Coreldraw или adobe illustrator что лучше

Обновлено: 07.07.2024

Совершенно поразительное и необъяснимое противоборство и вечная война дизайнеров и иллюстраторов, которые используют в своей работе векторные графические редакторы, коснулась и меня. Всё правильно поняли, речь идёт об Adobe Illustrator и CorelDRAW!

Пожалуй, с векторным редактором на PC я столкнулся даже раньше, чем с растровым. Во время учёбы я познакомился с CorelDRAW! еще четвёртой версии.

А вот профессионально работать начал уже с девятой версией, которая не любила слишком тяжелые файлы, отвратно работала со шрифтами/типографикой, цветами, но тем не менее исправно исполняла свою роль — работа с векторными изображениями.

Работал в рекламном агентстве, приходилось и файлы для резки на плоттере готовить, и для полиграфии и для широкоформатной печати. И как-то так всей душой прикипел именно к продукции компании Corel. А вернее, именно к CorelDRAW! и менеджеру шрифтов Bitstream Font Navigator, который входил в пакет. И как-то всё так было заточено на производстве под CorelDRAW!, что даже мысли не возникали, о переходе на что-то альтернативное.

Да, приходили иногда в работу файлы с иллюстратора, но особых проблем не возникало. Просто брали и импортировали всё в Corel.

Первая попытка посмотреть, какими еще средствами можно воспользоваться для работы с вектором была осуществлена в 2010 году. CorelDRAW! был тогда уже версии X5 и очень неудачной. Вообще, интересная ситуация была с версиями корела: удачные\неудачные выпускались через раз, что было довольно забавно. Причём, удачные были в основном нечётные. Да и сам редактор стало трясти от нововведений и изменений уже с версий 12-X3.

Итак, смотрел я на Adobe Illustrator и на XARA. После интуитивного корела, иллюстратор показался чудовищно неудобным и ужасным. Количество кликов на мыши, нажатий на клавиши и вообще усилий, чтобы сделать аналогичный результат были совершенно не сопоставимы с корелом. Тут иллюстратор проигрывал подчистую. Сделав пару рисунков в иллюстраторе, я сказал себе: «Ну нет, спасибо. Не надо». Для интереса и эксперимента я даже сделал две совершенно одинаковые (по возможности) иллюстрации в кореле и в иллюстраторе. На корел у меня ушло в разы меньше времени и нервов. Пожалуй, только сейчас, я могу сказать, что это скорее было из за небольшого опыта работы в иллюстраторе и стоило бы еще сделать попытки подружиться с этим продуктом от Adobe. Но нет, иллюстратор был отставлен и забыт еще на 6 лет.

К слову сказать, XARA мне понравился больше своим быстрым рендером картинки и удобной работой с градиентными заливками и прозрачностями — этого так не хватало в кореле!

Это всё есть в CorelDRAW!, но реализовано очень и очень неудобно.

Почему же я вновь заговорил про вектора, корелы и иллюстраторы? Просто я начал пользоваться обновлённым CorelDRAW! теперь уже версии X8 и взвыл от издевательств программы надо мной, как над пользователем. Можно сказать определённо, компания Corel полностью погубила продукт, так и не сумев взрастить до сочных плодов то немногое, за что любили CorelDRAW! А вот я взял себя в руки и решил, что всё буду теперь делать в иллюстраторе. И первым большим проектом стало оформление квартального календаря. И я справился! Ну и подучил заодно этот капризный и своенравный иллюстратор.

Не буду здесь и сейчас расписывать все плюсы и минусы иллюстратора, ведь в нём хватает с лихвой и того и того, но скажу, что тот самый непреодолимый порог между «корелом и люстрой» пройден. Может быть мне помогло то, что никогда я не был ярым поклонником того или другого, может быть помог многолетний опыт использования еще одного замечательного продукта компании Adobe — Adobe Photoshop. Но вот, однажды став использовать Illustrator, я уже не вспоминаю про CorelDRAW!

Выиграл ли иллюстратор эту многолетнюю войну за пользователя? Нет, не выиграл, но это тема совсем другого разговора.

А тут мы просто про вектор ;)

Наверняка, кто-то еще вспомнит про Inkscape. Если честно, то для работы я его даже не пробовал использовать, но однажды попробовал поставить во времена моего баловства с Linux на домашнем компьютере. Нуу. если нет другого выхода, то и инкскейп сойдёт. Открыл, потыкался, закрыл. Вот и весь мой опыт с инкскейпом.

Посмотрел я промо ролики про работу в Affinity на маках и даже поставил себе бета версии под win. Не могу сказать, что был сильно разочарован, но оба продукта (Affinity Photo и Affinity Designer) еще очень и очень сыроваты для реального использования под windows. Очень надеюсь, что ситуация изменится и всё допилят до нужного состояния и я его приобрету с превеликим удовольствием!


Adobe Illustrator или CorelDRAW?

На протяжении многих лет дизайнеры не перестают спорить о том, что лучше – Adobe Illustrator или Corel Draw. Казалось бы, обе программы специализируются в векторной графике и делают одно и то же. Но как определиться с выбором?

Что касается меня, то я использую Adobe Illustrator, на который я плавно перешел после многолетней работы в Macromedia Freehand. По правде говоря, проблема выбора программы меня в свое время миновала, по той причине, что в стране моего проживания Corel Draw не использовали на профессиональном уровне. Ну, а кроме того, я всегда работал на Mac, что само по себе определяет выбор.

Если вы работаете на Mac, то ваш выбор, скорее всего, будет тоже в пользу Illustrator, поскольку традиционно CorelDRAW используется в основном на Windows.

Если же вы пользователь Windows, то чтобы определиться с выбором, вам необходимо решить, ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО вы будете делать в программе. Дело в том, что основные различия между Adobe Illustrator и Corel Draw в каждой области применения проявляются по-разному

Например, Corel Draw показывает лучшие результаты по скорости работы в оперативной полиграфии, особенно в рекламных компаниях, использующих плоттерную резку, и является незаменимым инструментом для полиграфиста.

Перечислю несколько основных различий обеих программ. Надеюсь, они помогут вам определиться с выбором.

  • CorelDRAW позволяет импортировать файлы различного формата, в том числе, Adobe Illustrator, что является плюсом и подчеркивает мобильность программы. Программа Adobe Illustrator, в отличие от своего «коллеги», не желает знать о его существовании! Соответственно, в Adobe Illustrator невозможно открыть файлы CorelDRAW, предварительно, не преобразовав их в подходящий формат.
  • Adobe Illustator – продукт фирмы Adobe, которая является мировым монополистом на коммерческое использование языка описания страниц PostScript – для фотонаборных аппаратов и других печатающих устройств, что является сильным конкурентным преимуществом.
  • Adobe Illustator гармонично работает со своими родными братьями – Adobe Photoshop и Indesign, что позволяет легко редактировать и переносить файлы между собой.
  • Слабая сторона у Corel Draw проявляется при работе в типографии, поскольку в ней проблематично готовить макет к офсетной печати. Офсетная печать – это исключительно точный процесс, где может проявиться любой недостаток файла, даже если он не заметен на мониторе. Особенно это касается растровых изображений, помещенных в среду векторной графики. К сожалению, Corel Draw не слишком «дружит» с растром, когда растровые изображения соединяются с вектором. Поэтому, крайне не целесообразно использовать Corel Draw для верстки сложных макетов изданий – результат может неприятно удивить.
  • Зато Corel Draw лучше чем Adobe Illustrator показывает себя в точных и быстрых набросках фасадов зданий, да и в архитектуре вообще, где не справляется AutoCad.
  • Что же касается обычного векторного рисования и дизайна логотипов, то здесь обе программы одинаково хороши и одинаково пригодны, так что выбирайте ту, в которой вам удобнее работать.
  • Если вы хотите создавать векторную графику для продажи на микростоках, то все же желательно, использовать Adobe Illustrator, поскольку большинство стоковых сайтов не приветствует файлы созданные в Corel Draw. Как правило эти сайты работают с форматом EPS 8 или 10, созданным именно в Abode Illustrator, чтобы предотвратить искажение исходных цветов и градиентов и сохранить целостность векторных контуров.

coreldraw

Список достоинств и недостатков любого графического редактора может быть очень длинным. Но я прекрасно знаю, что свои рабочие инструменты дизайнер чаще всего выбирает не умом, а сердцем.

Например, лично меня вряд ли кому-то удастся убедить перейти с Adobe Illustrator на Corel Draw. A вот многие мои коллеги, наоборот, ни за что не согласятся использовать Adobe Illustrator вместо привычного им Corel Draw.

Поэтому, я не собираюсь никого ни в чем убеждать или переубеждать. Вы сами должны определиться со своим профессиональным выбором.

Так что же все таки лучше? Corel Draw или Adobe Illustrator? Вопрос остается открытым уже очень много лет, а война этих двух абсолютно разных форматов до сих пор не окончена. Из всех тех, кто "в теме", равнодушных к данному вопросу нет и плох тот дизайнер, который не ругает один програмный продукт и не хвалит другой.

Скажем сразу, что данная статья является личным отношением ее автора, которое сформировалось на основе более чем десятилетнего опыта работы в сфере рекламы, графического и полиграфического дизайна, а также личных наблюдений и отзывов знакомых. Поэтому статья не претендует ни на объективность, ни на адекватность.

Чтобы не писать названия продуктов всякий раз латиницей, назовем наших братьев близнецов условно Корел (Король Дров) и Иллюстратор (Люстра).

Есть в нашем мире огромное количество людей, у которых на компьютере установлен и Корел и Иллюстратор одновременно. Сбольшой долей вероятности каждый из них скажет, что между этими двумя продуктами у них предпочтений нет и быть не может. Почему? Потому что принцип работы с векторной графикой один и тот же, какой бы инструмент для этого дела не применялся. Обыденное для большинства сравнение между молотком и утюгом для забивания гвоздей здесь не уместны в принципе, поскольку его используют лишь оголтелые фанаты.

И у Корела и у Иллюстратора множество своих достоинств (удобств) и недостатков. Без них никуда. Вся разница только в области применения программ, да и только. Корел, например, просто незаменим в оперативной полиграфии, а особенно в рекламных компаниях, использующих плоттерную резку. Здесь он показывает наилучшие результаты, тогда как относительно Иллюстратора можно поставить вопрос о его пригодности для этого дела. Иллюстратор плохо, очень плохо работает с плоттерами. По крайней мере нам до сих пор не удавалось выполнить из Иллюстратора нормальную резку пленки. Да и в сравнении со скоростью работы в области оперативной полиграфии Корел показывает лучшие результаты, как показывает статистика замеров времени. Похоже, что эта ситуация сильно зависит от интерфейса программ. Эта зависимость растет пропорционально уменьшению размера монитора. Просто замечено, что некоторое время при работе в Иллюстраторе тратится на перемещение его плавающих палитр.

Когда же заходит речь о работе с типографиями, то о Кореле, как об инструменте для подготовки макетов к офсетной печати лучше забыть вообще, дабы не причинять себе неприятности. Офсетная печать - это крайне высокоточный процесс, где любой "косяк" на изображении проявится и будет виден, даже если он не заметен на мониторе. Особенно это касается растровых изображений, помещенных в среду векторной графики. А Корел как раз очень плохо работает с растром, особенно, если растр соединяется с вектором. Так что, кто бы что ни говорил, но использовать Корел для верстки серьезных макетов изданий вы можете только на свой страх и риск.

Полноценно справляется с задачами офсетной печати Иллюстратор (QuarkXPress и Adobe InDesign мы не рассматриваем в данной статье). Он не портит картинки, преобразовывая их в свой внутренний формат, как это делает Корел, который конвертит картинку в обычный bitmap (bmp) и работает с ней. Но bmp далеко не лучший вариант формата для растрового изображения. Просто это может грозить большим количеством артефактов, которые могут проявиться после печати, чему можно привести немало примеров: резкие и четкие границы там, где заканчивается прозрачный градиент, которых по определению вообще не должно быть; черные полосы толщиной в один пиксель через участки растровых изображений после вывода как следствие побитого Корелом битмапа; самый жесткий вариант артефакта, который только приходилось видеть собственными глазами, - полностью инвертированное изображение.

Однако со струйными и лазерными принтерами Корел работает отлично. Отправлять файл на печать в нем значительно быстрее и удобнее, ведь для быстрой работы в оперативной полиграфии он и предназначен.

Теперь допустим, что вы являетесь виртуозом Корела, научились обходить его косяки с растром и прочее. Но далее вы наткнетесь на еще один подводный камень - PostScript.

Дело тут все в том, что технологией PostScript в полной мере владеет только Adobe, хотя этот формат не закрытый и любой может его лицензировать. Лет так десять назад другие компании создали большое количество эмуляторов PostScript, и Корел, похоже не был исключением. Прошло уже очень много лет, но эмуляторы PostScript еще продолжают развиваться и использоваться во многих программных продуктах, но до сих пор не поддерживают всех функций этого языка, особенно в части его аппаратной реализации. Но вся аппаратура в типографии, а это и фотонаборные устройства, работают на оригинальной версии PostScript от самой Adobe. Какие отсюда могут быть разные "вытекающие" последствия? Непредсказуемые.

Кроме того Корел не является PDF совместимым, хотя PDF из него можно нормально выводить.

Кстати, вопрос совместимости стоит также достаточно остро. Совместимыми для полиграфии традиционно являются форматы EPS и PDF. Формат CDR большинство типографий не принимает, особенно, если там работают на Macintosh. Учитывая, что с EPS Корел работает хуже некуда, то дизайнеру, работающему в Корел, остается только предоставлять свои макеты в PDF или TIFF, обязательно пересохраняя последний в фотошопе. Что не так в Кореле с EPS? Все так, только потом, когда вы откроете его в Иллюстраторе, ваши векторы могут оказаться сильно побитыми а заливки вообще другого цвета.

Еще можно сказать, что Корел очень популярен только в России и на Украине. Частично в Китае. А ще можно сказать, что вместе с китайцами на нем работает большая часть всего населения планеты. Но в 99% западных дизайнерских контор, да и вообще зарубежных, Корел не приветствуется.

Итак, худшие свои стороны Корел показывает именно в подготовке макетов для офсетной полиграфической печати, а Иллюстратор в области оперативной полиграфии. Также Корел отлично показывает себя в точных и быстрых набросках фасадов зданий, да и в архитектуре вообще, где не справляется AutoCad. В Иллюстраторе же надо изловчиться и привыкнуть, чтобы быстро это делать, хотя в последних версиях появился новый инструмент "перспектива". В обычном же векторном рисовании обе программы одинаково хороши и одинаково пригодны, но, если вы не будете пытаться продавать свои векторные рисунки на стоках, таких как iStockphoto, например. Там работу в Корел не ценят и не уважают.

Большим плюсом Иллюстратора является его полная "клавишность", т.е. в нем можно рисовать только с клавиатуры, не двигая при этом мышью. Большим плюсом Корела является его "очевидность". Он очень прост, как все детское, поэтому его можно с успехом применять для освоения векторной графики. Иллюстратор гораздо более сложен, неочевиден и чтобы начать в нем работать, его нужно методично осваивать. Поэтому переход на него после Корела напоминает процесс ломки.

Последняя разница в этих двух продуктах - стоимость.

Еще раз подчеркнем, что данная статья является личным отношением ее автора, которое сформировалось на основе более чем десятилетнего опыта работы в сфере рекламы, графического и полиграфического дизайна, а также личных наблюдений и отзывов знакомых. Поэтому статья не претендует ни на объективность, ни на адекватность.

Последнее дополнение

Поскольку данная статья сильно устарела и на момент декабря 2017 года не отвечает на поставленный в заголовке вопрос, было решено написать новую статью на основе объективных данных и дающую однозначный ответ. Читаем: "Adobe Illustrator против Corel Draw. Что лучше?"

aicd-01

На протяжении многих лет ведутся бесконечные споры на предмет, что лучше Иллюстратор или Корел Дро. Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. У обеих программ есть бесспорные преимущества друг перед другом и недостатки. Но одно с уверенностью можно сказать точно, Corel Draw больше подходит для оперативной полиграфии, Adobe Illustrator для создания более интересных и сложных иллюстраций.

Если Вы твердо решили вязать свою профессиональную деятельность с рекламой или дизайном, то в идеале нужно научиться работать в двух программах.

Все своим ученикам я настоятельно рекомендую начать обучение с Adobe Illustrator, и вот почему… 4 года проработав плотно в Кореле, и считая, что лучше этой программы быть не может, я столкнулась с необходимостью создавать более сложные макеты, используя покупные иллюстрации с Микростоков. Несмотря на универсальность формата EPS, в котором предоставляются иллюстрации, Корел с трудом мог их «переварить» и в 99% случаев они импортировались некорректно. Поэтому приходилось либо отказываться от данной иллюстрации, либо рисовать такую же с нуля, что отнимало очень много времени.

Для удобства, я перечислила небольшие отличия этих программ, которые помогут новичкам сориентироваться при переходе с Adobe Illustrator на Corel Draw.

AIvsCD-02
Преобразует цветовую модель растрового изображения импортируемого в документ в цветовую модель документа
Большие возможности при работе с кистями
Возможность применения растровых эффектов (как в Adobe Photoshop)
Возможность работать со всеми векторными изображениями, приобретенными на стоках
Возможность создания эффектных иллюстраций
Более точная цветопередача
Синхронизация со всем пакетом Adobe
«Ссылки»
Сетка перспективы
Эффекты 3D
AIvsCD-01
Интуитивно понятное меню
Легко работать в оперативной полиграфии
Возможность создания многостраничного буклета
Возможность создания больших документов в масштабе 1:1 (например, 40*40 метров)
Возможность указать размеры отдельных элементов макета автоматически (выноска размеров) одним кликом
AIvsCD_Монтажная область 3
Новичку сложно ориентироваться в программе, очень много функций дублеров, многие операции («Градиент», «Прозрачно», «Обработка контуров» и др.) нужно отдельно открывать в меню «ОКНО»
Невозможно создать документ размером более 5м
Сложно работать с многостраничными изданиями. Лучше воспользоваться Adobe InDesign CC
AIvsCD_Монтажная область 4
Автоматически НЕ преобразует цветовую модель растрового изображения импортируемого в документ в модель документа
Плохая трассировка изображений
Плохо настраиваются кисти
99% случаев невозможно работать с векторными изображения купленными или скачанными с Микростоков. Файлы открываются некорректно.
«Коверкает» цвета. Отображает более яркими, чем есть на самом деле.
Крайне неудобно создавать иллюстрации (гораздо меньше возможностей, чем у Иллюстратора).

Инструменты выбора, выделения, перемещения объектов

Самая главная разница этих инструментов – это цвет инструмента :-). В Adobe Illustrator инструмент «Выделение» выглядит как стрелка черного цвета, в Corel Draw «Инструмент выбора» – стрелка белого цвета.

В обеих программах после щелчка инструментом по объекту, он полностью выделяется. С зажатой клавишей Shift, щелкая по очереди по разным объектам можно выделить только необходимые объекты. После выделения, в Illustrator и Corel Draw и вокруг объекта образуется прямоугольная рамка, благодаря которой вы можете перемещать, вращать, масштабировать, копировать или менять цвет и многое другое по отношению к выбранному объекту.

В Иллюстраторе, фигуру, которая имеет только контур можно выделать или перемещать щелкнув только по контуру или в центр фигуры, а целиком залитую фигуру можно перемещать и выделять кликнув в любое место.

Инструменты для изменения формы объектов «Прямое выделение» и «Форма»

И снова главное отличие в том, что оба эти инструмента имеют разный цвет. В Иллюстраторе стрелка белого цвета, в Корел Дро – черного. Функции у них совершенно одинаковые.

В Corel Draw перед тем как приступить к изменению формы объекта, который создан при помощи стандартных форм, необходимо его «преобразовать в кривые» Ctrl+Q, в противном случае объект будет иметь ограниченную функцию изменения. Данное правило не нужно применять, если объект нарисовать пером.

Обрезка растровых изображений, «Обтравочная маска» и «Контейнер»

Идеальный способ изменить форму изображения, с возможностью замены изображения или корректировки:

Инструменты рисования

Обе программы имеют набор стандартных фигур, которые находятся на панели инструментов. Набор дополнительных фигур, таких как выноски, стрелки и баннеры в Корел дро также находятся на панели инструментов, в Иллюстраторе они находятся в разделе «Кисти».

Создание новой страницы

Заливка объектов

Прозрачность и режимы наложения

Слои

«Разобрать» или «Преобразовать абрис (контур) в объект»

«Перетекание» или «Переход»

Выравнивание

Направляющие

Конечно, одинаковых функций и инструментов гораздо больше и с этим вы ознакомитесь в процессе работы.

По предпечатной подготовке в этих программах, будет создана отдельная тема.

Читайте также: