Что такое луп в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

В этой статье я хочу рассказать о том, как сделать loop в FL Studio и сохранить его в виде аудио материала. Такой loop в дальнейшем может быть использован при работе в другом секвенсоре (Cubase, Ableton Live, Sonar, Logic и др.).

На самом деле ничего сложного в записи петли (loop) нет. Главное грамотно расставить все инструменты и добавить немного обработки. Я буду рассматривать процесс создания петли на примере перкуссионной высокочастотной партии танцевального трека. То есть весь loop будет состоять лишь из хэтов.

Как сделать loop в FL Studio

1. Запускаем программу и выбираем пустой шаблон

как сделать луп

3. Выбираем сэмплы в браузере и перетаскиваем их в окно пошагового секвенсора

как сделать луп

4. Устанавливаем количество шагов секвенсора равное восьми

как сделать луп

5. Расставляем партии хэтов

как сделать луп

6. Отправим все хэты на один групповой канал микшера и обработаем этот канал ревербератором Fruity Reverb. Для этого нажимаем на кнопку инструмента в пошаговом секвенсоре и в поле FX выбираем нужный канал микшера. Такую процедуру проделываем со всеми хэтами.

как сделать луп

Далее открываем микшер (F9) и в Insert канала, на который направлен сигнал хэтов, вешаем ревербератор

как сделать луп

7. Настраиваем ревербератор по своему усмотрению (в зависимости от стилистики трека)

fruity reverb

Послушаем что у нас получилось

Давайте запишем получившийся loop в аудио.

8. В Insert канала с хэтами (после Fruity Reverb) вставим плагин Edison

как сделать loop

9. Откроем Edison и настроим его.

Выберем пункт ON PLAY – записывать аудио при воспроизведении с главной панели FL Studio, а также установим флажок loop (показывать петли) в меню View на панели плагина.

Edison

Нажмем на кнопку записи в Edison.

10. Нажмем кнопку воспроизведения на транспортной панели FL Studio и запишем в Edison несколько лупов.

11. Нажмем стоп на панелях в Edison и FL Studio

как сделать loop

Как видим у нас появились разделительные маркеры, которые отделяют один луп от другого.

12. Выделим, с помощью стрелок на клавиатуре, нужный луп и вырежем его с помощью сочетания клавиш Ctrl+X

как сделать loop

13. Удалим все содержимое редактора Edison (Ctrl+A, Del) и вставим вырезанный луп (Ctrl+V)

как сделать loop

14. Сохраним loop на PC. Для этого в Edison выбираем пункт File / Save sample as… и укажем место для сохранения.

как сделать loop

как сделать loop

На этом процесс создания лупа завершен.

Думаю, эта статья помогла вам разобраться с вопросом: «Как сделать loop?».

Сэмплер – это инструмент, используемый для воспроизведения сэмплов.

Сэмпл – это короткий оцифрованный звук. Это может быть хлопок, хэт, бочка, другие синтетические и живые звуки.

Отличие сэмплера от синтезатора заключается в следующем.

Синтезатор генерирует аудио сигнал с помощью специальных алгоритмов, а сэмплер использует готовые записанные заранее оцифрованные звуки. Обычно они имеют формат WAV. Синтезатор имеет более гибкие настройки для изменения генерируемого звука. Но, в тоже время, с помощью сэмплера можно использовать записи живых инструментов.

Я рекомендую использовать оба эти инструмента для создания музыкальных композиций.

Сэмплер в FL Studio. Часть 1

Давайте рассмотрим встроенный сэмплер программы FL Studio. Это даст вам возможность понять, как использовать этот инструмент?

сэмплер

Область Wave – обработка сигнала

сэмплер

Keep on disk (Stream sample from hard disk when possible) – воспроизведение сэмпла с жесткого диска. Если опция отключена сэмпл будет предварительно загружен в оперативную память.

Resample (Upsample to mixing frequency) – ресэмплирование. Улучшает качество сигнала, если он записан с частотой дискретизации и квантованием ниже 44100 Гц и 16 бит. При включенной опции дополнительно нагружает оперативную память и процессор. Не рекомендуется использовать для лупов, так как это может вызвать появление ненужных артефактов.

Load regions (Load sample regions and REX / ZGR beat markers) – использование информации о разбивке сэмпла. Если присутствует информация о разбивке в формате REX или ZGR, то её можно использовать для более точной обработки, при растягивании сэмпла.

Load ACID markers (Load ACID and Apple Loops beat markers) – использование информации о разбивке в формате ACID, если такая присутствует.

Область Loop – зацикливание

сэмплер
сэмплер

Use loop points (Use sample loop points) – использование точек зацикливания.

Красные полосы – это точки зацикливания. Если опция Use loop points включена, то после воспроизведения сэмпла, он будет продолжать проигрываться в цикле от левой точки к правой

Ping pong loop (Loopforward / backward) – режим зеркального зацикливания. Если использовать эту опцию, то при зацикливании петля будет проигрываться сначала слева направо, а потом в обратном порядке.

сэмплер

Область Declicking – устранение щелчков

Из раскрывающегося списка можно выбрать метод устранение щелчков.

Щелчки могут возникнуть в результате неправильной нарезки сэмплов.

сэмплер

Out only (no bleeding) – не выполнять удаление;

Transient (no bleeding) – удаление щелчков на протяжении 10 мс;

Transient (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 20 мс;

Generic (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 20 мс с плавным появлением и затуханием;

Smooth (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 100 мс с плавным появлением и затуханием;

Crossfade (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 200 мс с плавным появлением и затуханием.

Область Time stretching – растяжение сэмплов

сэмплер

PITCH (Pitch shift) – изменение высоты тона сэмпла;

MUL (Time stretch) – растягивание сэмпла;

TIME (Time stretch) – растягивание времени сэмпла.

При нажатии правой кнопки мыши на этом регуляторе откроется дополнительное меню.

none – значение по умолчанию;

Autodetect – автоопределение темпа;

1 beat, 2 beats, 1 bar, 2 bars, 3 bars, 4 bars – точное определение ударов или тактов сэмпла.

В списке Stretching method (метод растяжения) можно выбрать следующие варианты:

Resample – изменение длины сэмпла и высоты тона;

Pro default – метод по умолчанию;

Pro transient – сохранение щелчков сигнала;

Transient – аналог Pro transient для маломощных компьютеров;

Tonal – более качественная обработка тональных сэмплов;

Monophonic – работа с монофоническими сигналами (используется для вокала);

Speech – метод для работы с разговорной речью.

Остальные параметры инструмента рассмотрим в следующей статье Сэмплер в FL Studio. Часть 2 .

Многие начинающие пользователи, пытающиеся освоить музыкальные программы или диджеинг, как правило, сталкиваются с понятием loops. Что такое «луп», знают далеко не все. Тем не менее понимание этого термина является обязательным.

Что такое loop: перевод

Начнем с самого простого. Для того чтобы понять, что такое «луп», нужно просто перевести этот англоязычный термин. В стандартном варианте перевода можно найти несколько значений. Но в большинстве случаев этот термин переводится как «петля», «кольцо» и т. д.

что такое луп

Но в большинстве случаев этот термин связывают с музыкой и кинематографом. Кстати, впервые такие петли применялись именно в кино, а только позднее перекочевали в музыку.

Что такое «луп» в музыке?

Согласно многим трактовкам, «лупами» в музыке принято обозначать оцифрованные музыкальные фрагменты (петли), которые представляют собой повторяющуюся музыкальную фразу или бит, из которых можно набрать целое произведение.

петля кольцо

Изначально «лупы» создавались при помощи ленточных магнитофонов, на которых фрагменты воспроизводились в закольцованной последовательности. Несколько позднее, когда появились специальные компьютерные программы, такие кусочки начали оцифровываться и сохраняться в виде звуковых файлов (сначала это был WAV-формат). В музыкальных секвенсорах «лупы» стало использовать намного проще. В плейлисте просто выставлялась нужная их последовательность, за счет чего и получался полноценный трек.

Стандартные примеры использования «лупов»

Итак, что такое «луп» с точки зрения использования петель в музыкальных секвенсорах и программах для диджеев?

loop перевод

На заре развития мультимедиа были две интересные программы – Fruity Loops и Fruity Tracks. Первая изначально была предназначена именно для создания «лупов» и со временем трансформировалась в полноценную студию FL Studio, а вторая служила инструментом комбинации музыкальных фрагментов между собой для получения полноценной композиции, но среди пользователей так и не прижилась.

Тут стоит отмеить, что нельзя путать понятие «лупа» и сэмпла. «Луп» - это полноценная секвенция или даже цельный кусок партии музыкального инструмента или ритма, а сэмпл чаще всего связывают с одиночным звучанием (one-shot). То есть, например, для ударных это может быть одиночный удар по рабочему барабану, бочке, альту, хету или тарелке. «Луп» состоит и последовательности ударов, представляющих собой законченный кусок ритмической партии.

что такое луп

Что такое «луп», можно проще объяснить на примере того, как работает диджей. На «живых» выступлениях, как правило, полноценные композиции строятся таким образом, что изначально задается звучание какого-то фрагмента (например, закольцованная партия ударных), на которую диджей накладывает эффекты и основную мелодию.

Иногда готовые «лупы», созданные в специальных программах, используются и в студиях. Сегодня практически все, даже самые простые микшерные пульты имеют в своем распоряжении инструмент для повторного проигрывания таких фрагментов. Такой подход хорош еще и тем, что при повторе не нужно регулировать громкость или устанавливать дополнительные эффекты повторно (разве что только в случае наложения изменяющегося эффекта в режиме реального времени, что предоставляет очень широкие возможности в плане музыкальных экспериментов). Этот прием очень часто используется в танцевальной музыке при обработке той же барабанной партии или любой другой секвенции, скажем, фильтром, фэйзером, хорусом и т.д.

Заключение

В целом же ничего сложного в понимании самого термина, обозначаемого как loop, нет. Если у кого-то возникнет желание самому создать или использовать «лупы» на практике, для этого есть множество программ-битмейкеров или тех же музыкальных секвенсоров вроде FL Studio, хотя не стоит забывать и о таких классических разработках, как VST-плагины типа TR-303.

Доброго времени суток, в продолжение статей из серии Встроенные VST инструменты и эффекты FL Studio предлагаю Вашему вниманию следующий встроенный инструмент FL Studio Sampler? Что же это такое? Fl studio Sampler это встроенный инструмент Fl studio. конечно же Fl studio Sampler это не плагин. используется для того чтобы создавать сэмплы.

Примечание: Вы можете заметить, что некоторые опции в вашем окне Sampler отключены (серый цвет), однако вы можете переключать переключатели вкл./выкл. Эта возможность улучшает рабочий процесс, когда вы пробуете различные сэмплы в одном сэмплере, и если у параметра появится возможность включения, то он активируется автоматически.


Содержание

  1. Папка сэмпла
  2. Wave (Волна)
  3. Loop
  4. Declicking
  5. Time stretching/Pitch shifting
    Работа с функцией Time stretching/Pitch shifting
  6. Precomputed effects
  7. Окно обзора сэмпла
  8. SimSynth пресеты
  9. DrumSynth пресеты
  10. Legacy Precomputed Effects

1. Папка сэмпла

Щёлкните левой кнопкой мыши на кнопку на левой стороне для просмотра образца или SimSynth / DrumSynth заготовки для образцов банка.Открытый диалог был расширен с разделом Избранное.Поле со списком в правой части отображается имя выбранного образца. Если вы щелкните левой кнопкой мыши его, список истории с недавно открыл образцы шоу.

2. Wave (волна)

3. Loop (Цикл)

4.Declicking


Из выпадающего меню вы можете выбрать один из способов устранения щелчков:

5. Time stretching/Pitch shifting

Используя Time stretching/Pitch shifting (растяжение во времени/Изменение высоты тона), вы можете синхронизировать тональность и/или темп сэмпла с вашим проектом, поскольку тон и скорость воспроизведения могут быть скорректированы отдельно. Заметим, что более точная подгонка по времени и по высоте осуществляется с помощью инструмента Time Stretch/Pitch Shift плагина Edison. Однако этот процесс не возможен в режиме реального времени, и возможен только при использовании FL Studio на высококачественном (многопроцессорном) оборудовании для достижения профессиональных результатов. Когда сэмплы будут синхронизированы с темпом проекта, и вы измените в программе основной темп, то она предложит обработать все сэмплы в соответствии с новым темпом. Чтобы отключить Time stretching для сэмпла, поверните в крайнее левое положение регулятор Time (значение 0). Это режим по умолчанию, когда сэмплы загружаются в Плейлист.

Ручная синхронизация с темпом проекта

Автоматическая синхронизация сэмплов

5.1 Работа с функцией Time stretching/Pitch shifting

Динамические изменения темпа во время воспроизведения проекта (автоматизация темпа) невозможна, поскольку алгоритм растягивания не работает в режиме реального времени. При автоматизации глобального темпа проекта, у сэмплов будет изменяться высота тона. Для достижения динамического растяжения во времени используйте Fruity Granulizer.

Ниже приведены общие действия которые вам наверняка потребуются при работе с растяжением сэмплов:

  • Отключение растяжения для сэмпла, для этого поверните ручку Time максимально влево (значение 0). Этот режим используется по умолчанию, когда сэмплы добавляются в список воспроизведения.
  • Ручная блокировка растяжение сэмпла при изменении темпа проекта. Если ваш сэмпл не растягивается автоматически, когда вы изменяете темп проекта, то проделайте процедуру синхронизации сэмпла с проектом:
    1. Откройте меню аудио клипа (в верхнем левом углу Audio Clip в плэй листе) и выберите Fit to tempo (подогнать под темп).
    2. В появившемся окне выбрать темп пометкой (project).
    3. Теперь клип синхронизирован (или заблокирован) к темпу проекта. Дальнейшее изменение темпа будет автоматически растягивать клип, так что он остается исходной высоты. На любом этапе вы можете изменить способ растяжения, для определения наилучшего способа. Если вы загружаете аудио клип и он проигрывается не с нужной скоростью, см.Автоматическое растяжение.
  • Разблокировать сэмпл от темпа проекта, сделайте выше описанные 3 шага и выберите опцию no tempo.
  • Автоматическое растяжение сэмпла сброшенного в Playlist, FL Studio должен знать исходный темп сэмпла для автоматического растяжения сэмпла. Эта информация содержится в мета-данных сэмпла, они сохраняются только в формате WAV:
  1. Открытое Sample Properties (свойства сэмпла) в Edison.
  2. Убедитесь, что исходный темп сэмпла (Tempo (BPM)) установлен правильно, возможно вам понадобится использоваться функцию Автоопределения темпа.
  3. Включите Tempo-sync .
  4. Сохраните сэмпл с этими настройками (только WAV-файлы могут содержать эти мета-данные).
  5. Убедитесь, что опция Read sample tempo information включена (F10).

6. Precomputed effects

Это набор эффектов и программ обработки сэмпла, загруженного в сэмплер. Ни один из этих эффектов не требует дополнительной ресурсов процессора при проигрывании, потому как все эти эффекты применяются к сэмплу до воспроизведения. FL Studio обрабатывает сэмпл и затем загружает его в память с уже применённым эффектом. Однако применение их к потоковым сэмплам (когда включена опция Keep on Disk), служит причиной того, что целый сэмпл будет загружен в оперативную память, что нежелательно для более длинных сэмплов.

7. Окно обзора сэмпла

Если кликнуть по дисплею левой кнопкой мыши, можно прослушать загруженный сэмпл. При включенной функции Time Stretching воспроизведение сэмпла во время прослушивания будет синхронизировано с темпом проекта. Правый клик по дисплею откроет меню с опциями, которые позволят сохранить сэмпл, перезагрузить его заново, открыть для редакции в окне Edison и т. п.

Контекстное меню содержит следующие команды:

Перетаскивание. Вы также можете нажать левой кнопкой мыши по сэмплу и перетащить его на другие места в FL Studio, к примеру в плэйлист,Fruity Slicer, DirectWave, Edison и др.

8. SimSynth пресеты

Эта панель появляется только тогда, когда для заполнения банка сэмплов используется пресет SimSynth. Сделайте доступной опцию Use Riff, если Вы хотите сгенерировать ритмическое повторение в пресете (эта опция недоступна, если используемый пресет не содержит данные о ритмических фигурах). Кнопка Tempo устанавливает темп сгенерированной ритмической фигуры.

9. DrumSynth пресеты

Эта панель появляется только тогда, когда для заполнения банка сэмплов используется пресет DrumSynth. Параметры определяют генерируемый звук и идентичны автономному генератору DrumSynth.

10.Legacy Precomputed Effects

Эта панель содержит ранее исключенные эффекты. Она видна только в том случае, если выделена опция Show Legacy Precomputed Effects в General Settings (F10) и включена для совместимости с проектами, созданных в более ранних версиях программы.

Читайте также: