Драйвер форсунки что это

Обновлено: 18.05.2024

За много лет обсуждений драйверов форсунок так никто и не разработал нормальный рабочий драйвер для низкоомных форсунок (газовые, бензиновые). Ну все как обычно - большинство только и ждут, что кто-нибудь за них сделает. Вот решил я потратить время и сделать это сам (ну как обычно ).
Представляю вашему вниманию схему драйвера. Ничего принципиально нового в схемотехнике нет - все обсуждалось давно и долго. Драйвер 6-ти канальный, но можно и на большее число каналов сделать. Я планирую этот драйвер встроить в блок SECU-3i. Не знаю сколько каналов поместится (как минимум 4 нужно, но 5 лучше). Большее число каналов скорее всего не поместится в тот дизайн блока SECU-3i, что есть на данный момент. Чтобы поместилось, нужно переделывать полностью платы под другой корпус и разъемы. Это в будущем.
Я хочу, чтобы кто-нибудь собрал рабочий образец драйвера и протестировал. Я разработаю прошивку для МК, который используется в этом драйвере. Прошивка будет простая.

В драйвере есть вход RxD, через который он будет получать настройки от SECU (когда будет внутри блока SECU-3i на верхней плате). Настройки следующие:
-Таблица времени включения форсунки (время пика) в зависимости от напряжения бортовой сети (4 значения должно хватить);
-Таблица скважности ШИМ в зависимости от напряжения бортовой сети (4 значения должно хватить);
-Частота ШИМ (Гц).
Добавлю и другие настройки, если возникнет необходимость.
Драйвер меряет напряжение бортовой сети и сам меняет время включения форсунок и скважность в соответствии с загруженными настройками. Также, есть перемычка для выбора скорости обмена данными - 57600 или 115200 бод. Потом можно сделать автоопределение скорости, но это в будущем.
Я сделаю чтобы можно было легко менять настройки прошивки, редактируя ее в любом hex редакторе без необходимости ее компилировать (исходники не дам ).

21/02/2018:
- Добавлена схема 5-канального драйвера. Порты МК включены так, чтобы каждым каналом форсунки управлял аппаратный ШИМ (для ШИМ на пике).

22/02/2018:
- Исправленя в схеме 5-канального драйвера: диоды FR303 заменены на SK36; Транзисторы STD30NF06 на STD16NF06; Удален флайбэк на TIP42.

28/02/2018:
- Исправленя в схеме 5-канального драйвера: поменял порты МК.

20/03/2018:
- Добавлена схема 4-х канального драйвера

20/03/2018:
- Добавлена схема 4-х канального драйвера на ATmega1284 и без 74HC125

FADA

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

каминщик

finn32

Стабилизатор точно не нужен. Не очень понятно, как планируется использовать один трансформатор на канал при 3*10 и 4*10, если на трансформаторе всего 4*10, а количество обмоток нужно вдвое больше для двуполярного питания.

солар

Ага, задрало уже каждый раз шурупы из желудка доставать.

Sukhanov

Сейчас подумываю над самодельным магнитным наручным (как наручные часы) держателем всякой магнитной мелочи (саморезы/гвоздики). Ну не покупать же . Было уже пару-тройку раз, что в строительном ремонте, такой нарукавник ну очень бы пригодился. С уважением, Сергей

Нэцкэ

Серж Вамп, а другу факты о лечении для галочки сорока на хвосте принесла?

v1ct0r



Усилитель мощности MX50 SE, 2 канала, 100 Ватт. Собранный или в виде DIY-набора для самостоятельной сборки

Похожий контент

Гость Vlad

Всем привет! Есть блок с маркировкой uHC6.1.3F в нем по выходу питания стоят полевые транзисторы 19NM50N 2шт. стоял драйвер по управлению в корпусе 8dip который разорвало,есть возможность узнать какой стоял драйвер?

Denis Shestakov

Доброго всем времени суток.
Во время ремонта дома совершил ошибку -
Приобрел лампы для обычного диммера с крутилкой - Legrand Valena Life, а они оказались не диммйируемые Катастрофа. Лампа от компании JazzWay, модель PTR 2310, устанавливается на трек, заявленная мощность 10w. Сама из себя представляет алюминиевый цилиндр радиусов 8 см и длиной 40см.
Когда я понял какую ошибку я совершил первое что пришло в голову это было разобрать и посмотреть что там внутри) Оказалось что с торцов этого цилиндра просто на резьбе вкручены заглушка и стопор для линзы. Под которыми я обнаружил драйвер (наверно это так называется) и светодиод с маркировкой LM002. Фото я приложу в посту. Во время работы он выйдет 73в на контакты светодиода. Мощность 130мА, хотя в этом я не уверен так как не совсем понимаю как правильно измерить это, в разрыв линии или тоже с клейм. (замер делал на клеймах светодиода как и вольтаж)
Далее вопрос -
Какие есть возможности переделать лампу в диммируемую и какой будет бюджет?
Возможно ли заменить этот источник питания на диммируемый без замены светодиода?
Возможно, например, приобрести лампочку с подобным или подходящим по тех светодиодном и заменить плату или все целиком с сохранением штатных мест?

Прошу помощи у понимающих в этой теме людей )))
Help

Разрабатываю устройство дуговой защиты и драйвер верхнего плеча в совокупности для курсовой работы. Уже сделал часть схемы с таймером 555 по совету преподавателя. Возникла проблема с реализации логики для управления драйвером IR2125. Суть в том, что нагрузка у схемы емкостная, поэтому при подключении питания мы заряжаем емкость через pnp биполяр, а когда она зарядится, включаем основной транзистор-ключ через драйвер. Основная задача сделать логическую схему которая будет управлять этим процессом - управлять как pnp биполяром, так и драйвером.

Здрасьте. Радиогубила в эфире. Давно не виделись. Тут это, такое дело. Пришёл значит драйвер с алика для светодиодов. Мастерю самопальный светильник в радиорубку. Вот он на картинке.

Мощность - 30-50 Вт. Выдает ток 480ма. Что для моих 3-х ваттных сборок диодов 5730 архидофига, мне надо хотя бы 300ма, а лучше 280ма. Ну собственно, параллельные токозадающие резисторы имеются, это rs1 - 1.5 ом, rs2 - 1.8 ом, и для rs3 rs4 соответственно. В сумме сопротивление где то - 0.8 ом. Подключил две сборки последовательно и амперметр в разрыв, включил, драйвер завелся, сборки очень ярко засветились, ток действительно 480 ма, думаю про конский нагрев сборок буквально за секунды от такого тока говорить излишне. Значит надо понизить ток. Для начала просто отпаял rs2 и rs4 которые по 1.8 ом. Итоговое сопротивление стало 1.5 ом. Подключил к двум сборкам, ток выдал 270 ма. То что нужно подумал я. Подключил 15 Led сборок. Включил, а диоды светят слабо, ток 125ма. Отпаял одну сборку, подключил снова, ток повыше, светит ярче, но все равно слабо. Отпаял еще одну, лучше, но недостаточно. Еще. И вот минус 3 сборки, светит нормально при токе 270ма.
Хочется запитать все диоды. Мощность драйвера позволяет. 3в на 15 сборок получим 45вт мощности. Начал пытаться подбирать общее сопротивление токозадающих резисторов. Впаял обратно выпаенные 1.8 ом - подключаю, светят ярко все 15 штук, но ток 480ма. Впаял вместо 1.8 ом, резистор 3,3 ом. Все диоды светят. Ток опустился до 350ма, что тоже многовато. Впаял 5.1 ом. И вот тут началось интересное. При включение ток стартует с 170 ма и начинает медленно расти, сборки при этом моргают, рост длиться примерно пол минуты и выходит на 315ма.
Начал искать почему так. На алике один челик писал подробный отзыв и упомянул что: " Микросхема S9268D. При подборе резисторов, драйвер может не запустится, светильник будет моргать, в этом случае необходимо подбирать "задающие резисторы R3 и R4." Во, мой случай, подумал я. Только, в какую сторону и каким номиналом их подбирать то? Этого к сожалению сказано не было.
Вот вам видосик как оно все происходит. Что скажут местные профи?

BullDozzer

Всем привет. Требуется помощь в подборе драйверов.
Искал хорошие led панели, но они оказали мне не по карману, поэтому принял решение сделать сам. Вот примеры LED панелей которые хочу сделать:


На одной панели планируется 72 светодиода по 3 Ватта каждый с напряжением 3,6v, помогите пожалуйста подобрать драйвер с запасом на эти 72 шт. Гуглил разные варианты но так и не смог разобраться с вольтажом.

Блок 4-х канального P&H драйвера форсунок. Предназначен для управления низкоомными форсунками с соотношением токов peak-to-hold = 4. Может быть использован совместно с блоками SECU-3 или с любыми другими ЭБУ/ЭСУД. Является универсальным блоком. Данный драйвер выполнен на микросхемах LM1949. Ограничение тока в режиме hold происходит в линейном режиме, без использования ШИМ. Для рассеивания тепла используется корпус блока.

Больше фотографий блока:

При заказе:

Подключение P&H драйвера к ЭСУД Январь 5.1

Пример подключения драйвера к ЭСУД Январь 5.1:

18 комментариев


Yuriy Yaremchuk
24.11.2016 @ 10:38

ВАЗовськими форсунками управляти зможе?

здравствуйте. Подскажите как заказать 4-х канальный P&H драйвера форсунок,не могу разобраться,и сколько вам требуется времени на его изготовление. с ув.

Возможно ли использование этого блока для управления газовыми форсунками?

Подойдет для любых форсунок, при условии что соотношение токов peak / hold форсунок = 4. Читайте характеристики блока и сравнивайте их с характеристиками форсунок.

с фазированным впрыском нормально работает?

Ему все равно какой впрыск, каналы работают независимо. Это всего лишь драйвер.

Подключение к блоку SECU-3T входов управления форсунками (на примере 1-го канала, для остальных каналов аналогично):
Если вход подключается к выходу FE или IE, то перемычку J11 нужно разрезать, а перемучки J12, J13 соединить. R4 и VT1 выпаять. Для FE(IE) в SECU-3 Manager нужно поставить галочку инверсии. Если подключается к другому выходу (например к IGN_OUT4), то перемычки J11,J13 нужно соединить, а перемычку J12 разрезать. R4 и VT1 выпаять.

Им можно управлять без эбу? просто 0, 3.3в на вход с микроконтроллера?

Виктор Коренной

Здравствуйте, ищу схемы выходного силового драйвера для форсунок с электромагнитным клапаном и пьезоклапаном. Пока что поиски по инету нечего хорошего не дали.

Виктор Коренной

Никитка Gorshkovvvvv

Артементий Синельщиков

Виктор Коренной

Артементий Синельщиков

Артементий Синельщиков

Артементий Синельщиков

Виктор Коренной

Артементий, С пьезофорсункой попроще будет, у нее алгоритм работы такой: Через первый транзистор на форсунку подается повышенное напряжение (от 60 до 350 вольт в инете по разному пишут) и удерживается от 50 до 100 мкс, после этого второй транзистор коротит форсунку на массу. Пока что самое лучшее что смог найти это драйвер полумоста ir2111.

Виктор Коренной

Вот такую схему я нарисовал, с защитой от сквозного тока.

Виктор Коренной

С форсункой с електромагнытным клапаном дела обстоят сложнее: Сначала на електромагнытный клапан подается повышеное напряжение для быстрого открытия (до 120 вольт) после того как клапан открытый подается напряжение удержания (12 вольт), а вот с закрытием пока что не разобрался.

Артементий Синельщиков

ты чего то с перебором.. ни разу не видал машин что ли.. там открытый коллектор как бы

Артементий Синельщиков

на бензинках в основном.. т.е в 9 январе 5.1.1 например драйвер подогрева лямбды управляет форсунками (одновременный впрыск).. в дизелях возможен преобразователь напряжения, я что то подобное видал

Виктор Коренной

Артементий, я о дизелях. Повышеное напряжение нужно для быстрого открытия клапана так как за один робочий ход топливо подается несколько раз

Виктор Коренной

Так уменшается жесткость работы дизельного ДВС, двигатель работает как бензиновый.

Артементий Синельщиков

не занимаюсь непосредственно дизильными тачками, а на бензинках такого не встречал.. но как то приносили преобразователь по крайней мере так сказали, я его бросил даже не задумываясь от чего он.. теперь я понимать что к чему,, он был как раз таки от форсун.. грубо говоря там стояло четыре феррита как в atx комповых блоков, несколько драйверных трансформаторов, кучка полоеиков в больших корпусах, проц с обвесом.. надо поискать глянуть повнимательней

Артементий Синельщиков

фазированный впрыск осуществлён значит, пока одна закрывается вторая открывается.. сигнал генерируется до трансформатора он в какой то из моментов из феррита энергию отдаёт.. напрашивается вывод что пьезо форсунки работают в паре с ферритом..

Виктор Коренной

На этой схеме видно как работают пьезо форсунки. Сейчас пишу на микроконтроллер программу генератора, в нем можно будет выбрать обороты двигателя от 1 до 4000 об/м, длительность импульса включения форсунки от 1 до 1020 мкс с шагом 4 мкс, и количество циклов, думаю от 0 до 3000 тыщ хватит. С схемой драйвера пьезо уже почти разобрался, теперь ломаю голову над преобразователем напряжения.

Читайте также: