Где в фотошопе рав конвертер

Обновлено: 05.07.2024

Работу в конвертере Adobe Camera Raw (ACR) одни фотографы считают важнейшим этапом обработки, а другие предпочитают его побыстрее закрыть, чтобы перейти к основному — Photoshop.

Разбираемся, зачем нужен ACR, как с его помощью ускорить ретушь, быстро перетонировать снимок и загнать в нужную цветовую схему, «зажечь» взгляд или источник света в кадре, а также за пару движений мышкой улучшить тон кожи.

Зачем нужен Camera Raw и что такое RAW

Adobe Camera Raw — встроенный в Photoshop плагин, который позволяет отредактировать «сырой» исходник. Это как проявлять пленку в темной комнате — без специальных манипуляций и реактивов мы не увидим готовый снимок, который потом напечатаем или получим на флешку.

ACR нужен для работы с фотографиями, снятыми в формате RAW. Это формат, который содержит всю информацию с матрицы фотоаппарата, и в этом его главное преимущество перед JPEG. Например, можно сильно осветлить или затемнить отдельные части фотографии, проявить детали, потому что формат «помнит», что прячется в этих частях снимка. Несжатый и необработанный заранее камерой RAW более резкий, у него нет появляющихся при сжатии искажений, как у JPEG.

Raw переводится как «сырой», «необработанный». Такие файлы тяжелее JPEG, их хранение требует больше места, но его можно обрабатывать без потери качества более радикально / Скриншот автора

Просто так RAW не загрузить в соцсети — для этого они требуют предварительной обработки, конвертации. Для этого и нужен конвертер Adobe Camera Raw или его братья-близнецы — Adobe Lightroom, Capture One и другие.

Не пугайтесь, если в настройках камеры вы выбрали съёмку в RAW, но открыли файлы на компьютере и не увидели их. RAW — общее название для всех файлов такого типа. У разных производителей камер он называется по-разному. У Canon — .cr2 или .cr3, у Nikon — .nef, у Sony Alpha — .arw, у смартфонов RAW обозначается аббревиатурой .dng.

Также не спешите вызывать мастера, если компьютер не может открыть RAW. Без специальных программ, читающих этот формат, увидеть отснятое можно только в конвертерах. Для Windows 10 можно скачать бесплатный плагин Raw Image Extension. Также этот формат читает бесплатная программа FastStone Image Viewer. Пользователям Mac повезло больше — встроенный софт Apple Фото автоматически считывает RAW.

Секреты обработки в Camera Raw

Конвертация RAW — звучит как нечто сложное, чем занимаются профи по им одним понятным причинам. Но для ACR есть много простых приемов, которые быстро исправят фотографию и ускоряют обработку.

Как быстро получить модную тонировку в комплементарных цветах

Комплементарные цвета — это цвета на противоположных концах цветового круга Иоганнеса Иттена. Они создают сильный контраст, который делает картинку броской и заметной. Например, комплементарные пары — красный и зеленый, фиолетовый и желтый.

1. Заходим во вкладку Калибровка камеры (Calibration).

2. Сдвигаем ползунки Насыщенность (Hue) в Красный (Red Primary) на значение +100, а в Синий (Blue Primary) на -100. В фотографии остаются только синий и оранжевый цвета.

3. Дорабатываем соотношение цветов, регулируя параметр Насыщенность (Saturation).

Для работы с отдельными цветами нужна вкладка HSL. Принцип её работы в том, что ACR находит на фотографии пиксели определенного цвета и позволяет раздельно влиять на каждый из трёх его параметров:

  • тон — краснее или оранжевее, зеленее или желтее будут пиксели определенного цвета;
  • светлоту — цвет станет светлее или темнее;
  • насыщенность — цвет будет сочнее или приближен к серому.

1. Переходим в HSL и во вкладке Цветовой тон (Hue) находим ползунок Красные (Reds). Чтобы прыщики, покрасневшие от холода нос и пальцы сравнялись с остальной кожей, сдвигаем этот ползунок в сторону оранжевого цвета.

2. Как правило, после этого бывшие красные пятна всё ещё выделяются. Переходим во вкладку Светлота или Яркость (Luminance) и поднимаем ползунок с красным цветом, осветляя проблемные зоны. Во вкладке Насыщенность (Saturation) сдвигаем красный в сторону серого цвета.

3. Тон кожи дорабатываем в оранжевом, желтом, изредка — пурпурном цветах. Часто, если поднять Светлоту этих ползунков, кожа становится свежее, скрывается часть недостатков, упрощая дальнейшую ретушь. Главное не переборщить и не сделать лицо похожим на глиняную маску.

4. Общую насыщенность цвета кожи дорабатываем во вкладке Калибровка камеры, сдвигая Насыщенность (Saturation) в синем канале (Blue Primary).

Как изменить цветовой баланс и не ошибиться

Цветовой баланс или баланс белого (ББ) влияет на то, как выглядят цвета на снимке. Если говорить простыми словами, сейчас мы будет проверять, желтит ли баланс белого, зеленит или краснит.

В идеале, если мы не тонируем фотографию специально, объекты белого цвета на снимке должны быть такими же, как в жизни. Тогда цвета остаются «чистыми» для восприятия, зритель считает кадр естественным и приятным глазу — мозгу не надо переваривать лишнюю информацию и «давить» паразитный оттенок.

1. Чтобы изменить ББ и настроение кадра, возьмем ползунки Температура (Temperature) и Оттенок (Tint).

2. Спустимся вниз и перенесем параметры Насыщенность (Saturation) и Красочность (Vibrance) на значение +100.

Фотография с повышенными параметрами Насыщенность и Сочность для настройки баланса белого. Получается неоновый апокалипсис, но зато сразу видно, в какую сторону идет перекос цвета / Скриншот автора

1. Правим баланс белого, двигая ползунки из п.1 и сразу видим, как это отражается на гипертрофированно насыщенной фотографии. Слишком сильная желтизна от теплых ламп или пурпурные пятна на лице сразу станут очевидными.

2. После настройки убираем Насыщенность и Красочность и получаем чистые естественные цвета за пару секунд.

Как убрать лишние цвета на фотографии

Этим приемом часто пользуются инстаграм-блогеры, создавая минималистичную картинку в единых цветах. Для этого приёма нужна всё та же вкладка HSL.

1. Переходим в HSL в столбец Насыщенность (Saturation). Убираем насыщенность в -100 у всех цветов, кроме главных в кадре.

Как правило, если на фотографии человек, убирают все цвета, кроме оранжевого, красного, желтого, а также цветов, на которых хотят сделать акцент / Скриншот автора

2. Неподходящие по настроению и задумке цвета можно перетонировать во вкладке Цветовой тон (Hue). Тогда количество оттенков уменьшится, но фотография останется яркой.

Как «зажечь» объект в фотошопе и подчеркнуть выразительность глаз

Для этого берем инструменты ручного редактирования Корректирующая кисть (Adjustment Brush) и Радиальный фильтр (Radial Filter), которые в ACR наверху слева. Они позволяют работать на выбранных нами участках фотографии, не изменяя кадр целиком.

1. Чтобы «зажечь» объект, выбираем Радиальный фильтр. Поднимаем значения ползунков Экспозиция (Exposure), Светлые (Whites), Белые (Highlights) и Температура (Temperature). Если нужно создать холодный свет, то температуру уводим в синий.

Конкретных значений нет — всё зависит от фотографии и интенсивности света, которую нужно получить / Скриншот автора

2. В Радиальном фильтре меняем настройку Эффект (Effect) на Внутри (Inside), чтобы свет был «заключён» в круг. Плавность воздействия регулируем с помощью Растушевки (Feather), которую лучше повысить для более мягкого эффекта.

3. Применяем фильтр на нужный участок снимка, растянув круг мышкой.

Таким же образом можно подсветить взгляд, если на исходнике он плохо освещен, или убрать мешки под глазами. Для этого понадобится Корректирующая кисть, а из ползунков — Экспозиция, Тени, Света. Достаточно прорисовать взгляд кистью с этими настройками. А сделать радужку насыщеннее можно, подняв ползунок Насыщенность. Главное не переусердствовать.

Как обрабатывать пакетно в Camera Raw

1. Выделяем нужные RAW-файлы и перемещаем на открытый заранее Photoshop, либо идем во вкладку Файл и выбираем команду Открыть. У вас откроется ACR, где слева будут выбранные кадры.

2. Чтобы перенести настройки с одного снимка на все остальные, выбираем обработанный снимок, а за ним все остальные с помощью Alt (выделяет кадры по одному) или Shift (нажимаем на первый и последний файлы).

3. Кликаем правой кнопкой мыши и ищем Синхронизировать настройки (Sync Settings), либо используем горячие клавиши Alt+S.

4. В открывшемся окне выбираем, какие настройки нужно перенести на другую фотографию, и подтверждаем решение.

ACR переносит даже изменения, сделанные с помощью ручных инструментов. Но это чаще мешает, чем помогает, так как модель двигается, а композиция кадра меняется / Скриншот автора

Как работать в Camera Raw с несколькими кадрами одновременно

1. Выбираем нужные снимки с помощью Alt или Shift.

2. Теперь, сдвигая любые ползунки, эффект будет применятся сразу на все выделенные фотографии.

Как загрузить в Camera Raw пресет из Lightroom

1. Заходим в Lightroom и выбираем нужный пресет. Кликаем по нему правой кнопкой мыши, жмем Экспорт и сохраняем пресет в формате .xmp.

2. Кликаем на горизонтальных полосах в правой части ACR, либо жмём на вкладку с тремя точками Дополнительные настройки изображения (зависит от версии программы) и выбираем Загрузить настройки (Load Settings).

3. Заходим туда, куда сохранили пресет из Lightroom, выбираем его. Он сразу применится к фотографии.

Вы можете загрузить настройки RAW с прошлых съемок, если у вас остались xmp-файлы / Скриншот автора

Как сохранять свои пресеты в Camera Raw

1. Щелкаем на горизонтальные полоски справа в любой правой вкладке

2. Выбираем Сохранить настройки (Save Settings) и определяем, какие изменения мы хотим оставить в нашем будущем пресете

3. Нам предложат выбрать путь сохранения. Лучше его не менять. Но запомните его, чтобы забрать отсюда пресеты, если нужно будет перенести их на новый компьютер, или поделиться с коллегой

4. Даем название и сохраняем. Он тут же появится во вкладке Пресеты (Presets).

Точно также можно сохранить любой скачанный из Lightroom пресет.

Как открыть JPEG в Camera Raw

1. Открываем фотографию в jpeg-формате в Photoshop.

2. Наверху в меню программы ищем меню Фильтр и жмем на Фильтр Camera Raw (горячие клавиши Shift+Ctrl+A).

Что не может Camera Raw

В ACR для jpeg-снимков недоступны следующие вкладки и инструменты, так как в них просто нет нужной информации:

1. Строка, через которую меняют битность, цветовое пространство и разрешение фотографии;

2. Нет вкладки Снимки экрана (Snapshots), которая позволяет создавать несколько версий обработки;

3. Нет автоматической коррекции хроматических аберраций и искажений объектива;

4. В инструментах ручного редактирования нет функции кадрирования, исправления горизонта, поворота картинки.

В цифровой фотографии картинка захватывается объективом камеры и сохраняется в файле изображения. Перед сохранением на карте памяти камеры файл изображения обычно обрабатывается и сжимается. Однако камеры также могут сохранять необработанные и несжатые изображения в формате Raw. Представьте, что файлы в формате Raw являются негативами. Лучших результатов по сравнению с самой цифровой камерой можно добиться, открыв, обработав и сохранив файл в формате Raw в Photoshop Elements. Файлы в формате Raw позволяют отрегулировать правильный баланс белого, тоновый диапазон, контраст, насыщенность и резкость.

Чтобы использовать файлы в формате Raw, настройте фотокамеру на сохранение файлов в своем собственном формате Raw. Загружаемые с фотокамеры файлы могут иметь различные расширения, например NEF, CR2, CRW и другие форматы Raw. Photoshop Elements открывает файлы в формате Raw только с поддерживаемых фотокамер.

Photoshop Elements не сохраняет изменения в исходный файл в формате Raw (безопасное редактирование). После обработки файла изображения Raw с помощью функций в диалоговом окне «Camera Raw» вы можете открыть обработанный файл Raw в Photoshop Elements. Затем его можно отредактировать и сохранить в поддерживаемом формате Photoshop Elements . Оригинальный Raw-файл изменен не будет.

Версия обработки — это метод расшифровки файлов в формате Raw. По умолчанию применяется версия Process Version 2012. Этот метод расшифровки файлов в формате Raw позволяет работать с новыми и улучшенными характеристиками формата Raw. Photoshop Elements содержит три версии обработки (одну текущую и две предыдущие). Полный список версий:

  • Process Version 2012 (версия по умолчанию; применялась в Adobe Photoshop Elements 11)
  • Process Version 2010 (использовалась в Adobe Photoshop Elements 10)
  • Process Version 2003 (использовалась в Adobe Photoshop Elements 9 или более ранних версиях)

Какая версия обработки применяется к моим изображениям в формате Raw?

При открытии файла в формате Raw, который не открывали в более ранней версии Photoshop Elements, по умолчанию будет использована версия Process Version 2012. Однако при открытии файла Raw, открытого в более ранней версии Photoshop Elements, используется более старая версия обработки.

Чтобы узнать, какая версия обработки применяется к вашим изображениям в формате Raw, в диалоговом окне «Camera Raw 9.1» нажмите вкладку «Калибровка камеры». В поле «Обработка» будет указана используемая версия обработки.

Примечание. Если не используется версия обработки 2012, под изображением Raw отображается значок, указывающий на использование более старой версии.

Можно ли переходить от одной версии обработки к другой?

Да. В диалоговом окне «Camera Raw 9.1» нажмите вкладку «Калибровка камеры» и выберите из выпадающего списка «Обработка» желаемую версию обработки.

Какая версия вам лучше всего подходит?

Process Version 2012 позволяет работать с последними усовершенствованиями в формате Raw. Тем не менее, если у вас много изображений в формате Raw, открываемых в предыдущих выпусках Photoshop Elements (и следовательно, использующих более старые версии обработки), вы можете применить более старую версию обработки к новым изображениям Raw. Это способствует согласованной обработке прошлых и настоящих изображений и помогает сохранить более старый рабочий процесс.

Каковы различия между версиями обработки?

  • Вкладка «Основные». В версии Process Version 2012 ползунки «Свет», «Тени» и «Белые» заменяют ползунки «Восстановление», «Заполняющий свет» и «Яркость».
  • Вкладка «Детализация»:
    • В процессе Process Version 2012 введен ползунок «Сведения о цвете». Этот ползунок остается отключенным, пока не изменяется ползунок «Цветность».
    • В Process Version 2012 были добавлены ползунки «Детализация светимости» и «Контрастность светимости». Эти ползунки остаются отключенными, пока не изменяется ползунок «Светимость».

    Примечание. При переходе к более старой версии обработки отключаются новые ползунки, совместимые с последними версиями обработки.


    Диалоговое окно Camera Raw

    A. Параметры просмотра B. Нажмите вкладку «Основной» или «Детализация», чтобы получить доступ к различным регуляторам C. Значения RGB D. Гистограмма E. Настройки изображения F. Дополнительные меню G. Инструменты H. Уровни масштабирования I. Параметры битовой глубины

    Этим постом на блоге я открываю небольшую серию статей о ретуши фотогафий в фотошопе. Причем речь пойдёт о работе с изображениями полученными различными способами, как с цифровой камеры, так и сканированными с плёнок и бумажных носителей.

    миниатюра файла для конвертации из raw

    В качестве рабочего инструмента конвертации raw буду использовать Adobe Camera Raw. Сразу после открытия изображения перехожу на вкладку Camera Calibration в списке Name выбираю пункт Camera Standart более никакие настройки во вкладке не трогаю. Этот шаг позволяет подкорректировать цвет на фото согласно цветовой передачи матрицы камеры.

    Следующий шаг позволит избавится от возможных искажений, вызванных оптикой объектива. Для такой коррекции перехожу на вкладку Lens Correction устанавливаю флажок Enable Lens Profile Correction, выбираю профиль объектива из выпадающего списка. Так же не лишним будет перейти на вкладку Color установить флажок на пункте Remove Chromatic Aberration для избавления от хроматических аберраций, что будет совершенно не лишним особенно в случае работы с картинками, имеющими границы переходов от светлых областей к тёмным.

    Теперь перехожу на вкладку (Basic) – вся основная работа по конвертации RAW будет происходить тут. Ориентируясь на гистограмму, двигая ползунок Exposure уменьшаю значение экспозиции на снимке таким образом, чтобы «горка» на диаграмме оказалась примерно посередине.

    настройка экспозиции

    При этом лицо конечно потемнеет, но начнут проявляться детали на нем, а это то что нужно получить от операции. Теперь двигая ползунок Whites вправо верну назад блики, при этом растянется только правя часть «горки» так же будет повышен контраст в светлой части диапазона.

    точка белого

    Аналогичную операцию нужно проделать и для темной части диапазона несколько переместив ползунок Blacks влево стараясь избежать отсечки (появление синих участков на изображении). Если отсечка возникает в несущественной части картинки, там где нет деталей которые нужно сохранить её можно проигнорировать. В противном случае применить кисть локальной коррекции и увеличить значение экспозиции на этом участке. Таким образом я установил баланс белого на картинке, однако теперь можно немного подкорректировать экспозицию хотя в моём случае этого делать не требуется.

    точка чёрного

    После установки баланса белого нужно заняться установкой хроматического баланса. Для этой цели в качестве «проявителя» я буду использовать ползунки Vibrance и Saturation задрав их значения до +100. Вот такое безобразие у меня получилось на этом этапе конвертации.

    создание проявителя

    Двигая ползунки Temperature и Tint до проявления максимальных деталей на коже/после этой операции значения для Vibrance и Saturation выставляю в 0. Если холодных оттенков слишком много нужно несколько вернуть значения Temperature и Tint для избавления от них.

    указание цветовой температуры

    Поле этих действий может поползти яркость, скорректировать этот момент можно при помощи Exposure. Возможно потребуется поднять значения Vibrance и Saturation для получения удобоваримой картинки хотя в моём случае этого делать не нужно.

    баланс белого

    Осталось изменить значение цветового профиля на sRGB 8 бит. Сделать это можно в диалоге настроек кликнув по надписи внизу окна просмотра (у меня настройка произведена заранее о чём собственно гласит эта надпись).

    указание цветового профиля

    Остаётся открыть фотку в фотошопе (завершить процесс конвертации RAW файла) и начать ретушь этого изображения.

    Да вот ссылка на предыдущий пост на блоге про режим наложения(это СЕО тут ничего не поделаешь) еще один пример конвертации рассмотрим в следующий статье.

    Похожие записи

    Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

    Всем привет! Сегодня я покажу как можно очень просто и быстро конвертировать большое количество фотографий из Raw формата в Jpeg.

    Зачем это нужно?

    Однозначный ответ дать трудно, потому что у каждого свои цели. Например для меня это является не отъемлимой частью. Не редко накапливается несколько тысяч фотографий,которые очень много весят в сыром формате, дабы уменьшить их вес и размер я использую конвертирование в фотошопе.

    Шаг 1:

    Откройте фотошоп зайдите в Файл -> Сценарии -> Обработчик изображений

    ddddd

    Шаг 2:

    Перед вами открывается обычное окно с простыми настройками

    ddddd

    Как мы видим тут можно не только конвертировать из raw в jpeg, но и изменять качество, сохранять в еще двух форматах, и накладывать различного рода эффекты.

    Шаг 3:

    Для того чтобы конвертация прошла успешно настройте следующие пункты

    ddddd

    Выбрать изображения для обработки: Так как эту статью я писал с целью для массой конвертации, поэтому советую собрать все необходимые изображения RAW формата в одну папку и указать к ней путь.

    Выбрать место для сохранения обработанных изображений: например, что бы не терять лишнего времени я создаю новую папку на Флэш-носителе и указываю к не путь. И вам советую так делать, навряд ли вы собираетесь хранить дальше на ПК.

    Тип файла: Обязательно поставьте галочка рядом "Сохранить как JPЕG". Так же фотошоп предлагает нам установить качество по 12 бальной шкале. Если вы собираетесь в последствии обрабатывать изображения например (ретушировать и тп), то советую ставить значение 12. А если вам все нравится, и вы конвертируете для простого хранения то можно оставить значение 5. Учтите качество кардинально влияет на размер изображения.

    Вот мы и настроили встроенный в фотошопе обработчик изображений на автоматическое конвертирование рав в джепек. Для запуска нажмите кнопку "Выполнить", и можете идти гулять! =)

    Подведем итог. За и Против

    Я считаю этот урок был полезен абсолютно всем, а в особенности фотографам!

    Исходя из урока мы наблюдаем сплошные плюсы,а именно:

    1. не прибегая к посторонним программам
    2. быстрота и простота
    3. автоматизация работы
    4. гибкие настройки
    5. Гарантированный результат и качество без вашего постоянного участия.

    Я у верен более чем на 80% большинство из Вас конвертируют примерно так:

    Открываете raw фотографию, и через функцию "Сохранить как. " сохраняете в jpg формат. Поэтому я считаю это ужасным, так как это долго,нудно,трудоемко и отнимает кучу времени. А с помощью автоматической конвертации в фотошопе, я могу сделать отчет по работе, тем самым убив двух зайцев сразу.

    В последующих уроках мы рассмотрим как с помощью обработчика, наложить массово различные эффекты на фотографии одним кликом, а также узнаем как максимально уменьшить размер фотографии, прибегая к минимальным ухудшениям. Не забывайте подписаться на рассылку, именно из нее вы будете узнавать первыми о новых уроках по работе с фотошоп.

    Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике


    Меня много раз просили написать про обработку RAW файлов начинающие фотографы, но я считал, что про это уже многое написано другими авторами, а тут меня очередной раз попросил хороший человек, так что делюсь своими знаниями и опытом.

    RAW Файл

    Если вы всё еще снимаете в JPG, то знайте, что это жалкое подобие RAW файла в плане возможностей извлечения полезной для фотографа информации. RAW файл это по сути почти сырые данные, которые не проходили (не должны по крайней мере) обработку с выставлением баланса белого, исправлением дисторсии, виньетирования и прочего. В RAW Файле лучше «тянутся» тени и лучше компенсируется переэкспозиция. Именно потому лучше всего снимать в RAW, а дополнительные джипег на карту памяти не писать т.к.:

    1. вы его всегда можете сделать из RAW
    2. он занимает место
    3. он замедляет съемку переполняя буфер в камере при записи на карту памяти (пишется не один RAW, а еще джипег)

    Несмотря на то, что RAW файл это по сути сырые данные, он не так прост когда его открываешь в RAW конвертере. Он идёт «с прицепом». В файл часто встраивается профиль коррекции дисторсии, виньетирования и подавления шумов. Наверное, первооткрывателем такого мелкого «мошенничества» можно считать Sony, для файлов которой начинал работать шумодав с определенных значений ISO. За ней последовала FUJIFILM и усугубила ситуацию. Вы открываете RAW файл в Adobe Camera Raw (далее ACR), а там уже нет дисторсии и виньетирования, а часто уже и шумы «задавлены». Это возможно хорошо для начинающего фотографа, который не хочет учиться фотографии, а хочет «клац-клац» и плохо для того, который пытается разобраться на каких ISO лучше снимать и какие характеристики у его объектива.

    RAW конвертеры

    RAW конвертер это та программа, которая расшифровывает (пишу простыми словами) исходные данные правильным образом и показывает нам визуально, в виде картинки.
    На самом деле расшифровать данные можно по-разному и потому результат немного отличается у разных RAW конвертеров. Самый известный и самый «продвинутый» это, конечно, Adobe Camera Raw. Он понимает цветовые профили DCP, имеет много средств контроля перспективы, дисторсии, виньетирования, изменения цветов и работы с шумами и резкостью. Продвигается гигантом графического рынка — компанией Adobe, так что хочешь — не хочешь, а всем остальным приходится так или иначе на него ориентироваться.

    Здесь каждый кто использует другой RAW конвертер (из опытных фотографов) возмутится, вспомнив свой незаслуженно «забытый» Capture One или RPP, но факт есть факт — ACR мощнее, проще и развивается быстрее.

    Тем не менее этот фаворит RAW конвертеров не так уж идеален. Важный момент у него состоит в том, что он использует все эти «довески», которые фирма-производитель фотокамеры вешает к своему формату RAW файла и включает их без уведомления пользователя и возможности отключения. Чтобы понять как это происходит можно посмотреть обзор старенькой камеры от FUJIFILM — X-E1. В ACR шумов нет и всё как-то гладко. Но стоит открыть в другом RAW-конвертере и выясняется, что шумов на самом деле много. На самом деле при открытии файла этой камеры в ACR происходит автоматическое шумоподавление, исправление дисторсии и виньетирования. Программное само собой.
    Почему же я, например, как и 90% остальных фотографов, использую Adobe Camera Raw? Ответ прост — эта программа имеет за собой большую корпорацию и будет развиваться дальше, тогда как другие, в том числе весьма перспективные RAW конвертеры, держатся на одном человеке. Когда ему надоест, он просто бросит проект и вы останетесь без любимого инструмента. Потому поговорим о возможностях Adobe Camera Raw.

    Возможности Adobe Camera Raw

    Я пользуюсь стандартным средством каталогизации фотографий, Adobe Bridge. Оно ближе мне по идеологии. Это полноценное средство только листать, ставить оценки фотографиям, смотреть параметры съемки и т.д. Ничего лишнего. Для тех кто хочет «комбайн» существует Adobe Lightroom, который тоже использует ACR, но идеология там от поточной фотосъемки.

    Во-первых, сразу обновите ваш ACR до актуальной версии. Он обновляется довольно часто и появляются некоторые функции, которых не было в старых версиях.

    Читайте также: