Драйвер api что это

Обновлено: 07.07.2024

// Send Mode IR.ALWAYS_CONNECTED = 0; // Драйвер всегда остается подключенным, может получать и отправлять данные. IR.CONNECT_WHEN_SENDING = 1; // Драйвер подключается в момент отправлки, после отключается, может только отправлять данные.

// Script Mode IR.DIRECT_AND_SCRIPT = 0; // Можно отправлять команды через скрипт и через каналы редактора IR.SCRIPT_ONLY = 1; // Можно отправлять команды только через скрипт

// Background Mode IR.BACKGROUND_OFF = 0; // Драйвер работает только при развернутом приложении IR.BACKGROUND_ON = 1; // Драйвер работает как при развернутом приложении, так и при свернутом

IR.CreateDevice

Эта функция используется для создания драйвера.

Драйвер AV & Custom System TCP

Драйвер AV & Custom System UDP

Драйвер Custom Server TCP

Драйвер Custom Server UDP

Драйвер AMX

Драйвер KNX

Драйвер BAOS 1(770)

Драйвер BAOS 2(771/772)

Драйвер CRESTRON

IR.GetDevice

Используется для получения доступа к драйверу.

Эта функция используется для отсылки данных на устройство

Синтаксис 1: Отправление на устройство несколько переменных инструкций:
IR.GetDevice("Device_Name").Send([command_1, .. , сommand_n]);

  • Device_Name - имя устройства созданного в iRidium GUI или в iRidiumScript
  • command_1 - первая переменная или строка - инструкция, отправляемая на устройство
  • command_n - последняя переменная или строка - инструкция, отправляемая на устройство


Синтаксис 2: Отправление на устройство массив инструкций:
IR.GetDevice("Device_Name").Send(array_command);

  • Device_Name - имя устройства созданного в iRidium GUI или в iRidiumScript
  • array_command - массив инструкций для отправки на устройство

При использовании HTTP драйвера, необходимо в самое начало строки добавлять тип запроса "GET,", "PUT,", "POST,":

Connect

Эта функция устанавливает соединение с устройством

  • Device_Name - имя устройства созданного в iRidium GUI или в iRidiumScript

Disconnect

Эта функция разрывает соединение с устройством

  • Device_Name - имя устройства созданного в iRidium GUI или в iRidiumScript

Эта функция активирует канал команды и устанавливает в него значение. Установка значения возможна только для нативных драйверов.

  • Device_Name - имя устройства созданного в в Project Device Panel или в iRidiumScript
  • channel - идентификатор канала(имя или порядковый номер)
  • value - значение, записываемое в канал

Для HDL-BUS Pro и Domintell, используется синтаксис: IR.GetDevice("NetWork").Set("Device_Name:channel",value);

  • NetWork - имя сети HDL, увидите его можно в Project Device Panel
  • Device_Name - имя устройства созданного в в Project Device Panel
  • channel - идентификатор канала(имя или порядковый номер)
  • value - значение, записываемое в канал

InvokeAction

Эта функция отсылает инструкцию на устройство поддерживающее UPnP

  • Device_Name - имя устройства созданного в iRidium GUI или в iRidiumScript
  • ActionName - имя команды
  • ServiceType - используемый сервис
  • Arguments - список аргументов команды

Subscribe

Эта функция подписывается на события устройства поддерживающее UPnP

  • Device_Name - имя устройства созданного в iRidium GUI или в iRidiumScript
  • ServiceType - используемый сервис

UnSubscribe

Эта функция отписывается от события устройства поддерживающего UPnP

  • Device_Name - имя устройства созданного в iRidium GUI или в iRidiumScript
  • ServiceType - используемый сервис

HtmlDecode

Замена спецсимволов Html

JSON.Stringify

Эта функция преобразовывает JSON объект с строку

JSON.Parse

Эта функция преобразовывает строку в JSON объект

new XML

Эта функция создает XML объект

Синтаксис: var xml = new Xml(Text);

XML.ToString

Эта функция преобразует XML объект в строку

Синтаксис: var str = xml.ToString();

SetFeedback

Эта функция используется для записи значения (строки или числа) в канал обратной связи. Канал обратной связи должен быть заранее создан в Project Device Panel. Применяется для отображения данных получаемых от работы скриптовых драйверов.

Синтаксис: IR.GetDevice("MyDevice").SetFeedback("MyFeedbackChannel", value);

  • MyDevice - имя устройства из Project Device Panel
  • MyFeedbackChannel - имя канала обратной связи из Project Device Panel
  • value - значение, строка или число, которое требуется записать в канал

GetFeedback

Эта функция используется для получения значения из канал обратной связи. Канал обратной связи должен быть заранее создан в Project Device Panel.

Синтаксис: IR.GetDevice("MyDevice").GetFeedback("MyFeedbackChannel");

  • MyDevice - имя устройства из Project Device Panel
  • MyFeedbackChannel - имя канала обратной связи из Project Device Panel

SetParameters

Эта функция используется для изменения параметров подключения драйвера к управляемому устройству. Типичный пример переключения LAN - WAN сетей.

Функция SetParameters физически не перезаписывает настройки подключения драйвера в проекте, поэтому новые параметры не сохраняется после закрытия приложения.

  • MyDevice - имя устройства из Project Device Panel или созданное динамически
  • NewHost - IP адрес устройства, к которому необходимо подключиться
  • NewPort - Порт для подключения к устройству

Если драйвер имеет дополнительно специфические параметры, например KNX BAOS 771/772 (TCP) имеет параметр UpdateTime помимо Host и Port. Дополнительные параметры обязательно прописываются.

AMX имеет параметры DeviceID, Login, Password помимо Host и Port. Дополнительные параметры обязательно прописываются.

AV & Custom Systems (UDP) имеет параметры Script Mode, Local Port, BackGroundMode помимо Host и Port. Дополнительные параметры обязательно прописываются.

AV & Custom Systems (TCP) имеет параметры SendMode, Script Mode, BackGroundMode, помимо Host и Port.

Crestron имеет параметр NetID помимо Host и Port. Дополнительные параметры обязательно прописываются.

DuoTecno не имеет дополнительных параметров. Параметры Host и Port обязательно прописываются.

Modbus(TCP) имеет параметр UpdateTime помимо Host и Port. Дополнительные параметры обязательно прописываются.

UPnP имеет параметр DescriptionUrl помимо Host и Port. Дополнительные параметры обязательно прописываются.

KNX IP Router (KNXnet/IP) имеет параметры ConnectTime, SendTime, PingTime, Nat помимо Host и Port. Дополнительные параметры обязательно прописываются.

Параметр Nat - это переключатель 0 - выключить, 1 - включить. Включает / выключает подключения через NAT-сервер. Необходимо для работы по UDP через Интернет. По умолчанию 0.

Смена подключения LAN - WAN для HDL, скрипт, загрузить

GetCommandAtName

  • DriverName(переменная или строка) - имя устройства из Project Device Panel
  • CommandName(переменная или строка) - имя команды/идентификатор команды (начинается с 1)

Выходные данные:

  • id: идентификатор команды
  • data: hex данные команды
  • name: имя команды

GetCommandAtPos

  • DriverNamу(переменная или строка) - имя устройства из Project Device Panel
  • CommandPos(целое число) - индекс позиции команды (начинается с 0)

Выходные данные:

  • id: идентификатор команды
  • data: hex данные команды
  • name: имя команды

GetCommandsCount

  • DriverName(переменная или строка) - имя устройства из Project Device Panel

GetFeedbackAtName

  • DriverName(переменная или строка) - имя устройства из Project Device Panel
  • FeedbackName(переменная или строка) - имя/идентификатор канала обратной связи (начинается с 1)

Выходные данные:

  • id: идентификатор канала обратной связи
  • data: hex данные канала обратной связи
  • name: имя канала обратной связи

GetFeedbackAtPos

  • DriverNamу(переменная или строка) - имя устройства из Project Device Panel
  • FeedbackPos(целое число) - индекс позиции канала обратной связи (начинается с 0)

Выходные данные:

  • id: идентификатор канала обратной связи
  • data: hex данные канала обратной связи
  • name: имя канала обратной связи

GetFeedbacksCount

  • DriverName(переменная или строка) - имя устройства из Project Device Panel

HexArrayToAsciiString

Эта функция позволяет конвертировать массив Hex символов в ASCII строку.

Синтаксис: var l_sStr += String.fromCharCode(parseInt(in_aArray["Index"], "N"));

  • Index - индекс символа массива Hex
  • N - число от 2 до 36 обозначающее систему счисления

С помощью параметра система счисления вы можете указать в какой системе счисления находится число в строке. Число в результате выполнения метода будет переведено в десятичную систему счисления.

EVENT_RECEIVE_DATA

Эта событие срабатывает когда от устройства приходят данные в байт формате

Синтаксис: IR.AddListener(IR.EVENT_RECEIVE_DATA, IR.GetDevice(Device_Name), function(text)

  • Device_Name - имя устройства созданного в iRidium GUI или с помощью iRidiumScript

EVENT_RECEIVE_TEXT

Эта событие срабатывает когда от устройства приходят данные в строковом формате

Синтаксис: IR.AddListener(IR.EVENT_RECEIVE_TEXT, IR.GetDevice(Device_Name), function(text)

  • Device_Name - имя устройства созданного в iRidium GUI или с помощью iRidiumScript

EVENT_ONLINE

Эта событие срабатывает когда установлено соединение с устройством

Синтаксис: IR.AddListener(IR.EVENT_ONLINE , IR.GetDevice(Device_Name), function()

  • Device_Name - имя устройства созданного в iRidium GUI или с помощью iRidiumScript

EVENT_OFFLINE

Эта событие срабатывает когда разорвано соединение с устройством

Синтаксис: IR.AddListener(IR.EVENT_OFFLINE , IR.GetDevice(Device_Name), function()

  • Device_Name - имя устройства созданного в iRidium GUI или с помощью iRidiumScript

EVENT_TAG_CHANGE

Эта событие срабатывает при изменении тега на устройстве(только для нативных драйверов).

Я пытаюсь понять, как они оба связаны друг с другом. Насколько я знаю, они оба могут быть частью HAL. В случае связи между приложением и графической картой - может ли API выполнить свою работу самостоятельно или мы должны полагаться на них обоих? Может ли API напрямую взаимодействовать с оборудованием или нам всегда нужен промежуточный драйвер, который переводит команду API?

TL; DR

Подумайте о API как спецификации, описывающей, что делать, а драйвер - это реализация, описывающая, как это сделать.

Детали

Как надуманный пример, представьте, что у нас есть три разных звуковых карты, которые мы хотим хорошо играть с несколькими операционными системами. Мы можем определить API для производителей карт, который говорит: "Каждая карта должна поддерживать четыре метода: mute() , playsound(sound) , volumeup() и volumedown() ". Определяя API, мы получаем общий интерфейс, который позволяет разработчикам операционной системы поддерживать аудиоустройства, не беспокоясь о деталях оборудования. Они знают, что если они хотят отключить звуковую карту, они могут вызывать mute() , или если они хотят увеличить громкость, они вызывают volumeup() .

Затем производители устройств могут реализовать драйвер, который фактически выполняет эти действия. Драйвер будет различаться между тремя различными звуковыми картами, потому что они отличаются на аппаратном уровне, но API является последовательным, поэтому следующий уровень более высокой абстракции (ОС) не должен знать, как обращаться с аппаратным обеспечением.

Для более конкретного примера рассмотрим спецификацию Advanced Control & Power Interface (ACPI). Он определяет общий интерфейс для операционных систем для управления энергопотреблением и тепловыми характеристиками аппаратных устройств. Существуют методы, которые должен выполнить драйвер устройства или прошивка, чтобы быть "совместимым с ACPI". Это позволяет операционным системам Windows и вариантам Linux выполнять как одни и те же действия на аппаратных устройствах без необходимости внедрять собственные драйверы для аппаратного обеспечения

Camera2 API

Думаю, вам не раз приходилось слышать про Camera2 API. Это низкоуровневое ПО, которое является связующим звеном между аппаратным модулем камеры и приложением для фото- или видеосъёмки. Проще говоря, это тот же самый драйвер, который вы устанавливаете на свой Windows-компьютер, чтобы принтер или монитор могли правильно работать.

Что такое Camera2 API


Но ведь чем-то же Camera2 API уникальна, иначе бы о ней не говорили с таким придыханием. Не так ли? Да, отчасти это действительно так. Camera2 API – это собственная разработка Google, которая открывает приложениям обширный доступ к настройкам камеры вроде ISO, скорости срабатывания затвора, съёмки RAW и т.д. Несмотря на то, что она такая крутая, эта утилита встречается не на всех смартфонах.

Вообще, существует четыре уровня поддержки Camera2 API. Проще всего объяснять их особенности на примере Google Camera, под которую этот драйвер во многом и разрабатывался.

  • Legacy – присутствует поддержка только устаревшего драйвера Camera API, который использовался до выхода Android 5.0 Lollipop. Она обеспечивает возможность установки Google Camera, но с минимумом доступных функций, то есть, без портретного режима, без Night Shift и т.д.
  • Limited – частичная поддержка Camera2 API, которая позволяет установить Google Camera, но не даёт ей реализовать весь свой потенциал. Функциональность Google Camera при условии ограниченной поддержки может варьироваться от устройства к устройству.
  • Full – полная поддержка драйвера без каких-либо оговорок и ограничений с возможность установки полноценной версии Google Camera.
  • Level_3 – полная поддержка Camera2 API с рядом продвинутых фишек полупрофессиональной направленности. Как правило, они касаются съёмки в RAW и направлены на глубокую подстройку кадра.

Как узнать, есть ли поддержка Camera2 API

Если вы собираетесь установить себе Google Camera, но не знаете, будет ли она поддерживаться на вашем смартфоне или уже это сделали, но не понимаете, почему те или иные фишки не работают, лучше всего вам проверить совместимость с Camera2 API. А сделать это можно при помощи специального приложения.

  • Скачайте приложение Camera2 API Probe из Google Play;
  • Дождитесь окончания загрузки и запустите приложение;
  • Откройте вкладку Camera2 API на самом верху экрана;

Поддержка Camera2 API

В моём случае это уровень поддержки Limited. То есть большая часть функций Google Camera на моём смартфоне работать не будут. Однако дело тут не в том, что производитель не захотел адаптировать драйвер Google для моего смартфона, а в его аппаратном обеспечении. Всё дело в том, что смартфоны Huawei и Honor – а у меня как раз такой – оснащаются процессорами Kirin, которые сильно отличаются от Snapdragon. А именно под них Google и разрабатывала свой Camera2 API. В результате установить Google Camera на мой аппарат не получится.

Свободное общение и обсуждение материалов


Тик-Ток появился в 2016 году и со временем затмил все известные медиа площадки. Китайский бренд прославился простотой использования своего приложения, которая позволяет стать автором любому желающему и полностью лишена коммерческой составляющей, а значит, больше никаких ссылок и надоедливой рекламы. Если вы раздумываете начать снимать свои видеоролики в ТикТок и сразить аудиторию наповал - сейчас самое время! Мы подобрали для вас только лучшие видео-редакторы для того, чтобы начать снимать свои ролики в Tik-Tok.


Каждый год производители радуют нас своими флагманскими устройствами. Samsung Galaxy S21 Ultra, OnePlus 9 Pro, ASUS Zenfone 8 - все они, конечно, хороши, но стоит ли за них переплачивать? Я думаю, что нет. Особенно с учетом того, что за чуть меньшие деньги можно взять телефон ни чуть не хуже, а в некотором смысле даже лучше. POCO M4 Pro 5G - именно такой. Да, на звание смартфон года он не претендует, но местами удивляет даже меня. Вообще, дочерняя компания Xiaomi заслуживает отдельного внимания. Каждый раз им удается сочетать в своих гаджетах топовые характеристики и отличный дизайн, которые производят настоящий фурор. Что ж, посмотрим что будет в этот раз.


Google - компания, которая специализируется на поиске. Чем бы еще она не занималась, но основной упор всегда делается именно на это. Приятно, что Google старается делать что-то новое и предлагать это пользователям именно в данном направлении. Сейчас мы получили хорошую прокачку ее фирменного браузера Google Chrome, который начнет куда более правильно работать с историей вашего просмотра страниц. Изменений несколько, но больше всего интереса вызывают возможности очистки истории, которых раньше не было. Они стали быстрее, проще, а самое главное - эффективнее. А пригодиться это может всем - от тех, кто не хочет ”спалить”, какой подарок он выбирал членам семьи на домашнем компьютере, до человека, которому надо скрывать историю браузера по работе.

Что такое API

Краткий ликбез по API. Выясняем, что он собой представляет, как работает и зачем нужен. Рассмотрим примеры использования, способы вызова и тенденции развития.

Что значит API?

Этот термин расшифровывается как Application Programming Interface, что в переводе на русский значит «Программный Интерфейс Приложения». Аббревиатура API используется часто и на слуху у многих пользователей, взаимодействующих с компьютерами (даже далеких от программирования). Правда, популярность термина не сделала его особо понятнее. Для многих это все еще набор символов без четкого значения. В лучшем случае пользователи в ответ на вопрос «Что такое API» скажут, что это инструмент для взаимодействия нескольких программ, в худшем – не скажут ничего.

Application Programming Interface

И первые будут правы, потому что программный интерфейс включает в себя функции, классы, методы и структуры, помогающие одному приложению взаимодействовать с другим. API содержит в себе некие «мостики», позволяющие программе А получить доступ к данным из программы Б или к некоторым ее возможностям. Таким образом, программисты могут расширять функциональность своего продукта и связывать его с чужими разработками.

Все это с разрешения создателей программы А и с соблюдением всех мер безопасности, чтобы разработчики, желающие использовать API, не смогли получить доступ к конфиденциальной информации.

Главный принцип работы API. Почему его называют интерфейсом

Простыми словами, интерфейс – это «прослойка» между приложением А и приложением Б. В ней происходят процессы, которые позволяют двум программам обмениваться информацией и выполнять функции, связанные с обеими сторонами, скрывая «внутреннее строение» программ. Знакомо? Только что таким же образом мы описали API.

Такой подход позволяет наладить взаимодействие между несколькими утилитами, не задумываясь о том, как они устроены, какая программная логика ими движет и каким образом обрабатываются передаваемые данные. Интерфейсы упрощают работу как для простых пользователей, так и для программистов. Первым не приходится задумываться о том, что стоит за привычными функциями в их гаджетах, а разработчикам не нужно изучать код других программистов, чтобы подключить чужой продукт к своему.

Это называется инкапсуляцией. Сокрытием части функций ради упрощения работы в целом и минимизации участков программного обеспечения, где один из разработчиков мог бы допустить ошибку.

Набор функций в программных интерфейсах приложения

Список опций, доступных при работе с тем или иным API, зависит от разработчиков. Есть три основных пункта, описывающих работу интерфейса и методы взаимодействия с ним:

  1. Процесс, который может выполнять программа, используя API.
  2. Данные, которые нужно передать интерфейсу для выполнения функции.
  3. Данные, которые программа получит на выходе после обработки с помощью API.

По сути, мы имеем скрытую функцию или набор скрытых функций, внутри которых происходит обработка и выдача передаваемых данных (и этот процесс скрывается благодаря инкапсуляции).

Составление набора функций в API

Внутреннее устройство API зависит от того, каким образом его организует разработчик. Есть стандартные варианты, но они не являются «догматом».

Например, кто-то в отдельный набор функций определяет возможность регистрироваться и авторизоваться. Другие программисты добавляют в API набор скрытых функций для внедрения уже существующего сервиса в стороннее приложение или на сторонний веб-сайт (платежные системы, навигация и т.п.).

Некоторые разработчики делят API на группы. К примеру, отдельно инструмент для работы с платежными системами и отдельно другие функции банка. Но можно подключать все одним набором, и тогда уже второй разработчик будет выбирать, какие из доступных возможностей API использовать.

Зачем нужен API?

Теперь нам знакомы принципы работы API и задачи, которые они помогают решить. Но они хороши не только этим. Программные интерфейсы используются еще по двум немаловажным причинам.

Во-первых, такой подход позволяет делать программы надежнее. Инкапсуляция в целом заметно упрощает жизнь разработчиков. Отдельные компоненты приложений становятся абстракциями. Создателям нового ПО не приходится лезть в логику низкоуровневых функций и разбираться в их реализации. Так заметно повышается безопасность выполняемых задач, что особенно заметно на уровне таких масштабных программных продуктов, как операционные системы. Программы постоянно выполняют сотни внутренних задач, при этом они проходят незаметно для пользователя и не могут навредить друг другу.

Во-вторых, на API можно заработать. Например, сервисы, предоставляющие информацию с метеовышек, берут плату за каждый запрос актуальной погоды, если их API используется в сторонних приложениях. Аналогичные условия могут предлагать и другие компании, предоставляющие услуги. Будь то навигация, конвертация файлов в другие форматы и прочие возможности, реализуемые через API.

Почему разработчики используют API?

Есть как минимум еще 4 причины, объясняющие интерес программистов к API:

  1. API упрощает и ускоряет создание новых продуктов. Разработчикам не приходится каждый раз изобретать велосипед. Можно взять API нейронной сети TenserFlow, к примеру, и внедрить в свое программное обеспечение, а не создавать собственную систему машинного обучения.
  2. Как я уже отметил выше, программный интерфейс увеличивает безопасность разработки. С помощью него можно вынести ряд функций в отдельное приложение, сделав невозможным их некорректное использование. От человеческого фактора это тоже спасает.
  3. API упрощает настройку связей между разными сервисами и программами. Интерфейс нивелирует необходимость в тесном сотрудничестве создателей различных приложений. Разработчики могут внедрять поддержку сторонних сервисов, вообще не контактируя с их создателями.
  4. Наличие готовых интерфейсов позволяет сэкономить не только время и силы программистов, но и финансы, с которыми часто связано создание новых программных решений.

Примеры API

Работа API представляет собой передачу данных по определенному запросу со стороны клиента или другого приложения. Допустим, нужно выудить информацию с существующего сайта и передать ее в программу.

В браузере будет дан запрос и ожидаться ответ в виде HTML-страницы. Если же используется API в стороннем приложении, то ему может быть достаточно фрагмента данных в формате JSON. Более точное техническое описание работы любого из существующих API доступно только их создателям.

На стороне пользователя такая реализация интерфейса будет выглядеть как банальная возможность выполнить действие, связанное с программой А в программе Б. То есть убрать лишний переход в стороннюю программу.

Ниже разберем частные случаи использования API с перспективы пользователей, а не разработчиков.

Google API

Google Календарь

Те, кто использовал приложения-календари для iOS или Android, знают, что данные в них можно синхронизировать, подключив один из популярных сервисов: Apple iCal или Google Calendar. Обе компании предлагают разработчикам API, позволяющие подключить свой календарь напрямую к сторонним приложениям. Благодаря подобной интеграции люди могут использовать несколько разных программ со схожей функциональностью и иметь на руках актуальную информацию о всех своих делах.

API позволяют создавать новые события и напоминания, удалять уже существующие, редактировать их и т.п.

Погодное приложение

Существующие погодные приложения (встроенные в операционную систему или сторонние из App Store или Google Play) получают информацию о погоде из сторонних источников.

Есть сервисы, взаимодействующие напрямую с метеостанциями и обладающие информацией о текущей погоде. Разработчики приложений для мобильных устройств эту информацию покупают.

А чтобы весь процесс упростить, сервисы, сотрудничающие с метеостанциями, разработали соотвествующие API. В них содержится набор функций, помогающий делать запросы о погоде в конкретных местах. Эти запросы через посредника (приложение) отправляются на «метеостанцию», а их результат возвращается пользователю тем же путем.

Сервис по заказу авиабилетов

Здесь аналогичная ситуация. Помимо сайтов и приложений, принадлежащих авиакомпаниям, есть так называемые агрегаторы. У нас популярен Aviasales, но есть и другие.

Такие сервисы собирают информацию о стоимости авиабилетов в разных авиакомпаниях и отображают ее в едином окне. Чтобы добыть эту информацию, разработчики используют функции сервисов авиакомпаний, которые помогают в реальном времени обновлять информацию о направлениях и стоимости билетов.

Кнопки авторизации

Наверняка вы видели на различных сайтах кнопки, позволяющие зарегистрироваться с помощью уже существующих аккаунтов на популярных площадках. Сейчас такие есть у Google, Facebook, Apple, Twitter, ВКонтакте и т.д. Набор доступных опций на конкретном ресурсе полностью зависит от его хозяев. Это тоже делается через API. Условная Apple создала набор защищенных функций, который можно с минимальными затратами подключить к своему проекту и предоставить пользователям доступ к удобному и безопасному способу авторизации.

При этом жизнь пользователей становится проще, а у владельцев ресурса остается доступ к почтовым адресам и другим персональным данным для взаимодействия с вновь зарегистрировавшимся человеком.

Навигация на сайтах и в приложениях

Тут почти как с погодой. Есть несколько крупных корпораций, предлагающих картографические данные. Те же Apple, Google, Yandex и парочка других. Некоторые из этих компаний разработали API, позволяющие подключить собственный картографический сервис к другим площадкам. Иногда они используются во внутренних продуктах. Яндекс.Транспорт построен на базе Яндекс.Карт, к примеру. Иногда API используются крупными партнерами. Uber использует для навигации сервис компании Google.

Карты API

То же самое делают разработчики многих приложений под Android. Так как это API, встроенный в операционную систему, подключить карты Google к своему сервису доставки еды или приложению для бегунов проще всего. На iOS ситуация иная – там проще работать с Apple Maps.

Но у API навигационных сервисов есть и более скромное применение. Например, интерактивные мини-карты в футерах местечковых заведений, на которых указана схема проезда с возможностью быстро построить маршрут.

Как вызвать API?

Взаимодействие с API описано в нем самом. Создатели программного интерфейса обеспечат вас документацией, в которой подробно расскажут, как и что работает. Поэтому универсальной инструкции по вызову API не существует.

Это может выглядеть так, например:

А вот как выглядит запрос к API Yandex.SpeechKit (для озвучки текста):

Косвенные вызовы API

Выше были описаны методы вызова API напрямую. То есть разработчиком (или программой для тестирования функций). Они бывают разных типов, но все сводится к одной идее – работе непосредственно с кодом.

Но не только разработчики участвуют во взаимодействии с API. Пользователи тоже зачастую обращаются к интерфейсам. Банальная кнопка «Создать новую вкладку» в браузере – уже интерфейс (конкретно в этом случае – графический интерфейс). За ним так же скрывается набор функций, выполнение которых в конечном итоге приводит к появлению новой страницы в браузере.

Таких примеров масса. Можно брать в расчет любую возможность компьютера, которая непонятна обывателю. Вся эта «магия под капотом» как раз и есть API, с которыми на постоянной основе контактируют люди, далекие от программирования.

Особенности современного API

В развитии программных интерфейсов наблюдаются следующие тенденции:

Вместо заключения

API – программный стандарт, постепенно становящийся все более востребованным. Сервисы и приложения обрастают интерфейсами, поэтому к ним обязательно стоит найти подход.

Программистам, еще не освоившим работу с API, определенно стоит углубиться в эту тему и чаще их использовать, чтобы уметь быстро подключать сторонние решения в своих сервисах и уметь создавать качественные программные интерфейсы для уже существующих продуктов.

Читайте также: