Движение картинки в adobe premiere pro

Обновлено: 06.07.2024

Траектория движения в Premiere Pro

Если эффект «Движение» выбран на панели «Элементы управления эффектами», можно выполнять манипуляции с клипом в программном мониторе. Чтобы анимировать клип в мониторе программы, сделайте следующее:

Выделите клип на панели «Таймлайн».

Выполните одно из указанных ниже действий.

Выберите эффект «Движение» на панели Элементы управления эффектами.

Дважды щелкните изображение в программном мониторе.

По периметру клипа в программном мониторе появятся маркеры.

Переместите индикатор текущего времени либо на панели «Таймлайн», либо на панели Элементы управления эффектами к тому времени, когда должна начаться анимация — это может быть любой кадр между текущими точками входа и выхода клипа.

Щелкните треугольник рядом с элементом управления движением на панели Элементы управления эффектами.

В программном мониторе измените значение ключевого кадра, поместив курсор рядом с одним из восьми квадратных маркеров клипа, и используйте один из следующих инструментов указателя.

Указатель выделения , чтобы установить значение положения.

Указатель вращения , чтобы задать значение вращения.

Указатель масштаба , чтобы установить значение масштаба.

Если маркеры клипа исчезнут, повторно выберите эффект «Движение» на панели «Элементы управления эффектами».

Переместите индикатор текущего времени на панели «Таймлайн» или панели Элементы управления эффектами к позиции времени, с которого необходимо задать новое значение для свойства (и, следовательно, новый ключевой кадр).

Обработайте клип на программном мониторе, чтобы задать новое значение для каждого свойства, для которого вы задавали ключевые кадры в шаге 3. Новый значок ключевого кадра появится на индикаторе текущего времени на панели Элементы управления эффектами.

В панели управления эффектом разверните свойство (позиция, масштаб, вращение или фильтр мерцаний) и перетащите маркер Безье, чтобы изменять ускорение изменений для этого свойства.

Изменение ключевых кадров положения на траектории движения
Можно изменить значение ключевого кадра положения и, таким образом, настроить траекторию движения, просто перетащив ключевой кадр положения (отмечен синим крестиком) на программном мониторе.

Выберите клип, содержащий ключевые кадры эффекта «Движение».
Выполните одно из следующих действий.

Чтобы переместить существующий ключевой кадр, перетащите маркер на программном мониторе.

Чтобы создать новый ключевой кадр положения, поместите индикатор текущего времени между существующими ключевыми кадрами и перетащите клип на панели программного монитора в нужное место. Новый ключевой кадр отображается на панели Элементы управления эффектами, в программном мониторе и в клипе на панели «Временная шкала».

Примечание.
Эта процедура изменяет значение положения в ключевом кадре. Чтобы изменить синхронизацию ключевых кадров, переместите значки ключевых кадров на панели Элементы управления эффектами.

Перемещение клипа по кривой
Можно переместить клип по кривой с помощью маркеров кривой Безье в программном мониторе.

Выделите клип на панели «Таймлайн».

Переместите индикатор текущего времени либо на панели «Таймлайн», либо на панели Элементы управления эффектами к тому времени, когда должна начаться анимация — это может быть любой кадр между текущими точками входа и выхода клипа.

Щелкните треугольник рядом с элементом управления движением на панели Элементы управления эффектами.

Перетащите индикатор текущего времени либо на панели «Таймлайн», либо на панели Элементы управления эффектами к кадру, в котором требуется закончить анимацию.

В программном мониторе перетащите клип на место клипа в конце его движения.

В программном мониторе появится траектория движения, которая соединит начальную и конечную точки движения клипа.

Нажмите на треугольник рядом с позицией, чтобы открыть элементы управления скоростью. При выборе ключевых кадров на этой линии отображаются маленькие маркеры Безье.

Перетащите один или оба маркера на кривой Безье в любом направлении для создания кривых в траектории движения.

На панели Элементы управления эффектами щелкните ключевой кадр положения правой кнопкой мыши (Windows) (или щелкните его, удерживая нажатой клавишу CONTROL [Mac OS]).

Выберите тип ускорения либо из меню Временная интерполяция, либо из меню Пространственная интерполяция.

Перетащите индикатор текущего времени в первый ключевой кадр и нажмите клавишу ВВОД (Windows) или RETURN (Mac OS), чтобы предварительно просмотреть движение клипа.

К каждому клипу на шкале времени в режиме быстрого или расширенного просмотра автоматически применяется эффект «Движение». Эффект «Движение» служит для размещения, поворота и изменения масштаба клипа в видеокадре. С помощью эффекта «Движение» также можно установить опорную точку. Значения свойств «Положение», «Масштаб» и «Поворот» вычисляются на основе точки привязки, которая по умолчанию находится в центре клипа.

Поскольку свойства «Положение», «Масштаб» и «Поворот» являются пространственными по своей природе, их лучше всего настраивать непосредственно на панели «Монитор».

Чтобы анимировать клипы, задайте ключевые кадры для свойств эффекта «Движение».

Выберите клип на шкале времени в режиме быстрого или расширенного просмотра. На панели «Монитор» перетащите клип (но только не за маркер), чтобы изменить его положение.

Чтобы клип перемещался со временем, устанавливайте ключевые кадры в процессе манипуляции клипом на панели «Монитор».

Выберите клип на шкале времени в режиме быстрого или расширенного просмотра.

Чтобы выполнить пропорциональное масштабирование, щелкните клип на панели «Монитор» и перетащите маркер клипа. Также можно развернуть эффект «Движение» на панели «Примененные эффекты» и перетащить ползунок «Масштаб».

Чтобы выполнить масштабирование только по высоте или по ширине, разверните эффект «Движение» на панели «Примененные эффекты», снимите флажок «Сохранить пропорции» и перетащите любой маркер клипа на панели «Монитор». Также можно развернуть эффект «Движение» на панели «Примененные эффекты» и перетащить ползунки «Масштабировать высоту» и «Масштабировать ширину».

Примечание. При увеличении масштаба видео или изображений с низким разрешением более чем на 100 % может появляться дефект блочности или пикселизации. Premiere Elements постоянно растрирует масштабируемые файлы EPS с целью предотвращения пикселизации.


На панели «Примененные эффекты» выбран эффект «Движение», на панели «Монитор» выделен маркер клипа для масштабирования.

Здесь показано, как использовать эффект «Движение» для перемещения, масштабирования или поворота клипов внутри видеокадра. Всё об анимации клипов путем задания ключевых кадров для свойств эффекта «Движения».

Используйте эффект «Движение» для размещения, масштабирования или поворота клипа внутри видеокадра. По умолчанию каждый клип, который добавляется на панель «Таймлайн», имеет эффект «Движение», применяемый в качестве фиксированного эффекта. Можно просматривать и изменять свойства эффекта «Движение» на панели «Элементы управления эффектами», щелкнув треугольник рядом с названием эффекта.

Вы также можете анимировать клипы, установив ключевые кадры для свойств Motion. Для получения дополнительной информации см. раздел «Анимация движения» в программном мониторе.

Стандартные эффекты, которые позволяют непосредственно управлять клипами на программном мониторе, включают в себя все общие эффекты, привязку по углам, кадрирование, эффекты освещения, отражение, преобразование, скручивание и многое другое.

Чтобы настроить клип в мониторе программы, сделайте следующее:

Выберите клип на панели «Таймлайн» и переместите индикатор текущего времени на какой-либо кадр этого клипа. Убедитесь, что флажок «Равномерный масштаб» для эффекта «Движение» снят.

Только световые эффекты

Из панели эффектов примените световые эффекты к клипу. Вы заметите, что на клипе появляется блик от объектива. Вы можете настроить положение света с помощью опций, доступных в панели управления эффектами.

Перед добавлением световых эффектов

Перед добавлением световых эффектов

После добавления световых эффектов

После добавления световых эффектов

Только эффект движения

Выберите клип в мониторе программы. Маркеры и опорная точка клипа отображаются в мониторе программы, что позволяет регулировать положение клипа.

Чтобы масштабировать клип в мониторе программы, используйте любое из следующих действий:

  • Чтобы изменить положение клипа или эффекта освещения, дважды нажмите на клип. На клипе отображаются маркеры и опорная точка. Перетащите клип, чтобы переместить его. Чтобы переместить клип или эффект освещения, не перетаскивайте маркер.
  • Для свободного масштабирования перетащите угловой маркер.
  • Для масштабирования только одного размера, перетащите боковой (не угловой) маркер.
  • Для пропорционального масштабирования перетащите угловой маркер, удерживая нажатой клавишу SHIFT.


Масштабирование ресурсов вручную

Масштабированный кадр

Масштабированный кадр

Если при использовании для масштабирования клипа эффекта «Движение» масштабировать изображения более чем на 100%, они могут выглядеть блочными или пиксельными.

Масштабирование ресурсов

При перетаскивании ресурса в эпизод программа Premiere Pro по умолчанию сохраняет его размер кадра и размещает ресурс в центре кадра программы. Можно масштабировать ресурсы без искажения, если его попиксельные пропорции были обработаны правильно.

Масштабирование ресурсов вручную

Перетащите актив из панели проекта в последовательность и выберите этот актив.

Откройте панель «Элементы управления эффектами» .

Чтобы открыть управление движением в эффекте Движение , нажмите треугольник рядом с ним.

Щелкните стрелку рядом с элементом управления масштабированием в пределах эффекта Движение , чтобы появился ползунок масштабирования.

Переместите ползунок масштабирования влево или вправо, чтобы уменьшить или увеличить размер кадра.

Масштабирование ресурсов по размеру кадра

Выберите ресурс на панели «Таймлайн» правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши вместе с клавишей Control (Mac OS).

Выберите Масштабировать по размеру кадра .

Режим Масштабировать по размеру кадра перерисовывает изображение в соответствии с размерами последовательности. Режим Установить по размеру кадра не изменяет размер изображения. Он устанавливает оптимальный масштаб внутри кадра изображения.

Автоматическое масштабирование ресурсов

Выберите Изменить > Установки > Медиаконтент (Windows) или Premiere Pro > Установки > Медиаконтент (macOs) .

Выберите Масштабировать по размеру кадра для масштабирования медиаданных по умолчанию.

Масштабировать по размеру кадра

Масштабировать по размеру кадра
  • Чтобы повернуть клип или эффект, выведите указатель немного за пределы любого маркера так, чтобы курсор изменился на значок «Повернуть» и протяните его.
  • В панели управления эффектом щелкните треугольник рядом с движением , чтобы открыть элементы управления движением. Чтобы повернуть клип, введите значение в поле «Поворот».
  • Чтобы перевернуть клип, введите отрицательное значение в поле «Поворот».

Выберите кадр

Выберите кадр

Повернутый клип

Повернутый клип

Для анимации движения, масштабирования или поворота через какое-то время задайте ключевые кадры в процессе управления клипом или эффект в программном мониторе. Для получения дополнительной информации см. «Анимация клипа» в программном мониторе

Важные аспекты

  • По умолчанию клип отображается на 100% от его исходного размера в центре программного монитора. Положение, масштаб и значения поворота отсчитываются от опорной точки клипа, которая по умолчанию находится в центре клипа.
  • Поскольку свойства положения, масштаба и вращения являются пространственными, проще всего настроить их непосредственно в программном мониторе.

Можно создавать анимации, вставки и разделение экрана посредством управления клипом напрямую в программном мониторе и путем установки ключевых кадров для эффекта «Движение». Корректируя положение и масштаб клипа в программном мониторе, можно отображать клипы на дорожках под ним и создавать интересные композиции.

При анимации положения клипа траектория движения представляет движение клипа в программном мониторе. Синие квадратики обозначают позиции ключевых кадров, пунктирные линии обозначают позиции в интерполированных кадрах, а круглый символ опорной точки клипа обозначает точку в клипе, а также его центр в текущем кадре по умолчанию. Расстояние между точками пунктира обозначает скорость между ключевыми кадрами: широкие интервалы обозначают быстрое движение, а близко расположенные точки обозначают более медленное движение.

Задача, разговор о которой пойдет в данной статье, — задача композитинга. И решать ее нужно было бы с помощью соответствующей программы, например, Adobe After Effects. И все же мы попробуем воспользоваться тем, что у нас имеется, что мы достаточно хорошо изучили. А именно — связкой двух программ: Adobe Premiere Pro 2.0 и Adobe Photoshop CS2.

Данный прием довольно популярен, он часто используется как в рекламных роликах, так и в заставках к играм. Несмотря на относительную простоту изготовления такой заставки, ее зрелищность привлечет внимание любого, даже самого рассеянного зрителя.

Суть приема, который мы сегодня рассмотрим, проста. Например, имеется захваченное видео, представляющее собой съемку в городских условиях — главное, чтобы в кадре присутствовали объекты с четкими границами: дома, машины, люди. Мы попытаемся добиться появления в кадре этих объектов по очереди — сначала один объект, за ним следующий и так далее. После того, как все объекты окажутся на своих местах — начнется дальнейшее проигрывание видео. Итак, приступим.

Все, что нам нужно, чтобы начать работу — это найти момент, где движение объектов в кадре минимально. Здесь, конечно, и «эффект гребенки» на границах предметов выражен минимально. Выберите инструмент Razor Tool © и разрежьте клип в этом месте. Теперь экспортируйте выбранный кадр, создав рисунок (Ctrl+Shift+M). Присвойте рисунку любое имя, например, snap.bmp — мы недолго будем нуждаться в этом файле.


В окне проекта появится созданный файл, нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите из выпадающего меню самый нижний пункт: Edit in Adobe Photoshop.



Теперь продублируйте (Ctrl+J) слой с рисунком столько раз, сколько объектов присутствует в вашем кадре. Присвойте понятное вам имя каждому из слоев, пусть эти имена будут представлять собой названия объектов, которые вы хотите сделать героями заставки. Если проект состоит из большого количества объектов (а, соответственно, и слоев), не постесняйтесь нарисовать на листе бумаги примерную схему вашей будущей работы. Она вам здорово поможет в дальнейшем, когда придется практически вслепую импортировать в Adobe Premiere Pro заготовленные слои.



Теперь начинается самая трудоемкая часть работы: вам придется, используя инструмент выделения Polygonal Lasso Tool (L) , выделить, "оконтурить" каждый объект и удалить окружающий его фон. Сделайте видимым лишь тот слой, с которым в данный момент хотите работать, щелкнув мышкой в палитре слоев по пиктограмме с глазом, относящейся к выбранному слою, удерживая при этом клавишу Alt, и начинайте выделять объект по контуру. После того, как контур создан, нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+I - выделение инвертируется, охватив все пространство вокруг объекта. Чтобы удалить этот фон, нажмите Del.


До сих пор мы работали с отдельно расположенным объектом, но далее начинаются сложности: следующий обрабатываемый объект частично перекрыт другим, находящимся ближе к оператору. На рисунке ниже видно, как девушка, находящаяся в центре кадра, закрывает собой расположенное на заднем плане сооружение. Как бы то ни было, но, прежде всего, необходимо это сооружение отделить от остального фона, и лишь потом заниматься ретушью отдельных участков.



Выбрав инструмент Healing Brush Tool (J), измените режим его работы с Normal на Replace. Размер кисти и ее форму выберите, исходя из размера и формы вашего объекта.


Прежде чем начать работу, не забудьте выделить обрабатываемый объект — для этого щелкните по миниатюре текущего слоя в панели слоев, удерживая при этом клавишу Ctrl. Выделение необходимо, чтобы работа велась строго в пределах объекта. Теперь выберите на рисунке место, не загороженное никакими лишними объектами, и щелкните по нему левой кнопкой мыши, зажав при этом клавишу Alt (обратите внимание — как только вы нажали Alt, курсор принял вид прицела — круг с перекрестием в центре). Щелкнув прицелом по нужному участку, вы тем самым выбрали группу пикселов, которая теперь будет копироваться в то место рисунка, которое вы выберете. Отпустите Alt, и начинайте зарисовывать лишний объект. Перекрестие, уже лишенное окружности, будет неотступно следовать вслед за кистью, однако, стоит вам отпустить кнопку мыши и нажать ее снова, перекрестие опять окажется в своем первоначальном положении, продолжая «забирать» изображение с прежнего участка.


Особо не усердствуйте, постарайтесь не переборщить, закрасив пространство, не занятое находящимися спереди объектами — ведь впоследствии, когда видео оживет, явное несоответствие оригинала искусственно сделанной подложке сразу бросится в глаза.


Обработав таким образом все объекты, приступайте к созданию фона. Разумеется, ничто не запрещает нам сделать заставку и на черном фоне при полном отсутствии какого-либо изображения. Но все же гораздо правдоподобнее станет выглядеть появление домов и людей на чем-то осязаемом: пусть это будет земля и голубое небо.

Нажмите клавишу Shift+Ctrl и выделите все объекты, кроме фона, попеременно щелкая мышью по миниатюрам в палитре слоев.


Таким образом, вы получите выделение, которое необходимо закрасить под цвет фона.


Наши полуфабрикаты готовы: сооружение с покатым газоном, два отдельно стоящих здания, припаркованный автомобиль, ожидающая своего дебюта девушка и, наконец, фон.


Мысленно представьте, в каком порядке лучше всего преподнести появление этих объектов в кадре. Правила композиции требуют в рисунке наличия равновесия, но видео - это такой же, только движущийся, рисунок. Пусть на фоне неба сперва появится сооружение с газоном, после него — здание справа, за ним одновременно последуют стоящее выше здание и автомобиль. А девушка пусть появится необычным образом — заставим ее выполнить пару кульбитов.

Пора завершать работу в Photoshop и переходить к созданию ролика, но прежде нужно сохранить созданный документ под именем, например, background.psd. Перед сохранением документа не забудьте переименовать слои, присвоив им нумерацию в соответствии с очередностью их будущего появления.


Зайдите в настройки Adobe Premiere Pro 2.0, выбрав пункт меню Edit->Preferences->General. Выставьте значение длительности рисунков, равное 150 кадрам (при 25 кадрах в секунду это составит 6 секунд, что вполне достаточно для короткой заставки).


Теперь начинайте импортировать созданный файл background.psd: нажмите Ctrl+I и найдите в открывшемся диалоговом окне ваш рисунок. При импортировании многослойных графических файлов Adobe Premiere Pro предлагает на выбор два действия — импортировать файл, слив все слои воедино, либо выбрать нужный слой. Для этого мы по окончании работы над этим файлом переименовали слои, добавив к их именам цифры: слои отображаются в алфавитном порядке, и теперь гораздо проще выбрать нужный, не запутавшись при большом количестве слоев.


Импортируйте поочередно все слои документа, после чего создайте новую таймлинию (Sequence) и назовите ее как угодно, например, «Слои». Новая таймлиния в нашем случае должна содержать не менее шести видеотреков и хотя бы три аудиотрека.



Вернемся к созданной пустой пока таймлинии «Слои». Приступайте к размещению на ней импортированных рисунков. Начать следует, конечно, с фона: Background/background.psd. Поместите его на первую видеодорожку и потяните за правый край клипа, сделав его длительность равной 5-10 секундам. Позже вы определитесь окончательно, какой должна быть длительность каждого из рисунков, а пока необходимо произвести лишь предварительное последовательное размещение клипов согласно порядку их появления в кадре.


Каждый импортированный рисунок, помещенный на таймлинию, занимает в кадре свое исходное, «правильное» положение — ведь данный рисунок полностью соответствует размерам кадра. Нам необходимо вывести эти объекты за пределы кадра. Для этого выделите видеоклип, находящийся на второй видеодорожке (кстати, первую дорожку, где находится фон, лучше всего сразу заблокировать от случайного изменения), клавишами Page Up/Page Down переместите курсор времени на самое начало выделенного клипа. Теперь, при выделенной второй дорожке, в окне Program мышью переместите объект, принадлежащий выделенному рисунку, в самый левый верхний угол рабочей области, так, чтобы он полностью исчез из кадра.


Перейдите на вкладку Effect Controls и последовательно нажмите кнопки с изображением часов у пунктов Position и Scale. Затем передвиньте индикатор времени на несколько кадров вперед — достаточно будет десяти, поскольку клип у нас динамичный, и падать, и появляться каждый объект должен стремительно. А теперь, чтобы восстановить изначальную позицию объекта (какая была сразу после его помещения на таймлинию), нажмите кнопку с пиктограммой стрелки, бегущей по кругу (Reset). Объект сразу окажется на своем прежнем месте — вы можете наблюдать за его поведением в окне Program.


Изменение параметров появления остальных объектов будет зависеть лишь от вашей фантазии, однако не забывайте о способе быстрого клонирования этих параметров. Этот способ не только быстр — он удобен и нагляден. После того, как вы включили запись анимации, нажав кнопку с изображением часов, каждое движение слоя, каждое действие, произведенное над ним, записывается в виде ключевой точки. Точки эти последовательно отображаются в окне Effect Controls - своеобразном подобии таймлинии, где вместо дорожек с клипами — дорожки с эффектами, наложенными на один, выделенный в данный момент, клип. Итак, выберите ключевые точки, которые вы хотите скопировать, обведя мышью вокруг них.


Нажав правую кнопку мыши, выберите из контекстного меню команду Copy (либо нажмите Ctrl+C). Далее вам останется лишь выделить тот клип, которому вы хотите присвоить скопированные параметры движения, и, активировав окно Effect Controls, вставить ключевые точки командой Paste (Ctrl+V).



С копирование и вставкой нужно быть осторожнее — зрителю неинтересно будет наблюдать за повторяющимся движением объектов, пусть и разных. Однообразие - враг хорошего. Так, давайте добавим вариаций в траектории и характер движения разных объектов. Пусть здание, находящееся справа, не падает сверху, подобно предыдущему объекту, а появляется снизу, поворачиваясь против часовой стрелки. Правда, чтобы, кроме движения и изменения размера слоя, создались ключевые точки еще и поворота, вам придется активировать их запись, нажав кнопку с изображением часов, находящуюся рядом с параметром Rotation . Теперь вы можете не только передвигать слой влево/вправо/вверх и вниз, но и поворачивать его вокруг своей оси, и все эти движения будут записаны в виде ключевых точек.




Объект примет свое изначальное положение в пространстве, однако перед этим он изменит свой размер и вдобавок совершит три поворота вокруг оси. Если такое порхание еще и соответственно озвучить (добавить звук крыльев или шорох бумаг) — получится самый настоящий анонс.




Вдобавок, чтобы некоторые мелкие огрехи не бросались в глаза, можно сделать появление видео постепенным через изменение его прозрачности: просто добавьте пару ключевых точек в начале клипа, уведя первую точку вниз.


Читайте также: