Что увидели драйверы на титанике

Обновлено: 04.07.2024

Об этом сообщили американские дайверы, которые во время недавней экспедиции обнаружили сильные повреждения фрагментов судна из-за коррозии и воздействия микроорганизмов.

Американские дайверы обнаружили в ходе первого за 14 лет исследования обломков «Титаника», что корабль сильно поврежден из-за коррозии и воздействия микроорганизмов.

Экспедиция из ученых, дайверов и историков впервые за последние 14 лет спустилась к обломкам корабля.

Эксперт не считает, что легендарный «Титаник» полностью разрушится в ближайшем будущем

Как заявил российский ученый, исследователь Мирового океана с применением глубоководных обитаемых аппаратов Анатолий Сагалевич, рассказ дайверов и описанные ими повреждения "Титаника" вряд ли говорят о том, что лайнер будет полностью разрушен в ближайшем будущем.

Состояние «Титаника» за последние годы сильно ухудшилось

Исследователи совершили первое с 2005 года погружение на место, где находится "Титаник", и обнаружили, что состояние корабля за это время серьезно ухудшилось.

Исследователи показали «шокирующие» повреждения «Титаника»

Впервые за прошедшие 14 лет исследователи в очередной раз погрузились к трансатлантическому пароходу "Титаник".

Исследователи «Титаника» рассказали, когда корабль рассыплется

Впервые с 2005 года группа американских водолазов, историков и ученых провела экспедицию по дну Атлантического океана в районе крушения знаменитого пассажирского «Титаника».

Легендарный пароход «Титаник» вскоре будет уничтожен

"Титаник" покоится на дне океана уже 107 лет и дайверы не исключают, что эти снимки могут стать последними, потому как пароход вот-вот будет уничтожен.

Корпус теплохода очень сильно пострадал от действия микроорганизмов и коррозии, передает газета «Известия».

Появилось видео ужасающих повреждений затонувшего «Титаника»

В сети появилось видео серьезных повреждений затонувшего корабля «Титаник», отснятое дайверами.

Глава миссии режиссера Кэмерона рассказал, когда исчезнет «Титаник»

Глава Института океанологии имени П. П. Ширшова РАН Анатолий Сагалевич рассказал журналистам, когда «Титаник» рассыплется.

"Находясь на глубине почти четыре тысячи метров, в очень холодной – один градус по Цельсию - воде, затонувший корабль подвергался воздействию постоянно меняющихся морских течений.

Американские дайверы обнаружили сильные повреждения «Титаника»

Американские дайверы обнаружили сильные повреждения Титаника из-за коррозии и воздействия микроорганизмов, говорится в пресс-релизе, опубликованном Atlantic Productions.

Легендарный «Титаник» разваливается, пропала ванна капитана: ученые спустились к лайнеру впервые за 14 лет

Как сообщает 22 августа компания Atlantic Productions, за восемь дней экспедиции исследователи пять раз погружались к обломкам лайнера на глубину 3810 метров и заметили на нем серьезные повреждения от солевой коррозии и постоянно меняющихся глубоководных течений.

Утонувший «Титаник» через десять лет исчезнет окончательно

Американские дайверы, которые в течение недели пять раз погружались к знаменитом утонувшему "Титанику" обнаружили сильные повреждения у корабля.

Команда исследователей на подводной лодке "Тритон" впервые за 14 лет посетила обломки пассажирского лайнера "Титаник", говорится в пресс-релизе, опубликованном Atlantic Productions.

«Титаник» шокировал исследователей ужасными разрушениями (ВИДЕО)

Первые снимки в сверхвысоком разрешении удалось сделать исследователям «Титаника».

По прогнозам специалистов, из-за коррозии и воздействия микроорганизмов легендарный лайнер полностью разрушится к 2030 году.

В этом году к нему отправилась экспедиция американцев, состоящая из ученых, историков и дайверов.

Глава миссии Кэмерона по исследованию «Титаника» рассказал, когда лайнер рассыплется

Тем не менее, по мнению российского ученого, исследователя Мирового океана с применением глубоководных обитаемых аппаратов Анатолия Сагалевича, описанная участниками новой экспедиции ситуация едва ли говорит о том, что человечество в ближайшем будущем лишится столь занимательного артефакта.

Дайверы рассказали о серьезных повреждениях «Титаника»

Иллюстрация Титаник

"Титаник" (Titanic) - крупнейшее пассажирское судно начала XX века, второй из трех пароходов-близнецов, произведенных британской компанией "Уайт Стар Лайн" (White Star Line).

Длина "Титаника" составляла 260 метров, ширина - 28 метров, водоизмещение - 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы - 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы - 55 метров, предельная скорость - 23 узла. Журналисты сравнивали его по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте - с 11‑этажным домом.

На "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

31 мая 1911 года "Титаник" был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 года, "Титаник" успешно прошел ходовые испытания.

Экипаж лайнера под руководством капитана Эдварда Джона Смита насчитывал 885 человек. Из них 66 членов палубной команды, свыше 300 - машинной команды и порядка 500 человек обслуживающего персонала. В штате команды находились два радиста.

На "Титанике" также находилась гарантийная группа верфи "Харланд энд Вольф" в составе девяти человек, возглавляемая Томасом Эндрюсом, которая должна была наблюдать, описывать и устранять все возникающие неполадки в системах судна.

Оркестр лайнера состоял из восьми человек, все они были пассажирами второго класса.

На "Титанике" было 762 каюты, которые делились на три класса. Предусматривались места для 2566 пассажиров. Билеты на лайнер были доступны лишь очень состоятельным людям (в пересчете на современные цены за каюту первого класса платили тысячи долларов).

Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 стилях. Пассажиры третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.

До выхода "Титаника" в его первый и последний рейс особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах - золото и драгоценности на сотни миллионов долларов. На борту лайнера находились американский промышленник, наследник горного магната Бенджамин Гуггенхайм, миллионер Джон Джейкоб Астор с молодой супругой, помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта майор Арчибальд Уиллингем Батт, член конгресса США Исидор Штраус, актриса Дороти Гибсон, состоятельная общественная деятельница Маргарет Браун, британский модельер Люси Кристиана Дафф Гордон и многие другие известные и состоятельные люди того времени.

10 апреля 1912 года в полдень суперлайнер "Титаник" отправился в свое единственное путешествие по маршруту Саутгемптон (Великобритания) - Нью-Йорк (США) с остановками в Шербуре (Франция) и Куинстауне (Ирландия).

В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.

К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.

В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: "Лево руля".

В 23:40 "Титаник" столкнулся с айсбергом в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.

В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор "Титаника" Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил все присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.

На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательые шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.

По приказу капитана радисты начали посылать сигналы бедствия, которые они передавали в течение двух часов, пока капитан не освободил телеграфистов от исполнения обязанностей за несколько минут до потопления корабля.

Сигналы бедствия были приняты несколькими судами, но они находились слишком далеко от "Титаника".

В 01:30 оператор "Титаника" телеграфировал: "Мы высаживаем пассажиров в маленькие шлюпки". По приказу капитана Смита его помощник, Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту позволял грузиться мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.

Около 02:15 нос "Титаника" резко опустился, судно значительно сдвинулось вперед, и по палубам прокатилась огромная волна, которая смыла многих пассажиров за борт.

Около 02:20 минут "Титаник" затонул.

Около 04:00 утра, примерно через три с половиной часа после получения сигнала бедствия, "Карпатия" прибыла на место крушения "Титаника". Судно приняло на борт 712 пассажиров и членов экипажа "Титаника", после чего благополучно прибыло в Нью-Йорк. Среди спасенных были 189 членов экипажа, 129 пассажиров мужчин и 394 человек - женщины и дети.

Число погибших, по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек. Согласно официальным данным, после катастрофы смогли спастись 60% пассажиров кают первого класса, 44% - кают второго класса, 25% - третьего класса.

Рисунок Титаника

Затопление кормовых отсеков

Уменьшить заливаемые объемы поврежденных отсеков, в первую очередь второго и последующих

Теоретически такое решение задачи намного предпочтительнее, нежели контрзатопление кормовых отсеков, так как не выводится из эксплуатации ни одно из помещений и, самое главное, сберегается запас плавучести корабля: его резерв живучести. Однако реализовать эту возможность без предварительной подготовки, как правило, невозможно. Дело в том, что для уменьшения проницаемости уже затопленных и подлежащих затоплению помещений, их следовало заполнить предметами из других помещений корабля. Но заполнять затопленные помещения, возможно, только видимо, бросая в них предметы, способные тонуть. Положительный эффект будет достаточно существен при условии, что перемещаемые предметы до этого находились в вышерасположенных помещениях судна.
Но одной из трудностей этого способа является то, что заполнять помещения судна предметами, обладающими положительной плавучестью нужно до того, как их начнет заливать.

Организовать перенос тяжелых предметов из носовой в кормовую оконечность судна.

Этот способ достаточно банален, но эффективен только при большем количестве времени, чем было у "Титаника", да и к тому, же тяжелые предметы вызывают проблему с их транспортировкой.

Экипаж не был готов к экстремальным ситуациям

Первоначально предполагалось, что днём 14 апреля 1912 года (как раз в день катастрофы) на "Титанике" будет проведена тренировка посадки в спасательные шлюпки. Однако по неизвестной причине капитан Смит отменил учения. Если бы аварийная посадка в шлюпки была отработана, хотя бы раз, возможно, это сберегло бы гораздо больше жизней. Кроме того, это упражнение продемонстрировало бы экипажу, что шлюпки достаточно надежны, и уверенность моряков наверняка передалась бы пассажирам и отразилась на количестве спасенных.

Обеспечить или хотя бы повысить водонепроницаемость одной из палуб (F или Е) над поврежденными отсеками, что можно было сделать, закрыв люки, ведущие в нижние помещения поврежденного отсека.

Закрывать эти люки можно было с помощью брезента и досок, закрепленных по периметру люка стойками, упирающимися в верхнюю палубу. Следовало также загерметизировать световой люк на палубе С, через который впоследствии был затоплен форпик. Эффективность данного мероприятия зависела от того, насколько возросла бы непроницаемость палубы. Но даже неполная водонепроницаемость, несомненно, замедлила бы затопление расположенных выше помещений и продлила бы жизнь судна.

Не закрывать водонепроницаемые двери
Таким образом, "Титаник" не имел бы дифферента на нос, отсеки судна затапливались бы равномерно и возможно тогда "Титаник" смог бы продержаться на плаву как можно дольше.

Использовать айсберг в качестве понтона

Множество различных способов, которые могли спасти "Титаник" или сделать так, чтобы он оставался на плаву дольше. Но если учесть те обстоятельства и ту скорость, с которой тонул "Титаник" , то в сложившейся ситуации спасти корабль было уже практически невозможно.

Side of Titanic

Международная команда дайверов на подлодке DSV Limiting Factor впервые за 15 лет снова спустилась к затонувшему "Титанику" и обнаружила, что некоторые части корабля разложились до основания.

В последний раз пилотируемое погружение к обломкам "Титаника" состоялось в 2005 году.

DSV Limiting Factor совершил пять погружений.

"Титаник" лежит на дне Атлантического океана, на глубине 3800 метров. Часть корабля до сих пор прекрасно сохранилась, но некоторые фрагменты, которые были там еще 15 лет назад, больше не существуют.

Причиной этому - сильные океанические течения, соль и микроорганизмы, разъедающие металл.

Больше всего пострадал отсек по правому борту, где находились помещения для офицеров экипажа судна.

Историк Паркс Стивенсон, посвятивший себя исследованию "Титаника", входил в группу дайверов. По его словам, то, что он увидел, повергло его в шок.

"Капитанская ванна была любимым фрагментом среди энтузиастов "Титаника", ее фотографии пользовались большой популярностью в нашем сообществе. Так вот - ее больше нет", - говорит Стивенсон.

"Вся палуба с той стороны рушится, а вместе с ней - и служебные помещения. И ситуация будет только ухудшаться", - продолжает он.

"Титаник" вышел из порта в английском Саутгемптоне 10 апреля 1912 года

По мнению эксперта, следующим может обрушиться потолок гостиной в носовой части судна, после чего заглянуть внутрь будет уже невозможно.

Десятилетия исследований

Британский трансатлантический лайнер "Титаник", самый большой пассажирский пароход своего времени, затонул в апреле 1912 года после столкновения с айсбергом примерно в 600 километрах от побережья Канады.

Он направлялся из британского Саутгемптона в Нью-Йорк. Из 2200 находившихся на борту пассажиров и членов команды погибли более 1500 человек.

Судно раскололось на две части, которые лежат на дне, примерно на расстоянии 600 метров друг от друга.

Автор фото, Getty Images

Эта фотография ванны в капитанской каюте была сделана в 1996 году. Сейчас дайверы говорят, что ее больше нет

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Основные этапы исследования обломков "Титаника":

1985 год - команда американских и французских аквалангистов обнаружила местонахождение затонувшего корабля

1986 - к "Титанику" опускается пилотируемый подводный аппарат "Алвин". Фотографии той экспедиции были опубликованы в журнале National Geographic Society

1987 - первая спасательная экспедиция поднимает на поверхность 1800 артефактов с корабля

1995 - к обломкам погружается режиссер Голливуда Джеймс Камерон. Позднее он использует подводную видеосъемку в своем фильме "Титаник"

1998 - погружение совершают первые туристы. В том же году на поверхность поднимают часть корпуса корабля

2005 - две команды ученых погружаются на дно Атлантики в батискафах

2010 - для получения новых изображений и составления карты расположения обломков используют подводных роботов

2012 - ЮНЕСКО берет обломки "Титаника" под свою охрану как часть всемирного наследия

2019 - Подлодка DSV Limiting Factor совершает пять погружений

Бактерии-разрушители

Эта же экспедиция DSV Limiting Factor в мае этого года совершила третье в истории погружение в Марианскую впадину, на почти 11-километровую глубину Тихого океана.

Автор фото, Reeve Jolliffe

Это "Тритон" - последняя модель батискафа для глубоководных погружений

Однако, по словам экипажа, навигация вокруг обломков "Титаника" оказалась не менее сложной задачей из-за сильных течений. Кроме того, в подобных экспедициях всегда есть риск запутаться в лабиринтах корпуса.

Кроме исследования состояния затонувшего корабля, ученые также изучали биологические виды, живущие на обломках. Несмотря на низкие температуры, темноту и большое давление многообразие и активность бактерий и прочих микроорганизмов очень высоки.

Отчасти это и является причиной разрушения материалов.

По словам участницы экспедиции морского биолога из Университета Ньюкастла Клэр Фитцсиммонс, определенный вид микробов настолько проедает металл, что он превращается в облако пыли и рассыпается при первом прикосновении или при колебаниях воды.

Работу ученых снимали документалисты Atlantic Productions для своего нового фильма о "Титанике", который должен выйти в свет в будущем году.

Читайте также: