Fl studio проблемы с экспортом

Обновлено: 02.07.2024

В этом разделе давайте рассмотрим как правильно сохранять ваш проект, для того чтобы вы могли продолжить работу, заархивировать проект, или дать его кому-нибудь послушать. Для сохранения проекта откройте меню File (см. картинку ниже), далее выберите Save as. . В появившемся окне укажите путь, куда вы хотите сохранить ваш проект/аудиофайл, введите желаемое название. Далее обратите внимание на тип файла (1 на картинке ниже), здесь вы выбираете как будет сохранен ваш проект, мы с вами рассмотрим самые необходимые форматы (описание вариантов см. ниже).

Fl studio не сохраняет проект

Содержание

Есть 2 варианта *.flp и *.zip. Эти файлы нельзя послушать в машине или просто на компьютере через плеер, они откроются только в FL Studio.

Всё что нужно сделать для сохранения, это указать путь и название для файла. *.flp это файл где хранятся настройки всех параметров проекта которые вы настраивали (положения ручек, ноты пианоролла, последовательность клипов в плейлисте и т.д.). Этот формат не содержит никаких сэмплов, синтезаторов или эффектов (только их настройки). Если вы сохраните проект в этот формат и захотите продолжить над ним работу завтра или к примеру через неделю, то у вас он откроется как и до сохранения. Всё будет так пока вы не поменяете что-либо на своём компьютере.

А вот если вы к примеру переустановите систему или поудаляете сэмплы которые использовали в проекте, то у вас ничего не выйдет, потому как сэмплы которые были в проекте или перемещены или удалены с вашего компьютера. Тоже самое произойдет если вы отправите кому-либо ваш *.flp файл, если у человека нет сэмплов используемых в проекте их у него и не будет. Проект откроется не полноценно.

То есть данный формат предназначен для временного сохранения вашего проекта, что вскоре продолжить над ним работу.

Всё что нужно сделать для сохранения, это указать путь и название для файла. При сохранении в *.zip формат FL Studio создаёт zip архив, который содержит в себе *.flp файл и все сэмплы которые были использованы в проекте. Если вы поделитесь таким файлом с кем-нибудь, то открыв этот файл проект откроется правильно, со всеми сэмплами.

То есть данный формат предназначен для долгого архивирования вашей работы, чтобы можно было открыть её через год и не потерялись никакие внешние звуки которые вы использовали.

  • *.zip формат содержит только *.flp и сэмплы. В проекте не сохраняются сами синтезаторы и эффекты. То есть если вам к примеру дали проект в формате *.zip, и там допустим использовался (сторонний синтезатор) Spire (о сторонних компонентах мы поговорим позже), и у вас на компьютере не установлен этот синтезатор. То при открытии проекта программы сообщит, что не смогла найти этот синтезатор. Чтобы проект открылся правильно вам нужно обязательно установить этот синтезатор.
  • Также в подобных сторонних инструментах могут быть использованы сэмплы. И при сохранении в *.zip эти сэмплы (из сторонних инструментов) не будут включены в *.zip архив, потому как FL Studio просто не знает о том, что они были использованы. Вам нужно позаботится об этом и сохранить необходимые файлы (используемые в сторонних инструментах) в ручную.
  • Тоже самое относится к библиотекам. Некоторые сторонние инструменты используют библиотеки (это не сэмплы, а другой формат понятный только самому инструменту). И если вы сохранили проект в *.zip формат, дали этот файл другу, чтобы он открыл его у себя. Он его откроет, программы сообщит, что нет инструмента, он его установит. Но вы допустим в этом инструменте использовали библиотеку гитар. Ну и так вот пока ваш друг не установит эту библиотеку в свой инструмент он не сможет правильно открыть проект.

Если вы закончили работу и хотите дать послушать вашу музыку друзьям, которые даже не знают о существовании FL Studio, то вам необходимо выбрать формат *.mp3 или *.wav. При выборе этих форматов из меню тип файла (см. 1 на картинке выше), после нажатия кнопки Сохранить у вас появится диалоговое окно рендеринга (см. картинку ниже).

Fl studio не сохраняет проект

Fl studio не сохраняет проект

Есть и другие форматы, но мы их пропустим, это самые важные и нужные.

Формат *.mp3 предназначен для "обычного прослушивания" (дома, на плеере, в машине. ), практически вся музыка которую вы скачиваете/слушаете на компьютере имеет именно этот формат. И если вы сделали финальную песню, полностью закончили над ней работу, и хотите загрузить её в интернет или дать послушать друзьям, то надо выбрать именно этот формат. Это так сказать "потребительский" формат.

Для сохранения в *.mp3 формат:

Это тоже звуковой формат как и *.mp3. Но данный формат уже не "потребительский", а предназначен для сохранения рабочего материала (который будет подвергаться изменениям). Разница между *.mp3 и *.wav в том, что *.mp3 теряет качество звука, часто это для слуха незаметно, но для работы уже такой материал не подходит. Тогда как *.wav сохраняет всю оригинальность изначального звука без потерь. Естественно это не проходит без последствий и *.wav значительно больше по размеру чем *.mp3.

  • В *.wav формат можно сохранить всю песню, чтобы передать её опытному человеку для улучшения качества звука. И когда он поработает над ней уже сохранить в *.mp3.
  • Также наверняка вы создадите свои собственные, интересные звуки и захотите превратить их в сэмплы для дальнейшего использования в других проектах. Здесь тоже пригодится *.wav формат.

Для сохранения в *.wav формат:

Fl studio не сохраняет проект

Как сохранять в FL Studio

В целом понятие «сохранить» в FL Studio, да и в любом другом секвенсоре (DAW), можно подразделить на два вида действий:

Как сохранить проект в FL Studio (FLP)

Сразу скажу, если ты обладатель ДЕМО-версии FL Studio 12, 11 или 10 и ты пытаешься найти ответ на вопрос “как сохранить проект в демо-версии fl studio”, то могу с уверенностью сказать, что ты его не найдешь, не только в этой статье, но и во всем интернете, как русскоязычной его части, так и остальной! Функция «Сохранить проект FL Studio» доступна только владельцам полной версии FL Studio. И, я думаю, вопрос о том как сохранить проект в FL Studio, если ты по какой-то причине не знаешь как это делать, можно описать только так)):

Fl studio не сохраняет проект

Если это твое первое сохранение данного проекта, стоит его назвать подходящим именем, но только действительно подходящим – сотни музыкантов страдают от того, что у них на компьютере хранятся множества FLP проектов со страшными и волнующими их названиями, типа 123321, Аддддд), Колотилка, и т.д… Стоит придумывать логичные и повествующие названия, еще и в скобках указывать дополнительную информацию (стиль или настроение). Я для примера назову просто Beat:

Fl studio не сохраняет проект

И теперь в верхнем окне слева будет отображаться название файла FLP, и это же название твоего проекта.

Fl studio не сохраняет проект

Да, FL Studio ни чем не отличается в этом понятии от остального софта, и здесь есть кнопки Save и Save As, так же работают горячие клавиши Ctrl+S, запомни эту комбинацию – это самая лучшая привычка при работе в любой программе, которая будет спасать тебя всякий раз, когда вдруг неожиданно подвиснет система или компьютер… Как именно она спасает – я, к примеру, уже по привычке в любой программе каждые 20-30 секунд жму эту комбинацию и у меня на это уже пальцы настроены «автоматом»!

Крайне редко, а особенно в последней 12-й версии FL Studio этого мной не наблюдалось до сих пор, но случается страшное, и проекты могут испортиться вследствие внутренних ошибок, при этом открытие проекта FLP заканчивается таким диалоговым окном:

Fl studio не сохраняет проект

Для восстановления таких испорченных проектов разрабатывались некоторые программы, но мне лично это ни когда не помогало и проект оставался не излеченным… Опять же, повторюсь, это случается крайне редко и если у тебя 12-я версия FL Studio, то возможно и нет причин для волнения, но все же стоит иногда вести сохранение проекта параллельно в 2-х или 3-х FLP. Это можно сделать легко вот такой командой сохранения:

Fl studio не сохраняет проект

Что создаст новую копию проекта FLP с добавкой к названию «_2»:

Fl studio не сохраняет проект

И самый лучший способ застраховать себя от таких случаев и случаев, когда ты вообще забыл сохранить проект, перед тем, как компьютер словил «Синий Экран Смерти», а прогресс с написанием нового, точно хитового трека, продвинулся вселенски, это обратиться в архив с Back-Up проектами, которые FL Studio трудиться и постоянно сохраняет автоматически. Как настроить для себя и пользоваться этим методом ты можешь прочитать и посмотреть В ЭТОЙ СТАТЬЕ.

Как экспортировать сохранить проект в MP3, WAV, OGG или MIDI форматы.

Финальные продукт, что ты так долго творил в своем проекте FL Studio, ты можешь экспортировать, или как еще говориться отрендерить в аудио трек форматов Wav, MP3 и OGG. Естественно пользоваться ты чаще будешь Wav или же MP3. Для того что бы экспортировать музыку, нужно найти вкладку File – Export:

Fl studio не сохраняет проект

Быстрые комбинации клавиш для экспорта очень помогают: для формата Wav это Ctrl+R, для MP3 Shift+Ctrl+R. Для продуктивности действий нам представлены сразу все варианты расширения экспортируемого файла, и выбрав один из них, с начала, будет выбор директории, куда экспортировать аудио или MIDI файл и как его назвать. И только после этого у тебя появиться следующее окно:

Fl studio не сохраняет проект

Первое, о чем стоит сказать это то, что рендерить можно не только в одном выбранном формате, но и хоть сразу во всех, отметив нужные оранжевыми кнопками.

И теперь по порядку о всех этих, возможно, непонятных дополнениях к простому казалось бы экспорту.

Проект.

Mode (Режим) – здесь указан тот режим в котором будет экспортироваться проект, всю композицию проекта cплейлиста или отдельный выбранный Pattern. Как ты, наверное, знаешь в проекте есть два режима Song (целая композиция, все что имеется на Playlist) и Pattern (единичная составляющая режима Song, все что запечатлено в Step Sequencer внутри этого паттерна).

Tail – это можно перевести дословно как «Хвост», но понятнее сказать «затухание» концовки композиции или паттерна. Хвост это звуковые последствия эффектов, после того как, к примеру, закончился единичный Pattern – если в его составляющих, например Clap, были эффекты по типу Delay (Delay или Reverb), то конечно же у этого Pattern, так же будут последствия всех этих эффектов, после того как он закончился. И вот варианты что сделать с этими звуковыми последствиями:

Cut Remainder– Закончить экспорт аудио сразу как только завершился последний такт, и как следствии срезать и не включать все остатки и затухания после окончания такта.

Leave Remainder– Оставить затухание, и экспортировать аудио до наступления тишины после полного затухания эффектов.

Wrap Remainder– (Полезно для экспорта Loop (Петель)) Связать затухание с началом аудио файла. То есть затухание автоматически будет подмешано в начало экспортируемого файла, таким образом получиться бесшовная петля Loop– без заметного перехода в воспроизведении в зацикленном режиме.

Length – это длинна экспортируемого файла в тактах (Bar– это такт)

Total Time – это общее время, что будет длиться финальный продукт.

Disk Space – общее место, которое займет на твоем диске экспортируемый(ые) файл(ы).

Экспортируемый формат проекта.

Wav – это формат аудио, который содержит всю звуковую информацию, без каких либо потерь, для настроек глубины битности есть 3 варианта 16, 24, и 32float.

MP3 OGG – цифровое аудио с определенной долей потерь для экономии места. Ползунком справа, можно выставить битрейт качества звука для данных форматов, при увеличении глубины битрейта, будет соответственно увеличиваться и вес файла. Стоит отметить что для MP3 максимальное значение битрейт это 320 kbitsec, значения выше устанавливаются и влияют только на формат OGG.

Об экспорте в формате MIDI, я создал отдельную статью, так как экспорт в этом формате требует некой подготовки проекта и еще существуют некоторые нюансы, поэтому для того что бы посмотреть и научиться как сохранять или экспортировать нотные данные из Piano Roll (т.е. MIDI) в FL Studio, проследуем СЮДА.

Качество.

Dithering– Дизеринг производиться при преобразовании например 32 –х битного аудио (Wav– файла) в 16 битный. Дизеринг заполняет удалившиеся после преобразования дискретные доли в аудио случайными меньшими значениями для того что бы удалить образовывающиеся при уменьшении глубины битности артефакты. Так что если в проекте используются 32-х битное аудио или сэмплы – стоит активировать эту функцию – так как в таких случаях это очень полезно.

HQ for all plugins– разрешает рендеринг высокого качества от всех встроенных в FL Studio плагинов, будь то синтезатор, эффект обработки или сэмплер.

Disable Maximum Polyphony– отключение максимальной полифонии плагинов генераторов звука.

Остальное.

Save sliced markers– сохранять отметки делений. Данная функция нужна для того что бы в экспортируемом аудио файле присутствовали отметки и маркеры, которые были установлены в сэмплах, так же каждая нота в Piano roll будет считаться отметиной.

Split Mixer Tracks– Разбить каналы микшера. С данной функцией каждый канал микшера, в котором есть аудио будет экспортирован в отдельную аудио дорожку и назван соответствующим образом.

Save ACIDisized– данная функция сохраняет данные о темпе и маркерах в MP3 или Wav файл, эти данные могут считывать многие программы и редакторы аудио.

Trim PDC delay– компенсация задержки на каналах микшера.

File > Save as > Zipped loop file
или
File > Export > Zipped loop package


Команды экспорта доступны в меню FILE из главного меню программы.

  • FILE > Export > Zipped loop package — архивировать файл проекта и все сопутствующие файлы (сэмплы и пресеты FL Studio) в архив ZIP;
  • FILE > Export > Wave file, <Ctrl> + <R> — экспортировать проект в WAV-файл;
  • FILE > Export > MP3 file, <Shift> + <Crtl> + <R> — экспортировать проект в МР3-файл;
  • FILE > Export > MIDI file, <Shift> + <Crti> + <M> — экспортировать проект в MIDI-файл;
  • FILE > Export > Project bones—экспортировать все задействованные в проекте пресеты генераторов и эффектов (в файлы FST), а также треки отпечатков клавиш и данные автоматизации (в файлы FSC); в стандартном диалоговом окне следует указать папку, в которой будут сохранены эти файлы;
  • FILE > Export > Project data files — сохранить все сопутствующие файлы проекта в указанной папке.

Команды FILE > Export > Zipped loop package, FILE > Export > Wave file, FILE > Export > MP3 file, FILE > Export > MIDI file эквивалентны команде FILE > Save As (сохранить проект под новым именем в заданном формате) главного меню , когда для сохранения проекта с помощью данной команды выбран один из форматов — ZIP, WAV, МР3 или MIDI.

После вызова команд экспорта в форматы ZIP, WAV, МР3 или MIDI открывается стандартное диалоговое окно сохранения файла, в котором следует задать имя для экспортируемого файла. При экспорте в форматы WAV, МР3 и MIDI после задания имени файла откроется диалоговое окно Rendering to < имя сохраняемого файла> (рис. 9.3), в котором доступны опции параметров экспорта.

В зависимости от того, какой режим редактирования установлен на транспортной панели — PAT или SONG, будет экспортироваться или текущий паттерн или вся композиция.

В группе Info доступна информация об экспортируемом проекте:

  • Mode — что именно экспортируется: только текущий паттерн (Pattern) или вся композиция (Song);
  • Total time — время звучания экспортируемого файла;
  • Disk space — объем экспортируемого файла;
  • Current bar — текущий такт (будет изменяться в процессе экспорта).


Рис. 9.3. Диалоговое окно Rendering to

В группе МР3 задается битрейт (скорость потока данных) экспортируемого файла МР3.

В раскрывающемся списке группы Looping mode выбирается алгоритм экспорта, используемый при формировании WAV- и МР3-файлов:

  • Cut remainder — после обработки последнего такта проекта после-звучание композиции, обусловленное присутствием фаз затухания у различных генераторов, не будет сохранено в экспортируемом файле;
  • Leave remainder — после-звучание композиции будет сохранено в экспортируемом файле;
  • Wrap remainder — после-звучание композиции будет перенесено в начало экспортируемого файла или в позицию маркера зацикливания.

Последняя опция полезна в тех случаях, когда предполагается в дальнейшем воспроизводить экспортируемую композицию в цикле (например, как фоновую музыку в компьютерных играх или меню DVD Video).

Опция Dithering включает алгоритм дитеринга (dithering) при экспорте композиции в 16-битный звуковой файл. Суть дитеринга состоит в том , что до понижения разрядности к полезному сигналу подмешивается очень слабый специфичный шум. Этим шумом забивается шум квантования, который в силу своих статистических свойств гораздо меньше действует на психику человека, чем сам шум квантования. В результате получается объективно более шумная запись, но шум этот, как и шум квантования, практически неуловим на слух.

Опция Alias-free TS404 включает для встроенного синтезатора TS404 алгоритм борьбы с элайсингом явлением трансформации нежелательного ультразвука в слышимую область частот после дискретизации [12]. Включение этой опции также замедляет экспорт.

Опция HQ for all plugins включает режим высокого качества для всех плагинов, поддерживающих этот режим.

Опция Disable max poly отключает ограничение полифонии.

В группе Options сосредоточены остальные опции экспорта, не вошедшие ни в одну из перечисленных выше групп:

Кнопка Background rendering запускает процедуру экспорта в фоновом режиме (окно FL Studio сворачивается, и вы можете продолжать работать в других приложениях).

Нажатием кнопки Go запускается процедура экспорта в обычном (не фоновом) режиме. При этом вы не сможете свернуть окно FL Studio, нагрузка на процессор больше, чем в предыдущем случае, и вы не сможете комфортно работать в других приложениях. Зато экспорт выполнится быстрее. После запуска экспорта кнопка Go превратится в кнопку Cancel, предназначенную для досрочного прекращения процесса экспорта.

Читайте также: