Фотошоп разделить на слоги

Обновлено: 13.05.2024

Звонит мне подруга и спрашивает: - Как разделить слово "аббат" на слоги?

Я ей отвечаю: - Аб-бат, конечно!

Она: - А вот и неправильно! Правильно "а-ббат".

Я: - Да с какого перепугу? Всю жизнь было "аб-бат"!

Она: - Учительница сыну в тетради исправила, вот с какого!

И стали мы с ней вместе смеяться над непутёвой учительницей, которая слова на слоги делить правильно не может! Но оказалось, что смеялись зря.

Деление слов на слоги изменилось!

Правильное деление слова на слоги. Рисунок и коллаж автора канала Домобуч. Правильное деление слова на слоги. Рисунок и коллаж автора канала Домобуч.

Когда учились мы, то деление слов на слоги было простым и совпадало с делением слов для переноса. Сейчас этой версии слогоделения придерживается питерская филологическая школа.

А вот московская - нет. Она придерживается концепции, разработанной Р. И. Аванесовым.

Рубен Иванович Аванесов

Ругать его бесполезно. Он родился в 1902 году и в 1982 году умер. Да и за что ругать человека? Он разработал собственное учение о делении слов на слоги и изложил его ещё в 1956 году в книге "Фонетика современного русского литературного языка".

Рубен Иванович был известным лингвистом, профессором МГУ, одним из основателей московской фонологической школы. Он имел множество званий, в том числе был вице-президентом Международного общества фонетических наук.

Рубен Иванович был учеником Дмитрия Константиновича Ушакова и работал под его руководством.

В общем, Аванесов был не случайным человеком в лингвистике, много ею занимался и выстроил свою концепцию, которой теперь придерживается московская филологическая школа.

Интересно, что обе концепции (питерская и московская) существуют параллельно. Одна другую пока не опровергла. Однако в школах всё чаще переходят на новую концепцию (московскую). А учителя всё чаще ставят в тупик родителей учеников своим "неправильным" делением на слоги.

Откроем учебник

Литневская Е.И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006

И прочитаем правила деления слов на слоги, принятые московской школой в изложении для школьников.

Правила

  • Слово содержит ровно столько слогов, сколько в нём гласных. Тут всё совпадает.
  • Слог может состоять из одной гласной буквы или нескольких букв. Тут тоже ничего нового.
  • Слоги делятся на открытые и закрытые. Открытые слоги оканчиваются на гласный звук: в оа , с оа . А закрытые - на согласный: хо-до к .
Интересно! Раньше в русском языке все слоги были открытыми, то есть, оканчивались на гласный звук. С развитием языка, появились закрытые слоги, но открытых больше. Закрытые слоги чаще всего встречаются в конце слов: о-гу-ре ц , по-ми-до р .

А для переноса слова делятся по-другому! Рассказать - как? Пишите)

Петиция

Я встретила в сети вот такую петицию. Правда подписей ей удалось собрать мало. А что вы думаете по этому поводу? Как вы делите слова на слоги?

Сайт slogi.su — самый удобный и самый быстрый сервис деления любых русских слов на слоги. Сервис умеет выделять слоги как в отдельных словах, так и в тексте. У нас нет готового словаря слов с заранее выделенными слогами, мы определяем слоги в словах в автоматическом режиме. Это означает, что можно ввести слово русского языка в любом числе, роде, падеже и любой другой форме склонения слова. Дополнительно к разбору мы даём справку по каждому выделенному слогу в слове — вид слога, правило разбиения. Деление на слоги на сайте осуществляется с учётом современных правил русского языка школьной программы (традиционная школа) и программы с углублённым изучением . Если есть разница в делении на слоги двух программ, на странице слова даются пояснения.

Выделить слоги в слове:

Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.

Если нужно разбить на слоги все слова в тексте, используйте форму ниже. С помощью формы удобно привести текст песни к формату караоке, подготовить детский рассказ для чтения по слогам, разбить слова на слоги для иностранцев и для других полезных нужд.

Выделить слоги в тексте:

Выделяются слоги в русских словах по правилам школьной программы. Цифры, иностранные буквы и другие символы пропускаются.

Слог является наименьшей цельной произносимой единицей в устной речи. Слоги образуются только за счёт гласных звуков, поэтому число слогов равно числу гласных в слове. Согласные же «примыкают» к той или иной гласной в соответствии с правилами деления на слоги, сложившимися в ходе развития русского языка. Правила деления на слоги описывают правильные способы разбора слов на слоги.

Слоги бывают: открытые и закрытые, прикрытые и неприкрытые. Открытый слог заканчивается на гласный, закрытый слог — на согласный. Прикрытый слог начинается на согласный, неприкрытый слог — на гласный.

Выделение слогов

Ниже описаны общие подходы к выделению слогов в словах для традиционной школы и с углублённым изучением. Подробные материалы с объяснениями и примерами смотрите на странице правил деления слов на слоги.

Традиционная школа

Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребёнок: сколько гласных, столько и слогов. При переносе слов ориентируются на правила: слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке. Эти правила известны всем.

При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Или представляем перед собой свечку: сколько раз пламя колыхнется, столько и слогов. Для некоторых слов с течением согласных такой вариант не всегда подходит.

В разных начальных школах принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части — связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных). В других школах учат проговаривать слово с паузами удобным способом. Паузы и создают места деления слогов.

Школа углублённого изучения

В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом.

Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчиваются гласной. Например: по-чта (но не поч-та), мо-шка (но не мош-ка). Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н), звучит которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: бул-ка, вар-ка.

Подборки слов

Мы подбираем примеры слов с разбивкой на слоги по различным критериям, которые наибольшим спросом пользуются у посетителей сайта. Подборки помогут быстро найти нужные слова, а не придумывать и вспоминать их. Популярными списками являются слова из 2-5 слогов и словами с заданными слогами. Благодаря подборкам можно найти примеры слов по маске, что является полезным при подготовке домашних заданий, разгадыванию кроссвордов, составлению стенгазет и в других обучающих и развлекательных заданиях.

Перечислим правила деления слов на слоги, которые есть в учебниках и обучающей литературе. Определение слога в русском языке, виды слогов и общие подходы к выделению слогов в словах описаны на главной странице сайта.

Сперва отметим три важных момента.

  1. Правила деления различаются в школе (традиционная программа) и в институте (программа углублённого изучения).
  2. Правила могут различаться в разных школьных программах.
  3. Фонетический слог следует отличать от слога для переноса.

На нашем сайте делается ориентир на Московскую фонологическую школу, в частности используются правила краткого теоретического курса для школьников Литневской Е.И. Кроме этого даются материалы школы с углублённым изучением русского языка, в том числе филологических факультетов.

Традиционная школа

В традиционной школе всё просто. Сколько гласных, столько и слогов, а как ребёнок разделит, не важно (лишь бы красиво звучало и ребёнку было понятно). Как бы школьника не научили делить на слоги, это нигде не отразится: ни на ОГЭ, ни на ЕГЭ (там таких заданий нет). Перечислим три простых правила школьной программы.

  1. Слог образует гласный звук:
    сте-на, ба-ран (с-тена, бара-н — неправильно) .
  2. Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной:
    мо-ло-ко, ко-ра (мол-око, кор-а — неправильно) .
  3. Буквы ь, ъ (которые не означают звуков), й нельзя отрывать от предыдущего слога:
    лай-ка, конь-ки, подъ-езд (ла-йка, кон-ьки, под-ъезд — неправильно) .

В традиционной школе допускается вариативность : со-лнце или сол-нце, ко-мпью-тер или ком-пью-тер.

Школа углублённого изучения

Помимо трёх вышеуказанных правил есть дополнительные в школах углублённого изучения русского языка.

  1. Глухие согласные отходят к следующему слогу:
    то-чка, мо-шка (в традиционной школе верно также: точ-ка, мош-ка) .
  2. Звонкие согласные ([й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]) с последующим шумным согласным отходят к предыдущему слогу:
    кор-ка, бул-ка (в традиционной школе верно также: ко-рка, бу-лка) .
  3. Согласные буквы, образующие один звук, нельзя разносить в разные слоги. Один звук образуют сочетания зж [ж:], тся, ться [ц:].
    у-е-зжать, но-си-тся, де-ла-ться (в традиционной школе верно также: у-ез-жать, но-сит-ся, де-лать-ся) .
  4. Сдвоенные согласные в середине слова относят к следующему слогу:
    кла-ссный, хо-ккей, те-ннис (в традиционной школе верно также: клас-сный, хок-кей, тен-нис) .

Правильный вариант деления тот, что соответствует перечисленным правилам. В традиционной школе любой вариант можно считать правильным.

Программа института

Слоги делятся по восходящей звучности. Каждый звук имеет звучность от 1 до 4: 4 — гласные, 3 — сонорные, 2 — шумные звонкие, 1 — шумные глухие. Конец слога должен быть с максимальной звучностью (цифра 4): ко-ле-со (14-34-14), ко-мпью-тер (14-31 4-143).

Для сонорных есть правила.

  1. Сонорные между гласными относят к следующему слогу: ка-рман (14-3343). Допускается вариант: кар-ман (ошибки не будет).
  2. Если есть сочетание сонорного и шумного, то раздел ставится между ними: пар-та (143-14).
  3. Й всегда остается с предыдущим слогом: тай-на (143-34).

Эти правила изучают в высших учебных заведениях, однако в последнее время наблюдается заимствование институтской программы школами, особенно в классах с гуманитарным уклоном.

Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.

В сентябре Ваш малыш поступает в первый класс… Тогда, спешу поделиться опытом мамы у которой ребенок закончил в этом году первый класс. Как говорится «Предупрежден – значит, вооружен», ну или готов другими словами. Среди множества сюрпризов, наверное, самым «сюрпризным» для меня стал русский язык, а точнее слогоделение и перенос слов.

Поверьте опыту: лучше изучить эту тему до того как с ней столкнется ребенок. Для наглядности скажу, что мой первый ребенок закончил первый класс четыре года назад, а уже все изменилось, хотя как такое может быть, ума не приложу. Ну и вдобавок ни первый, ни второй вариант «обращения» со словами даже рядом не стоит с тем чему я училась в школе.

Постараюсь кратно, донести до Вас самое основное:

Современные лингвисты не пришли к единому пониманию сущности слога. Поэтому в данный момент есть две основные теории деления на слоги: Рубена Ивановича Аванесова (Московская фонологическая школа) и Льва Владимировича Щербы (Ленинградская фонологическая школа). И правила деления на слоги в них различны. Насколько мне известно, есть школы, где преподают по первой теории, а есть школы – где учат по второй теории. Попытаться узнать, что именно выбрала Ваша школа можно на сайте учебного заведения, посмотрев список учебников. Как правило, он сформирован уже в конце предыдущего учебного года. Как-то я спросила учителя «Если в нашей школе детей учат делить слоги по Аванесову, а в соседней по Щербе, как мы будем сдавать выпускные экзамены, ведь они формируются едиными для всех?» Ответ учителя звучал примерно так «Пока это только началось, мы сами еще учимся, не могу сказать про экзамены». Ладно, до экзаменов далеко, но во втором классе начинаются оценки, и очень бы не хотелось, чтобы ребенок получал двойки, только потому, что мы не знаем что этой темы.

Наша школа выбрала теорию Р. И. Аванесова. И эта теория намного сложнее первой, так как если в первой слова и делятся на слоги и переносятся по одному и тому же правилу, то в этой слогоделение и перенос слов совсем различны.

Итак, прежде чем углубляться в теорию Р. И. Аванесова, приведу правила теории Л. В. Щербы.

Слогоделение по теории Л. В. Щербы:

1. Количество слогов в слове определяется количеством гласных. Сколько гласных – столько и слогов. Пример: ка-ша, мо-ло-ко.

2. Звук й не отрывается от предшествующей гласной. Пример: чай-ник, лай-нер.

3. Буквы ь и ъ не отрываются от предшествующей согласной. Пример: боль-шой, объ-езд.

4. Согласная не отделяется от следующей за ней гласной. Пример: те-ле-фон, кни-га.

5. Если в слове стоят 2 согласные подряд, то разделение слога проходит между ними. Если более 2 согласных подряд, то деление слога идет по произношению (как удобнее произносить). Пример: праз - дник, солн-це.

А теперь разберем теорию Р. И. Аванесова.

Слогоделение по теории Р. И. Аванесова:

Деление на слоги не совпадает с делением слова на части (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слов для переноса.

1. Количество слогов в слове определяется количеством гласных. Сколько гласных – столько и слогов. Пример: ба-та-ре-я, си-ла.

2. Слова делятся на слоги после каждой гласной (как правило). Согласный (или группа согласных) стоящий после гласного обычно отходит в следующий слог. Пример: дру-жба, и-зжить, о-ттечь.

3. Но! Если после гласного стоят р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й , а за ними парная согласная, то эти буквы отходят к предыдущему слогу. Пример: горь-ка-я, сонь-ка, май-ка. Это так называемые сонорые звуки.

4. Но! Если эти сонорные парные (рр, нн, мм) или если их две непарных (мл, мн), то они отходят ко второму слогу. Пример: зе-мля, да-нный, ра-ссчи-та-нный.

5. У глаголов на –тся, -ться сочетание –тся, -ться отходят к следующему слогу. Пример жме-тся, ку-ё-тся.

6. Если после сонорного с мягким знаком нет парного согласного, значит сонорный отходит во второй слог. Пример: се-мья, И-лья, На-та-лья.

Это основные моменты правил слогоделения по теории Р. И. Аванесова. Повторюсь слогоделение и перенос слов, с которым вы также столкнетесь в первом классе, различаются.

Читайте также: