Драйвер smu nvidia что это

Обновлено: 04.07.2024

Windows 7 RC,
материнская плата Asus M2N, видяха GeForce 260, процессор AMD Dual Core 3800+

Система устанавливалась на чистый диск.

В диспетчере задач висит странный сопроцессор, автоматический поиск драйверов не помогает.

Ответы

Все ответы

В диспетчере задач или в диспетчере устройств? Т.к. речь про драйвера - видимо все-таки "устройств".
Откройте свойства данного устройства, на закладке "Details" в списке выберите "Hardware Ids" и напишите все что там будет.

Да, конечно я имел в виду диспетчер устройств.

Вот что выдаёт ID:

PCI\VEN_10DE&DEV_03F4&SUBSYS_82341043&REV_A2
PCI\VEN_10DE&DEV_03F4&SUBSYS_82341043
PCI\VEN_10DE&DEV_03F4&CC_0B4000
PCI\VEN_10DE&DEV_03F4&CC_0B40

Нет, драйвера от висты не спасают.

Сопроцессор всё так же висит в диспетчере.

Покажите, пожалуйста, нам скриншот этого странного сопроцессора в диспетчере. На работу ОС это как-то влияет? Что говорит техподдержка производителя?

Все вышесказанное является моим личным мнением, не имеющим отношения к корпорации Майкрософт

Ясно. А что по остальным моим вопросам?

Все вышесказанное является моим личным мнением, не имеющим отношения к корпорации Майкрософт

На работу ОС вроде как не влияет.
Прогнал несколько тестов, запустил несколько игр, все идёт очень шустро.
ФПС и результаты тестов, на семёрке, выше чем на Висте.

Русская техподдержка Асуса молчит второй день.

Да ,семерка горадо шустрее своей предшественницы. Попробуйте попинать не русскую, а западную техподдержку - они как правило отвечают оперативнее. Вообще, если на работу это не влияет - ИМХО ну и пусть висит, пока производитель не соберется с духом и не допилит драйвера. Все вышесказанное является моим личным мнением, не имеющим отношения к корпорации Майкрософт Помогло! Спасибо!
Отменил установщик, и вручную указал путь к драйверу.
Он его сразу подхватил.
Назвался NVIDIA nForce System Management Controller

Можно вообще "забить" на это дело. "Драйвер" на него представляет из себя не более чем заглушку, необходимую лишь для того, чтоб не отсвечивать неустановленное устройство. самого сопроцессора нет, как такового, чисто виртуальное устройство, оставленное для совместимости старых программ, использовавших FPU

Доброго времени суток,
У меня тоже была проблема с етим сопроцесором, я её решил с помощу обновления драйвера на видеокарту

Первым "жирным голубем", повышающим производительность в играх за счет некоторого ухудшения графики, была технология DLSS. Она помогала первым картам серии RTX "переваривать" "священные лучи Хуанга", которые очень значительно снижали производительность даже топовых карт семейства Тьюринг. И работала она исключительно на картах серии RTX.

реклама

Но, спустя некоторое время, компания AMD выпускает свой ответ: технологию FSR, которая не требовала для работы наличия тензорных ядер и работала на всех видеокартах.

Оставалось дело за малым - расторопностью игроделов. В свое время я тестировал эту технологию в игре Terminator Resistance. И ее работа мне понравилась, хотя конкретно в этой игре для моей видеокарты была бесполезной.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

И вот теперь "родной дядя Хуанг" обрадовал нас новостью: все обладатели более-менее современных видеокарт от NVidia, имеют возможность получить аналог FSR во всех играх.

Достаточно только скачать драйвер 496.76.Основы были заложены уже давно, когда в драйвере появилась функция масштабирования изображения и повышения резкости с настройкой зернистости (тот самый шарп).

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Ну и, так как, GTX 1070 уже давно звезд с небес не хватает, то стоит проверить, что данная функция даст с точки зрения производительности.

Процессор i7-8700t (рабочие частоты 3800-3900 МГц)

Оперативная память: 16 Гб, таковая частота 2666 МГц (14-16-16-32 cr1)

реклама

Материнская плата: AsRock B360 Fatality Gaming K4

Видеокарта: EVGA GTX 1070 FTW

Операционная система: Windows 10 LTSC

реклама

Тестирование на драйвере 496.76 было приостановлено по двум причинам: просто безобразная работа с изображением и выход хот фикса 496.84, который как раз и должен был решит некоторые проблемы.

Мысли по началу были просто грандиозными: куча игр, где можно проверить работу масштабирования. Но. реальность оказалась гораздо суровее.

Для начала некоторое введение в работу данной технологии применительно к разрешению 1080р.

После установки драйвера нам надо на главной странице панели управления NVidia выбрать функцию масштабирования изображения. По умолчанию резкость стоит на уровне 50%,но для каждой игры его можно выставить индивидуально.


Также стоит поставить галочку на функции "индикатор в оверлее". Это очень полезная функция, как выяснилось далее.

При активации масштабирования, в разрешении 1080р нам становятся доступны новые разрешения, которые появятся в меню игр: 1632х918, 1477х831, 1280х720, 1129х635.

По идее, это аналогично уровням качества в настройке FSR от AMD.

Теперь об индикаторе масштабирования. При работе только резкости изображения, в левом верхнем углу экрана появляется синяя надпись NIS, при задействовании технологии масштабирования надпись становится зеленой. Мелочь, но она показывает, работает функция или нет.

Подробнее про работу данной технологии написано на сайте NVidia .

Для начала я попробовал работу данной технологии в игре Horizon Zero Dawn. Но она отказывалась работать. Работает только резкость. При изменении разрешения на 1632х918 просто уменьшается разрешение, но масштабирование не работает.


1920х1080, кастомные настройки графики.


1632х918, но сама технология не сработала.

Далее идем в Shadow of the Tomb Raider. Тут масштабирование сработало. Но вот результат меня вообще не удовлетворил.

Настройки игры максимальные, сглаживание ТАА.

Для начала - работа при отключенном масштабировании в разрешении 1920х1080:


Теперь выбираем разрешение наиболее приближенное к модифицированному - 1600х900:


Все выглядит логично: снижение разрешения делает картинку более расплывчатой, но повышает фпс.

Теперь включаем масштабируемость в драйвере. Резкость стоит по умолчанию на 50%. В игре выставляем разрешение 1632х918. NIS горит зеленым, значит масштабируемость работает (но на скриншотах не отображается):


К сожалению, скриншоты до конца не передают качество картинок. Ухудшение изображения заметно, но фпс вырос. Посчитаем процент прироста: 10%, не густо.

Для более подробного сравнения скриншотов отправляемся сюда: SOTTR.

Следующей игрой будет Immortals Fenyx Rising.

Настройки игры кастомные: высокие, кроме текстур (очень высокие), отключено размытие.



Применение масштабирования (1632х918, 50% резкости):


Совсем не впечатляет, а прирост жалкие 5%.

Переходим к игре на движке Cry Engine - Sniper Ghost Warrior Contracts 2.

1920х1080, настройки максимальные Fidelity CAS отключена:


Настройки графики те же, разрешение 1600х900:



18% прироста производительности. И опять мое мнение, которое в полной мере не подтверждается скриншотами: в этой игре работа масштабирования (из протестированных игр) самая лучшая.

Теперь сравним технологию от NVidia лоб в лоб с конкурентом - FSR. В качестве тестовой площадки выступает игра Terminator Resistance.

Сначала нативное разрешение 1920х1080, настройки графики максимальные:


Теперь с FSR с пресетом Ultra Quality (1477х831):


Пресет Quality (1280х720):


Отключаем технологию FSR и задействуем модификатор разрешения:


Разницу в изображении ищите сами. А вот с приростом фпс. АМД дает нам 36% в ультра качестве. НВидиа - почти 9%.

Да, разрешения разные, но особой разницы в изображении я не вижу. Уж точно не в пользу технологии НВидиа. А прирост ничтожный.

Что по итогу? Вывод мой сугубо субъективный.

Технология от NVidia крайне сырая. Я точно также могу в старом драйвере снизить разрешение до 1600х900 и выкрутить желаемый уровень резкости, настроив попутно уровень зернистости.


Пока мой личный "рейтинг" технологий повышения производительности такой:

DLSS (сужу чисто по видео и скриншотам), немного от нее отстает более простая, но "народная" FSR и в конце списка, припадая на обе ноги, плетется новинка от NVidia.


Возможно ни для кого не секрет, что последние пакеты драйверов от nVidia содержат комплекс телеметрии.

Понимая, что разработчик желает получать данные об использовании своего продукта, оптимизировать и улучшать программную составляющую, многие не желают быть бесплатными тестерами, более того — без спроса.

На картинке выше приводится способ отключения телеметрии «из коробки», надо отдать должное — производитель засунул эту опцию в довольно неожиданное место, и надо ещё больше отдать должное — работает она не до конца.

Ниже будет рассмотрено, как полностью отключить телеметрию в драйверах nVidia последних версий.

  • Display.Driver — Основной драйвер видеоадаптера
  • Display.NView — nView — управление рабочим пространством на одном или нескольких мониторах
  • Display.Optimus — NVIDIA Optimus — оптимизирует графическую производительность ноутбука в зависимости от нагрузки
  • HDAudio — Драйвера «NVIDIA High Definition Audio»
  • NVI2 — Тело установщика
  • PhysX — PhysX

Несмотря на то, что после проведения подобных чисток драйвера устанавливаются, мне такой способ не нравится, поскольку никто не гарантирует, что не нарушаются связи компонентов, а тем более — всё будет работать со следующей версией инсталлятора.

На Гитхабе существует даже проект некого Нейта Шоффнера для решения задачи, который отключает службу телеметрии и задачи, но при этом не отключает эту настройку в самом системном приложении, что в моём случае несколько раз выдавало ошибку при связи со службой. Неудивительно, что автор предлагает держать своё творение в фоне и регулярной проверкой на включение телеметрии — мы глушим мешающие процессы и добавляем для этого ещё один (epic!).

Мной предлагается простейшее решение проблемы в виде командного скрипта, который отключает службы, задачи, а также настройку в системном приложении nVidia.
schtasks /Change /TN "NvTmMon_" /Disable
schtasks /Change /TN "NvTmRep_" /Disable
schtasks /Change /TN "NvTmRepOnLogon_" /Disable
sc config NvTelemetryContainer start= disabled
reg add "HKCU\Software\NVIDIA Corporation\NVControlPanel2\Client" /v "OptInOrOutPreference" /t REG_DWORD /d 0 /f

Приведённый скрипт следует запускать от имени администратора один раз сразу после установки новой версии пакета драйверов nVidia. Скрипт ничего не удаляет из системы, все изменения обратимы, но с другой стороны не меняются без участия пользователя.

Для тех, кто не любит скрипты, но любит exe-файлы — исполняемый файл, выполняющий ту же задачу. Ссылка удалена по причине, что некоторые пользователи усмотрели в ней вирус. Предлагаю самостоятельно собрать exe из скрипта, это несложно.

Если при нажатии на ссылку ничего не происходит, подождите несколько секунд!

ВАЖНО! Для распаковки данного файла используйте WinRAR 5.70 или новее т.к. более ранние версии могут выдавать ошибку архива при распаковке.

Драйвер системы управления электропитанием (System Management Unit / SMU) - управляет тепловыми и энергетическими условиями для оптимизации мощности и воздушного потока систем охлаждения, сохраняя при этом низкий уровень шума. Энергопотребление и температура контролируются операционной системой, которая передает необходимые настройки обратно в SMU. Контроллер SMU делает изменения, замедляя или ускоряя вентиляторы по мере необходимости.

Список поддерживаемых моделей:

Программное обеспечение, которое может оказаться полезным

Утилита для автоматического поиска драйверов

Carambis Driver Updater - программа для автоматического поиска и установки всех драйверов практически на любой компьютер, ноутбук, принтер, веб-камеру и другие устройства

Программа для поиска и установки новых драйверов и обновления уже установленных на компьютере под управлением операционных систем Windows. Поиск драйверов для любых неопознанных системой устройств, полностью автоматизированное скачивание и установка драйверов для Windows 10, 8.1, 8, 7, Vista и XP.

Программа для оптимизации и ускорения Windows

Carambis Cleaner - программа для повышения быстродействия компьютера и исправления ошибок операционных систем Windows

Программа, которая позволит значительно повысить скорость работы компьютера путем исправления системных ошибок, очистки записей реестра, оставшихся после удаления программ, удаления дубликатов файлов, больших неиспользуемых и временных файлов. Совместима с Windows 10, 8.1, 8, 7, Vista и XP

* Данное программное обеспечение, предоставляется компанией Carambis, как условно бесплатное. Это означает, что бесплатно вы можете: загрузить его с нашего сайта или сайта компании партнера, установить на свой компьютер, использовать некоторые функции, которые доступны в бесплатной версии. Например, в программе Driver Updater вы можете просканироват компьютер на предмет устаревших и отсутствующих драйверов для оборудования. Однако, только в платной версии доступно обновление и автоматическое скачивание драйверов. Все вопросы, касаемые работы программы, покупки лицензионного ключа, поддержки и тд., решаются исключительно с компанией, которая предоставляет данное программное обеспечение.

Smallest Low-Power Wireless Power Receiver IDT P9222-R

Самый маленький беспроводной энергоприемник IDT P9222-R для зарядки периферийных устройств

P9222-R позволяет производителям дополнять свои небольшие устройства с батарейным пи

Процессорный кулер GIGABYTE AORUS ATC800

Универсальный процессорный кулер GIGABYTE AORUS ATC800

Совсем недавно, ведущий производитель системных плат и графических карт GIGABYTE TEC

Материнская плата GIGABYTE Z390 AORUS XTREME

GIGABYTE презентовала материнскую плату Z390 DESIGNARE для профессионалов в области дизайна

Ведущий производитель материнских плат и видеокарт компания GIGABYTE TECHNOLOGY Co.,

Корпус для ПК Fractal Design Meshify C Mini — Dark TG

Fractal Design Meshify C Mini — Dark TG: корпус для плат Micro-ATX и Mini-ITX

Шведский разработчик компьютерных компонентов Fractal Design продолжает расширять ас

Читайте также: