Добавить артикул в печатную форму 1с унф

Обновлено: 01.07.2024

В приложениях семейства 1С пользователю предоставляется инструмент, с помощью которого при необходимости можно расширить перечень полей объекта и добавить новые. Механизм работы доступен пользователям с полными правами. Решение задачи не требует вмешательства разработчика по внесению изменений в типовую конфигурацию. Идеология использования функциональности схожа для разных продуктов. В рамках этого материала будет показано, как применять в 1С.УНФ дополнительные реквизиты.

Идея механизма дополнительных реквизитов

Существование дополнительных реквизитов в справочниках и документах предусмотрено разработчиками системы. Их отличие от других полей состоит в том, что эти поля в объекте присутствуют неявно до тех пор, пока не конкретизированы. После объявления работа с созданными полями ведется обычным образом. Методика использования инструмента включает несколько основных моментов:

  • Пользователь имеет возможность указать имя параметра, определить его тип, обязательность заполнения;
  • После проведения настроек поле созданного реквизита отображается на форме ввода в отдельной группе, функционирование поля зависит от проведенных настроек;
  • Значения введенных данных могут быть использованы при построении отчетов наряду с другими элементами данных справочника или документа.

Настройка дополнительных реквизитов


Доступ к операции по созданию нового реквизита объекта осуществляется в разделе «Настройки / Администрирование / Дополнительные реквизиты». Флаги «Реквизиты и сведения с общим списком значений» и «Общие реквизиты и сведения» объявляют возможности повторного использования созданных параметров и их значений.

Переход по ссылке «Дополнительные реквизиты» открывает окно редактирования, где в левой части представлен список объектов, для которых возможно расширение перечня атрибутов. Правая часть окна отображает набор определенных пользователями характеристик объекта, выбранного в левой части.

Конфигурация 1С.УНФ предлагает для введения новых атрибутов более сорока справочников и документов:

  • Номенклатура;
  • Контрагенты;
  • Физические лица;
  • Авансовые отчеты;
  • Договоры;
  • Корректировки поступлений;
  • Приходные накладные;
  • Счета на оплату и другие объекты.

Выбрав объект редактирования, для создания нового реквизита следует использовать кнопку «Добавить / Новый» или «Создать».

Доступность кнопок определяется настройками флагов на предыдущем шаге: в случае «индивидуального» подхода к каждому объекту в части создания дополнительных полей на форме показана кнопка «Создать», если же предполагается «многократное» применение параметров и их значений – приложение предложит кнопку «Добавить».


Особенности создания реквизита

Конкретизация новых параметров объектов включает в себя:

  • Указание имени;
  • Определение типа значения;
  • Установку параметров, определяющих доступность параметра и обязательность ввода.

В случае объявления параметра обязательным к заполнению приложение начнет осуществлять контроль этого аспекта и не позволит пользователю сохранить объект с пустым значением реквизита.

Конфигурация предлагает обширный набор типов данных для назначения дополнительному реквизиту:

  • Логические значения;
  • Строковые и числовые значения;
  • Произвольные перечисления;
  • Ссылки на справочник;
  • И другие варианты.

В качестве примера к элементу справочника «Имущество» добавлен реквизит «Категория» типа «Перечисление». После проведенных настроек при открытии для редактирования элемента справочника поле, соответствующее созданному реквизиту, расположено в нижней части формы и может быть заполнено.


Дополнительные реквизиты в отчетах

После заполнения данными новых полей в документах или справочниках их можно использовать в отчетных формах.


Возвращаясь к примеру, сформируем отчетную форму «Инвентарная карточка», который создается на основе отредактированного справочника «Имущество». В правой части формы располагаются инструменты, обеспечивающие настройку согласно желаниям пользователя. Отображение нового параметра в отчете обеспечивается добавлением новой позиции в группе «Строки». Команда «+Добавить строку» открывает окно выбора возможных реквизитов, среди которых размещены и новый реквизит справочника «Имущество».


Дополнительные данные могут быть также использованы для фильтрации объектов. В группе настроек «Фильтры» параметр «Категория» может быть обычным образом использован для создания условия отбора.

Программная обработка дополнительных реквизитов

Описанные действия по изменению объектов не требуют вмешательства программиста. Дополнить объекты конфигурации необходимыми параметрами сможет пользователь, обладающий необходимым уровнем доступа к объектам и достаточным опытом работы с приложением. Решение воспользоваться предлагаемым инструментом должно быть продуманным и обоснованным. В случае когда предполагается использование реквизита исключительно для хранения и отображения в отчетах, описанный механизм подойдет наилучшим образом.

Данные, которые с высокой вероятностью потребуют написания специального кода для обработки, не следует размещать в дополнительных полях. При написании кода обращение к таким данным осуществляется иным образом по сравнению со стандартными реквизитами, имеет свои особенности, увеличивает затраты труда на написание кода. В такой ситуации рационально обратиться к программисту изначально и внести изменений в конфигурацию с его помощью.

Управляемая внешняя печатная форма «СчетНаОплату», для УНФ 1.4.6.19(тонкий клиент), с возможностью произвольного изменения должности и Ф.И.О в подписи документа.

В существующей «встроенной» форме, в подписи документа «Счет на оплату», должность и Ф.И.О. подставляются автоматически,на основании справочников. Причем должности ответственных лиц всего 4 (четыре), они " вшиты " в конфигурацию. И чтобы добавить новое ответственное лицо, необходимо делать изменения в конфигурации, а этого, как Вы понимаете не очень то и хотелось .

В современных реалиях бизнеса на многих предприятиях, документ «Счет на оплату», оформляют и подписывают другие лица, должность которых не включена в справочник ответственных лиц. Данная, управляемая внешняя печатная форма (УВПФ) позволяет, не снимая конфигурацию с поддержки, реализовать возможность выводить в подписи документа произвольные должности и Ф.И.О . Для примера, в прилагаемой УВПФ реализована 1-я подпись ( должность – менеджер, фамилия - Иванов И.И.) и 2-я подпись (должность –Бухгалтер, фамилия - Сидорова И.Г. )

В конфигурации УНФ-1.4.6.19 существует еще одна печатная форма «Счет на оплату частичная оплата». Если потребуется, пишите, выставлю и УВПФ «СчетНаОплату_Менеджер_ЧастОплата».

ИНСТРУКЦИЯ

Открываем конфигурацию «УНФ 1.4.6.19», в режиме «Конфигуратор» и ч ерез панель управления «Файл»->«Открыть» открываем внешнюю печатную форму «СчетНаОплату_Менеджер_Иванов.epf»;

Шаг_1. Изменяем в полях "Имя" и "Синоним" фамилию Иванов на требуемую например "Петров";


Шаг_2. Сохраняем УВПФ под именем "СчетНаОплату_Менеджер_Петров".epf

Шаг_3. Открываем макет "ПФ_MXL_СчетНаОплату" и в области "Подвал Счета" изменяем Ф.И.О. "Иванов И.И." на "Петров П.П.", а должность "Менеджер" например на "Начальник отдела продаж", так же вставляете требуемую Ф.И.О. бухгалтера. Если бухгалтер не требуется , тогда в макете просто удаляете эту строчку, затем сохраняем УВПФ . Желательно это делать после каждого шага в инструкции.

Шаг_4. Через, кнопку "Действия" открываем закладку Модуль объекта.


Шаг_4. Через, кнопку "Действия" открываем закладку Модуль объекта.


Шаг_5. В модуле объекта открываем Функция СведенияОВнешнейОбработке() Экспорт , находим "Счет на оплату Менеджер_Иванов" и меняем Иванов на Петров. Так же открываем Процедура Печать(МассивОбъектов, КоллекцияПечатныхФорм, ОбъектыПечати, ПараметрыВывода = Неопределено) Экспорт, находим "Счет на оплату Менеджер_Иванов" и меняем Иванов на Петров.

Все, сохраняем готовую под Ваши нужды УВПФ под именем "СчетНаОплату_Менеджер_Петров".epf

Добавляется данная УВПФ из пользовательского режима. В панели Администрирование, меню "Дополнительные отчеты и обработки". При добавлении и сохранении печатная форма автоматически регистрируется в качестве дополнительной для документа "Счет на оплату" и становится доступной из документа или списка документов, кнопка "печать" -> дополнительные печатные формы.


P. S. В «УНФ 1.4.6.19» в справочнике "Организации" на вкладке "Настройка печати" есть возможность установить Логотип организации (картинка) и этот логотип автоматически появиться и в печатной форме УВПФ "СчетНаОплату_Менеджер_Петров".epf, но есть одно НО. Логотип появиться на форме, если у пользователя включены "Полные права" не путать с правами "Администратор системы" (они выключены), если иначе, выдаст ошибку "Не достаточно прав", т.к. УВПФ за логотипом "лезет" через служебные модули.

Чтобы снять эту проблему, достаточно, удалить Логотип из справочника "Организации",тогда печать документа "Счет на оплату" будет без Логотипа.

Результат работы формы с логотипом указанным в справочнике "Организации".

Корректировка стандартных макетов

Давайте посмотрим на первый вариант, когда бланк документа не соответствует нашим требованиям совсем немного. Т.е. например, не хватает слова или предложения, абзаца или даже целой страницы.

Для корректировки бланка в программе предусмотрен специальный инструментарий. Давай рассмотрим процедуру внесения изменений, например в типовую печатную форму расходной накладной. Сначала необходимо открыть документ на предварительный просмотр, заходим в любой документ расходной накладной и выводим печатаем макет.


На заметку. В этом списке можно просматривать все типовые печатные формы в программе, переключать использования с измененной формы на типовую, а также удалять измененный макет.



После того, как корректировки сохранены, в списке макетов появляется специальная пиктограммы:

  • Были внесены изменения;
  • Использовать измененный макет;
  • Использовать стандартный;
  • Удалить измененный.


Пример разработки макета через конфигуратор

Первый способ, описанный выше, подходит если нужно внести незначительные изменения. Эти изменения может сделать любой пользователь программы с соответствующими полномочиями. Но если в стандарте программы нужно изменить логику формирования данных или разработать совершенно новый алгоритм, то в этом случае может только программист 1С.

Ниже представлено видео с подробным обзором как разрабатываются печатные шаблоны документов. Пример сделан на редакции УНФ 1.5, но принципы разработки от этого не меняются (они точно такие же, как в редакции 1.6).

Где скачать внешние печатные формы для УНФ

И наконец третий способ изменить печатную форму заключается в том, что ее можно скачать из каталога, в который разработчики 1С по всей стране добавляют свои макеты.

Например, по этой ССЫЛКЕ собрана подборка для конфигурации 1С:Управление небольшой фирмой:

Читайте также: