании высоты его дочерних элементов, но не говорил, что на основании высоты области содержимого его дочерних элементов. А это большая разница.

Даже если это может показаться странным, у строчного элемента есть две различных высоты: высота области содержимого и высота виртуальной области (virtual-area) (я сам придумал термин «виртуальная область», поскольку эту высоту мы увидеть не можем; в спецификации этого термина вы не найдете).

  • Высота области содержимого определяется метриками шрифта (как мы уже видели ранее).
  • Высота виртуальной области (virtual-area) представляет собой line-height , и это — высота, которая используется для вычисления высоты контейнера строки.

Кроме того, сказанное опровергает распространенное мнение о том, что line-height — это расстояние между базовыми линиями (baseline). В CSS это не так.

image

В других редакторских программах это может быть расстоянием между базовыми линиями. Например, в Word и Photoshop это так и есть. Основная разница в том, что в CSS это расстояние есть и для первой строки.

Вычисленная разница в высоте между виртуальной областью и областью содержимого называется интерлиньяж (leading). Одна половина интерлиньяжа добавляется сверху к области содержимого, а вторая — снизу. Поэтому область содержимого всегда находится по центру виртуальной области.

В зависимости от вычисленного значения line-height (виртуальная область) может быть равной, больше или меньше области содержимого. Если виртуальная область меньше, то значение интерлиньяжа отрицательное и контейнер строки визуально меньше своих дочерних элементов по высоте.

Есть и другие виды строчных элементов:

  • замещаемые строчные элементы ( img , input , svg и т. д.);
  • inline-block и все элементы типа inline-* ;
  • строчные элементы, которые задействованы в особом контексте форматирования (например, в элементе flexbox все flex-компоненты блокофицируются).

image

И все же проблема остается прежней: каково значение normal для line-height ? Ответ на этот вопрос, как и в случае вычисления области содержимого, нужно искать среди метрик шрифта. Итак, вернемся к FontForge. Размер em-квадрата для Catamaran равняется 1000, но мы наблюдаем много значений для верхних и нижних выносных элементов:

  • Общие значения Ascent/Descent: высота верхнего выносного элемента — 770, нижнего — 230. Используются для создания символов (таблица «OS/2»).
  • Метрики Ascent/Descent: высота верхнего выносного элемента — 1100, нижнего — 540. Используются для определения высоты области содержимого (таблицы «hhea» и «OS/2»).
  • Метрика Line Gap (междустрочный интервал). Используется для определения line-height: normal , данное значение прибавляется к метрикам Ascent/Descent (таблица «hhea»).

В качестве сравнения: для шрифта Arial em-квадрат равен 2048 единиц, высота верхнего выносного элемента — 1854, нижнего — 434, междустрочный интервал — 67. Таким образом, при font-size: 100px область содержимого составит 112px (1117 единиц), а значение line-height: norma l — 115px (1150 единиц или 1,15). Все эти метрики индивидуальны для каждого шрифта и задаются дизайнером шрифта.

Следовательно, задавать line-height: 1 неэффективно. Напомню вам, что безразмерные значения зависят от font-size , а не от области содержимого, а то, что размер области содержимого превышает размер виртуальной области, является причиной множества наших проблем.

image

Но причина не только в line-height: 1 . Если уж на то пошло, из 1117 шрифтов, установленных на моем компьютере (да, я установил все шрифты из Google Web Fonts), у 1059 шрифтов, то есть в 95%, вычисленный показатель line-height больше 1. Вообще, их вычисленный показатель line-height варьируется от 0,618 до 3,378. (Вам не показалось — 3,378!)

Небольшие подробности по поводу расчета line-box :

  • Для строчных элементов — padding и border увеличивают область фона, но не высоту области содержимого (и не высоту контейнера строки). Поэтому область содержимого — это не всегда то, что видно на экране. От margin-top и margin-bottom нет никакого эффекта.
  • Для замещаемых строчных элементов, элементов типа inline-block и блокофицированных строчных элементов — padding , margin и border увеличивают height и, следовательно, высоту области содержимого и контейнера строки.

vertical-align: то свойство, которое управляет всем

Я еще не останавливался подробно на свойстве vertical-align, хотя оно является основным фактором для вычисления высоты контейнера строки. Можно даже сказать, что vertical-align может играть ведущую роль в строчном контексте форматирования.

Его значение по умолчанию — baseline . Помните такие метрики шрифта, как высота верхнего и нижнего выносных элементов (ascender/descender)? Эти значения определяют, где находится базовая линия и, следовательно, соотношение между верхней и нижней частями. Поскольку соотношение между верхним и нижним выносными элементами редко бывает 50/50, это может приводить к неожиданным результатам, например с элементами того же уровня.

Начнем с такого кода:

Тег p с двумя одноуровневыми элементами span , наследующими font-family , font-size и фиксированную line-height . Базовые линии совпадают, и высота контейнера строки равна их line-height .

image

Но что, если у второго элемента font-size будет меньше?


Как бы странно это ни звучало, выравнивание базовой линии, выставленной по умолчанию, может привести к увеличению высоты (!) контейнера строки, как показано на рисунке ниже. Напоминаю, что высота контейнера строки рассчитывается от самой верхней до самой нижней точки его дочерних элементов.

image

Это могло бы стать доводом в пользу безразмерных значений line-height , но иногда требуются фиксированные значения для создания идеального вертикального ритма. Честно говоря, независимо от того, что вы выберете, у вас всегда будут проблемы с выравниванием строки.

Рассмотрим еще один пример. Тег p с line-height: 200px , который содержит один единственный span , наследующий его line-height

Какова высота контейнера строки? Мы могли бы предположить, что 200px, но это не так. Проблема в том, что у p есть свое собственное, отличающееся значение font-family (по умолчанию это serif). Базовые линии тега p и span , по всей вероятности, находятся на разной высоте, и поэтому высота контейнера строки больше, чем предполагалось. Это вызвано тем, что браузеры производят вычисление, считая, что каждый контейнер строки начинается с символа нулевой ширины, который в спецификации называется «strut».

Невидимый символ с видимым эффектом.

Итак, у нас все та же проблема, что и в случае с одноуровневыми элементами.

image

С выравниванием по базовой линии все плохо, но, может, нас спасет vertical-align: middle ? Как сказано в спецификации, middle «выравнивает контейнер по вертикальной средней точке (midpoint) с базовой линией родительского контейнера плюс половина x-высоты первичного элемента». Соотношение базовых линий, равно как и x-высот (x-height), может быть различным, поэтому на выравнивание по middle тоже нельзя положиться. А хуже всего тот факт, что в большинстве сценариев middle никогда не бывает по-настоящему «по центру». На это влияет слишком много факторов, которые нельзя задать через CSS (x-высота, соотношение верхнего и нижнего выносных элементов и др.).

Помимо этого, есть еще четыре значения, которые в некоторых случаях могут оказаться полезными:

  • vertical-align: top / bottom — выравнивание по верхней или нижней границе контейнера строки;
  • vertical-align: text-top / text-bottom — выравнивание по верхней или нижней границе области содержимого.

Но будьте внимательны: во всех случаях выравнивается виртуальная область, то есть невидимая высота. Рассмотрим простой пример с использованием vertical-align: top . Невидимая line-height может давать странный, но ожидаемый результат.

image

И наконец, vertical-align также принимает числовые значения, которые смещают контейнер выше или ниже относительно базовой линии. Этот последний вариант может пригодиться.

CSS восхитителен

Мы обсудили вопрос взаимодействия line-height и vertical-align , но сейчас вопрос в том, можно ли управлять метриками шрифта через CSS? Если кратко, то нет. Хотя я бы этого очень хотел. В любом случае, думаю, настало время немного развлечься. Метрики шрифта являются постоянными величинами, поэтому хоть что-то у нас должно получиться.

Что, если, например, нам нужен текст шрифтом Catamaran с высотой прописных букв ровно 100px? Вроде выполнимо, так что давайте произведем некоторые расчеты.

Прежде всего укажем все метрики шрифта как пользовательские свойства CSS, а затем вычислим font-size , при котором высота прописных букв будет равняться 100px.


image

Довольно просто, не так ли? Но как быть, если нам нужно, чтобы текст был визуально по центру, а оставшееся пространство равномерно распределялось сверху и снизу от буквы «B»? Для этого необходимо рассчитать vertical-align на основании соотношения между верхним и нижним выносными элементами.

Сначала вычислим line-height: normal и высоту области содержимого:


Затем нам потребуются:

  • расстояние от низа прописной буквы до нижнего края;
  • расстояние от верха прописной буквы до верхнего края.


Теперь можем вычислить vertical-align как разницу между этими расстояниями, умноженную на вычисленное значение font-size (Это значение нужно применить к строчному дочернему элементу).


И наконец, задаем необходимое значение line-height и вычисляем его, сохраняя вертикальное выравнивание:


image

Теперь довольно просто добавить графический элемент той же высоты, что и буква «B»:


image

Напоминаю, что этот тест показан исключительно для демонстрации, и полагаться на его результаты не стоит. Причин тут много:

Интерлиньяж — это вертикальный интервал между строками текста . Для прямого шрифта интерлиньяж измеряется от базовой линии одной строки текста до базовой линии строки, расположенной над ней. Базовая линия — это невидимая линия, по которой выравнивается нижний край большинства букв. К одному абзацу может быть применено несколько значений интерлиньяжа, однако общее значение будет определяться значением наибольшего из них.

При работе с горизонтальным азиатским текстом можно указать, каким образом следует измерять интерлиньяж: либо между нижними линиями шрифта двух строк, либо от верха одной строки до верха следующей.

Photoshop: настройка интерлиньяжа

Текст размером пять пунктов с интерлиньяжем в 6 пунктов (слева) и в 12 пунктов (справа)

Задание интерлиньяжа

Выделите символы, которые надо изменить. Если не текст выделен, интерлиньяж применяется к вновь создаваемому тексту.

Изменение применяемого по умолчанию значения автоинтерлиньяжа

В параметре «Автоинтерлиньяж» введите новое значение по умолчанию в процентах.

Кернинг — это увеличение или уменьшение интервала между определенными парами символов. Трекинг — это расширение или сужение интервала между символами в выделенном тексте или во всем блоке текста.

Значения кернинга и трекинга применяются к текстам на японском языке, но, как правило, эти параметры используются и для настройки межсимвольного интервала между символами латиницы.

Кернинг текста можно настраивать автоматически с использованием метрического или оптического кернинга. При метрическом кернинге (называемом также автокернингом) используются пары литер, которые включены в большинство шрифтов. Эти пары литер содержат сведения о расстояниях между конкретными парами букв. Вот некоторые из них: LA, P., To, Tr, Ta, Tu, Te, Ty, Wa, WA, We, Wo, Ya и Yo. Метрический кернинг применяется по умолчанию, поэтому к конкретным парам букв кернинг применяется автоматически во время импорта или ввода.

Некоторые шрифты включают подробные спецификации кернинга. Однако если шрифт содержит только минимальные данные о кернинге или вообще их не содержит, либо если в слове или строке одновременно используются различные гарнитуры и кегли, может потребоваться применение оптического кернинга. При оптическом кернинге интервал между смежными символами подстраивается исходя из их формы.

Photoshop: параметры кернинга и трекинга

Параметры кернинга и трекинга

A. Исходный текст B. Текст с оптическим кернингом C. Текст с установленным вручную кернингом между буквами «W» и «a» D. Текст с трекингом E. Совмещение кернинга и трекинга

Можно также воспользоваться ручным кернингом, что позволит идеально настроить расстояния между двумя соседними символами. Трекинг и ручной кернинг можно использовать вместе. Для этого сначала настраиваются отдельные пары букв, а затем блоки текста делаются более сжатыми или разреженными. Это не оказывает влияния на относительный кернинг пар букв.

Если поместить курсор вставки между двумя буквами, на панели «Символ» появляются значения кернинга. Аналогично этому при выделении слова или фрагмента текста на панели «Символ» появляются значения трекинга.

Как трекинг, так и кернинг измеряются в тысячных долях em — единицы измерения, которая определяется относительно текущего размера шрифта. Для шрифта размером 6 пунктов 1 em равен 6 пунктам. Для шрифта размером 10 пунктов 1 em равен 10 пунктам. Кернинг и трекинг строго пропорциональны текущему размеру шрифта.

Значения кернинга и трекинга применяются к текстам на японском языке, но вообще эти параметры используются и для настройки межсимвольного интервала между символами латиницы.

Читайте также: