Флешер программа для прошивки

Обновлено: 07.07.2024

Все программы для чип-тюнинга, указанные ниже можно скачать бесплатно.

Если Вы решили, что Вы созрели для самостоятельной настройки калибровок и Вам нужна программа для изменения калибровочных данных прошивок, Вам предоставляется возможность ознакомиться и поработать с полнофункциональной, хоть и устаревшей версией Chip Tuning Pro 2 . 15 . Эта программа распространяется на условиях freeware, без гарантий и авторской технической поддержки. Исправлено (по сравнению с 2 . 11 / 12 ) несколько ошибок.

Версия 2 . 15 является логическим продолжением версии CTPro 2 . 11 , выпущенным freeware edition, т.е свободно распространяемой версией, «as is» (как есть, то есть без гарантий, тех.поддержки и обновлений), в связи с выходом версии 3 .хх, которая отличается от представленной более широкими возможностями. Основные отличия версий конечно же в количестве поддерживаемых блоков управления и в количестве доступных для редактирования калибровок. Версия 2 . 15 не поддерживает ЭБУ Январь 7 . 2 , Микас 7 . 6 , Bosch M 7 . 9 . 7 , (ограниченно поддерживается Bosch MP 7 . 0 ), но прекрасно подойдет в качестве начального инструмента для освоения процесса калибровки и изучения алгоритмов системы впрыска.

20 . 04 . 2005 исправлена ошибка в программе, вызывающая невозможность работы с некоторыми прошивками Микас 7 . 1

Для профессиональной деятельности используйте самый мощный на сегодняшний день инструмент чип-тюнинга – ChipTuningPro

Patch SIMTEC 76

Утилита «Patch_SIMTEC 76 _P 0141 _DISABLE.exe» предназначена для программного отключения детектирования кода DTC P 0141 в прошивках SIMTEC 76 . Появление кода P 0141 не устраняется изменением маски DTC в ChipTuningPRO, так как часть алгоритмов, детектирующих эту ошибку, не использует маску.

Данный патч для удобства пользователей встроен в ChipTuningPro 7 – вкладка «ЭБУ»

KIA 797 Conv

Утилита KIA 798 Conv предназначена для преобразования прошивок ЭБУ Bosch M 7 . 9 . 8 из дилерского формата (бинарный файл, размер 786 432 байта) в стандартный формат BIN, пригодный для работы с ChipTuningPROПрошивки, распространяемые в дилерской сети KIA Motors хоть и являются обычными бинарными прошивками, но имеют некоторые отличия в структуре сегментов, что приводит к невозможности открытия таких прошивок программой ChipTuningPRO. Для преобразования в стандартный формат используйте эту утилиту.

Работает из командной строки: KIA 798 Conv.exe inFile [outFile]

Patch MSE 3 . 5

Утилита «Patch_MSE 35 .exe» предназначена для устранения проблемы, проявляющейся в ЭСУД Siemens VDO MSE‑ 3 . 5 (Tagaz, Ssang Yong) в виде появлении кода DTC P 0605 после некорректных операций с изменением комплектации автомобиля при помощи некоторых сканеров. Появление кода P 0605 в данном случае не связано с контрольными суммами FLASH и не устраняется изменением маски DTC в ChipTuningPRO.

Есть несколько способов решения проблемы:

1 . Наиболее правильный способ: перед любыми манипуляциями с областью EEPROM необходимо делать резервную копию. Так как в системе Siemens VDO MSE‑ 3 . 5 область EEPROM эмулируется в области FLASH (адреса 0 x 4000 … 0 x 7 FFF), достаточно считать прошивку через BSL и в случае проблем восстановить ее также через BSL.

2 . Если область EEPROM повреждена, то можно попытаться восстановить ее из другого ЭБУ (с другого автомобиля, желательно той же марки и комплектации). Этот способ плох тем, что вы потеряете информацию об адаптациях, точнее, запишите переменные адаптации от другого двигателя, что может привести к некорректной работе двигателя, особенно, в первое время после перепрограммирования.

3 . Использовать данный патч. Метод не дает никаких гарантий правильного поведения системы, но, в ряде случаев является быстрым решением проблемы.

Для внесения изменений в ПО прошивки необходимо:

EFL 2 SMS

Утилита «EFL 2 SMS.exe» предназначена для преобразования прошивок ЭБУ Sirius, считанных с помощью загрузчика ECU Flash Loader в СТАНДАРТНЫЙ формат FullFlash, пригодный для работы с нашими программами ChipTuningPRO и CombiLoader.

Patch J 5 HIP 9011

SMS-Soft Freeware Utilites

Программа «Patch-J 5 -HIP 9011 » предназначена для модификации прошивок ЭБУ Январь‑ 5 . 1 .X под новую аппаратную реализацию ЭБУ.

Новая аппаратная реализация имеет изменения в канале детонации: вместо использовавшейся ранее микросхемы HIP 9010 применена микросхема HIP 9011 , отличающаяся протоколом программирования по SPI. При использовании обычных прошивок в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибки «Низкий уровень шума двигателя» и невозможности работы алгоритма определения детонации.

Новая аппаратная реализация никогда не поставлялась на конвейер, а выпускалась для поставки в качестве запасных частей ориентировочно с декабря 2005 года. По подключению полностью совместима с обычными ЭБУ Январь‑ 5 . 1 .

ВНИМАНИЕ! Все новые инженерные ЭБУ «J 5 On-Line Tuner» изготавливаются из новых ЭБУ, поэтому убедитесь, что прошивки поставленные с комплектом соответствуют каналу детонации на HIP 9011 . В противном случае обработайте инженерные прошивки данным патчем.

Init ECU

В последнее время все чаще звучит вопрос «Как сделать инициализацию?» Поэтому было решено сделать небольшую, но очень полезную программу Initialize ECU.

SMS-Soft Freeware Utilites

Программа предназначена для оперативного осуществления программного сброса ЭБУ с очисткой данных памяти самообучения ЭБУ Январь 5 . 1 / 7 . 2 , VS 5 . 1 , Bosch MP 7 . 0 H, Bosch M 7 . 9 . 7 . Программа будет очень полезна в условиях любого автосервиса, т.к позволяет произвести «чистку» блока без запуска основных программ, многие из которых не имеют функции диагностики и сброса новых контроллеров серии Bosch M 7 . 9 . 7

Управление программой интуитивно – понятно.

1 . Выбрать используемый СОМ-порт.
2 . При необходимости инициализации ЭБУ «Bosch MP 7 . 0 » установить соответствующий чекбокс.
3 . Чекбокс «Альтернативный WakeUp» установить при использовании Windows 98 , если попытки установить связь не увенчаются успехом. При использовании Windows XP устанавливать этот чекбокс как правило, нет необходимости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование программы во время движения автомобиля!

58 ‑X Generator

Программа « 58 ‑X Generator» предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60 – 2 ). Программа может быть полезна, например, при испытаниях функционирования ЭБУ «на столе»

  • Сигнал ДПКВ формируется на выходе любого COM-порта ( 3 ‑я нога 9 ‑пинового COM).
  • Программа позволяет изменять частоту сигнала ДПКВ для эмуляции скорости вращения колевала от 60 до 9000 RPM (приблизительно).
  • Возможность формирования дополнительного пропуска зубьев для проверки противоугонной функции (противоугонная функция создается загрузчиком CombiLoader).

SMS-Soft Freeware Utilites

J 5 Hi-RPM

Этот модификатор позволяет изменить квантование оборотов в прошивках Январь‑ 5 . 1 и VS‑ 5 . 1 , что позволяет устанавливать порог отсечки топливоподачи вплоть до 10200 об/мин. Напоминаем, что работа двигателя в диапазоне выше 7500 об/мин требует весьма серьезной подготовки двигателя и все калибровки, «завязанные» на обороты так же должны быть модифицированы на соответствие указанным оборотам. При изменении квантования все режимные точки смещаются, причем довольно значительно. Не забудьте так же прочитать файл readme.txt внутри архива!

SMS-Soft Freeware Utilites

При использовании данной программой помните:

  • смещая «отсечку» Вы действуете на свой страх и риск.
  • не каждый двигатель можно «докрутить» до таких оборотов.
  • « едет» и «крутится» – разные понятия.
  • кинематический разрыв на серийном железе может наступить после 8000 об/мин.
  • Во всех таблицах по оборотам меняется квантование, поэтому необходимо ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ практически все таблицы топливоподачи и зажигания. Это под силу только высококвалифицированному тюнеру.
  • не используйте данную программу для стандартных моторов.
  • если нет 100 % уверенности в своих действиях, вообще не пользуйтесь данной программой

EEPROM Writer

EEPROM Writer – программа, позволяющая записывать данные в eeprom ЭБУ Bosch M 1 . 5 . 4

Как известно, в системе Bosch M 1 . 5 . 4 записать данные в EEPROM 24 С 02 можно только внешним программатором. Для этого нужно выпаять микросхему, что представляет некоторые сложности. Кроме того, нужен еще программатор для этого типа микросхем.
Данная программа позволяет немного упростить процесс программирования EEPROM путем подготовки специальной прошивки, которая, будучи установленной в ЭБУ сама пропишет ваши данные в EEPROM. Это очень удобно, если вам необходимо записывать всегда одни и те же данные (например пароль для защиты прошивки или какой-либо нестандартный идентификатор и т.п.). В этом случае вам нужно лишь один раз подготовить ПЗУ 27 С 512 , в которой будет находится программа, прошивающая EEPROM. Весь процесс программирования будет заключаться в установке этой ПЗУ и включению питания на несколько секунд. Для большей безопасности предусмотрена индикация успешного окончания операции с помощью лампы Check Engine.
Принцип работы с программой очень прост: вы открываете файл, содержащий образ EEPROM, который вы хотите записать в ЭБУ, а программа создает файл-прошивку, которую нужно зашить в ПЗУ 27 С 512 . Попутно можно изменить некоторые идентификационные данные, хранящиеся в EEPROM (VIN, номер кузова и двигателя). Установив полученную ПЗУ в ЭБУ и включив «зажигание», вы запишите данные в EEPROM.

В версии 1 . 1 добавлена возможность создания прошивки для полной очистки EEPROM без загрузки внешнего файла, содержащего 0 xFF по всем адресам.

J 7 Patch

SMS-Soft Freeware Utilites

J 7 patch – бесплатная утилита от SMS-Software, предназначена для устранения проблемы, проявляющейся в неверном расчете состава смеси после движения в режиме принудительного холостого хода. Указанный дефект проявляется во всех прошивках ЭБУ Январь‑ 7 . 2 (по состоянию на январь 2006 г.), а также в прошивках J 5 V 13 L 05 и V 5 V 13 L 05 .

Субъективно дефект выглядит как провалы и подергивания после глубокого замедления. В том случае, если в прошивке был выставлен «признак постоянной подачи топлива» дефект не проявляется.

J 7 + Patch

SMS-Soft Freeware Utilites

J 7 + patch – Утилита «J 7 plus_patch.exe» предназначена для преобразования прошивок ЭБУ Январь‑ 7 . 2 +, под различную аппаратную реализацию блоков Январь‑ 7 . 2 + (не путать с Январем‑ 7 . 2 !).

НПП «ИТЭЛМА» выпустила небольшую партию блоков, в которых имеются незначительные изменения в аппаратной реализации, касающиеся порта обработчика сигнала датчика скорости автомобиля (ДСА).

Прошивки в таких ЭБУ имеют точно такие-же наименования, как и в обычных блоках. Применение несоответствующей прошивки приводит к отсутствию сигнала датчика скорсти и появлению DTC, связанных с ошибками ДСА.

Для преобразования прошивки под нестандартную аппаратную реализацию (или обратно) необходимо:
1 . выбрать прошивку (файл BIN), в который вы хотите изменить порт обработчика сигнала ДСА.
2 . нажать кнопку «Изменить».
3 . измененный файл будет создан в той же папке, что исходный и иметь дополнение «_HWnew» или «_HWstandard» в имени.

K 2 L-Mode Control

SMS-Soft Freeware Utilites

Программа K 2 LMode предназначена для изменения алгоритма функционирования U 2 KL-адаптера из комплекта SMS-Daignistic или J 5 /J 7 On-Line Tuner при использовании со сторонним программным обеспечением.

Для работы программы требуется SMS-Software USB-хост-адаптер с ПО адаптера не ниже версии 01 . 00 . 07 и подключенным U 2 KL-адаптером.

Change boot M 11

SMS-Soft Freeware Utilites

Программа ChBoot предназначена для замены бутлоадера в прошивках ЭБУ М 11 .

Необходимость замены бутлоадера версии 2 . 03 на версию 2 . 04 может быть обусловлена желанием работать с ЭБУ без доработки и в полном объеме доступа как к FLASH-памяти, так и к EEPROM.

J 5 /J 7 2 in 1

Программа-модификатор позволяет создавать сдвоенные прошивки с возможностью программного переключения во время работы двигателя. Позволяет выбирать кнопку с фиксацией или без фиксации.

Дополнительные функции для ЭБУ Январь‑ 5 : возможность раздельной регулировки CO для каждого режима, добавление в программный код алгоритма реле блокировки стартера (для прошивок, в которых эта функция не реализована).

M 154 2 in 1

Программа-модификатор для создания двухрежимных прошивок для контроллера Bosch M 1 . 5 . 4 , позволяет создавать сдвоенные прошивки с возможностью программного переключения во время работы двигателя. При этом ЭБУ не требует никакой аппаратной доработки, а сдвоенная прошивка помещается в обычную ПЗУ 27 С 512 .

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
инструмент для выполнения команд на основе ADB и Fastboot с ПК (ROM-dump, adb, Fastboot, build.prop и др.)

2.ADB Flasher:For Cyanogenmod only. It can Flash Boot images,Recovery Image and Splash Image on a Live Running Android Device without rebooting phone

3.Boot Animation Changer: yes it can also change boot animation of Android,
Just choose any zip file of any name and it will flash it.
If it throws an error try "remount System" button

4.Integrated ADB shell: Just with a single click of a button,the Output console becomes ADB shell.

5.Reboot menu: Reboot straight to recovery mode or Fastboot (bootloader mode) or reboot normally with a single click.

5.1 Remount System to r/w with a single click

6.APK Installer. (testing phase).

7.Universal Device Unrooter: removes superuser and SU binary.

8.Splash Screen Image Maker (Converter):Now you can make your own custom Splash Images and flash them straight away in a few clicks.
So many resolutions available.It automatically resizes and coverts the image files.

9.Build.prop editor: Now you can easily import build.prop file from your device or harddrive and edit it in inbuilt richtext editor and save it right on the device or your harddisk.

10.ROM Dump:Now you can dump ROM images easily with included 3 different methods (2 of them not tested)

Usage:
Connect your device in Fastboot mode (for fastboot flasher) or in Debugging mode (for ADB flasher and Boot animation changer) and start the program.
the features are pretty much self explanatory.
If you get stucked or error comes in,you should rectify the problem and restart the application to ensure optimal performance.
Prerequisites:
Fastboot and ADB drivers must be installed and properly working before using this program.

ECUF Flasher (Alex флешер) - работает без ключа!

ECUF Flasher (Alex флешер) - работает без ключа!

Имя: ECUF Flasher (Alex флешер) Версия: Обновления 2020 года Платформа: Widows 7, 8.1, 10. Адаптеры для работы: Openport 2.0, Scanmatik 2, Dialink,

Flasher Bosch ME17.9.7

Flasher Bosch ME17.9.7

Flasher Bosch ME17.9.7 Имя: Flasher Bosch ME17.9.7 Размер: 21,7 мб. Платформа: Widows Описание: Программа Flasher Bosch ME17.9.7 служит для

OpenDiagFlasher

OpenDiagFlasher

OpenDiagFlasher Имя: OpenDiag Flasher Версия: 3.1.9.3 Размер: 2,3 мб. Платформа: Widows Описание: Программа OpenDiagFlasher представляет собой

ELMConfig

ELMConfig

ELMConfig Программа ELMConfig предназначена как для диагностики автомобилей форд (Ford) и для активации и деактивации различных функций, а так же

OpenBox 3.1.9.3 + key

OpenBox 3.1.9.3 + key

OpenBox 3.1.9.3 + key Имя: OpenBox + key Версия: 3.1.9.3 Размер: 3,3 мб. Описание: Программа OpenBox 3.1.9.3 предназначена для программирования

Combiloader 2.15.0

Combiloader 2.15.0

Combiloader 2.15 Имя: Combiloader Версия: 2.15.0.0 Размер: 5 мб. Описание: Самый известный и универсальный загрузчик, с функциями диагностики,

MultiFlasher by Romik

MultiFlasher by Romik

MultiFlasher by Romik Имя: MultiFlasher by Romikr Версия: 1.2.1 Размер: 3,3 мб. Описание: Программа MultiFlasher для прошивки блоков SIMK-31/41/43,

MPPS v16

MPPS v16

Multi Protocol Programming System (MPPS v16 Chiptuning Flasher) Имя: Multi Protocol Programming System (MPPS Chiptuning Flasher) Версия: 16

Galletto 1261 Full Rus

Galletto 1261 Full Rus Имя: Galletto Full Rus Версия: 1.2.6.1 Размер: 5.11 мб. Язык: Многоязычный (Русский присутствует) Описание:

Hyundai flasher - Хюндай Флэшер

Hyundai flasher - Хюндай Флэшер

Hyundai flasher - Хюндай Флэшер. Имя: Hyundai flasher Версия: 1.0 Язык: Русский. Размер: 716 кб. О писание: Программа Hyundai flasher - Хюндай Флэшер


Выполняю давнее обещание — подробно разжевать процесс скачивания и заливки прошивки с помощью китайского Опен Порт 2.

На улице потеплело и я решил опять немного изменить прошивку.
Я писал, что на холостых оборотах в пробках эти современные моторы субару FB имеют крайне низкое давление масла.
Поднять его можно, увеличив обороты холостого хода в прошивке, сделать более раннее включение вентиляторов, поставить маслорадиатор и холодный термостат на 78 градусов.
Холостой ход уже был повышен, что улучшило ситуацию в пробках. Но, масляный радиатор, водяной радиатор, из-за позднего включения вентиляторов были не эффективен. В стоячке они не работают.

У меня в личке историй про умерших моторов огромное количество от читателей. И в последнее время, я всем перед принятием решения о починке, советую сначала вскрыть бугель любого распредвала. Ибо можно увидеть такую картину.


Это следствие низкого давления масла. И распредвалы никто не восстанавливает, даже в москве. Те ремонт превращается либо в ад, либо невозможен.

Такую простую вещь никто не понимает.

Мозги у субариков бывают 16 и 32 битные. Производства Хитачи и Денсо.
Уложить некоректными действиями можно любые. Но мозги Денсо относительно легко восстановить. С Хитачи всё тяжелее.
Такая же ситуация с прошивками.

Денсо можно скачать и залить прошивку китайским Опен Порт 2 с китайской программой ECU FLASH. В интернет, для обновления её пускать нельзя — девайс сгорит. Либо надо переделать Опен Порт, как я рассказывал ранее.

ECU FLASH может совершать следующие действия .

1 Сравнение открытой в нём прошивки с той, что находится в ECU.


2 Тестовая (проверочная без сохранения) запись в ECU новой, открытой в ECU FLASH прошивки.


3 Запись в ECU новой, открытой в ECU FLASH прошивки.


4 Скачивание из ECU прошивки.


5 Перепрошивка ecu с помощью загрузчика renesas sh и аппаратного обеспечения режима загрузки


Перепрошивка через пункт 3, как я понимаю возможен, когда программа обменивается с мозгами неким кодом. Это происходит автоматически.
Перепрошивка через пункт 5 ecu с помощью загрузчика renesas sh и аппаратного обеспечения режима загрузки, происходит с помощью подачи на ножки процессора (Boot pin) физического напряжения.
Я этот режим не пробовал, работаю через пункт 3.

С Хитачи опять всё сложнее. Работать с ними можно через 3 платные программы — ECU Alex Flasher, MMC Flasher, PCMflash. Но, эти программы вам позволят лишь скачать и закачать прошивку. Сделать то, что с мозгами Денсо делает бесплатный ЭкуФлеш.
Дальше надо найти определения, они будут переводить вам скачанную прошивку в вид, который понимают программы корректировки прошивки. Определения (дефинишины) на мозги Хитаче тоже найти проблема. Можно купить у прошивальщиков. На Денсо, они как правило в свободном доступе. Я уже писал об этом ранее подробно.
На моторах EJ204 всегда стоят Хитачи. Прошивку скачать с помощью Опен Порт 2 можно с любых мозгов.

Если нет желания покупать дорогую программу флешер есть 2 пути.

Один путь предлагает Дмитрий Илатовский dimespb . Вам нужен компьютер и Опен Порт 2 для машин после 2007 гв. Для более ранних подойдёт дешёвый к-лайн адаптер VAG-COM 409.1 . Дальше Дмитрий из другого города всё сделает сам.

Как выяснилось, с Денсо скачивается практически вся программа через Опен Порт. Кроме первых строк. Полностью, опять же через платные флешеры.
Но, тк мы с вами занимаемся своим авто, нас это не волнует. Прошивальщику купят себе любой флешер за ваш счёт )))

Альтернативный вариант предлагает своим клиентам Александр Моржаков (Саша А80). Он переделывает плату мозгов, ставит свой загрузчик и вы всю оставшуюся жизнь можете менять у себя прошивку через копеечный К-лайн адаптер. Либо он правит её удалённо из другого города.

Опять же, если вы потерпели фиаско, то Александр может восстановить некоторые типы ECU. Как он пояснил — Турбовые Импрезы WRX были 16 разрядными до 2005 модельного года, остальные с 1999-2003 32 битные.
16 битными не занимаюсь, но и случайно уложить их не просто, 32 битные начиная с 2003 модельного по 2013 восстанавливаю, более свежие не все.

В принципе, многие модели мозгов стоят недорого, если боитесь тренироваться на своих, купите подменные. Надо только перезалить в них свой код иммобилайзера.

Ещё, когда вы сами хотите работать с прошивкой или обращаетесь к прошивальщику, нужно скопировать стоковую прошивку. для возможности отката. Тк косяки происходят у всех именитых прошивальщиков.

Когда Александр Моржаков помогал мне со вторым мозгом он мне на флешку кинул и прошивку и код иммобилайзера. Я думал, что так делается всегда.

Хотелось бы поблагодарить его за всемерную помощь и правильный подход.
Но, недавно с удивлением узнал, что знаменитый московский специалист, не отдаёт прошивку стоковою клиенту. Те привязывает его к себе, без возможности отката. Это нехорошо (((

Ещё вам надо знать тип процессора. Самый верный способ, разобрать мозги и посмотреть на процике надпись.

В сети можно найти, например, такой список.

CPU SH7058 HITACHI, чтение и запись ecu по CAN BUS.
CPU SH7058 HITACHI, чтение ecu по K-Line (SSM).
CPU WA12212970WWW HITACHI, чтение и запись ecu по CAN BUS.
CPU WA12212970WWW HITACHI, чтение и запись ecu по K-Line (ISO9141).
CPU WA12212970WWW HITACHI, чтение и запись ecu по K-Line (SSM) (FREE).
CPU WA12212940WWW HITACHI, чтение и запись ecu по K-Line (SSM) (FREE).
CPU WA12212930WWW HITACHI, чтение и запись ecu по K-Line (SSM) (FREE).
CPU WA12212920WWW HITACHI, чтение и запись ecu по K-Line (SSM) (FREE).
CPU SH7059 HITACHI, чтение и запись ecu по CAN BUS (TEST).
CPU SH72543 HITACHI, чтение и запись ecu по CAN BUS (TEST).
CPU SH7058 DENSO Gazoline чтение и запись ecu по CAN BUS (FREE).
CPU SH7058 DENSO Diesel чтение и запись ecu по CAN BUS (FREE).
CPU SH7059 DENSO Diesel чтение и запись ecu по CAN BUS (FREE).
CPU SH72531 DENSO Gazoline чтение и запись ecu по CAN BUS (FREE).
Как видите типов процессора не так много. Самый известный для Субару от фирмы Renesas.

Теперь подробно о работе с помощью Опен Порт 2.
Когда меня Юра yura2507 учил этим премудростям, я не мог в сети найти подробных и верных инструкций. Это удивительно, ведь устройство очень популярное ! Надеюсь мой дневник поможет людям действовать вернее и смелее.

В прошлом дневнике я рассказывал, что ECU FLASH надо настроить. Ибо любая программа не умеет работать с вашими мозгами без специальных переводчиков. Это файл определений, или по другому дефинишины.

Итак, скачивание прошивки.

Надо быть предельно внимательным с зажиганием. Если выключить его не вовремя, мозги лягут. Если что то пошло не так, рекомендуют зажигание не выключать, а перезагрузить комп и прогу. И продолжить скачивание.

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.







ChipLoader предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памяти блоков ЭБУ автомобилей. Для таких ЭБУ как:


Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.


FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.







KIA Flasher - программа для прошивки ЭБУ автомобилей KIA и Hyundai.

Программа КИА Флэшер позволяет осуществлять запись электронных блоков управления Bosch 7.9.7 Kefico автомобилей корейского производства KIA. В KIA flasher есть возможность выбрать любой порт для использования программы, позволяет читать паспорт ЭБУ, просматривать ошибки, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, так же есть возможность выполнять сброс самообучения KIA, что необходимо обязательно делать после чип тюнинга kia.

KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

Внимание! Программа работает только на Windows XP


OpenBox - нужна для считывания и загрузки прошивки в следующие блоки управления:

  • Микас 11 и М73А
  • J72 и М73(I)
  • Микас-10.3
  • Bosch M797
  • Bosch ME797
  • Bosch M797+
  • Bosch M(G)798.






Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

Что может программа:

  1. Настройка параметров ХХ: Уставки GB, Коэфф уставки GB, Коэфф переходных режимов, и пр.
  2. Настройка Зажигания: Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
  3. Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК.
  4. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха.
  5. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя.
  6. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание.

Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

  1. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси.
  2. Настройка дроссельного режима по ДК.
  3. Коррекция переходного режима Пуск – ХХ по РХХ.


CombiLDR 2.18 - combiloader загрузчик прошивок ЭБУ:

  • Январ 5, VS
  • Микас 7, 7.6
  • Бош МП7.0
  • Бош 7.9.7
  • Январь 7.2.

Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.


CTP 3.21 FULL - Chip Tuning PRO программа для настройки прошивок ЭБУ:

  • GM ISFI-2S
  • Бош 1.5.4
  • Бош 7.0
  • Январь 4, 5.1, VS-5.1
  • Микас 5.4, 7.1


OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

  • ВАЗ (Весь модельный ряд)
  • ГАЗ (ГАЗель, Соболь)
  • Hyundai (Getz, VERNA(Accent), Elantra, Coupe, I 10 , I 30)
  • KIA (Cerato, Ceed, Soul, Rio, Picanto, Matrix, SEPHIA-II, Shuma, Spectra)
  • CHERY (Amulet, Fora, CrossEastar-В14, Elara-A21, Jaggi-S21, Kimo-A1, QQ-S11, Tiggo-T11)
  • GEELY (МК, CK, FC)
  • HAFEI (HFJ7110)
  • VORTEX ESTINA
  • ЗАЗ (Sens, Slavuta, Chanse)
  • УАЗ

Справка по распиновке блоков управления - ЭБУ Bosch, Siemens, Magneti Marelli, Continental

Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)


Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.

Читайте также: