Что значит яндекс браузер записывает аудио

Обновлено: 07.07.2024

Многие пользователи устройств Huawei при включении камеры сталкиваются с ошибкой «Приложение Камера записывает аудио». При этом уведомление об ошибке очень мешает делать снимки на камеру.

Полный текст ошибки выглядит так: «Приложение Камера записывает аудио. В данный момент com.google.android.googlequicksearchbox:interactor невозможно использовать для записи аудио». После закрытия уведомления об ошибке, оно снова появляется.

Приглашаем вас в наше сообщество в Viber и на YouTube-канал

Как избавиться от ошибки «Приложение Камера записывает аудио»

1) Отключение распознавания «О′кей, Google» на любом экране.

Как известно фраза «О′кей, Google» запускает голосовой поиск и позволяет выполнять различные действия на устройстве, например, можно с помощью голоса включить или выключить Bluetooth и так далее. Если в настройках приложения Google включена функция распознавания фразы «О′кей, Google» на любом экране, это заставляет микрофон вашего устройства постоянно работать. Помимо того, что включение этой функции может привести к повышенному потреблению заряда аккумулятора, на устройствах Huawei это становится причиной появления ошибки при работе с камерой. Поэтому данную функцию стоит отключить. Для этого:

1) откройте приложение «Google» и нажав кнопку «Меню» выберите «Настройки»;

2) нажмите на пункт «Голосовой поиск», выберите раздел ″Распознавание «О′кей, Google» ″;

3) отключите функцию «На любом экране».

2) Запретить приложениям Google использовать микрофон.

Если по какой-либо причине первый способ вам не помог, и ошибка «Приложение Камера записывает аудио» по-прежнему появляется, вы можете поступить иначе. На ОС Android существуют разрешения, которые дают право приложению выполнять те или иные функции на устройстве. Скорее всего ошибка исчезнет если запретить приложениям Google использовать микрофон вашего устройства. Однако в таком случае вы не сможете пользоваться голосовым управлением. Для того, чтобы закрыть приложениям Google доступ к микрофону:

1) зайдите в «Настройки» и выберите раздел «Приложения»;

2) нажмите «Разрешения для приложений» и выберите «Google»;

3) в пункте «Запись звука» нажмите «Запретить».

Эти способы должны помочь вам избавиться от проблем с камерой. И ошибка «Приложение Камера записывает аудио» больше не должна мешать вам делать фотографии на своем устройстве.

1 способ: Очистка кэша.

Способ 2: Отключение голосового управления «ОК Google».

Способ 3: Отключение голосового вызова абонентов.

Предложивший этот вариант пользователь Huawei P9 сообщил, что ошибка возникла после обновления ОС с Android 4.0.1 до Android 6.0 Marshmallow и предположил, что голосовой вызов и «ОК Google» одновременно держат микрофон в состоянии готовности, и подключение третьей опции (камеры) смартфону уже не по силам. Поэтому, отключив любую из первых двух, можно не опасаться появления ошибки.

В добавок, он отдает личные разговоры третьим лицам.


Интересно и захватывающе я писать не умею, поэтому получилось как получилось, но я старался. Итак:

В основном, это упоминание слова "Яндекс" в различном контексте.

1) Первое, что меня удивило, это то, что на записях обычные разговоры людей в повседневных обстоятельствах.

2) Второе, о чем я подумал: упоминание слов-триггеров есть не во всех аудио, а это значит, что запись происходит постоянно.

3) Третье, в довесок к предыдущему выводу: даже в тех аудио, где упоминаются слова-триггеры, есть запись длинною в несколько секунд того, что происходило до произношения ключевых фраз.

Итог: корпорации следят за пользователями постоянно. Это не новость, но не приятно. Некоторые компании отнекиваются, некоторые говорят, что это во благо пользователей или что-то подобное.Что касается Яндекса, то в данной ситуации, получается так, что личные разговоры пользователей попадают в руки совершенно случайным людям (типа меня). Аудио, кстати, можно еще и скачать. Судя по триггер-словам, записывают как минимум через яндекс.карты и алису.

Вы и сами можете убедиться, если перейдете в Толоку, и найдете задание (на момент публикации поста задание еще висело). Выводы делайте сами.

Яндекс.Браузер умеет открывать аудиофайлы с расширениями\n mp3 , wav , m4a , wma , ogg , x-m4a , mpeg .

Аудио на боковой панели

В Яндекс.Браузере можно одновременно просматривать сайт и слушать музыку, запущенную на другой вкладке. Чтобы не переключаться между вкладками, нажмите значок  на боковой панели. В появившейся панели управления можно поставить трек на паузу или запустить заново, переключиться на предыдущий или следующий трек в плейлисте.

Примечание. Если значок не нужен, нажмите правой кнопкой мыши на боковую панель и снимите отметку с опции Управление музыкой .

Если вы запустили музыку на нескольких вкладках, на панели отображаются все треки, и вы можете легко переключаться между ними.

Если у вас играют несколько аудиодорожек и нет времени останавливать каждую, нажмите кнопку Заглушить все вкладки .

Примечание. Воспроизведение музыки на заглушенной вкладке не останавливается.

Проблемы со звуком

Звук тихий или его нет вообще

Проверьте, включен ли звук на вкладке браузера. Откройте боковую панель и нажмите значок . Если звук выключен, то вы увидите на вкладке значок . Чтобы включить звук, нажмите этот значок.

Проверьте микшер громкости в настройках операционной системы Включите любой видеоролик или музыкальный плеер в интернете через Яндекс.Браузер. В правом нижнем углу экрана на панели задач нажмите правой кнопкой мыши значок . В открывшемся меню нажмите Открыть микшер громкости и увеличьте громкость. Включите любой видеоролик или музыкальный плеер в интернете через Яндекс.Браузер. Прокрутите страницу вниз и нажмите Расширенные настройки сайтов . В блоке Доступ к микрофону выберите устройство вручную.

На боковой панели браузера нажмите значок  и произнесите любую фразу. Если, когда вы говорите, в окне программы пульсирует значок , микрофон настроен верно.

Если значок не пульсирует, проверьте работу микрофона:

Нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите команду  Использовать по умолчанию . Еще раз нажмите на микрофон правой кнопкой мыши и выберите команду  Свойства . В открывшемся окне перейдите на вкладку  Уровни . Оба параметра не должны быть одновременно установлены на минимум или максимум. Перейдите на вкладку   Дополнительно и убедитесь, что опция  Включить дополнительные средства звука не активна. Отключите использование специальных звуковых эффектов. Откройте вкладку Улучшения . Выберите опцию Отключение всех звуковых эффектов и нажмите Применить  → Оk .

Подробные сведения о настройке микрофона см. в Справке Windows.

Аудио не воспроизводится

Попробуйте найти расширение, блокирующее аудио:

Откройте&nbsp; &nbsp;→ Дополнения и отключите все расширения. Если проблема исчезла, методом перебора найдите расширение, которое ее вызвало. Отключите расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме. ","prev_next":<"prevItem":<"disabled":false,"title":"Проигрывание видео","link":"/support/browser/working-with-files/video.html">,"nextItem":>,"breadcrumbs":[,],"useful_links":null,"meta":,"voter":","extra_meta":[>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>,>],"title":"Прослушивание аудио в браузере - Яндекс.Браузер. Справка","productName":"Яндекс.Браузер","extra_js":[[,"mods":,"__func137":true,"tag":"script","bem":false,"attrs":,"__func67":true>],[,"mods":,"__func137":true,"tag":"script","bem":false,"attrs":,"__func67":true>],[,"mods":,"__func137":true,"tag":"script","bem":false,"attrs":,"__func67":true>]],"extra_css":[[],[,"mods":,"__func69":true,"__func68":true,"bem":false,"tag":"link","attrs":>],[,"mods":,"__func69":true,"__func68":true,"bem":false,"tag":"link","attrs":>]],"csp":<"script-src":[]>,"lang":"ru">>>'>

Какие аудиоформаты поддерживает браузер?

Яндекс.Браузер умеет открывать аудиофайлы с расширениями mp3 , wav , m4a , wma , ogg , x-m4a , mpeg .

Аудио на боковой панели


В Яндекс.Браузере можно одновременно просматривать сайт и слушать музыку, запущенную на другой вкладке. Чтобы не переключаться между вкладками, нажмите значок на боковой панели. В появившейся панели управления можно поставить трек на паузу или запустить заново, переключиться на предыдущий или следующий трек в плейлисте.


Примечание. Если значок не нужен, нажмите правой кнопкой мыши на боковую панель и снимите отметку с опции Управление музыкой .

Если вы запустили музыку на нескольких вкладках, на панели отображаются все треки, и вы можете легко переключаться между ними.


чтобы заглушить музыку, нажмите значок ;


чтобы включить музыку, нажмите значок .

Если у вас играют несколько аудиодорожек и нет времени останавливать каждую, нажмите кнопку Заглушить все вкладки .

Примечание. Воспроизведение музыки на заглушенной вкладке не останавливается.


Проблемы со звуком

Звук тихий или его нет вообще

Проверьте, включен ли звук на вкладке браузера. Откройте боковую панель и нажмите значок . Если звук выключен, то вы увидите на вкладке значок . Чтобы включить звук, нажмите этот значок.

Что означает «Микрофон использует Яндекс»


В то время, когда вы не используете микрофон, в теории, он должен быть отключен. Но если вы точно хотите, чтобы вас никто не имел возможность подслушивать, есть несколько способов заблокировать доступ к микрофону для Яндекса.

Как отключить микрофон в Яндекс Браузер

Рассмотрим несколько способов решения проблемы.

Физическое отключение микрофона

Самый простой способ на 100% исключить вероятность работы микрофона в фоновом режиме – физически его отключить. Но возможно это далеко не всегда, а только в тех случаях, когда микрофон представлен отдельным устройством, например, является частью гарнитуры. Достаточно просто вытащить ее из ноутбука или компьютера, и микрофон не будет работать.

Запретить Яндекс Браузеру использование микрофона

В настройках Яндекс Браузера можно полностью запретить использование микрофона. По-умолчанию, браузер запрашивает разрешение на использование микрофона для каждого конкретного сайта. Но есть возможность полностью отключить подобные запросы.

Тогда вы рискуете потерять функциональность тех сайтов, где использование микрофона необходимо для взаимодействия с ними.

Чтобы запретить Яндекс Браузеру использование микрофона, перейдите в настройки. Для этого в правом верхнем углу запущенного браузера нажмите на три горизонтальные полоски и перейдите в «Настройки».


Выберите в левом меню открывшейся страницы раздел «Сайты» и перейдите в пункт «Расширенные настройки сайтов».


Пролистайте открывшиеся настройки до пункта с микрофоном. Здесь нужно установить «Запрещен», чтобы полностью запретить браузеру доступ к микрофону.


Если вы полностью запретили доступ к микрофону в браузере, вы все равно его можете активировать на отдельном сайте. Для этого нужно нажать на значок слева от адреса сайта в поисковой строке и перевести соответствующий переключатель в активное положение.


Далее остается обновить страницу сайта, и микрофон с ним будет работать.

Запретить приложениям использование микрофона в Windows 10

Кардинальный способ решения проблемы с использованием микрофона сторонними приложениями — заблокировать на уровне операционной системы такую возможность. Windows 10 дает возможность пользователям позаботиться о своей приватности. Чтобы отключить для Яндекс Браузера и других приложений доступ к микрофону, нужно перейти в настройки. Нажмите на кнопку «Пуск» и далее на шестеренку.


Откроются параметры Windows 10. Здесь надо перейти в раздел «Конфиденциальность».


В левом меню перейдите к подразделу «Микрофон» и выключите переключатель в пункте «Разрешить приложениям доступ к микрофону».


После этого ни одно из приложений в Windows 10 не смогут получить доступ к микрофону.

Стоит отметить, что если прокрутить настройки чуть ниже, можно для отдельных приложений активировать доступ к микрофону, когда он будет закрыт для всех остальных.

В результате череды ошибок сотрудников «Яндекса» приложение «Яндекс.Навигатор» для Android после запуска начинало записывать все окружающие звуки в файл. О том, как была допущена неисправность, представители компании рассказали в своём блоге на «Хабрахабре».


Проблемное обновление было доступно в Google Play всего несколько часов — ошибку оперативно исправили, однако за это время оно успело привлечь внимание многих пользователей и СМИ.

Мы выкатили версию «Яндекс.Навигатора» под Android с неприятной ошибкой: приложение постоянно держало включённым микрофон и записывало весь звук в локальный файл. В результате быстро забивалось место на устройстве, да и просто это выглядело подозрительно, хотя содержимое файла по сети никуда и никогда не передавалось.

из блога «Яндекса»

В новой версии «Навигатора» должна была появиться функция голосовой активации с помощью технологии распознавания SpeechKit. Раньше приложение понимало вербальные команды, но делало это только по нажатию кнопки.

Череда неудач с обновлением программы началась, когда разработчики обнаружили, что на одном из этапов вместо финальной версии взяли отладочную. Однако простая замена библиотеки не помогла: приложение стало падать.

Отладочная версия, по словам представителя «Яндекса», работала нормально, но отличалась от релизной тем, что составляла лог ошибок. В него входила и запись всех звуков, которые издаёт пользователь: таким образом в случае неисправностей можно было послушать, как произносились команды, чтобы понять, почему программа не смогла их выполнить.

В отладочной сборке, которая превратилась в релизную, этот механизм должен был быть отключён, однако разработчики пропустили заголовочный файл, «в котором этот макрос определялся».

Поскольку во время тестирования приложение не запускалось надолго, а звуковой файл после каждого запуска перезаписывался, изменения размера «Навигатора» на смартфоне были незначительными, и проблему не обнаружили. Однако после того, как обновление вышло, пользователи, включавшие программу на часы, заметили, как на их устройстве стремительно заканчивается свободное место.

В результате небольших по отдельности ошибок и допущений мы получили серьёзную проблему, из-за которой некоторые люди, увы, потеряли доверие к «Навигатору» и даже в целом к «Яндексу».

из блога «Яндекса»

В 2015 году это уже второй подобный скандал с участием «Яндекса». В феврале пользователи «Яндекс.Метро» для Android обратили внимание, что программа отсылает данные об их местоположении даже когда приложение выключено. Тогда представители компании назвали эту процедуру ошибкой.

Читайте также: