Что такое оффтоп дискорд

Обновлено: 07.07.2024

На DTF уже не раз (а как минимум два) публиковались посты о каналах и чатах в Телеграме, посвящённых разработке игр и неизменно сопутствующей компьютерной графике. Однако, не Телеграмом единым.

Один из самых больших и стабильно развивающихся серверов. Посвящён Unreal Engine. Слово "slackers" в названии — сохранившееся свидетельство того, что коммьюнити начало свою жизнь ещё в Slack и затем совершило героический исход в Дискорд, чему даже посвящён подробный пост на Медиуме.

Многотысячный онлайн. Участники со всеми уровнями профессионализма, в том числе и самым топовым. Можно легко и быстро найти ответ на любой вопрос по UE, найти работу или наоборот специалиста в команду. При условии, что вы владете английским языком, конечно.

Правила есть и крайне рекомендуемы к исполнению — вести себя прилично, никакого NSFW-контента, никого не харрасить.

Сервер особенно примечателен присутствием на нём сотрудников Epic Games (у них выделенная роль). Однако не стоить тревожить их пустыми вопросами, ведь они очень заняты, делая один из лучших игровых движков современности.

Если вы работаете с UE или хотите начать, тот этот сервер must have. Я бы даже сказал, что в вашем случае это уже достаточная причина начать использовать Дискорд, если вы ещё не.

Пожалуй, самый известный и густонаселённый геймдев-сервер в дискорде. Средний онлайн примерно в полтора раза больше предыдущего. Однако по ощущениям, коммьюнити не столь профессионально.

Геймдев-сообщество общего назначения, в обособленных группах каналов представлены движки, использующиеся в независимой разработке. Можно найти единомышленников по UE, Unity, GameMaker, Love2D, Godot и т.д.

Население по желанию самостоятельно навешивает на себя роль в соответствии со своей специализацией в игрострое.

Правила есть и тоже довольно строгие. Например, нельзя обсуждать политику, религию и устраивать движкосрач (что, пожалуй, сродни религии).

На сервере проводятся джемы, причём, как по разработке, так и по арту. А так же регулярно публикуются всевозможные туториалы.

Если есть свой дискорд-сервер у Анрила, значит он должен быть и у Юнити, не правда ли? Этот самый крупный из мне известных. Постоянный многотысячный онлайн, да и каналов очень много.

Активность населения высокая, оно регулярно делится проектами. Есть каналы с вакансиями и соискателями.

В отличие от анриловцев юнитисты оказались не такими педантами и пуританами — у них есть отдельные каналы для мемчиков и даже (сейчас многие обрадуются) по арту для разработки NSFW-игр.

В сравнении с предыдущими довольно небольшой, но, помимо симпатичного лого, имеющий одну особенность. Confa.gd — это на данный момент единственный известный мне русский сервер. Буду рад, если кто-то знает ещё и предоставит линки в комментариях.

Так же есть отдельная группа каналов для казуального общения на всякие иные темы, которым не чужды геймдевелоперы. Устраиваются регулярные сетевые игрища по вечерам под девизом «чтобы делать игры, нужно играть в игры».

На сервере практически нулевая модерация и постулируется свобода слова, а так же имеются NSFW-каналы. Впрочем, особо чувствительные люди такую атмосферу могут описывать и вовсе как «токсичную» (смайлики с лягушонком Пепе присутствуют). Поэтому предварительно взвесьте нежность вашей натуры.

О геймдевелоперских джемах Ludum Dare не знает только совсем ленивый разработчик. Этот неофициальный сервер служит инструментом координации и реалтаймового общения во время контестов, а в свободное от них время выполняет роль геймдев-коммьюнити, где можно получить помощь или обратную связь о своём творении.

Сервер субреддита /r/gamedev со всеми вытекающими. Чуть более тысячи стабильный онлайн, много каналов. RSS-фид из субреддита. Широкий спектр обсуждаемых тем.

Именно так, с чашечкой кофе в названии. Сервер сообщества инди-разработчиков. Средний размер, общая направленность, высокая активность. Есть канал о краудфандинге, ведутся девлоги, выкладываются шоукейсы, совсем недавно даже появился канал с релизами. Есть несколько развивающихся интересных проектов. Есть роли по специализации.

Тоже инди-сообщество. Не такое активное, как предыдущее, да и размером поменьше. Но вдруг вы здесь найдёте то, чего не нашли на других серверах. В шоукейсах есть довольно достойные работы участников.

Далее ещё несколько серверов различных игровых движков. Думаю, нет смысла сильно расписывать подробности каждого, потому что схема как правило типовая. Если предыдущие сервера интересны как геймдев-сообщества в принципе (включая по Анрилу и Юнити, т.к. из-за массовости движков вокруг них крутится много неспецифических тем и контента), то здесь всё проще — увидел свою технологию и зашёл.

Для любителей питонирования во время геймдева тоже есть свой сервер. Даже больше — до тех пор, пока не набрёл на него на бескрайних просторах Дискорда, я и не подозревал, что Годот уже столь популярен. Сервер даже крупнее юнитевского. И тоже довольно активный. Есть подборки полезных ресурсов, каналы по основным «геймдевелоперским» языкам программирования, включая нативный GDScript, шоукейсы участников, а так же гитхаб-бот, транслирующий апдейты с годотовского репозитория.

Есть отдельная категория разработчиков, да. И для них существует такой вот сервер субреддита /r/SourceEngine/. В силу особой специфики контент крутится вокруг модификаций для игр компании Valve. Самый крупный известный мне сервер по Source.

По умолчанию вам будет навешена роль плейтестера, по которой вас здесь будут периодически пинговать для опробования очередного местного творения.

Сервер субреддита /r/GameMaker, посвящённый гамаку. Взаимопомощь, шоукейсы, стримы процесса в исполнении участников — всё довольно живо. Может быть, вы повторите успех «Хотлайн Майами».

Средних размеров сообщество по Констракту. Отличается отзывчивостью участников и готовностью помочь с вопросами любой сложности.

Сервер субреддита по РПГМейкеру. Есть роли по специализации, есть NSFW.

Вдогонку к предыдущему. Сервер по набору плагинов Yanfly для РПГМейкера. Есть роли, есть NSFW (роль для доступа к пикантностям получается явным запросом).

Сообщество разработчиков на фреймворке LÖVE (aka Love2D), отзывчивое и доброжелательное как логотип.

Небольшой сервер по CryEngine. Действительно небольшой — онлайн ниже сотни. Однако, при этом, на сервере присутствуют с отдельной ролью сотрудники CryTek. Общение сдержанное, сугубо профессиональное. Пожалуй, сейчас это единственное достойное крыжанское место в дискорде. Может я чего-то не знаю? Поделитесь.

Теперь, пожалуй, хватит с движками. Посмотрим на парочку серверов по 3D-графике.

Крупный и обстоятельный сервер по Блендеру. Для получения доступа к каналам вам нужно будет написать небольшую интродукцию о себе парой предложений и подождать (до часа), пока ваша заявка будет одобрена модераторами.

Оно того стоит. Сообщество очень полезное — активное и насыщенное контентом. Каналов для помощи с вопросами аж два, чтобы успевать всем отвечать.

Есть местная «биржа труда». Отдельный канал посвящён даже Blender Game Engine. И на нём правда даже что-то делают.

Каналы по множеству инструментов из набора игрового разработчика, местами встречается очень профессиональная публика. Есть поиск работы. Сообщество довольно эгалитарное, нет даже разделения ролей.

Да, ещё один с таким же названием. И тоже довольно большой. Блендер стал ну уж очень популярным инструментом среди разработчиков игр. Этот сервер знаменателем тем, что на нём проводятся компетишены.

Очень крупный сервер по арту, в том числе цифровому, в том числе тому, который вокруг геймдева.

Много каналов, есть NSFW (художники ведь). Есть совсем немного 3D, в остальном всё о двух измерениях, поэтому сервер рекомендуется труженикам пера и планшета.

Но не забывайте, что сервер живёт не только диджитал-артом — здесь есть даже канал по прикладным ремёслам.

Сервер о 3D-моделировании в принципе, не сосредоточенный вокруг какого-то конкретного софта. Есть каналы для обсуждения всех основных видов работ в нелёгком деле трёхмерщика. Разделение ролей по специализациям, поиск работы, есть канал по коллаборации.

На этом закончу свою небольшую подборку. Буду рад, если вы дополните меня в комментариях.

На сервере практически нулевая модерация и постулируется свобода слова

Ох, прям как будто на дваче оказался. Хорошо, прямо как дома, тепло и уютно. Мне нравится.

Учитывая, что изначально конфа.гд была просто скайпоконфой разрабов из раздела /gd/ двача - это неудивительно.

Точно знаю, что Дискорд сервера по классам ВоВ - топчик. Вобщем-то и в рейдах дискорд юзают зачастуют

Комментарий удален по просьбе пользователя

самая удобная шняга для игры с друзьями, перегнала клиент твитча и удалила с моего компа окончательно скайп.

Модный интерфейс, работает быстро и мультиплатформенность — войс прямо из браузера. Однако программисты плюются от электрона. На одном дискорд-сервере может быть много каналов, разделённых по тематике, когда в скупе или телеграме всё сливается в один; и существует приемлемая система ролей. Он просто банально оказался простым и удобным как швейцарский нож.

Однако сами разработчики говорили что проглядывают каналы, имеют право дропать неугодные сервера и передавать логи третьим лицам — противно, зато честно. Так что нож удобен, но не твой.

Модный интерфейс, работает быстро и мультиплатформенность — войс прямо из браузера.

Это было давно и до дискорда. Но без модного интерфейса.
Однако программисты плюются от электрона.

Все в здравом уме от него плюются.
Однако сами разработчики говорили что проглядывают каналы, имеют право дропать неугодные сервера и передавать логи третьим лицам — противно, зато честно. Так что нож удобен, но не твой.

Опасно пользоваться ножом, если он не твой.

Спокойно, умерьте пыл, всё хорошо. Это просто подборка полезных гд-ресурсов для тех, кто пользуется дискордом.

А я ничего и не говорю про подборку. Если честно то я ее и не смотрел.

Да, я обратил на это внимание.

Сначала телегу форсили, терь этот дискорд, который отличается только дизайном.

Сразу понятно, что ты не пользовался Дискордом.

Телеграмм и Дискорд - просто земля и небо, как вообще можно говорить, что отличаются только дизайном.

Ради МОДНОГО ИНТЕРФЕЙСА?!

Ради кучи возможностей, которых не было в вышеперечисленных вещах. Или они были по отдельности в разных. Тут же всё вместе и рядом.

Ну-ка расскажи об этих возможностях

Сначала телегу форсили, теперь этот дискорд

Мы на самом деле им довольно давно просто пользуемся, en masse. *пожимает плечами*

Так так что это у нас. Сначала телегу форсили, терь этот дискорд, который отличается только дизайном.

Поверьте, Discord - на очень долгое время, поскольку он заменил Skype и Ventrilo/TeamSpeak/RaidCall. Сейчас это де-факто всеобщий стандарт в игровой и геймдев тематиках (а уже и не только).

Это уже какая-то идея фикс на тему мессенджеров с зачатками «святой войны». Какая разница, на очень долгий срок у тебя мессенджер или нет? Тебе нужно гарантированно лет на 50? Серьёзно? Сейчас это удобно. Удобнее всего прочего для тех целей, для которых сейчас работают эти коммьюнити. А иначе они работали бы на других инструментах. Что-то поменяется, станет неудобно — переползут на другие платформы. Сообщества — это люди, а не инструменты. Глупо быть апостолом инструмента. Гонителем инструмента быть тоже глупо.

Сообщества — это люди, а не инструменты. Глупо быть апостолом инструмента. Гонителем инструмента быть тоже глупо.

Я то как раз за месседжер как инструмент, а против месседжера как закрытой экосистемы.
Сейчас это удобно.

Очень удобно держать тучу разных месседжеров. Очень удобно ждать пока клиент выпустят под нужную тебе платформу и добавят нужный функционал(да, я пользовался дискордом в тч пока это не быо мейнстримом и тогда у него не было клиента под андройд). Очень удобно зависеть напрямую от разработчика с гарантиями "ничего не обещаю, делаю что хочу в тч с вашими данными".
Что-то поменяется, станет неудобно — переползут на другие платформы.

Уже лет 20 только и делают что переползают с одной платформы на другую и каждое переползание в целом болезненно и сопровождается переписыванием старого функционала.
Удобнее всего прочего для тех целей, для которых сейчас работают эти коммьюнити. А иначе они работали бы на других инструментах.

Киллер-фич как раз и нет, все определяется в основном рекламой и количеством пользователей.
Тебе нужно гарантированно лет на 50? Серьёзно?

Мне нужно хотя бы без повторений ошибок предыдущих месседжеров. А там сколько продержится. Офк 5 лет это несерьезно для стандарта.

Ты ничего не понял. Читай по-второму кругу. Этот пост не про мессенджеры вообще.

А я и не пост обсуждаю, о чем я тебе выше уже писал.

Ну просто ты ведёшь дискуссию ни о чём. Демагогию. Смотри сам.

Здрасьте. Вот подборка ресурсов для тех, кто пользуется Дискордом.

Ай, Дискорд не нужен и вообще мессенджеры все неправильные.

Окей, хорошо, спасибо, вам может и не нужен, вот только это не имеет отношения к ресурсам, которые всего лишь выбирают удобную для них платформу для работы.

Ай, Дискорд не нужен и вообще мессенджеры все неправильные.

Ну и далее по кругу.

Unreal Slackers первоначально размещались в слаке и затем перекатились на дискорд. Confa.gd зародилась в скайпе и потом перекатилась в дискорд. Polycount это вообще в первую очередь сайт, который дополнительно для общения держит сообщества в слаке и дискорде. В общем, никто из них особо сильно не парится по поводу инструмента, и просто выбирает то, что им сейчас удобнее.

Мы кажется на разных языках говорим.
Меня не интересует ваша подборка, даже если она хороша, я ее не смотрел. Я комментирую на смежную тему. Да, это оффтопик и не относится к статье.
Unreal Slackers первоначально размещались в слаке и затем перекатились на дискорд. Confa.gd зародилась в скайпе и потом перекатилась в дискорд. Polycount это вообще в первую очередь сайт, который дополнительно для общения держит сообщества в слаке и дискорде. В общем, никто из них особо сильно не парится по поводу инструмента, и просто выбирает то, что им сейчас удобнее.

Я знаю как это работает. А работает это так(из личного опыта): наши клиенты пользуются . Да, он нам не подходит по целому ряду причин, но выбора у нас нет - за нас его сделали клиенты.
А клиенты-пользователи ко всем моим комменатриям в этой статье не привели ни одного конкретного довода. Как бы им не хотелось этого признавать, (и это не только я написал) большинство просто повелось на рекламу, хайп и модный интерфейс, как и множество раз до этого. И уж точно не делало какого бы то ни было комплексного выбора(уверен большинство и про signal не слышали во времена вацапа и вайбера). А стоило бы, потому что закрытый месседжер налагает ограничения не только на вас, но и на вашего собеседника.

Как бы им не хотелось этого признавать, (и это не только я написал) большинство просто повелось на рекламу, хайп и модный интерфейс, как и множество раз до этого.

Да не, это, конечно же, глупости — большинство просто выбрало удобный продукт. Как и множество раз до этого. Ни маркетинг, ни реклама без продукта не летят. А вот выбирать хороший интерфейс («модный»? лол, он обычный) это само по себе уже хорошо. Как-то странно видеть это в качестве негативного аргумента, хех.

Ни маркетинг, ни реклама без продукта не летят.

Не летят, но только тем кто критически к выбору подходит. А раз за все это время никто ничего и не смог конкретного мне сказать, значит и выбирали соответствующе, т.е. никак.
Как-то странно видеть это в качестве негативного аргумента, хех.

Конечно плюс. Хватай быстрей червячка! Не важно что в сотый раз на одну блесну попадаемся, главное что толстый червяк прямо сейчас перед тобой! Глотай скорее!

А ты и сам ничего конкретного сказать не можешь. Просто теоретизируешь на тему открытого стандарта мессенджеров, а то и вовсе троллишь. Чего же ты хочешь в ответ, если попутно тебя придётся ещё долго и нудно обучать тому, чтобы хороший интерфейс ты рассматривал не как «червячка», а как неотъемлимую часть качественного продукта? Пустое.

Сказал парень, до которого и на сотый раз, сказанный прямым текстом, не дошло, что «дискорд удобно, а не станет дискорда — перекатятся».

Держи еще вопросик от грамотного ведущего.
И слив от плавающего джава-стажера который и сам не может рассказать зачем нужен его месседжер(как и дискорд).

Сорри, я не стал дочитывать до конца. Это никому не интересно и времени на эти глупости нет. Дискордом пользуются потому, что он хороший. Это факт. Всё остальное твои фантазии на тему мессенджеров. Фантазии у тебя ну такие себе, весьма дилетантские. Видно, что в мессенджерах ты плаваешь. Сиди в джаббере, никто ж не мешает. Я пас продолжать этот детский садик с тобой, сорян.

Ну не читай, я ж не заставляю. Как то так и сливаются пустословы.

Скайп нормально(на глазах) развивался,

Как человек, который сидел на скайпе фиг знает сколько - по сравнению с Дискордом, он просто ужасен. Был, есть и будет.
Деревянный, неудобный, неоптимизированный (да, мне это было важно тогда).

С легкостью перетащил староверов друзей (которые никаких других программ-аналогов не признавали) на Дискорд, стоило им лишь раз его попробовать.

Причём, Дискорд постоянно развивается, вон, интеграция с Лигой Легенд появилась, удобно смотреть всю информацию про играющего друга.

Пригласить кого-нибудь крайне легко по ссылке (например, в лобби той же Лиги, кинул и зашли).

Discord особенно полезен, если вы пытаетесь играть в компьютерные игры. Приложение упрощает общение в чате и предлагает функции поиска, которые помогут вам найти других игроков и добавить их в список друзей для быстрого общения. Многие люди используют его не только для общения друг с другом во время игр, но и как профессиональный инструмент для работы.

Благодаря такой широте функциональности Discord можно использовать в качестве форума: группы людей с общими интересами, например фанаты определенной игры или фильма, могут создавать или присоединяться к «серверам». Они могут быть общедоступными или частными и дают возможность общаться в чате с помощью текста, видео или голоса.

Хотя большинство серверов связаны с играми, вы также можете найти общедоступные серверы Discord, которые посвящены различным темам: например аниме, криптовалюте, саморазвитию и прочие. Для создания сервера от вас не потребуется много усилий.

Ну и, наконец, Discord полностью бесплатный.

Что отличает Discord от других платформ?

Хотя в Интернете есть множество бесплатных сервисов для общения, Discord выделяется широким спектром возможностей чата. Он сочетает в себе все лучшие функции наиболее часто используемых программ, таких как Skype и Slack, с простым в использовании интерфейсом.

Эта универсальность побудила много людей использовать Discord как место для встреч и общения с людьми, имеющими схожие интересы, а не только с друзьями. Это наполовину приложение для обшения, наполовину социальная сеть. Discord также доступен и с мобильных устройств и это означает, что вы можете использовать Discord практически из любого места.

Найдите сервер (или сделайте его)

Как и в других приложениях для чата, таких как Slack, Discord позволяет вам создать "чат-комнату", которая называется сервером, в которую вы сможете приглашать людей. Когда вы приглашаете кого-то на сервер, он получает ссылку по которой можно присоединиться. Каждый сервер может быть разбит на «каналы», небольшие пространства для дискуссий по конкретным темам. Каналы бывают текстовыми и голосовыми. Вы также можете сделать отдельные каналы на своем сервере приватными, чтобы ими могли пользоваться только те люди, которые получили приглашение в эту комнату. Кроме того, весь сервер может быть либо общедоступным и к нему может присоединиться кто угодно, либо частным, что делает его доступным только по приглашениям.

Вы можете участвовать в нескольких серверах одновременно, что делает Discord центром взаимодействия. У вас может быть один частный сервер специально для вас и ваших друзей, чтобы вы могли координировать свои действия, а также несколько общедоступных серверов. Нет ограничений на количество серверов, частью которых вы можете быть. Вы можете легко переключаться с сервера на сервер по своему желанию: список ваших серверов всегда отображается в левой части приложения.

Многие серверы являются общедоступными и доступны через функцию поиска Discord - например, игроки Pokémon Go в Лос-Анджелесе имеют общедоступный сервер PoGo LA для координации игры в своем городе, и любой может присоединиться к нему. Discord также недавно добавил «проверенные серверы» - официальные серверы, созданные игровыми студиями и другими известными организациями, которые являются официальными форумами сообщества, где фанаты могут общаться друг с другом и с разработчиками игр.

Создать собственный сервер тоже несложно. Вертикальный список в левой части приложения показывает серверы, в которых вы уже состоите, поэтому вы можете легко переключаться между ними. Значок «плюс» дает вам возможность создать собственный сервер. Назовите ваш сервер как вам больше нравится и выберите местоположение сервера, которое находится рядом с вами. Теперь сервер создан и Discord сгенерирует ссылку, с помощью которой вы сможете пригласить своих друзей и коллег.

Внутри сервера вы можете быстро добавлять новые каналы и давать им имена, используя значки «плюс» в верхней части списка. У каждого канала также есть различные настройки управления, включая возможность сделать их частными и доступными только по приглашениям, а также выбрать, кто может создавать ссылки для приглашения.

Текстовое общение

Аудио связь

Пользоваться голосовым чатом в Discord довольно просто. Когда вы находитесь в голосовом чате, Discord предлагает несколько удобных быстрых элементов управления в нижней части окна голосового чата или окна канала. Щелчок по значку микрофона мгновенно отключает звук вашего микрофона, а щелчок по значку наушников выключает звук участников беседы. Вы также можете настроить параметры звука для голосового чата и видео в меню «Настройки», в которое можно попасть, щелкнув значок шестеренки. Чтобы выйти из голосового вызова или голосового канала на сервере, вам необходимо нажать значок «Положить трубку», который выглядит как телефон со стрелкой, направленной вниз.

Мобильное приложение

К счастью, большинство функций которые вы найдете в Discord для ПК, также легко использовать в мобильном приложении. Используйте мобильное приложение для голосовых или видеозвонков, поиска чатов или серверов на платформе. Фактически нет разницы между тем, используете ли вы Discord с ПК или телефона - базовые функции везде будут одинаковыми.

Хочу рассказать про использование мессенджера Discord как основного средства коммуникации в команде. Опыт может быть полезен другим командам, использующим бесплатные мессенджеры, а также всем, кто ищет пути повышения эффективности использования мессенджеров.

Discord – программа странная и выдающаяся одновременно. Почему? Хотя бы потому, что про способы работы в Discord получилась целая статья.




Что-то пошло не так


Давайте сначала разберемся, что не так с «обычными мессенджерами»: Skype, Viber и им подобными.
В данной статье я рассматриваю исключительно мессенджеры, у которых основной функционал доступен бесплатно. Да, существуют прекрасные платные программы, но они за рамками данной статьи, даже если имеют бесплатный урезанный режим.

Обычные мессенджеры устроены так, чтобы работать «из коробки» и без всякого администрирования. Это вполне здравый подход, обеспечивающий низкий порог вхождения: просто создали групповой чат и общаемся в нём. По-другому эти мессенджеры не могут, так как сложные процедуры настройки отпугнут основную аудиторию. Но, как обычно, низкие начальные вложения оборачиваются высокими эксплуатационными издержками. Какие проблемы имеем в итоге.

Разделение по темам. Чем больше пользователей в группе, тем больше количество обсуждаемых тем. Большинство тем интересны ограниченному числу пользователей группы. Подход здорового человека заключается в том, чтобы создавать тематические группы и включать в них только тех, кому тема интересна – такая изоляция уменьшает «информационный шум» от ненужного контента. Но на практике это приводит к полному хаосу. Например, имеем 10 чатов по работе, 4 чата детского сада, 3 чата многоквартирного дома и так далее. И всё это в одном пространстве имён, поэтому мы начинаем путаться в чатах. Они уползают вниз списка, забываются, потом создаются дубликаты забытых чатов, но туда забывают добавить всех пользователей. Если же количество участников примерно от полсотни и выше, то никакие параллельные чаты уже не создаются – слишком сложно поддерживать актуальный список участников. Ведется один супер-чат, содержащий все вопросы жизни, вселенной и всего такого. Результат: большие группы в мессенджерах становятся «токсичными»: контент неинтересен из-за большого количества мусора, мы присутствуем в группах только из-за необходимости.

Discord: начало

Теперь переходим к Discord. Прежде всего заметим, что в Discord есть два режима или, скорее, «вида»: назовем их «обычный» и «сервер». Они существуют параллельно и имеют разные цели. В «обычном» виде Discord – это такой же обычный мессенджер, как и все остальные. Даже с более ограниченными возможностями, чем тот же Skype:

Сервер

Чтобы работать с сервером, надо этот самый сервер иметь. Для определенности будем считать, что мы сотрудники стартапа «Рога и Копыта», поэтому наш сервер будет называться «РК». Создаем сервер путем нажатия на кнопку с большим знаком «+». Сервер – это уютное место, где будет проходить всё наше корпоративное общение (кроме 1-на-1, которое в «обычном» виде, вне сервера). Пользователи должны присоединиться к серверу по приглашению.


В левой панели сразу видим две новые сущности:

  • Текстовые каналы. Это аналог чата, но с некоторыми особенностями и дополнительными функциями. Набор каналов сервера относительно стабилен: каналы всегда остаются на месте, не уползают вниз в истории, как в мессенджерах. Каналы удобны благодаря ролям и упоминаниям, о них далее.
  • Голосовые каналы. В этих каналах мы общаемся голосом. Примерно как радиоприемник: нажимаем на канал (выбираем радиостанцию) и сразу же слышим поток вещания и ещё говорить сами можем. Голосовой канал – это поток, он не имеет начала и конца, нет инициатора звонка и нет самого звонка, который позовёт участников. Подключение к каналу мгновенное. Забудьте про «Я звоню, все ли готовы?» «Добавьте меня в звонок!» «Где ссылка на митинг?». Просто тык в канал — и через пол-секунды вы слышите голоса. Никакого текста в голосовых каналах нет — пишем мы в текстовые каналы. Голосовых каналов нужно столько, сколько голосовых митингов вам нужно вести параллельно. Весьма вероятно, что одного хватит.

Какие роли создавать – решаем сами. Роль соответствует некоему типичному набору действий пользователя. Например, на нашем сервере сделаем такие роли:


  • everyone – техническая роль, означает «все, кто на сервере»; она уже есть и удалить её нельзя.
  • сотрудник – назначаем роль всем сотрудникам, она дает способность видеть в темноте все основные каналы.
  • админ – имеет права администрировать всё остальное. Главнее админов только владелец сервера, который и дает роли админам.
  • кандидат – это не сотрудник, а тот, кого будем собеседовать. Данная роль позволяет придти на наш сервер (по приглашению) и участвовать в удаленном собеседовании: видит он только два канала «собеседование» – текстовый и голосовой.
  • собеседующий – сотрудник, который проводит собеседование. Это не какой-то специальный человек, а просто любой сотрудник с дополнительной ролью. Собеседующий кроме всех своих каналов видит ещё текстовый и голосовой каналы «собеседование». Остальным сотрудникам (тем, кто не хочет участвовать в собеседовании) роль не даем и они не видят эти два лишних (для них) канала.

Каналы

Текстовые каналы на нашем сервере могут быть, например, такие:

  • Каналы «работы» и «детского сада» не перемешаются, так как они будут в пределах разных серверов.
  • Каналы не уползают вниз и не меняют порядка, они на фиксированном месте.
  • Добавление даже большого количества пользователей в созданный канал делается быстро, через права ролей в канале.
  • Нанят новый сотрудник: даем ему нужные роли. Он автоматически попадает в правильные каналы.
  • Увольнение сотрудника: выгоняем с сервера.
  • Создание нового канала: обычно клонируем существующий, если нужны те же права. Настраиваем права ролей – и пользователи автоматически попадают в канал.
Убрать уволившегося сотрудника из всех рабочих чатов в <любом мессенджере>. При этом полного списка чатов нет, а создатель чатов в отпуске.

Упоминания


Можно упомянуть роль:


А вот так можно упомянуть всех, кто есть в канале (любой из этих вариантов работает):



  • Если вы вы не были упомянуты, то нотификация слабая: красный круг в таскбаре и маленькая чёрная пипка в названии канала.
  • Если же вас кто-то упомянул, то нотификация более заметная: красный круг с числом в таскбаре, на иконке сервера и в названии канала; кроме того иконка Discord в таскбаре мигает оранжевым (пока приложение не получит фокус).

Легко видеть, что такой подход решает описанную выше проблему избыточных нотификаций, если немного обучить пользователей правильному стилю работы. Например, такому:

А минусы какие?

Технические ограничения в Discord.

Стандартные возможности

В этой статье рассмотрены принципиальные отличия Discord от других мессенджеров, позволяющие значительно увеличить эффективность работы. А вот список мелких фич, которые типичны для мессенджеров и не являются чем-то выдающимся:

А еще есть.

Боты и возможность написания своих ботов. Но это уже совсем другая тема.

Итого

Discord – это в некотором роде мессенджер 2.0, имеющий средства для эффективного общения больших групп пользователей, в том числе и в корпоративном применении. Создатели программы не побоялись выйти за рамки парадигмы обычных мессенджеров – и получилось неплохо. И в то же время Discord не конкурент обычным мессенджерам, у него своя экологическая ниша. Ведь у простых пользователей, не айтишников и не геймеров, наступает шок и трепет от необходимости администрирования и непохожести на привычные программы.

Надеюсь, информации в статье достаточно, чтобы решить, надо вам это или нет.

UPD1: Комментарий JustDont:
Перед тем как советовать дискорд для контор, нужно обязательно упоминать о том, что вообще-то нужно внимательно честь Discord Privacy Policy, в которой вполне себе английским или русским по белому написано, что Discord собирает всё, что вы ему отправляете. В том числе и всю вашу переписку, обратите внимание. И совершенно не обещает её шифровать и вообще как-то беречь её конфиденциальность от самих себя. И есть ряд сценариев, в которых эта собранная информация вполне может уйти куда-то, куда вам не очень хочется, чтоб она ушла. И нужно оценивать эти риски.

В этой статье я подробно расскажу о том, как работать с библиотекой discord.js, создать своего Discord-бота, а также покажу несколько интересных и полезных команд.

Сразу хочу отметить, что я планирую сделать ряд подобных статей, начиная с простых команд, заканчивая музыкой, системой экономики и распознаванием голоса ботом.

Начало работы

Если вы уже знакомы с приведёнными ниже материалами, — смело можете пролистать этот раздел.

Для начала работы с кодом нам нужно установить среду разработки, это может быть:

Среда разработки выбирается по удобству использования и практичности, она у вас может быть любая, но мы рассмотрим её на примере Visual Studio Code, так как она является одной из самых приемлемых для новичков, а также для опытных программистов.

Для установки переходим по этой ссылке.



Выбираем свою операционную систему и запускаем скачивание.

Для создания бота мы используем среду выполнения node.js. Для её установки нам необходимо перейти на этот сайт.


На данный момент нас интересует версия долгосрочной поддержки (LTS), скачиваем её.

В Visual Studio Code присутствует возможность устанавливать расширения.
Для этого, кликните по отмеченной ниже иконке.


В открывшемся окне вписываем название название/идентификатор нужного нам расширения, после чего устанавливаем его.


Из полезных расширений могу отметить:

    Discord Presence — расширение, позволяющее отображать рабочую область и файл, в котором вы работаете в вашей игровой активности (функция работает только при использовании приложения Discord).

Создание бота

Теперь, когда вы установили все нужные компоненты, мы можем приступить к созданию самого бота.

Здесь всё просто. Переходим на портал разработчиков и нажимаем на кнопку с надписью «New Application» — она находится в правом верхнем углу.

В открывшемся окне вписываем имя бота, после чего, нажимаем на кнопку с надписью «Create».


На этой странице мы можем изменить имя бота, загрузить для него иконку, заполнить описание.

Теперь наша задача — воплотить бота в жизнь. Для этого переходим во вкладку «Bot».


Нажимаем на кнопку с надписью «Add Bot» и воплощаем бота в жизнь.

Поздравляю! Вы создали аккаунт для вашего бота. Теперь у него есть тег, токен, ник и иконка.

Подготовка к написанию кода

После создания аккаунта для бота, мы должны установить нужные пакеты и модули, чтобы в дальнейшем он корректно работал.

Первым делом создаём папку, после чего открываем её в VS Code (Файл > Открыть папку) / (Ctrl + K Ctrl + O)

Далее нам нужно открыть терминал (Терминал > Создать терминал) / (Ctrl + Shift + `)


Теперь мы должны создать файл с неким «описанием» нашего бота, сделаем это через терминал.

Вписываем данную строку в терминал и нажимаем Enter:


После каждой появившейся строки нажимаем Enter или вписываем свои значения.
Значения в этом файле можно будет изменить в любой момент.

Далее, мы должны поочерёдно вводить в терминал эти строки:

«Install» также можно сокращать в «I», но необязательно.

Итого, если вы следовали инструкциям и всё сделали правильно, в вашей папке должны были появиться 3 объекта:


Написание кода

Для того, чтобы наш бот появился в сети и мог реагировать на команды, нам нужно написать для него код.

Существует множество вариантов для его написания: используя один файл, два, несколько, и т.д

Мы рассмотрим вариант с двумя файлами, так как его использовать очень легко и удобно, но у каждого варианта есть свои недостатки — например, у этого недостатком является сложность в написании начального кода.

Но не волнуйтесь, весь код вам писать не придётся.

Для начала, нам нужно где-то хранить основные параметры и информацию о боте.

Мы можем сделать это двумя способами:

  1. Создать отдельный файл
  2. Записать всё в константы

Разберём хранение параметров в отдельном файле.

Итак, создаем файл config.json

Вставляем в него следующий код:


* Для получения токена зайдите на портал разработчиков, перейдите во вкладку «Bot» и скопируйте его.


* Самым распространённым среди разработчиков префиксом является !

Далее нам нужно создать файл bot.js и вставить в него данный код:


Теперь создаём файл comms.js, в нём будут сами команды.

В нём должен быть следующий код:


Чтобы добавить больше команд — просто объявляйте больше функций и добавляйте их в список, например:


И вот, мы вышли на финишную прямую!

Осталось всего ничего — запустить бота.

Для этого открываем терминал и вставляем в него следующую строку:



Готово! Бот запущен и вы можете им пользоваться, ура!

Чтобы пригласить бота на свой сервер, воспользуемся нам уже известным порталом разработчиков.

Перейдём во вкладку OAuth2, пролистаем чуть ниже, выберем «Bot» и отметим нужные боту привилегии.


Как вывести ссылку-приглашение в терминал, при запуске бота?

Существует два способа:

    Заранее отметить нужные привилегии.


Итоговый код должен быть таким:


Чтобы указать несколько привилегий, мы должны перечислить их в квадратных скобках, через запятую:


* Все привилегии указываются заглавными буквами

Список доступных привилегий:

ADMINISTRATOR
CREATE_INSTANT_INVITE
KICK_MEMBERS
BAN_MEMBERS
MANAGE_CHANNELS
MANAGE_GUILD
ADD_REACTIONS
VIEW_AUDIT_LOG
PRIORITY_SPEAKER
STREAM
VIEW_CHANNEL
SEND_MESSAGES
SEND_TTS_MESSAGES
MANAGE_MESSAGES
EMBED_LINKS
ATTACH_FILES
READ_MESSAGE_HISTORY
MENTION_EVERYONE
USE_EXTERNAL_EMOJIS
VIEW_GUILD_INSIGHTS
CONNECT
SPEAK
MUTE_MEMBERS
DEAFEN_MEMBERS
MOVE_MEMBERS
USE_VAD
CHANGE_NICKNAME
MANAGE_NICKNAMES
MANAGE_ROLES
MANAGE_WEBHOOKS
MANAGE_EMOJIS

Полезные и интересные команды

В предыдущем разделе я показал вам, как запустить бота и как писать для него команды.
Теперь я хочу поделиться с вами несколькими своими командами.

Читайте также: