Для просмотра web страниц необходима программа a драйвер b браузер c интернет d поисковая система

Обновлено: 07.07.2024

Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, интернет.

ВложениеРазмер
razrabotka_uroka_s_analizom.docx 309.48 КБ

Предварительный просмотр:

1 курс, группа 12Ю

Технологическая карта урока

Преподпватель (ФИО, должность)

Пархоменко Ирина Сергеевна, преподаватель информатики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский торгово-экономический техникум»

Тема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера.

Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет. Открытый урок.

Тип занятия (мероприятия, занятия)

Контроля, оценки, коррекции знаний

Практическое занятие (лабораторная работа №9)

Работа в малых группах

Время реализации занятия

2 часа (академических)

Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. образовательная – определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками осуществления поиска информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах; владение информационной технологией организации поиска информации на государственных образовательных порталах;

2. развивающая – развивать умения и навыки при выполнении практической работы; интерес к предмету Информатика; критическое мышление обучающихся;

3. воспитательная – воспитывать самостоятельность при работе на ПК; умение аргументировать и отстаивать свою позицию.

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Формирование знаний о назначении наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых процессоров, баз данных, компьютерных сетей).

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев.

Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

УУД, которые актуализируют, приобретут, закрепят обучающиеся в ходе занятия

Познавательные : о ценка информации с позиций ее свойств: достоверности, объективности, полноты, актуальности;

владение компьютерными средствами представления аи анализа данных; оценка и организация информации. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации.

Личностные: самостоятельность при работе на ПК; умение работать в команде.

Коммуникативные: умение аргументировать и отстаивать свою позицию.

Регулятивные: умение организовать рабочее место, работать с инструкцией по выполнению работы, правильно записать результаты работы.

Компьютеры, раздаточный материал

Дидактическая структура урока

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютерный класс с установленным интерактивным комплексом и локальной сетью. Программное обеспечение: Windows7, версия Проф, браузер Yandex.

Список учебной и дополнительной литературы

Использованные источники и литература:

  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. – М., 2014.
  2. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. – М., 2013.
  3. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014
  4. Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.
  5. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2015.

Дидактическое обеспечение занятия

Методические указания к выполнению лабораторной работы в электронном виде

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ, групповая работа

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Тема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера

Практическое занятие №9

Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет

- формирование знаний о назначении наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых процессоров, баз данных, компьютерных сетей);

- развитие навыки осуществления поиска информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах;

- изучение информационной технологии организации поиска информации на государственных образовательных порталах.

Время реализации занятия: 2 часа

Оснащение рабочего места : ПК, ОС, доступ к Интернет, рабочая тетрадь.

Техника безопасности : Правила ТБ при работе в компьютерном классе

  1. Записать дату, тему и цель практического занятия.
  2. Изучить методические рекомендации
  3. Ознакомиться с содержанием работы.
  4. Выполнить задания.
  5. Ответить на контрольные вопросы.
  6. Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.

В настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах– по ключевым словам.

Поисковая система – это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску информации в Интернет. Поскольку современное Web-пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web- страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые.

Служба World Wide Web (WWW) – это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами .

Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют браузерами (обозревателями).

К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приёмы можно добиться желаемого результата поиска.

! – запрет перебора всех словоформ.

+ – обязательное присутствие слов в найденных документах.

-– исключение слова из результатов поиска.

& – обязательное вхождение слов в одно предложение.

– требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет

- изучение информационной технологии органи зации поиска информации на государственных образовательных порталах.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места: ПК, ОС, ИТК, рабочая тетрадь.

Техника безопасности: Правила ТБ при работе в компьютерном классе

Последовательность выполнения:

  1. Записать дату, тему и цель практического занятия.
  2. Изучить методические рекомендации
  3. Ознакомиться с содержанием работы.
  4. Выполнить задания.
  5. Ответить на контрольные вопросы.
  6. Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.

Методические рекомендации

В настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах– по ключевым словам.

Поисковая система– это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску информации в Интернет. Поскольку современное Web -пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web - страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые.

Служба World Wide Web ( WWW )– это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web , называют Web-страницами.

Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют браузерами (обозревателями).

К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приёмы можно добиться желаемого результата поиска.

!– запрет перебора всех словоформ.

+– обязательное присутствие слов в найденных документах.

-– исключение слова из результатов поиска.

&– обязательное вхождение слов в одно предложение.

– требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

|– поиск любого из данных слов.

«»– поиск устойчивых словосочетаний.

$ title – поиск информации по названиям заголовков.

$ anchor –поиск информации по названию ссылок.

Содержание работы

Задание №1(9 баллов)

1. Загрузите Интернет.

2. С помощью адресной строки выйдите на образовательный портал и дайте ему характеристику .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практического занятия по теме: «Поисковые системы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО. В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Просмотр содержимого документа
«Поисковые системы»


УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка практического занятия

Предмет «Информатика и ИКТ»

Зам. директора по УМР

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия

по предмету «Информатика и ИКТ»

(специальности: 060301 Фармация, 060501 Сестринское дело, 060604 Лабораторная диагностика)

ТЕМА: «Поисковые системы»

Пояснительная записка

Методическая разработка практического занятия по теме: «Поисковые системы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.

На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.

Методическая разработка практического занятия включает себя:

методическую разработку для преподавателя;

методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;

методическую разработку практического занятия для студентов;

дидактический материал по данной теме.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ТЕМА: «Поисковые системы»

Цели занятия:

1. Дидактические:

формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществления поиска информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах;

контроль и коррекция знаний по теме «Поисковые системы»;

2. Развивающие:

развивать способность осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности;

развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач;

развивать способность работать в команде;

развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.

3. Воспитательные:

воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;

воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, работы членов команды.

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студенты должны знать:

о назначении наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых процессоров, баз данных, компьютерных сетей).

Студенты должны уметь:

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Тип занятия: формирование умений

Вид занятия: практическое занятие

Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа, репродуктивный.

Метод контроля знаний: индивидуальный письменный опрос;

индивидуальный устный опрос.

Продолжительность занятия: 90 минут.

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ

1. Межпредметные связи

Обеспечиваемые дисциплины и МДК

Основы латинского языка с медицинской терминологией

МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений

2. Внутрипредметные связи

Модем. Создание ящика электронной почты.

Используемая литература:

Для студентов: учебник

Для преподавателей:

Основная литература:

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.

Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)

Хронокарта занятия.

Контроль исходного уровня знаний

Самостоятельная работа студентов по заданиям

Подведение итогов занятия

Характеристика отдельных элементов занятия

1. Организационный момент

Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.

2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства

Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.

Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что в настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.

3. Контроль исходного уровня знаний

Используется тестовый опрос знаний по теоретическому курсу по теме «Файловые системы» (Приложение 1)

4. Инструктаж к выполнению практической работы

Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую практическую работу в соответствии с методическими указаниями. Преподаватель обращает внимание на наиболее сложные моменты, на соблюдение правил техники безопасности и санитарного режима при работе в компьютерном классе. (Приложение 2)

5. Выполнение практической работы

Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарного режима в компьютерном классе.

6. Подведение итогов занятия

Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы.

Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Модем. Создание ящика электронной почты», дает рекомендации по подготовке к занятию.

Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов

Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы

Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий

Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение.

Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций.

Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.

Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ТЕМА: «Поисковые системы»

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студенты должны знать:

о назначении наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых процессоров, баз данных, компьютерных сетей).

Студенты должны уметь:

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Цели занятия:

формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществления поиска информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах;

контроль и коррекция знаний по теме «Поисковые системы»;

формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

В чем основная задача программы-браузера?

Каковы возможности программы-браузера?

Как настроить браузер Интернет Explorer?

Как найти требуемую информацию в сети Интернет?

Как просмотреть информацию на Web-страницах в режимах in-line и off-line?

Как сохранить интересующую информацию с web-страниц в виде файлов?

Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию

изучение информационного материала

работа с банком тестов

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.

Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ТЕМА: «Поисковые системы»

Время: 90 минут.

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студенты должны знать:

о назначении наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых процессоров, баз данных, компьютерных сетей).

Студенты должны уметь:

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Цели занятия:

формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществления поиска информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах;

контроль и коррекция знаний по теме «Поисковые системы»;

формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.

Этапы занятия

Инструктаж и самостоятельное выполнение практической работы.

Подведение итогов занятия.

Методические указания к выполнению практической работы

Ознакомиться с содержанием работы.

Изучить теоретические сведения.

Ответить на контрольные вопросы.

Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.

Содержание работы:

С помощью адресной строки выйдите на образовательный портал и дайте ему характеристику .

Электронный адрес портала

Характеристика портала

Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru.

Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).

В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.

Нажмите на кнопку Найти.

Занесите результат в следующую таблицу:

Русско-Английский

Русско-Немецкий

В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.

Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.

Занесите результат в следующую таблицу:

Лексическое значение

С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:

Личности 20 века

Фамилия, имя

Род занятий

входящие в запрос

Электронный адрес первой найденной ссылки

$title (Персональный компьютер)

$anchor (Персональный компьютер)

Задание №6 Сделать вывод о проделанной работе.

Задание на дом.

Ответить на вопросы:

1) Для просмотра web-страниц необходима программа:

d) Поисковая система

2)Существуют следующие виды запросов (указать лишнее):

d) С вычисляемыми полями

3)Запросы, позволяющие выполнять выборку на основе условий создаются с помощью…

d) Поисковой системы

4)Выберите верную команду поиска информации в текстовом документе

c) Главная – Поиск

d) Главная – Найти

5)В файловой структуре поиск файлов можно осуществлять по следующим критериям (указать лишнее)

6) При поиске в текстовых документах можно выбрать следующие параметры поиска (указать лишнее)

c) Учитывать регистр

d) Все словоформы

7)Выберете верный алгоритм поиска информации в файловой структуре:

a) Пуск - Программы – Стандартные – Найти

b) Пуск – Программы – Стандартные - Поиск

c) Пуск – Стандартные – Поиск

8)Выберите из перечисленного списка, поисковые системы сети Internet:

d) Netscape Navigator

9)При поиске информации в сети Internetобязательно учитывается регистр написания поисковых слов:

10) В текстовом документе при поиске слова «дом», найдутся ли слова «домашний» и «домой», если параметры поиска стоят по умолчанию:

Интернет ресурсы:

Приложение 1

Корневой каталог - это . .

- каталог, который содержит файлы.

- каталог, который вложен в другие каталоги.

- каталог, который не содержит файлы.

+ каталог, который не вложен ни в какие другие каталоги.

Последовательно записанные имя логического диска, путь к файлу и имя файла зто - .

- стандартное имя файла

+ полное имя файла

Файловая структура это - .

- устройство жесткого диска.

- функциональная часть ОС, обеспечивающая выполнение над файлами

- поименованная однотипная информация на носителе.

+ вся совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними

Каталог, вложенный в другой каталог называется - .

- каталогом высокого уровня

Поименованная однотипная информация на носителе называется .

Из каких частей состоит файл?.

- из файловой системы

- из названия файла

+ из имени файла и расширения

- из имени файла и иконки (значка) файла

Второй по величине элемент файловой структуры это - .

Расширение указывает на то, .

+ информация какого типа хранится в файле.

- где размещается файл.

- как называется файл.

- какие действия можно выполнить с файлом.

Для того, чтобы открыть папку, необходимо .

- установить указатель мыши на эту папку и выполнить одиночный щелчок левой кнопкой мыши

- установить указатель мыши на эту папку и выполнить одиночный щелчок правой кнопкой мыши

+ установить указатель мыши на эту папку и выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши

- установить указатель мыши на эту папку и выполнить двойной щелчок правой кнопкой мыши

Каким знаком отделяется расширение от имени файла?

- Точкой с запятой

Приложение 2

Теоретический дополнительный материал

В настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах– по ключевым словам.

Поисковая система– это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску информации в Интернет. Поскольку современное Web-пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web- страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые.

Служба World Wide Web (WWW)– это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами.

Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют браузерами (обозревателями).

К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приёмы можно добиться желаемого результата поиска.

!– запрет перебора всех словоформ.

+– обязательное присутствие слов в найденных документах.

-– исключение слова из результатов поиска.

&– обязательное вхождение слов в одно предложение.

– требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- изучение информационной технологии организации поиска информации на государственных образовательных порталах.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места: ПК, ОС, ИТК, рабочая тетрадь.

Техника безопасности: Правила ТБ при работе в компьютерном классе

Последовательность выполнения:

Записать дату, тему и цель практического занятия.

Изучить методические рекомендации

Ознакомиться с содержанием работы.

Ответить на контрольные вопросы.

Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.

Методические рекомендации

В настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах– по ключевым словам.

Поисковая система– это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску информации в Интернет. Поскольку современное Web-пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web- страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые.

Служба World Wide Web (WWW)– это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами.

Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют браузерами (обозревателями).

К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приёмы можно добиться желаемого результата поиска.

!– запрет перебора всех словоформ.

+– обязательное присутствие слов в найденных документах.

-– исключение слова из результатов поиска.

&– обязательное вхождение слов в одно предложение.

– требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

|– поиск любого из данных слов.

«»– поиск устойчивых словосочетаний.

$title– поиск информации по названиям заголовков.

$anchor–поиск информации по названию ссылок.

Содержание работы

Выполнить задания и создать на их основе презентацию

Задание №1 С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:

Читайте также: