Для чего нужен счет 000 в 1с

Обновлено: 08.07.2024

В конфигурации бухгалтерия 3.0, как мы все знаем, существует такой объект, как "План счетов бухгалтерского учета". Он содержит список предопределенных счетов, которые определены в конфигураторе.

Порой бухгалтера просят добавить к этому плану дополнительные счета. Довольно часто такая ситуация возникает при первых внедрениях конфигурации, когда бухгалтерский учет ведется не в программах 1С. Тут со 100% вероятностью в стандартном плане счетов будут отсутствовать какие-нибудь счета. Или у них будут отличаться названия.

Вообще, в программе есть возможность добавлять счета даже в пользовательском режиме. И тут возникает вопрос идти на поводу у бухгалтера, или нет. Исходя из своего опыта, могу сказать, что в любом случае стоит попытаться отговорить. Но тут все зависит от того, что за счет они хотят добавить.

Например, есть счета, которые завязаны на специфические факты хозяйственной деятельности. Был случай, когда на счете "01.09" бухгалтерия учитывала определенные основные средства, а как мы знаем этот предопределенный счет программа использует для формирования проводок при выбытии основных средств. И в этом случае пришлось настаивать на том, чтобы бухгалтерия больше его для учета ОС не использовала.

Какие аргументы можно использовать, чтобы переубедить бухгалтеров? Ну во первых в большинстве случаев дополнительные счета они используют как своеобразную аналитику. Чтобы как-то для себя разделить информацию. Например, был случай, когда бухгалтер всегда использовал только один расчетный счет. И тут возникла ситуация, что организация открыла еще один счет в другом банке. Сразу возникла просьба - а добавьте нам еще один счет (дополнительно к 51), чтобы в программе учитывать банковские операции по этим счетам отдельно. Тут достаточно легко удалось убедить, что делать это не надо, так как у 51 счета есть субконто "Банковские счета" и более правильно добавить не новый счет, а еще один элемент в этот справочник.

Соответственно главный аргумент - это показать, что на счетах есть дополнительная аналитика в виде справочников. Ее и надо использовать, а не добавлять новые счета.

Часто встречается ситуация, когда просят добавить дополнительные субсчета к 60 или 62 счету, чтобы видеть сводную информацию по группам контрагентов. Такая просьба вызвана тем, что бухгалтера не пользуются настройками, которые есть в стандартных отчетах. В оборотно-сальдовой ведомости по счету (ОСВ) по 60 или 62 счету аналитика по умолчанию выводится без групп. Но в настройках отчета это легко поменять. И в данном случае более правильно не добавлять дополнительные субсчета, а добавить группы в справочник "Контрагенты". А в стандартных отчетах поставить в настройках вывод информации "С группами".

Немного сложнее ситуация, когда в настройках счета нет нужной аналитики. К примеру была ситуация, когда бухгалтер хотел разделить информацию на счете начисления налога (уже не помню точно какого, вообщем на одном из субсчетов 68 счета) по нескольким налоговым. Тут в качестве аналитики на счете справочника нет, но мы сами можем добавить еще одно субконто, в качестве которого можно в пользовательском же режиме создать справочник с типом значения "Субконто".

Получается, что в большинстве случаев можно обойтись без добавления новых счетов. Но если уж бухгалтер оказался очень упертый и ему обязательно нужен новый счет, то, по моему мнению, можно добавить счет, если он не связан со специфическими операциями. В этом случае нужно проверять как будут отрабатывать эти операции. Нужно будет смотреть, учли ли разработчики, тот факт, что пользователь будет добавлять новые счета. Например, если добавить субсчет к затратному 20 счету, скажем 20.03, то при закрытии месяца он автоматически закроется так же, как и стандартный 20.01. Однако если мы добавим новый затратный счет (скажем 27, как копию 26) он у нас автоматически не закроется.

Есть еще один момент, который нужно учитывать при добавлении новых счетов. Это отчетность, которая заполняется по бухгалтерским проводкам. Например регламентированный отчет "Бухгалтерская отчетность с 2011 года" или бухгалтерский баланс. Он (баланс) заполняется именно по остаткам на счетах бухгалтерского учета. А процедура заполнения рассчитана только на стандартные счета, и остатки с наших добавленных счетов в него не попадут, а между тем должны. Поэтому процедуру заполнения придется дорабатывать, и далее делать это регулярно, так как она периодически меняется.

Причем часто разработчики меняют не текущий обработчик, а добавляют новый. Поэтому отследить это при обновлении не получается. Нужно целенаправленно проверять. В данный момент в "Бухгалтерии 3.0" процедуры заполнения расположены в общем модуле: ЗаполнениеБухгалтерскойОтчетностиОсновная:

В принципе, в этих процедурах все очень просто. Вот здесь кусочек кода, в который были внесены изменения:

"1150" - это строка баланса, куда будет добавлена информация по новому пользовательскому счету "08.9Л".

Для этого была объявлена переменная где мы получаем конечное кредитовое сальдо по нашему счету:

Далее это сальдо было добавлено к переменной "Значение показателя", в которой у нас находится значение, выводимое в строку "1150" баланса.

Ну и для удобства просмотра пользователем составляющих значения строки "1150" была добавлена расшифровка:

Читайте также: