Что такое заголовок окна браузера

Обновлено: 05.07.2024

Тег <title></title> — это заголовок страницы, название страницы и один из самых важных элементов как с точки зрения SEO оптимизации, так и с точки зрения оптимизации конверсии. Заголовок страницы — это первый элемент, который чаще всего встречает пользователя. От содержимого заголовка (<title></title>) зачастую зависит, будет ли выбрана страница среди прочих или закрыта.

Правильный заголовок страницы может привлечь внимание пользователей, помочь в поисковой оптимизации и попадании на вершину поисковой выдачи. Неправильный заголовок может оттолкнуть пользователя или сделать страницу незаметной среди других страниц, в результате чего потенциальный клиент никогда не узнает о суперпредложении, которое было размещено на вашем лендинге с высокой конверсией.

Синтаксис заголовка title

Тег <title> располагается внутри тега <head></head> и имеет обязательный закрывающий тег — </title>. Тег заголовка документа title не имеет атрибутов и может использоваться на странице только один раз. Кроме того, элемент title не имеет прямого отображения на веб-странице. Чаще всего заголовок страницы title отображается в верхней части окна браузера. Следует задуматься над тем как оптимизировать заголовок страницы title.

Значение заголовка <title>

Тег <title> имеет ключевое значение на странице и используется в различных целях в качестве заголовка страницы:

  • Информирование посетителей о содержании страницы. Текст заголовка позволяет посетителю получить информацию о названии страницы, содержимом страницы, названии сайта. Поскольку заголовок страницы отображается на вкладке панели задач браузера, текст заголовка страницы помогает ориентироваться в свернутых страницах. Отсутствие текста может негативно отразится на желании посетителя просматривать страницу.
  • Сохранение веб-страницы на локальном компьютере. Многие браузеры позволяют сохранять содержимое веб-страниц в виде файла на локальный компьютер. В качестве названия файла при сохранении будет выбран заголовок страницы.
  • Сохранение страницы в избранное. Современные веб-браузеры позволяют создавать списки предпочитаемых ссылок в специальный раздел «Избранное». При сохранении ссылки страницы в избранное в качестве названия страницы используется содержимое заголовка title. А поскольку ссылки из «Избранного», как правило, хранятся в виде отдельных файлов, в качестве названия файлов также используется заголовок страницы.
  • Заголовок страницы в результатах поиска. Поисковые системы активно используют заголовок страницы для формирования названия ссылки на страницу сайта. Текстовое содержимое тега <title> используется для анализа сайта и вычисления релевантности страницы. Наличие ключевых слов в заголовке страницы может положительно повлиять на релевантность страницы. Соответствие заголовка ключевому запросу и правильная формулировка могут сделать ссылку на сайт более заметной и привлекательной для посетителей, что в свою очередь повысит CTR (кликабельность, от англ. click-through rate) и увеличит поисковый трафик на сайте.

Как оптимизировать заголовок страницы тег <title>

Длина заголовка страницы title — 60 – 100 символов. Подумайте, как будет выглядеть заголовок страницы в результатах поиска или во вкладке браузера. Из-за ограничения длины заголовка страницы длинное название будет обрезано, и что останется в итоге? Будет ли название страницы информативным и привлекательным? Заголовок страницы должен быть коротким . И чем короче будет название страницы, тем с большей вероятностью посетитель прочтет его и зайдет на сайт. Ведь зачастую именно по названию страницы пользователи решают, открывать её или нет.

Желательно использовать для формирования заголовков на всех страницах сайта общий стиль и структуру построения фраз. Правильнее всего будет размещать целевые ключевые слова ближе к началу заголовка, а менее значимые ключи — в конце. Зачастую в заголовках страниц используют названия сайтов и даже контактные данные, например номер телефона. Здесь можно только посоветовать не использовать подобные элементы в начале заголовка. Подобные дублирующиеся части заголовка, скорее всего, будут отброшены поисковыми роботами, по этому им лучше оставаться в конце заголовка страницы.

Однако яркий и привлекательный заголовок может сыграть злую шутку, если это умышленный или неумышленный обман. Пользователь, открывший сайт, содержимое которого не соответствует названию страницы, скорее всего покинет страницу и вернется к поиску. Возвращение к поиску — это один из параметров анализа поведенческих факторов, и при высоких показателях возврата к поиску страницы сайта может ждать снижение релевантности и потеря позиций за несоответствие ключевому запросу.

Правильный заголовок страницы

Сходу оценить степень эффективность заголовка для SEO-оптимизации страницы или повышения конверсии непросто. Однако существует ряд условий, соблюдение которых позволит избежать ошибок при создании заголовков сайта:

Соблюдение этих условий — первый шаг на пути к пониманию того, что такое оптимизация заголовков, на которых держится существенная часть поисковой оптимизации контента сайта.

Добавляйте страницу в избранное, смотрите заголовок. Делитесь вашим мнением в комментариях, задавайте вопросы. Ставьте лайки, рассказывайте друзьям.
Обязательно подписывайтесь на обновления блога!

Цитатник веб-разработчиков В тексте курса вы встретите цитаты, высказанные в разное время разработчиками системы и разработчиками проектов на базе Bitrix Framework. Надеемся, что такие неформальные замечания внесут некоторое разнообразие в процесс изучения. Заодно опытные специалисты поделятся и своим опытом.

Имена авторов цитат даются в том написании, в каком авторы зарегистрировали себя на сайте "1С-Битрикс". .

Курс для разработчиков - продолжение линейки учебных курсов по Bitrix Framework. Получение сертификата по курсу рекомендуется после успешной сдачи тестов по всей линейке курсов, так как без понятия о работе Контент-менеджера и Администратора создание успешных сайтов будет затруднено.

Чтобы научиться программировать в Bitrix Framework, нет необходимости изучать всю линейку курсов. Но есть моменты, которые необходимо знать разработчикам о системе, они раскрыты в начальных курсах:

  • Интерфейс программы - в главе Элементы управления курса Контент-менеджер.
  • Компоненты 2.0 (начальные сведения) в главе Компоненты 2.0 (начальные сведения) курса Контент-менеджер.
  • Информационные блоки - в главе Информационные блоки (начальные сведения) курса Контент-менеджер.
  • Управление доступом к файлам, элементам контента, модулям и другие права доступа в главе Управление доступом курса Администратор. Базовый.
  • Работа с инструментами системы - в главе Работа с инструментами курса Администратор. Базовый.
  • Модуль Поиск - в главе Поиск курса Администратор. Базовый.
  • Вся информация по администрированию модулей размещена в курсах:
      - модули "1С-Битрикс: Управление сайтом" - модули "1С-Битрикс: Управление сайтом", связанные с коммерческой деятельностью в Интернете. - модули "1С-Битрикс: Корпоративный портал"

    Как построен курс

    Общепринятая градация квалификации разработчиков в рамках курса обозначает что:

    • Junior сможет создавать простые сайты работая со штатными компонентами и модифицируя их шаблоны.
    • Middle разработчик может работать с API Bitrix Framework.
    • Senior умеет работать над производительностью и безопасностью сайтов, создавать свои модули и компоненты.
    Примечание: Такое построение удобно для пошагового изучения принципов работы Bitrix Framework. По этому же принципу построены и тесты. Но такая структура не очень удобна для использования содержания курса как постоянного источника информации. Что бы переключить курс в режим Справочника, воспользуйтесь переключателем в верхнем правом углу шапки курса.

    Начальные требования к подготовке

    Для успешного изучения курса и овладения мастерством разработки сайтов на Bitrix Framework необходимо владеть (хотя бы на начальном уровне):

    • основами PHP, баз данных;
    • основами HTML, CSS.

    У нас часто спрашивают, сколько нужно заплатить

    Курс полностью бесплатен. Изучение курса, прохождение итоговых тестов и получение сертификатов - ничего из этого оплачивать не нужно.

    Ещё у нас есть Академия 1С-Битрикс, где можно обучиться на платной основе на курсах нашей компании либо наших партнёров.

    Баллы опыта

    В конце каждого урока есть кнопка Прочитано! . При клике на неё в Вашу итоговую таблицу опыта добавляется то количество баллов, которое указано в прочитанном После нажатия кнопки Прочитано! появится
    окно подтверждения:


    уроке.

    Периодически мы заново оцениваем сложность уроков, увеличивая/уменьшая число баллов, поэтому итоговое количество набранных Вами баллов может отличаться от максимально возможного. Не переживайте! Отличный результат - это если общее число набранных Вами баллов отличается от максимального на 1-2%.

    Тесты

    После изучения курса вам будет предложено пройти тесты на сертификацию. При успешной сдаче последовательности тестов на странице Моё обучение можно просмотреть результат обучения и загрузить сертификат в формате PDF.

    Комментарии к статьям

    Что дальше?

    Одновременно с изучением курса Разработчик Bitrix Framework вам придётся обращаться к информации о других технологиях Bitrix Framework. Эта информация размещена в следующих курсах:

    Для преподавания оффлайн

    Если данный курс берётся в качестве основы для оффлайного преподавания, то рекомендуемая продолжительность: 5 дней (40 академических часов).

    Если нет интернета

    iPhone:
    FBReader
    CoolReader
    iBook
    Bookmate

    Windows:
    Calibre
    FBReader
    Icecream Ebook Reader
    Плагины для браузеров:
    EpuBReader – для Firefox
    Readium – для Google Chrome

    iOS
    Marvin for iOS
    ShortBook
    обновляются периодически, поэтому возможно некоторое отставание их от онлайновой версии курса.

    HTML-элемент заголовка ( <title> ) определяет заголовок документа, который отображается в заголовке окна браузера или на вкладке страницы. Он содержит только текст, а теги внутри элемента игнорируются.

    Категории контента Метаданные.
    Разрешённое содержимое Текст, который не является межэлементным разделителем.
    Пропуск тега Открывающий и закрывающий теги обязательны. Обратите внимание, что отсутствие </title> заставляет браузер игнорировать остальную часть страницы.
    Разрешённые родительские элементы Элемент <head> , который не содержит других элементов <title> .
    Разрешённые роли ARIA Отсутствуют.
    DOM-интерфейс HTMLTitleElement (en-US)

    Атрибуты

    К этому элементу применимы только глобальные атрибуты.

    Примечание

    Элемент <title> всегда используется внутри блока <head> .

    Заголовок страницы и SEO

    Содержимое заголовка страницы может иметь важное значение для поисковой оптимизации (SEO). Как правило, более длинный описательный заголовок будет лучше ранжироваться (Ranking), чем короткий или скучный. Не только содержимое заголовка является одним из компонентов, используемых алгоритмами для определения порядка, в котором перечисляются страницы в поисковой выдаче, но и сам заголовок является приёмом, которым вы привлекаете внимание читателей бегло просматривающих результаты поиска.

    Несколько методических рекомендаций и советов для составления хороших заголовков:

    • избегайте заголовков состоящих из одного или двух слов. Используйте описательные фразы или сочетание термин-определение для страниц глоссария (словарь терминов) или справки;
    • поисковые системы, как правило, отображают примерно 55-60 первых символов заголовка страницы. Текст, превышающий это количество символов, может быть потерян, так что постарайтесь, чтобы заголовки не были длиннее. Если вам нужно использовать более длинный заголовок, убедитесь, что важные части появляются раньше и что нет ничего критического в части заголовка, которая может быть отброшена;
    • избегайте специальных символов, когда это возможно; не все браузеры будут отображать их одинаково. Например, "<" часто отображается в строке заголовка окна как "&lt;" - символ-мнемоника "меньше" в HTML (entity);
    • не используйте ключевые слова ("keyword blobs"). Если ваш заголовок состоит только из списка слов, то алгоритмы будут часто искусственно понижать позицию вашей страницы в поисковой выдаче;
    • убедитесь, что ваш заголовок является уникальным на вашем сайте, насколько это возможно. Повторяющиеся или частично повторяющиеся заголовки могут способствовать неточным результатам поиска.

    Пример

    Этот пример устанавливает заголовок страницы (отображается в верхней части окна или вкладки браузера) как "Потрясающий заголовок страницы".

    Проблемы доступности

    Важно указать такое значение title , которое описывает назначение страницы.

    Обычная техника навигации для пользователей вспомогательных технологий - прочитать заголовок страницы и определить какой контент она содержит. Это потому, что навигация по странице для определения её содержимого может занять время и, возможно, привести к путанице.

    Пример

    Для того чтобы помочь пользователю, обновите значение title , чтобы отразить важные изменения состояния страницы (например, проблемы с проверкой формы).

    Заголовки могут быть сгруппированы по следующим контекстам:

      применяется как к запросам, так и к ответам, но не имеет отношения к данным, передаваемым в теле. содержит больше информации о ресурсе, который нужно получить, или о клиенте, запрашивающем ресурс . содержат дополнительную информацию об ответе, например его местонахождение, или о сервере, предоставившем его. содержат информацию о теле ресурса, например его длину содержимого или тип MIME.

    Заголовки также могут быть сгруппированы согласно тому, как прокси (proxies) обрабатывают их:

    Хоп-хоп заголовки (Хоп-хоп заголовки)
    Эти заголовки имеют смысл только для одного соединения транспортного уровня и не должны повторно передаваться прокси или кешироваться. Обратите внимание, что с помощью общего заголовка Connection могут быть установлены только заголовки переходов.

    Аутентификация


    WWW-Authenticate (en-US)
    Определяет метод аутентификации, который должен использоваться для доступа к ресурсу.
    Authorization
    Содержит учётные данные для аутентификации агента пользователя на сервере.
    Proxy-Authenticate (en-US)
    Определяет метод аутентификации, который должен использоваться для доступа к ресурсам на прокси-сервере.
    Proxy-Authorization (en-US)
    Содержит учётные данные для аутентификации агента пользователя с прокси-сервером.

    For the rel=prefetch case, see Link Prefetching FAQ

    Содержит URL-адрес ресурса, из которого был запрошен обрабатываемый запрос. Если запрос поступил из закладки, прямого ввода адреса пользователем или с помощью других методов, при которых исходного ресурса нет, то этот заголовок отсутствует или имеет значение "about:blank".

    Примечание

    Note: The Keep-Alive request header is not sent by Gecko 5.0 ; previous versions did send it but it was not formatted correctly, so the decision was made to remove it for the time being. The Connection or Proxy-Connection header is still sent, however, with the value "keep-alive".

    Читайте также: