Формат описания как векторных так и растровых изображений на языке postscript фирмы adobe

Обновлено: 04.07.2024

Форматы графических файлов. BMP, TIFF, JPEG, GIF, PNG и другие форматы. Характеристики и применение различных форматов. Методы представления графической информации внутри файла. Преобразование форматов.

Форматы графических файлов

В компьютерной графике применяют, по меньшей мере, три десятка форматов файлов для хранения изображений. Но лишь часть из них применяется в подавляющем большинстве программ. Как правило, несовместимые форматы имеют файлы растровых, векторных, трехмерных изображений, хотя существуют форматы, позволяющие хранить данные разных классов. Многие приложения ориентированы на собственные «специфические» форматы, перенос их файлов в другие программы вынуждает использовать специальные фильтры или экспортировать изображения в «стандартный» формат.

BMP (Windows Device Independent Bitmap). Формат ВМР является родным форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением. С форматом BMP работает огромное количество программ, так как его поддержка интегрирована в операционные системы Windows и OS/2. Файлы формата BMP могут иметь расширения .bmp, .dib и .rle. Кроме того, данные этого формата включаются в двоичные файлы ресурсов RES и в PE-файлы.

В формате BMP можно сохранять изображения с глубиной цвета (числом битов, описывающих один пиксел изображения) 1, 4, 8 и 24 бит, что соответствует максимальному числу используемых цветов 2, 16, 256 и 16 777 216. Файл может содержать палитру, определяющую цвета, отличные от принятых в системе.

TIFF (Tagged Image File Format). Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества (расширение имени файла .TIF). TIFF аппаратно независимый формат, его поддерживают практически все программы на РС и Macintosh, так или иначе связанные с графикой. TIFF является лучшим выбором при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы. Ему доступен весь диапазон цветовых моделей от монохромной до RGB, CMYK и дополнительных цветов Pantone. TIFF может сохранять слои, обтравочные контуры, альфа-каналы, другие дополнительные данные.

PSD (PhotoShop Document). Собственный формат программы Adobe Photoshop (расширение имени файла .PSD), один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Поддерживаются 48–разрядное кодирование цвета, цветоделение и различные цветовые модели. Основной недостаток выражен в том, что отсутствие эффективного алгоритма сжатия информации приводит к большому объему файлов. Открывается не всеми программами.

PCX. Формат появился как формат хранения растровых данных программы PC PaintBrush фирмы Z–Soft и является одним из наиболее распространенных (расширение имени файла .PCX). Отсутствие возможности хранить цветоделенные изображения, недостаточность цветовых моделей и другие ограничения привели к утрате популярности формата. В настоящее время считается устаревшим.

JPEG (Joint Photographic Experts Group). Формат предназначен для хранения растровых изображений (расширение имени файла .JPG). Позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения. Применяемые методы сжатия основаны на удалении «избыточной» информации, поэтому формат рекомендуют использовать только для электронных публикаций.

Формат файла JPEG был разработан компанией C–Cube Microsystems как эффективный метод хранения изображений с большой глубиной цвета, например, получаемых при сканировании фотографий с многочисленными едва уловимыми оттенками цвета. Самое большое отличие формата JPEG от других форматов состоит в том, что в JPEG используется алгоритм сжатия с потерями информации. Алгоритм сжатия без потерь так сохраняет информацию об изображении, что распакованное изображение в точности соответствует оригиналу. При сжатии с потерями приносится в жертву часть информации об изображении, чтобы достичь большего коэффициента сжатия. Распакованное изображение JPEG редко соответствует оригиналу абсолютно точно, но очень часто эти различия столь незначительны, что их едва можно обнаружить.

GIF (Graphics Interchange Format). Независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).

Поэтому формат GIF, главным достоинством которого является минимальный размер файлов, до сих пор сохраняет свое значение основного графического формата World Wide Web.

Основное ограничение формата GIF состоит в том, что цветное изображение может быть записано только в режиме 256 цветов. Для полиграфии этого явно недостаточно.

WMF (Windows MetaFile). Формат хранения векторных изображений операционной системы Windows (расширение имени файла .WMF). По определению поддерживается всеми приложениями этой системы. Однако отсутствие средств для работы со стандартизированными цветовыми палитрами, принятыми в полиграфии, и другие недостатки ограничивают его применение (WMF искажает цвет, не может сохранять ряд параметров, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах).

EPS (Encapsulated PostScript). Формат описания как векторных, так и растровых изображений на языке PostScript фирмы Adobe, фактическом стандарте в области допечатных процессов и полиграфии (расширение имени файла .EPS). Так как язык PostScript является универсальным, в файле могут одновременно храниться векторная и растровая графика, шрифты, контуры обтравки (маски), параметры калибровки оборудования, цветовые профили. Для отображения на экране векторного содержимого используется формат WMF, а растрового – TIFF. Но экранная копия лишь в общих чертах отображает реальное изображение, что является существенным недостатком EPS. Действительное изображение можно увидеть лишь на выходе выводного устройства, с помощью специальных программ просмотра или после преобразования файла в формат PDF в приложениях Acrobat Reader, Acrobat Exchange.

Изображение, записанное в EPS-формате, может быть сохранено в разных цветовых пространствах: Grayscale, RGB, CMYK, Lab, Multi-channel.

Формат Encapsulated PostScript можно назвать самым надежным и универсальным способом сохранения данных. Он использует упрощенную версию PostScript: не может содержать в одном файле более одной страницы, не сохраняет ряд установок для принтера. Как и в файлы печати PostScript, в EPS записывают конечный вариант работы, хотя такие программы, как Adobe Illustrator и Adobe Photoshop могут использовать его как рабочий. EPS предназначен для передачи векторов и растра в издательские системы, создается почти всеми программами, работающими с графикой.

PDF (Portable Document Format). Формат описания документов, разработанный фирмой Adobe (расширение имени файла .PDF). Хотя этот формат в основном предназначен для хранения документа целиком, его впечатляющие возможности позволяют обеспечить эффективное представление изображений. Формат является аппаратно–независимьм, поэтому вывод изображений допустим на любых устройствах – от экрана монитора до фотоэкспонирующего устройства. Мощный алгоритм сжатия со средствами управления итоговым разрешением изображения обеспечивает компактность файлов при высоком качестве иллюстраций. В этот формат можно преобразовать практически любой документ или отсканированное изображение. Однако для того, чтобы это сделать, в большинстве случаев требуется полный пакет Adobe Acrobat, содержащий Adobe Acrobat Distiller и Adobe Acrobat Writer.

Для просмотра можно использовать официальную бесплатную программу Adobe Reader, а также программы сторонних разработчиков. Традиционным способом создания PDF-документов является виртуальный принтер, то есть документ как таковой готовится в своей специализированной программе — графическом или текстовом редакторе, САПР и т. д., а затем экспортируется в формат PDF для распространения в электронном виде, передачи в типографию и т. п.

Формат известен в прошлом низкой устойчивостью и плохой совместимостью файлов, тем не менее, пользоваться CorelDRAW чрезвычайно удобно. В файлах этих версий применяется раздельная компрессия для векторных и растровых изображений, могут внедряться шрифты, файлы CDR имеют огромное рабочее поле 45х45 метров, поддерживается многостраничность.

Преобразование файлов

Необходимость преобразования графических файлов из одного формата в другой может возникнуть по разным причинам:

  • программа, с которой работает пользователь, не воспринимает формат его файла;
  • данные, которые надо передать другому пользователю, должны быть представлены в специальном формате.

Преобразование файлов из растрового формата в векторный

Существуют два способа преобразования файлов из растрового формата в векторный:

1) преобразование растрового файла в растровый объект векторного изображения;

2) трассировка растрового изображения для создания векторного объекта.

Первый способ используется в программе CorelDRAW, которая, как правило, успешно импортирует файлы различных растровых форматов. К примеру, если растровая картинка содержит 16 миллионов цветов, CorelDRAW покажет изображение, приближенное по качеству к телевизионному. Однако, импортируемый растровый объект может становиться довольно большим даже в том случае, если исходный файл невелик. В файлах растровых форматов информация хранится достаточно эффективно, так как часто используются методы сжатия. Векторные форматы такой способностью не обладают. Поэтому растровый объект, хранящийся в векторном файле, может значительно превосходить по размерам исходный растровый файл.

Особенность второго способа преобразования растрового изображения в векторное заключается в следующем. Программа трассировки растровых изображений (например, CorelTRACE) ищет группы пикселей с одинаковым цветом, а затем создает соответствующие им векторные объекты. После трассировки векторизованные рисунки можно редактировать как угодно. На рис. показано растровое изображение, которое хорошо преобразуется в векторное. Дело в том, что растровые рисунки, имеющие четко выраженные границы между гвый рисунок Векторизованный рисунок

Безымянный4

Безымянный5

Исходное растровое изображение Векторизованное изображение

Преобразование файлов одного векторного формата в другой

Векторные форматы содержат описания линий, дуг, закрашенных полей, текста и т. д. В различных векторных форматах эти объекты описываются по-разному. Когда программа пытается преобразовать один векторный формат в другой, она действует подобно обычному переводчику, а именно:

  • считывает описания объектов на одном векторном языке,
  • пытается перевести их на язык нового формата.

Если программа-переводчик считает описание объекта, для которого в новом формате нет точного соответствия, этот объект может быть либо описан похожими командами нового языка, либо не описан вообще. Таким образом, некоторые части рисунка могут исказиться или исчезнуть. Всё зависит от сложности исходного изображения. На рис. представлен один из возможных результатов преобразования файла из одного векторного формата в другие. Исходный рисунок создан в программе CorelDRAW и состоит из следующих элементов: импортированная растровая картинка в формате JPEG, рамка вокруг растровой картинки, текст, прямоугольник с конической заливкой.

Преобразование файлов из векторного формата в растровый

Преобразование изображений из векторного формата в растровый (этот процесс часто называют растрированием векторного изображения) встречается очень часто. Прежде, чем разместить рисованную (векторную) картинку на фотографии, её необходимо экспортировать в растровый формат. Например, изображение окна на рис. было отсканировано и сохранено в файле формата JPEG. Рисунок котёнка создан в векторной программе CorelDRAW и затем экспортирован в файл формата TIFF. Монтаж двух растровых изображений выполнен в программе Adobe PhotoShop.

Безымянный6

Рисованная картинка, вставленная в фотографию

Каждый раз, когда векторный рисунок направляется на устройство вывода (в частности, монитор или принтер), он подвергается растрированию — преобразованию в набор видеопикселей или точек.

При экспорте векторных файлов в растровый формат может быть потеряна информация, связанная с цветом исходного изображения. Это объясняется тем, что в ряде растровых форматов количество цветов ограничено (например, формат GIF использует не более 256 цветов).

Преобразование файлов одного растрового формата в другой

Безымянный7

исходное изображение результат преобразования в новый формат

Для преобразования файлов из одного формата в другой используются специальные программы — преобразователи (конверторы) форматов. Однако большинство графических программ (CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe PhotoShop и др.) могут читать и создавать файлы различных форматов, т. е. являются преобразователями форматов.

Векторное представление изображения кардинально отличается от растрового.Его принцип состоит в том, что описываются только основные точки изображения, а все промежуточные достраиваются между ними по определенным математическим законам. Например, если необходимо нарисовать отрезок прямой , можно указать только координаты концов отрезка, а также сделать пометку о том, что соединяющая их линия — прямая. Для описания окружности достаточно задать ее центр, указать радиус и сделать пометку " окружность ". Аналогичным образом кодируются цвет объекта, толщина линий и др. В таком виде информация хранится в файле, а когда необходимо отобразить графический элемент — на мониторе,бумаге или другом носителе, — устройство вывода автоматически построит элементы изображения в соответствии с инструкциями (рис. 1.4).

Описание прямоугольника на языке PostScript (а) и его отображение на экране (б)


Рис. 1.4. Описание прямоугольника на языке PostScript (а) и его отображение на экране (б)

Кривые Безье

Для описания векторного графического объекта существует множество способов.Самый удобный и распространенный из них это так называемые "кривые Безье",разработанные в 1968 году французским инженером-математиком Пьером Безье для решения узкоспециальной задачи — простого описания криволинейных фигур для машин по обработке листового металла. Способ оказался настолько удачным, что очень скоро завоевал популярность далеко за пределами инженерной графики.

Вкратце его суть сводится к следующему. Любая геометрическая фигура разбивается на несколько относительно простых участков, которые называются сегментами. Каждый сегмент начинается и заканчивается особой якорной точкой. В файле явно описываются координаты якорных точек, а также первая и вторая производная выходящего из них сегмента. Для человека, далекого от математики, предыдущая фраза звучит загадочно, но на деле все очень просто и наглядно. На рис. 1.5 показан фрагмент кривой Безье.

Якорные точки — это маленькие белые квадратики (1), из которых выходят вспомогательные прямые отрезки (2). Эти отрезки называются направляющими линиями. Каждая направляющая заканчивается черной точкой — маркером (3), ее длина и направление соответствуют первой и второй производной . Однако сидеть с калькулятором в руках и вспоминать курс дифференциального исчисления вам не придется. Если вы захотите изменить форму сегмента, достаточно потянуть за маркер соответствующей направляющей.

Фрагмент кривой Безье

Растрирование и векторизация

ВНИМАНИЕ.Практически невозможно получить точно такое же растровое изображение из векторного элемента без потери качества, и наоборот. Поэтому к изменению вида графики для изображения нужно подходить осторожно.

Основные векторные форматы

Первым популярным форматом для представления векторной графики следует считать HPGL, разработанный компанией Hewlett-Packard для семейства своих плоттеров. Плоттер ( графопостроитель ) — это устройство для нанесения изображения на бумагу. Его перо в каждый заданный момент может двигаться только по прямой, поэтому объекты в HPGL разбивались на отрезки и в таком виде записывались в файл. Способ оказался весьма простым и эффективным, хотя и громоздким. HPGL в измененном и усложненном виде существует и в настоящий момент.

Однако сегодня наибольшее распространение получили другие, более совершенные форматы представления векторной графики .

Каждый уважающий себя разработчик программы векторной графики считает своим долгом создать собственный формат представления данных. Хотя в основе каждого из них лежит все та же идея кривых Безье, конкретные варианты могут настолько отличаться друг от друга, что сейчас достаточно остро встает проблема совместимости форматов.

CDR (CorelDRAW)

Основной формат программы CorelDRAW. Способен хранить не только элементы векторной графики , но и точечные изображения, текст, эффекты и многое другое.

Если вы хотите добиться максимальной совместимости файлов в формате CDR с другими программами (например, с программами для верстки), сохраняйте работы в формате более ранних версий программы, допустим, восьмой.

Adobe PostScript

В настольных издательских системах фактически является стандартом отрасли.Первоначально он был разработан как язык представления страницы для высококачественных выводных устройств (лазерных принтеров и фотонаборных автоматов), но сегодня широко применяется и в программах верстки, и в графических пакетах. Использует как векторный, так и растровый способы записи информации.

Последняя версия языка PostScript (Level 3) позволяет работать с такими сложными эффектами, как прозрачность, печать уровня Hi-Fi (в том числе Pantone Hexochrome), поддерживает 4096 градаций каждого цвета и т. д.

Существует несколько разновидностей PostScript , самый известный из которых — EPS ( Encapsulated PostScript ). Другой, бурно развивающийся сегодня вариант языка, — PDF (Adobe Portable Document Format) — формат программы Adobe Acrobat.

По сути, он представляет собой упрощенную и оптимизированную версию PostScript .Документ Adobe Illustrator также является PostScript -файлом.

DXF (Drawing eXchange Format)

Предназначен для использования в системах автоматизированного проектирования, прежде всего AutoCAD . В DXF реализованы многие возможности, отсутствующие в большинстве других форматов, например, хранение трехмерных объектов.

WMF (Windows MetaFile)

Изначально был создан для обмена данными между Windows-приложениями .Вполне подходит для использования в программах офисного уровня, но слишком примитивен для того, чтобы применяться в настольных издательских системах .

Более функциональный вариант WMF , который появился вместе с Windows 95 и называется EMF ( Enhanced MetaFile ), так и не получил широкого распространения.

Аналог формата WMF для платформы Macintosh . Имеет все те же недостатки, что и его аналог в Windows, умноженные на малую распространенность компьютеров Apple.

1.4. Введение в графический дизайн

Основы

В данном разделе мы поговорим о дизайне. Не об умении рисовать или составлять композиции — для этого достаточно наличия таланта и вкуса. И тем более мы не коснемся специфики работы ни в одном графическом пакете (хотя многие пользователи, немного изучив CorelDRAW, уже называют себя дизайнерами).

Поговорим о дизайне как о науке. Причем о науке точной, с четко сформированными правилами и аксиомами , заблуждениями поколений и откровением единиц.

Вы не станете дизайнером, только прочитав эту лекцию. Однако мы надеемся, что вы поймете главное: если что-то сделано хорошо, оно сделано хорошо по объективным причинам, и уже другой вопрос, благодаря чему пришел к этому создатель работы — своему таланту или теоретическим знаниям .

Мы хотим, чтобы читатель понял: стать дизайнером можно и не имея художественного таланта, но для этого нужно четко понимать определенные правила, по которым человек знает "что такое хорошо и что такое плохо"

Мы будем говорить о таких понятиях, как размер, форма, цвет, текстура, размещение и шрифт, композиция.

Попробуем сформулировать, чем может быть обоснован выбор и, особенно, отказ от выбора. Вы поймете, что часто вариантов не так мало, удачных же из них — единицы.

Также мы попытаемся описать основные ошибки, которые делают начинающие дизайнеры, и заблуждения, которые есть у большинства их старших коллег.

Размер

Однако размер — понятие относительное. Мы воспринимаем его не как 20 см, 3 м,5 км, а как "миниатюрный", "средний", "большой", "огромный", "колоссальный".

Все основано на ощущениях, которые испытывает человек, а человеческое восприятие очень гибко.

Когда мы рассматриваем миниатюру на брошке, наши понятия о большом и маленьком будут совсем другие, чем когда мы будем смотреть на огромную картину.

Подбирая размер конкретного объекта в составе работы, нужно думать о том, что в целом композиция несет некую идею (вообще, основная задача современного дизайна — максимально эффективно донести информацию или эмоции до потребителя). Поэтому, например, в рекламе сотового телефона нужно выделить именно сотовый телефон.

СОВЕТ.Обратить внимание на какой-то объект в композиции можно, не только сделав его размер больше, чем других, но и наоборот: привлечь внимание зрителя к небольшой детали, резко контрастирующей с крупными деталями остальных. В этом случае именно она будет восприниматься как главная информация, а все остальное — как фон. Этот эффект показан на рис. 1.6, на котором мы обратили внимание зрителей на одну из цифр.

Выделить объект в композиции можно не только крупными размерами,но и наоборот


Рис. 1.6. Выделить объект в композиции можно не только крупными размерами,но и наоборот

Именно поэтому объект, хорошо "работающий" в одной композиции, иногда не смотрится в другой композиции без "подгонки" размеров. Причем, "подгоняя" размеры, нужно доверять не только глазам (профессионалы знают, как обманчива информация, получаемая зрением), но и своим знаниям о влиянии формы, текстуры и цвета на восприятие размера.

В данной статье рассмотрим графические форматы изображений используемые в компьютерных программах. Названия форматов зашифрованы в аббревиатурах не совсем понятных поначалу, но далее все станет более прозрачно.

Теперь необходимо понять и разобраться, в чем разница между растровой и векторной графиками. Эти вопросы мы рассматривали ранее . Итак, начнем по-порядку.

Растровые форматы изображений

Самые известные и часто встречаемые растровые форматы – это JPG (или же JPEG), PDF, PNG.

Чаще всего встречаемый и известный формат — JPG.

После сжатия отличия будут минимальными, будет небольшая потеря качества, но величина самого файла будет существенно меньше. Это очень удобно для применения в электронных публикациях.

Его особенность в том, что при сжатии можно делать выбор либо в пользу качества, либо размера. Пользователь сам решает, что ему больше подходит, это главное отличие от формата PNG. То есть вы выбираете какое должно быть качество, вследствие чего определяется величина полученного файла. Чем сильнее сжатие, тем меньше конечный файл размером. А это помогает экономно расходовать место на жестком диске.

Очень часто формат JPG используют для хранения снимков (содержащие цветопередачу, яркость) и пересылки картинок в Интернете.

В PNG сжатие происходит без потерь качества. Этот растровый формат распространен при хранении графических материалов, логотипов, орнаментов, текстовой графики.

Главное достоинство формата PNG – это выбор палитры хранения переходных этапов. Этот метод сжатия, хорош тем, что он происходит без потерь качества.

Векторные форматы файлов

Формат PDF знает каждый, кто хоть раз сталкивался с печатью документаций и прочей бумажной продукции. Образцы экспортируются в формат PDF для дальнейшей печати. В них можно найти элементы как векторной, так и растровой графики, то ли это видеоматериалы, то ли документы.

Уникальность формата PDF, в том, что с ним могут работать как специальные приложения типа Acrobat, а также Microsoft. Это весьма доступный формат по причине его универсальности. Многие программы работают с ним.

Если расшифровать формат SVG, он будет означать «масштабируемая векторная графика». Предназначен для разработки и описания двухмерных векторных изображений, а при добавлении скрипта и 3D анимированные изображения. Так как формат SVG относится к векторным изображениям, у него возможно увеличить какую угодно часть не потеряв в качестве изображения.

Преимущество его в том, что текст в этом формате является текстом, и потому он индексируется поисковыми машинами.

EPS

Это один из самых удобных способ сохранения графической информации. Совмещает в себе векторную и растровую графики. Применяется в редакциях, создает шрифты. Применяется для вывода изображения на печать, устройство которого поддерживает язык PostScript. Работать и редактироваться файлы могут только специальными программами компании Adobe. В других же программах только в режиме просмотра.

Универсальные и векторные графические форматы

Векторы представляют собой математическое описание объектов относительно точки начала координат. Проще говоря, чтобы компьютер нарисовал прямую ли­нию, нужны координаты двух точек, которые связываются по кратчайшему пути. Для рисования дуги кроме координат двух точек необходимо задать еще и радиус и т. д. Таким образом, векторная иллюстрация — это набор геометрических при­ митивов. Большинство векторных форматов могут также содержать внедренные з файл растровые объекты или ссылку на растровый файл (технология ОРГ).

OPI ( Open Prepress Interface ) — технология, разработанная фирмой Aldus для со­ кращения размеров файлов. В ее основе лежит импорт не оригинального файла растрового изображения, а его образа, представляющего собой копию низкого раз­ решения (эскиз) и ссылку на оригинал. В процессе печати на принтере эскизы за­ меняются на оригинальные файлы. Применение OPI вместо простого внедрения embedding ) позволяет экономить ресурсы компьютера (прежде всего память), з аметно повышая его производительность. Технология OPI составляет основу рабо ты с импортированными графическими файлами в таких программах, как FreeHand и QuarkXPress . Кроме того, она широко применяется и в других продуктах. В отличие от растровых форматов, построенных практически по одному принципу, векторные форматы используют для кодирования графической информации раз­ личные алгоритмы и разный математический аппарат. Это обусловливает сложность передачи данных (экспорт) из одного векторного формата в другой. Для решения этой проблемы используется конвертация родных форматов приложений в универ­сальные форматы, каковыми на сегодняшний день являются форматы EPS и PDF .

EPS ( Encapsulated PostScript )

Формат EPS ( Encapsulated PostScript ) можно назвать самым надежным и универ­ сальным способом сохранения данных. Поскольку он использует упрощенную вер­ сию языка PostScript , то не может содержать в одном файле более одной страницы и не сохраняет ряд установок для принтера.

Как и файлы печати PostScript , формат EPS используют для записи конечного варианта работы, хотя такие программы, как Adobe Illustrator и Adobe Photoshop , могут использовать его как рабочий.

Кратко PostScript можно определить как язык описания страниц. В более широкой трактовке PostScript представляет собой язык программирования, предназначен­ ный для описания разного рода графических объектов и последующей печати со­ зданных иллюстраций, верстки простых документов пользователя точно в таком виде, как они видны на экране. Этот формат — один из главных претендентов на статус стандартного формата, который можно использовать для записи как рас­ тровой, так и векторной графики. Кроме того, EPS -формат позволяет записать век­торный контур, который будет ограничивать растровое изображение. В результате вы можете получить фотографию не только прямоугольной, но круглой, овальной или любой другой формы.

Основной козырь EPS — его универсальность. Едва ли не все программы, работа­ ющие с графикой, могут писать и читать файлы в этом формате. Иногда, правда, создается впечатление, что это уже разные форматы: EPS -файлы, созданные раз­личными программами, открываются по-разному, а порой и вовсе не открывают­ся. Причин тому несколько:

• во-первых, сегодня известно уже три версии языка PostScript , который исполь зуется в этом формате;

• во-вторых, изображение в файле обычно хранится в двух копиях: основной и эскизе ( preview );

• TIFF -формат хранит эскиз в растровом виде;

• создание эскиза в формате WMF возможно только для векторных изображе ний. В этом случае эскиз также становится векторным и почти не отличается от оригинала. Такие файлы могут быть отредактированы в CorelDRAW . Однако эти файлы обладают меньшей совместимостью.

Из-за хранения в виде двух копий растровое изображение, записанное в формате EPS , будет иметь несколько больший размер, чем PCX или BMP . Эскиз исполь­ зуется для предварительного просмотра, и не только для этого. Программы верст ки (такие, как QuarkXPress , Adobe PageMaker ) хранят эту копию в своих доку­ ментах и используют при отображении на экране в режиме стандартного качества и при печати на принтерах, не поддерживающих PostScript ; программы векторной графики (такие, как CorelDRAW и FreeHand ), импортируя EPS -файл, могут ра­ ботать только с дополнительной копией изображения. Основная копия использу­ ется при выводе на печать на PostScript -устройство и иногда для просмотра на экране в режиме максимального качества.

PDF ( Portable Document Format )

Формат PDF — «родной» формат программы Adobe Acrobat , которая является ос­ новным средством электронного распространения документов на платформах Macintosh , Windows , Unix и DOS . Вы можете просматривать PDF -файлы с помо­щью программы Acrobat Reader , распространяемой бесплатно.

Для достижения продекларированной в названии переносимости размер PDF - файла должен быть малым. Для этого используется компрессия, причем для каж­дого вида объектов применяется свой способ. Например, растровые изображения записываются в формате JPEG .

Формат PDF , разработанный на основе языка PostScript Level 2, может использо­ ваться для представления как векторных, так и растровых изображений. В этом плане PDF -страницы похожи на PostScript -страницы. Однако в отличие от по­ следних PDF -файлы могут содержать элементы, обеспечивающие поиск и просмотр электронных документов, в частности гипертекстовые ссылки и электронное оглавление.

WMF ( Windows Metafile )

Векторный формат WMF использует графический язык Windows и, можно сказать, является ее родным форматом. Он предназначен для передачи векторных рисунков через буфер обмена ( clipboard ). Этот формат понимается практически всеми про­ граммами Windows , так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, не­смотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях для передачи «голых» векторов. WMF искажает (!) цвет, не поддерживает ряда параметров, которые могут быть присвоены объек­ там в различных векторных редакторах. Кроме того, он не может содержать рас­ тровых объектов и не понимается очень многими программами на Macintosh .

Al (Adobe Illustrator Document)

Формат AI является наилучшим посредником при передаче векторов из одной программы в другую, с PC на Macintosh и обратно.

Читайте также: