Добавить пункт меню 1с

Обновлено: 07.07.2024

Иногда у пользователей возникает вопрос: «Почему у «Марьиванны» меню вверху, а у меня сбоку?…Занимает место…Хочу тоже так!» А ведь интерфейс 1С подвижен и каждый пользователь может подстраивать его «под себя». Рассмотрим пошагово как изменить расположение меню в программе 1С.

Шаг 1. Нажмите на кнопку меню «Сервис и настройки», находящуюся в строке заголовка в виде стрелочки. В разделе «Настройки» выберите пункт «Параметры».

Шаг 2. Установите переключатель в разделе «Внешний вид» в положение «Формы в закладках».

Нажмите «Перезапустить» и программа автоматически выключится и включится с уже обновленным интерфейсом.

Если вы нажмете «ОК», то изменения применятся при следующем входе в программу.

Шаг 3. После нажатия команды «Перезапустить» подтвердите выход из программы – «Завершить работу».

Программа перезапустилась, и мы видим, что наше меню переместилось в верхнюю часть окна.

Пункты меню такие же, как были сбоку: «Руководителю», «Банк и касса», «Продажа» и т.д. То есть они сгруппированы по разделам учета и разделам меню («Отчеты», «Справочники», «Администрирование»).

Рассмотрим, какие еще настройки интерфейса программы имеются.

Шаг 4. Перейдите в раздел «Администрирование» – «Интерфейс».

Шаг 5. Установите переключатель в положение «Аналогичный 1С: Бухгалтерия 7.7» и перезапустите программу по кнопке «Перезапустить».

Меню изменило вид и группировку разделов «как в 1С 7.7». Вместо объединения по разделам учета выделены в группы – «Документы», «Справочники», «Журналы».

Возможно кому-то с таким интерфейсом работать привычнее и проще.

Но программа вернула предыдущею настройку в интерфейс «Такси», т.е. меню сбоку.

Изменить настройки интерфейса обратно вы можете в разделе «Администрирование» - «Интерфейс», выбрав предустановленное положение переключателя – «Полный интерфейс».

Посмотрим, как выглядит «Простой интерфейс» в 1С.

Шаг 6. Установите переключатель в положение «Простой интерфейс» в разделе «Администрирование» - «Интерфейс».

Программа перенесла меню вверх окна.

Предустановленный интерфейс «Такси» имеет удобный дизайн, позволяющий осуществлять навигацию и неопытному пользователю, более приспособлен при работе с гаджетами (смартфонами, планшетами). Но при желании пользователь может изменять его по своему усмотрению.

Зачем нужны настройки интерфейса в программах учета 1С? Это удобно, так как дает возможность создать самое эффективное рабочее пространство. При этом не трудно учесть потребности и вкус каждого пользователя.

Интерфейс систем редакции 3.0, которые работают на платформе «1С:Предприятие 8.3», менялся несколько раз. И в настоящее время пользователям доступны следующие варианты, которые можно настроить под свои требования:

  • Стандарт;
  • Такси;
  • По аналогии с предыдущей редакцией.

Рассмотрим особенности настроек каждого из вариантов.

Стандарт

Здесь структура интерфейса 3.0 не отличается от редакции 2.0. По сути, изменилось только оформление. Если вы посмотрите на верхнее горизонтальное меню, то заметите, названий подпунктов стало больше и появились пиктограммы.

При этом подпункты имеют вкладок, а не как было ранее – в виде выпадающего списка.

Такой вид интерфейса остается на сегодняшний день самым популярным. Потому, что он появился первым, пользователи привыкли к нему.

У вас есть возможность поменять структуру интерфейса. Сделать это не трудно. Для этого зайдите в «Настройки программы» через «Администрирование» и далее работайте в разделе «Интерфейс».

Горизонтальное меню

Изучим горизонтальное меню. Здесь расположены следующие панели:

Обратите внимание, что подпункты меню позволяют производить настройки панелей, а конкретно – их содержания. Кроме того, можно настроить и сохранить их вид в программе.

Давайте поочередно настроим панели.


Панель разделов. С помощью этой панели вы можете управлять разделами: добавлять необходимые и удалять неактуальные, а также настраивать другие пункты данного меню.

Панель действий. Здесь вы можете использовать дополнительные окна, которые расположены под основным меню. Откроется нужная полезная информация, стандартные отчеты и возможность обратиться в техподдержку.


Вертикальная панель навигации

С ее помощью вы можете работать с пунктами из подменю. Нужные добавить, ненужные – удалить. Обратите внимание, что эта возможность настройки ранее не была доступна пользователю. Приходилось приглашать программиста, чтобы выполнить какую-либо операцию с пунктом подменю.

Настроим или доработаем учетную программу (1С:Підприємство или BAS) под нужны вашей компании

  • Разграничение прав доступа
  • Шаблоны договоров в автозаполнением
  • Изменение/создание печатных форм
  • Настройка консоли отчетов
  • Отчет по валовой прибыли
  • Ваш логотип в основные документы - Акт, Накладная, Счет

«Такси»

Давайте рассмотрим следующий вариант – интерфейс «Такси».

Панель разделов расположена здесь слева с самого начала. Чтобы перейти к их настройке, нужно перетащить и сгруппировать нужные вам панели. Делается это в специальном окошке редактора. Здесь расположены следующие панели:

  • разделов;
  • открытых
  • инструментов;
  • текущего раздела;
  • избранного;
  • истории.
Если Вы настраиваете интерфейсы впервые, то рекомендуем оставить бесплатную заявку в поддержку по 1С через сервис Бит.Личный кабинет. Вам перезвонит консультант по 1С и поможет.

Вы можете добавлять те панели, с которыми предстоит работать, и удалять те, которые не используете.


В окне редактора активными становятся те панели, которые расположены в верхней его части.

Далее нас будут интересовать подпункты разделов. Нужную кнопку для настроек вы легко найдете в правом верхнем углу вертикальной панели.

Настройка панели действий. Здесь можно проводить различные действия с разделами. Обычно это добавление или удаление.

Внимание! В интерфейсе «Такси» выбранные подпункты будут помечены звездочками.

Обычно какие-то разделы или отчеты бухгалтер использует ежедневно. Например, ОСВ или ОСВ по счету. Чтобы они всегда были под рукой, добавьте их в «Избранное». Для этого в разделе «Отчеты» находим оборотно-сальдовую ведомость. Наведите на нее указатель мыши, а затем нажмите на серую звездочку. Так вы добавите отчет в «Избранное», что в дальнейшем сделает вашу работу удобнее.


Если не устраивает интерфейс

У вас есть возможность вернуться к предыдущему интерфейсу, если вас чем-то не устраивает «Такси». Расскажем, как это сделать.

Идем в раздел «Администрирование и выбираем пункт «Интерфейс».

Здесь необходимо будет выбрать нужный вариант. Можно изменить интерфейс вашей системы 1С на такой, как версиях 8.3 или выбрать аналогичный Бухгалтерии редакции 7.7.


После того, как вы выберете нужный и удобный вам внешний вид программы, обязательно перезагрузите ее.

Как в редакции 7.7

Этот вариант очень напоминает стандартную версию.

Чтобы настроить под себя интерфейс 7.7, на верхней панели справа нажмите на стрелочку.


Вы сможете добавить или удалить кнопки.

Обратите внимание! Если у вас есть действующий договор 1С:ИТС, то вам доступен полный комплекс услуг и полезных сервисов. Ваша программа всегда будет актуальна, а вы получите круглосуточную поддержку по работе 1С, в том числе и по настройке интерфейса. Вам также будет открыт доступ к десятку справочников, необходимых в работе.

Если у вас остались вопросы, можете задать их нашим специалистам по телефонам, или посетив офис в своем городе.

Для удобства пользователей в программах 1С доступно изменение рабочей панели инструментов по своему усмотрению: убрать лишнее, добавление кнопок и прочее.

Данный лайфхак поможет быстро настроить 1С для вашего удобства.

Добавление кнопки в журнал документов на вкладке «Счета покупателям»

Шаг 1. Открываем журнал документов «Счета покупателям».

Рабочая панель в данном случае имеет ряд кнопок-команд - «Копировать», «Создать»и т.д. Некоторые кнопки представлены в виде пиктограмм-картинок, а остальные написаны текстом.

Нажимаем для настройки кнопку «Еще».

Как добавить кнопки на рабочую панель в 1С

Добавляем на панель кнопки «Провести», «Пометить на удаление/Снять пометку на удаление» и «Отменить проведение».

Шаг 2. Выбираем команду – «Изменить форму».



Шаг 3. Открываем раздел «Командная панель» и активируем группу «Кнопки командной панели».



Шаг 4. Выделяем кнопку, необходимую для расположения на рабочей панели.

В зависимости от выбранной команды может незначительно поменяться настройка, но это не принципиально.

Настройка «Отображение» имеет следующие варианты:

  • текст;
  • картинка;
  • авто;
  • текст и картинка.

Как добавить кнопки на рабочую панель в 1С

К примеру выбираем тип «Картинка», он более компактный.

Шаг 5. Выбираем вариант настройки «Положение кнопки в командной панели» из имеющихся вариантов:

  • в командной строке;
  • в дополнительном подменю;
  • авто;
  • в командной панели и дополнительном подменю.



К примеру выбираем - «В командной панели», после чего нажимаем «Ок».

Если окно настройки не отображает кнопку, то необходимо растянуть его вниз, так как она может быть не видна. Без нажатия на «Ок» результат не сохранится.



Кнопка «Пометить текущий элемент на удаление / Снять пометку» размещена на панели.

Как добавить кнопки на рабочую панель в 1С

Аналогичные действия выполняем с другими кнопками.

Шаг 6. Нажимаем кнопку «Еще», выбирая команду «Изменение формы». После этого разворачиваем группу «Проведение». Для команд «Отменить проведение» и «Провести» выполните одинаковую настройку: «Отображение – «Текст».

Для «Положение кнопки в командной панели» выбираем вариант «В командной панели и дополнительном подменю». Дополнительное подменю открывается кнопкой «Еще».



Шаг 7. Нажмите «Ок».

Текстовые кнопки «Отменить проведение» и «Провести» будут отображаться на рабочей панели журнала «Счета покупателям», сохранившись в кнопке «Еще».

Программа 1С имеет предопределенные настройки, включая интерфейс и наполнение разделов. Открывая тот или иной раздел, пользователь на рабочем столе видит «инструменты»: документы, журналы, отчеты… Но в ходе работы возникает необходимость пользоваться какими-то документами чаще, а они могут находиться в журнале, добраться до которого можно только через цепочку действий: открыть журнал, нажать «Создать» и т.п. В этом лайфхаке поделимся секретом, как настроить быстрый доступ к тому или иному документу.

Рассмотрим алгоритм действий на примере раздела «Зарплата и кадры».

Рабочий стол состоит из разделов, в которых сгруппированы объекты – справочники, документы, отчеты, обработки для отмена данными и т.п. Эти разделы выделены зеленым цветом.

Разделы могут быть «наполнены» по-разному в зависимости от настройки программы.

На скриншоте выше программа 1С: Бухгалтерия предприятия настроена на обмен данными с 1С: ЗУП, ниже – учет зарплаты ведется в программе 1С: Бухгалтерия предприятия. Поэтому внешне рабочий стол выглядит у них по-разному.


На примере второго варианта рассмотрим пошагово, как добавить какой-либо пункт на рабочий стол.

Шаг 1. В верхнем правом углу рабочего стола нажмите на «шестеренки» - кнопка настройки. Выберите пункт «Настройки навигации».

В окне настройки панели навигации два окна:

Команды сгруппированы по определенным разделам, в нашем примере это разделы:

Шаг 2. Откройте нужный раздел, выделите пункт, который хотите добавить на рабочий стол и нажмите кнопку «Добавить».

Команда переместится в правое окно и в тот раздел, к которому она относится. В нашем примере – раздел «Кадры».

Шаг 3. Нажмите «Ок».

В раздел «Кадры» добавлен пункт меню «Приемы на работу».

Таким способом можно не только добавлять нужные пункты в любой раздел программы, но и удалять те, которыми не пользуетесь.

Для этого, наоборот, нужно выделить ненужный раздел в окне справа и нажать «Удалить». Он «вернется» в левое окно к доступным разделам.

Например, на рабочем столе не нужен пункт «Электронные трудовые книжки». Выделите его, нажмите кнопку «Удалить».

Читайте также: