Что значит карандашик в 1с

Обновлено: 07.07.2024

В настоящее время известно три вида значков: синий кружок со значком волны, синий кружок со значком карандаша и красный кружок с чем-то, похожим на стоп-сигнал.

1. Синий кружок с волной.

На самом деле это не волна, а тильда – типографский символ в виде волны. С этим значком знакомы все авторы – он появляется сразу после опубликования материала на время обработки . Значок безобидный, о чём и говорит его спокойный синий цвет.

В настоящее время значок тильды отображается только в студии в приложении:

В студии в десктопной версии статус публикации описывается словами В обработке :

2. Синий кружок с карандашиком.

Этот значок замечали те, кто вносил изменения в публикацию. Он тоже не опасен – просто вы забыли опубликовать исправления.

В принципе публиковать их и не обязательно. Значок не исчезнет, но его можно игнорировать, он тоже синенький, не страшный и даже по-своему красивый.

Иногда карандашик появляется самостоятельно. Это происходит во время каких-то сбоев, особенно на видео. В таком случае можно заново нажать на кнопку «Опубликовать», он исчезнет. Либо опять же просто игнорировать.

Точно так же значок в настоящее время виден лишь в приложении:

На компьютере статус публикации обозначен фразой Неопубликованные правки:

3. Красный кружок.

Вот этот значок не предвещает ничего хорошего, о чём и сигнализирует красный цвет. Означает, что материал ограничен за серьёзное нарушение и в ленту не выйдет.

Пример ошибочной блокировки, после обращения в службу поддержки блокировку сняли Пример ошибочной блокировки, после обращения в службу поддержки блокировку сняли

Оснований может быть два: автор действительно что-то нарушил или произошла ошибка.

Некоторые пытаются избавиться от значка самостоятельно путём изменения текста, заголовка, иллюстраций. Иногда это срабатывает.

Если с помощью самостоятельных исправлений от блокировки избавиться не удалось, поддержка не сможет ответить, за что та была наложена. А незнание причины ограничения одной публикации может привести к неприятным последствиям в виде последующего пса на всём канале.

Так что, увидев красный кружок на статье, последовательно сделайте две вещи:

  • зайдите в почту и проверьте письмо от поддержки. При серьёзных нарушениях они сообщают о причинах блокировки. Правда, сейчас это случается далеко не всегда;
  • поэтому напишите в поддержку через форму обращения и узнайте, за что ограничена публикация.

Как вариант, выяснится, что блокировка была ошибочной. Или поймёте причину и сможете действовать дальше, исходя из обстановки.

Статьи дублируются в ТГ, ВК, ОК, ФБ. Ссылки в описании на стартовой странице канала Статьи дублируются в ТГ, ВК, ОК, ФБ. Ссылки в описании на стартовой странице канала

Ну, вот и всё. Теперь вы знаете всё про синие карандашики и красные кружочки в редакторе.

А я желаю вам регулярно и плодотворно видеть синюю тильду. Ну, так и быть – иногда карандашик :)

Табель учета рабочего времени — это первичный документ, на основании которого бухгалтер начисляет заработную плату. Эта форма представляет собой таблицу, в которой отмечены часы и дни, когда сотрудник работал, отдыхал, был в командировке или на больничном.

По табелю бухгалтер по расчету заработной платы понимает фактически отработанное время работниками. Соответственно, он служит основанием для следующего шага в расчетах по оплате труда — начисления заработной платы.

В статье рассмотрим нюансы составления табеля и его формирование в программе 1С: Бухгалтерия 8.3.

1. Форма и назначение табеля

3. Заполнение табличной части формы Т-13

4. Нюансы заполнения табеля в период коронавирусной инфекции

5. Как сформировать табель в 1С: Бухгалтерия 8.3?

6. Редактирование табеля в 1С: Бухгалтерия 8.3

7. Что делать, если в программе нет ТУРВ?

1. Форма и назначение табеля

Табель учета рабочего времени (ТУРВ), как следует из названия, нужен для того, чтобы понимать, какие работники сколько часов и дней отработали в течение месяца. Существует унифицированная форма:

  • для ручного ввода форма Т-12,
  • для автоматизированного — Т-13.

Но оговоримся сразу, что на сегодняшний день унифицированные формы являются рекомендуемыми. Предприятие может разработать свои учетные формы. В этом случае необходимо утвердить их приказом руководителя.

Табель ведется как в электронном, так и в бумажном виде. Оставлять его только в электронном виде нельзя, необходимо распечатать и утвердить у ответственных лиц.

  • для получения, внесения и оценки сведений о количестве отработанных часов или дней; для контроля за соблюдением режима работы и отдыха;
  • для проведения корректных расчетов по оплате труда.

Для кого табель представляет интерес?

  1. В первую очередь, как было сказано, для бухгалтерии предприятия и, соответственно, руководства. Потому что на основании этих данных рассчитывается заработная плата, отпускные, командировочные и т.п.
  2. Во-вторых, табель пригодится при проверках трудовой инспекции. Для того чтобы можно было определить нарушение прав сотрудников или отсутствие оных.
  3. В-третьих, для работников федеральной налоговой службы и внебюджетных фондов. Для того чтобы проверить корректность исчисления налогов и страховых взносов, в том числе пособий.
  4. В-четвертых, Росстат собирает статистические данные, для этого используется форма П-4.

Заполняет табель либо бухгалтер, либо кадровик, либо табельщик. В идеале, особенно на больших предприятиях, ТУРВ должен вестись руководителями структурных подразделений. А бухгалтер сводит все полученные данные, и на основании этого рассчитывает заработную плату. Однако, в небольших организациях этим чаще всего занимаются кадровик или бухгалтер.

2. Состав формы

ТУРВ имеет три части.

  1. Первая часть — это титульная страница, на которой обозначаются данные по предприятию и система кодов. Коды используются либо буквенные, либо цифровые.
  2. Во второй части непосредственно ведется учет рабочего времени. Здесь проставляются отметки о явке на работу, выходных и праздничных днях, о прогулах, отпусках, о дополнительных отпусках и командировочных и т.д.
  3. И в третьей части, тоже табличной, приводится информация по начисленной заработной плате, исходя из ставок за отработанные часы и/или дни и итоговой суммы. В автоматической форме Т-13 последняя третья часть отсутствует. Эта форма исключительно для учета рабочего времени, а расчёт по зарплате проводится в расчетной ведомости.

Данные в табеле вводятся только о работниках предприятия, как о тех, кто работает по основному месту работы, так и о тех, кто работает по совместительству. Соответственно, если существуют внутренние совместители, то о них данные вводятся дважды: как по основному работнику, так и по внутреннему совместительству. А о тех, кто трудится неофициально, является внешним совместителем или работает на основании договора гражданско-правового характера информация не вносятся.

Изначально заполняется титульный лист, который включает в себя, как это обычно принято в организационно-распорядительной документации:

  • название компании и наименование структурного подразделения;
  • код ОКУД – 0301008;
  • код из общероссийского классификатора предприятий и организаций;
  • дата составления и номер документа.

Систему нумерации выбирает организация. Для этого необходим приказ о системе регистрации внутренних документов фирмы. Чаще всего табель учета рабочего времени нумеруется последовательными числами в пределах одного календарного года. С 1 января нового года начинается нумерация заново.

Далее указывается отчетный период – месяц, за который подаются сведения. После заполнения этих полей и самого табеля необходимо проставить подписи ответственных лиц.

3. Заполнение табличной части формы Т-13

В табличной части необходимо заполнять все графы.

В первой графе последовательно проставляется номер сотрудника, по которому ведется учет отработанного времени.

Во второй в третьей графах идут его фамилия, имя, отчество, должность и табельный номер. Указанные сведения должны совпадать со сведениями в личных карточках, в приказе о приеме и трудовом договоре с данным физическим лицом.

В графе 4 проставляются отметки о явке или неявке. Эти данные ведутся ежедневно. При этом на каждого сотрудника приходится по 4 строки в этой графе. Первая и третья строки – это коды, вторая и четвертая – количество часов, отработанных в этом дне.

Сама графа разделена на 16 столбцов, в которых указаны дни месяца.

Наиболее используемые коды:

  • Я – явка, рабочий день,
  • В — выходной день,
  • ОТ – отпуск,
  • К – командировка,
  • Б – больничный.

Есть коды, обозначающие повышение квалификации, учебный отпуск, дополнительный отпуск, дополнительный оплачиваемый, отпуск неоплачиваемый, больничный и так далее.

В 5 графе проставляются дни и часы, отработанные за первую половину месяца, в 6й – за месяц.

С седьмой по девятую отмечаются данные, которые нужны будут для расчета зарплаты. Если работник отсутствовал по какой-то причине на работе, то информацию прописывают, соответственно, в 10, 11, 12 и 13 графе.

Ведение ТУРВ осуществляется в полном объеме.

4. Нюансы заполнения табеля в период коронавирусной инфекции

В связи с тем, что в этом году была пандемия по коронавирусу, возникли вопросы о том, что проставлять в табеле тем сотрудникам, которые в соответствии с указами Президента в период пандемии с 30 марта по 12 мая не выполняли работу и находились дома. Эти дни были объявлены нерабочими днями.

Минтруд России дал свои разъяснения. Для тех сотрудников, которые в указанный период не выполняли работу в связи с пандемией коронавируса в табеле нужно представлять код ОН — оплачиваемый нерабочий день. В отношении тех работников, которые в эти дни продолжили работать удалённо, логично в табеле проставлять также буквенный код Я как отработанное время. Или для разграничения работы в обычные дни и во время COVID-19 можно проставить «свой» код, например, НОД.

5. Как сформировать табель в 1С: Бухгалтерия 8.3?

Для того, чтобы создать ТУРВ в Бухгалтерии 8.3 следует выбрать меню «Зарплата и кадры», выбрать раздел «Кадры» и подраздел «Отчеты по кадрам».

Среди готовых отчетов следует нажать на гиперссылку «Табель учета рабочего времени».

В открывшемся окне следует указать период, за который формируется табель, выбрать организацию. И, если необходим ТУРВ по определенному отделу, выбрать нужное структурное подразделение.

Нажать на кнопку «Настройки» и отметить необходимые поля. При простом режиме можно сразу отметить ответственное лицо, руководителя, конкретное подразделение и/или сотрудника.

При расширенном режиме на соответствующих вкладках можно настроить отбор по параметрам, поля и сортировку, оформление и структуру. Затем нажать на клавишу «Закрыть и сформировать».

Далее следует нажать кнопку «Сформировать» и откроется ТУРВ. Созданный документ можно просмотреть перед печатью. Для этого следует нажать кнопку «документ с лупой». Можно сразу распечатать через кнопку «Печать».

Если нужно выбрать другой период, то следует нажать на кнопку возле дат периода. В открывшемся окошке выбрать нужный период или установить произвольный период.

Затем нажать кнопку «Выбрать».

В таблице ТУРВ по каждому сотруднику и определенному дню указаны явки, выходные, количество отработанных часов за день. В 1С табель формируется по принципу отклонений. То есть изначально все данные проставляются согласно производственному календарю. А изменения вносятся и отражаются отдельными документами и/или формами. Например, таких документов как отпуск, больничный лист. Если сотрудник болел или находился в отпуске, то следует обязательно это формировать через специализированные документы.

Однако, в 1С: Бухгалтерия довольно слабый кадровый учет, поэтому не все возможности присутствуют. Следовательно, наступает моменты, когда ТУРВ требует ручной корректировки. И 1С дает такую возможность.

6. Редактирование табеля в 1С: Бухгалтерия 8.3

Непосредственно в самом окне формы кнопки «Карандаш», означающего редактирование нет. Для того, чтобы отредактировать ТУРВ, следует нажать на кнопку «Еще» справа вверху.

Затем выбрать «Таблица» и в выпадающем подменю «Редактирование».

После этого можно поставить курсор в любую ячейку и отредактировать ее. Так, например, поменять дату составления табеля или количество часов работы сотрудника.

Еще немного о настройках табеля. Его можно сформировать только для одного сотрудника. В этом случае следует в настройках поставить галочку «Сотрудник» и выбрать нужного работника.

После этого нажать кнопку «Выбрать», еще раз проверить информацию.

Если все верно, следует нажать клавишу «Закрыть и сформировать».

Откроется табель учета рабочего времени только для одного сотрудника за указанный отчетный период.

7. Что делать, если в программе нет ТУРВ?

Если при переходе в меню «Зарплата и кадры» не видно подраздела «Отчеты по кадрам», то необходимо сделать следующее.

Перейти в меню «Администрация» раздел «Параметры учета».

После клика на гиперссылку «Настройки зарплаты» откроется окно настроек параметров.

Проверьте, должен стоять маркер возле «В этой программе» в подразделе «Общие настройки». Это настроит учет расчетов по заработной плате в 1С: Бухгалтерия 8.3.

После этого следует вновь пройти в меню «Зарплата и кадры», чтобы убедиться, что появился подраздел «Отчеты по кадрам».

8. Заключение

В статье были раскрыты подробности назначения и состава важного учетного документа «Табель учета рабочего времени». С его помощью проводится начисление заработной платы. Он служит документом-основанием расчета налогов и взносов при проверках налоговыми инспекциями, внебюджетными фондами и органами статистики. Документ может формироваться как в ручном режиме (в форме Т-12), так и автоматизировано (форма Т-13).

Программа 1С: Бухгалтерия 8.3 позволяет создать Т-13 как в целом по организации, так и по отдельным подразделениям и сотрудникам. Сделать это оказалось несложно. Вместе с тем есть функция ручного редактирования документа. А также его сохранения и печати.

Необходимо понимать, что в компаниях с большим штатом и количеством структурных подразделений грамотнее создавать табели отдельно структурным подразделениям. Работники бухгалтерии будут лишь рассчитывать заработную плату на основании представленных руководителями отделов ТУРВ. Небольшие фирмы чаще всего создают единый табель на всех работников.

Надеемся, что представленная инструкция в полной мере поможет сформировать табель учета рабочего времени в 1С: Бухгалтерия 8.3.

Читайте также: