Где должна находиться программа команды которой в текущий момент выполняет процессор

Обновлено: 07.07.2024

Процессор ЭВМ

Процессор – это блок ЭВМ, предназначенный для автоматического считывания команд программы, их расшифровки и выполнения. Будучи центральным устройством ЭВМ, процессор во многом определяет её возможности и производительность.

В компьютерах третьего поколения процессор изготавливался из отдельных деталей и микросхем невысокого уровня интеграции. Прогресс в области микроэлектроники привел к тому, процессор удалось разместить внутри одного кристалла. Таким образом, он стал отдельной самостоятельной микросхемой и получил название – микропроцессор .

Размещение процессора в одной микросхеме создало предпосылки для существенного увеличения скорости работы процессора и повышения его надежности. Уменьшение размеров привело к ухудшению условий теплоотдачи, что потребовало для охлаждения современных процессоров использования металлических радиаторов с большой площадью поверхности и вентиляторов («кулеров»).

АЛУ – компонента процессора, выполняющая арифметические и логические операции над данными.

Арифметической операцией называют процедуру обработки данных, аргументы и результат которой являются числами (сложение, вычитание, умножение, деление). Логической операцией называют процедуру, осуществляющую построение сложного высказывания (операции И, ИЛИ, НЕ, …).

АЛУ состоит из регистров, сумматора с соответствующими логическими схемами и блока управления выполняемым процессом. Устройство работает в соответствии с сообщаемыми ему кодами операций, которые при пересылке данных нужно выполнить над переменными, помещаемыми в регистры.

Регистр – это типовой узел ЭВМ, предназначенный для временного хранения данных или выполнения над ними некоторых действий. Регистр состоит из разрядов, в которые можно быстро записывать, запоминать и считывать слово, команду, двоичное число. Обычно регистр имеет ту же разрядность, что и машинное слово.

Регистр, накапливающий данные, называется аккумулятором .

Регистр, обладающий способностью перемещать содержимое своих разрядов, называют сдвиговым регистром . В этих регистрах за один такт хранимое слово поразрядно сдвигается на одну позицию.

Некоторые регистры служат счетчиками . Счетчик является устройством, которое выдает в двоичной форме число импульсов, поступивших на его единственный вход. Максимальное число импульсов, которое счетчик может подсчитать, называется его емкостью .

Регистры общего назначения (РОН) – общее название для регистров, которые временно содержат данные, передаваемые или принимаемые из памяти. РОН являются программно-доступными регистрами.

Сумматор – это устройство, осуществляющее операции сложения (логического и арифметического) чисел или битовых строк, представленных в прямом или обратном коде.

Важной функцией АЛУ является анализ полученного после выполнения команды результата. Обычно проверяется два свойства: равенство или неравенство нулю и отрицательность или неотрицательность ответа. Результаты анализа сохраняются в виде отдельных битов в регистре состояния . Данные этого регистра используются УУ для исполнения команд условных переходов.

Чтобы обеспечить автоматические вычисления по программе, процессор должен уметь выполнять еще ряд дополнительных действий:

u извлекать из памяти очередную команду;

u расшифровывать ее и преобразовывать в последовательность стандартных элементарных действий;

u заносить в АЛУ исходные данные;

u сохранять полученный в АЛУ результат;

u обеспечивать синхронную работу всех узлов машины.

Для выполнения этих функций служит устройство управления (УУ).

УУ содержит несколько важных регистров для хранения информации, необходимой в ходе выполнения текущей команды.

Регистр команды – служит для размещения текущей команды, которая находится в нем в течение текущего цикла процессора.

Кроме этого, имеются регистры, содержащие адрес команды, счетчик адреса команды, адреса операндов, операнды и результаты выполнения команды.

Под разрядностью процессора понимают число одновременно обрабатываемых им битов. Формально эта величина есть количество двоичных разрядов в регистрах процессора.

Помимо внутренней разрядности процессора существует еще разрядность шины данных, которой он управляет, и разрядность шины адреса. Разрядность регистров и разрядность шины данных влияют на длину обрабатываемых данных, а разрядность шины адреса R определяет максимальный объем памяти, который способен поддерживать процессор. Эту характеристику называют величиной адресного пространства, и она может быть вычислена по формуле 2 R .

Как правило, в современных процессорах разрядности регистров, шины данных и шины адреса различны. Например,

Основной алгоритм работы процессора

Важной составной частью фон-неймановской архитектуры является счетчик адреса команд. Он постоянно указывает на ячейку памяти, в которой хранится следующая команда программы. Считав очередную команду из памяти, процессор сразу же увеличивает значение счетчика так, чтобы он показывал на следующую команду. Затем считанная команда расшифровывается и выполняется.

При выполнении каждой команды вычислительная машина проделывает определенные стандартные действия:

1. Согласно содержимому счетчика адреса команды считывается очередная команда программы. Её код заносится на хранение в регистр команд. Счетчик команд автоматически изменяется так, чтобы в нем содержался адрес следующей команды. В простейшем случае для этой цели достаточно к текущему значению счетчика прибавить некоторую константу, определяющуюся длиной команды.

2. Считанная в регистр команд операция расшифровывается.

3. Извлекаются необходимые данные.

4. Над ними в АЛУ выполняются требуемые действия.

5. Результат записывается в ОЗУ.

Затем во всех случаях, за исключением останова, описанные действия циклически повторяются.

В приведенном алгоритме ничего не говорится о первоначальном значении счетчика адреса команд. Эта неопределенность решается следующим образом. При включении питания компьютера или при нажатии на кнопку сброса в счетчик аппаратно заносится стартовый адрес находящейся в ПЗУ программы инициализации всех устройств и начальной загрузки ЭВМ.

считывание очередной команды в регистр команд

формирование адреса
следующей команды

Рис 3.1 Основной алгоритм работы процессора.

Основной алгоритм работы ЭВМ позволяет шаг за шагом выполнить хранящуюся в ОЗУ линейную программу. Но для решения практических задач требуется организация разветвлений и повторений. Для изменения порядка вычислений в системе команд любой ЭВМ существуют специальные инструкции переходов, с помощью которых в счетчик команд заносится необходимый адрес. Как известно, переходы бывают безусловные , выполняемые всегда, и условные , которые совершаются только в случае истинности определенного условия. Анализ условий осуществляется в арифметико-логическом устройстве.

По способу задания адреса, на который необходимо перейти, инструкции делятся на абсолютные и относительные . В абсолютных переходах адрес задается явно, а в относительных – указывается так называемое смещение, которое прибавляется к текущему содержимому программного счетчика.

Важную роль в программном обеспечении играют переходы с возвратом , когда процессор запоминает адрес, где произошел переход, и по специальной команде способен возвратиться для продолжения вычислений.

Оптимизация выполнения команд

Конвейеризация. Как следует из приведенной схемы (рис.3.1), обработка команды в процессоре может быть разделена на несколько основных этапов, которые можно назвать микрокомандами . Известно пять основных типов микрокоманд. Каждая операция требует для своего выполнения времени, равному такту генератора процессора.

Все этапы задействуются только один раз и всегда в одном и том же порядке: одна за другой. Это означает, что если первая микрокоманда выполнила свою работу и передала результаты второй, то для выполнения текущей команды она больше не понадобится, и, следовательно, может приступать к выполнению следующей команды. Проще говоря, пока происходит расшифровка и выполнение первой команды, можно извлечь из памяти одну или даже несколько следующих команд. Такой способ похож на заводской конвейер и получил название конвейеризация .

При использовании конвейеризации осуществляется параллельная обработка команд, в каждый момент одна команда считывается, другая декодируется и т.д. Всего в обработке одновременно находится пять команд. Таким образом, на выходе конвейера на каждом такте процессора появляется результат обработки одной команды. Первая инструкция может считаться выполненной, когда завершат работу все пять микрокоманд.

Рассмотренная технология обработки команд носит название конвейерной обработки . Каждая часть устройства называется ступенью конвейера , а общее число ступеней – длиной линии конвейера .

Очевидно, что конвейер эффективно функционирует только тогда, когда он целиком заполнен. Наличие в программах команд переходов нарушает работу конвейера и требует его «повторного запуска». Некоторая компенсация данного недостатка может быть достигнута за счет применения суперскалярности .

Суперскалярность. Суть этого метода заключается в дублировании устройств. Процессоры с несколькими линиями конвейера получили название суперскалярных . Процессор Pentium имеет два конвейера выполнения команд, благодаря чему он может выполнять одновременно две инструкции. Встретив команду перехода, процессор на первом конвейере продолжает работы на случай, если переход не произойдет, а второй конвейер запускает с адреса, на который переход может произойти. Следует учесть, что при всей кажущейся простоте описанной процедуры, синхронизация работы двух конвейеров – достаточно сложная задача.

Во многих вычислительных системах наряду с конвейером команд используются конвейеры данных. Это позволяет достичь очень высокой производительности работы процессора.

Любая операция процессора (машинная команда) состоит из отдельных элементарных действий – тактов . В зависимости от сложности, команда может быть реализована за разное количество тактов.

Для организации последовательного выполнения требуемых тактов в компьютере имеется специальный генератор импульсов , каждый из импульсов инициирует очередной такт машинной команды. Очевидно, чем чаще следуют импульсы от генератора, тем быстрее будет выполнена команда, состоящая из фиксированного числа тактов, тем выше производительность процессора. Разумеется, частоту генератора импульсов нельзя установить произвольно высокой, т.к. процессор может просто не успеть выполнить действие очередного такта до прихода следующего импульса.

Предельная тактовая частота во многом определяется технологией производства микросхем, в частности наименьшими достижимыми размерами элементов, которые определяют минимальное время передачи сигналов.

Система команд процессора.

Основные группы команд. Не смотря на большое число разновидностей ЭВМ, на самом низком уровне системы их команд имеют много общего. Любая ЭВМ содержит следующие группы команд :

1. Команды передачи данных (перепись), копирующие информацию из одного места в другое.

2. Арифметические операции, которым обязана своим рождением вычислительная техника.

3. Логические операции, позволяющие компьютеру производить анализ получаемой информации. Примерами могут служить сравнение, логические операции И, ИЛИ, НЕ, а так же анализ отдельных битов кода, их сброс и установка.

4. Сдвиги двоичного кода влево и вправо. Операции сдвига используются, например, при выполнении умножения и деления чисел.

5. Команды ввода и вывода информации для обмена с внешними устройствами.

6. Команды управления, к которым следует отнести все виды переходов. Сюда же включают операции по управлению процессором.

Процессоры RISC- и CISC- архитектуры

По способу представления команд все микропроцессоры можно разделить на две группы:

u процессоры типа CISC ( Complex Instruction Set Computing ) с полным набором команд;

u процессоры типа RISC ( Reduced ) с сокращенным набором команд. Эти процессоры нацелены на быстрое выполнение небольшого набора простых команд. При выполнении сложных команд RISC – процессоры работают медленнее, чем CISC – процессоры.

Первоначально микропроцессоры имели CISC- архитектуру, для которой характерен набор сложных команд неодинаковой длины с большим количеством методов адресации к памяти.

Появившийся позднее RISC – подход предлагал менее сложные команды одинаковой длины с отказом от некоторых сложных методов адресации. В процессорах с такой организацией обращение к ячейкам памяти производится только двумя специальными командами чтения и записи, а все остальные операции работают с регистрами. Такого рода упрощения позволяют оптимизировать выполнение команд и существенно ускорить работу процессора.

Сформулированы четыре основных принципа RISC – архитектуры:

u каждая команда независимо от её типа выполняется за один машинный цикл, длительность которого должна быть максимально короткой;

u все команды должны иметь одинаковую длину и использовать минимум адресных форматов, что резко упрощает логику управления процессором;

u обращение к памяти происходит только при выполнении операций записи и чтения, вся обработка данных осуществляется исключительно в регистровой структуре процессора;

u система команд должна обеспечивать поддержку языков высокого уровня (имеется виду подбор системы команд, наиболее эффективной для различных языков программирования).

Основоположником CISC – архитектуры можно считать фирму IBM . Стратегия CISC – архитектуры состояла в обеспечении технологической возможности перенесения «центра тяжести » обработки данных с программного уровня системы на аппаратный.

Процессоры фирмы Intel относятся к CISC- группе, однако для увеличения быстродействия фирма использует достижения RISC – архитектуры, так модели 486 и выше имеют внутреннее RISC – ядро, способное эмулировать сложную CISC- систему команд.

Помогите найти алгоритм для решения задачи.Есть граф, все вершины соединены между собой, известны расстояния между каждой парой вершин. Также известна … начальная вершина и конечная.Нужно перейти от начальной до конечной вершины, посетив все остальные, при этом пройтись по кратчайшему пути. Помогите, пжлст, подобрать нужный алгоритм. А ещё лучше написать код с этим алгоритмом на Python, либо словесно детально описать его.

Дано список України ["Херсон", "Житомир", "Ужгород", "Харків"]. Уставте місто Луцьк на другу позицію і після цього відсортуйте список​

Помогите пожалуйста. Информатика, 9 класс. Дам 15 баллов. Заранее спасибо

КэВэ — учитель математики в школе. У него есть любимая последовательность чисел b1, b2, . . . , bm, состоящая из m различных чисел. Когда КэВэ скучно … при проверке домашних заданий, он ищет b в виде подпоследовательности чисел, записанных в тетради ученика. Как-то раз КэВэ увидел в тетради ученика последовательность из n чисел a1, a2, . . . , an. Учитель решил применить новый метод проверки домашних заданий. А именно, для каждой позиции i КэВэ ищет минимальный индекс ri , такой что в последовательности ai , ai+1, ai+2, . . . , ari можно встретить b как подпоследовательность. Помогите ему для каждого i найти нужное ri или укажите, что такого не найдётся. Напомним, что подпоследовательностью для a1, a2, . . . , an называется набор элементов a, полученный из a1, a2, . .

Помогите пожалуйста написать на python код для программы "Спиннер" Можно сделать код сложным

Завдання:Таблиця квадратів. Скиньте посилання на скачку таблиці або просто посилання. Срочно​

Дан массив из 30 элементов, каждый элемент получается случайным образом в диапазоне от 40 до 80. Найти сумму наибольшего и наименьшего элементов этого … массива , желательно сделать в одном цикле

Дан массив из 30 элементов, каждый элемент получается случайным образом в диапазоне от 40 до 80. Найти сумму наибольшего и наименьшего элементов этого … массива , желательно сделать в одном цикле

2.1. Процессор.

Самый основной элемент компьютера, это, конечно, процессор. Давайте подробней его рассмотрим. Упрощённая структура процессора (рис. 4):


Рис. 4. Упрощённая структура процессора

Основные элементы процессора:

· Регистры – это специальные ячейки памяти, физически расположенные внутри процессора. В отличие от ОЗУ, где для обращения к данным требуется использовать шину адреса, к регистрам процессор может обращаться напрямую. Это существенно ускорят работу с данными.

· Арифметико-логическое устройство выполняет арифметические операции, такие как сложение, вычитание, а также логические операции.

· Блок управления определяет последовательность микрокоманд, выполняемых при обработке машинных кодов (команд).

· Тактовый генератор , или генератор тактовых импульсов, задаёт рабочую частоту процессора.

2.2. Режимы работы процессора.

Процессор архитектуры x86 может работать в одном из пяти режимов и переключаться между ними очень быстро:

1. Реальный (незащищенный) режим (real address mode) — режим, в котором работал процессор 8086. В современных процессорах этот режим поддерживается в основном для совместимости с древним программным обеспечением (DOS-программами).

2. Защищенный режим (protected mode) — режим, который впервые был реализован в 80286 процессоре. Все современные операционные системы (Windows, Linux и пр.) работают в защищенном режиме. Программы реального режима не могут функционировать в защищенном режиме.

3. Режим виртуального процессора 8086 (virtual-8086 mode, V86) — в этот режим можно перейти только из защищенного режима. Служит для обеспечения функционирования программ реального режима, причем дает возможность одновременной работы нескольких таких программ, что в реальном режиме невозможно. Режим V86 предоставляет аппаратные средства для формирования виртуальной машины, эмулирующей процессор8086. Виртуальная машина формируется программными средствами операционной системы. В Windows такая виртуальная машина называется VDM (Virtual DOS Machine — виртуальная машина DOS). VDM перехватывает и обрабатывает системные вызовы от работающих DOS-приложений.

4. Нереальный режим (unreal mode, он же big real mode) — аналогичен реальному режиму, только позволяет получать доступ ко всей физической памяти, что невозможно в реальном режиме.

5. Режим системного управления System Management Mode (SMM) используется в служебных и отладочных целях.

При загрузке компьютера процессор всегда находится в реальном режиме, в этом режиме работали первые операционные системы, например MS-DOS, однако современные операционные системы, такие как Windows и Linux переводят процессор в защищенный режим. Вам, наверное, интересно, что защищает процессор в защищенном режиме? В защищенном режиме процессор защищает выполняемые программы в памяти от взаимного влияния (умышленно или по ошибке) друг на друга, что легко может произойти в реальном режиме. Поэтому защищенный режим и назвали защищенным.

2.3. Регистры процессора (программная модель процессора).

Для понимания работы команд ассемблера необходимо четко представлять, как выполняется адресация данных, какие регистры процессора и как могут использоваться при выполнении инструкций. Рассмотрим базовую программную модель процессоров Intel 80386, в которую входят:

· 8 регистров общего назначения, служащих для хранения данных и указателей;

· регистры сегментов — они хранят 6 селекторов сегментов;

· регистр управления и контроля EFLAGS, который позволяет управлять состоянием выполнения программы и состоянием (на уровне приложения) процессора;

· регистр-указатель EIP выполняемой следующей инструкции процессора;

· система команд (инструкций) процессора;

· режимы адресации данных в командах процессора.

Начнем с описания базовых регистров процессора Intel 80386.

Базовые регистры процессора Intel 80386 являются основой для разработки программ и позволяют решать основные задачи по обработке данных. Все они показаны на рис. 5.


Рис. 5. Базовые регистры процессора Intel 80386

Среди базового набора регистров выделим отдельные группы и рассмотрим их назначение.

2.4. Регистры общего назначения.

Остальные четыре регистра – ESI (индекс источника), EDI (индекс приемника), ЕВР (указатель базы), ESP (указатель стека) – имеют более конкретное назначение и применяются для хранения всевозможных временных переменных. Регистры ESI и EDI необходимы в строковых операциях, ЕВР и ESP – при работе со стеком. Так же как и в случае с регистрами ЕАХ - EDX, младшие половины этих четырех регистров называются SI, DI, BP и SP соответственно, и в процессорах до 80386 только они и присутствовали.

2.5. Сегментные регистры.

При использовании сегментированных моделей памяти для формирования любого адреса нужны два числа – адрес начала сегмента и смещение искомого байта относительно этого начала (в бессегментной модели памяти flat адреса начал всех сегментов равны). Операционные системы (кроме DOS) могут размещать сегменты, с которыми работает программа пользователя, в разных местах памяти и даже временно записывать их на диск, если памяти не хватает. Так как сегменты способны оказаться где угодно, программа обращается к ним, применяя вместо настоящего адреса начала сегмента 16-битное число, называемое селектором. В процессорах Intel предусмотрено шесть 16-битных регистров - CS, DS, ES, FS, GS, SS , где хранятся селекторы. (Регистры FS и GS отсутствовали в 8086, но появились уже в 80286.) Это означает, что в любой момент можно изменить параметры, записанные в этих регистрах.

В отличие от DS, ES, GS, FS, которые называются регистрами сегментов данных, CS и SS отвечают за сегменты двух особенных типов – сегмент кода и сегмент стека. Первый содержит программу, исполняющуюся в данный момент, следовательно, запись нового селектора в этот регистр приводит к тому, что далее будет исполнена не следующая по тексту программы команда, а команда из кода, находящегося в другом сегменте, с тем же смещением. Смещение очередной выполняемой команды всегда хранится в специальном регистре EIP (указатель инструкции, 16-битная форма IP), запись в который так же приведет к тому, что далее будет исполнена какая-нибудь другая команда. На самом деле все команды передачи управления – перехода, условного перехода, цикла, вызова подпрограммы и т.п. – и осуществляют эту самую запись в CS и EIP.

2.6. Регистр флагов.

Еще один важный регистр, использующийся при выполнении большинства команд, - регистр флагов. Как и раньше, его младшие 16 бит, представлявшие собой весь этот регистр до процессора 80386, называются FLAGS. В EFLAGS каждый бит является флагом, то есть устанавливается в 1 при определенных условиях или установка его в 1 изменяет поведение процессора. Все флаги, расположенные в старшем слове регистра, имеют отношение к управлению защищенным режимом, поэтому здесь рассмотрен только регистр FLAGS (см. рис. 6):


Рис. 6. Регистр флагов FLAGS.

CF – флаг переноса. Устанавливается в 1, если результат предыдущей операции не уместился в приемнике и произошел перенос из старшего бита или если требуется заем (при вычитании), в противном случае – в 0. Например, после сложения слова 0 FFFFh и 1, если регистр, в который надо поместить результат, – слово, в него будет записано 0000 h и флаг CF = 1.

PF – флаг четности. Устанавливается в 1, если младший байт результата предыдущей команды содержит четное число битов, равных 1, и в 0, если нечетное. Это не то же самое, что делимость на два. Число делится на два без остатка, если его самый младший бит равен нулю, и не делится, когда он равен 1.

AF – флаг полупереноса или вспомогательного переноса. Устанавливается в 1, если в результате предыдущей операции произошел перенос (или заем) из третьего бита в четвертый. Этот флаг используется автоматически командами двоично-десятичной коррекции.

ZF – флаг нуля. Устанавливается в 1, если результат предыдущей команды – ноль.

SF – флаг знака. Он всегда равен старшему биту результата.

TF – флаг ловушки. Он был предусмотрен для работы отладчиков, не использующих защищенный режим. Установка его в 1 приводит к тому, что после выполнения каждой программной команды управление временно передается отладчику.

IF – флаг прерываний. Сброс этого флага в 0 приводит к тому, что процессор перестает обрабатывать прерывания от внешних устройств. Обычно его сбрасывают на короткое время для выполнения критических участков кода.

DF – флаг направления. Он контролирует поведение команд обработки строк: когда он установлен в 1, строки обрабатываются в сторону уменьшения адресов, когда DF =0 – наоборот.

OF – флаг переполнения. Он устанавливается в 1, если результат предыдущей арифметической операции над числами со знаком выходит за допустимые для них пределы. Например, если при сложении двух положительных чисел получается число со старшим битом, равным единице, то есть отрицательное, и наоборот.

Флаги IOPL (уровень привилегий ввода-вывода) и NT (вложенная задача) применяются в защищенном режиме.

2.7. Цикл выполнения команды

Программа состоит из машинных команд. Программа загружается в оперативную память компьютера. Затем программа начинает выполняться, то есть процессор выполняет машинные команды в той последовательности, в какой они записаны в программе.

Для того чтобы процессор знал, какую команду нужно выполнять в определённый момент, существует счётчик команд – специальный регистр, в котором хранится адрес команды, которая должна быть выполнена после выполнения текущей команды. То есть при запуске программы в этом регистре хранится адрес первой команды. В процессорах Intel в качестве счётчика команд (его ещё называют указатель команды) используется регистр EIP (или IP в 16-разрядных программах).

Счётчик команд работает со сверхоперативной памятью, которая находится внутри процессора. Эта память носит название очередь команд, куда помещается одна или несколько команд непосредственно перед их выполнением. То есть в счётчике команд хранится адрес команды в очереди команд, а не адрес оперативной памяти.

Цикл выполнения команды – это последовательность действий, которая совершается процессором при выполнении одной машинной команды. При выполнении каждой машинной команды процессор должен выполнить как минимум три действия: выборку, декодирование и выполнение. Если в команде используется операнд, расположенный в оперативной памяти, то процессору придётся выполнить ещё две операции: выборку операнда из памяти и запись результата в память. Ниже описаны эти пять операций.

  • Выборка команды . Блок управления извлекает команду из памяти (из очереди команд), копирует её во внутреннюю память процессора и увеличивает значение счётчика команд на длину этой команды (разные команды могут иметь разный размер).
  • Декодирование команды . Блок управления определяет тип выполняемой команды, пересылает указанные в ней операнды в АЛУ и генерирует электрические сигналы управления АЛУ, которые соответствуют типу выполняемой операции.
  • Выборка операндов . Если в команде используется операнд, расположенный в оперативной памяти, то блок управления начинает операцию по его выборке из памяти.
  • Выполнение команды . АЛУ выполняет указанную в команде операцию, сохраняет полученный результат в заданном месте и обновляет состояние флагов, по значению которых программа может судить о результате выполнения команды.
  • Запись результата в память . Если результат выполнения команды должен быть сохранён в памяти, блок управления начинает операцию сохранения данных в памяти.

Суммируем полученные знания и составим цикл выполнения команды:

  1. Выбрать из очереди команд команду, на которую указывает счётчик команд.
  2. Определить адрес следующей команды в очереди команд и записать адрес следующей команды в счётчик команд.
  3. Декодировать команду.
  4. Если в команде есть операнды, находящиеся в памяти, то выбрать операнды.
  5. Выполнить команду и установить флаги.
  6. Записать результат в память (по необходимости).
  7. Начать выполнение следующей команды с п.1.

Это упрощённый цикл выполнения команды. К тому же действия могут отличаться в зависимости от процессора. Однако это даёт общее представление о том, как процессор выполняет одну машинную команду, а значит и программу в целом.

Программа, команды которой в текущий момент выполняет процессор, находится?


В оперативной памяти(RAM).


Makkamov41 27 нояб. 2019 г., 06:01:48 | 5 - 9 классы

Какую функцию выполняет процессор в роботе - пылесосе?

Какую функцию выполняет процессор в роботе - пылесосе?


Svetlanatereqera 5 апр. 2019 г., 09:55:48 | 10 - 11 классы

1. На панели задач представлены кнопки открытых окон?

1. На панели задач представлены кнопки открытых окон.

Какие программы работают в текущий момент?


Marinarusakova 28 янв. 2019 г., 13:01:40 | 10 - 11 классы

. . – специализированная дополнительная ячейка памяти в составе процессора, которая выполняет функцию кратковременного хранения числа или команды?

. . – специализированная дополнительная ячейка памяти в составе процессора, которая выполняет функцию кратковременного хранения числа или команды.


Dashenka507 16 июл. 2019 г., 03:33:55 | 5 - 9 классы

СРОЧНО ХЕЛП?

НУЖНО сделать задачу!

"Известно, что Кузнечик выполнил программу, в которой 4 команды Вправо2, а команд Влево3 в два раза меньше" Нужно записаь одну команду , на которую можно заменить эту программу!


Программа которая которая предназначена для исполнения процессором, представляет собой?

Программа которая которая предназначена для исполнения процессором, представляет собой?


TailashaOlen 4 июл. 2019 г., 12:51:41 | 5 - 9 классы

1)какова роль процессора?

1)какова роль процессора?

Чем характеризуется производительность процессора?

2)какая информация содержится в команде процессора?

Как используется эта информация?

3)приведите несколько примеров команд.

Оцените возможное кол - во команд современного компьютера?

4)какова роль внутренней памяти?

Объясните как взаимодействуют процессор и внутренняя память при выполнении программы?

5)как влияет емкость внутренней памяти на производительность компьютера?

Должна ли быть внутренняя память у каждого компьютера?


Какая информация содержится в команде процессора?

Какая информация содержится в команде процессора?

Как используется эта информация?


. Дайте определение понятия «Табличный процессор»?

. Дайте определение понятия «Табличный процессор».

Назовите и кратко опишите действия, которые позволяет выполнять табличный процессор.


KalinaPeter 25 мар. 2019 г., 17:14:10 | 10 - 11 классы

Какие есть команды вывода текущей директории в консоли Linux ?

Какие есть команды вывода текущей директории в консоли Linux :


Alinanikitina98 9 мар. 2019 г., 12:55:27 | 5 - 9 классы

Структура алгоритма все команды которого выполняются по очереди только один раз называются?

Структура алгоритма все команды которого выполняются по очереди только один раз называются.

Вы открыли страницу вопроса Программа, команды которой в текущий момент выполняет процессор, находится?. Он относится к категории Информатика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Информатика, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


До появления Unicode было много распространённых 7 - 8 - битных кодировок. Ввиду малого количества доступных символов (не больше 2 ^ 8 = 256) такие кодировки не могли вместить все возможные символы разных языков, поэтому создавались различные кодиро..


Ответ А) щвук будет внедрён в презентацию ибудет адыкватно воспроизводиться.


10 байт выделено для хранения доп сведений.



Using System ; using System. Collections. Generic ; using System. Linq ; using System. Text ; using System. Threading. Tasks ; namespace zn < class Program < public static void Main(string[] args) < int sum = 0 ; int m = 1 ; Console. Write("Вв..


Программа на скрине! Надеюсь помог.


Все элементы будут равны первому элементу.


Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 32 символа.



Зрение - глаза Слух - уши Вкус - язык Запах - нос прикосновение - руки(что угодно).

Программа, команды которой в текущий момент выполняет процессор, находится?


В оперативной памяти(RAM).


Makkamov41 27 нояб. 2019 г., 06:01:48 | 5 - 9 классы

Какую функцию выполняет процессор в роботе - пылесосе?

Какую функцию выполняет процессор в роботе - пылесосе?


Svetlanatereqera 5 апр. 2019 г., 09:55:48 | 10 - 11 классы

1. На панели задач представлены кнопки открытых окон?

1. На панели задач представлены кнопки открытых окон.

Какие программы работают в текущий момент?


Marinarusakova 28 янв. 2019 г., 13:01:40 | 10 - 11 классы

. . – специализированная дополнительная ячейка памяти в составе процессора, которая выполняет функцию кратковременного хранения числа или команды?

. . – специализированная дополнительная ячейка памяти в составе процессора, которая выполняет функцию кратковременного хранения числа или команды.


Dashenka507 16 июл. 2019 г., 03:33:55 | 5 - 9 классы

СРОЧНО ХЕЛП?

НУЖНО сделать задачу!

"Известно, что Кузнечик выполнил программу, в которой 4 команды Вправо2, а команд Влево3 в два раза меньше" Нужно записаь одну команду , на которую можно заменить эту программу!


Программа которая которая предназначена для исполнения процессором, представляет собой?

Программа которая которая предназначена для исполнения процессором, представляет собой?


TailashaOlen 4 июл. 2019 г., 12:51:41 | 5 - 9 классы

1)какова роль процессора?

1)какова роль процессора?

Чем характеризуется производительность процессора?

2)какая информация содержится в команде процессора?

Как используется эта информация?

3)приведите несколько примеров команд.

Оцените возможное кол - во команд современного компьютера?

4)какова роль внутренней памяти?

Объясните как взаимодействуют процессор и внутренняя память при выполнении программы?

5)как влияет емкость внутренней памяти на производительность компьютера?

Должна ли быть внутренняя память у каждого компьютера?


Какая информация содержится в команде процессора?

Какая информация содержится в команде процессора?

Как используется эта информация?


. Дайте определение понятия «Табличный процессор»?

. Дайте определение понятия «Табличный процессор».

Назовите и кратко опишите действия, которые позволяет выполнять табличный процессор.


KalinaPeter 25 мар. 2019 г., 17:14:10 | 10 - 11 классы

Какие есть команды вывода текущей директории в консоли Linux ?

Какие есть команды вывода текущей директории в консоли Linux :


Alinanikitina98 9 мар. 2019 г., 12:55:27 | 5 - 9 классы

Структура алгоритма все команды которого выполняются по очереди только один раз называются?

Структура алгоритма все команды которого выполняются по очереди только один раз называются.

Вы открыли страницу вопроса Программа, команды которой в текущий момент выполняет процессор, находится?. Он относится к категории Информатика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Информатика, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


До появления Unicode было много распространённых 7 - 8 - битных кодировок. Ввиду малого количества доступных символов (не больше 2 ^ 8 = 256) такие кодировки не могли вместить все возможные символы разных языков, поэтому создавались различные кодиро..


Ответ А) щвук будет внедрён в презентацию ибудет адыкватно воспроизводиться.


10 байт выделено для хранения доп сведений.



Using System ; using System. Collections. Generic ; using System. Linq ; using System. Text ; using System. Threading. Tasks ; namespace zn < class Program < public static void Main(string[] args) < int sum = 0 ; int m = 1 ; Console. Write("Вв..


Программа на скрине! Надеюсь помог.


Все элементы будут равны первому элементу.


Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 32 символа.



Зрение - глаза Слух - уши Вкус - язык Запах - нос прикосновение - руки(что угодно).

Читайте также: