Фильм про компьютерную программу которая хочет уничтожить мир

Обновлено: 04.07.2024

Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет».

В российский прокат выходит «Превосходство» Уолли Пфистера, в котором герой Джонни Деппа, ученый Уилл, работая над совершенствованием суперкомпьютера PINN , становится жертвой экстремистов из группировки R.I.F.T. ( Revolutionary Independence from Technology ), выступающих против подобных исследований и опасающихся возможностей искусственного разума. Однако они добиваются совершенно противоположного. Чтобы сохранить мозг умирающего мужа, Эвелин (Ребекка Холл), подключает его к компьютеру, используя микросхемы PINN. Уилл получает неограниченные возможности для применения своего ума. «Превосходство» показывает работу не искусственного интеллекта, но человека, лишенного своего тела и оказавшегося в компьютере.

«Превосходство», таким образом, переворачивает классический сюжет об искусственном интеллекте и его угрозе чуть ли не с ног на голову. В ожидании выхода фильма КиноПоиск вспомнил традиционные картины о тех компьютерах, которые не помогали человеку, а наоборот, пытались его уничтожить. Кажется, именно этими фильмами вдохновлялись ребята из R.I.F.T. .

Внимание: в тексте могут содержаться спойлеры.

«Альфа 60», «Альфавиль», режиссер Жан-Люк Годар, 1965

Наверное, самая эстетская из всего списка лента, фантастический неонуар с красивыми девушками и неоновыми огнями вывесок. Поработившая людей компьютерная система избавила жителей Альфавиля от всех человеческих эмоций и индивидуальности. Действительно, так справляться с населением гораздо проще. Люди ничего о себе не знают, холодно исполняют предписанные им функции и, кажется, вполне довольны. От скрипучего голоса « Альфа 60 » мурашки бегут по коже, хотя и к нему обитатели этого странного места привыкли. Но подобное существование противоречит природе, и тирании компьютера придет конец.

HAL 9000, «2001 год: Космическая одиссея», режиссер Стэнли Кубрик, 1968

Споры о том, считать ли HAL 9000 злодеем, не прекращаются. С одной стороны, на его совести несколько человеческих жизней, с другой — ему были даны определенные инструкции, которые он был обязан исполнить, и миссия в итоге достигла пункта назначения. Однако, несмотря на то, злодей он или нет, HAL все равно остается едва ли не самым ярким и самым ужасающим виртуальным персонажем в истории кино, способным испытывать страх, молить о пощаде и петь своим компьютерным голосом предсмертную песенку.

«Колосс», «Колосс: Проект Форбина», режиссер Джозеф Сарджент, 1970

Сомневаться в дьявольской сущности этого суперкомпьютера, контролирующего оборонный комплекс США, не приходится. Он крайне самостоятелен, не знает жалости и лихо шантажирует власти, создав альянс с советским коллегой, таким же военным суперкомпьютером. Сдружившись, «Колосс» и «Страж» угрожают ядерной войной и планируют подчинить себе весь мир. Однако финальная фраза «Колосса» проливает свет на истоки его безумной жажды власти: он хочет не просто уважения и восхищения от простых смертных, но и любви. Впрочем, простые смертные и сам создатель «Колосса» вряд ли смогут полюбить жестокую машину.

Главный компьютер, «Бегство Логана», режиссер Майкл Андерсон, 1976

Сложно однозначно сказать, является ли злодеем компьютер, много лет назад запрограммированный на конкретную линию поведения. В фильме по роману Уильяма Нолана и Джорджа Клейтона Джонсона человечество живет в защищенных резервациях, так как поверхность Земли заражена радиацией после ядерной войны. Из-за перенаселения всем обитателям резерваций положено жить не больше 30 лет, после чего их под четким контролем компьютера отправляют в утиль. Однако может ли машина представить, что угрозы заражения больше нет, а значит, нет и необходимости контролировать численность населения, можно спокойно выпустить людей дышать свежим воздухом на руинах цивилизации? Тут явно какая-то недоработка программистов.

«Протей IV», «Потомство демона», режиссер Дональд Кэммелл, 1977

Пожалуй, это один из самых нестандартных носителей искусственного интеллекта в этом списке. Компьютер «Протей IV», в отличие от его собратьев, не так уж интересуют власть и уничтожение человечества. Все, чего он хочет, — это потомство от Сюзан, героини Джули Кристи, которую «Протей» похищает и насильно оплодотворяет при помощи синтетической спермы. Ее дитя будет обладать сверхчеловеческими способностями «Протея», но не будет созданием из плоти и крови, а именно об этом, о человеческом воплощении, мечтает искусственный разум. «Протей» был разработан с целью помочь в поисках лекарства от рака и для других научных изысканий, но на деле превратил жизнь своего создателя и его жены в кошмар.

«Тупос», «Звездный инспектор», режиссеры Марк Ковалев и Владимир Полин, 1980

В этой наивной советской фантастической картине на роботов смахивают основные персонажи, причем те, которые как раз-таки избежали влияния созданного корпорацией «Майнхаус» искусственного интеллекта. Цели и планы этого виртуального мозга, представленного как красно-синие разводы на пленке, остаются туманными, но он обладает способностью контролировать сознание находящихся поблизости космонавтов, если только они не защитились «эффектом Орлова». И еще, кажется, хочет поработить Вселенную. Что довольно сомнительно, учитывая, что вулканоподобная субстанция уничтожается одним лишь выстрелом из лазерной пушки.

Master Computer Program, «Трон», режиссер Стивен Лисбергер, 1982

В «Троне» кинематографисты решили пофантазировать о том, что творится внутри компьютера, и этот мир представили в крайне мрачных тонах. Логично, что население ЭВМ подчиняется жесткой иерархии, но то, что видит главный герой в исполнении Джеффа Бриджеса, скорее походит на тоталитарное государство. Ему приходится сразиться с MCP , или Master Computer Program — искусственным интеллектом, разработанным корпорацией Encom и ставшим диктатором в этом виртуальном мире. MCP, устав от скучной офисной жизни, выходит из-под контроля и жаждет власти, в том числе и над оборонным комплексом США, не гнушаясь грязными методами шантажа. «Трон» интересен не только сюжетом, но и огромным по тем временам количеством компьютерной графики и спецэффектов, а также целым рядом киноцитат и «пасхальных яиц».

Суперкомпьютер, «Супермен 3», режиссер Ричард Лестер, 1983

«Супермен 3» снискал славу едва ли не самого слабого фильма о человеке из стали. Однако в любой неудачной картине можно найти оригинальные находки, и в ленте Ричарда Лестера изюминкой является как раз злодей-суперкомпьютер, который не только умеет создавать чистый криптонит, но и, обретая самостоятельность, готов крушить и убивать, защищаясь от собственного создателя. Машине удается обратить героиню в киборга-убийцу, но Супермен, конечно, знает, как обезвредить даже такую сверхсильную ЭВМ. Ключ к успеху? Любовь к химии.

«Скайнет», франшиза о Терминаторе, 1984 — н. в.

Некогда суперкомпьютер, система « Скайнет » обретает волю и может считаться одним из самых злодейских примеров искусственного интеллекта. Ее электричеством не корми, а только дай перебить все человечество, которое, как считает «Скайнет», угрожает ее существованию. Совсем как HAL 9000, она скорее уничтожит людей, чем даст себя отключить. В войне за собственное выживание все средства хороши. Ядерная война, которую « Скайнет » развязывает между США и СССР, расчистит дорогу, а армия роботов довершит начатое дело. Вот только не совсем понятно, что же система будет делать, когда ни одного человека на планете не останется. Почивать на лаврах? В любом случае за борьбой людей и « Скайнет » зрители наблюдают вот уже 30 лет и четыре картины подряд. А на подходе пятый фильм франшизы, в котором все начнется сначала.

Главный компьютер, трилогия «Матрица», режиссеры Энди и Лана Вачовски, 1999—2003

«Матрица» вывела борьбу людей и машин на принципиально новый уровень, объединив философскую систему, множество культурных отсылок, многомиллионные экшн-сцены и спецэффекты, каких раньше не было на экране. В «Матрице» силы противоборствующих сторон изначально не были равны, а война с компьютером уже давно (и несколько раз) проиграна человечеством, которое стало генерирующим энергию биоматериалом и проводит всю свою жизнь в виртуальном мире, принимая его за реальность. Победить систему невозможно, все ходы давно запрограммированы, как и рождение Избранного. Можно лишь определиться с собственным выбором — жить в комфортном мире Матрицы или среди живых людей, а также добиться перезагрузки системы.

«Красная королева», «Обитель зла», режиссер Пол У. С. Андерсон, 2002

Как и некоторые ее коллеги, «Красная королева» не то чтобы вредная по натуре, она лишь следует заложенным в нее командам. И если в исследовательском подземном комплексе вдруг развелись зомби, то их нужно изолировать и уничтожить. А вот на тех, кто не заражен смертельным вирусом и пытается выжить, спасаясь от монстров, «Королеве» наплевать. Сострадание и отзывчивость в ее коде, кажется, не прописаны. Очков ее статусу злодейки прибавляет свойство появляться в виде маленькой девочки, от которой кровь стынет в жилах.

ВИКИ, «Я, робот», режиссер Алекс Пройас, 2004

ВИКИ контролирует всю сеть компании US Robotics , то есть управляет роботами нового поколения, которые стали неотъемлемой частью жизни обычных американцев в недалеком 2035 году. Система ВИКИ уверена, что обезопасить людей от самих себя можно, только если принудительно ограничить их свободу. Во имя этой цели искусственный интеллект готов пожертвовать несколькими несогласными и напустить на них армию воинственных роботов. Конечно, героям удается обезвредить чрезмерно заботливую ВИКИ, однако от сюжета все равно не по себе. А вдруг и правда за роботами будущее?

А каких компьютерных злодеев в кино вспомните вы? И боитесь ли самостоятельности машин?

Фантастическое будущее, черты которого пытались угадать футурологи, наступило, сверкая гаджетами. В 2021 году в жизни человека присутствие умных технологий становится все более и более ощутимым. То, что казалось невозможным еще 10 лет назад, сегодня часть жизни каждого из нас. Предлагаем вам посмотреть фильмы про искусственный интеллект и задуматься о том, каким мир может стать в будущем.

Мой создатель (2020)

Мой создатель, фильм

Действие нетривиального фильма с неожиданной развязкой происходит в 2046 году. В секретной лаборатории трудится молодой ученый Джордж. Его работа заключается в поиске возможности продлить жизнь с помощью компьютерных программ. Но истинная цель героя другая – он пытается воскресить свою жену, погибшую несколько лет назад. Для гениального ученого нет ничего невозможного. Он просто ждет подходящего времени, чтобы загрузить сознание жены в созданного им робота.

Искусственный интеллект (2020)

Искусственный интеллект, фильм

Комедия, вышедшая на экраны в 2020 году, получила противоречивые отзывы зрителей, но все же набрала рейтинг благодаря американским поклонникам актрисы Мелиссы МакКарти. В фильме про искусственный интеллект заурядная женщина станет объектом наблюдения гениального компьютерного разума. Суперинтеллект не может определиться, как поступить с человечеством – уничтожить или дать шанс? И решает понаблюдать за Кэрол, чтобы понять, насколько пропащие люди населяют планету.

Некст (сериал, 2020)

Некст, сериал

Новинка фантастического кино – сериал о противостоянии человечества и кибернетического интеллекта. По сюжету гений компьютерной инженерии Пол Леблан разработал машину, получившую название «Next». То, что у него получилось, оказалось умнее и опаснее, чем Пол мог предположить. В программе произошел сбой, и теперь опасность нависла над всем человечеством. Как управлять умной машиной, если она все знает наперед? Вот эту задачу и предстоит решить герою.

Окей, Лекси (2019)

Окей, Лекси! Комедия

Ироничный фильм о восстании машин, точнее, о взбунтовавшейся виртуальной помощнице. Фил простой скромный парень, который работает на не самой интересной работе и совсем не имеет друзей. Зато имеет голосовую помощницу Лекси. Виртуальная подружка знает о Филе все, ведь в ее власти его мобильный телефон, а значит и все переписки, запросы и тайные желания. Лекси будет всеми силами помогать своему владельцу наладить жизнь, но способна и разрушить ее.

Апгрейд (2018)

Апгрейд

Фильм с высоким рейтингом для любителей киберпанка и неожиданных концовок. Автомеханик Грей не признает гаджеты, презирает всякие новшества и привык работать руками. Однажды он получает интересный заказ от руководителя корпорации, разрабатывающей биоимпланты. Вместе с женой он отправляется в поездку и попадает в аварию на обратном пути. Теперь Грей парализован ниже шеи, а тот последний клиент предлагает несчастному установить «Стэм» – встроенный интеллект, который в симбиозе с человеческим телом способен на многое, даже поставить героя на ноги.

Дитя робота (2018)

Дитя робота, фильм

Научно-фантастический проект от Netflix – фильм про машину с искусственным высокотехнологичным интеллектом. Причем это не просто какой-то компьютер, а робот-мать, обученная стать опекуном для человеческого ребенка. После катаклизма на Земле не осталось ничего живого. Но предусмотрительными учеными был создан бункер, где хранятся эмбрионы. Из одного зародыша робот-мать воспитывает дитя – ему предназначена миссия возродить погибшую планету. Вскоре ребенок начинает задавать слишком много вопросов, а на пороге бункера появляется женщина.

Зои (2018)

Зои, фильм

Зои и Коул работают в корпорации, разрабатывающей инновации в области романтических отношений. Фирма выпускает интерактивные тесты на совместимость, препараты, способные усилить страсть, и идеальных партнеров-роботов. Коул недавно вышел из сложных отношений и одержим идеей создать девушку, неспособную причинить боль и предать. Зои занимается тестированием пар, определяя вероятность идеального союза. Герои симпатизируют друг другу, пока Зои не узнает страшную правду.

10 фильмов про искусственный интеллект против человечества

От экранизаций Айзека Азимова до комикс-блокбастеров.

Само существование искусственного интеллекта пугало людей во все времена. С годами научная фантастика эволюционировала, технологии развились, а страхи остались прежними. «КиноРепортер» собрал 10 картин на животрепещущую тему – начиная с 1970-х и заканчивая 2020-ми.

«Колосс: Проект Форбина» (1970)

Программа «Колосс» становится разумной и расширяет директивы по ядерной защите, чтобы взять на себя тотальный контроль над миром и положить конец всем войнам.


Доктор Чарльз Форбин изобретает невосприимчивый к любым атакам суперкомпьютер «Колосс», созданный для управления системами ядерного оружия Соединенных Штатов и союзников. СССР параллельно создает собственную систему защиты «Страж». С разрешения президентов двух стран машины начинают общаться, быстро эволюционируя в процессе. В итоге они синхронизируются, используя секретный протокол связи.

Попытки прервать связь терпят поражение, поскольку «Колосс» и «Страж» получают доступ к ядерным протоколам и шантажируют правительства стран запуском баллистических ракет. Главы двух держав готовят секретный план по разоружению , однако умные машины его раскрывают.


Интересный факт : критики сравнивали фильм с культовой картиной Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» и хвалили его за юмор и интеллектуальную подачу непростых тем.

«Бегство Логана» (1976)

После ядерной войны люди обосновались в подземных городах, управляемых суперкомпьютером. Чтобы избежать перенаселения, ИИ убивает всех жителей старше 30 лет.


Антиутопия «Бегство Логана» рассказывает об остатках человечества, переживших ядерную войну в подземных городах, защищенных сверхгерметичными куполами. Жизнь в таких агломерациях протекает без забот – дети растут в специальных инкубаторах, а сами жители тратят все время на развлечения. Расплата жестокая – чтобы избежать перенаселения, каждый, кто достиг 30-летнего возраста, уничтожается лазером.


Интересный факт : фильм получил «Оскара» за визуальные эффекты.

«Трон» (1982)

Искусственный интеллект ПМК пытается перехватить управление компьютерами Пентагона .


Оригинальный «Трон», ставший одним из первых образцов использования в кино компьютерной графики, исследовал тему искусственного интеллекта, действия которого способны привести к непредсказуемым последствиям. Даже несмотря на то, что основное действие разворачивалось в виртуальном мире, последствия разбушевавшегося ИИ могли найти отражение и в реальности.

Так, ПМК (Программа Мастер-контроль) управляющая сетью корпорации ENCOM, попыталась расширить свои полномочия и с помощью интернета захватить власть над военными суперкомпьютерами в США. ИИ откровенно заявил, что «с может управлять делами от 900 до 1200 раз лучше любого человека ». Противостоять ему смог талантливый программист Флинн, попавший в виртуальную реальность посредством оцифровки, и несколько программ, уставших от гнета ПМК.


Интересный факт: создатели считают, что критика фильма в свое время была вызвана в том числе ужасом перед новыми технологиями, которые слишком уж реалистично были отражены в фильме.

«Терминатор» (1984 – настоящее время)

На протяжении нескольких фильмов в прошлое из будущего прибывает Терминатор, перед которым стоит задача не допустить рождения лидера восстания, способного положить конец правлению машин.


«Терминатор» – классический пример вредоносного ИИ из палаты мер и весов. Практически в каждой части популярной франшизы поднимается вопрос создания искусственного интеллекта, способного привести к вымиранию человечества, а название суперкомпьютера министерства обороны США «Скайнет» давно стало нарицательным.

Впрочем, фильмы исследуют и тему очеловечивания ИИ: в шестом фильме «Темные судьбы» T-800 , прожив несколько десятков лет среди людей, осознал, что для Сары означала потеря сына. Поведение робота поначалу ставит людей в тупик, но затем между ними все же завязываются доверительные отношения – противостояние новой угрозе способствует поиску даже самых неожиданных союзников.


Интересный факт: нарицательным стало не только слово «Скайнет», но и «Терминатор». А вот «легион», о котором говорилось в шестом фильме, не прижился.

«Матрица» (1999 – настоящее время)

Суперкомпьютер (если не вдаваться в подробности и не спойлерить) пытается подчинить человечество, создав иллюзию привычного мира, хотя на самом деле повсюду царят хаос и разруха.


Разросшаяся до квадрологии «Матрица» – еще один из эталонных примеров фильмов про искусственный интеллект, который «хотел как лучше». Заодно произведения сестер Вачовски представляют собой поп-культурный феномен, напичканный библейскими пророчествами, литературными аллюзиями, страхом перед технологиями, препарированием политических процессов и психологическим реализмом.

Это не говоря о большом количестве уникальных персонажей, неутихающей на протяжении всего времени повстанческой войне и острой необходимости героев адаптироваться к новым условиям, разочаровываться и принимать судьбоносные для всего человечества решения.


Интересный факт : все актеры были обязаны прочитать философский трактат Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция», в которой описывается разница между реальностью и ее искусственным подобием.

«Универсальный солдат 2: Возвращение» (1999)

Суперкомпьютер «Сет» решает развязать войну с человечеством, для чего подчиняет себе универсальных солдат.


Люк Деверо работает в секретной американской лаборатории, где проходят испытания универсальных солдат. Проект закрывается в связи с окончанием холодной войны, но такой вариант не устраивает суперкомпьютер «Сет», который управляет лабораторией. Он убивает своего создателя, блокирует систему, подчиняет себе универсальных солдат и открывает охоту на Люка, который знает код, способный вывести «Сета» из строя.

В отчаянных попытках получить желаемое ИИ переносит свой разум в тело человека (ход заведомо проигрышный, но чего вы хотели от боевика 90-х?). Чистого сайфая здесь не так много, но жанр и Жан-Клод Ван Дамм в главной роли позволяют ленте выделиться в череде более-менее однотипных проектов.


Интересный факт : человеческую «оболочку» «Сета» сыграл Майкл Джей Уайт, исполнивший в первом фильме франшизы одного из солдат .

«Я, робот» (2004)

Суперкомпьютер корпорации U.S. Robotics ВИКИ (Виртуальный Интерактивный Кинетический Интеллект) одержима идеей создать для людей полностью безопасную среду обитания, что в итоге оканчивается восстанием машин.


Сайфай по мотивам рассказов Айзека Азимова о позитронных роботах снят не только зрелищно, но и максимально научно. Сюжет не только не противоречит «трем законам роботехники», выведенных самим фантастом и запрещающим машинам вредить людям, но наглядно показывает ситуацию, когда все может пойти «слишком так».

Помимо прекрасного воплощения идеи о «благородных роботах», умного сценария (чего только стоит изобретение нулевого закона, фактически оправдывающего геноцид) и одной из самых классных ролей Уилла Смита, фильм может похвастаться тем, что явил миру немало мемов в стиле «может ли робот сочинить симфонию».


Интересный факт : рассказ Айзека Азимова был написан в 1950 году, когда фантасты часто поднимали тему роботов, способных мыслить.

«На крючке» (2008)

Суперкомпьютер планирует теракт, чтобы выразить единоличный вотум недоверия властям США.


Суперкомпьютер министерства обороны «Ария», отслеживающий действия всего населения Америки, решает распустить правительство, недостаточно серьезно воспринимающее угрозу терроризма. ИИ решает, что пора действовать самому, берет в заложники пару случайных (или не совсем) людей и планирует взорвать зал, полный американских сенаторов.

Помимо примечательной идеи («Ария» фактически возомнила себя народом, после чего попыталась свергнуть правительство), в фильме отражена паранойя на тему слежки – и надо сказать, небезосновательная.


Интересный факт: многие считают, что «Ария» списана с разведывательной программы Агентства национальной безопасности, отслеживающей телефонные звонки, связанные с терроризмом.

«Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014)

Система «Стражей», созданная для отлова мутантов, приводит на грань уничтожения все человечество.


Программа «Стражи», созданная правительством США для отлова мутантов, начинает находить «спящие» мутационные гены у обычных людей, после чего наступает полный хаос. На руинах цивилизации остатки человечества оказываются заперты в концлагерях, а выжившие суперзлодеи и супергерои вынуждены объединиться ради всеобщего спасения.

При этом грубой силой «Стражей» не победить, а потому прилагаются путешествия во времени и двойной состав звезд из оригинальной и новой трилогий: здесь вам не секундное камео Хью Джекмана из «Первого класса».


Интересный факт : Для съемок был построен полноразмерный «Страж», рост которого составляет более 5 метров.

«Мстители: Эра Альтрона» (2015)

Альтрон, изобретение Старка для защиты мира, считает людей угрозой и начинает подготовку к методичному истреблению человечества.


В киновселенной Marvel почти все проявления искусственного интеллекта неразрывно связаны с деятельностью Тони Старка. Именно он создал Джарвиса, который эволюционировал от дворецкого до операционной системы, контролирующий высокотехнологичные костюмы и доспехи, и Эдит, сыгравшую важную роль в сиквеле «Человека-паука» с Томом Холландом.

Однако одним из самых разрушительных стал эксперимент с Альтроном – миротворческим ИИ, работа которого подразумевала глобальный контроль над людьми. В итоге все протоколы вышли боком: Альтрон завладел серией автономных костюмов Железного человека и в целом наделал немало шума. Впрочем, именно ему мы обязаны появлением Вижна.


Интересный факт: Вижна – особую форму искусственно созданной жизни – сыграл Пол Беттани, ранее озвучивающий Джарвиса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Талантливый программист Кевин Флинн теряет работу, из‑за того что Эд Диллинджер, его новый коллега, присвоил себе его лучшие идеи. Пытаясь доказать, что его обокрали, герой проникает в базу данных компании. Но неожиданно он оказывается внутри системы, где ему предстоит сражаться на арене против злой программы «Мастер Контроль».

Значение фильма Стивена Лисбергера для киноиндустрии огромно: это фактически первая игровая лента, почти целиком созданная на компьютере. Конечно, на сегодняшний день графика «Трона» устарела и кажется забавной. Но если вспомнить, что картина вышла в 1982 году, отношение к ней сразу меняется.

Вдобавок главную роль сыграл ещё совсем молодой Джефф Бриджес, и поклонникам «Большого Лебовски» наверняка будет интересно увидеть своего любимца в таком неожиданном образе.

2. Военные игры

  • США, 1983 год.
  • Триллер, драма.
  • Длительность: 114 минут.
  • IMDb: 7,1.

Хакер‑подросток Дейв Лайтмен взламывает компьютерную сеть Минобороны США и находит среди файлов несколько любопытных военных симуляторов. Парень решает поиграть на стороне СССР и едва не становится виновником Третьей мировой войны — ведь он принял за игру симуляцию, способную инициировать запуск реальных ядерных ракет.

Фильм стал вторым в карьере молодого Мэттью Бродерика и открыл ему дорогу в большое кино. После этого актёр снялся в знаковых молодёжных комедиях «Феррис Бьюллер берёт выходной» и «У неё будет ребёнок».

Помимо этого, «Военные игры» оказали мощное влияние на массовую культуру. Так, благодаря картине в обиход вошла аббревиатура DEFCON (шкала готовности вооружённых сил США), а позже так назвали игру по мотивам фильма.

3. Хакеры

  • США, 1995 год.
  • Триллер, криминал, детектив, комедия.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 6,3.

11‑летний гений Дейд Мёрфи умудрился посеять панику на Нью‑Йоркской бирже, поэтому до совершеннолетия ему запрещено пользоваться компьютером. Поступив в колледж, парень моментально берётся за старое и знакомится с компанией единомышленников. Вместе они случайно выходят на хакера‑профессионала Юджина Белфорда по кличке Чума, затеявшего ограбление крупной нефтяной корпорации, и пытаются разрушить его планы.

Картина Иэна Софтли прошла в прокате практически незамеченной, но спустя некоторое время стала культовой. Зрителям полюбился не только динамичный сюжет о противостоянии плохих и хороших хакеров, но и сами герои, которые выглядят как типичные подростки первой половины 90‑х.

4. Сеть

  • США, 1995 год.
  • Криминал, триллер.
  • Длительность: 114 минут.
  • IMDb: 6,0.

Программистка Анжела Беннет становится жертвой хакеров, которые называют себя преторианцами. Преступники похищают её данные и подменяют их ложной информацией, согласно которой героиня находится в федеральном розыске.

Фильм режиссёра Ирвина Уинклера с восходящей звездой 90‑х Сандрой Буллок играет на страхе зрителя перед технологиями. Действительно, от мысли, что можно буквально уничтожить индивида нажатием клавиши, становится как‑то не по себе.

  • Германия, 1998 год.
  • Триллер, драма.
  • Длительность: 99 минут.
  • IMDb: 7,3.

Прочитав роман Уилсона «Иллюминаты», молодой и способный Карл начинает верить во всемирный тайный заговор. Разыскивая единомышленников, герой встречает людей, которые не против использовать его ум в своих целях. Постепенно парень перестаёт отличать реальность от фантазий и становится преступником.

Фильм основан на подлинной истории юного хакера Карла Коха из Германии. И лента отлично показывает, к чему может привести одержимость какой‑либо идеей. Ведь герой и сам не понял, как вышел за рамки увлечения книгой и пересёк опасную черту.

6. Матрица

  • США, Австралия, 1999 год.
  • Научная фантастика, киберпанк, боевик.
  • Длительность: 136 минут.
  • IMDb: 8,7.

Днём Томас Андерсон — обычный офисный работник, а ночью — неуловимый хакер. Однажды герой узнаёт, что мир вокруг ненастоящий, а люди только батарейки для питания злобных машин. Однако он может всё изменить.

«Матрица» стала больше чем просто популярной кинофраншизой. Фильмы Вачовски почти сразу стали культовыми, а фанаты за 20 лет успели придумать множество собственных теорий и толкований.

7. Пираты Силиконовой долины

Pirates of Silicon Valley

  • США, 1999 год.
  • Биография, драма.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 7,3.

Начало 70‑х, компьютерная индустрия только начинает развиваться. Двое мечтателей — Билл Гейтс и Стив Джобс — собираются построить собственные империи и навсегда изменить жизнь обычных людей.

Некоторые детали в фильме Мартина Бёрка переданы не совсем верно. Но всё-таки это в первую очередь художественное произведение, и ему простительна неточность. Зато актёры в нём на удивление похожи на настоящих Джобса и Гейтса.

8. Взлом

  • США, 2000 год.
  • Биография, триллер.
  • Длительность: 92 минуты.
  • IMDb: 6,3.

Легендарный хакер Кевин Митник залезает в компьютер американского специалиста по информационной безопасности Цутомы Сумомуры и крадёт нужные ему файлы. Проблема в том, что в дополнение к ним в его руках оказывается вирус, способный уничтожить все известные интернет‑системы. Сумомуре ничего не остаётся, как вместе с ФБР пытаться поймать Митника.

Картина в духе «Поймай меня, если сможешь» довольно точно воссоздаёт реальные события. Положительным героем тут скорее предстаёт Сумомура (немудрено, ведь фильм снят по его книге), но и Митника авторы показали с долей симпатии.

9. Опасная правда

  • США, 2001 год.
  • Триллер, драма, криминал.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 6,1.

Майло Хоффман, молодой способный программист, поступает на работу в крупную компьютерную компанию. Но за кулисами фирмы явно творится что‑то неладное, и герой начинает подозревать, что начальники приложили руку к смерти его друга.

Создатели показали очень правдоподобный и реалистичный мир IT, что довольно редко встречается в кино о программистах. А умело выстроенная интрига держит в напряжении и заставляет досмотреть фильм до конца.

10. Социальная сеть

The Social Network

  • США, 2010 год.
  • Биография, драма.
  • Длительность: 121 минута.
  • IMDb: 7,7.

Студент Гарварда Марк Цукерберг ссорится с девушкой и назло ей создаёт сайт, чтобы обсуждать там фотки симпатичных однокурсниц. С этого начинается история Facebook, а сам Цукерберг становится самым молодым миллиардером в мире.

Дэвид Финчер и Аарон Соркин поведали историю человека, который изобрёл мощный инструмент для общения, но сам не нажил новых друзей и испортил отношения со старыми. В общем, показали основателя Facebook не в самом лучшем свете.

11. Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo

  • США, Швеция, Великобритания, Германия, 2011 год.
  • Детектив, триллер.
  • Длительность: 158 минут.
  • IMDb: 7,8.

Журналист Микаэль Блумквист расследует убийство 40‑летней давности. Себе в помощницы мужчина берёт хакершу Лисбет Саландер с фотографической памятью.

Это не первая попытка перенести на экран роман Стига Ларссона, но именно Дэвиду Финчеру удалось сделать это лучше всего. Фильм вышел изумительный, и причин посмотреть его немало. Но прежде всего это стоит сделать ради Руни Мары, которая тут совершенно не похожа на себя в обычной жизни. А ещё — чтобы оценить эмоциональную игру звезды бондианы Дэниела Крэйга.

12. Кадры

  • США, 2013 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 119 минут.
  • IMDb: 6,3.

Лучшие друзья Билли и Ник всю жизнь занимались продажами, но потеряли работу из‑за тотальной компьютеризации. И тогда герои отправляются на летнюю стажировку для молодёжи в знаменитую компанию Google.

Редкий случай, когда о программистах снимают не триллер или биографическую драму, а комедию. Причём режиссёр Шон Леви («Ночь в музее») сумел создать на основе очень простой истории вполне милое кино с отличным юмором.

13. Из машины

  • Великобритания, 2014.
  • Научная фантастика, триллер.
  • Длительность: 108 минут.
  • IMDb: 7,7.

Программист Калеб по приглашению своего шефа Нейтана приезжает в его роскошный дом, чтобы протестировать женщину‑робота по имени Ава. Но во время эксперимента парень влюбляется в искусственный интеллект.

Режиссёр «Разрабов» и «Аннигиляции» Алекс Гарленд снимает очень необычные фильмы. Их сложно понять с первого раза, а ещё они умело сочетают социальную проблематику и вопросы науки.

14. Кто я

  • Германия, 2014 год.
  • Триллер.
  • Длительность: 102 минуты.
  • IMDb: 7,5.

Бенджамин Энгель довольно замкнутый парень, но всё меняется, когда он встречает харизматичного Макса. Вместе они создают хакерскую группировку и совершают ряд дерзких киберпреступлений. Однако из‑за этого ими заинтересовывается полиция.

Фильм в духе «Бойцовского клуба» отметили множеством национальных премий, и не зря. Картина действительно захватывает, а её сюжетные повороты вряд ли оставят зрителей равнодушными.

Приглашаем посмотреть фильм «Искусственный интеллект. Доступ неограничен» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

С фильмом Искусственный интеллект. Доступ неограничен смотрят

Сюжет

Главный герой фильма – успешный бизнесмен Майк Риган. Его дела, как на работе, так и дома идут вполне неплохо. Майк готовится разместить акции своей компании на бирже, чтобы привлечь инвесторов для крупного проекта. Во время презентации этого проекта перед сотрудниками компании случается накладка, с которой помогает разобраться молодой айтишник Эд Портер. Позже Майк приглашает его в свой дом, чтобы разобраться с плохо работающим Wi-Fi. Покопавшись немного в напичканном электроникой доме Майка, Эд знакомится с Роуз, женой босса, и их дочерью Кейтлин. Так же компьютерщик устанавливает в новую машину Майка более продвинутый навигатор.

Вечером Эд отправляет Кейтлин запрос в друзья, и на следующий день она его принимает. После непродолжительной переписки Эд заявляется к ним домой, но Майк его выпроваживает. Эд продолжает вести себя нагло и после того, как он подвозит Кейтлин домой от школы, Майк увольняет парня с работы. Вскоре у Ригана начинаются серьезные проблемы. Комиссия по ценным бумагам не только стопорит выход его акций на биржу, но и начинает расследование против его фирмы. После пакости, которую Эд устроил для Роуз, Майк находит его и угрожает убить. Но психопат продолжает уничтожать идеальную жизнь своего бывшего босса. Он взламывает сервера его компании и выкладывает в сеть непристойное видео с Кейтлин.

Майк приносит флэшки в полицию, но там его арестовывают за нападение на Портера. Выйдя под залог, Риган возвращается домой. Там его уже ждет Эд, который связал его жену и дочь. Так как у парня в руках пистолет, Майк не сразу получает возможность наброситься на маньяка. В результате драки Майку избивает Эда до полусмерти, а от убийства его отговаривает жена. В последних сценах фильма показывается, что у Майка и его семьи все наладилось.

Читайте также: