Файл исходного кода в visual studio где находится

Обновлено: 07.07.2024

сообщает системе, что именем программы является main() – главная функция , и что она возвращает целое число , о чем указывает аббревиатура "int". Имя main() – это специальное имя, которое указывает, где программа должна начать выполнение [1.1]. Наличие круглых скобок после слова main() свидетельствует о том, что это имя функции . Если содержимое круглых скобок отсутствует или в них содержится служебное слово void, то это означает, что в функцию main() не передается никаких аргументов. Тело функции main() ограничено парой фигурных скобок. Все утверждения программы, заключенные в фигурные скобки , будут относиться к функции main() .

В теле функции main() имеются еще три функции. Во-первых, функции printf() находятся в библиотеке компилятора языка С, и они печатают или отображают те аргументы, которые были подставлены вместо параметров. Символ "\n" составляет единый символ newline (новая строка), т.е. с помощью этого символа осуществляется перевод на новую строку. Символ "\t" осуществляет табуляцию, т.е. начало вывода результатов программы с отступом вправо.

Функция без параметров _getch() извлекает символ из потока ввода (т.е. ожидает нажатия почти любой клавиши). С другими компиляторами, возможно, потребуется getch() , т.е. без префиксного нижнего подчеркивания.

Последнее утверждение в первой программе

указывает на то, что выполнение функции main() закончено и что в систему возвращается значение 0 ( целое число ). Нуль используется в соответствии с соглашением об индикации успешного завершения программы [1.3].

В завершение следует отметить, что все действия в программе завершаются символом точки с запятой.

Все файлы проекта сохраняются в той папке, которая сформировалась после указания в поле Location имени проекта (hello). На рис. 1.19 показаны папки и файлы проекта Visual Studio 2010..

Файлы и папки созданного проекта

На рис. 1.19 файлы с полученными расширениями означают:

hello.sln – файл решения для созданной программы. Он содержит информацию о том, какие проекты входят в данное решение. Обычно, эти проекты расположены в отдельных подкаталогах. Например, наш проект находится в подкаталоге hello;

hello.suo – файл настроек среды Visual Studio при работе с решением, включает информацию об открытых окнах, их расположении и прочих пользовательских параметрах.

hello.sdf – файл содержащий вспомогательную информацию о проекте, который используется инструментами анализа кода Visual Studio , такими как IntelliSense для отображения подсказок об именах и т.д.

Файлы папки Debug показаны на рис. 1.20.

Файлы папки Debug

Рассмотрим файлы в соответствии с рис. 1.20.

hello.exe – исполняемый файл проекта;

hello.ilk – файл " incremental linker", используемый компоновщиком для ускорения процесса компоновки;

hello.pdb – отладочная информация / информация об именах в исполняемых файлах, используемая отладчиком.

Файлы папки hello показаны на рис. 1.21.

Содержимое папки hello

Характеристика содержимого папки hello:

main.c – файл исходного программного кода,

hello.vcxproj – файл проекта,

hello.vcxproj.filters – файл с описанием фильтров, используемых Visual Studio Solution Explorer для организации и отображения файлов с исходным кодом.

Практическая часть

В практической части выполните следующие задания на основе рассмотренной программы hello:

  1. Напишите программу, которая выводила бы на консоль название факультета, где учитесь, номер группы, свою фамилию, имя и отчество в разных строках дисплея (консоли) с помощью одной функции printf() .
  2. Вывод выполните с помощью нескольких функций printf() (количество функций должно соответствовать каждой порции информации).
  3. Для задания пункта 2 вывод информации выполните в различных строках подряд, т.е. без межстрочного пропуска.
  4. Проверьте программу без ключевого слова void для функции main() .

Примечание. Вывод требуемой информации осуществляется с помощью букв латинского алфавита. Комментарии в программе могут быть сделаны после символа "//" или внутри комбинации символов "/* */".

Файлы базы данных программ (PDB) также называются файлами символов и используются для сопоставления идентификаторов и инструкций в исходном коде вашего проекта с соответствующими идентификаторами и инструкциями в скомпилированных приложениях. С помощью этих файлов отладчик связывается с исходным кодом, что позволяет выполнять его отладку.

При создании проекта из интегрированной среды разработки Visual Studio со стандартной конфигурацией отладочной сборки компилятор создает необходимые файлы символов. В этой статье описывается, как управлять файлами символов в интегрированной среде разработки, например, как указать расположение символов в параметрах отладчика, как проверить состояние загрузки символов во время отладки и как задать параметры символов в коде.

Подробные сведения о файлах символов см. в следующих статьях:

Принципы использования файлов символов

PDB-файл содержит отладочные данные и сведения о состоянии проекта, позволяющие выполнять инкрементную компоновку отладочной конфигурации приложения. Отладчик Visual Studio использует PDB-файлы для определения двух ключевых элементов информации во время отладки:

  • Имя исходного файла и номер строки, которая отображается в интегрированной среде разработки Visual Studio.
  • Расположение точки останова в приложении.

В файлах символов также указываются расположение исходных файлов и при необходимости сервер, с которого они будут извлекаться.

Отладчик загружает только те PDB-файлы, которые точно соответствуют PDB-файлам, созданным при построении приложения (то есть исходные PDB-файлы или их копии). Точное дублирование является обязательным, поскольку компоновка приложения может быть изменена даже в том случае, если сам код не изменялся.

Если требуется выполнить отладку кода за пределами исходного кода проекта, например кода Windows или стороннего кода, вызываемого проектом, необходимо указать расположение PDВ-файлов (и, если необходимо, исходных файлов) для внешнего кода, причем эти файлы должны точно соответствовать сборкам вашего приложения.

Расположение файлов символов и поведение при загрузке

При отладке проекта в интегрированной среде разработки Visual Studio отладчик автоматически загружает файлы символов, расположенные в папке проекта.

При отладке управляемого кода на удаленном устройстве все необходимые файлы символов должны находиться либо на локальном компьютере, либо в расположении, указанном в параметрах отладчика.

Отладчик также ищет файлы символов в следующих местах:

Расположение, указанное в библиотеке DLL или в исполняемом файле (EXE).

По умолчанию, если на компьютере производится сборка библиотеки DLL или исполняемого файла (EXE), компоновщик помещает полный путь и имя связанного PDB-файла в библиотеку DLL или в EXE-файл. Отладчик проверяет, присутствует ли файл символов в этом расположении.

Папка, в которой располагается сам DLL- или EXE-файл.

Любые расположения, указанные в параметрах отладчика для файлов символов. Сведения о добавлении и активации расположений символов см. в разделе Настройка расположения символов и параметров загрузки.

Любая папка локального кэша символов.

Указанные серверы и расположения символов — локальные, сетевые или в Интернете — такие как серверы символов корпорации Майкрософт, если эта возможность включена. Visual Studio может загружать отладочные файлы символов с серверов символов, которые реализуют протокол symsrv . Visual Studio Team Foundation Server и средства отладки для Windows — это два средства, которые могут использовать серверы символов.

Возможно использование следующих серверов символов:

Серверы символов во внутренней сети или на локальном компьютере Команда разработчиков или компания может создавать серверы символов для собственных продуктов и поддерживать кэш для символов из внешних источников. Можно иметь сервер символов на собственном компьютере.

Сторонние серверы символов Сторонние поставщики приложений Windows и библиотек могут предоставить доступ к серверу символов в Интернете.

При использовании сервера символов, отличного от общедоступных серверов корпорации Майкрософт, следует убедиться в том, что сервер и его путь заслуживают доверия. Поскольку файлы символов могут содержать произвольный исполняемый код, возможно возникновение угроз безопасности.

Настройка расположения символов и параметров загрузки

На странице Сервис > Параметры > Отладка > Символы можно выполнить следующие действия.

  • Указать и выбрать пути поиска и серверы символов для компонентов Майкрософт, Windows или сторонних производителей.
  • Указать модули, для которых отладчик будет или не будет автоматически загружать символы.
  • Эти параметры можно изменять во время выполнения отладки. См. раздел Управление символами при отладке.

Указание расположения символов и параметров загрузки:

В Visual Studio откройте меню Сервис > Параметры > Отладка > Символы (или Отладка > Параметры > Символы).

В разделе Места размещения файлов символов (.pdb) :

Чтобы добавить новое расположение сервера символов:

Поиск выполняется только в указанной папке. Любые вложенные папки, в которых требуется осуществлять поиск, должны быть внесены в список.

Добавление нового расположения сервера символов VSTS:

Чтобы изменить порядок загрузки для расположений символов, используйте клавиши CTRL+СТРЕЛКА ВВЕРХ и CTRL+СТРЕЛКА ВНИЗ либо значки со стрелками вверх и вниз.

Чтобы изменить URL-адрес или путь, дважды щелкните элемент или выберите его и нажмите клавишу F2.

Чтобы удалить элемент, выделите его и щелкните значок - .

Необязательно: чтобы повысить производительность загрузки символов, перейдите в раздел Кэшировать символы в этом каталоге и введите путь к локальной папке, в которую серверы символов могут копировать символы.

Не размещайте локальный кэш символов в защищенной папке, такой как C:\Windows или вложенные папки. Вместо этого следует использовать папку, для которой разрешены чтение и запись.

Если для проекта C++ задана переменная среды _NT_SYMBOL_PATH , она переопределяет значение, заданное в разделе Кэшировать символы в этом каталоге.

Укажите модули, которые отладчик должен загружать из расположений файлов символов (. pdb) при запуске.

Выберите Все модули, кроме исключенных (значение по умолчанию), чтобы загружать все символы для всех модулей, кроме тех, что были явно исключены. Чтобы исключить конкретные модули, выберите Укажите исключенные модули, щелкните значок + , введите имена исключаемых модулей и нажмите кнопку ОК.

Чтобы загружать из расположений файлов символов только заданные модули, выберите Загружать только указанные модули. Выберите Укажите включенные модули, щелкните значок + , введите имена включаемых модулей и нажмите кнопку ОК. Файлы символов для других модулей не загружаются.

Другие параметры символов для отладки

Для настройки дополнительных параметров символов перейдите в раздел Сервис > Параметры > Отладка > Общие (или Отладка > Параметры > Общие):

Загружать экспорты из DLL (только машинный код)

Загружает таблицы экспорта библиотеки DLL для C/C++. Дополнительные сведения см. в разделе Таблицы экспорта библиотеки DLL. Поскольку на чтение данных экспорта для библиотеки DLL затрачиваются определенные ресурсы, по умолчанию загрузка таблиц экспорта отключена. Кроме того, вы можете использовать dumpbin /exports в командной строке сборки C/C++.

Включить отладку на уровне адреса и Показывать дизассемблированный код, если исходный код недоступен

Дизассемблированный код отображается во всех случаях, когда исходные файлы или файлы символов не найдены.

Параметры / Отладка / Общие параметры дизассемблирования

Включить поддержку сервера системы управления версиями

Если исходный код на локальном компьютере отсутствует или PDB-файл не соответствует исходному коду, при отладке приложения используется сервер системы управления версиями. Сервер системы управления версиями принимает запросы на файлы и возвращает сами файлы из этой системы. Сервер системы управления версиями использует для работы библиотеку srcsrv.dll, которая нужна для чтения PDB-файла приложения. Этот PDB-файл содержит указатели на репозиторий исходного кода, а также команды, используемые для получения исходного кода из репозитория.

Чтобы ограничить набор команд, которые библиотека srcsrv.dll может исполнять из PDB-файла приложения, можно включить список допустимых команд в файл srcsrv.ini. Поместите файл srcsrv.ini в ту же папку, что и файлы srcsrv.dll и devenv.exe.

В PDB-файл приложения можно внедрять произвольные команды, поэтому убедитесь, что в файл srcsrv.ini включены только те из них, которые требуется выполнять. Любая попытка выполнить команду не из файла srcsvr.ini вызовет диалоговое окно подтверждения. Дополнительные сведения см. в статье Предупреждение системы безопасности. Отладчик должен выполнить команду без доверия.

Параметры команд не проверяются, поэтому будьте внимательны с доверенными командами. Например, если вы включили команду cmd.exe в файл srcsrv.ini, пользователь-злоумышленник может указать параметры, которые сделают выполнение команды cmd.exe опасным.

Выберите этот элемент и нужные дочерние элементы. Параметры Разрешить выполнение частично доверенных сборок (только управляемых) на сервере системы управления версиями и Всегда выполнять ненадежные команды исходного сервера без запроса могут повысить риски безопасности, описанные выше.

Включить параметры сервера системы управления версиями

Параметры символов для компилятора

Если при выполнении сборки проекта из интегрированной среды разработки Visual Studio используется стандартная конфигурация сборки Отладка, компилятор C++ и управляемые компиляторы создают соответствующие файлы символов для кода. Параметры компилятора также можно задать в коде.

Параметры C/C++

PDB-файл для C/C++ создается при сборке с параметрами /ZI или /Zi. В Visual C++ параметр /Fd присваивает имя PDB-файлу, который создается компилятором. При создании проекта в Visual Studio с использованием интегрированной среды разработки используется параметр /Fd с целью создания PDB-файла с именем <project>.pdb.

При сборке приложения, написанного на C/C++, с использованием файла makefile и указанием параметра /ZI или /Zi без /Fd компилятор создает два описанных ниже PDB-файла:

VC<x>.pdb, где <x> представляет версию компилятора Microsoft C++, например VC11.pdb.

Файл VC<x>.pdb хранит все отладочные данные для отдельных объектных файлов и располагается в том же каталоге, что и файл makefile проекта. Каждый раз, создавая объектный файл, компилятор C/C++ добавляет отладочную информацию в файл VC<x>.pdb. Поэтому, даже если исходный файл включает общие файлы заголовков, такие как <windows.h> , определения типов (typedef) из этих заголовков сохраняются только один раз, а не включаются в каждый объектный файл. Вставляемая информация включает информацию о типах, но не включает символьную информацию, такую как определения функций.

Файл <project>.pdb содержит все отладочные данные из EXE-файла проекта и располагается в подкаталоге \debug. Файл <project>.pdb содержит полные отладочные данные, включая прототипы функций, а не только сведения о типах, содержащиеся в файле <x>.pdb.

Файлы VC<x>.pdb и <project>.pdb поддерживают добавочные обновления. Компоновщик также включает путь к PDB-файлам в EXE-файл или DLL-файл, которые он создает.

Таблицы экспорта библиотеки DLL

В выходных данных команды dumpbin /exports можно увидеть точное имя функции, включая символы, отличные от буквенно-цифровых. Просмотр точных имен функций полезен для задания точки останова в функции, поскольку в отладчике имена функций могут быть усечены в других местах. Дополнительные сведения см. в разделе dumpbin /exports.

Веб-приложения

Управление символами при отладке

Для загрузки символов или изменения параметров символов во время отладки можно использовать окна Модули, Стек вызовов, Локальные, Видимые или Контрольные значения. Дополнительные сведения см. в разделе Дополнительные сведения о присоединении отладчика к приложению.

Работа с символами в окне "Модули"

В процессе отладки в окне Модули можно узнать, какие модули будут рассматриваться отладчиком в качестве пользовательского кода (или "моего кода"), а также проверить состояние загрузки символов для них. Кроме того, в окне Модули вы можете отслеживать состояние загрузки символов, загружать символы и изменять параметры символов.

Отслеживание или изменение расположений и параметров символов во время отладки:

  1. Чтобы открыть окно Модули во время отладки, выберите Отладка > Окна > Модули (или нажмите клавиши CTRL + ALT + U).
  2. В окне Модули щелкните правой кнопкой мыши заголовки Состояние символов или Файл символов либо любой модуль.
  3. В контекстном меню выберите один из следующих вариантов:

Использование страниц "Символы не загружены" или "Нет исходного кода"

Отладчик может прервать выполнение в коде, для которого отсутствуют файлы символов или исходные файлы, в результате любого из следующих событий:

  • Шаг с заходом в код.
  • Приостановка выполнения кода из-за точки останова или исключения.
  • Переключение на другой поток.
  • Изменение кадра стека двойным щелчком по кадру в окне Стек вызовов.

Когда происходит любое из этих событий, отладчик отображает страницу Символы не загружены или Нет исходного кода, чтобы помочь найти и загрузить необходимые символы или исходный код.

Использование страницы "Символы не загружены" для поиска и загрузки отсутствующих символов:

Если отладчик находит PDB-файл после выполнения одного из этих действий и может извлечь исходный файл на основании информации в PDB-файле, отображается исходный код. В противном случае отображается страница Нет исходного кода, на которой описывается проблема и приводятся ссылки на действия, которые могут решить ее.

Добавление путей поиска исходных файлов в решение:

Вы можете указать расположения, в которых отладчик будет искать исходные файлы, а также исключить из поиска определенные файлы.

Выберите решение в обозревателе решений и затем щелкните значок Свойства, нажмите клавиши ALT+ВВОД либо щелкните это решение правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства.

Выберите Исходные файлы отладки.

В разделе Каталоги, содержащие исходный код введите или выберите расположения исходного кода для поиска. Щелкните значок Новая строка для добавления дополнительных расположений, значки со стрелками вверх и вниз для изменения их порядка либо значок X для их удаления.

Отладчик выполняет поиск только в указанном каталоге. Любые подкаталоги, в которых требуется осуществлять поиск, должны быть внесены в список.

В разделе Не выполнять поиск следующих исходных файлов введите имена исходных файлов, исключаемых из поиска.

Я не очень большой фанат компании Microsoft, однако следует признать, что они сделали действительно потрясающую среду разработки Visual Studio. Особенно мне нравится в Visual Studio фича intellisense, которая автоматически дает подсказки по именам членов классов, функциям и полям структур, и для проектов AVR большого размера действительно предпочтительнее использовать Visual Studio IDE в сравнении с простым текстовым редактором.

Здесь приведена краткая инструкция (перевод статьи [1]) - как настроить среду Visual Studio 2008/2010 для использования тулчейна WinAVR и компилирования Ваших программ AVR для получения файлов в формате Intel Hex [2] (прошивка кода firmware микроконтроллера). Этот формат подходит для загрузки программы в память AVR/Arduino с использованием AVRDUDE и/или другого Вашего программатора (например, USBasp, AVRISP-mkII, JTAGICE mkII [3]).

Примечание: предполагается, что у Вас уже установлены тулчейн AVR GCC (в составе пакета WinAVR или Atmel Studio), и конечно же среда разработки Microsoft Visual Studio.

[Шаг 1. Создание Makefile-проекта]

Запустите Visual Studio, зайдите в меню Файл -> Создать -> Проект. выберите раздел Установленные шаблоны -> Visual C++ -> Проект, использующий makefile:

AVR-Visual-Studio-create-makefile-project-1

Введите имя проекта (Имя:), выберите папку, где будет расположен каталог проекта (Расположение:), уберите галочку "Создать каталог для решения", кликните OK.

Запустится мастер настройки проекта (см. скриншоты).

AVR-Visual-Studio-create-makefile-project-2

Настройте в окне "Параметры конфигурации отладки" следующие опции:

1. Командная строка построения: make

2. Команды очистки: make clean

3. Командная строка перестроения: make all

Примечание: можно ввести список команд, по одной в строке списка. В качестве команды перестроения здесь введены 2 команды, которые будут выполнены друг за другом:

AVR-Visual-Studio-edit-project-options-3

4. Вывод (для отладки): имя для выходного файла прошивки. Обязательно укажите расширение файла *.hex (GenericHID.hex, к примеру).

5. Путь поиска включений: %AVR32_HOME%\avr\include

Примечание: здесь %AVR32_HOME% это переменная окружения, в которой задан каталог установки WinAVR (например, C:\WinAVR-20100110) или тулчейна из Atmel Studio (например, c:\Program Files\Atmel\AVR Tools\AVR Toolchain). Вместо переменной окружения можно указать просто реальный путь до тулчейна.

AVR-Visual-Studio-create-makefile-project-3

Кликните Далее. В окне "Параметры конфигурации выпуска" поставьте галочку "Как в конфигурации отладки". Кликните Готово.

AVR-Visual-Studio-create-makefile-project-4

[Шаг 2. Сконфигурируйте проект]

Среда Visual Studio автоматически создала для Вас пустой makefile-проект. Теперь его нужно немного настроить, чтобы можно было начать писать программу для AVR.

Сделайте правый клик на названии проекта (myAVRproj) в дереве Обозревателя решений, и выберите в контекстном меню Свойства. Откроется окно редактирования свойств проекта с активной конфигурацией Debug.

AVR-Visual-Studio-edit-project-options-1

В разделе Свойства конфигурации -> Общие из выпадающего списка "Поддержка общеязыковой среды выполнения (CLR)" (Common Language Runtime Support (/clr)) выберите вариант Поддержка общеязыковой среды выполнения (CLR). Включение этой опции предоставляет изящную поддержку со стороны Intellisense.

Перейдите в раздел Свойства конфигурации -> NMake и убедитесь, что введенные здесь значения соответствуют необходимым командам make для сборки, очистки и перестроения (часто проекты поставляются с готовым Makefile, и команды в них могут отличаться). Также проверьте имя выходного hex-файла и убедитесь, что пути поиска включаемых файлов соответствуют ожидаемым или добавлены в соответствующие поле ввода. В строке ввода может быть несколько путей поиска, отделенных друг от друга точкой с запятой ';'. Если что-то не так, то исправьте.

AVR-Visual-Studio-edit-project-options-2

[Шаг 3. Создание и добавление Makefile]

Создайте файл Makefile для проекта, как Вы это обычно делаете. Лично я предпочитаю использовать готовые Makefile, которые генерирует система AVR Studio, или беру готовый Makefile из разных опубликованных AVR-проектов. Например, множество проектов с отличными Makefile можно найти в составе библиотек V-USB и LUFA [4]. В этом примере я буду использовать готовый Makefile проекта USB HID устройства из библиотеки LUFA-140928. Сам проект и его makefile находятся в папке Demos\Device\ClassDriver\GenericHID. Сделайте копию содержимого этой папки в папку Вашего проекта, который Вы только что создали. В моем примере папка проекта находится в каталоге c:\TEMP\myAVRproj (у Вас это может быть любой другой каталог на диске).

AVR-Visual-Studio-add-makefile-1

Файл Makefile обычно должен быть расположен в том же каталоге, где находятся компилируемые файлы исходного кода.

Перед использованием makefile проверьте все его опции, чтобы они соответствовали Вашему компилируемому проекту. Опции makefile редактируются простым текстовым редактором. Здесь я рассмотрю в качестве примера настройку опций для микроконтроллера AT90USB162 и тактовой частоты 16 МГц (макетная плата AVR-USB162).

LUFA_PATH. здесь должен быть указан полный или относительный путь до каталога lufa-LUFA-140928/LUFA. Пример:

MCU. Здесь нужно указать тип микроконтроллера. Название микроконтроллера нужно вводить маленькими буквами. Пример:

BOARD. Здесь указывается символическое название целевого устройства, для которого компилируется проект. Для макетной платы это MICROSIN162:

F_CPU. Здесь указывается тактовая частота микроконтроллера в Герцах. Она зависит от установленного кварцевого резонатора и коэффициента деления прескалера AVR. Для приложений устройств USB на микроконтроллере AT90USB162 допустимы тактовые частоты ядра 8 или 16 МГц. Пример установки тактовой частоты 16 МГц:

После того, как Вы скопировали файл makefile в каталог проекта, добавьте его в каталог Файлы ресурсов проекта Visual Studio. Для этого в Обозревателе решений сделайте правый клик на папке Файлы ресурсов в дереве проекта, и выберите Добавить -> Существующий элемент, и затем в открывшемся диалоге выбора файла выберите файл makefile проекта и кликните на кнопку Добавить.

AVR-Visual-Studio-add-makefile-2

Как вариант можно просто перетащить в Проводнике файл makefile в папку проекта Файлы ресурсов.

После этого будут работать команды меню Построение -> Очистить решение, Построение -> Построить решение (F7). Однако для удобства редактирования модулей кода их следует добавить в проект.

[Шаг 4. Добавление файлов исходного кода]

Перетащите файлы исходного кода с расширением *.c (для нашего примера Descriptors.c, GenericHID.c) в папку "Файлы исходного кода" Обозревателя решений. Заголовочные файлы с расширением *.h (Descriptors.h, GenericHID.h) перетащите в папку "Заголовочные файлы" Обозревателя решений.

AVR-Visual-Studio-add-source-files

[Шаг 5. Перепрошивка микроконтроллера]

Теперь для полного счастья осталось настроить функцию перепрограммирования микроконтроллера прямо из среды Visual Studio. Для этого через меню Сервис -> Внешние инструменты нужно добавить запуск утилиты для программатора [3]. В этом примере вместо программатора я буду использовать встроенный загрузчик (USB bootloader) Atmel DFU, а в качестве утилиты программирования буду использовать утилиту командной строки Flip DFU (batchisp.exe [5]).

Зайдите в меню Сервис -> Внешние инструменты, нажмите кнопку Добавить.

AVR-Visual-Studio-create-Flip-DFU-tool1

Для добавленного пункта меню Сервис отредактируйте следующие параметры:

Название: введите Flip DFU (можно ввести произвольное имя).

По мере того, как программы становятся больше, в целях организации или повторного использования их обычно разделяют на несколько файлов. Одним из преимуществ работы с IDE является то, что они значительно упрощают работу с несколькими файлами. Вы уже знаете, как создавать и компилировать однофайловые проекты. Добавить новые файлы в существующие проекты очень просто.

Лучшая практика

Когда вы добавляете в проект новые файлы исходного кода, давайте им расширение .cpp .

Для пользователей Visual Studio

В Visual Studio кликните правой кнопкой мыши на папке Исходные файлы (Source Files) в окне Обозревателя решений (Solution Explorer) и выберите Добавить (Add) → Создать элемент… (New Item…).

Рисунок 1 Добавление нового файла в проект в Visual Studio

Рисунок 1 – Добавление нового файла в проект в Visual Studio

Убедитесь, что у вас выбран Файл C++ (.cpp). Дайте новому файлу имя, и он будет добавлен в ваш проект.

Рисунок 2 Создание нового файла в проекте в Visual Studio

Рисунок 2 – Создание нового файла в проекте в Visual Studio

Примечание. Если вы создаете новый файл из меню Файл (File), а не из своего проекта в обозревателе решений, новый файл не будет добавлен в ваш проект автоматически. Вам придется добавить его в проект вручную. Для этого кликните правой кнопкой мыши на папке Исходные файлы (Source Files) в окне Обозревателя решений (Solution Explorer) и выберите Добавить (Add) → Существующий элемент (Existing Item), а затем выберите свой файл.

Теперь, когда вы компилируете свою программу, вы должны увидеть, как компилятор перечисляет имя вашего файла при компиляции.

Для пользователей Code::Blocks

В Code::Blocks перейдите в меню File (Файл) и выберите New (Создать) → File… (Файл…).

Рисунок 3 Создание нового файла в Code::Blocks

Рисунок 3 – Создание нового файла в Code::Blocks

В диалоговом окне New from template (Создать из шаблона) выберите C/C++ source (Исходный файл C/C++) и нажмите Go (Перейти).

Рисунок 4 Создание нового исходного файла C/C++ в Code::Blocks

Рисунок 4 – Создание нового исходного файла C/C++ в Code::Blocks

На этом этапе вы можете увидеть или не увидеть приветствие в диалоговом окне мастера создания исходного файла C/C++. Если да, щелкните Next (Далее).

Рисунок 5 Диалоговое окно мастера создания исходного файла C/C++

Рисунок 5 – Диалоговое окно мастера создания исходного файла C/C++

На следующей странице мастера выберите C++ и нажмите Next (Далее).

Рисунок 6 Выбор языка при создании нового исходного файла в Code::Blocks

Рисунок 6 – Выбор языка при создании нового исходного файла в Code::Blocks

Теперь дайте новому файлу имя (не забудьте расширение .cpp ) и выберите все конфигурации сборки. Наконец, выберите Finish (Готово).

Рисунок 7 Указание имени файла и выбор конфигураций сборки

Рисунок 7 – Указание имени файла и выбор конфигураций сборки

Теперь, когда вы будете компилировать свою программу, вы должны увидеть, как компилятор перечисляет имя вашего файла по мере компиляции.

Для пользователей GCC/G++

Из командной строки вы можете создать дополнительный файл самостоятельно, используя свой любимый редактор, и дать ему имя. Когда вы компилируете свою программу, вам нужно будет включить в строку компиляции все соответствующие исходные файлы. Например:

где main.cpp и add.cpp – это имена ваших исходных файлов, а main – имя выходного файла.

Пример с несколькими файлами

В уроке «2.6 – Предварительные объявления и определения» мы рассмотрели программу с одним исходным файлом, которая не компилируется:

Когда компилятор достигает вызова функции add в строке 5 в функции main , он не знает, что такое add , потому что мы определили add только в строке 9! Нашим решением было либо переупорядочить функции (поместив сначала add ), либо использовать для add предварительное объявление.

Теперь посмотрим на аналогичную программу из нескольких исходных файлов:

Ваш компилятор может решить сначала скомпилировать либо add.cpp , либо main.cpp . В любом случае main.cpp не скомпилируется, что приведет к той же ошибке компилятора, что и в предыдущем примере:

Причина точно такая же: когда компилятор достигает строки 5 файла main.cpp , он не знает, что такое идентификатор add .

Помните, что компилятор компилирует каждый файл отдельно. Он не знает о содержимом других исходных файлов и не запоминает что-либо, что он видел из ранее скомпилированных исходных файлов. Таким образом, даже если компилятор, возможно, видел определение функции add ранее (если он сначала скомпилировал add.cpp ), он этого не запомнил.

Эта ограниченная видимость и короткая память являются преднамеренными, чтобы файлы могли иметь функции или переменные, у которых одинаковые имена, но которые не конфликтуют друг с другом. В следующем уроке мы рассмотрим пример такого конфликта.

Наши варианты решения здесь такие же, как и раньше: поместить определение функции add перед функцией main или удовлетворить компилятор предварительным объявлением. В этом случае, поскольку функция add находится в другом файле, вариант изменения порядка определений не подходит.

Лучшее решение здесь – использовать предварительное объявление:

main.cpp (с предварительным объявлением):

add.cpp (остается прежним):

Теперь, когда компилятор компилирует main.cpp , он будет знать, что такое идентификатор add , и будет удовлетворен. Линкер соединит вызов функции add в main.cpp с определением функции add в add.cpp .

Используя этот метод, мы можем предоставить файлам доступ к функциям, которые находятся в другом файле.

Попробуйте скомпилировать add.cpp и main.cpp с предварительным объявлением. Если вы получили ошибку линкера, убедитесь, что вы правильно добавили add.cpp в свой проект или строку компиляции.

Что-то пошло не так!

Есть много вещей, которые могут пойти не так, когда вы в первый раз попытаетесь работать с несколькими файлами. Если вы попробовали приведенный выше пример и столкнулись с ошибкой, проверьте следующее:

1. Если вы получаете ошибку компилятора о том, что add не определена в main , вы, вероятно, забыли предварительное объявление для функции add в main.cpp .

2а. … наиболее вероятная причина в том, что add.cpp неправильно добавлен в ваш проект. При компиляции вы должны увидеть в списке компиляции и main.cpp , и add.cpp . Если вы видите только main.cpp , значит add.cpp определенно не компилируется. Если вы используете Visual Studio или Code::Blocks, вы должны увидеть add.cpp в списке в обозревателе решений / на панели проекта в левой части IDE. Если его не видно, кликните на проекте правой кнопкой мыши и добавьте этот файл, а затем попробуйте скомпилировать снова. Если вы компилируете из командной строки, не забудьте включить main.cpp и add.cpp в свою команду компиляции.

2b. … возможно, вы добавили add.cpp не в тот проект.

2c. … возможно, что файл не компилируется или не линкуется. Проверьте свойства файла и убедитесь, что файл настроен для компиляции/линковки. В Code::Blocks компиляция и линковка – это отдельные флажки, которые следует установить. В Visual Studio есть параметр «исключить из сборки» (exclude from build), для которого следует установить значение «нет» или оставить пустым.

Резюме

Когда компилятор компилирует программу из нескольких исходных файлов, он может компилировать эти файлы в любом порядке. Кроме того, он компилирует каждый файл отдельно, не зная, что находится в других файлах.

Мы будем много работать с несколькими файлами, как только перейдем к объектно-ориентированному программированию, поэтому сейчас самое подходящее время, чтобы убедиться, что вы понимаете, как добавлять и компилировать проекты с несколькими файлами.

Напоминание: всякий раз, когда вы создаете новый исходный файл (.cpp), вам нужно будет добавить его в свой проект, чтобы он компилировался.

VSCode

Visual Studio Code — популярный редактор кода, бесплатный и с открытым исходным кодом. Но я уверен: каждый из нас, кто пытался настроить Visual Studio Code для разработки приложений на C++, Java или Python, прошел через стадию: “О Боже! Почему нельзя как-нибудь попроще?” Я сам пробовал настроить VS Code пару раз и в итоге закончил тем, что использовал CodeBlocks. 🙁

Прочитав много документации, посмотрев ряд роликов на YouTube и потратив несколько дней на саму настройку VS Code, я пишу эту статью, чтобы все это не пришлось проделывать уже вам!

Сегодня я покажу, как настроить среду разработки для спортивного программирования на C++, Java и Python в VS Code с нуля. Мы также посмотрим, какие расширения больше всего пригодятся, чтобы начать работу с VS Code. В конечном счете, ваша среда разработки будет выглядеть примерно так:


1. Устанавливаем Visual Studio Code

Скачайте последнюю версию Visual Studio Code с официального сайта. Рекомендуется загрузить системный установщик (System Installer), но если у вас нет прав администратора, то пользовательский установщик (User Installer) тоже подойдет. Выполните все обычные шаги по установке и обязательно проставьте все следующие чекбоксы:


Если у вас уже установлен VS Code, но вы все равно хотите начать с чистого листа, следуйте этим инструкциям, чтобы полностью удалить VS Code.

2. Настраиваем расширения

Ниже приведен список расширений, которые нам понадобятся для правильной настройки VS Code. Откройте VS Code и перейдите на панель расширений (Ctrl + Shift + X), которая находится на левой панели инструментов, и начните загружать друг за другом следующие расширения:

    от Microsoft — [Важно] Для корректной работы этого расширения нам понадобится установленный и добавленный в PATH компилятор MinGW. Если у вас его нет, следуйте этому руководству. от austin. от Microsoft — вам нужно будет настроить Python для работы этого расширения. Загрузите и установите последнюю версию отсюда. от Microsoft — [Важно] Перед установкой убедитесь, что в вашей системе настроены Java 8 JDK и JRE и указаны все необходимые переменные среды для Java. Если нет, посмотрите это видео о том, как настроить Java на вашем компьютере. от Jun Han — мы будем использовать это расширение для запуска всех наших программ. Для этого необходимо выполнить некоторые шаги по настройке. Мы увидим эти шаги в следующих разделах.

Расширения, перечисленные ниже, необязательны для дальнейшей настройки, но я рекомендую вам обратить на них внимание, посмотреть, заинтересуют ли они вас, и если нет, то перейти к следующему разделу.

  • (Необязательно)Material Theme от Mattia Astronio — это расширение содержит множество приятных глазу тем. Вы можете выбрать любую, какая понравится. Лично я предпочитаю Monokai, которая доступна в VS Code по умолчанию, без каких-либо расширений.

Чтобы выбрать тему, нажмите Ctrl + Shift + P. Откроется палитра команд. Осуществите поиск по слову “theme” и выберите опцию Color Theme. Чтобы настроить иконки, можете выбрать опцию File Icon Theme.


Расширения для тех, кто интересуется FrontEnd-фреймворками для веб-разработки, такими как Angular и React:

  • (Необязательно) Angular Language Service от Angular.
  • (Необязательно) Angular Snippets от John Papa.
  • (Необязательно) ES7 React / Redux / GraphQL / React-Native snippets от dsznajder.
  • (Необязательно) React Native Tools от Microsoft.
  • (Необязательно) Live Server от Ritwick Dey.

3. Настраиваем внешний вид редактора

Итак, мы уже установили VS Code и несколько расширений. Теперь мы готовы настраивать среду разработки. Я создал шаблон для спортивного программирования в VS Code и загрузил его в свой профиль на Github.

Перейдите по этой ссылке и загрузите шаблон себе на компьютер. Распакуйте его в любое место по вашему выбору. После этого откройте получившуюся папку в VS Code. Вы должны увидеть что-то вроде этого:


Пройдитесь по файлам main.cpp, Main.java и main.py и посмотрите на записанный в них образец кода. По сути, шаблонный код, предоставленный в образцах для каждого из этих трех языков, принимает входящие данные из файла input.txt и обеспечивает вывод в файл output.txt. Для каждой программистской задачи, которую вы хотите решить, просто создайте копию этого шаблона и напишите свой код в функции solve().

Теперь создадим ту разбивку экрана, которую вы могли видеть на самом первом изображении в этой статье. Эта разбивка позволяет сразу видеть как ввод, так и вывод вашего кода, что делает ее очень удобной в использовании.

  • Откройте файлы в следующем порядке: main.cpp, input.txt, output.txt. Порядок, в каком были открыты файлы, можно видеть сверху на панели инструментов. Убедитесь, что порядок именно такой, как указано выше.
  • Откройте input.txt. Выберите в меню View -> Editor Layout -> Split Right. Вы должны увидеть что-то подобное:


  • У вас получится две группы. Перетащите output.txt из левой группы в правую. Закройте тот input.txt, что остался слева. Должно выйти примерно так:


  • Далее откройте output.txt в правой группе. Выберите View -> Editor Layout -> Split Down. Уберите output.txt из верхней группы. После этого вы увидите:


Готово! Мы настроили внешний вид редактора. А теперь давайте запускать код.

4. Запускаем код!

Для запуска нашего кода мы будем использовать расширение Code Runner, потому что ручная настройка VS Code для каждого языка — весьма сложная задача и потребует много затрат времени и сил.

Прежде чем использовать это расширение, нам нужно настроить его так, чтобы оно работало через терминал, иначе мы не сможем обеспечить консольный ввод нашего кода. Эти шаги очень важно проделать в точности:

  • Выберите File -> Preferences -> Settings.
  • Введите “code runner run in terminal” в поле поиска и установите галку в чекбоксе:


По умолчанию Code Runner не добавляет флаг -std=c++14 при компиляции кода. Это ограничивает ваши возможности как программиста. Например, если вы попытаетесь сделать так:

То это вызовет предупреждение: “Расширенные списки инициализаторов доступны только с -std=c++11 или -std=gnu++11”.

Выполните следующие действия, чтобы добавить флаг:

  • Выберите File -> Preferences -> Settings.
  • Введите в поиске “Run Code Configuration”.
  • Определите местонахождение “Code-runner: Executor Map” и выберите “Edit in settings.json”. Это откроет файл settings.json. Добавьте туда следующий код:


Наконец-то всё настроено для запуска ваших программ на C++, Java и Python.

Откройте файл main.cpp. Нажмите правую кнопку мыши и выберите опцию Run Code. Попробуйте напечатать что-нибудь в функции solve(), чтобы проверить, происходит ли у вас вывод в файл output.txt или нет.


Следуйте той же процедуре с файлами Main.java и main.py. Расширение Code Runner возьмет на себя выполнение каждого из них.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам настроить Visual Studio Code. Счастливого программирования!

Читайте также: