Фотоконтроль яндекс такси фотошоп как проходить

Обновлено: 07.07.2024

Я в шоке , звоню в парк , диспетчер говорит что в моей карте все чисто , никаких замечаний . Ладно , еду в офис , обьясняю все , они смотрят все типо норм , назначают опять фотоконтроль , прохожу ! И это уже 18.00 вечера . День потерян я в минусе . Ладно думаю , но по итогу до конца дня до 21.00 так тарифы и не включили .

Утром 20.07.2019, включаю таксометр , и вижу , орять фотоконтроль ?! Ладно . 8.00 утра желаю снимки. Двор многоэтажки , куча деревьев , машину на фото видно отлично . но вот фото салона получаются как ни крути телефон темно, и вспышка как они говорят использовать не помогает , либо снимает какой нибудь участок , если занести в салон , либо щелкает проем при вспышке если вжят ракурс побольше , кароче все равно темно (машина зад тонирован). Телефон Lg Stylus3.

Так каков результат , пришол ответ от этих идиотов , мол заказы доступны , но салон темный , и в следующий раз это грозит блокировкой .

Вот вы там совсем идиоты , вас туда по этому признаку отбирают . Вы сами пробовали в 7, 8 утра пройти фотоконтроль .

Даже если и пачкается салон , это ваши пассажиры делают ! То водичку попить , то на себя разлила , а нам потом что делать ? Вы нам на химчистку денег не выделяете ! И насколько я знаю , в клиентской программе не указано , что в машине такси не допускается ни поглащение еды , ни распитие напитков , как простых так и алкогольных . Так пассажиры так удивляются когда им в это тыкаешь , типа , да я аккуратно . А вот нихрена .

Мы с тобой, бро. Нихуя не поняли, но верим в твою правоту!

Таксуйте в своей, какие проблемы?

ЪУЪ, овощи уже до комфорт+ добрались.

а вы всё никак не можете догрызть этот несчастный кактус?

Только вот еще о чем забыл . Есть пассажиры которы заведомо пишут негативный отзыв о поездке , ему ей так захотелось . А потом нас отключают

в клиентской программе не указано , что в машине такси не допускается ни поглащение еды , ни распитие напитков

Это написано в Уставе Автотранспорта. Вообще неплохо знать относящуюся к твоей работе нормативку.

Трындеж за рулём или накипело про Яндекс.Такси

Всем привет из Алматы.

Не сетую на цены, регулярно пользуюсь услугами Яндекс.Такси (Комфорт/Комфорт+), но бесит одно обстоятельство - привычка у водителей разговаривать по телефону во время поездки.

Я понимаю такие ситуации, когда звонок срочный - время сейчас такое. И я понимаю водителей, которые берут трубку, говорят, что они на заказе, и нажимают на "отбой". Но как-то так получается, что за время поездки (длительностью минут в 40), половину пути водитель говорит по телефону. Я не говорю на казахском, но понимаю его, и поэтому уже собрала малоинтересную для себя информацию по личной жизни некоторых водителей, приезжавших на заказ. Иногда даже доводилось видеть собеседников по видеосвязи (спасибо, водитель, мне это ТАК интересно!).

Что я, что супруг - мы решительно просим положить трубку и завершить поездку, а потом уже разговаривать. В ответ слышали и хамство, и угрозы "Слышь, не нравится, вызывай другую машину, а то я тебе зубы в горло вобью" (этому уроду до сих пор желаю гореть в огне, водятло невоспитанное), и охи-ахи "ой, простите, жена/мама/девушка переживает" (ну да, работа же такая опасная, в шахту спускаешься на 1500 метров минимум), и ничего хорошего. Максимум, что было из вежливого - громкий недовольный вздох, сказанное в трубку "ладно, у меня тут нервные какие-то", и молчание до конца пути (вот за это спасибо, правда).

Так вот, вопрос, пикабукчане - как с этим боретесь вы? Есть ли какие-то законные методы борьбы с таким вот безобразием?

Огромная просьба - выражаться по существу, бесполезные комментарии и реакции получены уже от самого Яндекс.Такси в стиле "мы сожалеем, что ваша поездка была некомфортной/нам очень жаль, что такое произошло". Ни хрена им не жаль, вопрос только - зачем водители проходят тестирование, если не соблюдают правила?

Лайфхак для таксистов

Пользуюсь Яндекс такси давно. Переодически попадаются таксисты, желающие приключений, но поддержка быстро все решала.

Сегодня я сделала удивительное открытие. Оказывается, таксисту не обязательно везти пассажира, он может ехать и один, главное отметиться на точках.

Теперь не обязательно терпеть пассажиров в машине. Можно ездить одному!

Лайфхак для таксистов Негатив, Яндекс Такси, Такси, Таксист, Лайфхак, Длиннопост

Ответ на пост «10 лет Яндекс.Такси»

Ща будет много-много букв.

Несколько лет уже вызываю такси через приложение агрегатора, причём в разных городах. Рейтинг пассажира 5.0. Водители приезжают соответственно с рейтингом от 4.95 и выше. Часто присылают комфорт по цене эконома. Да, не всё всегда идеально, но любая проблема решается в чате с поддержкой в течение максимум 15 минут. От такой эйфории уже и позабыла, каково оно было раньше, но зимой вот случай помог вспомнить.

Уезжаю в командировке из съёмной квартиры. Уже собран чемодан, стою на пороге. И тут мой ОпСоС решает списать с меня денег за ТВ-приставку. Денег на счету 100 рублей, приставка стОит 110. Я тут же ухожу в минус, перестаёт работать интернет. Вай-фая нет. Вспоминаю, что в лифте видела рекламу местного такси. Набираю номер, называю адрес, оператор принимает заказ, уточняю, что у меня чемодан, нужен багажник. Ждите. Жду. Минут через десять звоню снова, мне говорят модель и номер машины, приедет ещё через пять минут. Почему не перезвонили сами, непонятно. Ну ок.

Выхожу во двор. Стою, жду уже не пять, а десять минут. Зима, красиво. Такси нет. Звоню оператору. То, как они разговаривают это вообще отдельная песня, но удаётся выяснить, что таксист не хочет заезжать во двор. Ну ок.

Топаю с чемоданом на улицу. Выясняется, что проехала снегоуборочная машина, и с каждой стороны дороги по целому снежному валу. Моё такси почему-то при этом стоит на другой стороне улицы. Возле этого чуда отечественного автопрома непонятного под слоем грязи цвета стоит и курит пузатый грузин. И смотрит на меня. Я смотрю на него. Он смотрит на меня. Я смотрю на него всё удивлённее, попутно показывая ему на мой чемодан и на его машину. Он продолжает стоять, но почему-то начинает ещё и очень довольно улыбаться. Я понимаю, что эта пантомима может продолжаться ещё очень долго, и мы начинаем с ним перекрикиваться, а потом и переругиваться. В конце концов мне удаётся до него донести, что с чемоданом и на каблуках я через два сугроба просто не смогу перелезть, а идти полквартала в одну сторону до перекрёстка, там переходить, а потом идти обратно полквартала по другой стороне улицы у меня ни времени, ни желания нет, мне тогда проще пройти в другую сторону до остановки 50 метров и уехать на автобусе. Меня с чемоданом недовольно перетаскивают через дорогу под задорные матюки. Ну ок.

Торжественно открывается багажник, мол, давай уже быстрей, клади! Я заглядываю внутрь, вижу какие-то ржавые железки, промасленные тряпки, вековую пыль… и понимаю, что я не хочу туда класть свой светло-серый чемодан. Не изобрели ещё такого средства, которым я потом смогла бы его отмыть. Нет, говорю, спасибо, я лучше его в салон с собой взять попробую. Помощи мне, конечно же, никакой предложено не было, упихалась самостоятельно. Ну ок.

А я все 20 минут поездки молчала и думала только одну единственную мысль — вот почему я перестала пользоваться услугами местных такси! Минимум пять лет ими не ездила и теперь ещё минимум столько же не поеду!

Доброе утро коллеги, сегодня для всех новичков создам эту тему и буду присылать ее как инструкцию как стоит и как не стоит проходить фотоконтроль автомобиля в Яндекс такси без бренда и лайтбокса. По ним сделаю отдельную статью.

Напомню. раз в 10 дней водитель проходит проверку автомобиля. На кузове не должно быть повреждений, грязи, наклеек другого агрегатора и пр. рекламы. Допускается реклама таксопарка в котором числится этот автомобиль.

Чистый исправный автомобиль чётко вписанный в рамку экрана таксометра для фотоконтроля, пройдёт проверку без замечаний.

И снова на экране чистый и без повреждений автомобиль, пройдет проверку без замечаний

Рекламу парка закрыл :) Но если интересно, номер тел My Way SPB в самом конце статьи. И да, на снимке всё сделано правильно. Чистая машина и нет повреждений и инородной рекламы.

И последний кадр, вид справа как и в предыдущих чистая машина и без повреждений. Проверку пройдёт без замечаний.

А сейчас посмотрите на фото машины из региона, у нее несколько ошибок и вы увидите их сейчас на снимках.

Видите что водитель стоит не по центру машины, не вписал ее кузов в рамку таксометра и стоит слишком близко + да, верно, кузов должен быть чистым, сухим и без повреждений

Во первых нельзя так снимать что бы ремень безопасности был застегнут на водительском месте равно как и в замках ремня безопасности не должно быть заглушек, это нарушение.

Нарушение здесь на снимке - нет замков ремней безопасности, скорее всего водитель убрал из под сидение дивана, "что бы не мешали". Плюс в кадре должен быть весь второй ряд кресел и с равномерным освещением. Советую для этого раскрывать обе двери и слева и справа, в этом случае освещения будет достаточно.

Смотрите, здесь все правильно. Фотоконтроль пройдёт без замечаний. Кресла видно полностью. Обивка чистая и без повреждений. Замки и ремни безопасности видны. Все отлично!

И еще один пример "не правильно" для фотоконтроля багажника, смотрите

Музыку с сабом я и сам люблю, но в работе багажник должен быть максимально свободен, поэтому совет: отключить саб и оставить его дома вместе с пр. мелочами из багажника которые точно не понадобятся на дороге.

Багажник должен вмещать пару стандартных размеров чемоданов, тогда фотоконтроль пройдёт на ура.

На этом на сегодня достаточно фоток :) Если есть вопросы пройдет ли Ваша машина фотоконтроль, присылайте фото сюда в комментарии, дам чёткий ответ да, да или нет и почему.

Ранее опубликованные статьи на моем канале по теме фотоконтроль:

Каждому водителю Яндекс Такси нужно быть готовым соответствовать стандартам качества и своевременно проходить проверки, чтобы не потерять доступ к заказам. В сервисе существует несколько видов проверки: фотоконтроль, стационарный и мобильный контроль, тайные покупатели.


Как проходить фотоконтроль в Яндекс Такси

Как пройти фотоконтроль в Яндекс Такси

  • внешний вид автомобиля, в т. ч. брендинга, если он есть;
  • салон;
  • детское кресло;
  • водительское удостоверение.

Чтобы пройти фотоконтроль в Яндекс Такси, нужно:


Перед прохождением фотоконтроля не забывайте подготовить свой автомобиль:

  • машина должна быть чистой, без царапин и вмятин;
  • автомобиль должен быть хорошо освящен;
  • протрите номера и зеркала машины;
  • поддерживайте чистоту в салоне авто;
  • снимите с сидений чехлы и накидки;
  • разберите багажник.

Компания Яндекс Такси в 2019 году ввела фотоконтроль свидетельства о регистрации (СТС) Яндекс Такси, что позволяет проверить указанную дату выпуска автомобиля при регистрации с действительной датой в СТС. Сотрудники Яндекс Такси проверяют достоверность данных:

  • марка;
  • модель;
  • госномер;
  • год выпуска автомобиля.

Фотоконтроль стс Яндекс Такси делается, чтобы защитить данные добросовестных таксистов.

Кто проверяет снимки от водителей с фотоконтроля Яндекс Такси

Агрегатор не раскрывает вопрос, кто проверяет фотоконтроль в Яндекс Такси. Известно, что первичную проверку осуществляет робот. А в случае если он затрудняется дать однозначный ответ по прохождению фотоконтроля, то отправляет фотоснимки на модерацию человеку. Робот умеет отличать целостность автомобиля, брендирование и отличает магниты от наклеек.

Фотоконтроль Яндекс Такси длится 5-10 минут. Если в течение 10 минут вам в Таксометр не поступило уведомление с причинами отклонения фотоконтроля, вы можете продолжать принимать заказы.

Фотоконтроль Яндекс Такси – это обязательная для всех водителей процедура, которую они вынуждены регулярно проходить. Что это такое, как часто проводится, для чего предназначен и о каких тонкостях стоит помнить таксистам, чтобы успешно проходить данную процедуру?

фотоконтроль авто в яндекс такси

Цели фотоконтроля

Для предоставления пользователям услуг на высоком уровне качества, в Яндекс Такси ввели фотоконтроль. Он позволяет сотрудникам компании удаленно контролировать состояние автомобилей, на которых водители оказывают услуги.

Контроль по фото в сервисе позволяет следить за чистотой кузова и салона, проверять документы, вынуждать шоферов быстро ликвидировать серьезные нарушения и многое другое. Все это позволяет поддерживать имидж надежного и приятного перевозчика, услугами которого может воспользоваться клиент.

Периодичность процедуры

Многие думают, что сразу при поступлении требования от Яндекса нужно срочно все бросать и начинать быстро делать фото. В действительности на прохождение проверки дается 30 минут, то есть у каждого работника есть время на устранение мелких недочетов. Стоит понимать, что назначить фотоконтроль могут только для авто, которое находится на линии.

Полезные советы для водителя

Иногда на контроль дается меньше времени, если на таксиста поступает жалоба от пассажира или по каким-либо другим причинам назначается внеплановая проверка. Чем больше нарушений выявляется у водителя, тем чаще будет назначаться контроль.

Прохождение фотоконтроля не влияет на рейтинг водителя в Яндекс Такси.

Официальная инструкция

План действий по прохождению фотоконтроля в Яндекс Такси описан на официальном сайте. Мы его сократили, оставив только важную информацию.

информация о контроле через фото

Краткий алгоритм выглядит так:

  1. Подготовка. Сначала подготовьтесь к проверке, протерев номерные знаки, зеркала заднего вида, убрав в салоне и вытряхнув коврики. При наличии детского кресла нужно установить его на заднее сиденье.
  2. Фотографирование. Нужно сделать качественные фото машины для Яндекс Такси. Если фотоконтроль попал на ночь, найдите освещенное место. Нужно сделать снимки сзади и спереди, а также с обеих сторон. Снимите передний и задний ряды сидения, багажник.
  3. Фото документов. Нужно сделать фото водительского удостоверения с обеих сторон. Нужна именно фотография, а ксерокопия или скриншот не принимаются.
  4. Фотографирование дополнительных элементов. Детское кресло, бустер, фирменные наклейки (подробнее о брендировании в Яндекс Такси), телефонная зарядка – все это тоже желательно сфотографировать.

Для тарифов Эконом, Комфорт и Комфорт+

Чтобы пройти фотоконтроль в тарифах Эконом, Комфорт и Комфорт+, необходимо соответствующим образом подготовить автомобиль:

  • Наведите порядок в салоне, убрав из него все лишнее и очистив все поверхности. При наличии детского кресла его тоже нужно привести в порядок и оставить на заднем сиденье.
  • Помойте кузов, если он грязный. На поверхности не должно быть заметных повреждений. Разрешены мелкие царапины.
  • На линию запрещено выпускать машины, у которых рекламой заклеены боковые стекла.
  • Если есть брендинг на кузове, его повреждения суммарно должны занимать площадь не более листа А4.
  • Зеркала заднего вида и номера должны быть чистыми.
  • Коврики салона нужно вытряхнуть от грязи. Сиденья и подголовники тоже нужно привести в порядок – чтобы не было разводов или пятен.
  • Для Комфорта и Комфорта+ нужно отодвинуть пассажирское сиденье до предела вперед и наклонить спинку кресла. Главное, чтобы она не препятствовала обзору в правое боковое зеркало.
  • На сиденьях не должно быть посторонних вещей. Разрешено оставить зарядку, телефон, кошелек и документы.
  • В багажнике тоже должен быть порядок. Не менее половины его объема должно быть доступно пассажиру.

Примеры фотографий

Ниже мы опубликуем примеры фото транспортного средства.

Фото авто сбоку

Фото спереди

Фотография сзади

Фото багажника

Задние сиденья

сиденье пассажира и водителя

Обратите внимание, что на фото задних сидений должны быть видны ремни безопасности и замки для ремней! В противном случае фотоконтроль не будет пройден

Для тарифов Business, Premier, Élite

В этих тарифных планах Яндекс Такси к автомобилям предъявляются более строгие требования, и это логично.

Чтобы пройти фотоконтроль, нужно соблюсти следующие требования:

  • В сухую погоду автомобиль должен быть тщательно вымыт (контролируют состояние ручек и стекол).
  • В дождливую погоду ручки и стекла должны быть чистыми, а госномер нормально читаться. Должен быть виден цвет автомобиля.
  • Машина без повреждений, наклеек и любого брендирования.
  • Сиденья без пятен, разводов и других загрязнений.
  • В сухую погоду коврики должны быть чистыми и без посторонних покрытий (газет, картонок и прочих подстилок). Допустима небольшая пыль или следы предыдущих пассажиров.
  • В дождь коврики тоже должны быть чистыми и ничем не застеленными. Возможны следы обуви других пассажиров, но без грязи.
  • Сиденья должны быть без чехлов.
  • В салоне не должно быть посторонних вещей. Верхняя одежда должна храниться в багажнике.
  • Под пассажирские вещи нужно освободить не менее 2/3 объема багажника.
  • Перед фото нужно сдвинуть пассажирское кресло вперед и наклонить спинку к приборной панели. При этом она не должна перекрывать обзор водителя.
  • В салоне должна быть на видном месте зарядка для телефона, а во внутреннем кармане двери салфетки и вода. В багажнике должен лежать зонт.

Фотографии документов

Чтобы пройти фотоконтроль документов, потребуется водительское удостоверение и паспорт (оригиналы, а не копии). Сделать нужно следующие фото:

  • ВУ с обеих сторон, чтобы все отчетливо читалось. Также нужно сделать селфи с документом.
  • Паспорт фотографируем, открыв главный разворот (с фото) и страницу с пропиской. Также нужно селфи с главным разворотом.

Требования к фотографиям:

  • Если есть обложки, их необходимо снять.
  • Фото делаем без вспышки, чтобы не было бликов.

Если использовать не оригиналы, а копии или скриншоты, Яндекс Такси заблокирует водителю доступ к заказам.

Видео о фотоконтроле

Советы опытных водителей

что нужно чтобы пройти проверку

Учтите, что на снимках для проверки не должно быть лишних объектов – действуйте строго по инструкции. Опытные таксисты рекомендуют придерживаться таких советов:

  • Умещайте в кадр все детали салона и кузовные элементы, чтобы было видно хорошее состояние авто.
  • Не обманывайте проверяющих, отсылая старые фото – это будет выявлено.
  • Если фото машины получилось некачественным, сделайте его повторно.
  • При съемке документов вытащите их из обложек, чтобы они не отсвечивали. Также не используйте вспышку.
  • Фотографировать все нужно в определенной последовательности, которая предусмотрена системой.
  • После фотографирования нажмите на Отправку и подождите, чтобы снимки загрузились.
  • Машину нужно фотографировать со всех сторон под прямыми углами. Косые ракурсы не принимаются.

Особенно тщательно проверяется состояние пассажирских сидений, поэтому следите за их чистотой. Если в машине есть чехлы, которые сильно затерлись, от специалистов сервиса после фотоконтроля может поступить пожелание заменить их или постирать. Если это проигнорировать, следующий фотоконтроль в Яндекс Такси можно не пройти.

Зачастую фотоконтроль назначают после жалобы на водителя со стороны пассажира. Например, клиент мог быть недоволен грязным салоном или состоянием авто.

Заблаговременная подготовка

Чтобы не было лишних сложностей при прохождении проверки, и процедура не отнимала рабочее время, лучше быть всегда готовым к фотоконтролю. Рекомендации сводятся к следующему:

  • Постарайтесь поддерживать в салоне порядок, своевременно очищая пепельницу, обивку, протирая пороги и панель.
  • Регулярно мойте кузов машины, так как при активной работе в плохую погоду он сильно загрязняется. В таком случае пройти проверку вряд ли удастся.
  • Поддерживая порядок в машине, вы можете проходить контроль заблаговременно, если вам это удобно. Можно сделать это на три часа раньше, например, в перерыв между пассажирами.

Практика опытных водителей доказывает, что делая фото машины для Яндекс Такси, у вас больше шансов пройти проверку с первого раза при поддержании чистоты. Наводить порядок строго перед фотоконтролем неправильно, так как бывают внеплановые проверки, и вы к ним окажетесь не готовы.

яндекс такси фото машин

Распространенные ошибки

Перейдем к частым ошибкам новичков, которые подключаются к сервису Яндекс Такси. Многие из них связаны с недостаточно качественными снимками или нарушениями при их отправке. Помните, что отправлять фото нужно в заданной последовательности, и никак иначе.

Еще одна из частых ошибок – неправильные ракурсы при съемке. Многие считают процедуру утомительной, однако проделав ее несколько раз, в будущем вы будете затрачивать на нее не более 3-4 минут, и проходить контроль с первого раза при условии надлежащего состояния автомобиля.

выполните все требования при фотоконтроле

Основными причинами, по которым водители не проходят фотоконтроль с первого раза, являются неподходящие фото. В системе отклоняются следующие снимки:

  • Водитель отсылает снимки другого автомобиля вместо того, который закреплен за аккаунтом.
  • Если снимок смазанный или засвеченный/затемненный, его не примут. Все детали должны быть отчетливо видны.
  • Если на фото документов не читается текстовая информация.
  • При попытке загрузки фото, сделанного в другой день.
  • Снимок был переснят с экрана компьютера или другого устройства.
  • На фото задних сидений не видно ремней и замков для них.

Частые вопросы

У таксистов, работающих в сервисе Яндекс Такси, часто возникают однотипные вопросы, связанные с контролем:

Что делать, если не прошел контроль?

Как узнать дату следующего контроля?

Она отображается в программе Таксометр, а также можно уточнить ее у диспетчера таксопарка.

Снимки не отправляются – что делать?

Бывает, что в процессе прохождения фотоконтроля в сервисе Яндекс Такси фото машины не отправляется. Главная причина в низкой скорости интернет-соединения. Можно попробовать перезагрузить устройство, проверить баланс средств на счете или найти точку доступа Wi-Fi.

Дистанционный, иначе фотоконтроль, автомобиля Яндекс Такси ⎯ это стандартная процедура удаленной проверки состояния автомобиля, на котором таксист выходит на линию. Чтобы пройти фотоконтроль водитель должен сфотографировать машину, салон, документы, дополнительные аксессуары в определенных ракурсах и в строгой последовательности.

kak-prohodit-fotokontrol-yandex-taxi

Зачем нужен фотоконтроль

Эта процедура проводится для того, чтобы машина постоянно находилась в «боевой готовности» ⎯ была чистая, опрятная изнутри и снаружи, отвечала требованиям безопасной перевозки пассажиров. В ходе проверки также фиксируется внимание на безопасную перевозку детей (фотографируется детское кресло), чистоту и захламленность багажника, наличие у водителя бланков строгой отчетности для выдачи пассажиру.

Фотографирование занимает несколько минут, но игнорирование или невыполнение этой процедуры грозит блокировкой. Водитель, не прошедший этот вид контроля, не сможет получать заказы в Яндекс Такси.

Как часто проходить

Дистанционный контроль проводиться регулярно, с разными промежутками времени. Новички проходят фотоконтроль сразу же при подключении приложения Таксометр. Только убедившись в готовности автомобиля к приему пассажиров, сервис откроет доступ к поступлению первого заказа. Следующие три проверки проводятся с интервалом 3 дня. При прохождении первых четырех контрольных точек без замечаний водитель получает право проходить контроль один раз в неделю в течение месяца (четыре раза). Наконец, если система убедилась в добросовестном уходе за машиной, то интервал между проверками увеличивается до 10 дней.

Внимание! Для самозанятых водителей установлен промежуток 30 дней.

Увеличение промежутков времени между прохождениями дистанционного контроля возможно только при условии отсутствия нареканий от клиентов. При поступлении жалоб на водителя, качество обслуживания, неудовлетворительное или неподобающее состояния автомобиля, водитель будет приглашен на стационарный контроль.

Как узнать о времени прохождения дистанционного контроля (ДК)

В меню Таксометра имеется есть значок «фотокамера» ⎯ это и есть раздел для фотоконтроля. Там всего три режима:
фотоконтроль пройден;
фотоконтроль через 3 часа;
фотоконтроль не пройден.

Оповещение об очередной проверке таксист получает через приложение. Как правило, первое оповещение приходит за сутки до начала процедуры, второе ⎯ за три часа. У водителя есть несколько вариантов действия:
пройти фотоконтроль в указанное время;
начать прохождение заранее, как только пришло оповещение «за три часа»;
перенести проверку на 30 минут, это можно сделать дважды.

Не стоит бояться, что во время фотоконтроля водителю внезапно поступит заказ, а он не сможет сразу на него выехать. На это время автоматически выставляется статус «занят». На проверку выделяется не более 6 часов, если водитель не уложился за это время, наступает блокировка. На самом деле опытным водителям на проверку достаточно 15 минут.

Порядок прохождения

Получив оповещение о времени очередной проверки, водитель должен побеспокоиться о выборе подходящего места для фотографирования машины. Если на улице ночь ⎯ найти хорошо освещенное место, при плохой погоде (дождь, снегопад) постараться найти защищенное укрытие. После того, как место найдено, ожидайте или начните проверку досрочно. Для этого есть специальная кнопка в меню фотоконтроля.

Начав прохождение фотоконтроля необходимо следовать инструкциям. Фото делаются в строгом порядке, без посторонних предметов в поле фокуса камеры. Багажник фотографируется в открытом виде, детское кресло с разных ракурсов. Если фото получилось нечетким или неполным ⎯ в правом нижнем углу есть кнопка для повторного фотографирования. Неудачный снимок предварительно удалить.

Внутри салона желательно включить освещение для лучшего качества фотографий. Ни в коем случае нельзя использовать вспышку ⎯ снимки в таком случае получаются засвеченными и плохо распознаются. Особенно это отражается на документах ⎯ буквы и цифры бликуют, сливаются, надписи невозможно идентифицировать.

По окончании фотографирования всех требуемых снимков рекомендуется проверить качество фотографий. При необходимости любое фото можно переснять. Только после этого можно отправлять.

После благополучного прохождения проверки водителю предлагается выбрать оптимальный часовой интервал для прохождения следующего контроля.

Как правильно фотографировать

Существуют определенные правила как делать снимки для дистанционного контроля:
телефон при съемке держать горизонтально, не переворачивать его «вверх ногами» или наискосок;
фото делаются в строгой последовательности, сервис в процессе фотографирования выдает подсказки;
внешние снимки рекомендуется делать с расстояния 3-4 метра, для того чтобы в кадр попали все части автомобиля (кузов, лайтбокс, фары, колеса);
в кадре не должно быть посторонних предметов, людей, животных. Не допускается закрытие при фотографировании любой части автомобиля;
в темное время суток снимки делаются в хорошо освещенном месте, при фотографировании внутри салона необходимо включить свет;
первый ряд сидений в салоне фотографируют со стороны пассажира;
багажник снимается в открытом виде;
детское кресло предварительно закрепляется на сиденье и фотографируется в пяти ракурсах:
вид спереди;
вид снизу с порядковым номером кресла;
вид сбоку с поднятым подголовником;
нашивка с информацией о росте и весе ребенка;
вторая нашивка, если ее нет ⎯ то название фирмы-производителя крупным планом;
оригиналы документов фотографируются без обложки. Ксерокопии, фото документов с другого устройства не принимаются;
вместо бланков строгой отчетности допускается фотографирование ВУ или СТС на машину;
надписи на документах (серия, номер, ФИО водителя, даты) должны быть четкими и идентифицированы;
если в салоне имеются фирменные аксессуары (зарядка для телефона, коврики, накидки на сиденье с логотипом Яндекса) ⎯ их тоже нужно сфотографировать;
снимки должны быть качественными, не размытыми, необрезанными, надписи легко читаемыми.

Как подготовить машину к проверке

Водителю следует внимательно подойти к процедуре проверки и предварительно подготовиться. Тем более, что дата и время заранее известны.

На что в первую очередь нужно обратить внимание при подготовке:
Проверить общее состояние салона, навести порядок, убрать посторонние предметы, вытряхнуть коврики и накидки, почистить подголовники.
Протереть ручки, зеркала, стекла.
Проверить в салоне состояние ремней и подушки безопасности.
Освободить багажник от захламляющих предметов, оставить только необходимое для работы.
Проверить внешний вид машины на чистоту и внешние повреждения.
Не допускается никаких лишних украшений ни снаружи автомобиля, ни внутри салона.
Не допускается посторонней рекламы или пропаганды.
Убедиться в наличии нужных документов и БСО.
Заранее найти подходящее место для съемки и ожидать там начало процедуры.

Как пройти ДК без замечаний

Если водитель правильно подготовился к проверке, следовал всем инструкциям, то, как правило, она занимает минимум времени и заканчивается допуском к работе. Если проверка выявила какие-то недочеты, важно как можно быстрее их устранить и провести дистанционный контроль повторно. Например, сервис указал на плохое качество обивки и предложил накинуть на сиденья чехлы.

Важно с пониманием отнестись к замечаниям и не нарушать правила фотоконтроля. Нельзя пытаться обманом подсунуть устаревшие фотографии, чужой автомобиль, подделанные документы. За все эти нарушения последует блокировка. Даже если фото регулярно не проходят из-за низкого качества ⎯ это тоже считается недопустимым нарушением.

Наиболее частые ошибки при фотоконтроле

Больше всего ошибок при фотоконтроле допускают новички. Вот перечень основных проблем при фотографировании и отправке фото на сервис:
нечеткие, размазанные, слишком темные или засвеченные снимки;
нарушена последовательность, не хватает одной или нескольких фотографий;
в кадр попали люди, животные, посторонние предметы в салоне или багажнике;
нарушен обзор камеры при фотографировании, фото получились со смещением, детали машины или части салона не полностью вошли в кадр;
фото сделано слишком близко ⎯ машина не вошла целиком, или слишком далеко ⎯ нельзя оценить чистоту и наличие внешних дефектов;
на фото не тот автомобиль;
на фото документов размыта цифровая и буквенная информация, не полностью вошли серия, номер, другие текстовые данные;
представлено фото не оригинала документов, а ксерокопии:
загружено фото, снятое с другого устройства или из интернета.

При появлении снимков, не соответствующих стандартам фотоконтроля, предлагается заменить ‘эти фотографии на новые. Но если такие ошибки носят регулярный характер, водителя скорее всего занесут в черный список. Такое же наказание грозит водителю, если он намеренно предоставляет не те снимки или пытается другим способом избежать реального дистанционного контроля.

Что делать если фотоконтроль не пройден?

Может быть несколько причин, по которым фотоконтроль оказался не засчитан, а автомобиль не допускается для дальнейшей работы.

Некачественные фотографии. Выход ⎯ пройти заново, переснять забракованные снимки.

Сервис высказал замечания по внешнему виду автомобиля, салона, аксессуаров. Выход ⎯ как можно быстрее устранить замечания, после этого повторить процедуру заново.

Возможно это арендованный автомобиль, а сменщик водителя не прошел фотоконтроль машины по серьезным причинам, которые нельзя быстро устранить. Выход ⎯ попросить у диспетчера таксопарка предоставить другой автомобиль для работы вместо заблокированного.

На исправление нарушений, полученных в результате ДК, в первый раз дается от 3 до 24 часов. После устранения замечаний и прохождении повторного фотоконтроля блокировка снимается. При многократных нарушениях водитель заносится в черный список. Для решения вопроса необходимо обратиться в службу поддержки.

Фотоконтроль направлен на улучшение качества обслуживания пассажиров. И если владелец собственного авто следит за своей машиной, то он без проблем проходит все фазы ДК. А вот в ситуациях с таксопарками, где одну машину эксплуатируют несколько разных человек, нередки случаи безответственного отношения к состоянию автомобиля. А пассажир оценивает работу сервиса прежде всего по внешнему виду машины и поведению шофера. Поэтому Яндекс Такси и уделяет этой составляющей работы компании такое пристальное внимание.

Читайте также: