Fpc fl studio как пользоваться

Обновлено: 04.07.2024

По своей сути FPC является сэмплером. Однако интерфейс FPC и функциональные особенности ориентированы на работу именно с ударными звуками. В FPC может быть загружено до 16 ритмических инструментов, в каждом из которых может быть задействовано множество слоев сэмплов. В поставку FPC входит два пресета с разными наборами ударных звуков. Вы можете создавать свои пресеты на основе любых звуковых файлов, поддерживаемых FL Studio.

На панели FPC присутствуют три вкладки:

  • PADS - параметры пэдов;
  • LAYER PROPERTIES - параметры слоев;
  • MIXER - встроенный микшер.

Начнем с того, что рассмотрим вкладку PADS панели FPC (рис. 22).

7.3.1. Вкладка PADS панели FPC - параметры пэдов

Основную часть вкладки PADS панели FPC занимают две области, называемые "матрицами". Каждая ячейка этих матриц соответствует определенному ударному звуку, который будет воспроизводиться при нажатии определенной MIDI-клавиши. Кроме того, каждая ячейка одной матрицы взаимооднозначно соответствует определенной ячейке другой матрицы. Например, верхняя левая ячейка одной матрицы соответствует левой верхней ячейки другой. Вторая слева ячейка верхнего ряда одной матрицы соответствует второй слева ячейки верхнего ряда другой матрицы и т. д. В принципе, все элементы этих двух матриц можно было бы объединить в одну матрицу. Но разработчики решили представить параметры ударных звуков в виде двух матриц.


Левая матрица содержит набор больших кнопок - пэдов. Вообще-то пэдом называется поверхность барабанного MIDI-контроллера, по которой барабанщик ударяет палочкой. Роль палочки в данном случае выполняет указатель мыши: вы можете щелкать по пэдам и вызывать звуки. Если щелкнуть по пэду, зазвучит соответствующий ударный инструмент. Кроме того, данный пэд получит статус текущего. Ряд параметров, доступных в виде регуляторов, которые расположены в верхней части панели, относятся только к текущему пэду. Если вы хотите выбрать пэд в качестве текущего, но не хотите, чтобы при этом издавались какие-либо звуки, то воспользуйтесь кнопкой (Pad properties), расположенной под основной кнопкой пэда.

Примечание. Слева от кнопки (Pad properties) расположены безымянные кнопки . Теоретически с их помощью можно перебирать разные вариации ударного инструмента, соответствующего пэду. Однако на момент написания статьи в поставку FL Studio не входят такие банки ударных инструментов для FPC, в которых данная возможность была бы реализована.

В левой верхней части панели располагается поле с номером текущего пэда. На рис. 20 это поле содержит запись "Pad 1/16", что означает "1 пэд из 16". С помощью кнопок /, расположенных по краям данного поля, можно осуществлять смену текущего пэда. Название текущего пэда отображается правее указанного поля. Чтобы сменить название текущего пэда, следует щелкнуть по нему правой кнопкой мыши. Откроется маленькое окно Enter pad name, куда следует ввести новое название пэда или отредактировать старое.

Справа от поля с названием текущего пэда расположены два вращающихся регулятора, называемых Pad volume (громкость пэда) и Pad pan (нанорама пэда).

Еще правее расположены три кнопки-переключателя:

  • Mute - заглушить текущий пэд;
  • Solo - сделать текущий пэд солирующим;
  • Scale volume with velocity - изменять громкость звучания пэда в соответствии со значением параметра Velocity (скорости нажатия MIDI-клавиши).

Рассмотрим вторую матрицу, расположенную в правой части панели. Каждая ее ячейка, соответствующая одному из пэдов, содержит следующие поля:

  • Pad note и Pad note octave - нота и октава, которой соответствует пэд;
  • Cut which group? и Cut by which group? - аналог параметров Cut и Cut by, доступных на вкладке MISC окна Channel settings (см. разд. 6.1.1 книги).



Рис. 22. Панель плагина FPC (вкладка PADS)

7.3.2. Вкладка LAYER PROPERTIES панели FPC - параметры слоев

Вид вкладки LAYER PROPERTIES панели FPC показан на рис. 23. Многие элементы этой вкладки вам уже знакомы. С их помощью вы можете выбирать и переименовывать текущий пэд, регулировать его громкость и панораму. Каждый пэд может состоять из множества слоев - сэмплов, которые будут воспроизводиться при условии, что значение параметра Velocity (скорость нажатия MIDI-клавиши) попадет в определенный диапазон значений.

Примечание. Параметр Velocity, передаваемый специализированными барабанными MIDI-контроллерами, несет информацию о силе удара палочкой по барабанному пэду.

Например, ударили вы по MIDI-клавише (или барабанному пэду) слегка - будет воспроизводиться один сэмпл ударного звука. Ударили сильнее - будет воспроизводиться уже другой сэмпл.


С помощью кнопок CREATE и DELETE можно соответственно создавать и удалять слои. Каждый слой имеет свой порядковый номер. Количество слоев ограничено лишь здравым смыслом. Каждому слою соответствует ряд элементов управления. На рис. 23 представлено четыре слоя (ряды элементов с 1 по 4). В правой части панели присутствует вертикальный регулятор, выполняющий функцию полосы для прокрутки слоев. Осуществлять выбор текущего слоя можно с помощью пары кнопок , расположенных справа от кнопки DELETE.

Правее от поля с номером слоя расположена кнопка, с помощью который данный слой можно выбрать в качестве текущего.

Справа от этой кнопки подряд расположены три вращающихся регулятора: громкость, панорама и высота тона для соответствующего слоя. Справа от них расположено изображение волновой формы сэмпла, соответствующего слою. Если нужно послушать звучание слоя - щелкните на этом изображении. Еще правее расположена пара ползунковых регуляторов, с помощью которой задается область значений Velocity для слоя.

По умолчанию включен режим Lock Layers. За его включение/выключение отвечает безымянная кнопка, расположенная правее кнопки SPREAD EVEN. В этом режиме области значений Velocity разных слоев в принципе не могут нахлестываться друг на друга. Но, если режим Lock Layers отключить, то можно, например, сделать так, чтобы при любом значении Velocity одновременно звучали все слои.

Нажатие на кнопку SPREAD EVEN приведет к тому, что все слои пэда будут последовательно и равномерно занимать весь допустимый диапазон значений Velocity.


В нижней части панели располагается поле с более крупным изображением волновой формы текущего пэда. С помощью кнопки (Load Sample) открывается стандартное диалоговое окно для загрузки сэмпла, который будет сопоставлен с текущим пэдом. Кнопкой REVERSE включается режим реверсивного (в обратном порядке) воспроизведения сэмпла.



Рис. 23. Панель плагина FPC (вкладка LAYER PROPERTIES)

7.3.3. Вкладка MIXER панели FPC - встроенный микшер

Вид вкладки MIXER панели FPC показан на рис. 24. Большую часть панели на данной вкладке занимают элементы встроенного микшера FPC. Каждому пэду FPC соответствует отдельная линейка микшера. Сигналы с разных линеек можно выводить на разные модули FX микшера FL Studio для независимой обработки разными наборами эффектов. Поскольку максимальное количество пэдов 16, то и линеек встроенного микшера FPC тоже 16.

Напомним, что свойства любого канала доступны в окне Channel settings. В зависимости от типа плагина, подключенного к каналу, его панель может располагаться или на вкладке PLUGIN окна Channel settings, или в отдельном окне. Панель плагина FPC размещается в отдельном окне. Тем не менее, номер модуля FX микшера FL Studio, с которым ассоциирован данный канал, доступен в поле FX под заголовком окна Channel settings. Применительно к плагину FPC в этом поле задается номер базового модуля FX микшера. Сигналы с линеек микшера FPC могут выводиться на 16 разных модулей FX микшера FL Studio, начиная с базового модуля FX. В верхней части каждой линейки встроенного микшера FPC имеется числовое поле, в котором задается смещение относительно базового модуля FX. Например, если в этом поле задано число 3, а для FPC в качестве базового задан модуль FX 4, то сигнал пэда будет выводиться на модуль FX 7 (3 + 4 = 7).

Перечислим остальные элементы линеек встроенного микшера FPC сверху вниз:

  • регулятор панорамы пэда (Pad pan);
  • регулятор громкости пэда (Pad volume);
  • кнопки Mute и Solo;
  • поле с названием пэда.



Рис. 24. Панель плагина FPC (вкладка MIXER)

7.3.4. Работа с шаблонами партий ударных инструментов

В поставку FPC Studio входит большое количество шаблонов (MIDI-файлов) с партиями ударных инструментов. По умолчанию они располагаются в папке C:\PROGRAM FILES\IMAGE-LINE\FLSTUDIO5\DATA\PATCHES\SCORES\FPC DRUMLOOPS. В правой верхней части FPC имеется поле, где отображается название текущего MIDI-файла, выбранного в качестве шаблона (рис. 6.25). С помощью кнопок и можно перебирать файлы шаблонов, хранящихся в одном каталоге. А с помощью кнопки в качестве шаблона можно выбрать MIDI-файл из любой доступной папки. После этого перебор MIDI-файлов кнопками и будет осуществляться только в пределах этой папки.

Данные из MIDI-файла, выбранного в качестве шаблона, автоматически копируются в текущий паттерн в виде трека отпечатков клавиш, связанного с каналом FPC (рис. 6.25). Название канала соответствует банку ударных звуков, загруженных в FPC. В нашем примере банк называется Tama. Само собой разумеется, вы можете редактировать трек отпечатков клавиш по своему усмотрению. Однако как только средствами FPC вы выберете какой-либо другой файл шаблона, его данные заменят содержание текущего трека отпечатков клавиш, а изменения, внесенные вами, не сохранятся.



Рис. 25. Выбор MIDI-файла с шаблоном партии ударных инструментов

7.3.5. Создание собственных пресетов с наборами ударных звуков

Данный раздел не содержит никакой принципиально новой информации. Мы хотим помочь закрепить знания, полученные вами ранее.


Итак, у вас имеется набор звуковых файлов, содержащих нужные вам ударные звуки. Требуется на их базе создать новый банк для FPC. Загрузите в FPC пресет, соответствующий пустому банку, не содержащему ни каких звуков. Для этого с помощью кнопки , расположенной в левом верхнем углу панели FPC, откройте стандартное меню плагина (см. разд. 6.5 книги) и выберите команду Presets > Empty.

Перейдите на вкладку LAYER PROPERTIES. Выберите нужный пэд и загрузите в него один или несколько звуковых файлов. В случае необходимости, распределите их по разным областям значений Velocity. Проделайте это для остальных пэдов.

Перейдите на вкладку PADS. Установите соответствие пэдов нужным нотам и октавам.

Командой Save Preset As стандартного меню плагина сохраните пресет в файле с заданным именем. Впоследствии этот пресет можно загружать с помощью команды Presets > название пресета стандартного меню плагина или средствами окна браузера Browser.

В этом разделе собраны основные уроки Fl Studio. Он посвящен начинающим музыкантам, которые только начали изучать программу Fl Studio. Здесь вы по шагам можете узнать настройки каждого окошка и больше не мучить себя вопросами, что где и как? Для лучшего понимания этой программы, изучите этот мануал по каждому окошку, где расписаны все настройки, чтобы не было лишних вопросов. Но если будет что-то непонятно, то смело задавайте вопросы в комментариях ниже.

Перед тем как приступить к изучению этой программы я хотел вам рассказать почему же так популярна программа FL Studio? И почему я ее выбрал?

Это программа довольно проста в освоении и предназначена, как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов, которые используют компьютер в качестве музыкальной станции. Также в этой программе предусмотрены подсказки по выставление аккордов и нот в piano roll. Поэтому все музыкальные инструменты не требуют присутствия теоретических знаний о музыке от пользователя, но если вы будете знать хотя бы немного про аккорды и их построение, то вам будет легче их в дальнейшем составлять.

В этой программе в основном вы будете работать с плейлистом, пошаговым секвенсором, микшером и браузером.

Вся работа заключается в том, что вам необходимо выбрать любимый синтезатор (инструмент), затем в пошаговом секвенсоре (т.е. в piano roll) набрать нужную вам мелодию (фрагмент партии, сэмпл), создать необходимое количество образцов (фрагмент партии, сэмпл, мелодии), и расположить их в правильном порядке в плейлисте воспроизведения.

В результате, мы получаем несколько треков с образцами, которые играют в цикле. Благодаря простоте в использовании, программа имеет большой потенциал, который позволяет создавать высококачественную современную музыку.

Конечно же, важно понимать, что наши уроки fl studio дают вам только теоретические знания. Поэтому нужно больше практиковаться после изучения материала, чтобы в дальнейшем делать хиты и шедевры. А это прежде всего, зависит от вашего упорства, сил и, конечно вашего таланта. Эти уроки помогут вам овладеть основами этой программы и научится работать в ней. Более углубленное изучение FL Studio и раскрытие полного потенциала использования этой программы появится с практикой. Ну а наш блог будет вас сопровождать в мир создания музыки.

Приступим к первым шагам.

  • Это первое, что вам нужно сделать. Если у вас все это сделано, то можете пропустить.

Изучаем основные разделы программы Fl Studio.

уроки fl studio

* Нажмите по определенному пункту, чтобы узнать подробнее

Конечно же вдаваться во все настройки нет необходимости. Сейчас главное узнать основные параметры и понять для чего они нужны и как их использовать.

Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:

Channel Settings рассмотрим его функции.

Остальные материалы вы можете изучить посетив эту страницу с картой сайта.

FPC (Fruity Pad Controller) is a software plugin similar to the hardware Akai MPC™ unit, coded & optimized for the FL Studio platform. FPC is a self-contained multi-layer/velocity drum machine that makes it easy to create, edit and swap drum kits on the fly. FPC supports 16 multi-layered patches for banks A and B. ( FPC video tutorials can be viewed here.)

Sounds and patterns: Two easy to use drop-down menus are the Content Library to download new sound banks (sounds), and the Pattern Manager to select MIDI loops/patterns and dump them to the Piano roll.


The FPC interface consists of three main zones - Main Pad Properties (1), Layer Properties (2) and the Pad Matrix (3), as described below. The interface can be resized by Left-clicking the left or right edge of the plugin and dragging horizontally to hide/show the layer controls.

Tips and Tricks

  • Larger interface - Drag on the lower-right corner.
  • Load samples - Drop on Pads from the Browser or File Explorer window.
  • Play sample regions - Right-click the sample preview display and choose 'Select region'.
  • Random-layers - Switch on the Random layers button and overlap velocity ranges.
  • Select Pads/samples - By playing them.
  • Touch control - Select bank A or A+B from the Layout control (Gear icon).

Layout Control and Pattern Manager

  • Layout Control - allows you to swap between three modes. 1. As shown above. 2. Pad-Bank A view. 3. Pad Banks A+B view. The two Pad-Bank modes are designed for playing FPC on a touch-screen. You can click and drag on the plugin window to resize Pads. Click the control to cycle between the three views.
  • Pattern Manager - opens a tree-menu showing a list of percussion loops (MIDI data) that when selected load into the FPC channel as a Piano roll. Selecting a new pattern from the menu will replace the currently selected pattern.

1. Main Pad Properties

This panel shows the currently selected Pad. To select a Pad Left-click on down arrow to the right of the Pad Selector or Left-click the pad on the play-pads. NOTE: You can play Pads without changing the selected Pad by using the right-mouse button.

  • Pad selector - (Showing Pad 1/32) The arrows allow you to change the selected Pad.
  • Options - Left-click the down arrow to open the following menu:

  • Bank A / Bank B - Quick access to all Pads (sounds) from Banks A and B.

    Rename, color and icon. - Opens the combination control for these functions. Rename or re-color the Channel. Click on the Channel name and type to rename, or Left-click on the color square (shown below) to open the re-color dialog or Right-click to randomly assign a color from a palette pre-approved by the Image-Line Aesthetics Committee. Once the name dialog is open, press ( F2 ) to randomly select colors OR ( F3 ) to select the last used color:

  • Import DirectWave program - FPC can only import .dwp files (DirectWave programs), not banks. The root note is used to map DW zones to FPC Pads. Only the first 32 Zones/Pads will load, root notes in excess of 32 are ignored. FPC only imports zone pan and tune along with the wave file.
  • Save entire kit as pad presets - Saves each Pad as a separate FPC Pad preset, allowing you to share Pads between kits.
  • Save all wav files - Exports all the wave files used in the preset.
  • Export kit as SFZ file - Exports kit in rgcAudio's SFZ format.
  • Save for FL Studio Mobile. - Save to .dwp (Monolithic format), compatible with FL Studio Mobile's DirectWave sampler.
  • Layouts - Opens a menu of preset layouts:
    • default - Matches the Akai MPC™ series unless it has been overwritten with your own layout. Note that if you want a particular layout to load each time FPC is opened, you will need to 'Use current layout when changing presets' first (see below).
    • padKontrol - PadKontrol preset (custom controller).
    • trigger finger - Trigger Finger preset (custom controller).
    • (none) - FPC will use the note layout saved in the song/preset opened.
    • Use current layout when changing presets - Prevents the current note layout changing when you select a new preset.
    • Last hit - Assigns the last triggered MIDI controller key to the current Pad.
    • Learn - Assigns the next triggered MIDI controller key to the current Pad.
    • Map notes for entire bank - A 'Learn mode' that steps through all the Pads in the bank. Assigns the bottom left Pad first and works its way to the top right Pad. You will need to trigger 16 MIDI keys to assign all Pads.
    • Show GM note names - Shows/hides the General MIDI note names.

    2. Layer Properties

    Each Pad can contain multi-layer samples so that different Layers respond to specific velocity ranges. This can be useful for creating realistic acoustic drum kits. Use the Layer Properties view to create and edit the Layers of the currently selected Pad.


    Layer Properties Controls

    • Select - Click this button to mark the channel as selected. This is required for some operations, like browsing for a new sample, move up/down, delete, display in the large sample preview (in the bottom) and the reverse playback switch.
    • Volume Knob - Sets the volume of the Layer.
    • Pan Knob - Sets the stereo panning of the Layer.
    • Layer Tune Knob - Allows you to offset the pitch up/down (faster/slower playback) from the original playback speed of the sample. The knob ranges from -1 to +1 octave pitch shift.
    • Mini Sample Preview - Displays the loaded sample (if any). Click to preview the sample.
    • Velocity Range - Sets the active velocity range for the Layer, i.e. the velocity values at which the Layer's sample will play. The velocity is mapped from minimum (left) to maximum (right). Drag the velocity-range end-point handles to define the active velocity region. Overlapping layers will play together when the Random layers switch is deactivated. NOTE: The Lock Layers switch must be disabled to overlap Layers.

    Modifier controls

    • Create (Layer) - Adds a new, empty Layer at the bottom of the stack (use the scroll bar down the right side of the window to access Layers that are out of view).
    • Delete (Layer) - To delete a Layer, select it by clicking the Layer's Select button and then click Delete .
    • Spread Even - Spreads the Layer velocity ranges evenly, from min to max input velocity, without overlap.
    • Lock Layers - Locks adjacent Layer's end-point ranges together to prevent overlapping (one sample will play at a time for any given velocity).
    • Velocity range preview - Click on this bar to play the Layers according to velocity input from low (left) to high (right).
    • Random layers - When selected, layers with overlapping velocity ranges will be triggered according to the randomization option selected (Lock Layers must be disabled to overlap layers). Right-click the switch to select from:
      • Cycle (Round robin) - Each Layer in the velocity group will be played, in turn, each time that velocity group is played.
      • Random - Layers are played at random from the velocity group.
      • Random (avoid previous) - Layers are played at random from the velocity group, with the restriction that the same Layer will never be played twice in a row. Random selection can sometimes cause a singe Layer to be played repeatedly, defeating the purpose. This random option can help to avoid obvious identical hits with repeated fast playing of a Pad.

      Working with Layers

      • Load a sample - Click the Browse button (on the left in the Sample File controls (see screenshot above) and select a sample.
      • Reverse - To reverse a sample, select the Layer and click the Reverseoption at the bottom of the interface.
      • To reorder Layers - Select the Layer and use the Move Up/Down buttons at the top of the interface.
      • Preview - To hear how your Pad will sound at various velocities click the Full Pad Preview bar at the velocity value you want to preview. Velocity is indicated by the vertical bars - lower velocities to the left and higher velocities to the right.
      • Sample view windows (large and small) - Right-click on the sample preview windows to open a menu with the following options:
        • Load - Opens file browser to load a sample into that Layer.
        • Edit - Opens sample in Edison.
        • Edit in new window - Opens sample in a new instance of Edison.
        • Show in browser - Opens the folder in the FL Browser where the file is located and highlights the sample. Then in the Browser, F5 and F6 will cycle through samples in that folder and select them into the selected layer in FPC.
        • Select region - When samples have region data embedded (some drum loops for example) you can select the region to play. Sample markers can also be selected and the sample will start playing\ from that point.

        Envelopes

        There is a Volume and Pan Envelope for each Pad. Use the selector on the right side of the Envelope window to change between them. Envelopes are not active until enabled, as shown below.

        Чтобы сделать свои собственные банки звуков для FPC следуйте общему порядку ниже:

        1. Очистка FPC - из меню Wrapper выберите пункт Presets > Empty, прежде чем начать создание нового комплекта (то есть, если вы хотите начать с чистого листа). Одно из многих преимуществ пресета Empty в том, что пэды уже назначены на соответствующие General MIDI клавиши. Просто убедитесь, что вы перетаскиваете сэмплы на соответствующие пэды.
        2. Место расположения сэмпла - рассмотрим следующее, в зависимости от того, где расположены сэмплы в FPC наборе:
          • Сэмплы в папке браузера - при загрузке сэмплов из браузера, на данном этапе не нужно делать ничего лишнего.
          • Сэмплы перетащены из Slicex или Edison - если вы перетаскиваете сэмплы из Slicex или Edison и сбрасываете их в FPC, то сначала вы должны установить место положения папки Project General Settings Data (в настройках программы), где вы хотите сохранять ваши "перетаскиваемые" сэмплы (и таким образом сохранять сэмплы FPC набора). Если вы не установите папку сохранения данных, то по умолчанию она будет находиться в папке установки FL Studio ..\Program Files\Image-Line\FL Studio\Data\Patches\Sliced beats. Убедитесь, что местоположение папки данных указанно в дополнительных папках поиска браузера, в противном случае FPC не сможете найти сэмплы следующий раз, когда вы загрузите набор.
        3. Загрузите сэмплы - перетащите сэмплы из браузера на нужный вам пэд/слой.
        4. Настройте свой набор - внесите изменения в огибающие, разделите велосити и т.д., по мере необходимости. Примечание: Вы можете переназначить MIDI клавиши с помощью настройки Play Key/Octave. Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы открыть меню.
        5. Сохранение файла FPC пресета (.fst) - с помощью меню Wrapper, сохраните .fst файл (Save Preset As) в месте, где вы хотите сохранить FPC комплект (пресет).
        6. Перезагрузите комплекта для тестирования - при загрузке FPC пресета, FPC будет искать сэмплы в дополнительных папках браузера для поиска.

        Важно, чтобы все сэмплы, используемые в FPC комплекте имели уникальные названия в противном случае FPC будет повторно загружать первый сэмпл с тем же названием файла который он найдёт в браузере. Например не используйте Kick1, Kick2 и т.д. Весьма вероятно, что сэмплы с таким названиями уже существуют в другом месте. Используйте что-то уникальное и описательное, например Crunchy_Slicex_Kick1, Crunchy_Slicex_Kick1 и т.д.

        Читайте также: