Что за ошибка в программе 422

Обновлено: 06.07.2024

Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0422

Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня. В этом случае появится ошибка P0422.

Причины возникновения ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность датчика давления воздуха коллектора
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Загрязнение моторного масла
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Повреждение проводов и соединителей

Каковы симптомы ошибки P0422?

При появлении ошибки P0422 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя. Иногда можно услышать свистящий шум при открытии дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0422?

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0422

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой катализатора необходимо устранить причину его повреждения, а также рассмотреть другие присутствующие коды ошибок.

Также ошибкой является поспешная замена датчиков кислорода. Перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование, так как обычно неисправность датчиков не является единственной причиной возникновения ошибки P0422.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчиков кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Устранение утечки в двигателе
  • Замена датчика расхода воздуха
  • Замена датчика давления воздуха коллектора
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0422?


Приветствую уважаемых читателей и гостей бортжурнала моего шевика. Давно не писал ничего, так как писать то почти нечего: Шевик ездит и продолжает радовать ) Ну разве что 1000 км назад поменял рулевые тяги, но расписывать не стал, так как там всё просто: расшплинтовал, гайки открутил и съемник в помощь.

А ещё периодически бортовой компьютер выдаёт ошибку 0422, которую просто сбрасывал:


За весь пробег чек от этой ошибки загорался раза 2, обычно только упоминание компьютера. Чаще всего ошибка появлялась если после размеренной езды начинаешь ехать внатяг, например под знак 40

Но недавно попалась мне статья драйвчанина Defender74 о том, как он избавился от ошибки 0422. Решил попробовать воспользоваться его методом.

День первый
Для начала в би-би была куплена спецголовка для датчиков кислорода за 456 рублей, а в магазине радиодеталей — ортофосфорная кислота за 43 рубля:


Для снятия датчика сначала нужно открутить коробочку, в которой находится разъем датчика (2 гайки под ключ на 10):


А потом без проблем отвинчиваем сам датчик:



Первый раз пробовал просто подержать в кислоте 15 минут рабочую часть датчика, без прогрева (с собой не было ни спичек, ни зажигалки, а разжигать старую паяльную лампу прикуривателем чёт не рискнул))) — но это не помогло, всё равно вылетела ошибка. Была уже мысль купить новый датчик кислорода, но тут пришла мысль обменяться вторыми датчиками кислорода с драйвчанином Ivanokk ом, что и было сделано, а то цена нового датчика не радует) Заодно и прогрели мой датчик его горелкой докрасна, как в оригинальной авторской инструкции. Обратил внимание, что его датчик был светлее моего, думал точно дело в нём )

День второй
Сегодня поехал в соседний город Октябрьский и за 200км пути туда ошибка вылетала три раза и раз на обратном пути.
Вечером обменялись обратно датчиками с Ivanokkом. В тот день ошибок больше не было. Заодно оторвал от катализатора защиту, которая частично сгнила в месте крепления и держалась на честном слове, периодически бренча:


Сделал выводы: похоже, что проблема всё таки в катализаторе. Может она появилась после того, как у меня пробило прокладку гбц и в выхлопную систему попадал тосол. На левых заправках никогда не заправлялся, только 95 atum от Башнефти. Несколько раз заливал 92 там же.
Вышибать катализатор и прошиваться под евро 2 не хочу, так как не могу сказать что кат мертвый — тяга нормальная, да и ошибка появляется при определенных условиях. Можно попробовать установить проставку-обманку, чтобы датчик отдалить от трубы.
А как вы боролись с этой ошибкой?

День третий
Недолго музыка играла))
Сегодня бортовой компьютер раз 10 выдал уже новую ошибку 0139:


При этом старая ошибка 0422 не появлялась. Чек тоже не горел.
Вечером заезжал в гараж и открутил датчик. Он оказался грязным, в отверстиях зеленые хлопья:


Помыл в кислоте без прогрева но ошибка в тот день ещё появлялась. Буду продолжать наблюдать за ним и попробую в следующий раз снова его нагреть…

День четвёртый
Попробовал промыть датчик преобразователем ржавчины (состав: водная смесь ортофосфорной и соляной кислот) Ох, лучше бы я этого не делал)) после этого при тряске в датчике что то болталось а при запуске мотора сразу вылетали 2 ошибки:



Те же самые ошибки вылетят сразу же, если завестись не подключив датчика.

День пятый
Поскольку нагреватель старого датчика умер после экспериментов с промывками, я купил новый датчик кислорода Bosch за 2390 рублей (дорого сцуко))


Новый датчик кислорода. И его номер по каталогу боша

Ошибка 0422 стала вылетать реже, но полностью не ушла. Проблема 100% в катализаторе. Я выбираю вариант «забить и периодически сбрасывать ошибку»

Добавлено 15 августа
Вспомнил ещё один момент: в апреле этого года при езде со скоростью 90-100 км в час при нажатии педали газа в выхлопной трубе был слышен какой-то пердящий звук. Приехав в гараж, осмотрел и увидел, что внутренняя поверхность трубы вся в грязи. После чистки (грязь сильно присохла) звук пропал но судя по цвету грязи у меня появился вопрос — это обычная дорожная грязь после зимы или куски плавленого катализатора? Непонятно.

Я пытаюсь выяснить, какой правильный код состояния должен возвращаться в различных сценариях с помощью API-интерфейса типа REST, над которым я работаю. Допустим, у меня есть конечная точка, которая позволяет делать покупки POST в формате JSON. Это выглядит так:

Что я должен вернуть, если клиент отправляет мне «sales_tax» (вместо ожидаемого «налога»). В настоящее время я возвращаю 400. Но я начал сомневаться в этом. Должен ли я действительно возвращать 422? Я имею в виду, что это JSON (который поддерживается) и это действительный JSON, он просто не содержит всех обязательных полей.

Во время вашего вопроса (и моего первоначального ответа) RFC 7231 не был чем-то особенным; в этот момент я возразил, 400 Bad Request потому что RFC 2616 сказал (с акцентом мой):

Сервер не может понять запрос из-за неправильного синтаксиса .

Код состояния 422 (Unprocessable Entity) означает, что сервер понимает тип содержимого объекта запроса (следовательно, код состояния 415 (Unsupported Media Type) является неподходящим), и синтаксис объекта запроса является правильным (таким образом, 400 (неверный запрос) ) код состояния не подходит), но не удалось обработать содержащиеся в нем инструкции.

(Обратите внимание на ссылку на синтаксис; я подозреваю, что 7231 частично устарел и 4918)

Это звучит точно так же, как ваша ситуация, но на случай, если возникли какие-либо сомнения, он говорит:

Например, это условие ошибки может возникнуть, если тело запроса XML содержит правильно сформированные (то есть синтаксически правильные), но семантически ошибочные инструкции XML.

(Замените «XML» на «JSON», и я думаю, что мы можем согласиться, что это ваша ситуация)

Учитывая выбор между использованием кода ошибки в исходном стандарте, который явно не охватывает ситуацию, и кодом из расширения, которое точно описывает ситуацию, я бы выбрал последний.

Ваш ответ (422) имеет смысл для меня. Это также то, что использует Rails ( response_with ), когда ресурс не может быть обработан из-за ошибок валидации. В качестве обновления RFC 7231 имеет другое описание для кода ответа 400, который изменяет семантику. Мои извинения - я обновил этот ответ, чтобы отразить изменения в RFC и потерял некоторую ясность; Я постараюсь рефакторинг. Почти наверняка безопасно использовать 422, но в настоящее время вы должны использовать 400. Я все еще думаю, что спецификация может быть намного яснее. Примеры, приведенные в, являются очевидными случаями, когда клиент делает что-то не так. Ситуация ОП также попадает в эту категорию. Однако бывают случаи, когда «я понимаю, о чем вы спрашиваете, но я отказываюсь делать это, потому что есть какое-то бизнес-правило против него», не так ясно. Это не совсем ошибка клиента, поэтому на самом деле может применяться 403 по той же спецификации: «Однако запрос может быть запрещен по причинам, не связанным с учетными данными». Я бы предпочел иметь отдельные коды для материалов, связанных с разрешениями, а не "это невозможно сделать".

Сервер не может понять запрос из-за неправильного синтаксиса. Клиент НЕ ДОЛЖЕН повторять запрос без изменений.

422 Unprocessable Entity определяется RFC 4918 - WebDav. Обратите внимание, что есть небольшая разница по сравнению с 400, см. Цитируемый текст ниже.

Это условие ошибки может возникнуть, если тело XML-запроса содержит правильно сформированные (т. Е. Синтаксически правильные), но семантически ошибочные инструкции XML.

Тот факт, что код описан как часть спецификации WebDAV, не означает, что он специфичен для WebDAV! Коды состояния должны быть общими.

Чтобы отразить статус на 2015 год:

Поведенческие и ответные коды 400 и 422 будут одинаково восприниматься клиентами и посредниками, так что это на самом деле не имеет конкретного значения, которое вы используете.

Разве 403 Forbidden также не может быть использован для этого контекста? Цитата: Код состояния 403 (Запрещено) указывает, что сервер понял запрос, но отказывается его авторизовать . Если в запросе были предоставлены учетные данные аутентификации, сервер считает их недостаточными для предоставления доступа . Однако запрос может быть запрещенным по причинам, не связанным с полномочиями. Таким образом, похоже, что 403 может использоваться для отклонения запросов вне аутентификации. @garbagecollector обратите внимание, что «отклонено по причинам вне учетных данных »! = «отклонено по причинам вне проверки подлинности ». Существует множество способов аутентификации кого-либо без использования учетных данных.

Пример использования GitHub API

Возможно, копирование из хорошо известных API - это разумная идея:

Существует три возможных типа ошибок клиента при вызовах API, которые получают тела запросов:

Отправка неверного JSON приведет к ответу 400 Bad Request.

Отправка неправильного типа значений JSON приведет к ответу 400 Bad Request.

Отправка неверных полей приведет к ответу 422 Unprocessable Entity.

Правильного ответа нет, поскольку это зависит от того, какое определение «синтаксис» используется для вашего запроса. Самое главное, что вы:

  1. Используйте код (ы) ответа последовательно
  2. Включите как можно больше дополнительной информации в тело ответа, чтобы помочь разработчикам, использующим ваш API, понять, что происходит. =

Прежде чем все обрушатся на меня, сказав, что здесь нет правильного или неправильного ответа, позвольте мне немного объяснить, как я пришел к выводу.

В этом конкретном примере вопрос OP касается запроса JSON, который содержит ключ, отличный от ожидаемого. Теперь полученное имя ключа очень похоже, с точки зрения естественного языка, на ожидаемый ключ, но оно строго отличается и, следовательно, не распознается (обычно) машиной как эквивалентное.

Как я уже говорил выше, решающим фактором является то, что подразумевается под синтаксисом . Если запрос был отправлен с типом содержимого application/json , то да, запрос синтаксически действителен, потому что это допустимый синтаксис JSON, но не семантически действителен, поскольку он не соответствует ожидаемому. (при условии строгого определения того, что делает рассматриваемый запрос семантически действительным или нет).

С другой стороны, если запрос был отправлен с более конкретным пользовательским типом контента application/vnd.mycorp.mydatatype+json , например, он точно указывает, какие поля ожидаются, то я бы сказал, что запрос может быть легко синтаксически недействительным, следовательно, ответ 400.

В рассматриваемом случае, поскольку ключ был неправильным, а не значением , возникла синтаксическая ошибка, если была спецификация для того, что являются действительными ключами. Если для допустимых ключей не было спецификации или ошибка была со значением , это была бы семантическая ошибка.

Очень недооцененный ответ - спасибо за хорошо сформулированное объяснение. Именно мои мысли по этому вопросу! Я исхожу из истории XML SOAP и концепции схемы, которая только что попала в мою кровь, а документы JSON, скорее, не объявляют свою схему. Для меня это вопрос, понимает ли сервер запрос или нет. Если сервер не знает, что такое «sales_tax», тогда просто 400: «Я понятия не имею, что вы мне отправили, но определенно не то, что я хочу».

Идеальный сценарий для 422:

В идеальном мире 422 является предпочтительным и в целом приемлемым для отправки в качестве ответа, если сервер понимает тип содержимого объекта запроса, и синтаксис объекта запроса является правильным, но не смог обработать данные, поскольку они семантически ошибочны.

Ситуации 400 на 422:

Последнее обновление RFC7321 гласит:

Код ошибки P0422 звучит как «эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0422

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0422 – эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)

Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).

PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.

Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ после катализатора переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он опознает это, как катализатор, который не работает должным образом и выводит код ошибки P0422 OBD2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0422 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.

Причины возникновения ошибки

Код P0422 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Плохой или нефункциональный катализатор.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Двигатель работает без оптимального соотношения воздух/топливо.
  • Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вышел из строя.
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • Повреждение проводов и соединителей.
  • Проблемы с датчиком давления воздуха коллектора.
  • Загрязнение моторного масла из-за не регулярной замены.
  • Датчик расхода воздуха вышел из строя.
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Как устранить или сбросить код неисправности P0422

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:

  1. Осмотрите провода датчиков, находящиеся возле катализатора.
  2. Проверьте датчики кислорода.
  3. Устраните утечки в двигателе.
  4. Протестируйте датчик расхода воздуха, а также давления воздуха коллектора.
  5. Проверьте регулятор давления топлива.
  6. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.

Диагностика и решение проблем

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.

Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

При возникновении ошибки P0422 снова, осмотрите провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Отремонтируйте или замените все поврежденные элементы. После этого осмотрите каталитический нейтрализатор, а также выполните тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
  • Volvo
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.

Читайте также: