Эксель задачи с решением 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

Описание слайда:

Решение задач средствами
MS Excel
Учитель МОУ Борисоглебская СОШ №4
Шанина Т.А.

Описание слайда:
Описание слайда:

Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили
в Простоквашино,
а папа с мамой слали им письма, посылки,
телеграммы и бандероли,
которые доставлял почтальон Печкин.
Каждое письмо весило в среднем – 100 гр,
каждая посылка – 5 кг,
каждая телеграмма – 50 г, каждая бандероль – 500 г.
Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм, 1 бандероль.
Кот Матроскин – 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы, 1 бандероль.
Пес шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли.
Определить:
-сколько килограммов и какой почты получил каждый житель Простоквашино;
-сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида;
-какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину?

Описание слайда:
Описание слайда:

Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.

Описание слайда:
Описание слайда:

Гимнастика для глаз:

1.Закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскройте глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрите вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
2. Посмотрите на переносицу и задержите взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем откройте глаза, посмотрите вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотрите направо и зафиксируйте взгляд на счет 1 - 4, затем посмотрите вдаль прямо на счет 1 - 6. Повторить 3 - 4 раза.
4. Перенесите взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотрите вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Описание слайда:

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу…
А.Ахматова

Описание слайда:

Биоритмы (циклические процессы)
физический (23 дня)
эмоциональный (28 дней)
интеллектуальный (33 дня)

Описание слайда:

y = sin ( 2
( t – t0 ) / Tk )

где t - время, Tk - периоды, t0 - дата рождения.

Началом всех трех кривых является день рождения t = t0, sin(0)=0.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Цветы мне говорят – прощай,
Головками склоняясь ниже,
Что я навеки не увижу
Ее лицо и отчий край.
Любимая, ну что ж! Ну что ж!
Я видел их и видел землю,
И эту гробовую дрожь
Как ласку новую приемлю…
И потому, что я постиг
Всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо,-

Я говорю на каждый миг,
Что все на свете повторимо.
Не все ль равно – придет другой,
Печаль ушедшего не сгложет,
Оставленной и дорогой
Пришедший лучше песнь сложит.
И, песне внемля в тишине,
Любимая с другим любимым,
Быть может, вспомнит обо мне
Как о цветке неповторимом.

27 октября 1925 года

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

-У кого сегодня физический, эмоциональный, интеллектуальный подъем/спад.
-Как вы чувствуете, соответствует это полученным данным?
Выберите дни, когда ваши ответы на уроках будут наиболее удачными,
а когда –наименее.

Выберите подходящие дни для сдачи зачета по физкультуре.

Какая неделя месяца самая благоприятная?

Какую еще информацию вы увидели на диаграмме?

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выбранный для просмотра документ решение задач средствами Excel (9 кл).doc

МОУ Борисоглебская СОШ №4

Учитель информатики Шанина Т.А.

Тема урока: Решение задач средствами MS Excel

Цель урока:

закрепить у учащихся навыки по визуализации числовых данных в MS Excel, формированию таблиц, составлению алгоритма решения задачи в Excel

1. Образовательные:

1) Практическое применение изученного материала.

2) Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS E xcel и умения составить наиболее оптимальную структуру таблицы для решения конкретной задачи.

3) Формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.

Развивающие:

1) Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.

2) Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.

3) Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

4) Развитие коммуникативной компетентности у учащихся;

Воспитательные:

1) Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.

2) Воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;

3) Воспитание информационной культуры.

4) Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию по выбранному профилю

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Форма проведения урока: беседа, практикум

Программное и техническое обеспечение урока:

1) интерактивная доска ;

2) мультимедийный проектор ;

3) компьютерный класс ;

4) программа MS Excel .

Дидактическое обеспечение урока:

1) Файл ы - заготовки zadanie1.xls, bioritmi.xls

2) Раздаточный материал–условие задач

3) Презентация к уроку

Общее время: 80 минут.

Ход урока

I-II. Организационный момент (4 мин)

- З дравствуйте, ребята!

(отмечаю отсутствующих)
Помните, в начале изучения программы Excel, мы говорили о том, что эта программа позволяет решать задачи самого разнообразного характера? Сегодня мы рассмотрим примеры использования этой программы в различных сферах деятельности. Итак, основная цель урока - решение задач из различных областей средствами MS Excel .

II I . Актуализация знаний(5мин)

Прежде всего, давайте вспомним основные моменты работы с программой Excel . Для этого отгадаем кроссворд, который вы видите перед собой. В правой части интерактивной доски находится список слов, из которого вы должны выбрать подходящие и вставить их в соответствующие ячейки кроссворда.

Вопросы к кроссворду:

1. Для именования столбцов в Excel используются буквы этого алфавита.

2. В этом виде адресации употребляется символ $

3. Фрагмент, диапазон таблицы – любая прямоугольная часть таблицы

4. В Excel она всегда начинается со знака =

5. А6, В9,С13. Как в Excel называется этот вид адресации?

6. Какая часть таблицы в Excel обозначается буквой?

7. Минимальный элемент электронной таблицы.

Слова на доске : текст, равно, плюс, формула, число, латинский, русский, строчные, точка, абсолютная, относительная, функция, блок, ячейка, столбец.

(И ученики читают слово по вертикали, обозначающее название приложения Excel)

Итак, мы вспомнили, что excel – это электронные таблицы.

Молодцы, ребята.

IV Решение задач.

Для начала проведем небольшую разминку.

Поделимся на 2 варианта.

Все мы любим математику. Давайте выполним небольшое математическое задание с использованием приложения Excel.

Задание 1 (5 мин)(слайд 2): подготовить лист для расчета значения функции

А) y =7 x 2 -3 x +6 при заданном x

Результаты оформить в виде таблицы:

Введите значение x(a)

Значение функции равно

Задание 2 (15 мин)(слайд 3-4)

Ну а теперь вспомним всеми нами любимый мультфильм «Каникулы в Простоквашино». Оказывается, и здесь можно воспользоваться приложением Excel.

Я предлагаю вам решить следующую задачу, с помощью которой мы вспомним об использовании абсолютных и относительных ссылок.

Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой слали им письма, посылки, телеграммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин. Каждое письмо весило в среднем – 100 гр, каждая посылка – 5 кг, каждая телеграмма – 50 г, каждая бандероль – 500 г.

Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм, 1 бандероль. Кот Матроскин – 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы, 1 бандероль. Пес шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли.

Определить, сколько килограммов и какой почты получил каждый житель Простоквашино; сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида; какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину?

Ваши задачи:

1. Выбрать оптимальную структуру таблицы для решения этой задачи

2. Занести все необходимые данные в таблицу

3. Произвести расчеты с использованием формул.

После заполнения таблицы задается вопрос:

- В какой формуле будет использоваться абсолютная ссылка и почему? (так, для данного вырианта таблицы, в формуле, содержащейся в ячейке F2 = B2*$ B $8+ C 2*$ B $9+ D 2*$ B $10+ E 2*$ B $11, т.к. ячейки B8,B9, B 10, B 11 в формулах при копировании не должны изменяться)

( Один ученик выполняет работу у интерактивной доски, остальные за компьютером.)


В итоге получаем:

Задание 3 (10мин) (слайд 5-6)

А теперь представьте себе ситуацию: вы отправляетесь в поход. Сколько вам надо взять продуктов, чтобы не быть голодными?

Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.

Нормы продуктов уже приведены в таблице. Ваша задача правильно подобрать формулы для расчета.

Изначально ученикам уже дается следующая заготовка: (на рабочем столе в файле zadanie1.xls)

слайд 5

После чего прорабатывается момент с определением формулы. Должно получиться:

Слайд 6

(По ходу выполнения работ осуществляется проверка деятельности учащихся за компьютером)

А сейчас давайте немного отдохнем сами и дадим отдых нашим глазам. Выполним гимнастику для глаз (2-3 мин) (слайд 7)

1.Закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскройте глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрите вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотрите на переносицу и задержите взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем откройте глаза, посмотрите вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотрите направо и зафиксируйте взгляд на счет 1 - 4, затем посмотрите вдаль прямо на счет 1 - 6. Повторить 3 - 4 раза.

4. Перенесите взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотрите вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Задание 4 (35 мин) (презентация)

Ребята, прежде чем приступить к решению следующей задачи, я хочу процитировать следующие строки, которые принадлежат Анне Ахматовой:

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня нам все удается, а через неделю элементарная задача кажется очень трудной; сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг. Ученые установили, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние, энергию, силу, выносливость. Периодичность ритма составляет 23 дня. Эмоциональный биоритм характеризует состояние нервной системы, настроение. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням. Интеллектуальный цикл определяет мыслительные способности, способность обрабатывать информацию. Цикличность его – 33 дня.

Вот так выглядят биоритмы графически.

В каждом из трех циклов первая половина является благоприятной для человека, вторая – неблагоприятной, пересечение же графика с осью абсцисс считается критической точкой, в такие критические дни человек может ожидать для себя наибольших опасностей. Необязательно считать, что должно произойти несчастье, просто в этот день нужно быть начеку, так как ваши физические, интеллектуальные или эмоциональные возможности снижены.

Если мы внимательно посмотрим на графики, то можно сделать вывод, что
биологические ритмы могут быть описаны функциями вида

где t - время, T k - периоды, t0 - дата рождения.

Началом всех трех кривых является день рождения t = t0, sin(0)=0.

Всегда интересно соответствие теории и практики.

День смерти человека можно воспринимать по-разному. Но то, что это критический день, я думаю, вы со мной согласитесь. Рассмотрим несколько примеров биоритмов известных людей в день их смерти:

Слайд 11,12, 13

Как мы знаем, С.Есенин покончил жизнь самоубийством. На графиках 27 и 28 декабря мы видим упадок эмоционального цикла.

Графики показывают, что в день смерти или накануне у данных людей биоритмы находятся в критической точке.

Я приготовила для нашего маленького исследования стихотворение Есенина, написанное 27 октября 1925 года.

Цветы мне говорят – прощай,

Головками склоняясь ниже,

Что я навеки не увижу

Ее лицо и отчий край.

Любимая, ну что ж! Ну что ж!

Я видел их и видел землю,

И эту гробовую дрожь

Как ласку новую приемлю…

И потому, что я постиг

Всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо,-

Я говорю на каждый миг,

Что все на свете повторимо.

Не все ль равно – придет другой,

Печаль ушедшего не сгложет,

Оставленной и дорогой

Пришедший лучше песнь сложит.

И, песне внемля в тишине,

Любимая с другим любимым,

Быть может, вспомнит обо мне

Как о цветке неповторимом.

Итак, наша цель – построить биоритмы конкретного человека, Сергея Есенина, и проанализировать состояние его биоритмов в момент написания стихотворения.

Формулы для построения графиков функций нам уже известны. Заготовка для работы уже есть.

В качестве дня рождения – день рождения С.Есенина 3 октября 1895 года

Дата начала прогноза – 20 октября 1925 г .

Ячейка А7= Е3 А8=А7+1, маркером автозаполнения растягиваем до 30 дней.

Вычисляем количество прожитых дней.

В7=А7-$Е$2. Но даты принимаются только с 1900 года,

Для того, чтобы избежать ошибки пишем дату рождения 3.10.1900 и В7=А7-$Е$2+ 1826, растягиваем формулу.

Заполняем физический биоритм =SIN(2*ПИ()*B7/23),

Аналогично рассчитываем эмоциональный и интеллектуальный биоритмы.

Стихотворение, которое мы анализируем, написано 27 октября.

Эмоциональный биоритм – спад, прослеживается апатия, пессимистическое отношение к окружающему, грусть

Интеллектуальный биоритм – пик, ощущение, что стихотворение написано на едином дыхании, будто автор просто рассуждал в стихах, может быть, поэтому есть точная дата.

Физический биоритм – спад физической активности, выносливость и тонус организма снижаются, энергичность уступает лености.

Как мы видим, стихотворение не опровергает теории биоритмов.

А теперь попробуйте рассчитать свои биоритмы на месяц и ответьте на вопросы:

-У кого сегодня физический, эмоциональный, интеллектуальный подъем/спад.

-Как вы чувствуете, соответствует это полученным данным?

- Выберите дни, когда ваши ответы на уроках будут наиболее удачными,

а когда –наименее.

-Выберите подходящие дни для сдачи зачета по физкультуре.

-Какая неделя месяца самая благоприятная?

-Какую еще информацию вы увидели на диаграмме?

В качестве дополнительного задания:

проверить людей на совместимость (Когда у двух людей совпадают или очень близки графики по одному, двум или даже трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей.

V . Подведение итогов.

Итак, сегодня на уроке мы в очередной раз убедились в многофункциональности возможностей компьютерной техники. А именно, в возможностях электронных таблиц Excel . Мы увидели, что с помощью этой программы можно решить и математические, и биологические, и оптимизационные задачи, вспомнили, как выбирается оптимальная структура таблицы, как используются различные виды ссылок. Т.е. цель нашего урока полностью достигнута.

В качестве домашнего задания я предлагаю вам выбрать любую дисциплину и составить задачу с использованием программы MS Excel .

Спасибо всем за работу. До свидания.

Список использованной литературы:

1. Информатика 9 кл/Под редакцией И.В.Макаровой – СПб: Питер Ком, 1999

2. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2003

3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Том 2. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003

4. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Microsoft Excel.-Спб.:БХВ – Петербург, 2003

5. Есенин А.С. Я московский озорной гуляка: Стихотворения. – М.: Эксмо, 2007

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания разработаны специально для учеников, находящихся на дистанционном обучении в режиме самоизоляции.

Просмотр содержимого документа
«ПР Урок 1 по Экселю»

Работа № 1 Знакомство с электронными таблицами (повторение)

Задание 1. Создать таблицу по образцу








9. Сохранить результат работы под именем Контрольные работы.

Задание 2. Создать таблицу по образцу




Задание 4. Закупка сладостей






Просмотр содержимого документа
«ПР Урок 2 Создаём диаграммы и графики»

Урок 2 Создаём диаграммы и графики

Задание 1. Группа крови

Необходимо построить круговую диаграмму «Распределение людей по группам крови» с указанием долей по имеющейся информации: людей с группой крови O ( I ) в мире около 46%, с кровью группы А( II ) около 34%, группы В( III ) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой АВ( IV ) всего 3%.

Задание 2. Запас древесины

1. Строим таблицу в Excel :


2. Недостающие значения в ячейках В8 и С8 вычисляем по формулам:

В8 = В9 – В3 – В4 – В5 – В6 – В7, С8 = С9 – С3 – С4 – С5 – С6 – С7

3. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России». Для этого:

1) выделить диапазон ячеек А2:В8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

4. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общероссийских запасах древесины». Для этого:

1) перемещая мышь при нажатой клавише < Ctrl >, выделить несмежные диапазоны ячеек А2:А8 и С2:С8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Наш лес».

Задание 3. Наглядное представление о соотношении величин

1. Строим таблицу в Excel :


2. По данной таблице построить следующие диаграммы:




3. Строим таблицу в Excel :

Направление ветра

Количество дней

4. По данной таблице построить лепестковую диаграмму:


Задание 4. Визуализация многорядных данных

Известно, что торговые предприятия города N за год получили некоторую прибыль. Из этих денег они уплатили налог на прибыль в размере 30%, причем 13% было перечислено в федеральный бюджет, а 17% - в городской.

1. Строим таблицу в Excel :


2. Продумайте и введите формулы для расчета значений в диапазонах С3:С6, D 3: D 6, Е3:Е6.

3. Для несмежных диапазонов А2:А6 и С2:Е6 построить следующие диаграммы:

1) обычную гистограмму;

2) гистограмму с накоплением;

3) диаграмму с областями с накоплением.

4. Постройте круговые диаграммы, отражающие вклад каждого предприятия в городской и федеральный бюджеты.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Торговля».

Задание 5. Наглядное представление процессов изменения величин

Откройте файл Температура. xls

Постройте график изменения воздуха. Для этого:

выделите диапазон В1:В34;

постройте диаграмму, имеющую тип График, вид – График с маркерами.

Постройте самостоятельно график изменения влажности воздуха.

Постройте самостоятельно график изменения атмосферного давления.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Температура 1».

Задание 6. График функции у = х 2

1. В MS Excel строим таблицу значений функции у = х 2 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5:


1) подпишите строки «х» и «у»;

2) в ячейку В1 введите первое значение аргумента – 3, в ячейку С1 второе значение аргумента – 2,5, выделите их и «растащите» до значения аргумента равного 3;

3) введите в ячейку В2 формулу = В1*В1 и скопируйте её в ячейки диапазона С2: N 2.

2. Вызовите Мастер диаграмм. Выберите тип диаграммы Точечная, вид – Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями.

3. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 1».

Задание 7. График функции у = х 3

1. В MS Excel самостоятельно строим график функции у = х 3 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5.

2. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 2».

Просмотр содержимого документа
«ПР Урок 3 Работа с формулами и функциями»

Практическая работа

Задание 1 Создайте электронную таблицу по образцу. Сделать необходимые вычисления

Часть теоретического материала этой темы рассмотрена в задании 5.
Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся функции и их смысл. Наводите курсор на пример для просмотра ответа.

ОГЭ по информатике 19 задание разбор, практическая часть

огэ по информатике excel

Разбор задания 19.1:
В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик;
в столб­це В — фамилия;
в столб­це С — любимый предмет;
в столб­це D — тестовый балл.
Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 ученикам.

Выполните задание:
Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

  1. Сколько уче­ни­ков в Северо-Восточном окру­ге (СВ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та математику? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.
  2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юж­но­го окру­га (Ю)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.
Суммируем значения ячеек в диапазоне от F2 до F1001.

Ответ: 17

Возможны и другие варианты решения.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.
  2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Если значение в ячейке D2 меньше 50 (углеводы) и одновременно значение в ячейке C2 меньше 50 (белки), то в ячейку F2 запишем значение 1, иначе - в ячейку F2 запишем значение 0. Суммируем значения ячеек в диапазоне от F2 до F1001.

Ответ: 864

Если значения ячеек диапазона B2:B1001 меньше единицы, то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек E2:E1001. Подсчитывается количество ячеек диапазона B2:B1001, значения которых Если значения ячеек диапазона C2:C1001 равно значению "Австрия", то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек B2:B1001. Подсчитывается количество ячеек диапазона C2:C1001, значения которых равно "Австрия".

Возможны и другие варианты решения.

решение ОГЭ с таблицей excel

Разбор задания 19.4:
В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября.
Каждая стро­ка таблицы со­дер­жит запись об одной перевозке. В столб­це A за­пи­са­на дата пе­ре­воз­ки (от «1 октября» до «9 октября»); в столб­це B — название населённого пунк­та отправления перевозки; в столб­це C — название населённого пунк­та назначения перевозки; в столб­це D — расстояние, на ко­то­рое была осу­ществ­ле­на перевозка (в километрах); в столб­це E — расход бен­зи­на на всю пе­ре­воз­ку (в литрах); в столб­це F — масса перевезённого груза (в килограммах).

Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 370 пе­ре­воз­кам в хро­но­ло­ги­че­ском порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. На какое сум­мар­ное расстояние были про­из­ве­де­ны перевозки с 1 по 3 октября? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H2 таблицы.
  2. Какова сред­няя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из го­ро­да Липки? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее од­но­го знака после запятой.
Дословно переведем действие формулы. Суммируем значения ячеек в диапазоне от D2 до D118.

Ответ: 28468

Задание 1 второй способ:

Если значение в ячейке A2 равно "1 октября" или значение в ячейке A2 равно "2 октября" или значение в ячейке A2 равно "3 октября", то в ячейку I2 запишем значение, которое находится в ячейке D2 (Расстояние), иначе - в ячейку I2 запишем значение 0. Суммируем значения ячеек в диапазоне от I2 до I371.

Ответ: 28468

Если значения ячеек диапазона B2:B371 равно значению "Липки", то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек F2:F371. Подсчитывается количество ячеек диапазона B2:B371, значения которых равно "Липки".

Возможны и другие варианты решения, например, сортировка строк по значению столбца B с дальнейшим выбором необходимых диапазонов для функций.

Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 272 учащимся. Поря­док записей в таб­ли­це произвольный.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько уча­щих­ся школы № 2 на­бра­ли по ин­фор­ма­ти­ке больше баллов, чем по географии? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку F2 таблицы.
  2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили ученики, по­лу­чив­шие по гео­гра­фии больше 50 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F3 таблицы.
Если значение в ячейке B2 равно 2 и одновременно значение в ячейке D2 больше значения в C2, то в ячейку G2 запишем значение 1, иначе - в ячейку G2 запишем значение 0. Суммируем значения ячеек в диапазоне от G2 до G273. Если значения ячеек диапазона C2:C273 больше 50, то считаем количество соответствующих этим строкам значений ячеек диапазона C2:C273.

Возможны и другие варианты решения.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школ округа «Южный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F2 таблицы.
  2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школ округа "Западный"? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F3 таблицы.
Если в ячейке B2 стоит значение "Южный", то выводим сумму значений ячеек C2 и D2, иначе выводим "-" Функция СРЗНАЧ самостоятельно суммирует значения в ячейках диапазона от G2 до G267 и делит получившуюся сумму на количество ячеек, которые имеют числовые значения.

Ответ: 117,15;

Ответ: 15,4.

Разбор задания 19.7:
В московской Библиотеке имени Некрасова в электронной таблице хранится список поэтов Серебряного века. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

задание 19 огэ про поэтов

Каждая строка таблицы содержит запись об одном поэте. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя, в столбце С — отчество, в столбце D — год рождения, в столбце Е — год смерти.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 поэтам Серебряного века в алфавитном порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Определите количество поэтов, родившихся в 1889 году. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
  2. Определите в процентах, сколько поэтов, умерших позже 1940 года, носили имя Сергей. Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

Ответ: 8.

Если год смерти (ячейка E2) позже 1940, то в текущую ячейку выводим значение ячейки B2 (имя), иначе выводим дефис ("-"). Считаем количество ячеек в диапазоне F2:F151, в которых находится имя Сергей. Полученное значение сначала делим на количество ячеек диапазона E2:E151, соответствующих критерию >1940, а затем умножаем на 100.

Ответ: 6,02.

Разбор задания 19.8:
В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

задание огэ про мед кабинет

Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Каков рост самого высокого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
  2. Какой процент учеников 8 класса имеет вес больше 65? Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

Ответ: 1) 199; 2) 53,85.

Разбор задания 19.9:
В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7−11 классов. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые строки таблицы:

19 задание про легкую атлетику

В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.
  2. Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.

Ответ: 1) 59,4; 2)6,4.

Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:

19 задание про выпускные экзамены

В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце B — имя учащегося, в столбцах C, D, E и F — оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике и информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5.

Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

Решение задач по Excel. Выпуск 4

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин - k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы - 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар - в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар - на 30$ больше.

Решение задач по Excel. Выпуск 2

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета - 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.

Решение задач по Excel. Выпуск 1

Решение задач по Excel. Выпуск 1

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b - произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% - семена липы, 25% - семена акации, а стальное - семена дуба. Сколько килограмм.

Читайте также: