Что такое объект фаип в 1с

Обновлено: 07.07.2024

8. Расшифровка обязательства

8.1. Наименование объекта федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП)

Указывается наименование объекта ФАИП на основании информации из документа-основания, заключенного (принятого) в целях реализации ФАИП.

8.2. Код объекта ФАИП

Указывается код объекта ФАИП на основании документа-основания, заключенного в целях реализации ФАИП.

8.3. Наименование вида средств

Указывается наименование вида средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата: средства бюджета, средства дополнительного финансирования, средства для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности.

В случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа или решения налогового органа, указывается на основании информации, представленной должником.

Указывается код классификации расходов федерального бюджета в соответствии с предметом документа-основания.

В случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа (решения налогового органа), указывается код классификации расходов федерального бюджета на основании информации, представленной должником.

8.5. Признак безусловности обязательства

Указывается значение "безусловное" по бюджетному обязательству, денежное обязательство по которому возникает на основании документа-основания при наступлении сроков проведения платежей (наступление срока проведения авансового платежа по контракту, договору, наступление срока перечисления субсидии по соглашению, исполнение решения налогового органа, оплата исполнительного документа, иное).

Указывается значение "условное" по обязательству, денежное обязательство по которому возникает в силу наступления условий, предусмотренных в документе-основании (подписания актов выполненных работ, утверждение отчетов о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, иное).

8.6. Сумма исполненного обязательства прошлых лет

Указывается исполненная сумма бюджетного обязательства прошлых лет с точностью до второго знака после запятой.

8.7. Сумма неисполненного обязательства прошлых лет

При внесении изменения в бюджетное обязательство, связанное с переносом неисполненной суммы обязательства прошлых лет на очередной финансовый год, указывается сумма бюджетного обязательства прошлых лет с точностью до второго знака после запятой, подлежащая исполнению в текущем финансовом году

8.8. Сумма на 20__ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой <***>

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, указывается размер субсидии, бюджетных инвестиций, межбюджетного трансферта в единицах валюты обязательства с точностью до второго знака после запятой для каждой даты осуществления платежа.

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта (договора), указывается график платежей с помесячной разбивкой текущего года исполнения контракта.

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа/решения налогового органа, указывается сумма на основании информации, представленной должником.

8.9. Сумма в валюте обязательства на плановый период в разрезе лет <***>

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, указывается размер субсидии, бюджетных инвестиций, межбюджетного трансферта в единицах валюты обязательства с точностью до второго знака после запятой.

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта (договора), указывается график платежей по государственному контракту (договору) в валюте обязательства с годовой периодичностью.

Сумма указывается отдельно на первый, второй и третий год планового периода, а также общей суммой на последующие года.

8.10. Дата выплаты по исполнительному документу

Указывается дата ежемесячной выплаты по исполнению исполнительного документа, если выплаты имеют периодический характер

8.11. Аналитический код

Указывается при необходимости код цели, присваиваемый органами Федерального казначейства субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое значение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Иная информация, необходимая для постановки бюджетного обязательства на учет.

<*> При представлении сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе заполняется автоматически при заполнении информации по пункту 5.1 настоящей информации.

<**> При представлении сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе заполняется автоматически при заполнении информации по пункту 5.7 настоящей информации.

<***> При представлении сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа по документу-основанию, подлежащему включению в реестр контрактов или реестр соглашений, в информационной системе заполняется автоматически на основании сведений, предоставляемых получателем бюджетных средств (включенных) в реестр контрактов (реестр соглашений).

<****> В случае постановки на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникшего на основании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), раздел не заполняется."

Рост расходов федерального бюджета на финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы не сопровождался соответствующим увеличением качества и эффективности государственных инвестиций, что обусловлено низким уровнем ответственности государственных заказчиков за реализацию ФАИП и отсутствием необходимой отчетности. Перед органами Федерального казначейства была поставлена задача включить в состав отчетности об исполнении федерального бюджета сведения о ходе выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ в разрезе строек и объектов, а также показатели финансирования строительства за счет всех источников и фактической готовности объектов.

Для решения поставленной задачи Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 127-ФЗ были внесены изменения в Бюджетный кодекс в части осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. С 1 января 2013 г. Приказом Минфина России от 30 ноября 2012 г. N 151н внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты, регулирующие:

  • Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 1 сентября 2008 г. N 87н (Порядок N 87н);
  • Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 19 сентября 2008 г. N 98н (Порядок N 98н).

Реализация изменений, внесенных Приказом N 151н, осуществлялась поэтапно:

  • с 1 января 2013 г. введен учет обязательств в привязке к объектам ФАИП, представление клиентом документов-оснований одновременно со сведениями о принятом бюджетном обязательстве (далее - сведения о БО), уточнены контрольные функции органов Федерального казначейства;
  • с 1 июля 2013 г. применяются новые формы Приложений к Порядку N 98н;
  • с 1 июля 2014 г. - новая структура учетного номера бюджетного обязательства, указание в платежных документах (заявке на кассовый расход) кода объекта ФАИП.

Внесение изменений ориентировано на повышение адресности и прозрачности федеральных целевых программ, усиление координации работы федеральных органов исполнительной власти при реализации ФАИП, улучшение качества отчетности о произведенных расходах. Изменения также направлены на усовершенствование процедуры оценки достижения целей, поставленных в ФАИП, и усиление контроля реализации программы на основе осуществления мониторинга и определения четких последствий административного и экономического характера в случае невыполнения требуемых плановых показателей ФАИП.

Вклад органов Федерального казначейства

Попытки возложить на органы Федерального казначейства контроль за использованием средств, выделяемых в рамках ФАИП, предпринимались и ранее, со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета". В документах по доведению бюджетных данных - реестрах на финансирование (до вступления в силу Приказа Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н) указывались направления расходования средств: наименование объекта, включенного в ФАИП. Со вступлением в силу Приказа Минфина России от 10 декабря 2009 г. N 128н, устанавливающего порядок доведения данных, включенных в ФАИП, органы Федерального казначейства при санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляли проверку соответствия наименований государственного заказчика и объекта капитального строительства, указанных в государственном контракте, заключенном государственным заказчиком объекта капитального строительства, доводимым в установленном порядке данным.

Однако системный учет исполнения ФАИП в разрезе объектов нормативными и правовыми актами не был предусмотрен. В случае финансирования нескольких объектов по одной бюджетной классификации расходов РФ ответственность за расходование выделенных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в разрезе объектов была возложена на заказчиков-застройщиков. При последующем контроле выявлялись случаи направления средств на выполнение работ по объекту сверх утвержденных лимитов за счет уменьшения финансирования других объектов. В результате в 2013 г. сложилась следующая ситуация.

Каждому объекту - уникальный код

Для осуществления контроля расходования средств федерального бюджета на цели, соответствующие условиям их получения, определенные утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств по государственным контрактам на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, включенных в ФАИП, каждому объекту, включенному в ФАИП, присваивается код. Уникальный код объекта присваивается непосредственно стройкам и объектам ФАИП, но не заказчикам-застройщикам. Он представляет собой идентификатор, который обеспечивает единственную возможность строго идентифицировать стройку (объект) на протяжении всего хода финансирования независимо от возможного изменения наименования объекта и (или) других его показателей и играет ключевую роль в информационной системе ФАИП. В результате расходы федерального бюджета в разрезе объектов отражаются в отчетности, формируемой органами Федерального казначейства, а затем в аналитической системе "Ключевые показатели эффективности". Кроме того, в многопользовательской системе "Ключевые показатели эффективности" предусмотрен анализ данных по исполнению ФАИП, что позволяет обеспечить:

  • оперативный мониторинг исполнения ФАИП, оценку качества финансового менеджмента ГРБС, доступность и прозрачность информации об исполнении ФАИП;
  • оперативное получение детальной информации об исполнении ФАИП в разрезе объектов и ГРБС;
  • доступность информации внешним пользователям аналитической системы для принятия необходимых управленческих решений.

Электронный документооборот

С 1 января 2013 г. в соответствии с Приказом Минфина России от 24 декабря 2012 г. N 172н взаимодействие Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ и Федерального казначейства в части учета внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств по объектам капитального строительства, включенным в ФАИП, осуществляется в электронном виде с использованием каналов связи и электронной подписи в согласованных форматах файлов. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней со дня поступления из Минфина России сведений о сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитах бюджетных обязательств в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с ФАИП на текущий финансовый год и на плановый период (ф. 0501072) и сводных справок об изменении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с ФАИП на текущий финансовый год и на плановый период (ф. 0501075) обеспечивает доведение данных об объектах ФАИП (изменений данных об объектах ФАИП) до территориальных органов Федерального казначейства, обновляя справочную систему автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК) - Справочник ФАИП (далее - Справочник). Вышеназванные документы формируются с обязательным указанием наименования государственного заказчика-застройщика, наименования и кода объекта ФАИП и, соответственно, утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе объектов ФАИП.

2013 г. стал переходным периодом - годом становления АСФК, в связи с чем сохранено два потока направления информации: в электронном виде (Справочник ФАИП) и в виде сканированных копий (на бумажных носителях). В апреле 2013 г. Федеральным казначейством был запущен пилотный проект по учету бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, и в том числе аналитическому учету средств, направленных на исполнение ФАИП, в котором приняло участие и Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее - Управление). Реализация пилотного проекта осуществлялась в двух направлениях: выверка Справочника объектов ФАИП и формирование отчета об исполнении обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

Изменения в учете и санкционировании

Произошли изменения в процедурах учета и санкционирования бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета применительно к теме контроля исполнения ФАИП. В 2012 г. органы Федерального казначейства осуществляли проверку на соответствие наименований государственного заказчика и объекта капитального строительства государственной собственности РФ, указанных в документе-основании, данным утвержденной Министерством экономического развития РФ ФАИП при осуществлении получателем бюджетных средств кассовых выплат на основании заявки на кассовый расход.

С января 2013 г. акцент контроля органами Федерального казначейства смещен с этапа санкционирования оплаты денежных обязательств на этап принятия к учету бюджетных обязательств. В соответствии с Порядком N 98н проверка на соответствие данным об объектах ФАИП в части наименования государственного заказчика, наименования объекта, уникального кода, присвоенного объекту, кодов классификации расходов федерального бюджета в разрезе кодов объектов ФАИП осуществляется при представлении сведений о принятом бюджетном обязательстве. Говоря о проверке сведений о принятом бюджетном обязательстве, следует отметить, что она осуществляется по четырем документам, в которых показатели должны соответствовать друг другу: сведениям о государственном контракте, сведениям о принятом бюджетном обязательстве, документу-основанию (государственному контракту, договору) и данным утвержденной Министерством экономического развития РФ ФАИП.

До внедрения новых форм документов к Порядку N 98н было принято временное решение, регламентирующее ответственность органов Федерального казначейства за достоверность кода объекта ФАИП в документах по учету бюджетных обязательств (сведениях о принятом бюджетном обязательстве, заявке на внесение изменений в бюджетное обязательство, заявке на перерегистрацию бюджетного обязательства). С введением новых форм документов для принятия к учету бюджетных обязательств с 1 июля 2013 г. ответственность за достоверность кода объекта ФАИП возложена на получателей средств федерального бюджета. В связи с чем Управление в июне 2013 г. информировало клиентов об изменении порядка учета бюджетных обязательств, принятых в целях реализации ФАИП, о кодах объектов ФАИП.

Был проведен семинар-совещание с подведомственными отделами в форме видеоконференции на тему "О порядке осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в 2013 году". В мероприятии приняли участие представители клиентов, осуществляющих бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства. В связи с тем что норма по указанию кода объекта ФАИП в заявках на кассовый расход вступила в силу только с 1 июля 2014 г., Управление столкнулось с проблемой принятия к учету бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов на выполнение работ по нескольким объектам, включенным в ФАИП. В связи с чем формирование получателем средств федерального бюджета сведений о принятом бюджетном обязательстве осуществлялось отдельно по каждому объекту ФАИП.

Выверка данных

В апреле 2013 г. Управление приступило к выверке Справочника ФАИП на соответствие данным, включенным в ФАИП на 2013 г., полученным в виде сканированных копий, по следующим направлениям: наименование объекта ФАИП, наименование заказчика, код заказчика, код ГРБС, коды бюджетной классификации расходов РФ, утвержденные бюджетные данные. Справочник в том виде, в котором он был доведен до органов Федерального казначейства, неудобен для работы, имелись замечания и по его наполняемости - отсутствовали отдельные показатели, предусмотренные формой Справочника, например "Код заказчика", что усложняло поиск данных. Кроме того, установлены несоответствия между наименованиями государственных заказчиков, указанных в утвержденных Министерством экономического развития РФ данных об объектах ФАИП, и наименованиями в Справочнике. В отличие от Сводного реестра участников бюджетного процесса в Справочнике отсутствует краткое наименование государственного заказчика-застройщика.

По результатам выверки Управлением были сделаны предложения по:

  • реализации в Справочнике поисковой системы по коду территориального органа Федерального казначейства, присвоенному в соответствии с Ведомственным классификатором территориальных органов Федерального казначейства, и по коду государственного заказчика в соответствии со Сводным реестром участников бюджетного процесса;
  • обеспечению возможности выгрузки данных из Справочника в Excel по коду объекта ФАИП, его наименованию, коду заказчика, бюджетной классификации расходов РФ;
  • обеспечению возможности поиска нужной записи по коду заказчика в соответствии со Сводным реестром при заполнении поля "Код ФАИП" в документах по учету бюджетных обязательств.

В течение 2013 г. с учетом замечаний и предложений пилотных регионов форма и состав Справочника были доработаны. С 1 июля 2013 г. началась доставка Справочника и его изменений участникам бюджетного процесса. Управлением осуществлена процедура по активизации Справочника в системе удаленного финансового документооборота. Доработанный Справочник более удобен для работы, в экранной форме присутствуют необходимые показатели: статус, код объекта, наименование объекта (по некоторым объектам и наименование по этапам инвестирования). Остальная информация реализована по различным закладкам.

Формирование отчетов

Что касается формирования отчета об исполнении обязательств, принятых в целях реализации ФАИП (далее - отчет), то при его формировании в пилотном режиме тоже не обошлось без проблем. Первый отчет Управлением сформирован по состоянию на 1 мая 2013 г. В графе 9 "Исполненные бюджетные обязательства текущего финансового года" и, соответственно, в графе 10 "Неисполненные бюджетные обязательства текущего финансового года" некорректно отражались данные по бюджетным обязательствам отчетного финансового года, перерегистрированным в текущем году. В отчет включались суммы по исполненным бюджетным обязательствам 2012 г. В печатной форме отчета отсутствовали подписи ответственных лиц и в том числе электронные подписи. При формировании отчета на 1 июля 2013 г. было установлено изменение его печатной формы и некорректное отражение итоговых строк (выявленные замечания были устранены).

Участвуя в пилотном проекте, Управление столкнулось с еще одной проблемой. Изначально в отчет включались данные о ходе выполнения ФАИП по следующим видам расхода бюджетной классификации расходов РФ:

  • 411 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа";
  • 413 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа";
  • 415 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности автономным учреждениям".

После согласования отдельных вопросов по включению данных в отчетность по ФАИП Минфином России и Федеральным казначейством были даны разъяснения по указанию кода объекта ФАИП по укрупненным мероприятиям, в том числе по виду расхода 412 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям в рамках государственного оборонного заказа". Это бюджетные инвестиции, направленные на формирование фонда служебного жилья и строительство (приобретение) жилых помещений для обеспечения постоянным жильем отдельных категорий граждан. В Управлении ранее уже осуществлялись кассовые выплаты по указанным направлениям, в связи с чем возникла необходимость корректировки сформированной отчетности - привязка поставленных ранее на учет бюджетных обязательств и их исполнение к коду объекта ФАИП.

Следует отметить особенности процедуры постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) на приобретение жилых помещений, заключенным получателями средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (за исключением мероприятий в рамках государственного оборонного заказа), включенных в ФАИП. В утвержденных данных об объектах капитального строительства, включенных в ФАИП, мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан указаны одной строкой по соответствующим ГРБС без детализации по подведомственным получателям. Дело в том, что российским законодательством не предусмотрена детализация данного укрупненного инвестиционного проекта, распределение средств между подведомственными получателями утверждается ведомственным актом соответствующего ГРБС и не требует последующего внесения изменений в ФАИП. Однако, как отмечено выше, органы Федерального казначейства осуществляют проверку соответствия наименования получателя (государственного заказчика), указанного в сведениях о бюджетном обязательстве, документу-основанию и данным ФАИП.

Федеральное казначейство, учитывая позицию Минфина России и Минэкономразвития России, сочло возможным принимать представленные получателями средств федерального бюджета сведения о бюджетном обязательстве, оформленные по документам-основаниям, заключенным ими в целях приобретения жилых помещений, с указанием кода объекта ФАИП, присвоенного соответствующему мероприятию программы, и наименования получателя, подведомственного соответствующему ГРБС, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на осуществление указанных мероприятий. При этом необходимо руководствоваться предоставленными Генеральной прокуратурой РФ, Арбитражным судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ перечнями подведомственных получателей, которым доведены бюджетные данные на осуществление мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Результаты

Управлением по состоянию на 1 января 2014 г. поставлено на учет бюджетных обязательств, принятых в целях реализации ФАИП, на сумму 21,1 млрд руб. При этом 32,9% (6,9 млрд руб.) от общей суммы принятых к учету в 2013 г. обязательств поставлено на учет в декабре месяце, что наглядно иллюстрирует основную проблему исполнения федерального бюджета - неравномерность. Исполнено бюджетных обязательств на сумму 20,5 млрд руб. (97,2% принятых на учет). Органами Федерального казначейства к учету принимаются все бюджетные обязательства, вытекающие из государственных контрактов, договоров, заключенных в целях реализации ФАИП, в том числе и договоров, сумма которых не превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в России между юридическими лицами, установленный Банком России.

Благодаря огромной работе, проделанной органами Федерального казначейства, за 2013 г. сформированы полноценные отчеты об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы. Документы направлены для анализа и использования в работе в Министерство финансов РФ и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ на получение соответствующей информации.

Читайте также: