Директива include включает в программу содержимое указанного файла имя которого

Обновлено: 05.07.2024

С этой директивой мы уже не раз встречались, подключая заголовочные файлы стандартной библиотеки языка, содержащие объявления (прототипы) функций. Когда препроцессор встречает такую директиву, то понимает, что после нее идет имя файла, и включает все содержимое указанного файла в исходный код программы. Поэтому объем кода вашей программы после обработки ее препроцессором может сильно увеличиться.

В таком случае заголовочный файл в первую очередь будет искаться в текущем каталоге. Таким образом, программист сам может определять заголовочные файлы для своих проектов. Кроме того, можно указывать адрес заголовочного файла:

Символические константы

Когда перед компиляцией исходный код будет обработан препроцессором, то все символьные константы (в примере это N и HELLO) в тексте исходного кода на языке C будут заменены на соответствующие им числовые или строковые константы.

Символические константы принято писать заглавными буквами. Это только соглашение для удобства чтения кода.

Макросы как усложненные символьные константы

Здесь в теле функции main() PN заменяется препроцессором на printf("\n") , а SUM на цикл for . Такие макроопределения (макросы) в первую очередь удобны, когда в программе часто встречается один и тот же код, но выносить его в отдельную функцию нет смысла.

В примере выше PN и SUM являются макросами без аргументов. Однако препроцессор языка программирования C позволяет определять макросы с аргументами:

Вызов макроса DIV(67,90) в тексте программы приводит к тому, что при обработке программы препроцессором туда подставляется такое выражение (67) > (90) ? (67)-(90) : (90)-(67) . В этом выражении вычисляется разница между двумя числами с помощью условного выражения (см. урок 3). В данном случае скобки не нужны. Однако при таком разворачивании (876-x) > (90+y) ? (876-x)-(90+y) : (90+y)-(876-x) скобки подчеркивают порядок операций. Если бы вместо сложения и вычитания фигурировали операции умножения или деления, то наличие скобок было бы принципиальным.
Обратите внимание, что в имени макроса не должно быть пробелов: DIF(a,b) . Первый пробел после идентификатора означает конец символической константы и начало выражения для подстановки.

  1. Напишите программу, содержащую пару макросов: один вычисляет сумму элементов массива, другой выводит элементы массива на экран.
  2. Напишите программу, содержащую макросы с аргументами, вычисляющие площади различных геометрических фигур (например, квадрата, прямоугольника, окружности).

Директивы условной компиляции

Так называемая условная компиляция позволяет компилировать или не компилировать части кода в зависимости от наличия символьных констант или их значения.

Условное выражение для препроцессора выглядит в сокращенном варианте так:

Рассмотрим несколько примеров.

Если в программе константа N не равна 0, то цикл for выполнится, и массив arr заполнится нулями. Если N определена и равна 0, или не определена вообще, то цикл выполняться не будет:

Или сокращенно (что тоже самое):

Когда нет уверенности, была ли определена ранее символьная константа, то можно использовать такой код:

Условную компиляцию иногда используют при отладке программного кода, а также с ее помощью компилируют программы под конкретные операционные системы.

Помните, что препроцессор обрабатывает программу до компиляции. В двоичном коде уже отсутствуют какие-либо условные выражения для препроцессора. Поэтому в логическом выражении "препроцессорного if" не должно содержаться переменных, значение которых определяется в момент выполнения программы.

Придумайте и напишите программу, которая может быть скомпилирована по-разному в зависимости от того, определена или нет в ней какая-либо символьная константа.

Константы, определенные препроцессором

Препроцессор самостоятельно определяет пять констант. От обычных (определенных программистом) они отличаются наличием пары символов подчеркивания в начале и конце их имени.

  • __DATE__ - дата компиляции;
  • __FILE__ - имя компилируемого файла;
  • __LINE__ - номер текущей строки исходного текста программы;
  • __STDC__ - равна 1, если компилятор работает по стандарту ANSI для языка C;
  • __TIME__ - время компиляции.

Если эти константы встречаются в тексте программы, то заменяются на соответствующие строки или числа. Т.к. это происходит до компиляции, то, например, мы видим дату компиляции, а не дату запуска программы на выполнение. Программа ниже выводит значение предопределенных препроцессором имен на экран:

Указывает препроцессору включить содержимое указанного файла в точку, где отображается директива.

Синтаксис

Remarks

Путь-Spec — это имя файла, которому при необходимости может предшествовать Спецификация каталога. Имя файла должно указывать на существующий файл. Синтаксис инструкции path-Spec зависит от операционной системы, в которой компилируется программа.

2) в каталогах открытых в данный момент файлов включения в порядке, в котором они были открыты. Поиск начинается в каталоге родительского включаемого файла, а затем выполняется в каталогах всех включаемых файлов-прародителей.

3) вдоль пути, указанного в каждом /I параметре компилятора.

1) вдоль пути, указанного в каждом /I параметре компилятора.

Как только препроцессор найдет файл с заданным именем, поиск останавливается. При заключении полной, неоднозначной спецификации пути для включаемого файла между двойными кавычками ( " " ) препроцессор выполняет поиск только по этой спецификации пути и игнорирует стандартные каталоги.

Если включаемые файлы являются вложенными и при компиляции происходит в командной строке, поиск в каталоге начинается в каталоге родительского файла. Затем он переходит по каталогам всех файлов «бабушке». Таким образом, поиск начинается относительно каталога, в котором находится исходный файл, обрабатываемый в текущий момент. Если файл не найден, Поиск перемещается в каталоги, заданные параметром компилятора /I (дополнительные каталоги включаемых файлов) . Наконец, выполняется поиск каталогов, заданных INCLUDE переменной среды.

в среде разработки Visual Studio INCLUDE переменная среды игнорируется. Вместо них используются значения, указанные в свойствах проекта для каталогов включения. дополнительные сведения о настройке каталогов включения в Visual Studio см. в разделе включаемые каталоги и дополнительные каталоги включаемыхданных.

В приведенном ниже примере демонстрируется включение файлов с помощью угловых скобок:

В этом примере в исходную программу добавляется содержимое файла с именем stdio.h . Угловые скобки приводят препроцессору для поиска в каталогах, заданных INCLUDE переменной среды для stdio.h , после того, как он выполняет поиск в каталогах, заданных /I параметром компилятора.

В следующем примере демонстрируется включение файлов, заданных в кавычках:

В примере добавляется содержимое файла, указанного defs.h в исходной программе. Кавычки означают, что препроцессор сначала попытается найти этот файл в каталоге, содержащем родительский исходный файл.

Только для систем Майкрософт

Чтобы найти исходные файлы для включения, препроцессор сначала выполняет поиск в каталогах, заданных /I параметром компилятора. Если /I параметр отсутствует или неисправен, препроцессор использует INCLUDE переменную среды для поиска всех включаемых файлов в угловых скобках. INCLUDE Переменная среды и /I параметр компилятора могут содержать несколько путей, разделенных точкой с запятой ( ; ). Если в качестве части /I параметра или переменной среды отображается несколько каталогов INCLUDE , препроцессор ищет их в том порядке, в котором они отображаются.

Представим себе следующую команду:

приводит к тому, что препроцессор ищет в каталоге D:\msvc\include\ включаемые файлы, например stdio.h . Ниже еще один пример:

Эта инструкция действуют точно так же. Если найти файл в обоих наборах каталогов не удастся, возникает неустранимая ошибка компилятора.

Если имя файла указано полностью для включаемого файла с путем, содержащим двоеточие (например, F:\MSVC\SPECIAL\INCL\TEST.H ), препроцессор следует за путем.

Директива

Эта директива читается препроцессором и приказывает ему вставить в данную программу содержимое пользовательского или системного заголовочного файла. Эти файлы в основном импортируются из внешнего источника в текущую программу.

Процесс импортирования таких файлов, которые могут быть системными или пользовательскими, известен как File Inclusion (англ. - включение файлов). Этот тип директивы препроцессора указывает компилятору включить файл в исходный код программы.

1. Заголовочный файл или стандартный файл. Это файл, который содержит C/C++ объявления функций и макроопределения для совместного использования между несколькими исходными файлами.

Такие функции, как printf() , scanf() , cout , cin и различные другие функции ввода-вывода или другие стандартные функции содержатся в различных заголовочных файлах. Поэтому для использования этих функций пользователям необходимо импортировать несколько заголовочных файлов, которые определяют требуемые функции.

Синтаксис

Включая использование " ". При использовании двойных кавычек (" ") препроцессор получает доступ к текущей директории, в которой находится исходный "header_file". Этот тип в основном используется для доступа к любым заголовочным файлам пользовательской программы или пользовательским файлам.

Включая использование < >. При импорте файла с использованием угловых скобок(< >) препроцессор использует предопределенный путь к каталогу для доступа к файлу. В основном он используется для доступа к системным заголовочным файлам, расположенным в стандартных системных каталогах.

Пример 1. Здесь показан импорт системного заголовка ввода/вывода или стандартного файла.

Пример 2. Создание и импорт пользовательского файла.

Создание пользовательского заголовка с именем "process.h".

Созданный основной файл, в который будет включен вышеприведенный "process.h".

Объяснение

Двойные кавычки " " предписывают препроцессору просмотреть текущую папку или стандартную папку всех заголовочных файлов, если они не найдены в данной папке.

Если вместо " " используются угловые скобки, то необходимо сохранить ее в стандартную папку заголовочных файлов. При использовании " " необходимо убедиться, что созданный заголовочный файл сохранен в той же папке, в которой находится текущий C-файл, использующий этот заголовочный файл.

Если имя файла заключено в угловые скобки (), считается, что нам нужен некий стандартный заголовочный файл, и компилятор ищет этот файл в предопределенных местах. (Способ определения этих мест сильно различается для разных платформ и реализаций.) Двойные кавычки означают, что заголовочный файл - пользовательский, и его поиск начинается с того каталога, где находится исходный текст программы.

/* содержимое файла bookstore.h */

Другим распространенным примером применения условных директив препроцессора является включение в текст программы отладочной информации. Например:

cout "Начало выполнения main() ";

while ( cin word )

cout "Прочитано слово: " word " ";

Если константа DEBUG не определена, результирующий текст программы будет выглядеть так:

while ( cin word )

В противном случае мы получим:

cout "Начало выполнения main() ";

while ( cin word )

cout "Прочитано слово: " word " ";

Константа препроцессора может быть определена в командной строке при вызове компилятора с помощью опции -D (в различных реализациях эта опция может называться по-разному). Для UNIX-систем вызов компилятора с определением препроцессорной константы DEBUG выглядит следующим образом:

$ CC -DDEBUG main.C

Есть константы, которые автоматически определяются компилятором. Например, мы можем узнать, компилируем ли мы С++ или С программу. Для С++ программы автоматически определяется константа __cplusplus (два подчеркивания). Для стандартного С определяется __STDC__. Естественно, обе константы не могут быть определены одновременно. Пример:

// компиляция С++ программы

// extern "C" объясняется в главе 7

Другими полезными предопределенными константами (в данном случае лучше сказать переменными) препроцессора являются __LINE__ и __FILE__. Переменная __LINE__ содержит номер текущей компилируемой строки, а __FILE__ - имя компилируемого файла. Вот пример их использования:

if ( element_count == 0 )

cerr "Ошибка. Файл: " __FILE__

"element_count не может быть 0";

Две константы __DATE__ и __TIME__ содержат дату и время компиляции.

assert.h - это заголовочный файл стандартной библиотеки С. Программа на C++ может ссылаться на заголовочный файл как по его имени, принятому в C, так и по имени, принятому в C++. В стандартной библиотеке С++ этот файл носит имя cassert. Имя заголовочного файла в библиотеке С++ отличается от имени соответствующего файла для С отсутствием расширения .h и подставленной спереди буквой c (выше уже упоминалось, что в заголовочных файлах для C++ расширения не употребляются, поскольку они могут зависеть от реализации).

включает в текст программы содержимое файла cassert. Но поскольку все имена, используемые в стандартной библиотеке С++, определены в пространстве std, имя assert() будет невидимо до тех пор, пока мы явно не сделаем его видимым с помощью следующей using-директивы:

using namespace std;

Если же мы включаем в программу заголовочный файл для библиотеки С

то надобность в using-директиве отпадает: имя assert() будет видно и так . (Пространства имен используются разработчиками библиотек для предотвращения засорения глобального пространства имен. В разделе 8.5 эта тема рассматривается более подробно.)

Использование директивы typedef

Использование директивы typedef Разработчики ядра не любят определять новые типы с помощью оператора typedef, и причины этого довольно трудно объяснить. Разумное объяснение может быть следующим.• Определение нового типа через оператор typedef скрывает истинный вид структур

9.3.2. FTP-директивы

9.3.2. FTP-директивы Для работы по FTP-протоколу тоже есть несколько директив:? ftp_passive параметр — режим работы. Если в качестве параметра указано значение on, то разрешен пассивный режим (устанавливается по умолчанию).Сервер squid позволяет работать с FTP-протоколом, но может

10.3.4. Информационные директивы

16.3.1. Общие директивы

16.3.1. Общие директивы Общие директивы изменяют глобальные параметры сервера — его имя, тип, порт, адрес администратора. Значения, указанные глобальными директивами, влияют на работу всего сервера.? ServerName — директива, которая определяет имя сервера Apache. Здесь должно быть

16.3.2. Директивы протоколирования

16.3.2. Директивы протоколирования Директивы протоколирования управляют процессом протоколирования работы сервера. С их помощью вы можете определить, что нужно записывать в журналы, а что — нет.? HostnameLookups on | off. Сервер Apache ведет журнал доступа других компьютеров. Если вы

16.3.9. Директивы перенаправления

21.1.4. Опции препроцессора

21.1.4. Опции препроцессора Эти опции задают режим предварительной обработки исходного кода (до собственно компиляции).Очень важной является опция -include &lt;файл&gt;. Она позволяет «прогнать» через препроцессор сперва содержимое указанного файла, а только после этого файл,

3. Директивы сегментации

3. Директивы сегментации В ходе предыдущего обсуждения мы выяснили все основные правила записи команд и операндов в программе на ассемблере. Открытым остался вопрос о том, как правильно оформить последовательность команд, чтобы транслятор мог их обработать, а

17. Директивы препроцессора

17. Директивы препроцессора Директивы препроцессора – это особые инструкции, которые записаны в тексте программы на СИ и выполнены до трансляции программы. Директивы препроцессора дают возможность изменить текст программы. Среди таких действий – замена некоторых

Директивы и атрибуты CIL

Директивы и атрибуты CIL Теперь, когда вы знаете, как использовать ildasm.exe и ilasm.exe в рамках челночной технологии разработки, мы можем заняться непосредственным анализом синтаксиса и семантики CIL. Следующие разделы предлагают описание процесса построения пользовательского

ДИРЕКТИВЫ ПРЕПРОЦЕССОРА И УКАЗАНИЯ КОМПИЛЯТОРУ

ДИРЕКТИВЫ ПРЕПРОЦЕССОРА И УКАЗАНИЯ КОМПИЛЯТОРУ Введение Препроцессор языка Си представляет собой макропроцессор, используемый для обработки исходного файла на нулевой фазе компиляции. Компилятор языка Си сам вызывает препроцессор, однако препроцессор может быть

8.6.3. Using-директивы

8.6.3. Using-директивы Пространства имен появились в стандартном С++. Предыдущие версии С++ их не поддерживали, и, следовательно, поставляемые библиотеки не помещали глобальные объявления в пространства имен. Множество программ на С++ было написано еще до того, как

49. Директивы сегментации

49. Директивы сегментации Сегментация является частью более общего механизма, связанного с концепцией модульного программирования. Она предполагает унификацию оформления объектных модулей, создаваемых компилятором, в том числе с разных языков программирования. Это

Читайте также: