Что такое плагины в fl studio

Обновлено: 08.07.2024

Эта страница предоставляет пошаговую инструкцию по установке VST/AU инструментов и эффектов. Следующие темы:

  • Как установить VST плагины - инструменты и эффекты.
  • 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами - некоторая 'технологичная' информация которую вы должны знать.
  • Audio Unit (AU) - только плагины macOS.
  • VST/AU папки - более подробно о том, где могут быть расположены VST/AU плагины.

Содержание

VST это стандартный интерфейс программного обеспечения который позволяет загружать сторонние "плагины" синтезаторов и эффектов в FL Studio. VST идёт в дополнение к "родному" формату плагинов FL Studio. VST плагины, как правило, бывают двух типов, инструменты (VSTi), которые предназначены, чтобы создавать звук и эффекты (VST), которые предназначены для обработки звука, хотя некоторые из них могут делать и то и то. FL Studio классифицирует VST инструменты, как "Генераторы", потому что некоторые из них также генерируют управляющие или нотные данные, а не звук. VST это автономные программы, которые «дополняют» FL Studio давая вам доступ к практически неограниченному источнику новых инструментов и эффектов. VST плагины предоставляются в "библиотеке динамической компоновки" формате (*.dll).

Важные замечания о 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами

Audio Units (AU) - это стандарт Apple, привязанный к Core Audio, и поэтому он совместим только с FL Studio под macOS. AU - эквивалент VST для Apple. Поскольку существует много сходств между двумя стандартами, вы обычно можете найти под macOS как AU, так и VST версии плагинов.

Некоторые моменты, которые следует учитывать:

  • Только 64 бит - FL Studio под macOS совместимо только с 64-битными AU и VST плагинами. Автоматического моста, такого как для VST в Windows нету. Смотрите здесь, почему мы не поддерживаем 32 бит под macOS.
  • AU в сравнении с VST - мы рекомендуем использовать VST версию плагина, если она доступна под macOS. Есть две причины; 1. Это обеспечит совместимость Mac/Windows при совместном использовании проектов. AU плагины не используют одинаковые соглашения о названиях, поэтому FL Studio при загрузке проектов не сможет сопоставлять VST и AU плагин. 2. Большинство сторонних разработчиков создают свои плагины как VST, а затем добавляют дополнительный слой для обеспечения совместимости AU. Это означает, что VST плагины часто имеют немного меньше нагрузку при обработке по сравнению с их AU аналогами. Однако, если у вас есть проблемы с любым форматом, попробуйте альтернативный вариант AU или VST.
  • Расположение AU и VST - если ваш плагин установлен в macOS в местоположение по умолчанию (см. ниже), всё, что вам нужно сделать для доступа к ним в FL Studio, это просканировать Verify plugins (проверка плагинов).
  • Совместное использование проектов - если вы делите проекты с пользователями Windows, вы должны использовать VST версии плагинов. Это максимизирует совместимость между проектами, поскольку AU версии плагинов не будут сопоставляться с эквивалентом VST. VST плагины под macOS будут сопоставляться с VST плагинами под Windows.
  • MIDI out - AU не поддерживает MIDI out.
  1. Установите плагин - запустите собственный установщик VST плагина или для плагинов без установки скопируйте файлы в том числе *.dll файл в паку которую вы установили в поле Options > File > Manager plugin > Plugin search paths. Примечание: Лучший метод - всегда устанавливать в одно из мест для плагинов по умолчанию (см. ниже). Используйте Manager plugin только чтобы добавить дополнительные места установки и поиска VST 1/2, если у вас есть определенная причина.

Fl studio Install the plugin.jpg

Plugin manager.jpg

Fl studio Scan for installed.jpg

  1. Подготовьте плагин - настройте плагин в значения которые вы предпочитаете, и любые настройки оболочки (например, параметры масштабирования) перед добавлением в избранное. Это обеспечит загрузку плагина в предпочтительном состоянии.
  2. Классифицируйте плагин (генератор/эффект) - загрузите плагин в Fl Studio, откройте в браузере категорию и папку, где бы вы хотели, чтобы этот плагин был размещён, и выберите из меню оболочки плагина Add to plugin database (flag as favorite) (добавить в базу данных плагинов (помеченным как избранное)), как показано ниже.

Fl studio Making favorites.jpg

Fl studio Removing plugins.jpg

Ссылки по теме:

    - узнайте больше о инструментах (генераторах), предварительно установленных в FL Studio. - узнайте больше об эффектах, предварительно установленных в FL Studio. - узнайте больше о стандартах плагинов, поддерживаемых FL Studio.

Здесь получается небольшая сложность, есть три VST стандарта (1, 2 и 3), плюс 32 и 64 битные форматы. Не бойтесь, FL Studio будет искать VST плагины в ряде мест по умолчанию, в дополнение к дополнительной папке поиска VST, в том числе:

  • Windows
    • VST 1 и 2 плагины (.dll):
      1. ..Plugins\VST в папке установки FL Studio (32 Bit плагины).
      2. ..\Program Files\Common Files\VST2 (64 битные плагины только для 64-битной Windows).
      3. В папках установленных в качестве дополнительного пути поиска, в Plugin manager (32 Bit плагины).
    • VST 3 плагины (.dll):
      1. ..\Program Files\Common Files\VST3 и ..\Program Files\VST3 папки (32 бит плагины для 32-битной Windows или 64 битные плагины для 64-битной Windows).
      2. ..\Program Files (x86)\Common Files\VST3 и ..\Program Files (x86)\VST3 папки (32 битные плагины для 64-битной Windows).
    • VST 2 plugins (.vst):
      1. [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-Ins/VST
      2. [Macintosh HD]/Users/Username/Library/Audio/Plug-Ins/VST (редко используемый)
        Примечание: /User/Library скрыто по умолчанию.
    • VST 3 Plugins (.vst3):
      1. [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-ins/VST и Library/Audio/Plug-ins/VST3
      2. [Macintosh HD]/Users/Username/Library/Audio/Plug-Ins/VST3 (редко используемый)
        Примечание: /User/Library скрыто по умолчанию.
    • Audio Unit Plugins (.au):
      1. [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-Ins/Components/
    • Вы можете установить свои собственные пользовательские папки VST/AU в поле Options > File > Manager plugin > Plugin search paths.

    Если вы используете место установки по умолчанию, предложенное установщиком, у вас не должно быть никаких проблем.

    Кроме собственных инструментов/эффектов FL Studio вы также можете использовать сторонние плагины от других производителей. Плагин это точно такой же инструмент/эффект как и родные инструменты/эффекты Fl Studio, предназначены они для расширения списка инструментов/эффектов и их возможностей. Попробуйте поискать их в поиске, они есть как платные так и бесплатные.

    Когда вы найдёте заинтересовавший вас плагин, установите его в вашу папку с плагинами (папку где у вас будут находятся плагины вы указывали при установке FL Studio. Если вы забыли какой путь вы указывали или хотите его поменять, то откройте меню Options > Manage plugins (см. картинку ниже).

    Fl studio File settings.jpg

    На картинке выше (цифрой 1) обозначены пути которые были выбраны при установке FL Studio, они имеют жёлтый цвет (белые пути выше, это стандартные пути и их менять нельзя). Вы также можете добавить ещё пути где FL Studio будет искать плагины. Для этого надо нажать по значку папки с + (2), для удаления пути по значку папки с х (3). Это всё что нам надо сделать в этом окне.

    Содержание

    В установке плагинов нет ничего сложного. Попробуйте установить к примеру синтезатор Reveal Sound - Spire (он платный - но может работать в демо режиме), при его установке укажите путь к вашей папке с VST плагинами. Если ваша система 64 бит (крайне желательно чтобы так и было), установите 64 битную версию плагина (в папку E:\VST Plugins\VST x64). После установки в этой папке появится папка самого синтезатора и файл Spire.dll. Этот *.dll файл и будет искать FL Studio.

    Существует 2 версии плагинов: VST 2 и VST 3. Путь вы можете указывать только для VST 2 версии плагина, VST 3 использует автоматический путь (менять нельзя). Можно устанавливать обе версии одновременно, на самом деле это не так важно.

    Также некоторые бесплатные плагины распространяются без установки, а просто одним *.dll файлом (если это так, то это плагин VST 2). Для того, чтобы FL Studio нашёл его, просто поместите этот *.dll файл в папку с плагинами (E:\VST Plugins\VST x64 или E:\VST Plugins\VST x32).

    После установки плагинов вам надо обновить список плагинов FL Studio. Для этого откройте браузер > базу данных плагинов, затем нажмите правой кнопкой мыши по папке Plugin database, и в появившийся меню выберите Refresh plugin list (fast scan) (см. картинку ниже). После нажатия, дождитесь окончания сканирования.

    Fl studio Plugin database.jpg

    Следующим шагом надо добавить плагин в список избранных плагинов. Для этого откройте браузер > базу данных плагинов > Instaled > Generators (поскольку мы установили инструмент) > VST (см. картинку ниже). И в этом списке надо найти Spire. Затем просто перетащите Spire в стойку инструментов, таким образом плагин уже будет добавлен к вашему проекту, и его уже можно использовать (так можно добавить любой новый плагин, но это неудобно).

    Fl studio Plugin database 2.jpg

    Мы добавили с вами VST 2 версию плагина. Если же вы устанавливали VST 3, то он будет находится в браузер > база данных плагинов > Instaled > Generators > VST3.

    Чтобы добавить плагин в список избранного выполните следующие шаги:

    1. Его надо сначала загрузить в стойку инструментов (что мы только что с вами сделали).
    2. Следующим шагом в браузере надо выбрать в какой список избранного вы хотите добавить этот плагин. Давайте добавим его в браузер > базу данных плагинов > Generators > Synth classic (см. картинку ниже). Просто откройте этот путь в браузере и всё (см. картинку ниже).
    3. Открыть инструмент Spire из стойки инструментов.
    4. Открыть меню инструмента и выбрать пункт Add to plugin database (flag as fovorite).

    Fl studio Plugin database add br.jpg

    Всё, теперь плагин находится в списке избранного, внимательно посмотрите и найдите его в браузер > база данных плагинов > Generators > Synth classic. Чтобы удалить, просто нажмите по плагину правой кнопкой мыши и выберите Delete (это не удаляет плагин с компьютера, а только из списка избранного). Для добавления плагинов можно пользоваться браузером, но теперь Spire появился и во всех других меню добавления плагинов (см. картинку ниже).

    Fl studio fovarite.jpg

    Процесс схож с добавление инструмента. Установите какой либо плагин эффект, например эквалайзер FabFilter Pro-Q 2. Установить необходимо в туже папку, что и Spire. После установки плагинов вам надо обновить список плагинов FL Studio. Для этого откройте браузер > базу данных плагинов, затем нажмите правой кнопкой мыши по папке Plugin database, и в появившийся меню выберите Refresh plugin list (fast scan) (см. картинку ниже). После нажатия, дождитесь окончания сканирования.

    Fl studio Plugin database.jpg

    Следующим шагом надо добавить плагин в список избранных плагинов. Для этого откройте браузер > базу данных плагинов > Instaled > Effects (поскольку мы установили эффект) > VST (см. картинку ниже). И в этом списке надо найти FabFilter Pro-Q 2. Затем просто перетащите FabFilter Pro-Q 2 в любой слот эффектов, на любом канале микшера, таким образом плагин уже будет добавлен к вашему проекту, и его уже можно использовать (так можно добавить любой новый плагин, но это неудобно).

    Fl studio Plugin database 3.jpg

    Мы добавили с вами VST 2 версию плагина. Если же вы устанавливали VST 3, то он будет находится в браузер > база данных плагинов > Instaled > Effects > VST3.

    Чтобы добавить плагин в список избранного выполните следующие шаги:

    1. Его надо сначала загрузить в любой слот эффектов, на любом канале микшера (что мы только что с вами сделали).
    2. Следующим шагом в браузере надо выбрать в какой список избранного вы хотите добавить этот плагин. Давайте добавим его в браузер > базу данных плагинов > Effects > Filter (см. картинку ниже). Просто откройте этот путь в браузере и всё (см. картинку ниже).
    3. Открыть эффект FabFilter Pro-Q 2 из микшера.
    4. Открыть меню эффекта и выбрать пункт Add to plugin database (flag as fovorite).

    Fl studio Plugin database add br 2.jpg

    Всё, теперь плагин находится в списке избранного, внимательно посмотрите и найдите его в браузер > база данных плагинов > Effects > Filter. Чтобы удалить, просто нажмите по плагину правой кнопкой мыши и выберите Delete (это не удаляет плагин с компьютера, а только из списка избранного). Для добавления плагинов можно пользоваться браузером, но теперь FabFilter Pro-Q 2 появился и во всех других меню добавления плагинов.

    При использовании плагинов может появляться шум в виде прибоя морской волны, шума ветра, шипения, писка или же звук будет периодически пропадать. Это говорит о том, что данный плагин работает в демонстрационном режиме, для того чтобы избавится от него необходимо купить этот плагин.

    Как и родные эффекты/инструменты FL Studio, сторонние плагины можно точно также автоматизировать. Для автоматизации какого либо параметра плагина:

    1. Передвиньте/пошевелите тот параметр который вы хотите автоматизировать. Больше ничего, нигде не трогайте!
    2. Нажмите по ручке привязки правой кнопкой мыши (см. картинку ниже).

    Виды и форматы плагинов, отличия VST/AU/AAX/RTAS/DXi, и поддержка форматов разными DAW.

    Виды и форматы плагинов для обработки звука

    В 1996 году Steinberg, после долгого внутреннего тестирования и разработки, представила формат VST. Это событие навсегда изменило музыкальную индустрию и методики создания музыки на компьютере. Вместе с этим двери в мир творчества открылись всем и каждому, ведь теперь любой человек мог создать собственную студию дома, чтобы писать музыку. Технология VST перенесла студийные аналоговые эффекты в цифровую среду — компьютер смог заменить огромный парк профессионального оборудования.

    В 1999 году Steinberg произвела вторую революцию в музыкальном мире, опубликовав формат VST2. Новая версия позволила перенести в цифровую среду не только эффекты, но и музыкальные инструменты. Благодаря этому пользователи смогли использовать виртуальные версии реальных гитар, синтезаторов и барабанов как отдельные программы. Теперь компьютер мог заменить не только профессиональное оборудование, но и живых музыкантов.

    Популярность VST привела к появлению ряда конкурирующих форматов. Так, оценившая перспективы технологии Apple адаптировала VST под macOS, создав новый формат AU. Видя это, в дело включилась Digidesign, разрабатывавшая Pro Tools, — так появился конкурирующий формат RTAS. Билл Гейтс и Microsoft также не стали отставать и выпустили собственный формат DX, основанный на популярной технологии DirectX.

    Виды и форматы плагинов для обработки звука

    В конце 1990-х музыканты разделяли форматы, но сегодня термин «VST-плагины» стал именем нарицательным — этим термином в разговорной речи обозначают любые виртуальные инструменты и эффекты, вне зависимости от их настоящего формата. Проблема в том, что такое обобщение вызывает множество вопросов у начинающих музыкантов: не понятно, какие форматы плагинов для обработки звука поддерживают разные DAW, а также в чем между ними разница.

    Основные форматы музыкальных плагинов

    Популярность VST постепенна привела к появлению нескольких новых форматов плагинов. Несмотря на отличия в названии, с точки зрения конечного пользователя форматы не отличаются друг от друга. Основные различия заключаются в том, с каким из видов плагинов работает программа для записи музыки.

    Сегодня в музыкальной индустрии существует шесть основных форматов:

    • VST, включая родственный ему VSTi;
    • AU;
    • AAX;
    • RTAS;
    • DXi;
    • ReFill.

    VST (Virtual Studio Technology)

    Логотип VST. Наличие такой иконки говорит о выпуске плагина в VST-формате.

    VST (англ. Virtual Studio Technology — технология виртуальной студии) — самый популярный формат плагинов, работающий в Windows, macOS и Linux. Формат изначально разрабатывался совместными силами Steinberg и Propellerhead, но спустя некоторое время Propellerhead покинула проект.

    Формат изначально создавался для переноса аналоговых аудиоэффектов (компрессоров, эквалайзеров, ревербераторов) в цифровую среду. Сегодня под термином «VST-плагин» понимаются любые виртуальные инструменты и эффекты.

    VST-плагины напрямую зависят от ресурсов компьютера — это нативные приложения, которые подключаются к музыкальным программам. Плагины функционируют в режиме реального времени, производя обработку звука за счет ресурсов компьютера (в основном, процессора).

    В 1999 году Steinberg представила обновленную версию технологии VST2, которая ввела такое понятие как VSTi (англ. Virtual Studio Technology instrument — инструмент технологии виртуальной студии). В отличие от VST, VSTi-плагины представляют собой приложение, умеющее генерировать звуковой сигнал. VSTi создан специально для переноса реальных инструментов в цифровое окружение, а все виртуальные библиотеки, программные синтезаторы и сэмплеры работают на его основе.

    Поддержка VST2 прекратилась в мае 2018, актуальная версия формата VST на сегодняшний день — VST3 (представлен в 2008, обновлен в 2011 году). Основные отличия формата VST3 от VST2 и VST заключаются в следующем:

    • VST3-инструменты и эффекты существуют только в 64-битном формате;
    • VST3 поддерживают большее количество виртуальных аудиовходов, а также MIDI-входов и выходов, что позволяет создавать инструменты, генерирующие более сложный звук;
    • VST3 предлагает улучшенную работа с MIDI-событиями, отвечающими за артикуляцию, силу извлечения звука и динамику воспроизводимых звуков (см. Что такое MIDI-события и зачем они нужны);
    • VST3 лучше оптимизирован и менее требователен к ресурсам компьютера.

    Несмотря на прекращение поддержки VST2 и плюсы третьей версии, многие плагины до сих пор выпускаются только в виде VST2-приложений. Для обеспечения максимальной совместимости DAW поддерживают все три формата.

    AU (Audio Units)

    Логотип AU. Таким изображением помечают плагины, выпускающиеся в этом формате.

    Формат Audio Units разработан компанией Apple. Формат представляет собой набор API или инструкций, позволяющих операционным системам macOS и iOS генерировать, обрабатывать, воспроизводить и всячески манипулировать звуковым сигналом с минимальным уровнем задержки.

    Несмотря на это, отличий между AU, VST и VSTi нет, если не брать в расчет тот факт, что AU-плагины могут функционировать как в роли виртуальных эффектов, так и инструментов. Сходство с VST позволяет конвертировать VST-плагины в AU с помощью сторонних программ (см. FXpansion VST to AU Adapter V2 и Symbiosis).

    По мере развития смартфонов и планшетов, Apple представила специальную версию формата, получившую название AUv3. Версия представляет собой набор API для iOS, позволяющий создавать плагины для смартфонов и планшетов.

    RTAS (Real Time AudioSuite)

    RTAS был разработан компанией Digidesign (ныне — Avid Technology) специально для цифровой рабочей станции Pro Tools и поддерживался вплоть до выхода Pro Tools 10. Отличий от VST и AU у формата нет — RTAS также полагается на вычислительные мощности процессора и обладает теми же функциями, что родственные форматы.

    AAX (Avid Audio eXtensions)

    Специальными пометками логотип AAX сообщит о том, работает ли плагин с DSP-процессорами или только в виде нативного приложения.

    Вместе с выходом Pro Tools 11 в 2013 году, компания Avid отказалась от дальнейшей поддержки RTAS и представила новый формат AAX. Решение о выпуске нового формата плагинов было принято из-за закрытости VST и AU для сторонних разработчиков — вносить изменения в принципы работы этих двух форматов могут только Steinberg и Apple.

    Помимо этого Avid не устраивала нативность VST и AU — форматы зависят от ресурсов компьютера и не могут работать с внешними DSP-процессорами, требующими специальных версий плагинов. По этой причине пользователям нужно устанавливать две версии одного приложения, чтобы иметь возможность работать как с DSP-компонентами, так и с компонентами компьютера. Так как Pro Tools одинаково хорошо работает как с ресурсами компьютера, так и с внешними DSP-процессорами, разработчики инвестировали средства в создание собственного формата виртуальных плагинов.

    Основное отличие AAX-плагинов заключается в возможности работать в двух режимах. Это избавляет конечного пользователя от необходимости установки двух версий одного плагина и позволяет работать в любых студийных условиях.

    DXi (DirectX plugin)

    Формат плагинов, созданный Microsoft совместно с Cakewalk и построенный на технологии DirectX. По принципам работы DXi ничем не отличается от VST и AU.

    Использование DirectX позволяет плагинам взаимодействовать в Windows не только с DAW, но и с любыми звуковыми программами. Эта особенность распространяется не только на аудио или видеоплееры, но и на DAW, которые официально поддерживают только формат VST, для которых DXi-плагин выглядит как VST-приложение.

    Как и в случае с форматом VST, DX-плагины делятся на два вида:

    1. DX — плагины эффектов;
    2. DXi — виртуальные инструменты.

    ReFill

    Отделившись от проекта по созданию VST, компания Propellerhead создала формат ReFill. По своим принципам формат отличается от VST и представляет собой специальную звуковую библиотеку, объединяющую высококачественные сэмплы, MIDI-файлы, грувы, патчи и даже целые проекты композиций.

    Формат предназначен только для работы с DAW Propellerhead Reason и не подходит для использования в других программах для записи музыки.

    А как же NKI?

    NKI (Native Instruments Kontakt Instrument) — еще один популярный формат для работы со звуками в DAW. Формат создан компанией Native Instruments специально для сэмплера Native Instruments Kontakt и представляет собой специальный архив с сэмплами и звуками. Открыть подобный архив может только NI Kontakt, выпускающийся в виде VST/AU/AAX-плагина и воспринимающий NKI как самостоятельный виртуальный инструмент.

    Использовать NKI-архив как виртуальный инструмент в DAW можно только через прослойку в виде сэмплера Kontakt. Так как без соответствующего сэмплера NKI-архивы бесполезны (рабочая станция их попросту не откроет), NKI нельзя считать отдельным и самостоятельным форматом плагинов.

    Поддержка форматов в популярных цифровых рабочих станциях

    ПрограммаVSTAUAAX/RTASDXiReFill32-бит
    Ableton Live
    Acoustica Mixcraft
    Adobe Audition
    Audacity
    Bitwig Studio
    Cakewalk SONAR
    Image-Line FL Studio
    GarageBand
    Logic Pro
    MAGIX Samplitude
    MAGIX Music Maker
    PreSonus Studio One
    Pro Tools
    Propellerhead Reason
    (с версии 9.5)
    REAPER
    Steinberg Cubase
    (до версии 8)
    Steinberg Nuendo
    Tracktion Waveform

    В чем отличия между разными форматами плагинов?

    С точки зрения практического использования отличий между форматами плагинов нет. Разница заключается в технических моментах, которые не влияют на работу конечного пользователя, — особенностях разработки, разрядности плагина и методах его поставки. С первым моментом все предельно просто — разработчики создают плагины как умеют, в то время как второй и третий требуют дополнительного пояснения.

    Методы поставки

    95% плагинов и виртуальных инструментов поставляются в виде загружаемого установщика, хотя некоторые производители продолжают выпускать коробочные версии собственных разработок (см. Native Instruments Komplete, Mixosaurus).

    Виды и форматы плагинов для обработки звука

    В зависимости от операционной системы, после покупки плагина пользователю открывается доступ к файлу в формате EXE, DMG или PKG, который устанавливает плагин в систему. Некоторые виртуальные инструменты и плагины распространяются ZIP-архивом, содержащим файл плагина в формате DLL, Component или VST. В таком случае установка производится в ручном режиме путем обыкновенного копирования и вставки файла в папку с плагинами.

    Разрядность

    32-битные плагины не могут использовать более 4 ГБ оперативной памяти, в то время как 64-битные такого ограничения не имеют. Достижение предела выделяемой памяти приведет к нестабильной работе плагина.

    Чтобы плагин мог использовать всю доступную операционной системе оперативную память, он должен быть написан специально под 64-битную систему. При работе с такими плагинами операционная система будет более гибко расходовать ресурсы, аккуратно распределяя их между всеми используемыми в проекте инструментами и эффектами по принципу «каждому по потребностям». При этом те плагины, которые не используются в конкретный момент времени, ОС переводит в своего рода режим ожидания, освобождая ресурсы для других процессов.

    Плагины в форматах VST3, AU и AAX практически всегда оставляются в 64-битном виде, VST2, RTAS и DXi — в 32-битном. Чтобы обойти ограничения 32-битного формата, DAW оснащаются специальными конвертерами, которые заставляют ОС думать, что она работает с 64-битным приложением, хотя на самом деле это не так.

    FLStudio vst.jpg

    Содержание

    Как правило во время установки, FL Studio спрашивает вас, куда вы хотите скопировать VSTi версию подключения программы. Однако если вы не установили версию FL Studio в виде плагина во время установки, или вы хотите установить её для более чем одного хоста, то в меню Пуск Windows выберите Программы > FL Studio > Advanced > Install Plugin Version. Вы увидите диалоговое окно, где можно установить папку плагинов хоста, в которую вы хотите установить FL Studio как VSTi подключение.

    Добавьте экземпляр плагина FL Studio VSTi или несколько плагинов FL Studio VSTi. Откройте редактор плагина (для получения дополнительной информации о том, как работать с плагинами, обратитесь к руководству программы которую вы используете). Для получения доступа к интерфейсу FL Studio, нажмите кнопку FL Studio (как показано на рисунке). Теперь вы можете продолжать работу как обычно – загружать проекты, редактировать инструменты и мелодии. Однако звуковой выход FL Studio будет отправляться в хост программу. Также, когда вы воспроизводите хост программу, FL Studio будет синхронизироваться с ней. Вы можете выбрать следует ли FL Studio следовать своему собственному темпу или темпу хоста, используя опцию Slave tempo (ведомый темп) в Audio Settings.

    Установка Time Offset в редакторе плагина устанавливает, сколько тактов FL Studio должна проиграть до того, как начнёт играть хост. Выберите отрицательное значение, чтобы FL Studio стартовала позднее хоста. Из-за проблем с VSTi плагинами (которые не связаны с FL Studio), всегда предпочтительно оставить пустым один такт в начале композиции, используя опцию Time Offset, или оставив пустой такт в плейлисте FL Studio и секвенсоре хоста.

    Чтобы скрыть интерфейс FL Studio и работать в хосте, не используйте кнопку сворачивания, потому как это также скроет окно хоста. Используйте кнопку закрытия, так FL Studio остается активной.

    Вы можете маршрутизировать в DAW хост из любого канала микшера. Здесь мастер канал микшера отправляет выходящий стерео сигнала FL 1 из параметра канала микшера OUT:

    Fl studio VSTi DXi2 connections multiple outputs.jpg

    Подключение FL Studio как плагина может быть как одиночной версией, так и с несколькими выходами. Версия с одним выходом посылает весь выходящий звук FL Studio как одну пару каналов (левый и правый). Версия с несколькими выходами позволяет связать каждый канал микшера FL Studio с одним из 16 возможных стерео выходов. Затем вы можете смешивать каждый стерео выход отдельно в хосте. Чтобы выбрать выход для определённого канала, в FL Studio, откройте окно микшера и используйте меню маршрутизации OUT из микшера. Вы можете маршрутизировать мастер канал микшера, чтобы получить все каналы микшера или отдельные каналы микшера по мере необходимости. Примечание: Не все хосты поддерживают VST плагины с несколькими выходами. В этих случаях используйте версию плагина с одним выходом.

    Чтобы запустить паттерны прямо из хоста, используйте MIDI канал Playlist Live Preview (см. MIDI настройки).

    Скольжение нот, моно нота, сдвиг, панорама, частота среза и резонанс не поддерживаются MIDI стандартом; для доступа к этим функциям необходимо использовать FL Studio.

    При запуске VSTi подключения из Cubase™, в браузере не будут работать операций перетаскивания.


    Нажмите на иконку папки и поменяйте путь к папке с плагинами (вспомните мы с вами создавали папку E:\\VST Plugins). Выберите её.

    Плагины это дополнительные синтезаторы, эффекты, сэмплеры, ромплеры и т.д. Которые вы можете установить на свой компьютер и использовать в программе (к примеру Fl Studio).

    Существует 2 под вида VST плагинов:

    VST - это плагины эффекты.
    VSTi - это плагины инструменты.

    Установка и добавление

    В установке плагина нет ничего сложного. Попробуйте установить к примеру синтезатор Reveal Sound - Spire, при его установке укажите путь к вашей папке с VST плагинами. Если ваша система 64 бит, установите 64 битную версию плагина. После установки в этой папке появится папка самого синтезатора и файл Spire.dll. Этот dll файл и будет искать Fl Studio.

    Также некоторые бесплатные плагины распространяются без установки, а просто одним dll файлом, к примеру бесплатный плагин VoxengoSPAN.dll. Для того, чтобы Fl Studio нашёл его, просто поместите этот файл в папку с плагинами.
    Добавление плагина инструмента

    После установки плагинов вам надо обновить список, запустите Fl Studio нажмите Options, выберите File settings:


    Нажмите Refresh plugin list для обновления списка плагинов. После нажатия подождите некоторое время пока программа просканирует папку с плагинами.

    Теперь давайте добавим наш плагин в список избранных плагинов. Для этого откройте базу данных плагинов в браузере:


    И просто перетащите Spire в стойку инструментов (туда где Kick, Clap, Hat, Snare). Таким образом можно добавить любой новый плагин, но это неудобно. Чтобы добавить плагин в список избранного, его надо сначала загрузить в стойку инструментов, что мы с вами только что и сделали. Далее в браузере надо выбрать в какой список избранного вы хотите добавить этот плагин. Для этого надо воспользоваться этой же базой данных плагинов:


    Выберите Generators потому как наш плагин генерирует звук, далее Synth classic потому как это классический синтезатор. После нажатия по Synth classic больше ничего в браузере не нажимайте.

    Теперь надо открыть синтезатор из стойки инструментов:


    И из меню оболочки выбрать Add to plugin database (flag as fovarite), нажмите Ок. Теперь плагин добавлен в список избранного, откройте в браузере папку Synth classic и найдите Spire (посмотрите внимательно, по алфавиту):


    Теперь вы можете добавлять Spire отсюда. Но есть и другое место, нажмите по "+" в стойке инструментов:


    Так это работает с инструментами. Если вы хотите удалить какой либо плагин из списка избранного, просто щёлкните по нему правой кнопкой мыши в браузере и выберите Delete.
    Добавление плагина эффекта

    Процесс схож с добавление инструмента. Установите какой либо плагин эффект, например эквалайзер Voxengo GlissEQ. Установить необходимо в туже папку что и Spire. После установки плагина вам надо обновить список, запустите Fl Studio нажмите Options, выберите File settings:


    Нажмите Refresh plugin list для обновления списка плагинов. После нажатия подождите некоторое время пока программа просканирует папку с плагинами.

    Теперь давайте добавим наш плагин в список избранных плагинов. Для этого откройте базу данных плагинов в браузере:


    Обратите внимание на картинку выше, в отличии от случая добавления добавления инструмента, в случае добавления эффекта надо открыть папку Effects.

    И просто перетащите GlissEQ в любой слот эффектов на любом канале микшера. Таким образом можно добавить любой новый плагин, но это неудобно. Чтобы добавить плагин в список избранного, его надо сначала загрузить в любой слот эффектов на любом канале микшера, что мы с вами только что и сделали. Далее в браузере надо выбрать в какой список избранного вы хотите добавить этот плагин. Для этого надо воспользоваться этой же базой данных плагинов:


    Выберите Effects потому как наш плагин это эффект, далее Filter потому как эквалайзер это набор фильтров. После нажатия по Filter больше ничего в браузере не нажимайте.

    Теперь надо открыть эквалайзер из слота эффекта на канале микшера:


    И из меню оболочки выбрать Add to plugin database (flag as fovarite), нажмите Ок. Теперь плагин добавлен в список избранного, откройте в браузере папку Filter и найдите GlissEQ (посмотрите внимательно, по алфавиту).

    Теперь вы можете добавлять GlissEQ отсюда. Но есть и другое место, нажмите по любому пустому слоту в микшере:


    Если вы хотите удалить какой либо плагин из списка избранного, просто щёлкните по нему правой кнопкой мыши в браузере и выберите Delete.
    Шум в звуке

    При использовании плагинов может появляться шум в виде прибоя морской волны, шума ветра, шипения, писка или же звук будет периодически пропадать. Это говорит о том, что данный плагин работает в Demo режиме, для того чтобы избавится от него необходимо купить этот плагин.
    Автоматизация сторонних плагинов

    Для автоматизации какого либо параметра плагина:

    Передвиньте/пошевелите тот параметр который вы хотите автоматизировать. Больше ничего, нигде не трогайте!
    Нажмите по ручке привязки правой кнопкой мыши в панели инструментов Fl Studio.


    В появившемся меню выберите Create automation clip.
    В плейлисте появится новый клип автоматизации, для этого параметра.

    Читайте также: