Что такое nippon paint

Обновлено: 06.07.2024

Лаки NIPPON PAINT: эффективный компромисс

Современные сложные материалы, призванные соответствовать одновременно многим условиям, как правило, создаются путем сложных химико-технологических решений. В полной мере это относится к авторемонтным лакокрасочным материалам (ЛКМ). Среди них особое место занимает линейка покровных лаков. Этот материал обеспечивает широкий спектр условий, которым должно соответствовать покрытие кузова современного автомобиля. Часто эти условия по своим особенностям являются антагонистами. Соответственно производитель ЛКМ при разработке нового продукта, изменяя свойства лака в нужную потребителю сторону, вынужден идти на компромиссные решения.

Так, если постоянно повышать твердость лака – можно довести его пластичность до нулевого значения, после чего материал станет критически хрупким. Безудержное улучшение параметра растекаемости приведет в конце концов к потере управляемости шагренью. И так далее. Это поле бесконечной борьбы и единства противоположностей иногда приводит к рождению – нет, не идеального материала, но весьма эффективного по нужным параметрам. И сегодня об одном из них мы намерены рассказать.

Итак: двухкомпонентный быстросохнущий акрил – уретановый прозрачный лак «nax Multi Eco 20 LX Clear» от компании «Nippon Paint». Для начала определимся с терминами, которые используются при оценке лакокрасочного покрытия и дадим краткий терминологический словарь-переводчик.

Radar Chart of nax Clear–Диаграмма лаков Nippon Paint

1. Easy Spray – Легкость нанесения

2. Leveling – Розлив

3. Gloss – Глянец

4. Easy Polish – Легкая полировка

5. Dust Control – Минимальный опыл при нанесении

6. Quick Dry – Быстрая сушка

7. Hardness – Твердость

Менеджер по работе с регионами Business Car Refinish Ярослав Глотов

Менеджер по работе с регионами Business Car Refinish Ярослав Глотов

Теперь, приглашаем рассмотреть диаграмму свойств лаков Nippon Paint, которая показывает, как отличаются параметры разных лаков, разработанных под индивидуальные задачи. Из таблицы видно, что нет ни одного образца, у которого все требуемые характеристики обеспечены на 100% по отношению к эталонному образцу (сведений о наличии в природе данного образца не имеем). Или соответствуют высшей оценке по 5-балльной шкале. Объект нашего сегодняшнего внимания – лак «nax Multi Eco 20 LX Clear» – он стоит вторым слева в верней части таблицы. У этого лака «на четверку» только твердость (Hardness) и скорость сушки (Quick Dry). По остальным «дисциплинам» – исключительно «отлично». По мнению специалистов, показанный образец имеет отличные потребительские и эксплуатационные свойства. Посмотрим, так ли это, в практическом применении новичком кузовного авторемонта РФ.

Но сначала несколько слов об истории его появления в нашем автосервисном хозяйстве. Презентует материал компания «СП Бизнес Кар» – его коммерческое подразделение Business Car Refinish занимается продвижением продукции Nippon Paint как на собственных дилерских «кузовных» площадках, так и на других авторемонтных предприятиях. Причем всякий новый продукт для кузовного ремонта, прежде чем попасть в зону окраски, проходит тестирование в стенах собственного учебного центра. После тестов и отработки технологии продукт поступает в кузовные подразделения технических центров, входящих в холдинг ГК «Бизнес Кар», и только потом выходит в остальной авторемонтный свет. Это дает дополнительные возможности по отработке технологии и формированию собственного опыта в применении нового продукта, прежде чем он попадает на открытый рынок, и выгодно отличает «СП Бизнес Кар» от всех остальных главных поставщиков ЛКМ премиум-класса.

В программу авторемонтных материалов компании Nippon Paint входят более 25 разнообразных лаков. Дилер в зависимости от региона, в котором работает, выбирает из обширной линейки только те материалы, которые считает перспективными для использования. Поэтому лак «nax Multi Eco 20 LX Clear» по своим достоинствам был выбран для продвижения в нашем авторемонте. По каким именно? По скорости сушки в местных географических условиях, по отличному розливу и блеску и по простоте в применении. Для наглядности проведем показательный эксперимент и сообщим дополнительную информацию по применению.

Диаграмма лаков Nippon Paint

Примечание автора: если помните, за скорость на диаграмме была поставлена «четверка». На наш взгляд, такая оперативность заслуживает большей оценки.

Итого в сухом остатке

Лак прост в применении, обеспечивает стабильный результат, имеет при указанных параметрах нанесения крайне низкий расход. В процессе эксперимента была выявлена прекрасная растекаемость. Полученная шагрень идеально соответствовала заданным характеристикам. В нашем случае, как и было запланировано, была получена шагрень, характерная для кузовов европейских автомобилей. С такими свойствами новый продукт, предлагаемый Business Car Refinish, безусловно, найдет свое место в арсенале маляра, в первую очередь в кузовном цехе дилерского центра. Такие достоинства лака «nax Multi Eco 20 LX Clear» позволяют добиться существенного выигрыша времени по оказанию услуги, а значит, повысить эффективность работы центра.

Редакция благодарит компанию ГК «Бизнес Кар», руководство «Учебного центра Nippon Paint» и лично Ярослава Глотова (менеджера по работе с регионами, Business Car Refinish) за помощь в организации статьи

NIPPON PAINT. Снайперский комплект колориста

Современные технологии и инструменты бизнеса направлены в первую очередь на повышение эффективности производства продукта или услуги. В полной мере это относится и к разработкам для автосервисов. Причем инновационные продукты, поступающие на ремонтные площадки сегодня, отвечают требованиям к повышению производительности оказания услуг и существенно снижают зависимость их качества от влияния человеческого фактора, в данном случае – колориста. Что в итоге положительно сказывается на самом важном параметре работы авторемонтного предприятия – эффективности.

Об одной из современных разработок от компании Nippon Paint мы намерены сегодня рассказать. Она имеет отношение к колористике, но не является инструментом, который можно увидеть в помещении цветоподбора автосервиса. Этот парадокс мы намерены раскрыть в процессе знакомства с новым инструментом. Совсем недавно специалисты учебного центра компании «СП БИЗНЕС КАР» презентовали компьютерную систему CT-X4 (Computer Color Matching – CCM) для быстрых решений в подборе цвета. С ее помощью можно анализировать различные цвета, включая однотонные и сложные покрытия, трехслойные металлики и перламутры.

Спектрофотометр Калибровочная плашка белого цвета

С аппаратной точки зрения система не является уникальной разработкой. По сути, это набор компонентов, который включает высокочувствительный спектрофотометр, электронные весы с точностью измерения до 0,01 г и высокоскоростной процессор с оригинальной программой. Именно управляющая программа системы CT-X4, зашитая в процессорном блоке, и является той уникальной разработкой Nippon Paint, которая позволяет решать колористические задачи на новом, пока не доступном для ее аналогов на рынке уровне.

Калибровочная плашка черного цвета Калибруем белый цвет

Как она работает? Известно, что процесс цветоподбора начинается с исследования образца для расшифровки его рецептуры. Для обеспечения стабильности результатов каждые 12 часов (независимо от того, был в работе прибор в течение указанного времени или нет) ему требуется колибровка. Для этого в комплект анализатора цвета входят две плашки: белая и черная.

При включении прибора на его дисплее высвечивается указание к этой процедуре. Звуковой сигнал сообщает пользователю о верном выполнении считывания белого и черного цвета с приложенных эталонов. Этот сигнал также означает, что устройство готово к работе. Далее можно снимать показания с исследуемого образца. Им может быть часть детали кузова ТС, доставленной в помещение, где находится система CT-X4. Или поверхность кузова ремонтируемого автомобиля, если к нему доставлен спектрофотометр для замера. Следует отметить, что устройство при всяком считывании цвета требует делать четыре замера в разных местах поверхности кузова или детали. Так разработчики программы постарались минимизировать некорректность измерений, связанную с неравномерностями в окраске поверхности любой природы. Предположим, измерения цвета выполнены. Замечание: при неплотном прилегании окна анализатора цвета (попадании внешнего света в щель между панелью кузова и уплотнителем спектрофотометра) специалист слышит звуковой сигнал.

Калибруем черный цвет Производим замеры цветовых особенностей образца в четырех местах Система CT-X4 нашла в базе 10 вариантов рецептов краски, наиболее подходящих к искомому образцу

Итак, показания сняты и введены в систему. На тачскрин-дисплее, совмещенном с электронными весами, высвечивается запрос системы о вводе дополнительной информации, связанной с выбором бренда производителя авто. Опытный колорист этот запрос, как правило, игнорирует. Понять его можно – любое такое его действие заведомо ограничивает широту поиска цветовых аналогов по обширнейшей базе, заложенной в компьютере. Выбрав следующий шаг, колорист получает рецептуру цветов, наиболее соответствующих искомому. Их предлагается, как правило, несколько. В показанном далее конкретном случае мы получили 10 вариантов. До сего момента все возможности системы CT-X4, в общем-то, не сильно отличаются от своих аналогов других производителей ЛКМ. Теперь начинаются серьезнейшие различия нашего презентанта, связанные с дополнительными полезными возможностями в цветоподбо-ре.

Двигаясь по процедуре, мы остановились на моменте, когда компьютер выдал нам рецепты цветов, близких искомому образцу. Причем показывает он их по степени близости. Раскрывая страничку предложенного рецепта, видим, что напротив каждого цветового пигмента имеется движок, позволяющий изменять количество требуемого компонента. А внизу экрана мы находим три хроматические диаграммы, отображающие цвет под разными углами осмотра – «Прямой угол, угол отражения, острый угол (бок)». На каждой показанной диаграмме можно заметить небольшой желтый кружок (почти точку). Это графическая фиксация особенностей рассматриваемого рецепта. Числа в нижней части рисунка показывают отклонения предложенного варианта цвета от искомого. Колорист имеет возможность путем изменения количества любого пигмента видеть, в какую область цвета на плоскости диаграммы перемещается метка и как при этом изменяется процент соответствия моделируемого цвета по отношению к искомому.

Понятно, что чем ближе эти цифры к нулю, тем успешнее будет результат всей работы, включая конечную окраску ремонтируемого автомобиля. Имеется и возможность визуального сравнения такой «смоделированной» поверхности с эталонной. Под эталоном понимаем запрашиваемый образец. Это поле находится в правой части экрана компьютера. Оно разделено на две части: слева искомый образец, справа – «разработанный» колористом. Они открываются крупным окном и находятся, как говорят кузовщики, «встык». Если хроматические показатели найденного рецепта отличаются от искомых соотношений менее чем на 2 единицы, вариант считается приемлемым и хорошим. К слову, заметим: в системе обучения колористов «ГК СП БИЗНЕС КАР» в тестовых работах результат 3%-ное отличие смешанной краски от заказанной экзаменатором считается достаточным для допуска к самостоятельной работе. Здесь система CT-X4 оказывает безусловно полезную помощь тренерам по курсу колористики. О системе CT-X4 можно говорить еще много. В сегодняшней работе мы не обращались ко всевозможным наполнителям красок для спецэффектов. А ведь без них разговор об окраске современного автомобиля покажется весьма блеклым. Но мы умышленно опустили этот момент, потому что возможности колористи-ки на базе CT-X4 практически неисчерпаемы.

И всего в рамках одной статьи не опишешь. Оставим это на другой раз. Сегодня следует сказать о другой ипостаси названной колористической системы. В начале статьи мы сделали вроде бы парадоксальное заявление о полезной разработке для колористики от Nippon Paint, которая вряд ли когда-нибудь появится в стенах автосервиса. Но на самом деле никакого парадокса в этом нет – CT-X4 родилась как лабораторная исследовательская разработка. Конечно, наличие таковой представляет для кузовного цеха автосервиса безусловный интерес. Но целесообразно ли это? А вот для поставщика ЛКМ такая технология видится весьма выигрышной конкурентной услугой. С помощью нее можно существенно расширить возможности технической поддержки своих потребителей ЛКМ. Система CT-X4 позволяет в кратчайшие сроки обеспечить своего клиента рецептом сложной, иногда эксклюзивной краски.

Олег Киреичев, руководитель группы обучения технологиям окраски учебного центра «СП БИЗНЕс КАР», показывает некоторые возможности системы CT-X4 Это система координат, на которой точкой отображается, насколько и в какую сторону формула отличается от оригинала

Короче говоря, наличие в арсенале поставщика ЛКМ такого оборудования может поднять его возможности и статус на новый уровень, пока недостижимый для конкурентов.

NIPPON PAINT: Японский взгляд с европейским блеском…

Великое разнообразие лакокрасочных материалов (ЛКМ), применяемых в авторемонте, связано не только с географией их использования. Это, скорее, реакция производителей данного продукта на особенности потребительских пристрастий покупателей авто в различных регионах мира.

Конечно, далеко не каждый автовладелец понимает, чем отличается краска одного бренда от другого в физическом или химическом смысле, но при этом он скрупулезно сравнивает отремонтированную деталь с заводской окраской кузова своего авто, выискивая разницу в цвете, блеске и т.п. Маляры, специалисты кузовного производства понимают, о чем идет речь. Потому что их деятельность как раз и связана с восстановлением лакокрасочной поверхности отремонтированного автомобиля максимально приближенной к заводской. во всех смыслах, и в первую очередь – в оригинальном блеске и характере шагрени завершающего слоя лакокрасочного покрытия.

Так сложилось, что автомобили японского, а теперь и корейского производства, красятся материалами, создающими свой характерный блеск и фактуру, отличные от европейских и американских авто. Уровень шагрени таких покровных лаков значительно отличается от вышеперечисленных аналогов. В продуктовых линейках мировых производителей сегодня имеются ЛКМ для решения любых задач, связанных с защитными и декоративными свойствами покрытий автомобиля. В этом не последнюю роль сыграл фактор глобализации автосборочных производств.

На иностранных рынках, материнская компания вынуждена создавать дилерские сети не только продаж, но и техобслуживания и, конечно, ремонта. И не только создавать все условия для выполнения этих задач, но и максимально способствовать их финансовой эффективности. В кузовном ремонте такой подход реализуется обеспечением маляра всеми материалами, которые потребуются для ремонта не только автомобилей своего бренда, но и любого другого.

Покажем это на примере практики крупнейшего японского производителя ЛКМ компании NIPPON PAINT (NP). Представительские функции по продвижению этих материалов в РФ и странах СНГ выполняет компания «Бизнес Кар Рефиниш». Мы уже не раз обращались к опыту ее работы. Тема сегодняшней статьи родилась во время посещения учебного центра предприятия, куда мы заглянули, случайно оказавшись поблизости. И не прогадали – специалисты готовились к тестированию нового японского лака пах Multi Есо 20 LX Clear.

Испытания новых продуктов всегда интересны нам и читателям журнала. Для начала мы ознакомились с технической документацией на новый продукт от производителя. Из описания и рекомендаций производителя следовало: лак способен обеспечивать характерный уровень шагрени пленки, причем легко и с гарантированным результатом. И это не удивительно, поскольку материал разработан в основном для покраски европейских автомобилей.

Сегодняшний тест – обязательная процедура в компании «Бизнес Кар Рефиниш» – проверять по всем параметрам новый материал перед предложением его рынку. Заметим, что это исследование не первое, посвященное данному лаку, но весьма показательное. В нем планируется оценить важный параметр продукта – способность формирования шагрени нужного уровня. И попутно нащупать другие скрытые возможности продукта, например, оптимизацию расхода лака при изменении параметров настройки краскопульта.

План проведения работ был, в общем-то, традиционным для подобных испытаний. Объектом для нанесения стали две стандартные вазовские кузовные детали, которые используются во многих лабораториях при проведении подобных тестов. Одна деталь должна быть покрыта материалом по заводским инструкциям, другая – стать подопытным образцом для поиска максимальной эффективности. Что и было сделано.

Не станем описывать всей процедуры работ, проиллюстрируем ее более наглядным способом – фоторядом с комментариями, а в конце статьи подведем итог. Итак, смотрим. Заключение. Тестирование показало очень хорошие результаты: шагрень «европейская» – лак имеет отличный розлив и блеск. Расход лака, нанесенного на образцы строго по инструкции, соответствует заявленным параметрам производителя, даже с некоторым отклонением в меньшую сторону.

В эксперименте на второй панели с использованием пониженного рабочего воздушного давления результат показал снижение расхода материала на 6% без потери качества ожидаемой шагрени. Отметим: лак дружелюбен и не требует высокой квалификации от маляра – нужно сильно постараться, чтобы оставить потек на вертикальной плоскости. Напоследок еще раз назовем героя нашего репортажа. Это – прозрачный лак пах Multi Есо 20 LX Clear. Он двухкомпонентный, быстросохнущий, акрил-уретановый. И как мы убедились, обладает отличными продуктивными свойствами. Поэтому есть все основания полагать, что он достойно впишется в продуктовую линейку материалов NIPPON PAINT и будет востребован профессионалами кузовного авторемонта.

Быстро, качественно и недорого — говорят, объединить всё это невозможно. Но современные технологии разбивают устаревшие стереотипы. Лакокрасочные системы и технологии Nippon Paint — как раз тот случай, когда удаётся совместить несовместимое.


По мере того как курс рубля падает, автомобили иностранного производства дорожают — а вместе с ними запчасти и расходные материалы для ремонта. Неудивительно, что автосервисы пытаются оптимизировать затраты, в том числе за счёт перехода на более доступные «расходники». Но «более доступные» подчас означает «менее качественные». С этим трудно поспорить, но есть исключения. Например, лакокрасочные системы и материалы Nippon Paint, которые при качестве, близком к премиальному, стоят очень недорого. Мы встретились со специалистами компании «БИЗНЕС КАР Рефиниш» (эксклюзивный дистрибьютор продукции Nippon Paint Со. в Российской Федерации и странах СНГ), чтобы узнать больше об основных особенностях японской лакокрасочной системы.

Nippon Paint используют не только в кузовном ремонте: японские автопроизводители активно работают с ней на своих предприятиях, окрашивая кузова на конвейерах.

«Отличное сочетание цены и качества — один из главных аргументов в пользу выбора Nippon Paint», — отмечает Илья Колдин, директор компании «БИЗНЕС КАР Рефиниш». Конечно, это далеко не самые дешёвые расходники на рынке, но если вам важно качество и удовлетворённость клиентов, использовать копеечные материалы абсолютно неправильно. Качество Nippon Paint проверено годами: на протяжении десятилетий компания лидирует на японском рынке конвейерных и авторемонтных покрытий.

«Особенность нашей системы втом, что можно работать быстро, причём на всех этапах окраски», — добавляет Илья Колдин. Начнём с подбора цвета: документация содержит очень большое количество вариантов одного оттенка, из которых колорист может выбрать наиболее подходящий. Набор из более чем 150 пигментов в системе позволяет легко работать даже со сложными цветами, включая появившиеся совсем недавно. Да и на саму окраску времени тоже уходит гораздо меньше, чем во многих других системах. Так, базовая эмаль Nax Admila Alpha при межслойной сушке допускает использование активного обдува. Чем меньше время высыхания, тем быстрее можно закончить окраску. Значительную экономию времени может дать технология локального ремонта при работе с незначительными дефектами. Даже начинающий маляр, имея небольшой опыт работы с Nippon Paint, сможет качественно покрасить деталь локально или «встык» — особенно если это автомобиль японского производства.

dwqpy04E.jpg_pp

Базовая эмаль Nax Admila Alpha при межслойной сушке допускает использование активного обдува. Чем меньше время высыхания, тем быстрее можно завершить процесс окраски. Также значительную экономию времени может дать технология локального ремонта при работе с мелкими дефектами.

Потребуется время, прежде чем специалист кузовного цеха привыкнет к новой лакокрасочной системе. В процессе возможны проблемы – именно поэтому в «БИЗНЕС КАР Рефиниш» организована компетентная техническая поддержка для клиентов. Если что-то не получается с Nippon Paint, всегда можно позвонить – технологи обязательно помогут.

«При переходе на любую новую лакокрасочную систему неизбежно возникают проблемы», — уверен Денис Пермиловский, технолог по окраске группы технической поддержки. Люди годами привыкают работать определённым образом, поэтому переход на новую систему — это, как правило, стресс: кажется, что всё неудобно, идеального результата достичь сразу не получается… А ведь рабочий процесс на предприятии останавливать нельзя.

Мы знаем, что избежать переходного периода невозможно, поэтому и создали группу технической поддержки для оперативной консультации клиентов. На сайте компании доступна вся документация по материалам, колористике, нанесению. Кроме того, всегда можно позвонить, написать и получить квалифицированную помощь по любым вопросам, касающимся применения лакокрасочной системы Nippon Paint.

Читайте также: