Delco программа для прошивки

Обновлено: 07.07.2024

Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики Motorstate на YouTube. Бесплатный Видео курс "Как установить и начать пользоваться устройствами диагностики":

Смотри, применяй и с легкостью диагностируйте авто!

Ниже в таблице составлен список программ для различных OBD2 устройств. Каждый список программ отсортирован по устройствам с которыми они работают.

Название программы и ссылка (где скачать)

Описание программы

Delphi Cars и Trucks и программа WOW

    + инструкция текстовая и видео + программа OPUS Cars 2.15 + Ссылка на WOW 5.0.8 с Автодатой (на английском)

Delphi, WOW

Это программы для диагностики автомобилей разных категорий: начиная легковыми и заканчивая грузовиками.

Это программы для диагностики для разных годов выпуска: с 1989 по настоящее время.

Это программы для диагностики на разных языках, в том числе русском и английском, программы для разных задач. Начиная от считывания и сброса ошибок двигателя, заканчивая адаптацией и настройкой электроники.

ELM327 (программы для сканеров ELM327 USB, ELM327 bluetooth, ELM327 Wi Fi)

Программы для Android OS



      Расширения для Torque - PID файлы для разных марок:
      Терминалы - программы для проверки возможностей сканера ELM327
        - - чтобы определить версию ELM-ки
        для всех марок!

      Программы для IOS: IPhone, IPad и IPod

      Windows Phone (для Microsoft Windows Phone)

      Программы для множества марок авто для Windows



      Программы под одну марку авто


      Torque Pro

      Работает на планшетных устройств, как Motorola Xoom, Dell Streak, и Samsung Galaxy Tab Работает на любой автомобиль, который поддерживает OBD 2 стандартных (в большинстве транспортных средств, построенных после 2000 года, но может работать для автомобилей еще в 1996) - если есть сомнения проверить у производителя вашего первого или искать "OBD2" на написанное на большие белые метки в моторном отсеке Работы на транспортных средствах, сделанные Ford, GM / Vauxhall / Opel, Chrysler, Mercedes, Volkswagen, Audi, Jaguar, Citroen, Peugoet, Skoda, Kia, Mazda, Lexus, Daewoo, Renault, Mitsubishi, Nissan, Honda, Hyundai, BMW, Toyota, Seat, Dodge, Jeep, Pontiac и многое другое транспортное средство делает, Европы, США, Дальнего Востока, и т.д. Некоторые ЭБУ автомобиля может поддерживать больше или меньше возможностей, чем другие. Приложение потребности Bluetooth адаптера OBD2 на работу.

      AlfaOBD

      Программа работает через адаптеры OBDKey, K-Line, ELM327. Для связи с некоторыми блоками требуется переделать адаптер или использовать переходник Fiat 3pin.

      • читать данные с электронных блоков
      • мониторить данные двигателя, коробки передач, ABS, климата, панели приборов
      • читать статические данные: идентификация модулей, состояние системы, коды ошибок с обьяснением возможных причин неполадок
      • очистка памяти ошибок
      • активная диагностика и конфигурационные процедуры для оборудования (Airbag, ECU, климат, панель приборов)
      • программирование электронных ключей и радио брелков замка.

      TECU 2.3.2.1

      Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus, протокол Nissan Consult II, протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyundai, часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo, часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi, часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init), ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyundai и др. авто.

      Scanmaster ELM

      Программа предназначена для диагностики автомобилей по стандартам OBD-II/EOBD, которые были разработаны специально для ELM327 чип, от компании ELM Electronics и поддерживает все OBD-2 диагностические протоколы связи, такие как SAE J1850 (PWM & VPW), ISO15765, CAN, ISO9141 и ISO14230. Работает с адаптерами ELM327 через различные интерфейсы: ELM327 Bluetooth, ELM327 USB и ELM327 WiFi.

      PCMscan

      Работает с адаптерами на чипах ELM 32X. Позволяет просматривать данные онлайн, freeze frame, ошибки двигателя и некоторых АКПП (читать и стирать), проводить исполнительные тесты и мониторинг систем, имеет встроенный Dynometer. Умеет отображать данные в в графическом виде в виде приборов и графиков. Работает с авто с 1996г. американского рынка, с 2001г. с европейскими бензиновыми, с 2004г. с европейскими дизелями.

      ScanXL Professional

      ScanXL Professional - программа для диагностики авто по протоколу OBDII (OBD2) для адаптера ELM327.

      TiggoDiag

      Программа для диагностики Tiggo Diag - это лучшее решение для автолюбителей имеющих в своем пользовании автомобили китайского производителя Chery, Great Wall и другие.

      Представленная программа для диагностики автомобилей Chery и Great Wall Tiggo Diag позволит Вам при наличии обычного K-Line адаптера или ELM327 адаптера производить не только диагностику двигателя, но и работать с дополнительными устройствами автомобиля.

      HobDrive

      Первичная задача HobDrive - непрерывно работать в вашей машине, собирать статистику и анализировать производительность используя OBD-II адаптер.

      HobDrive совместим с большинством современных автомобилей:

      • Российские автомобили с контроллерами Январь и Bosch (ВАЗ, Волга-Сайбер, УАЗ Патриот)
      • Большинство иномарок с 1995 года выпуска (OBD2 совместимые)
      • Редкие модели, обычно не диагностируемые обычными программами: JDM (японский внутренний рынок) - Nissan и Toyota, Chery Tiggo, и другие.

      OpenDiag Mobile

      Программное обеспечение под android 3.1 и выше для диагностики автомобилей российского производства, с применением ELM 327 Bluetooth или Wi-Fi адаптера, USB-COM с чипом FTDI.

      • ВАЗ:
        • BOSCH M1.5.4 R83
        • BOSCH M1.5.4 E2
        • BOSCH MP7.0 E3
        • BOSCH MP7.0 E2
        • BOSCH M7.9.7 E3/E4
        • BOSCH M7.9.7 E2
        • BOSCH ME17.9.7
        • BOSCH ME17.9.7CAN
        • Январь-5 R83
        • Январь-5 E2
        • Январь 7.2 E2
        • Ителма VS5.1 E2
        • Ителма VS5.1 R83
        • Ителма/Автэл M73 E3
        • Ителма M74
        • Ителма M74K (Классика)
        • Ителма M74CAN
        • Ителма M74CAN MAP
        • Ителма M75
        • Ителма M75CAN
        • Ителма M86CAN
        • BOSCH ME17.9.7 MT
        • BOSCH ME17.9.7 ET
        • BOSCH ME17.9.7(1) MAP
        • СОАТЭ (ГАЗ) ***
        • Микас 5.4 (ГАЗ) ***
        • Микас 5.4 К3 (карб) (ГАЗ) ***
        • Микас 7.1, VS 5.6 ***
        • Микас 7.1 К3 (карб) ***
        • Микас 7.2 (УАЗ) ***
        • Микас VS8 E2
        • Микас 10.3/11.3 *
        • Микас 11 E2
        • Микас 11 Е3 МТ и ЕТ (мех. и электр. дроссель) **
        • Микас 11 CR
        • Микас 12
        • Микас 12.3
        • Микас 10.3/11.3+ *
        • Микас 10.3/11.3
        • Микас 7.6

        OpenDiag для Windows

        Программа предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).

        Программа может работать с тремя видами адаптеров: K-line адаптер, ELM327, а также J2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0 и подобные) (в бесплатной версии данный адаптер не поддерживается).

        Diagnostic Tool

        Программа позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателем по протоколу K-line.

        Поддерживает блоки управления:

        • Bosch M1.5.4(N) (все модификации)
        • Bosch MP7 (Euro-II / Euro-III)
        • Bosch M7.9.7 (Euro-II)
        • Январь 5.* (все модификации)
        • Январь VS 5.* (все модификации)
        • Январь 7.* (все модификации)
        • Микас 5.4
        • Микас 7.1.

        EconTool ELM327 for Nissan

        Программа для диагностики автомобилей Nissan по протоколу Nissan Consult.

        Motordata ELM327 (RUS)
        Бесплатная программа для диагностики дял ELM327 на русском языке от компании «Легион-Автодата»
        Позволяет с помощью ноутбука и адаптера ELM327 USB и ELM327 Bluetooth настроить работу двигателя и сделать расширенную диагностику. Отличительной особенностью программы является дополнительная возможность Motordata ELM327 диагностировать праворульные автомобили Toyota .

        ELMConfig

        Крутая программа по возможностям для диагностики, настройки и даже чип-тюнинга автомобилей марки Форд. При чем эта программа бесплатная на русском языке!

        OBDwiz

        OBDwiz - это программа для компьютерной диагностики автомобилей. Работает с такими устройствами, как ELM327, Scantool OBD Link и другими.

        По функциям на уровне ScanmasterELM и даже является бесплатной. Поэтому часто используется в работе, потому что ее не нужно взламывать для работы.

        OliviaDrive

        Это бесплатная программа диагностики, основное преимущество которой является точные измерения расхода топлива. Показания такие же, как и бортового компьютера.

        Carista

        Программа диагностики автомобилей для bluetooth устройств. Аналог Torque Pro, но в ней имеется отличие в том, что она может настраивать работу электроники. Т.е. делать активации/деацтивации дополнительных функций.

        Например, на Skoda Octavia A5 можно настроить тест стрелок и аналогичные функции.

        JeepDiag

        Программа диагностики под конкретную марку и модель авто - Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD. Представлена в трех версиях: Free версии для Windows, Android; PRO версия для Android.

        ELMScan Toyota

        Программа поддерживает следующие блоки авто:
        - Двигатель
        - Трансмиссия
        - Круиз-контроль
        - Иммобилайзер
        - ABS/VSC/TRC
        - Подвеска
        - Электроусилитель рулевого управления
        - VGRS
        - Датчик дождя
        - SRS Airbag.

        DDT4ALL

        Крутой софт для владельцев авто марки Renault. Потому что с помощью него можно сделать как полную диагностику всех систем, там и настройку электроники. Есть русский язык (частично).

        Для примера, можно настроить контроль давления в шинах через систему ABS и многое другое!

        K-Line - VAG-COM 409

        У тебя Windows 7 или Windows 8 и не работает устройство диагностики по USB? Прочти инструкцию, она уже многим помогла!

        Коммерческие прошивки от Ledokol для Chevrolet, Daewoo с ЭБУ IEFI-6 и МR-140.

        Прошивки от Ledokol для Chevrolet Daewoo с ЭБУ IEFI-6 и МR-140

        Прошивки для чип тюнинга Chevrolet, Daewoo от Ledokol с двигателем 1,5 литра 8 клапаннов с установленными блоками управления IEFI-6 и МR-140.

        Прошивки предназначены для чип тюнинга автомобилей: Ланос 1.5L 8V с Эбу Delco и МR140 , Шанс 1.5L с блоком MR140, Дэу Нексия 1.5L 8V с блоком МR140. В данных прошивках удалены заводские косяки, приводящие к тупняку и не адекватному расходу бензина.

        Так же в данных прошивках от Ледокола для блока МR140 убраны косяки по подвисанию оборотов двигателя, дерготни при минимальном открытии дросселя. В прошивках для блоков Delco убраны подергивание на минимальном открытии дросселя на первой а так же второй передачах, так же плавный вход-выход в ПХХ, без рывков, изменены алгоритмы работы ПО с ДК, произведена откатка топлива во всех диапазонах оборотов по ШДК в прошивках от Ledokol для Chevrolet, Daewoo с ЭБУ IEFI-6 и МR-140.

        Пару слов совместимости софтов для блоков МR140.

        При чип тюнинге Lanos Е3 и Nexia Е3 с софтами XADN можно заменить на XAPH.

        Чип тюнинг Chance 1.5L производится только своим XAPА софтом, с ПО XAPH от ланоса не будет работать первый датчик кислорода.
        При чип тюнинге Nexia Е4 софтами XAQF, XAQS, XAQA, будут совместимы, для того что бы обезопасить себя лучше залить Full версии.

        В Nexia Е4 с идентификатором XARA работает только со своим софтом, при использовании чужих софтов могут некорректно работать ДУТ на приборной панели.

        В прошивках с префиксом NoDf - отключены ошибки по ДФ. Нужны для автомобилей на которых осуществлялся ремонт движка и установлен распредвал не содержащий штифт под ДФ.

        Все выше представленные файлы в одном архиве
        Весь комплект: Ledokol_Chevrolet_Daewoo_IEFI6_MR140.rar

        Калибровки: Ledokol & chelyaba

        LR, E2 - Под нормы токсичности Евро 2
        E0 - Под нормы токсичности Евро 0
        NoDf - Отключен датчик фаз
        NoImmo - Отключен опрос иммобилайзера.

        Формат всех прошивок с нормами токсичности Е2 и E0 в которых отключен ЕГР и датчик фаз.
        Прошивки Е0 - для использования ГБО3 поколения.
        Данные прошивки норм токсичности Е0 не желательно заливать без крайней необходимости, да бы избежать не адекватного расхода бензина.

        Для начала хочу напомнить, что все, что сейчас Вы прочитаете и получите, как руководство к действию будете делать на свой страх и риск. Риск действительно есть, если это делать первый раз. И еще, всегда прошивается только абсолютно рабочий автомобиль (двигатель), запомните это, не зависимо кто и где это делает.

        И так. Первое. ЭБУ Ланоса может быть разных стандартов и моделей. Я хочу рассказать о ЭБУ фирмы Delco. На автомобилях Daewoo Lanos с моторами 1.5 л. используется ЭБУ семейства GM Delco IEFI-6, а на моторах 1.6 ЭБУ — GM Delco ITMS-6F. В этих ЭБУ в зависимости от модели прошивка может быть записана на микросхемы EEPROM (ПЗУ) серии 27С256 (или аналогичные) или на Flash AM29F (флешка). Выясняем какой тип ПЗУ установлен — Flash или EEPROM с УФ стиранием. Для этого надо снять крышку с блока управления, что бы получить доступ к плате .

        Если установлена EEPROM с УФ стиранием в голубом разъеме (Blue Chip), тогда нужен программатор или же готовая прошитая микросхема с переходником. Прошивку программатором это отдельная тема и мы ее не рассматриваем в полном объеме, скажу лишь, что можно купить на рынке за 4 у.е. EEPROM серии 27С256 или EEPROMсерии 27С512 и найти место, где вам зальют прошивку в этот чип. Останется просто поменять в ЭБУ.

        Поговорим о ЭБУ, где стоит Flash AM29F, владельцам таких ЭБУ наверное чуть повезло, т.к. прошить можно самому и не снимая ЭБУ.

        Как подключится к ЭБУ GM Delco IEFI-6 и GM Delco ITMS-6F . С помощью этой же программы и поменяется прошивка, но я рекомендую не менять стоковую, а сделать двужрежимную. В ЭБУ стоит Flash AM29F010, в которой память имеет объем в 2 раза больше, чем может обработать процессор ЭБУ и если установить переключатель, получим 2 независимых адресных пространства с программами (прошивками) управления нашим двигателем. Это все для безопасного внесения изменений, т.к. если Вы сделаете это один раз, 99,9% захотите повторить, найдя другую версию прошивки еще и еще раз. Что касается самой прошивки, можно найти в инете готовые, можно купить авторскую прошивку у хорошо зарекомендовавших себя чип-тюнеров: Ледокол, Челяба, ADACT, Car Doctor (Альфа Power, TWIN4), Cartuner, Chipsoft, Паулюс и т.д.

        Можно сделать прошивку самому. Но что бы не заниматься дизассемблированием кода, поиска констант и расшифровкой калибровочных карт — потребуется приобрести специализированное ПО которое стоит дороже чем профессиональный чип-тюнинг на СТО. Например, редактор от разработчиков из России — ChipTuningPRO 7 базовая версия без модулей стоит 220$, дополнительный модуль Daewoo Lanos стоит 300$, итого 500$. ChipExplorer аналог от разработчиков из Украины — стоит 150$ с модулем для Lanos.

        Можно пойти по другому пути. Внесение изменений в прошивку ЭБУ и найти программу старой версии и с ее помощью внести необходимые данные. Но иногда эффекта добиться не удается, помните это. А экономия топлива во многом зависит от манеры езды, а не от прошивки.

        Теперь о самой процедуре.

        1. Определили, что наш ЭБУ имеет флеш, а не ПЗУ.

        2. Нашли или создали прошивку.

        3. Закачали последнюю версию программу Delco.

        4. Подключили K-Line адаптер к автомобилю и проверили, что он работает.

        5. Подготовили ЭБУ, если же намерены сделать двухрежимную прошивку. Такую прошивку имеет смысл делать если установлено ГБО, что бы во время работы на бензине использовалась прошивка настроенная под бензин.

        Реализовать двухрежимную прошивку можно несколькими способами:

        1. Переключение калибровочных карт с помощью октан корректора в ручную. Т.е. делается прошивка в которой калибровочные карты под 92 бензин оптимизированы для работы на бензине, а карты 95 бензина оптимизированы под газ. Переключаются режимы фишкой октан корректора.

        2. Переключение калибровочных карт с помощью реле подключенному к электрическому газовому клапану. При переключении на газ, подается питание на газовый клапан, реле переключает контакты в фишке октан корректора меняя тем самым калибровочные карты.

        3. Используя специальный переходник, можно прошить две абсолютно разные прошивки. Адресное пространство на микросхеме памяти (чипе) меняется путем подачи питание (+5В) или замыкания на ноль (логический 0), я точно не знаю какие установлены у ваших ЭБУ чипы, поэтому тут только теория, ищи сами. Сори. Самое простое — установить кнопку, вместо кнопки можно установить реле на электрический газовый клапан.

        Я себе поставил переключатель, который меняет адресное пространство. Получил тюнинговую прошивку и стоковую.

        4. Выбрали в меню пункт загрузить прошивку, включили окно отладки (параметры — режим отладки).

        и в если сделали переключатель в момент, когда в окне будет писать — жду 5 сек. и стираю, переключаем адресное пространство. Наблюдаем за ходом записи. По окончанию должен отработать бензонасос. Если его нет, запись на 99% не прошла правильно.

        Информация не полная, т.к. объем ее огромен, но что и где искать думаю указал. Пробуйте, дерзайте.

        Данной программой (Delco) можно прошивать и диагностировать Daewoo Nubira 1 и Daewoo Nubira 2 c двигателями 1,6 и 2,0, ЭБУ которых ITMS-6F (имеют два разъёма, белый и красный). Так называемым ”американкам” программа ничем не поможет(отличительные особенности ”американок”: датчик положения распредвалов, спидометр в милях, и самый главный признак, ЭБУ имеет три разъёма синий, белый и красный).



        Уменьшено: 32% от [ 1600 на 1200 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        Для начала нам понадобятся:
        -диагностический k-line адаптер(настоятельно рекомендуется иметь адаптер с 5-ти вольтовым k-line-ом);
        -программа delco;
        - установленные драйвера для работы адаптера;
        -если будем прошивать то и прошивку;
        -затем производим подключение;
        - перед чтениемзаписью прошивки проверяем связь простой операцией ”Опросить ЭБУ”(см. пункт ”Режим диагностики”).

        Чтобы переделать адаптер с 12-ти вольтового к-лайна на 5-ти вольтовый к-лайн нам понадобится припаять стабилизатор(например 78L05) на 5 вольт
        вот схема:


        Уменьшено: 50% от [ 1024 на 564 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        пример на адаптере, минус подключаем в пину ”4”(или ”5”, вообщем то никакой разницы, так как они спаралелены), плюс к пину ”16”, k-line к пину ”7”, номера пинов подписаны как на разъёме откуда торчат пины, так и на ответной стороне(на фото видно по краям циферки 1 8, и 9 16)


        Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения



        Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        Подключение можно делать либо в ”машине”, либо на ”столе”.

        Подключение в ”машине”:
        Слева где блок предохранителей в салоне имеем диагностический разъём либо OBD2 либо OBD1.

        -если имеем OBD1 то:
        подключаем минусовой провод адаптера к пину ”A”, плюсовой провод адаптера к пину ”G”, k-line к пину ”M”


        Уменьшено: 99% от [ 515 на 499 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        -если имеем OBD2 то:
        подключаем минусовой провод адаптера в пину ”4”(или ”5”), плюсовой провод адаптера к пину ”16”, k-line к пину ”9”


        Уменьшено: 62% от [ 819 на 627 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        рекомендуется сначала подключить провода питания(плюс и минус), а затем подключить k-line

        Затем подключаем диагностический кабель к компьютеру, если нужно устанавливаем перемычку(заземляем адресную линию A16) и включаем зажигание.

        Подключение на ”столе”:

        Подключаем все как на картинке

        Первым тумблером (S1) запитывается только память ЭБУ, вторым (S2, зажигание) - фактически ЭБУ включается в работу, а заодно и K-Line. В принципе можно и запараллелить оба питания (А6 и С16) и обойтись одним выключателем.


        Уменьшено: 71% от [ 715 на 360 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        Вот распиновка штекера который втыкается в ЭБУ


        Уменьшено: 58% от [ 873 на 114 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        На штекере в ЭБУ контакты тоже пронумерованы


        Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        Затем подключаем диагностический кабель к компьютеру, если нужно устанавливаем перемычку(заземляем адресную линию A16) и ”включаем зажигание”.

        Режим диагностики:

        Запускаем программу делко, выбираем свой тип ЭБУ (вкладка ”параметры” ->”настройки” -> пункт ”ЭБУ” -> ”1_6__2_0_n” -> и нажимаем кнопку ”OK”)


        Уменьшено: 65% от [ 776 на 542 ] — нажмите для просмотра полного изображения



        Уменьшено: 65% от [ 776 на 541 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        затем подключаемся к ком порту(выбираем номер порта, подключиться к компорту можно нажатием либо кнопки ”подключиться”, либо нажатием кнопки ”Выполнить”)(если подключаться к компорту с помощью кнопки ”Выполнить”, то одновременно с подключением к компорту программа начнёт выполнять то что выбрано в выпадающем списке), выбираем в выпадающем списке ”Опросить ЭБУ” и нажимаем кнопку ”Выполнить”


        Уменьшено: 65% от [ 776 на 542 ] — нажмите для просмотра полного изображения



        Уменьшено: 65% от [ 776 на 542 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        Продвигаемся по вкладкам ”Диагностика”, ”Графики”, ”Панель приборов”, ”Ошибки ЭБУ”, ”Поездка” и смотрим интересующие нас параметры. Если связь устойчивая, то можно приступать и к прошивке ЭБУ.
        Режим диагностики зациклен(то есть постоянно выполняется), чтобы остановить режим диагностики надо нажать кнопку ”Выполнить”.

        Выбор компорта и типа ЭБУ делается 1 раз при первом открытии программы, при последующем открытии программы выбранные ранее параметры(номер компорта и тип ЭБУ) будут установлены ”по умолчанию”.

        Скачивание прошивки из ЭБУ в компьютер:

        выбираем в выпадающем списке "Сохранить FLASH (64 КБ) IEFI/ITMS" и жмём кнопку ”Выполнить”,


        Уменьшено: 65% от [ 776 на 542 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        далее в самом внизу окошка появится синий прогресс бар, когда прошивка скачается(по времени примерно 2 минуты) вылезет окошко куда сохранить скаченную прошивку, выбираем путь куда сохранить и вводим имя прошивки, жмём ”OK”. прошивка скачена

        Чтобы узнать наличие прошивки в другой половинке флеш памяти смотрим пункт ”Восстановление убитого ЭБУ”.

        Загрузка прошивки:

        -загрузка прошивки(в половинку где уже есть прошивка) из компьютера в ЭБУ:

        выбираем в выпадающем списке ”Загрузить прошивку (32/64 КБ) IEFI/ITMS” и жмём кнопку ”Выполнить”


        Уменьшено: 65% от [ 776 на 542 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        далее выбираем прошивку на которую хотим перешиться и нажимаем кнопочку ”Открыть”, в самом начале проскакивают ошибки в статусной строке - это не страшно, это под ланосовский ЭБУ IEFI, у нас это просто игнорируется, в самом конце прошивки тоже ошибки, тоже не обращаем внимания.

        -загрузка прошивки(в чистую половинку) из компьютера в ЭБУ:

        выбираем в выпадающем списке ”Загрузить прошивку (32/64 КБ) IEFI/ITMS” и жмём кнопку ”Выполнить”


        Уменьшено: 65% от [ 776 на 542 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        далее выбираем прошивку на которую хотим перешиться и нажимаем кнопочку ”Открыть”, процесс начинается сразу же после нажатия кнопки ”Открыть” без никаких дополнительных вопросов
        далее надо быть очень внимательными, нам надо переключить тумблер(и держать его в таком состоянии до конца прошивки) во время первой пятисекундной паузы(в процессе прошивки пятисекундных пауз будет несколько, но нам нужна именно первая пятисекундная пауза, она появляется буквально через несколько секунд после начала прошивки)


        Уменьшено: 65% от [ 778 на 541 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        После прошивки программа пишет, что необходимо обесточить ЭБУ, в действительности ЭБУ переходит в рабочий режим, далее рекомендуется включить "Опросить ЭБУ" и посмотреть нормально ли он запустился и нет ли ошибок (при подключении ”на столе” будут обязательно ошибки, например "Низкое напряжение ДПДЗ", у кого есть абсорбер "Низкое напряжение аккумулятора паров топлива", если прошивка с иммо, то ошибка иммо - это нормально, ведь всё это ”на столе” не подключено). При сбое программирования вроде загорается ошибка 51. Ну и на всякий случай лучше передернуть питание ЭБУ.

        ЭБУ при старте сам посчитает контрольную сумму и при несовпадении зажжет CheckEngine, Это, конечно, если он сможет запуститься, т.е. если ошибка программирования незначительная. В Делко при этом будет светиться ошибка.
        Для успокоения души можно после перепрошивки выкачать прошивку и сравнить с той которую заливали только что. С помощью Делко можно вычитать, но она вычитывает и лишнее (ОЗУ), поэтому при сравнении грубо говоря нужно смотреть, чтоб с адреса 3800 и выше всё совпадало, всё что ниже адреса 3800 - пофиг. Сравнивать проще всего ТоталКоммандером, там есть функция "Сравнить по содержимому".

        Восстановление убитого ЭБУ:

        Обычно с завода программа прошита в обе половинки(хотя в некоторых ЭБУ только в одной половинке). Поэтому тот, у кого стоит родная прошивка с завода может без проблем играться с одной из половинок, а вторую держать нетронутой как резерв. Чтоб проверить залита ли прошивка в первую (неиспользуемую) половинку, достаточно поставить одну перемычку(заземлить адресную линию A16).
        Если с установленной перемычкой блок запустится, значит там действительно есть копия прошивки ("Чипованые" точно также могут проверить наличие копии). Не снимайте перемычку и можете издеваться над флэшкой как хотите. Если убьёте эту прошивку, то просто снимаете перемычку и блок запустится на своей родной второй половинке.
        Если же в первой половине прошивки нет или вы все-таки умудрились запороть её, то снимаете перемычку, загружаетесь со второй половинки. В программе выбираете "Загрузить прошивку (32/64 КБ) IEFI/ITMS". Программа начнёт подготовительные действия (загрузит в ОЗУ ЭБУ специальную программку-прошивальщик флэши). После этого программа делает 5-секундную паузу (это видно в строке состояния программы) и лишь потом начинается программирование. Так вот, во время этой паузы нужно поставить эту перемычку, проще сделать через тумблер, так как эта перемычка должна стоять до самого окончания программирования. Таким образом мы подсунем прошивальщику нерабочую часть флеши и прошьем её. При неудачном программировании процесс можно будет повторить несколько раз, флэшки все-таки старые.
        Если же запортачили основную вторую половинку, а первая рабочая, то всё делать точно также, только проинвертировать действия с перемычкой.
        Если же запороли обе половинки (что невозможно при точном соблюдении данной инструкции), то поможет только выпайка флэши и программирование её на программаторе или замена на другую, заранее прошитую.

        Переключения между прошивками:

        Переключения между прошивками осуществляется следующим образом:
        Выключили зажигание, замкнули либо разомкнути тумблер(замкнулиразомкнули адресную линию ”А16” с землёй) включили зажигание и у нас включена другая прошивка.

        Про переключение прошивок на ходу:
        Если залить две одинаковых прошивки, но с разными калибровками, то в принципе можно переключаться даже на ходу(тумблером, то есть адресной линией ”A16”), но нежелательно, так как при переключении присутствует дребезг контактов и переключение не синхронизировано с работой процессора. Редко, но могут возникнуть какие-то сбои. Если же к тумблеру добавить триггер, засинхронизированный от сигнала CS флэши, то уберется и дребезг, и возможность вычитки некорректных данных из флэши из-за несинхронизации. Тогда вполне можно переключаться автоматически по сигналу от газовой установки (вместо тумблера) во время езды. Повторюсь, это можно будет делать только при залитых двух одинаковых прошивках, но с разными калибровками (например с разными углами).

        Место установки тумблера:


        Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения



        Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        ПЫСЫ1:чтобы раскрутить ЭБУ понадобится torx t15.
        ПЫСЫ2: длина проводов для тумблера ограничивается примерно 15-тью сантиматрами.
        ПЫСЫ3: для тех кто не совсем понял про ”тумблер”, ”перемычку”, ”адресную линию А16”, это одно и тоже. Суть этого в следующем, файл пришивки весит 64КБ, а памяти в ЭБУ 128КБ. Так вот память ЭБУ(128КБ) состоит как бы из двух частей(половинок) по 64КБ, и чтобы переключатся между этими половинками сделана адресная линия А16, если на ней 5 вольт (логическая еденица) то используется вторая половинка(как бы от 64КБ до 128КБ), если на ней земля (логический ноль) то первая половина(как бы от 0КБ до 64КБ). По умолчанию на адресной линии А16 5 вольт(то есть используется вторая половинка флеш памяти). Так вот если мы установим тумблер(заземлим адресную линию А16) то флеш память переключится на первую половинку, куда мы можем закачать вторую прошивку.
        ПЫСЫ4: если вдруг кому нибудь понадобится вынуть пин из разъёма то это делается вот так


        Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения


        надо нажать на вот этот(зелёным на фото) язычок


        Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения

        Читайте также: