Для вычисления минимального значения диапазона ячеек от с12 до с 18 электронной таблицы excel

Обновлено: 07.07.2024

Цель данной работы: показать, как электронные таблицы MicrosoftExcel могут помочь учителю математики в совершенствовании преподавания и обучения.

В настоящее время уже нет ни одного учителя, утверждающего, что применение компьютерных технологий на уроке математики неэффективно. Вопрос уже другой: как сделать чтобы применение компьютера стало естественной потребностью, не вызывало различных дополнительных проблем, чтобы компьютер экономил время учителя, разгружал его.

  • сложность приобретения электронных учебников;
  • много времени тратится на ознакомление с их структурой, особенностями поиска, использования, редактирования материалов;
  • невозможность быстро адаптировать мультимедийные материалы к своим конкретным условиям;
  • задания трудно "вписать" в структуру урока;
  • многие замечательные программы требуют специального обучения.

Электронные таблицы MicrosoftExcelвходят в полный пакет офисных программ Microsoft, что позволяет учителю на любом компьютере применять их на уроках математики, а также ученикам при выполнении домашних заданий. В данной работе представлены «наработки» использования электронных таблиц MicrosoftExcel на уроках математики.

1. Использование встроенных функций для выполнения стандартных вычислений

Excelсодержит более 900 встроенных функций. Функции – это уже готовые, встроенные в Excel формулы, которым присвоены уникальные имена. Среди этого разнообразия есть функции, созданные специально для финансовых, инженерных, статистических и других специфических расчётов.

Каждая функция состоит из трёх обязательных элементов.

Знак равенства (=). Признак того, что в данную ячейку введена функция или формула, а не данные какого-либо другого типа.

Имя функции. Характеризует тип выполняемых операций.

Аргументы. Значения, на основе которых выполняются вычисления. Аргументы вводят в круглых скобках сразу после имени функции. Аргументами могут быть числа, адреса ячеек, текст, выражения, содержащие другие функции.

Функции, используемые на уроках математики.

СУММ(В2:В5) – вычисление суммы числовых значений диапазона ячеек начиная с В2 до В5.
СУММ(В2:В5;100;К4) – вычисление суммы числовых значений диапазона ячеек В2:В5, числа 100 и значения ячейки К4.
СУММЕСЛИ(В2:В5;”>10”) – вычисление суммы чисел, больших 10, из диапазона ячеек В2:В5.
СРЗНАЧ(В2:В5) – вычисление среднего значения для диапазона ячеек В2:В5.
МАКС(В2:В5) – вычисление максимального значения из диапазона ячеек В2:В5.
МИН(В2:В5) – вычисление минимального значения из диапазона ячеек В2:В5.
СЧЕТ(В2:В5) – подсчёт общего количества чисел из диапазона ячеек В2:В5.
СЧЕТЕСЛИ(В2:В5;”<5”) – вычисление количества чисел меньших 5, из диапазона ячеек В2:В5.
СТЕПЕНЬ(В1;А4) – вычисление значения степени с основанием В1 и показателем степени А4.
КОРЕНЬ(В1) – вычисление значения квадратного корня.

Задание 1.1:

Дана последовательность чисел: 25; –61; 0; –82; 18; –11; 0; 30; 15; –31; 0; –58; 22. С помощью встроенных функций найдите: общее количество чисел, количество положительных чисел, количество отрицательных чисел, количество нулей, максимальное значение, минимальное значение, среднее значение, сумму всех чисел, сумму положительных чисел, сумму отрицательных чисел, сумму максимального и минимального значений.

2. Построение графиков функций

Рассмотрим примеры построения графиков следующих функций с помощью ЭТ.

Пример 2.1:

Построить график функции y= х 2 , где –4 < х < 4, с шагом 0,5.

1. В диапазон ячеек А2:А18 введите значение переменной х от –4 до 4 с шагом 0,5.
2. В ячейку В2 введите формулы: =А2*А2 или А2^2 или СТЕПЕНЬ(А2;2).
3. Выделите ячейку В2, установите указатель мыши на маркере заполнения этого диапазона и протащите его вниз так, чтобы заполнить диапазон В2:В18.
4. Выделить диапазон ячеек А2:В18.
5. Панель инструментов – Мастер диаграмм – Тип (точечная) – Вид (плавная линия). Готово.

Пример 2.2:

Построить график функции у = sinx, при х є [–5;5], с шагом 0,5.

1. В диапазон ячеек А2:А20 введите значение переменной х от –5 до 5 с шагом 0,5.
2. В ячейку В2 введите формулу: =sin(A2)
3. Выделите ячейку В2, установите указатель мыши на маркере заполнения этого диапазона и протащите его вниз так, чтобы заполнить диапазон В2 : В22.
4. Выделить диапазон ячеек А2 : В18.
5. Панель инструментов – Мастер диаграмм – Тип (точечная) – Вид (плавная линия). Готово.

Пример 2.3.

Построить в одной системе координат графики следующих двух функций y1 = 2sinx и у2 = 3cos2x– sinx при x є [–3;0] с шагом 0,2.

1. В ячейки А1, В1 и С1 введите x, y1, у2 соответственно.
2. В диапазон ячеек А2:А17 введите значения переменной от –3 до 0 с шагом 0,2.
3. В ячейку В2 и С2 ввести формулы: =2*sin(A2) и =3*cos(2*A2)–sin(A2).
4. Заполнить оставшиеся ячейки с помощью Автозаполнения. Для этого выделите диапазон В2:С2, установив указатель мыши на маркере заполнения этого диапазона и протащите его вниз так, чтобы заполнить диапазон В2:С17.
5. Выделите диапазон ячеек А1: С17.
6. Панель инструментов – Мастер диаграмм – Тип (точечная) – Вид (плавная линия). Готово.

3. Преобразование графика:

Пример 3.4.

Постройте график функции у=|x| на отрезке [–10;10] с шагом 2. Преобразовать его: построить график y = |x +1|

1. В столбце А постройте таблицу значений при различных значениях аргумента;
2. В ячейку В2 введите формулу =ABS(А2);
3. Постройте график функции на данном листе с помощью Мастера Диаграмм.
4. Добавьте столбец y = |x + 1| и найдите значения функции при данных значениях аргумента – в ячейку С2 введите формулу =АBS(А2+1);
5. Выделите график и выполните команду ДИАГРАММА – ДОБАВИТЬ ДАННЫЕ.
6. Выделите диапазон значений функции y = | x + 1 | и постройте новый график.
7. Поменяйте y = | x + 1 | на y = | x –1 |, при этом поменяйте формулу. Что произойдёт с графиком?

4.1. Использование логических функций при построении графиков функций

Пример 4.5. (построение графика функции с одним условием)

Постройте график функции у=х+0,5|x| на отрезке [–5;5] с шагом 0,5.

Данную функцию можно задать двумя формулами. Используя эти формулы, переведем на язык Электронных Таблиц.

Пример 4.6

(построение графика функции с двумя условиями)

Постройте график функции

4.2.Использование логических функций при решение геометрических задач.

С помощью логических функций в Электронных Таблицах можно выполнять решение геометрических задач.

Пример 4.7

Построить таблицу для определения возможности нахождения периметра треугольника по заданным значениям его сторон. По теореме «Неравенство треугольника» (Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон), Электронная Таблица проверяет, существует треугольник с данными сторонами или не существует. Если треугольник существует, то вычисляется периметр треугольника.

5. Графическое решение уравнений

Пример 5.8: Решить графически уравнение: 2 х = – х + 1

Рассмотрим две функции: у1 = 2 х и у2 = – х+ 1. Построим в одной системе координат графики этих функций на отрезке [– 4;4] с шагом 0,5. По графику функции определяем решение уравнения: х = 0

Пример 5.9: Показать графически, что уравнение имеет решение:

Рассмотрим две функции: у1= log2x и у2 = –2х+1. Построим в одной системе координат графики этих функций на отрезке [0,1;4,1] с шагом 0,5. При построении видим, что графики пересекаются, следовательно, уравнение имеет решение.

6. Создание тренажёров и тестов в Excel

Приведём пример создания теста: (Пример 6.10)

В ячейке D30 находим сумму баллов, используя функцию СУММ. При этом адреса ячеек отделяем “;”.

Отображение результатов теста:

С помощью функции ЕСЛИ в ячейке D31 идёт проверка результатов.

Наш тест вполне работоспособен, однако столбец D было бы хорошо “спрятать”, чтобы учащийся не мог сразу определить, что дал верный или неверный ответ. Для этого выделите столбец D, щёлкнув в их заголовки. В меню Формат выберите Столбец\Скрыть. Столбец станет невидимым.
Если необходимо вновь сделать столбец доступным для просмотра и редактирования, выделите два соседних столбца, между которыми находится скрытый столбец. В меню Формат выбрать Столбец\Отобразить. Столбец станет видимым.

Приведём пример создания тренажёра: (Пример 6.11)

В прошлом выпуске мы рассмотрели задачу, в которой нужно было определить сотрудника с максимальным возрастом и вывести его имя в отдельную ячейку.

Предложенное решение этой задачи имеет один существенный недостаток. Дело в том, что функция МАКС возвращает первое максимальное значение из диапазона и на этом весь расчет прекращается. Это означает, что если в списке будет два или больше сотрудников с одинаковым возрастом, то в результатах мы увидим лишь первого по списку.

Давайте решим задачу таким образом, чтобы получился список всех сотрудников, имеющих максимальный возраст.

Итак, первым делом мы по-прежнему должны определить максимальный возраст. Для этого вполне подойдет функция МАКС , которую мы уже использовали ранее.

Ну а далее нам нужно сравнивать возраст каждого сотрудника с максимальным и в случае совпадения выводить имя сотрудника в столбце F ниже.

На первый взгляд ничего сложного, но не так все просто, как кажется и сейчас вы в этом убедитесь.

Дело в том, что все стандартные функции Экселя, которые сразу приходят на ум, выдадут лишь первое значение из диапазона, удовлетворяющее условию. Поэтому нам придется воспользоваться формулой массива .

Формула массива является частью стандартного функционала Экселя и многие даже не догадываются об ее существовании.

По сути, формула массива позволяет выполнять несколько вычислений с одним или несколькими элементами диапазона ячеек, то есть элементами массива. В итоге формула массива возвращает либо один результат вычислений, либо несколько результатов, то есть массив значений, что нам и нужно.

Не буду сейчас вдаваться в подробности, так как эта заметка и так будет довольно длинной. Если вы хотите узнать больше о формуле массива, то напишите об этом в комментариях и я раскрою тему подробнее в одной из следующих заметок.

Итак, давайте решим задачу.

Как и в прошлый раз , воспользуемся функцией ИНДЕКС , которая возвращает значение ячейки, заданного номером строки и номером столбца.

Первый ее аргумент - массив значений. Выбираем все ячейки с именами сотрудников.

E) Программы для работы с данными, записанными в таблице.

3 . Запуск программы Microsoft Excel :

A) Пуск – Microsoft Excel

B) Пуск – Стандартные – Microsoft Excel

C) Пуск – Документы – Microsoft Excel

D) Пуск – Все программы – Microsoft Office - Microsoft Excel

E) Пуск – Найти – Microsoft Excel

4 . Документом (т.е. объектом обработки) MS Excel является …

A) Файл с произвольным расширением и именем xls

B) Файл с расширением doc и произвольным именем

C) Файл с расширением mdb и произвольным именем

D) Файл с расширением xls и произвольным именем

E) Файл с расширением tab и произвольным именем

5 . .Какое из расширений присваивается документам Excel ?

6 . Электронная таблица MS Excel состоит из …

A) 24 строк и 16384 столбцов

B) 65536 строк и 256 столбцов

C) 256 строк и 65536 столбцов

D) 16384 строк и 24 столбцов

E) 24 строк и 256 столбцов

7 . В MS Excel на пересечении столбца и строки располагается основной структурный элемент таблицы

8 . В MS Excel указание на отдельную ячейку таблицы, составленное из обозначения столбца и номера строки называют…

A) результатом вычисления

B) формулой введенной в ячейку

E) адресом ячейки

9 . Укажите верное обозначение адреса ячейки в MS Excel :

10 . Какое количество рабочих листов может содержать рабочая книга в MS Excel ?

C). От 1 до 65536

E). это зависит от ОП компьютера

11 . В MS Excel чтобы присвоить ячейке имя, необходимо:

A) выделить ее, ввести произвольное имя и нажать клавиатурную комбинацию Ctrl + Shift + F

B) выделить ее, ввести произвольное имя и нажать клавишу Enter

C) выделить ее и щелкнуть на строке формул, ввести произвольное имя и нажать клавишу Enter

D) в Excel нельзя присвоить ячейке другое имя

E) выделить ее и щелкнуть на поле имен, ввести произвольное имя и нажать клавишу Enter

12 . MS Excel для изменения размеров столбца необходимо …

A) Установить указатель мыши на нижнюю границу в заголовке строки и переместить границу вверх или вниз методом « Drag and Drop »

B) Выделить хотя бы одну ячейку в столбце, затем выбрать команду Формат – Ячейки – Выравнивание

C) Установить указатель мыши на правую границу в заголовке столбца и переместить границу влево или вправо методом « Drag and Drop »

D) Выделить хотя бы одну ячейку в столбце, затем выбрать команду Сервис – Подбор – Параметры и установить соответствующие значения

E) Выделить хотя бы одну ячейку в столбце, затем выбрать команду Данные – форма

13 . В Ms Excel для изменения размеров строки необходимо …

A) Выделить хотя бы одну ячейку в строке, затем выбрать команду Формат – Ячейки – Выравнивание

B) Установить указатель мыши на правую границу в заголовке столбца и переместить границу влево или вправо методом « Drag and Drop »

C) Выделить хотя бы одну ячейку в столбце, затем выбрать команду Сервис – Подбор параметра и установить соответствующие значения

D) Установить указатель мыши на нижнюю границу в заголовке строки и переместить границу вверх или вниз методом « Drag and Drop »

E) Выделить хотя бы одну ячейку в строке, затем выбрать команду Данные – форма

14 . B MS Excel группу расположенных рядом и образующих прямоугольник ячеек можно назвать:

15 . B MS Excel чтобы вставить новый столбец нужно:

A) Выделить столбец, левее которого надо вставить новый, и вызвать команду Столбцы из меню Вставка

B) Выделить два столбца, между которыми надо вставить новый, и вызвать команду Столбцы из меню Вставка

C) Выделить столбец, левее которого надо вставить новый, и вызвать команду Вставить из меню Правка

D) Выделить столбец, левее которого надо вставить новый, и вызвать команду Столбец из меню Формат

E) Установить указатель мыши в нижнюю часть ячейки и буксировать его при нажатой клавише Shift

16 . В MS Excel диапазон ячеек А, В, С, D , Е, в строке 7 можно обозначить:

17 . Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4:

18 . Какие имена можно давать листам электронной таблицы?

A) Любые, по желанию пользователя

B) Любое содержащее не более 31 символа и не содержащее символы / \ * ? : ' [ ]

C) Имя листа должно иметь вид "Лист*" где вместо звездочки должно стоять число

D) Имя листа должно обязательно содержать в себе его порядковый номер

E) Любое только буквами латинского алфавита и не более 31 символа

19 . В MS Excel диапазон ячеек 3, 4, 5, 6, 7 в столбце С можно обозначить:

20 . В MS Excel для удаления выделенных столбцов и строк необходимо:

A) Нажать клавишу Delete

B) Выполнить команду Правка – Удалить

C) Нажать клавишу Back Space

D) Командой Правка – Очистить – Всё

E) Используя клавиатурную комбинацию Ctrl + Alt + Delete

21 . В MS Excel для назначения абсолютного адреса ячейки, необходимо перед номером столбца и (или) строки приставить знак:

22 . В MS Excel в адресе $А6 не будет меняться …

B) номер столбца

C) номер столбца и номер строки

D) изменится все

E) ничего не измениться

23 . В MS Excel в адресе $В$16 не будет меняться …

A) измениться все

B) номер столбца

C) номер столбца и номер строки

D) ничего не измениться

24 . В MS Excel в адресе С$5 не будет меняться …

A) номер столбца и номер строки

B) номер столбца

C) измениться все

E) ничего не измениться

25 . В MS Excel запрет на автоматическое изменение адреса ячейки при операциях копирования, удаления, вставки называется …

A) Относительным адресом

B) Абсолютным адресом

C) Произвольным именем

E) Скрытым адресом

26 . Укажите неверное утверждение:

A) зафиксировать данные в ячейке можно щелкнув на другой ячейке

B) для ввода данных в ячейку необходимо выделить ячейку, щелкнуть мышью на строке формул и набрать информацию

C) если щелкнуть по кнопке с крестиком, ввод прекращается и данные, поступившие в ячейку в текущем сеансе ввода удаляются

D) чтобы выделить целый столбец, надо щелкнуть мышью на соответствующем номере в заголовке столбца

E) для перемещения по тексту внутри ячейки используются клавиши перемещения курсором Left , Up , Right , Down

27 . В MS Excel чтобы присвоить ячейке абсолютный адрес необходимо:

A) Установить курсор в начало адреса ячейки и нажать клавишу F 4

B) Проставить знак % перед обозначением столбца и (или) строки

C) Проставить знак $ перед обозначением столбца и (или) строки

D) Проставить знак $ после обозначением столбца и (или) строки

E) Проставить знак * после обозначением столбца и (или) строки

28 . Укажите неверное утверждение. В любую ячейку электронной таблицы можно ввести …

D) Графическое изображение

E) Любые символы

29 . В MS Excel числом считается последовательность символов

A) В которую входят цифры, а также знаки «+», «-» (в начале последовательности) или «.» как разделитель дробной и целой части

B) Разложенная в правой части ячейки

C) Начинающаяся со знаком «=» (равно)

D) В которую входят любые символы, а также знаки «+», «-» (в начале последовательности) или «:» как разделитель дробной и целой части

E) В которое можно записать только числа, адреса ячеек и функций, соединенные знаками арифметических операций

30 . В MS Excel формула – это арифметическое выражение …

A) Начинающиеся со знака «=»

B) Начинающееся со знака «=», в которое можно записать только числа адреса ячеек и функции, соединенные знаками арифметических операций

C) В которое входят любые символы, а также знаки «+», «-«, (в начале последовательности) или «:», как разделитель дробной и целой частью

D) В которое можно записать только числа, адреса ячеек и функций, соединенные знаками арифметических операций

E) Разложенная в правой части ячейки

31 . Выберите пример формулы, применяемой в MS Exc е l :

32 . В MS Excel назначение функции СУММ:

A) Возвращает одно значение, если указанное условие истинно, и другое, если оно ложно

B) Возвращает значение суммы значений своих аргументов (в качестве аргументов можно записывать адреса отдельных ячеек)

C) Суммирует ячейки, специфицированные заданным критериям (в качестве аргументов можно записывать адреса отдельных ячеек

D) Возвращает среднее своих аргументов (в качестве аргументов можно записывать адреса некоторых ячеек)

E) Возвращает значение суммы значений своих аргументов, если они все целые

33 . В MS Excel назначение функции СУММЕСЛИ:

A) Возвращает значение суммы значений своих аргументов (в качестве аргументов можно записывать адреса отдельных ячеек)

B) Возвращает среднее своих аргументов (в качестве аргументов можно записывать адреса отдельных ячеек)

C) Возвращает одно значение, если указанное условие истинно, и другое, если оно ложно

D) Возвращает значение суммы значений своих аргументов, если они все целые

E) Суммирует ячейки, специфицированные заданным критерием (в качестве аргументов можно записывать адреса отдельных ячеек)

34 . В MS Excel для изменения уже введенных данных можно использовать…

A) Щелчок на ячейке правой кнопкой мыши при нажатой клавише Ctrl

B) Щелчок на ячейке или двойной щелчок на строке формул

C) Щелчок на ячейке правой кнопкой мыши при нажатой клавиатурной комбинации Ctrl + Shift + R

D) Щелчок на строке формул или двойной щелчок на ячейке

E) Щелчок на ячейке правой кнопкой мыши при нажатой клавише Insert

35 . В MS Excel назначение функции ЕСЛИ:

A) Возвращает одно значение, если указанное условие истинно, и другое, если оно ложно

B) Возвращает значение суммы значения своих аргументов (в качестве аргументов можно записывать адреса отдельных ячеек)

C) Возвращает среднее своих аргументов (в качестве аргументов можно записывать адреса отдельных ячеек)

D) Суммирует ячейки, специфицированные заданным критериям (в качестве аргументов можно записывать адреса отдельных ячеек)

E) Считает, сколько значений удовлетворяет условию

36 . В MS Excel адрес ячейки можно включить в формулу .

A) Используя клавиатурную комбинацию Alt + Shift

B) Одним щелчком мыши на кнопке с крестиком

C) Одним щелчком правой кнопки мыши на соответствующей ячейке

D) Используя клавиатурную комбинацию Ctrl + Shift

E) Одним щелчком мыши на соответствующей ячейке

38 . В MS Excel мастер диаграмм применяется …

A) Для упрощения создания функций

B) Для создания всевозможных графиков и диаграмм

C) Для упрощения форматирования текста в ячейке

D) Для защиты рабочей книги от несанкционированного доступа

E) Для упрощения ввода функции в ячейку

39 . B MS Excel чтобы выделить целую таблицу необходимо .

A) Щёлкнуть на левой пустой кнопке в заголовке столбца

B) Щёлкнуть мышью на соответствующем номере в заголовке столбца

C) Установить курсор в первую ячейку столбца и выполнить команду Правка – выделить – столбец

D) Щёлкнуть мышью на соответствующем номере в заголовке строки

E) Выполнить команду Правка – выделить все

40 . В MS Excel чтобы выделить произвольные, несмежные ячейки необходимо .

A) Установить указатель внутри левой верхней ячейки блока, нажать левую кнопку и смещать указатель по диагонали к правому нижнему углу

B) При нажатой клавише Alt мышью указать ячейки для выделения

C) Выделить ячейку и воспользоваться клавишей Shift и стрелок курсора

D) При нажатой клавише Ctrl мышью указать ячейки для выделения

E) При нажатых клавишах Ctrl + Shift мышью указать ячейки для выделения

41 . В Excel в ячейку А4 записана формула =СУММ(А1:С3). Данные из какого количества ячеек суммируются по этой формуле?

42 . В Excel в ячейке А1 находится число 36. Каков результат вычисления по формуле =ЕСЛИ(А1>100; A 1; ЕСЛИ(А1 <36;0; A 1*2)?

43 . В MS Excel чтобы выделить целую строку необходимо .

A) Щёлкнуть на левой пустой кнопке в заголовке столбца

B) Установить курсор в первую ячейку с троки и выполнить команду Пр а вка – выделить – строку

C) Щёлкнуть мышью на соответствующем номере в заголовке столбца

D) Выполнить команду Вставка – Специальная вставка

E) Щёлкнуть мышью на соответствующем номере в заголовке ст роки

44 . B MS Excel для вставки строки сверху от выделенной ячейки необходимо .

A) Выполнить команду Вставка – Столбцы

B) Воспользоваться клавиатурной комбинацией Ctrl + Shift + S

C) Выполнить команду Вставка – Объект – Строки

D) Выполнить команду Вставка – Строки

E) Выполнить команду Вставка – Лист

45 . B MS Excel для копирования содерж и мого выделенной ячейки необходимо .

A) Установить указатель мыши в правую нижнюю часть ячейки и буксировать его при нажатой клавише Ctrl

B) Установить указатель мыши на рамку ячейки и буксировать его в необходимое место расположения

C) Установить указатель мыши на рамку ячейки и буксировать его при нажатой клавише Ctrl в необходимое место расположения

D) Установить указатель мыши в нижнюю часть ячейки и буксировать его при нажатой клавише Shift

E) Выполнить команду Вставка – Специальная вставка

46 . B MS Excel если в ячейке не был предварительно установлен формат данных, то вновь вводимая информация будет иметь формат:

47 . B MS Excel в ячейке А1 содержится число 1, в В1 – число 6, в С1 – число 3. В результате вычисления формулы =А1+В1/2*С1 получится:

48 . B MS Excel для построения графика по данным электронной таблицы следует использовать:

A) Команду Рисунок меню Вставка

B) Команду Итого меню Данные

C) Команду Зависимость меню Сервис

D) Команду Диаграмма меню Вставка

E) Команду Функция меню Вставка

49 . B MS Excel число, хранящиеся в ячейке А1, надо разделить на сумму чисел, хранящихся в ячейках А2 и А3. Правильная запись формулы:

50 . Самый маленький элемент для ввода информации в MS Excel .

51 . Какие действия нельзя выполнить в электронной таблице MS Excel ?

A) Построение диаграмм

B) Вычислительные действия

C) Работа с базами данных

D) Вставка графических объектов

E) Удаление файла в активном окне

52 . Типы данных в MS Excel :

A) Текстовые, числовые, кодированные

B) Числовые, даты, спец.форматы

C) Числовые, формулы, текстовые

D) Формулы, функции, текстовые

E) Формулы, текстовые, табельные номера


53 . При работе в MS Excel для чего предназначена кнопка, показанная на рисунке?

A) Вычисление суммы

B) Сортировка по возрастанию

C) Построение диаграммы

D) Сортировка по убыванию

E) Вызов мастера функции


54 . При работе в электронной таблице MS Excel для чего предназначена кнопка, показанная на рисунке

A) Вычисление суммы

B) Построение диаграммы

C) Сортировка по возрастанию

D) Сортировка по убыванию

E) Вызов мастера функций

55 . К арифметическим операторам не относится в табличном процессоре MS Excel


56 . По данным столбца электронной таблицы построена диаграмма. При этом ячейка А4 содержит значение, равное…

57 . Как удалить один из листов электронной таблицы?

A) При помощи меню Сервис

B) При помощи меню Правка

C) При помощи меню Формат

D) При помощи меню Данные

E) При помощи меню Вид

58 . Что произойдет в MS Excel , если изменить имя ячейки в Поле имени ячейки и нажать Enter?

A) Ничего не произойдет, так как это поле пользователь изменить не может

B) В Строке состояния появится значение ячейки с этим именем

C) Активной ячейкой станет та, имя которой было введено

D) На Рабочем поле появится диалоговое окно Справки

59 . Как в MS Excel лучше всего восстановить содержимое ячейки, если Вы сделали ошибку и вышли из режима редактирования?

A) Необходимо нажать на кнопку Отменить на Панели инструментов

B) Снова сделать активной эту ячейку, постараться вспомнить ее содержимое до исправления и отредактировать заново

C) Выйти из файла не сохраняя его изменения и снова его открыть

D) При помощи команды Данные из Основного меню

E) С помощью команды Исправления меню Сервис


60 . Для чего в MS Excel предназначена кнопка в Строке Формул?

A) Для удаления содержимого текущей ячейки и перехода к следующей

B) Для восстановления прежнего содержимого текущей ячейки и завершения ее редактирования

C) Для обнуления содержимого текущей ячейки и перехода к следующей

D) Текущая ячейка удаляется и следующие по столбцу ячейки сдвигаются на одну вверх

E) Для закрытия Рабочего листа

61 . Что произойдет в MS Excel , если во время редактирования нажать одновременно клавиши Ctrl + Z на клавиатуре?

A) Восстановится прежнее содержимое ячейки

B) Редактирование ячейки завершится

C) Стирается содержимое ячейки

D) Стирается последний введенный в ячейку символ

E) В ячейку введется символ Z

62 . При помощи комбинации, каких клавиш в MS Excel можно осуществить перемещение содержимого ячеек?

A) Сначала Ctrl + С, а затем Ctrl + V

B) Сначала Ctrl + V, а затем Ctrl + Х

C) Сначала Ctrl + X, а затем Ctrl + С

D) Сначала Ctrl + Z , а затем Ctrl + С

E) Сначала Ctrl + Х, а затем Ctrl + V

63 . Каким образом в MS Excel можно узнать, как будет выглядеть созданный документ при печати?

A) В окне предварительного просмотра, находясь в режиме «Печать»

B) При помощи клавиши Масштаб, сделав его равным 100%

C) При помощи диалогового окна Параметры из меню Сервис, отменив флажок Сетка

D) Только после печати документа

E) При помощи клавиши Схема документы на Панели инструментов

64 . Как в MS Excel можно сделать текущий лист невидимым не удаляя его из Книги?

A) Последовательно вызывая меню Формат – Лист – Переименовать

B) Последовательно вызывая меню Формат – Лист – Скрыть

C) При помощи динамического меню листа

D) Последовательно вызвать пункты меню Сервис – Защита – Защитить лист

E) Последовательно вызвать пункты меню Окно – Скрыть

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Цель данной работы: показать, как электронные таблицы MicrosoftExcel могут помочь учителю математики в совершенствовании преподавания и обучения.

В настоящее время уже нет ни одного учителя, утверждающего, что применение компьютерных технологий на уроке математики неэффективно. Вопрос уже другой: как сделать чтобы применение компьютера стало естественной потребностью, не вызывало различных дополнительных проблем, чтобы компьютер экономил время учителя, разгружал его.

  • сложность приобретения электронных учебников;
  • много времени тратится на ознакомление с их структурой, особенностями поиска, использования, редактирования материалов;
  • невозможность быстро адаптировать мультимедийные материалы к своим конкретным условиям;
  • задания трудно "вписать" в структуру урока;
  • многие замечательные программы требуют специального обучения.

Электронные таблицы MicrosoftExcelвходят в полный пакет офисных программ Microsoft, что позволяет учителю на любом компьютере применять их на уроках математики, а также ученикам при выполнении домашних заданий. В данной работе представлены «наработки» использования электронных таблиц MicrosoftExcel на уроках математики.

1. Использование встроенных функций для выполнения стандартных вычислений

Excelсодержит более 900 встроенных функций. Функции – это уже готовые, встроенные в Excel формулы, которым присвоены уникальные имена. Среди этого разнообразия есть функции, созданные специально для финансовых, инженерных, статистических и других специфических расчётов.

Каждая функция состоит из трёх обязательных элементов.

Знак равенства (=). Признак того, что в данную ячейку введена функция или формула, а не данные какого-либо другого типа.

Имя функции. Характеризует тип выполняемых операций.

Аргументы. Значения, на основе которых выполняются вычисления. Аргументы вводят в круглых скобках сразу после имени функции. Аргументами могут быть числа, адреса ячеек, текст, выражения, содержащие другие функции.

Функции, используемые на уроках математики.

СУММ(В2:В5) – вычисление суммы числовых значений диапазона ячеек начиная с В2 до В5.
СУММ(В2:В5;100;К4) – вычисление суммы числовых значений диапазона ячеек В2:В5, числа 100 и значения ячейки К4.
СУММЕСЛИ(В2:В5;”>10”) – вычисление суммы чисел, больших 10, из диапазона ячеек В2:В5.
СРЗНАЧ(В2:В5) – вычисление среднего значения для диапазона ячеек В2:В5.
МАКС(В2:В5) – вычисление максимального значения из диапазона ячеек В2:В5.
МИН(В2:В5) – вычисление минимального значения из диапазона ячеек В2:В5.
СЧЕТ(В2:В5) – подсчёт общего количества чисел из диапазона ячеек В2:В5.
СЧЕТЕСЛИ(В2:В5;”<5”) – вычисление количества чисел меньших 5, из диапазона ячеек В2:В5.
СТЕПЕНЬ(В1;А4) – вычисление значения степени с основанием В1 и показателем степени А4.
КОРЕНЬ(В1) – вычисление значения квадратного корня.

Задание 1.1:

Дана последовательность чисел: 25; –61; 0; –82; 18; –11; 0; 30; 15; –31; 0; –58; 22. С помощью встроенных функций найдите: общее количество чисел, количество положительных чисел, количество отрицательных чисел, количество нулей, максимальное значение, минимальное значение, среднее значение, сумму всех чисел, сумму положительных чисел, сумму отрицательных чисел, сумму максимального и минимального значений.

2. Построение графиков функций

Рассмотрим примеры построения графиков следующих функций с помощью ЭТ.

Пример 2.1:

Построить график функции y= х 2 , где –4 < х < 4, с шагом 0,5.

1. В диапазон ячеек А2:А18 введите значение переменной х от –4 до 4 с шагом 0,5.
2. В ячейку В2 введите формулы: =А2*А2 или А2^2 или СТЕПЕНЬ(А2;2).
3. Выделите ячейку В2, установите указатель мыши на маркере заполнения этого диапазона и протащите его вниз так, чтобы заполнить диапазон В2:В18.
4. Выделить диапазон ячеек А2:В18.
5. Панель инструментов – Мастер диаграмм – Тип (точечная) – Вид (плавная линия). Готово.

Пример 2.2:

Построить график функции у = sinx, при х є [–5;5], с шагом 0,5.

1. В диапазон ячеек А2:А20 введите значение переменной х от –5 до 5 с шагом 0,5.
2. В ячейку В2 введите формулу: =sin(A2)
3. Выделите ячейку В2, установите указатель мыши на маркере заполнения этого диапазона и протащите его вниз так, чтобы заполнить диапазон В2 : В22.
4. Выделить диапазон ячеек А2 : В18.
5. Панель инструментов – Мастер диаграмм – Тип (точечная) – Вид (плавная линия). Готово.

Пример 2.3.

Построить в одной системе координат графики следующих двух функций y1 = 2sinx и у2 = 3cos2x– sinx при x є [–3;0] с шагом 0,2.

1. В ячейки А1, В1 и С1 введите x, y1, у2 соответственно.
2. В диапазон ячеек А2:А17 введите значения переменной от –3 до 0 с шагом 0,2.
3. В ячейку В2 и С2 ввести формулы: =2*sin(A2) и =3*cos(2*A2)–sin(A2).
4. Заполнить оставшиеся ячейки с помощью Автозаполнения. Для этого выделите диапазон В2:С2, установив указатель мыши на маркере заполнения этого диапазона и протащите его вниз так, чтобы заполнить диапазон В2:С17.
5. Выделите диапазон ячеек А1: С17.
6. Панель инструментов – Мастер диаграмм – Тип (точечная) – Вид (плавная линия). Готово.

3. Преобразование графика:

Пример 3.4.

Постройте график функции у=|x| на отрезке [–10;10] с шагом 2. Преобразовать его: построить график y = |x +1|

1. В столбце А постройте таблицу значений при различных значениях аргумента;
2. В ячейку В2 введите формулу =ABS(А2);
3. Постройте график функции на данном листе с помощью Мастера Диаграмм.
4. Добавьте столбец y = |x + 1| и найдите значения функции при данных значениях аргумента – в ячейку С2 введите формулу =АBS(А2+1);
5. Выделите график и выполните команду ДИАГРАММА – ДОБАВИТЬ ДАННЫЕ.
6. Выделите диапазон значений функции y = | x + 1 | и постройте новый график.
7. Поменяйте y = | x + 1 | на y = | x –1 |, при этом поменяйте формулу. Что произойдёт с графиком?

4.1. Использование логических функций при построении графиков функций

Пример 4.5. (построение графика функции с одним условием)

Постройте график функции у=х+0,5|x| на отрезке [–5;5] с шагом 0,5.

Данную функцию можно задать двумя формулами. Используя эти формулы, переведем на язык Электронных Таблиц.

Пример 4.6

(построение графика функции с двумя условиями)

Постройте график функции

4.2.Использование логических функций при решение геометрических задач.

С помощью логических функций в Электронных Таблицах можно выполнять решение геометрических задач.

Пример 4.7

Построить таблицу для определения возможности нахождения периметра треугольника по заданным значениям его сторон. По теореме «Неравенство треугольника» (Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон), Электронная Таблица проверяет, существует треугольник с данными сторонами или не существует. Если треугольник существует, то вычисляется периметр треугольника.

5. Графическое решение уравнений

Пример 5.8: Решить графически уравнение: 2 х = – х + 1

Рассмотрим две функции: у1 = 2 х и у2 = – х+ 1. Построим в одной системе координат графики этих функций на отрезке [– 4;4] с шагом 0,5. По графику функции определяем решение уравнения: х = 0

Пример 5.9: Показать графически, что уравнение имеет решение:

Рассмотрим две функции: у1= log2x и у2 = –2х+1. Построим в одной системе координат графики этих функций на отрезке [0,1;4,1] с шагом 0,5. При построении видим, что графики пересекаются, следовательно, уравнение имеет решение.

6. Создание тренажёров и тестов в Excel

Приведём пример создания теста: (Пример 6.10)

В ячейке D30 находим сумму баллов, используя функцию СУММ. При этом адреса ячеек отделяем “;”.

Отображение результатов теста:

С помощью функции ЕСЛИ в ячейке D31 идёт проверка результатов.

Наш тест вполне работоспособен, однако столбец D было бы хорошо “спрятать”, чтобы учащийся не мог сразу определить, что дал верный или неверный ответ. Для этого выделите столбец D, щёлкнув в их заголовки. В меню Формат выберите Столбец\Скрыть. Столбец станет невидимым.
Если необходимо вновь сделать столбец доступным для просмотра и редактирования, выделите два соседних столбца, между которыми находится скрытый столбец. В меню Формат выбрать Столбец\Отобразить. Столбец станет видимым.

Приведём пример создания тренажёра: (Пример 6.11)

Читайте также: