Долли зум как сделать в after effects

Обновлено: 07.07.2024

Контр-зум, Dolly zoom, тревелинг и еще пара десятков названий - все они относятся к одному оптическому эффекту, когда объект в центре остается на месте, а задний фон приходит в движение - иногда стремительно, иногда достаточно плавно. Фон может как отодвигаться назад, так и двигаться вперед. Таким образом создается иллюзия раздвигаемого пространства. С помощью такого эффекта можно подчеркнуть целый ряд чувств и переживаний героев в кадре. Достигается такой эффект так: допустим вы приближаетесь к объекту, который снимаете, а зумом камеры одновременно его отдаляете, тем самым компенсируя приближение, оставляя объект в центре кадра на том же месте. Или наоборот удаляетесь от объекта, но зумом приближаете.

Как результат: из-за оптических свойств широкоугольного объектива пространство вокруг объекта приходит в движение. Ниже вы увидите пожалуй самые удачные работы режиссеров с таким приемом.

Отцом, автором эффекта является кинорежиссер Альфред Хичкок. С выходом в 1959 г. фильма "Головокружение" мир впервые увидел его изумительную находку. По сюжету фильма, герой страдает боязнью высоты и поднимаясь вверх по башне смотрит вниз и видит как пространство превращается в пропасть. <0:49 -0:52 >

В фильме "Челюсти" 1975 г. тем же эффектом передается ужас, который испытывает шеф полиции, когда он становится свидетелем нападения акулы на ребенка:

Картина 1990 года, "Славные парни" также содержит этот кинематографический прием. Главный герой внезапно осознает, что его партнеры начинают подозревать в предательстве. Этот момент подчеркивается изменением фона. Он плавно начинает плыть. Происходит это медленно, но вполне заметно. Обратите внимание на границы фона до и после использования эффекта.

В "Полтергейсте" 1982 г. героиня пытается вызволить своих детей из комнаты, бежит к двери, но пространство увеличиваясь, сохраняет иллюзию неизменного расстояния.

Тот же эффект мы можем наблюдать во "Властелине колец", когда от дороги исходит опасность:

и в картине "Инопланетянин":

Создать самому такой эффект вполне по силам . Для этого нужен фотоаппарат или видеокамера с широкоугольным объективом и плавным зумом (функцией приближения-удаления), а также средство стабилизации при движении камеры. Как я говорил выше, к объекту съемки можно:

  • приближаться, но при этом синхронно удаляя зумом
  • удаляться, одновременно приближая зумом.

В обоих случаях нужно отслеживать, чтобы объект в кадре оставался на одном и том же расстоянии. Немного практики и у вас все получится.

Чрезвычайно важным моментом в съемке выступает система стабилизации. Держа камеру на весу вы не добьетесь плавного ее движения по требуемой траектории. Дрожи в руках и хаотических движений просто не избежать - такое видео сразу перемещается в разряд дилетантских. На данный момент придумано и сконструировано огромное множество устройств, которые позволяют достичь плавности хода камеры.

Долли-тележки. Пожалуй самый бюджетный вариант в нашем случае. Однако он имеет ряд ограничений: не всегда имеется ровная и достаточная по высоте поверхность перед объектом съемки. Цена 2000-3000 руб.

Слайдеры на рельсах . Часть из них управляется вручную, часть имеют моторизованную головку. а некоторые и вовсе работают по таймеру с приложения по телефону. Разумеется чем выше функционал и плавнее ход, тем устройство дороже. Самый простой вариант можно найти на авито 2500-5000 руб (б/у)



Сегодня мы поговорим об интересной технике dolly zoom или “эффект Вертиго”. Это действительно уникальная техника в съемке, когда кинотележки двигаются к объектам или от них в то время, как зум объектива настроен в совершенно другом направлении; объекты в фокусе остаются того же размера, а увеличивается фоновое изображение или передний план становится более детализированным, в зависимости от траектории движения камеры.

Этот эффект был впервые применен в фильме Хичкока “Головокружение” (“Vertigo”

Но что, если вы хотите создать такой эффект уже непосредственно при монтаже? Или у вас попросту нету соответствующего объектива во время съемки?

Посмотрите видео, в котором автор рассказывает как сделать это без увеличительного объектива.

Вам понадобится камера с высоким разрешением, снимающая хотя бы в 3К. Разрешение 1080р не подойдет, поскольку позже для создания такого эффекта вы будете использовать метод масштабирования. Как объясняет автор видео, dolly zoom выглядит эффектнее с объектом в центре кадра, поэтому удостоверьтесь в правильном размещении объекта удаляя или приближая зум.

Для такой техники подойдут самые популярные программы работы с видео, как After Effects, Premiere, Vegas, Final Cut или Avid. У всех этих программ есть возможность масштабировать изображение. После того, как вы поместите отснятый материал в таймлайн, найдите начальную и конечную точку кадра. С начальной точки, если вы подвинули камеру вперед, вы сможете удалить масштабирование изображения, используя основной кадр для контроля масштабирования и скорости. После удаления масштабирования, объект передвинется с центрального кадра. Поэтому рекомендуется использовать сетку кадрирования для отцентровки объекта съемки. Обратите внимание, что используя эту технику, вы можете утратить высоту и ширину кадра, но это может дать действительно впечатляющий реалистичный результат.

avatar

Эффект Кена Бернса используется в видеосъемке неподвижных изображений для создания определенного впечатления или атмосферы. Если вы хотите оживить определенные неподвижные изображения или не дать зрителю слишком долго скучать от монотонного вида на экране, вы можете воспользоваться преимуществами использования эффекта Кена Бернса. И в этой статье мы покажем вам, как сделать эффект панорамирования и масштабирования в After Effects.

Это базовый учебник о After Effects, профессиональном программном обеспечении для редактирования видео. Однако, если редактирование видео является для вас новым, рассмотрите Wondershare Filmora. Длительного процесса и осложнений можно избежать, используя его в качестве альтернативы, так как это более удобный вариант.

Это так легко панорамировать и увеличивать Filmora с помощью трех шагов. Способ сделать это с помощью Filmora выглядит следующим образом.

  • Перетащите нужное изображение на временную шкалу. Выберите и щелкните правой кнопкой мыши изображение, а затем нажмите кнопку "увеличить и обрезать" из выпадающего меню.
  • Выберите панорамирование и масштабирование. Начальный и конечный кадр будут отображаться на экране просмотра видео красным и синим цветом соответственно.
  • Сделайте необходимую регулировку. Экспортируйте и сохраните файл.

Download Win Version
Download Mac Version

Часть 1: Как панорамировать и масштабировать (эффект Кена Бернса) в After Effects

After Effects предоставляет своим пользователям возможность применить эффект панорамирования и масштабирования к видео, выполнив следующий процесс:

Шаг 1: Сначала импортируйте изображение

pan zoom AE

Шаг 2: масштабирование и позиционирование изображения

Затем нажмите S и Shift + P чтобы получить масштаб и положение. Затем clcik на значке секундомера рядом с позицией и шкалой. Переместите свою головку вперед примерно на 2-10 секунд. Как долго это должно быть основано на том, что вам нужно и материал, который вы использовали. Здесь мы продвинемся на две секунды вперед. Теперь масштабируйте изображение в любом направлении. Затем нажмите на серую точку в окне предварительного просмотра, чтобы перетащить ее в одном направлении. После того, как вы удовлетворены, воспроизвести эффект, чтобы увидеть, если это удалось.

pan zoom AE

Шаг 3: сохраните изменения

К настоящему времени этот эффект уже достигнут. Если вы хотите уточнить свой iamge, вы можете Shift+Click на ключевых кадрах, чтобы выбрать все, затем ctrl+click на одном из первых, а затем нажмите Keyframe Assistant > Easy Ease В конце нажмите Файл > Сохранить, чтобы сохранить свою работу.

Часть 2: 4 Советы о том, как увеличить / уменьшить масштаб After Effects

1. 1.Планируемое и целенаправленное масштабирование

Основная цель здесь при увеличении масштаба - получить представление о зрителе и создать близость с видео. В то время как при уменьшении масштаба появляется больше деталей. Следует уделять должное внимание намерению масштабирования, а чрезмерного масштабирования следует избегать любой ценой.

2. 2.Изменяющееся Движение

Попробуйте поиграть с движением панорамирования и масштабирования, не позволяйте вашим движениям быть монотонными во всем. Будьте разнообразны.

3. Осторожнее со скоростью

Вы не хотите входить или выходить слишком быстро или слишком медленно, что может легко испортить весь эффект. Время и скорость имеют огромное значение для того, чтобы этот эффект имел значимое влияние.

4. 4.Переходы

Избегайте жестких переходов при переходе от одной фокусной точки к другой будьте устойчивы и спокойны и старайтесь не делать это внезапно, а скорее осмысленно.

Читайте также: