Цветовой диапазон в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Система управления цветом согласует различия в цветопередаче различных устройств, что позволяет более точно представить итоговые цвета. Точная цветопередача позволяет принимать правильные решения на всех этапах рабочего процесса от оцифровки до окончательного вывода. Кроме того, управление цветом позволяет создавать выходные материалы, соответствующие стандартам допечатной подготовки ISO, SWOP, а также Стандарты предпечатной подготовки Japan Color.

Ни одно устройство, участвующее в издательском процессе, не способно воспроизвести полный диапазон цветов, воспринимаемых глазом человека. Каждое устройство оперирует определенным цветовым пространством, в пределах которого возможен конкретный диапазон цветов, называемый охватом.

Цветовая модель определяет отношения между величинами, а цветовое пространство — абсолютные значения этих величин в качестве цветов. В некоторых цветовых моделях (например, CIE L*a*b) цветовое пространство фиксированное, так как в этих моделях непосредственно учитывается восприятие цвета человеческим глазом. Такие модели принято называть аппаратно-независимыми. В других цветовых моделях (RGB, HSL, HSB, CMYK и т.д.) может быть множество различных цветовых пространств. Так как эти модели различны для разных цветовых пространств и устройств, их называют аппаратно-зависимыми.

Поскольку цветовые пространства различаются, при выводе документов на разных устройствах цвета могут воспроизводиться по-разному. Причиной цветовых вариаций могут быть различия в источниках изображения, разные способы определения цвета в приложениях, разные типы носителей (газетная бумага допускает меньший охват, чем журнальная), а также другие факторы, например конструктивные особенности мониторов или длительность их эксплуатации.

Цветовой охват различных устройств и документов в Photoshop

Цветовой охват различных устройств и документов

A. Цветовое пространство Lab B. Документы (рабочая среда) C. Устройства

Проблемы согласования цветов возникают в результате того, что различные устройства и приложения используют разные цветовые пространства. Возможным решением может стать система, которая точно определяет цвет и без изменений передает его от одного устройства к другому. Система управления цветом сравнивает цветовое пространство, в котором был создан цвет, с цветовым пространством, в котором он будет воспроизведен, и вносит коррективы, необходимые для максимально согласованного воспроизведения цвета на разных устройствах.

Система управления цветом преобразует цвета с помощью цветовых профилей. Профиль — это математическое описание цветового пространства устройства. Например, по профилю сканера система управления цветом определяет, как сканер «видит» цвета. В системе управления цветом корпорации Adobe используются профили формата ICC, который утвержден международным консорциумом по средствам обработки цветных изображений (ICC) в качестве межплатформенного стандарта.

Так как не существует единого идеального способа пересчета цветов для всех типов графики, система управления цветом позволяет выбрать методы рендеринга или трансляции, чтобы для каждого конкретного графического элемента можно было выбрать наиболее подходящий метод. Например, способ пересчета цвета, достоверно воспроизводящий сочетания цветов на фотографиях живой природы, может не дать требуемого результата, когда нужно точно воспроизвести оттенки одного цвета на логотипе.

Не следует путать управление цветом с цветокоррекцией. Система управления цветом не исправляет изображения, которые были сохранены с нарушениями тонального или цветового баланса. Она создает среду, позволяющую достоверно оценивать изображения в контексте окончательного вывода.

Без системы управления цветом цветовые параметры являются аппаратно-зависимыми. Если в производственном процессе используется только один носитель, то система управления цветом может не требоваться. Например, заказчик или типография могут подогнать изображения CMYK и задать цветовые значения для конкретных, заранее известных условий печати.
Чем больше переменных задействовано в производственном процессе, тем выше важность управления цветом. Управление цветом рекомендуется применять в случаях, когда предполагается повторно использовать одни и те же цветные изображения для создания печатных и электронных материалов, использовать разные устройства вывода на однотипный носитель (например, разные печатные машины), или если работа ведется на нескольких рабочих станциях.

Систему управления цветом имеет смысл использовать для решения следующих задач.

  • Получение предсказуемого, единообразного цвета на разных устройствах вывода, в том числе на цветоделенных формах, на настольном принтере и на мониторе. С помощью управления цветом особенно удобно корректировать цвет для устройств со сравнительно узким охватом, например для четырехкрасочной печатной машины.
  • Имитация заданного устройства вывода экранной цветопробой документа. (Качество экранной цветопробы зависит от характеристик монитора, а также от других факторов, например от освещенности помещения.)
  • Точная оценка и согласование цветных изображений из разных источников, если при их создании применялось управление цветом, а в некоторых случаях даже если оно не применялось.
  • Отправка цветных документов на разные устройства вывода и носители без ручной цветокоррекции самих документов или оригиналов изображений. Это очень удобно при создании изображений, которые будут использоваться как в печатном, так и в электронном виде.
  • Правильная цветопередача на устройстве вывода с неизвестными характеристиками. Это позволяет распечатывать по запросу сохраненный в Интернете документ из любой точки мира и без цветовых искажений.

Восприятие цветов на экране монитора и в печатных материалах зависит от того, как организовано рабочее место. Для достижения лучших результатов следует выполнить приведенные ниже рекомендации по освещению рабочего места, где планируется осуществлять управление цветом.

Теперь, когда мы рассмотрели основные моменты диалогового окна инструмента, давайте посмотрим на него в действии. Для примера возьмём изображение с желтой полосой на фоне тёмно-сине-голубого градиента:

c

И попробуем применить действие "Цветового диапазона" на практике. Скажем, с помощью этого инструмента я хочу выделить часть голубого градиента. Открываем диалоговое окно, при этом основная пипетка (Eyedropper) уже активна по умолчанию:

Этой пипеткой я кликну я нажму кнопку где-нибудь по середине градиента, чтобы взять за образец оттенок синего:

cv

Если теперь мы посмотрим на окно предварительного просмотра выделения, то увидим, какая область изображения является выделенной. Белая область показывает пиксели, включённые в выделенную область, соответственно черная области показывает не включённые в выделение пиксели:

Если я кликну по другой части градиента, я получу другой, но похожий на первый, результат. На этот раз я нажму на более темный оттенок синего:

cvetovoy

Окно предварительного просмотра теперь показывает, что я выделил уже другую часть изображения. Как Вы видите, зона выделения стала уже:

А вот что покажет окно, если я кликну пипеткой по светлой части градиента, в месте, находящейся правее первой пробы:

Обратите внимание на то, что независимо от того, где я кликал по голубому градиенту, Photoshop полностью игнорировал желтую полосу посередине. Если я кликну пипеткой по жёлтой полосе, то окно покажет следующее:

Т.е., окно предварительного просмотра теперь показывает, что выделена исключительно желтая полоса, в то время как голубой градиент, расположенный выше и ниже этой полосы, полностью проигнорирован.

Теперь я снова кликну в середине голубого градиента, чтобы мы могли внимательно посмотреть на работу опции "Разброс" опция и на то, как она позволяет регулировать наш выбор "на лету":

cv

В окне предпросмотра мы видим, что снова выделен участок изображения в центре:

Когда я кликнул по изображению в середине градиента, значение опции "Разброс" было установлено 40, что означает, что Photoshop выделил все пиксели изображения, имеющих точно такой же оттенок, как и пиксели в месте клика, плюс все пиксели изображения на 40 и менее оттенков светлее или темнее образца. Но что делать, если значение "Разброса" было задано недостаточно высоким, и мне нужно было выбрать более широкий диапазон цветов? Это не проблема! Все что мне нужно сделать, это перетащить ползунок "Разброса" вправо, чтобы увеличить диапазон. Как только я перетащу ползунок, вид в окне предварительного просмотра обновится, и мне будет показана новая выделенная область. Я повышу значение "Разброса" до 100, что значит, что теперь будут выделены все пиксели, находящиеся в пределах 100 уровней яркости светлее или темнее образца, по которому я кликнул пипеткой. В окне предварительного просмотра видно, что сейчас выбрана гораздо большая часть градиента. Кроме того, я мог бы перетащить ползунок влево, чтобы снизить значение "Разброса", в этом случае был бы выбран значительно меньший участок градиента:

Обратите внимание на то, что отображение в окне предварительного просмотра не ограничивается только чисто белым и чисто черным цветом. Вместо этого, мы имеем плавный и постепенный переход от белого к серому до черного. Это происходит потому, что "Цветовой диапазон" (Color Range) способен к частичному выделению пикселей. Любые пиксели, которые не являются точной цветовой копией образца, на но по-прежнему входят в допустимый диапазон яркости (установленный значением "Разброса") будут выделены частично. Эти пиксели и являются серыми зонами в окне предпросмотра. Чем ближе цвет к образцу, по которому мы кликнули пипеткой, тем светлее он будет отображаться в окне предпросмотра. И наоборот, темные оттенки серого представляют собой области, значение оттенка которых дальше от образца. Эта способность "частичного выделения" сперва может показаться немного необычной, но именно эта особенность "Цветового диапазона" дает нам гораздо более гладкое, более естественное выделение, чем то, которое мы можем получить с помощью "Волшебной палочки" (Magic Wand).

Добавление к выделенной области в "Цветовом диапазоне"

Если мы хотим расширить выделенную область, то, помимо изменения значения "Разброса", мы можем также использовать опцию "Добавление оттенков" (Add to Sample Tool), добавляющую области к нашему первоначальному выделению. Как мы уже узнали из предыдущей статьи, нет необходимости тратить время на выбор пипетки "Добавление оттенков" в диалоговом окне. Все, что нам нужно сделать, чтобы временно переключиться из основной пипетки к пипетке добавления, это нажать и удерживать клавишу Shift, при этом к курсору пипетки добавится небольшой значок "плюс" (+). При отпускании клавиши Shift инструмент переключится обратно на основной (при этом плюс исчезнет).

Для того, чтобы нагляднее продемонстрировать работу инструмента добавления, я верну значение "Разброса" обратно до 40:

Теперь я зажму клавишу Shift и кликну справа от первоначального выбора, по более яркому оттенку синего:

cvetovoy

Если мы посмотрим на окно предварительного просмотра, то увидим, что к выделению добавились светлые оттенки синего градиента:

Кроме того, я могу добавить выделение методом протаскивания пипетки по изображению. Я зажимаю клавишу Shift, подвожу курсор в правую часть рисунка, зажимаю левую клавишу мыши и протаскиваю курсор влево:

cvetovoy

К выделенной области добавляется дополнительный участок изображения:

Вычитание из выделенной области

Мы также можем вычесть участок из области выделения с помощью инструмента вычитания (в рус. Фотошопе он наз. "Пипетка минус", в англ. - "Subtract from Sample Tool"). Опять таки, для переключения на него нет необходимости кликать по иконкам в диалоговом окне, достаточно зажать клавишу Alt, при этом рядом с курсором появится значок минус ( - ). Для применения инструмента следует кликнуть по области, которую вы хотите удалить из выделения, а затем отпустить клавишу Alt.

Я кликнул по тёмной области градиента для вычитания из выделенной области:

cvetovoy

В окне предварительного просмотра видно, что я удалил эти темные оттенки синего из выделенной области:

А теперь о грустном. Основная проблема, с которой сталкиваются пользователи пи использовании инструментов добавления и вычитания заключается в том, что иногда трудно предугадать, какие области будут вычтены/добавлены к основному выделению. Если после добавления/вычитания Вы получили нежелательный результат, то проще всего отменить последний шаг и попробовать еще раз. Инструмент "Цветовой диапазон2 даёт нам возможность отменить последний шаг с помощью нажатия клавиш Ctrl+Z.

Когда вы будете удовлетворены результатом выбора выделения в окне предварительного просмотра, нажмите кнопку ОК в правом верхнем углу диалогового окна для применения действия инструмента.

После применения Photoshop выводит выделение в рабочем документе в виде стандартной "муравьиной дорожки" выделения. Имейте в виду, что Photoshop отображает только контур выделения вокруг не всех выбранных пикселов, а только тех, непрозрачность которых выше 50%. Любые другие выбранные пиксели будут находится за "муравьиной дорожкой":

В этом материале я расскажу об инструменте выделения Photoshop - "Цветовой диапазон" (Color Range), который выбирает области в изображении по тональности или цвету. По принципу работы этот инструмент похож на
"Волшебную палочку" (Magic Wand Tool) тем, что они оба отбирают области изображения на основе тональных и цветовых значений, но этом сходство заканчивается. "Волшебная палочка" была впервые представлена ​​еще в самой первой версии Photoshop, и, хотя он все еще время от времени ​​может оказаться полезной, в современном Фотошопе имеются гораздо более полезные инструменты.

В статье использована русскоязычная версия Photoshop CS6, но все действия и свойства, описанные в материале, подойдут и к версиям ниже, вплоть до CS3, а русские команды и названия продублированы на английском языке.

Впервые "Цветовой диапазон" появился в Photoshop SC3, и он был представлен, как альтернатива для "Волшебной палочки". Но, тем не менее, несмотря на все дополнительные функции и гибкость, не говоря уже о значительной результативности, почему-то этот инструмент не пользуется особой популярностью среди пользователей программы, в то время, как "Волшебная палочка" так и осталась популярным инструментом.

В этой статье мы узнаем, почему при выборе однотоновых и/или одноцветных участков изображения всё-таки гораздо предпочтительнее использовать именно "Цветовой диапазон", а не "Волшебную палочку".

Где найти "Цветовой диапазон" (Color Range)

Первое различие между этим инструментом и "Волшебной палочкой" является то, что к нему нет доступа из инструментальной панели.

Чтобы активировать этот инструмент, надо кликнуть по вкладке главного меню "Выделение" (Select), и в открывшемся меню выбрать соответствующую строку:

После клика по строке откроется диалоговое окно инструмента. На первый взгляд, окно выглядит несколько непонятным. В конце концов, с волшебной палочкой, все, что нам надо сделать, это выбрать инструмент из инструментальной панели и кликнуть в нужном месте изображения. Но дадим первым впечатлениям ввести нас в заблуждение.

"Цветовой диапазон" очень прост в использовании, если вы знаете, как он работает (что, конечно, вы будете знать после прочтения статьи!):

Выбор вариантов

В самой верхней части диалогового окна имеется опция "Выбор" (Select), с помощью которой мы можем выбрать, откуда брать образцы цветов. Есть два варианта - взять образцы из изображения или использовать готовый набор цветов,заранее установленный в Фотошопе.
По умолчанию установлен параметр "По образцам" (Sampled Colors), это показано на картинке выше.

Параметр "По образцам" определяет то, что мы будем самостоятельно выбирать образцы в изображении. Для того, чтобы выделить участки с похожими цветами, достаточно кликнуть по нужному участку на изображении, и Фотошоп выберет все похожие пиксели в пределах указанного определённого диапазона (отсюда и название инструмента).

Если же кликнуть по опции "По образцам", то откроется список различных вариантов выбора:

Например, мы можем выбрать все пиксели определенного цвета (красного, желтого, синего и т.д.), просто выбрав этот цвет из списка. Или, мы можем быстро выбрать наиболее яркие пиксели в изображении, выбрав строку "Подсветка" (Highlights), или темные пикселы, если кликнуть по строке "Тени" (Shadows). Эти дополнительные возможности могут пригодиться в определенных ситуациях, но, как правило, используется первый вариант выбора.

Работа с инструментами "Пипетка"

Для того, чтобы выбрать области подобных цветов при использовании "Волшебной палочки", в изображении, следует просто кликнуть курсором по нужному месту. При использовании "Цветового диапазона", также, следует кликнуть по нужному участку курсором, принимающем при этом вид пипетки. На самом деле, этот инструмент предоставляет для использования три вида пипеток инструментов - основную, чтобы сделать первоначальный выбор, вторая - пипетка с плюсиком - инструмент добавления к выбранному, и третья, пипетка с минусом, вычитает из выделения. Пипетки находятся в правой стороне диалогового окна:

Для переключения между этими инструментами можно нажимать на иконки, но лучше использовать другой способ. Основная пипетка выбрана по умолчанию, а на другие инструменты мы можем временно переключиться непосредственно с клавиатуры. Чтобы с основной пипетки перейти к пипетке добавления, просто нажмите и удерживайте клавишу Shift. Чтобы получить доступ к вычитающей пипетке, нажмите и удерживайте Alt.

Выбор окна предварительного просмотра

В нижней части диалогового окна имеется окно с предварительным просмотром областей изображения, выбранных после нажатия пипетки. Окно предварительного просмотра отображает наше выделение как черно-белое изображение. Если вы знакомы с принципом отображения слой-маски, то окно предварительного просмотра работает точно так же. Полностью выделенные области показываются как белые, в то время как не выделенные области отображены чёрным цветом. В моем случае на данный момент ничего не выбрано, так что мое окно предварительного просмотра в настоящее время заполнены черным.

Как мы убедимся далее, инструмент "Цветовой диапазон" может выбирать не все, а только часть подобных пикселей изображения, и именно поэтому он дает нам лучший, более естественный результат, чем "Волшебная палочка".
Кроме того, в окне предварительного просмотра имеются области, заполненные различными оттенками серого цвета, это области перехода, или, размытия, их мы рассмотрим ниже.

Растушёвка границы выделения

После того как мы кликнули пипеткой по определённому цвету в изображении, Photoshop выбирает все пиксели в этом изображения, которые имеют такой же цвет, но вместе с ними он дополнительно выбирает и пиксели, которые несколько светлее или темнее образца. Но на сколько именно светлее или темнее образца должны быть пиксели, включённые в выделение? Нам нужен способ указать Фотошопу приемлемый диапазон выбора, а пиксели, которые выходят за пределы этого диапазона т.к. они слишком светлее или темнее образца, в выделение не войдут.

И "Волшебная палочка", и "Цветовой диапазон" дают нам способ указания допустимого значения этого диапазона.
В "Волшебной палочке" мы используем опцию "Допуск" (Tolerance), находящуюся на панели параметров. Чем выше значение допуска, тем шире становится диапазон включаемых в выделение пикселей.
Например, если мы оставим значение допуска, установленное по умолчанию и равное 32, и кликнем на какой-либо цвет в изображении, Photoshop выделит все пиксели, имеющие такой же цвет, а также все пиксели, яркость которых светлее или темнее в пределах 32-х уровней. Увеличение значения допуска до 100 означает, что мы выбираем каждый пиксель, находящийся в пределах 100 уровней яркости светлее или темнее, чем цвет, на который мы кликнули курсором мыши.
А если допуск имеет значение 0, то это означает, что в выделение будут включены только те пиксели, которые имеют точно такой же цвет, как и образец.

В диалоговом окне "Цветового диапазона" имеется подобная опция установки приемлемого диапазона, только здесь она называется не "Допуск", а "Разброс" и имеет большое преимущество над "Допуском" в инструменте "Волшебная палочка". Чем выше установить значение "Разброса", тем больше уровней яркости включается в пределы допуска. По умолчанию "Разброс" имеет значение 40, что значит, что будут выбраны все пиксели изображения, имеющие точно такой же цвет, как и тот участок (образец), по которому мы кликнули пипеткой, а также все пиксели, которые имеют яркость в пределах 40 единиц светлее или темнее образца. Любые пиксели, яркость которых на 41-н и более уровней светлее или темнее, не будут включены в выделение.

А теперь о преимуществах "Цветового диапазона" над "Волшебной палочкой. Если мы задали какое-либо значение "Допуска" в "Палочке", применили инструмент, а затем убедились, что мы не получили нужное нам выделение, то, всё, что мы можем сделать, это отменить выделение, ввести другое значение "Допуска", а затем заново применить инструмент, и так много раз до получения нужного результата. Т.е. при работе с "Палочкой" применим только метод проб и ошибок.
В "Диапазоне" же , в отличии от "Допуска", параметр "Разброс" можно изменить после того, как мы кликнули по изображению! Для изменения "Разброса" нам надо всего лишь перетащить вправо или влево соответствующий ползунок. В окне предварительного просмотра отобразится предварительная зона выделения, поэтому нет необходимости действовать знаменитым методом тыка:

Мы рассмотрели основные моменты рабочего окна инструмента. О практическом применении рассказывается в следующем материале этого цикла.

Узнайте, как настраивать цветовой тон, насыщенность и яркость цветов изображения с помощью корректирующего слоя «Цветовой тон/насыщенность».

Команда «Цветовой тон/насыщенность» позволяет регулировать тон, насыщенность и яркость определенного цветового диапазона или одновременно всех цветов изображения. Эта коррекция особенно хорошо подходит для точной настройки цветов изображения в режиме CMYK, чтобы все они входили в цветовой охват устройства вывода.

Добавьте корректирующий слой. Выполните одно из следующих действий.

  • На панели меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/насыщенность . В диалоговом окне Новый слой нажмите кнопку ОК .
  • На панели Коррекция нажмите значок «Цветовой тон/насыщенность».

Панель «Коррекция»

Выберите команду меню Изображение > Коррекция > Цветовой тон/насыщенность . Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.

На панели Свойства выберите следующие параметры.


  • В меню Набор выберите набор «Цветовой тон/насыщенность».
  • В меню справа от инструмента прямой коррекции :
    • Выберите Все , чтобы одновременно корректировать все цвета.
    • Выберите один из перечисленных предустановленных цветовых диапазонов, чтобы корректировать необходимый цвет.
      Сведения об изменении цветового диапазона, см. в разделе Указание диапазона цветов, скорректированного с помощью набора «Цветовой тон/насыщенность».

    Набор настроек коррекции «Цветовой тон/насыщенность»

    Для коррекции цветового тона выполните любое из следующих действий.

    • Для параметра Цветовой тон введите нужное значение или перетаскивайте ползунок до тех пор, пока цвета не будут исправлены.
      Значения в поле отражают, на какое число градусов осуществляется поворот цветового круга относительно исходного цвета пикселя. Положительное значение указывает, что поворот происходит по часовой стрелке; отрицательное значение обозначает поворот против часовой стрелки. Допустимые значения — от ‑180 до +180.


    • Включите инструмент прямой коррекции изображения . Удерживая нажатой клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Command (Mac OS), нажмите цвет на изображении и перетащите указатель влево или вправо, чтобы изменить значение Цветовой тон .

    Для коррекции насыщенности выполните любое из следующих действий.

    • Для параметра Насыщенность введите нужное значение или перетащите ползунок вправо, чтобы усилить насыщение, или влево, чтобы уменьшить его.
      Допустимые значения — от ‑100 (процентное уменьшение насыщения, более тусклые цвета) до +100 (процентное увеличение насыщения).


    • Включите инструмент прямой коррекции изображения и нажмите цвет на изображении. Перемещайте курсор вправо или влево по изображению, чтобы уменьшить или увеличить насыщенность цветового диапазона, в котором находится выбранный пиксель.

    Для параметра Яркость введите нужное значение или перетащите ползунок вправо, чтобы усилить осветление (добавить белый ко всем цветам), или влево, чтобы уменьшить его (добавить черный ко всем цветам). Допустимые значения — от ‑100 (процентное содержание черного цвета) до +100 (процентное содержание белого цвета).

    Для отмены настроек цветового тона/насыщенности нажмите кнопку «Сброс» в нижней части панели Свойства .


    На панели Свойства выберите цвет в меню справа от инструмента прямой коррекции .

    Указание диапазона цветов

    Ползунки регулировки и соответствующие значения цветовых кругов (в градусах) появляются между двумя цветовыми шкалами.

    • Два внутренних вертикальных ползунка определяют цветовой диапазон.
    • Два внешних треугольных ползунка показывают, где коррекции цветового диапазона «спадают» (спадание — это размывка или ослабление коррекции вместо четко определенного применения или неприменения коррекции).
    Для модификации диапазона цветов используйте либо инструменты «Пипетка», либо ползунки.
    • Нажмите изображение или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент «Пипетка» , чтобы выделить цветовой диапазон.
      • Чтобы расширить диапазон, нажмите изображение или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент «Пипетка+» .
      • Чтобы сузить диапазон цветов, нажмите изображение или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент «Пипетка–» .
      • Выбрав инструмент «Пипетка», можно также увеличивать диапазон, удерживая клавишу «Shift», или уменьшать его, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
      • Перетащите один из белых треугольных ползунков, чтобы отрегулировать степень спадания цвета (ослабления коррекции), не меняя размер диапазона.
      • Перетащите область между треугольным и вертикальным ползунками, чтобы отрегулировать размер диапазона, не меняя степень спадания.
      • Перетащите центральную область, чтобы переместить набор ползунков коррекции целиком (и треугольные, и вертикальные ползунки) и выбрать другую область цвета.
      • Перетащите один из белых вертикальных ползунков, чтобы отрегулировать диапазон цветового компонента. При перемещении вертикального ползунка от центра набора ползунков коррекции ближе к треугольному ползунку цветовой диапазон увеличивается, а спадание уменьшается. При перемещении вертикального ползунка к центру набора ползунков коррекции и дальше от треугольного ползунка цветовой диапазон уменьшается, а спадание увеличивается.
      • Цветную полосу можно перетаскивать, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), чтобы в центре оказывался другой цвет.

      Набор ползунков коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» в Photoshop

      Набор ползунков коррекции «Цветовой тон/Насыщенность»

      A. Значения ползунка «Цветовой тон» B. Коррекция спадания без изменения диапазона C. Коррекция диапазона без изменения степени спадания D. Коррекция цветового диапазона и спадания E. Перемещение набора ползунков целиком


      Если переместить набор ползунков так, что он попадет в другой цветовой диапазон, имя в меню (справа от инструмента прямой коррекции ) изменится, отразив цветовой диапазон. Например, если выбрать пункт «Желтые» и изменить диапазон так, что набор ползунков попадет в красную часть цветной полосы, имя в списке изменится на «Красные 2». Можно преобразовать до шести индивидуальных цветовых диапазонов в вариации одного цветового диапазона (например, от «Красные» до «Красные 6»).

      По умолчанию при выборе компонента цвета выделяется диапазон цвета шириной 30° со спаданием в размере 30° с каждой стороны. Слишком низкое значение спадания может привести к появлению полос на изображении.

      Читайте также: