Где в 1с акт инвентаризации кассы

Обновлено: 05.07.2024

Организации (ИП) самостоятельно определяют порядок и сроки проведения инвентаризации денежных средств в кассах (п. 7 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, ч. 1, 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

При проверке фактического остатка денег в кассе сравниваются показатели счетчика кассового аппарата, книги кассира-операциониста и кассовой книги (п. 3.39-3.43 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).

Пример

Организация ООО "Швейная фабрика" проводит инвентаризацию денежных средств в кассе. При инвентаризации выявлено расхождение: фактически наличных денежных средств в кассе на 10,00 руб. меньше остатка по данным учета. Недостача относится на материально ответственное лицо - кассира организации.

1. Отражение в учёте суммы недостачи

Для выполнения операции 1.1 "Отражение в учете суммы недостачи" (см. таблицу примера) необходимо создать документ Выдача наличных с видом операции "Прочий расход".

Создание и заполнение документа "Выдача наличных" (рис. 1):

1. Меню: Банк и касса - Касса - Кассовые документа.


2. Кнопка "Выдача" .

3. Вид операции "Прочий расход".

4. В поле "от" укажите дату инвентаризации.

5. В поле "Сумма" укажите сумму недостачи.

6. В поле "Счет дебета" выберите счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

7. Поля "Выдано (ФИО)" и "По документу" оставьте пустыми.

8. В поле "Основание" укажите содержание хозяйственной операции.

9. В поле "Приложение" укажите реквизиты акта инвентаризации наличных денежных средств (унифицированная форма ИНВ-15).

10. Кнопка "Провести".


Для составления печатного бланка расходного кассового ордера по форме КО-2 нажмите на кнопку "Расходный кассовый ордер (КО-2)".

Рис. 1

Результат проведения документа "Выдача наличных" (рис. 2):


Для просмотра проводок документа нажмите кнопку Показать проводки и другие движения документа


Для завершения оформления кассовых операций в конце дня необходимо сформировать отчет "Кассовая книга".

2. Недостача отнесена на виновное лицо

Для выполнения операции необходимо создать документ Операция.

Создание и заполнение документа "Операция" (рис. 3):

1. Меню: Операции - Бухгалтерский учет - Операции, введенные вручную.


2. Кнопка "Создать"

3. Выберите вид документа "Операция".

4. В поле "от" укажите дату инвентаризации.

5. В поле "Содержание" введите содержание операции.

6. Для создания новой проводки в табличной части нажмите кнопку "Добавить".

7. В поле "Дебет" выберите счет 73.02 "Расчеты по возмещению материального ущерба". Далее заполните поле "Субконто1 Дебет", выбрав из справочника "Физические лица" лицо, признанное виновным в недостаче.

8. В поле "Кредит" выберите счет выберите счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

9. В поле "Сумма" необходимо заполнить сумму недостачи, отнесенную на виновное лицо.

10. В поле "Содержание" укажите содержание операции.

11. Поля "Сумма Дт" и "Сумма Кт" в строке "НУ" автоматически заполняются значением, указанное в колонке "Сумма".

12. Кнопка "Записать".

13. Для вызова печатного бланка бухгалтерской справки используйте кнопку "Бухгалтерская справка".


Инвентаризация денежных средств на расчетном счете (выявлены излишки)

Расчетные счета предназначены для хранения и движения денежных средств в валюте Российской Федерации. На валютном счете хранятся денежные средства в иностранных валютах.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухучете) активы и обязательства экономического субъекта подлежат инвентаризации.

Инвентаризация соответствующих объектов проводится с целью выявления расхождений между фактическим наличием таких объектов и данными регистров бухгалтерского учета (ч. 2 ст. 11 Закона о бухучете).

В ряде случаев проведение инвентаризации является обязательным и устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами (ч. 3 ст. 11 Закона о бухучете). При этом перечень случаев обязательного проведения инвентаризации в новом Законе о бухучете отсутствует.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, проводится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков (конечным сальдо по выпискам банков) (п. 3.43 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).

Также, при инвентаризации средств на расчетном счете проверяется тождественность оборотов по дебету и по кредиту счетов данным, которые содержатся в выписках кредитных организаций. Остаток денежных средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен быть равен остатку средств на начало периода в следующей выписке.

Пример

Организация ООО "Швейная фабрика" проводит инвентаризацию денежных средств на расчетном счете. При инвентаризации выявлено расхождение: остаток на счете по учетным данным на 60,00 руб. меньше остатка согласно банковской выписке.

1. Отражение в учете суммы расхождения

Для выполнения операции 1.1 "Отражение в учете суммы расхождения" (см. таблицу примера) необходимо создать документ Поступление на расчетный счет с видом операции "Прочее поступление".

Создание и заполнение документа "Поступление на расчетный счет" (рис. 5):

1. Меню: Банк и касса - Банк - Банковские выписки.


2. Кнопка "Поступление"

3. Вид операции документа "Прочее поступление".

4. В поле "от" укажите дату инвентаризации.

5. В полях "Вх. номер" и "Вх. дата" можно указать номер и дату инвентаризационной описи.

6. В поле "Банковский счет" выберите расчетный счет, на котором выявлено расхождение.

7. В поле "Сумма" укажите сумму расхождения.

8. В поле "Счет кредита" выберите счет 91.01 "Прочие доходы".

9. В поле "Прочие доходы и расходы" укажите статью из справочника "Прочие доходы и расходы" с видом "Прочие внереализационные доходы (расходы)".

10. В поле "Статья ДДС" выберите статью из справочника "Статьи движения денежных средств" с видом "Прочие поступления".

11. Поля "Плательщик", "Счет плательщика", "Реализуемые активы" и "Назначение платежа" для данной операции поступления на расчетный счет не заполняются.

12. Кнопка "Провести".


Результат проведения документа "Поступление на расчетный счет" (рис. 5):

Для просмотра проводок нажмите кнопку Показать проводки и другие движения документа

Рис. 5

В панели разделов (справа) перейдите в раздел Главное и откройте справочник Организации , кликнув по одноименной ссылке.


В списке откройте двойным кликом ту организацию, для которой устанавливаете лимит кассы. В открывшемся окне с реквизитами организации перейдите по ссылке Лимиты остатка кассы в верхнем меню.


Если лимита нет, кликните по кнопке Создать и введите в соответствующие поля:

  • период начала действия лимита остатка кассы;
  • сумму лимита остатка кассы.


Нажмите Записать и закрыть . На этом ввод лимита остатка кассы завершен.

При необходимости так же можно посмотреть или изменить сумму лимита кассы.

Проверка и корректировка лимита остатка кассы в 1С 8.3 Бухгалтерия

Другой способ установки и редактирования лимита подскажет сама программа. Произойдет это при проведении экспресс-проверки ведения учета.

В разделе Отчеты — Экспресс-проверка запустите проверку ведения операций по кассе.


Выберите период проверки и кликните по кнопке Выполнить проверку .


Если при ведении кассы не соблюдался лимит (на конец дня в ней оставались наличные средства при нулевом лимите остатка), то обозначится ошибка. Раскрыв рекомендацию программы по устранению ошибок, увидите список остатков кассы в дни, когда не соблюдался лимит. Сделайте двойной клик по любой строке этого списка.


Откроется окно ввода остатка лимита кассы, в котором кликните по кнопке Создать и введите период, а также сумму лимита.


Для доступа к разделу авторизируйтесь на сайте.

См. также:

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    Прямой эфир прошёл 09 июля 2018 г. Лектор: Климова М.А.Акт сверки взаиморасчетов 1С — документ, содержащий сведения о состоянии.Не все знают, что в программе 1С 8.3 Бухгалтерия есть.Выставление первичных документов при выполнении работ, оказании услуг обязательно. И.

Карточка публикации

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

[17.11.2021 запись] Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

Переход на ФСБУ 6/2020 «Основные средства» в 1С по альтернативному алгоритму

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[11.10.2021 запись] Учет ОС по-новому: ФСБУ 6/2020, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 25/2018

[29.10.2021 запись] Пообъектный учет ОС и подходы к определению и пересмотру СПИ

В этой статье я коротко расскажу о новой обработке – печатной форме, которая формирует документ Акт инвентаризации наличных денежных средств. Как известно, в конфигурациях 1С нет такой формы, как ИНВ-15, однако многие бухгалтера настаивают на оформлении этой формы именно через 1С. Это резонно, так как из программы можно получить данные и автоматически сформировать печатную форму. Вот для этого я и сделала этот акт инвентаризации.

Это внешняя обработка, которая подключается к нужному Вам разделу, я рекомендую раздел Банк и Касса или, как в ERP – Казначейство, но все на Ваше усмотрение. После подключения Вы его найдете в дополнительных обработках. Как подключить обработку Вы можете посмотреть по ссылке. Акт инвентаризации наличных денежных средств будет работать в конфигурациях, в которых ведется кассовый учет с формированием проводок по счету 50.01. Я тестировала эту обработку на последних релизах конфигураций Бухгалтерия Предприятия 3.0, БП КОРП 3.0, ERP 2.

Акт инвентаризации наличных


рис. 1

В открывшемся окне нужно заполнить информацию по организации, ответственным лицам и комиссии, а также по фактическому наличию денег в кассе, после нажатия кнопки «Заполнить». Будут заполнены графы остатка на счете 50.01 и, если есть – то будут показаны отклонения, а также последние ПКО и РКО, появятся дополнительные графы для заполнения пояснений (которые появляются только при расхождениях между остатком на счете и фактическим наличием). На рисунке 1 представлен вариант с отклонениями. На рисунке 2 – печатная форма, сформированная в результате заполнения формы.

ИНВ-15, внешняя печатная форма


рис. 2

Более подробно я все рассказываю и показываю про эту обработку в видео, которое представлено ниже. Обратите внимание, что обработка предназначена для управляемых форм. Если кому-то нужна такая же, но для обычных форм – пишите, я выложу.

Эта внешняя обработка – печатная форма формирует ИНВ-15 (инвентаризацию кассы) в 1С. Инструкция по эксплуатации и видео презентация.


Читайте также: