Genesys usb mass storage device что это за программа и нужна ли она

Обновлено: 05.07.2024

  1. «чистый» Mass Storage протокол
  2. протокол Mass Storage с дополнительной программной настройкой
  3. протокол MTP.

Чистый Mass Storage использовался наибольшим количеством производителей, особенно компаниями небольшого калибра из Кореи или Китая. В России он стал наиболее популярным протоколом. О нем наш сегодняшний рассказ.

Для обозначения Mass Storage «в быту» используются две аббревиатуры – MSC и UMS. MSC (Mass Storage Class) является официальной, а UMS (возможны варианты расшифровки: USB/Universal Mass Storage) – «народной». Друг другу они не противоречат, а скорее дополняют.

MSC сообщает о том, что протокол входит в число утвержденных стандартных «классов устройств» в рамках спецификации USB и тем самым является индустриальным стандартом де-юре. UMS говорит об универсальности протокола, который на сегодня поддерживается большинством операционных систем и бесчисленным множеством конечных устройств, что делает его стандартом и де-факто. Вариант расшифровки UMS как USB Mass Storage дополняет эту информацию, уточняя, что в качестве физической линии используется интерфейс USB. Буквы MS (Mass Storage), общие для всех аббревиатур, показывают, что перед нами протокол, предназначенный для работы с устройствами хранения больших объемов данных. Именно для них и был разработан данный стандарт – для «флэшек», карт-ридеров, мобильных HDD-накопителей. Как он попал в портативные плееры?


Протокол Mass Storage задумывался в первую очередь для подобных устройств. Его появление в MP3-плеерах было вынужденным шагом

В прошлых материалах мы неоднократно говорили о том, как стихийно, неожиданно появились и начали развиваться портативные аудиоплееры. Индустрия просто не хотела их замечать, сначала в силу их маргинальности, позже – из-за надуманной связи этих устройств с цифровым пиратством. Это имело много последствий, и одним из них было то, что плееры «обошли» при раздаче классов устройств USB.

Взглянем на список этих классов: тут есть и внешние звуковые карты, и коммуникационные устройства, и отдельный класс для периферии типа мышей и клавиатур, есть свои классы для принтеров, USB-хабов, вэб-камер, адаптеров беспроводной связи. Свой класс есть и для цифровых камер. И только аудио- и мультимедиа-плееры остались в категории «прочие».


Среди стандартных классов USB нашлось место для самых разных устройств. Но только не для мультимедиа плееров

Добрых лет пять никто не задумывался о разработке отдельного класса для них. Производителям оставалось выбирать из того, что есть.

На этом фоне MSC/UMS был единственным универсальным решением. Если ограничивать задачи исключительно «тупой» загрузкой контента в плеер, то ничего больше и не нужно. К тому же, протокол позволял превратить плеер в мобильный накопитель. Простые продавцы и покупатели и сейчас описывают плееры с данным протоколом как «работающие как флешка», «подключающиеся как флеш-накопитель» «программы ставить никакие не надо», «можно файлы хранить» и т.д. и т.п.


Простенький плейдрайв – «MP3-Stick» и Mass Storage протокол – созданы друг для друга

Эта дополнительная возможность хорошо вписывалась в подход «много-в-одном», выбранный азиатскими производителями MP3-плееров. Именно они стали пионерами в адаптации MSC/UMS в аудиоплееры. Они и компания Sigmatel, чья платформа STMP3400 в начале 2003 года начала поддерживать этот протокол.


Январь 2003 года – Sigmatel объявляет о поддержке Mass Storage в своих платформах D-Major

Достоинства протокола. Главное – простота: все операции осуществляются через стандартные файловые оболочки, в т.ч. Windows Explorer (Проводник), никакие дополнительные знания или обучение для работы с ним не требуются.

Распространенность – уже Windows Me и 2000 имели базовую поддержку протокола, Windows XP поддерживал его полностью. Множество других ОС – MacOS, Linux и т.п. – совместимы с Mass Storage.


ОС, в том или ином виде поддерживающие Mass Storage протокол

Сегодня сложнее найти ПК, не поддерживающий этот протокол. Поддержка в данном случае означает наличие драйверов протокола в составе операционной системы.


Mass Storage плеер на 1.8” жестком диске Toshiba подключен к ПК. Как MSC-устройство он использует стандартный драйвер USBSTOR.SYS, входящий в состав ОС. Как накопитель он также использует стандартные драйверы Windows. Установка дополнительных драйверов не требуется.

Так как вся работа с контентом также ведется стандартными средствами, через Windows Explorer (Проводник), у пользователя вообще не возникает необходимости в установке чего бы то ни было: вся поддержка протокола уже встроена в ОС.


Плеер виден в Проводнике Windows как еще один жесткий диск. Вся работа с контентом ведется в Проводнике или любом файловом менеджере на выбор пользователя. Установка дополнительного программного обеспечения не требуется

Получается настоящий Plug-and-Play: вынул из коробки, подключил и пользуйся. По таким параметрам, как прозрачность, невидимость для пользователя этот протокол просто не имеет равных.

С точки зрения совместимости с портативными устройствами у нас тоже все хорошо: протокол не зависит от файловых систем и может работать с любой из них, если она поддерживается ОС.

Немаловажным является существование спецификации USB host (on the go), позволяющей подключать Mass Storage устройства к другим портативным (и не портативным) аппаратам. Сегодня MSC-совместимый плеер можно подключить к обширному перечню устройств, будь то игровая приставка, стереосистема, автомагнитола, FM-трансмиттер, другой плеер.


Набирают популярность автомобильные FM-трансмиттеры, позволяющие подключать к себе любой Mass Storage плеер

Недостатки протокола являются продолжением его достоинств. Его функциональность является базовой, примитивной. Фактически он не способен ни на что, кроме копирования данных взад-вперед.

Но данные, с которыми имеет дело плеер, являются больше чем просто набором двоичных символов, это контент. У каждой единицы контента, будь то песня или файл, есть целый ряд свойств, таких, как название, формат, автор, продолжительность и т.п. Отдельные единицы могут быть частью более сложных совокупностей, таких, как альбом, плей-лист.

Ни о чем подобном Mass Storage знать не знает, что возлагает все заботы о менеджменте контента либо на пользователя, либо на встроенное ПО плеера. Последнее же чаще всего не способно эффективно справляться с задачей управления большим количеством контента. Как следствие, большинство MSC/UMS-плееров имеют крайне бедный механизм навигации – по папкам, аналогично навигации в Windows Explorer. При этом не используется значительный объем информации, содержащийся в метаданных, тэгах, который удобен для классификации контента.


Информация, которая может содержаться в тэгах (на примере программы MP3tag). Мало что из этого используется в Mass Storage плеерах

Пользователь вынужден организовывать свой контент самостоятельно, с помощью системы вложенных папок. При этом, избрав, к примеру, систему классификации «песня-альбом-автор», он не сможет быстро и безболезненно перейти к системе «песня-жанр» или «песня-год записи», ему придется перетряхивать всю библиотеку.

Очень слаба по своим возможностям организация таких плеерах плей-листов. Плей-лист обычно возможен только один. Работа с плей-листами возложена исключительно на само устройство, и если через ПК в режиме MSC/UMS был удален один из файлов, входящих в плей-лист, это может нарушить работу всего листа в целом. Такая премиум-возможность, как отображение обложки альбома (Album Art или Jacket), «чистым» MSC/UMS-плеерам недоступна в принципе. Теоретически ее можно реализовать загрузкой графического файла из папки, но на практике никто этого пока не сделал. А если сделает, пользователю придется вручную рассовывать во все папки соответствующие картинки. Некоторые плееры имеют возможность отображения слов песни (Lyrics), но берутся эти слова не из метаданных: пользователю приходится самостоятельно подготавливать их с помощью специальной программы.

Во всем этом главная проблема Mass Storage. Плеер – это больше, чем просто мобильный накопитель, для эффективной работы он должен иметь глубокое понимание того, что, собственно, хранится в его памяти. Будучи современным мультимедийным устройством, рассчитанным на самый широкий круг пользователей, он не может просто пробубнить подряд все, что на него записано. Он должен уметь рассказать о том, что мы смотрим или слушаем, причем кратко, исчерпывающе и ненавязчиво, как высококлассный конферансье. Он, словно опытный библиотекарь, должен помочь нам быстро найти среди тысяч песен именно то, что нам нужно, даже если мы подзабыли название. Во всем этом предельно ограниченный в своих возможностях протокол MSC/UMS ему не помощник. И свежий зажигательный шлягер, и кандидатская диссертация, и своп-файл Windows для него являются лишь безликими массивами данных. Это превращает протокол в своего рода обезличивающее «бутылочное горлышко» между двумя мощными мультимедиа-системами – плеером и ПК. На плечи последних падает вся тяжесть преобразования безликого потока информации в удобную для пользователя форму.

На ПК все зависит от самого пользователя: проявит он усидчивость и изобретательность – организует музыкальную библиотеку на зависть всем. А может и просто сваливать все в одну папку, пока там не станет совершенно невозможно что-то найти.

На плеере же все зависит от разработчика, а они вовсе не горят желанием прилагать большие усилия для разработки мощной программной начинки. В результате конферансье из таких плееров так себе – монотонным голосом он прочитает название песни, автора, в лучшем случае – альбома. А может и вовсе только имя файла.


Интерфейс iPod по сравнению с интерфейсом Mass Storage плеера iriver h300 выглядит более спартанским, но при этом отображает значительно больше информации о проигрываемом треке. При этом плеер от iriver – это еще относительно удачный пример Mass Storage плеера

И библиотекарь он никудышный – так, рукой направление укажет, где искать, но не более.


Пользователь Mass Storage плеера (Cowon X5 в данном случае, слева) при поиске интересующей композиции может руководствоваться только логикой папок и файлов, созданной им самим. В случае применения иных решений (как в Creative Zen Touch, справа) у них есть возможность свободного поиска по параметрам

Есть отдельные исключения (например, плееры от Archos), но их не много.

Эта ситуация имеет очень простое следствие. Пользователи, которые с компьютером «на ты», привыкшие к концепции файлов и папок, не сильно требовательные к внешним эффектам и быстро приспосабливающиеся к новому, стоят горой за чистый Mass Storage. Прозрачность, открытость и распространенность протокола для них преимущества, рядом с которыми меркнут все минусы.


Компании iriver и Cowon своей популярностью среди определенных слоев покупателей обязаны не в последнюю очередь поддержке «свободного» Mass Storage

А вот пресловутые «обычные» пользователи не очень довольны. Для них плеер – это все-таки не флэшка, не хранилище для файлов, а плеер. Аккуратно сооружать пирамиду файлов и папок музыкальной библиотеки у них нет никакого желания, бродить в недрах этой пирамиды на экране плеера, ориентируясь лишь на названия папок, – тоже. Навигация по метаданным, проигрывание с красивым Album Art, автоматическая загрузка на плеер новых песен – все это им гораздо ближе. Значительное количество возвращенных в магазин и обменянных на iPod-ы MSC/UMS-плееров в тех же Соединенных Штатах – тому подтверждение.


И все же тон в отрасли задают производители, не использующие чистый Mass Storage

Есть и еще одна категория недовольных протоколом. Это студии звукозаписи и киностудии. Безразличный ко всему, Mass Storage уж точно никак не сможет отличить «пиратский» трек от честно приобретенного. Производитель, плееры которого поддерживают загрузку контента через «чистый» Mass Storage, вряд ли могут рассчитывать на плодотворное сотрудничество с крупными лейблами. Конечно, небольшим компаниям оно не очень-то и нужно. Но крупные корпорации, желающие дать пользователям вертикальное решение, включая приобретение контента, вынуждены принимать этот фактор во внимание.

В результате производитель, желающий создать плеер, который:

Привлекателен для «простого пользователя» в силу легкой, автоматизированной работы с ним, удобной, быстрой и красивой навигации, эффективного использования метаданных Не вызывал бы отторжения у киностудий и студий звукозаписи, что позволило бы организовать удобное для этих самых «простых пользователей» (и выгодное для компании) приобретение контента Не потребует больших вложений в разработку, как по времени, так и по квалификации программистов

– вынужден искать решения за рубежами возможностей «чистого» Mass Storage.


USB Mass Storage Device — устройство, которое чаще всего является флешкой. Быстрый запуск диспетчера устройств: зажмите Win + R, введите команду devmgmt.msc, нажмите ОК.

  1. USB — собственно и так понятно, это порт ЮСБ, в который можно подключить флешку.. разные устройства.. мышку, клавиатуру, телефон..
  2. Mass — переводится как массовое, то есть что-то популярное, массовое, не особо понятно. Возможно имеется ввиду массовая флеш-память?
  3. Storage — переводится как хранилище. Имеется ввиду хранилище данных, которым выступает флеш-память.
  4. Device — означает устройство, чем собственно и является флешка.

Данное устройство вы можете увидеть в диспетчере задач, может быть например в разделе Universal Serial Bus controllers:


Если напротив нет восклицательного знака, значит винда флешку нормально увидела и проблем нет. Однако бывает что проблем нет, винда определила.. но неправильно.. в таком случае нужно шаманить с драйверами..

Хм, есть мысль, что если устройство неправильно обнаружено или если оно с воскликом — тогда может попробовать прогу по автоматической установки драйверов? Нет, я не рекламирую и не предлагаю какую-то ерундовину. Я лично пользовался DevID Agent, мне понравилось — вроде нет рекламы, все понятно, прога небольшая. Если будете ставить, то смотрите чтобы вместе с ней и Яндекс-софт не установился..

Нашел скриншот — получается USB Mass Storage Device может представлять из себя меню, раскрыв которое, вы увидите модель флешки:


Возможно что как раз в случае, когда такого меню нет и модели флешки не видно — тогда возможно проблемы с дровами. Правда можно попробовать их вручную установить.. Похожий пример:


Надеюсь кому-то инфа помогла. Удачи и добра, до новых встреч господа!

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

20/09/2011

Восстановление работы USB устройств

Все нижеизложенное относится ко всем устройствам USB, которые перестали работать из-за сбоев в операционной системе Windows XP.

1. Симптомы.

Само устройство РАБОТАЕТ. Это Вы проверили на другой машине.

  • При подключении же именно к Вашему компьютеру, оно либо не определяется вообще, либо определяется неправильно, либо даже правильно определяется, но не работает как нужно.
  • Вы уверены, что установлены все необходимые драйверы всех устройств подключенных к системе.
  • Вы уверены, что переустановка и обновление драйверов USB контроллеров и устройств USB сделаны корректно.
  • В «Управлении устройствами» (Device manager) — показывает, что все устройства работают нормально и конфликтов нет.
  • Устройство все равно не работает, ничего не помогает и Вы готовы переустанавливать систему.

2. Причина.

Как правило такая ситуация может возникнуть если USB 2.0 Enhanced Host Controller использует одно прерывание вместе с каким-либо другим устройством (IRQ Sharing), например звуковым или видео. В этом случае нарушается правильная передача параметров (FDO, PDO) от драйверов USB (usbhub.sys, usbstor.sys, usbport.sys) к драйверам логических устройств, например от usbstor.sys в disk.sys в случае «USB 2.0 mass storage device».

3. Возможные решения.

Шаг 1: Отключите все USB устройства от компьютера и загрузите компьютер в БЕЗОПАСНОМ РЕЖИМЕ (Safe Mode) — нажмите F8 при старте компьютера.

Если Вы используете USB мышь и/или клавиатуру — их можно не отключать, но если Вы удалите или USB контроллер, или хаб, или их самих — они работать не будут. Так, что лучше загружаться с клавиатурой и мышью не USB.

Шаг 2: Удаление скрытых устройств

1. Кликните ПУСК. Кликните Выполнить. Напечатайте cmd и нажмите OK. Должно появиться окно командной строки.

2. Напечатайте «set DEVMGR_SHOW_DETAILS=1» (без кавычек) и нажмите Enter.

3. Напечатайте «set DEVMGR_SHOW_NONPRESENT_DEVICES=1» (без кавычек) и нажмите Enter.

Пункты 2 и 3 можно объединить в один, выполнив reg-файл следущего содержания:

4. Напечатайте «start devmgmt.msc» (без кавычек) и нажмите Enterr. Должен появиться «Device Manager», или «Управление устройствами» в русской версии.

5. Кликните View (Вид). Кликните Show hidden devices (Показать скрытые устройства).

6. Кликая «+» разверните Imaging devices, Неизвестные устройства, USB устройства, Disk Drives, Storage Volumes, DVD/CD-ROM и другие классы которые могут иметь отношение к Вашему неработающему девайсу. Например к USB 2.0 HDD относятся классы Disk Drives, Storage Volumes, USB устройства

7. Если Вы увидели в развернутых классах Ваше устройство (включая посеревшие) кликните на нем правой кнопкой и в выпавшем меню кликните Uninstall (Удалить). Например для USB 2.0 HDD надо удалить все «USB 2.0 Storage Device USB Device» из класса «Disk Drives», все «USB mass StorageDevice» из класса «USB controllers» и серые «Generic Volume» из класса «Storage Volumes» .

Будте осторожны, чтобы не удалить устройства, обслуживающие Ваши жесткие диски с которых грузится Windows.

Шаг 3: Удаление всех oem*.inf файлов

1. Кликните ПУСК. Кликните Выполнить. Напечатайте cmd и нажмите OK. Должно появиться окно командной строки.

2. В командной строке, напечатайте следующее (без кавычек) и нажимайте Enter после каждой команды: «cd windowsinf»

Можно сделать тоже самое с помощью какого-либо shell’a, только надо включить возможность просмотра скрытых и системных файлов (каталог inf — скрытый).

NB! Если у Вас установлено несколько копий Windows, необходимо проделать эту процедуру ДЛЯ ВСЕХ установок Windows.

Шаг 4: Удаление всех ключей в ветке реестра HKEY_LOCAL_MACHINE/Enum/USB которые начинаются с VID

Удаление VID_…. ключей из реестра приведет к распознаванию USB устройств заново при рестарте системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если у Вас USB мышь или клавиатура, не удаляйте их ветки реестра, иначе Windows при рестарте может глюкануть. Определить эти ветки можно кликнув на «+» VID_…. ключа и кликнуть на ключ ступенькой ниже. Если справа в значении переменной DeviceDesc Вы увидите что-то типа «Human Interface Device» или HID — то это как раз мышь или клавиатура.

1. Кликните ПУСК. Кликните Выполнить. Напечатайте regedit и нажмите OK. Должен открыться редактор реестра.

2. Перейдите на HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetEnumUSB.

3. Выделите и удалите все (кроме HID) VID_…. ключи. Не получается?! Правильно! Сначала должены быть установлены права доступа на соответствующий ключ VID_…. реестра.

  • правым кликом на соответствующем ключе открываем меню и выбираем Permissions.
  • выбираем Everyone (Все) и назначаем Full Control (полный доступ).
  • Кликаем Применить, затем ОК.

4. Закрываем всё и ВЫКЛЮЧАЕМ компьютер.

Шаг 5: Подключение устройства к компьютеру:

1. Пока компьютер ВЫКЛЮЧЕН присоедините Ваше устройство к USB порту.

2. Включаем компьютер.

3. ПОСЛЕ того, как Windows ПОЛНОСТЬЮ загрузиться и прекратит бешено шуршать хардом, подсоединяем питание к Вашему устройству.

4. Должен начаться процесс детектирования нового устройства и полная переустановка драйверов для него. PS: Если после п 2 не происходит выполнение п 3 — я Вас предупреждал.

Примечания Описанную выше процедуру можно также применить и к root_hub веткам, но только если у Вас не USB клавиатура и мышь. Ветку USBSTORE можно также удалить в шаге 4. В конце концов можно попробовать полностью удалить USB подсистему и заставить Windows заново распознать и установить все драйверы USB. В этом случае надо удалить все USB устройства на шаге 2 в том порядке как они располагаются при просмотре в Device Manager при просмотре устройств по подключению.

Например для USB Flash: сначала Generic Volume, затем как-там-оно-у-вас-называется-USB device, затем USB mass storage device, затем USB Root Hub, далее … USB .. Host Controller, А вот дальше ничего трогать НЕ НАДО, а то будет больно и обидно …

В реестре тоже соответственно удалить полностью ключи HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetEnumUSB и HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetEnumUSBSTORE.


Пошаговая инструкция по восстановлению USB флешек в которой я постараюсь доступным языком ответить на вопрос Как восстановить флешку самостоятельно и без особых усилий.

Вот бывает поможешь человеку, а он потом всем растрындит, что ты такой хороший и идут уже толпы жаждущих за помощью. Примерно так все и получилось, когда я восстановил несколько флешек коллегам.

Теперь народ несет не только свои флешки, но и флешки своих друзей, знакомых и родственников. Ну вот хоть бы кто-то еще бутылочку пива приволок или печеньку – фигушки.

Мне-то не сложно помочь, но когда я предлагаю вам самим научиться все это делать, вы отнекиваетесь. Таких я в следующий раз просто отшиваю. Не хочешь учиться – проходи мимо.

С лирикой на этом заканчиваю и перехожу непосредственно к теме поста..

Если ваша флешка перестала определяться как диск, не хочет форматироваться, не дает записать информацию или еще что-то там с ней случилось, НО она не имеет механических повреждений, то знайте – еще не все потеряно. Скорее всего глюкнул контроллер и с ним придется немного повозиться. По времени эта процедура занимает, примерно, 5 минут.

Сразу скажу, что не существует универсальной программы для восстановления всех разновидностей флешек. Необходимо будет найти именно ту, которая сможет работать с контроллером вашей флешки.

Для начала нам необходимо определить VID и PID нерабочей флешки.

Определить VID и PID для восстановления флешки


Затем зайдите в раздел Контроллеры универсальной последовательной шины USB.


Находим в списке свою флешку. Обычно, все флешки имеют название Запоминающее устройство для USB.


Жмем на устройстве правую клавишу и открываем Свойства.


Переходим на вкладку Сведения.


В выпадающем списке выбираем пункт Код экземпляра устройства или Коды (ID) оборудования.


В этом окне мы видим PID и VID.


Поиск программы для восстановления флешки


Жмем на кнопку Search.

В результатах ищем своего производителя и модель флешки. У меня это Kingston DataTraveler 2.0.


В правой колонке будет название нужной нам программы или ссылка на нее.

Все. Теперь ищите в Google программу по названию или качаете по указанной ссылке. Запускаете и следуете инструкциям. Обычно, в подобных программах для восстановления всего одна кнопка, поэтому вопросов у вас возникнуть не должно.

По поводу режима USB Mass Storage, неизвестно куда "исчезнувшего" из Android Ice Cream Sandwich, в интернете нынче бушует много страстей. Высказались все, и знающие, но редко высказывающися, и незнающие, зато всегда имеющие мнение. Страсти бушуют настолько нешуточные, что мне даже пришлось "вернуться" с блоггерской пенсии, зайти в ЖЖ и написать несколько строк.

Если по-быстрому и по сути:
- USB Mass Storage mode - это режим подключения SD карточки в телефоне, когда телефон превращается в card reader для SD карточки.
- USB Mass Storage mode требует наличия в телефоне отдельной SD карточки, заменяемой или встроенной. То есть зависит он от конретной кофигурации "железа" в телефоне.
- Из Android 4.x ICS поддержка USB Mass Storage никуда не делась - достаточно поставить ICS на Nexus S, и вы увидите, что он там есть и прекрасно работает.
- USB Mass Storage не поддерживается на Galaxy Nexus, опять-таки из-за кофигурации "железа" последнего. Кто-то просто перепутал железо с софтом, а народ это подхватил.
- Преживающим за будущие телефоны: не переживайте. Производители телефонов прекрасно знают, что на многих рынках наличие SD card в телефоне важно для покупателей, и во многие модели будет включена поддержка заменяемой внешней SD карточки, зачастую вместе со встренной "внутренней" SD карточкой.

Начнем издалека. С кофигурацией хард драйвов при сборке домашнего компьютера сталкивались все гики. Кто-то покупает один большой и разбивает его на несколько разделов, кто-то покупает небольшой SSD для установки на него системы и большой внутренний SATA для хранения файлов, кто-то докупает еще и внешний USB для хранения/переноса фильмов, фотографий и музыки. Надо прикидывать, какого размера покупать диски, какой скорости, с каким интерфейсом подключения, какой фирмой произведенные, и т.п. Знакомая ситуация? Так вот с аналогичной ситуацией сталкиваются и производители телефонов при проектировании и производстве очередной модели.

Что нужно хранить на телефоне? Да практически то же самое:
1. Системные файлы (ОС)
2. Установленные программы и их файлы
3. Файлы пользователя

Допустим, вам надо сделать так, чтобы разные типы данных хранились на разных дисках: C, D и Е, соответственно. Про подобную разбивку и ее достоинства я писал разньше. Напомню, что подобное разделение дает некую "гибкость", в том числе и на десктопе. Например, надо переустановить систему - форматируем С, а наши данные на D и Е остаются. Тогда речь шла в основном про C и D. А теперь поговорим про Е.

Е - это где вы и ваши программы хранят свои данные, особенно если эти данные занимают много места. Вы обычно кладете туда свой медиа контент (фильмы, музыку, фото), камера туда пишет новые фотографии и видео, GPS навигаторы загружают туда свои гигабайтные карты, и т.п. В Андроиде - это ваша SD карточка. Исторически так сложилось, что "внутренняя" флеш-память для C и D была дорогая, и если нужно было хранить что-то обьемное, это нужно было делать на внешней дешевой microSD, то есть диске Е. Дополнительной радостью от этого было то, что пользователь получал возможность регулировать размер "диска Е", а также использовать microSD для обмена данными с другими устройствами, с целью чего она форматировалась под файловую систему VFAT, понятную всем. Примерно так, как если бы диск Е у вас был внешним USB хардом, и вы бы его подключили к другому компьютеру чтобы "скинуть фильмы".

Продолжая аналогию microSD с USB внешним хардом, скажем, что процесс подключения его к другому устройсву (компьютеру, медиа плееру, и т.п.) требовал его полного отключения от вашего смартфона. Нельзя же USB хард воткнуть сразу в два устройства. Вот и при включении USB Mass Storage Mode контроллер чтения/записи SD карты полностью переключался на USB. В результате телефон доступа к SD карте больше не имел, а контроллер ее выступал в роли USB ридера. Как и в случае с любым ридером, компьютер работал с SD картой напрямую. То есть если бы она была отформатирована под файловую систему, неизвестную ОС, стоящей на компьютере, ОС вам просто сказала бы, что целостность SD карты нарушена, и ее надо бы отформатировать. Так работает любой ридер, он не понимает файловой структуры на накопителе, он просто дает доступ к "блокам" (кластерам) на нем, остальное должна "понять" ОС.

Производители экспериментируют много. В каких-то телефонах ставят быстрый дорогой маленький С, менее быстрый, более дешевый, и больший по размеру D, и дают пользователю самому выбрать Е (Galaxy S), в каких-то C и D "живут" на одном "физическом харде", а Е по-прежему живет на microSD. А в каких-то (таблетки, Galaxy Nexus) - все живет как логические разделы на одном большом чипе. А бывают, что производители ставят и внутренний логический Е, а пользователю дают возможность воткнуть еще и диск F - внешнюю microSD (Samsung Vibrant). Выбор конфигурации обусловлен многими факторами. Факторы разные, в зависимости от компании. Например, в устройствах от Эппла все будет жить на одном внутреннем дорогом чипе. У других конфигурация будет обуславливаться в основном ценой комплектующих, пожеланиями операторов и рынком сбыта. Андроид (благодаря использованию ядра Линукс), спокойно поддерживает любую кофигурацию.

А теперь давайте перейдем на терминологию Линукса, где все устройства (логические диски, дисководы, CD-ROMы и т.п.) являются директориями, и назовем вещи своими именами. С станет /system, D - /data, E - /sdcard. На таблетках (кстати, почему весь сыр-бор не подняли тогда? Куда смотрели критики Андроида?) и на Galaxy Nexus /sdcard - это всего лишь директория /data/media, подмаунченная через FUSE. (О, FUSE - это прекрасная вещь, о ней в другой раз, для совсем безнадежных гиков). Выражаясь нормальным языком, можно сказать, что /sdcard стал таким хитрым линком на /data/media. То есть диск Е стал линком на директорию на диске D. Таким образом, пользовательские программы и пользовательский же медиа контент делят общее пространство на диске. И не получается, что места для музыки осталось еще много, но вам нужно место для очередной программки, но вот его уже не осталось. Прямо как на айФоне.

Почему нельзя включить USB Mass Storage Mode для подобной конфигурации? А именно потому, что надо подключать весь "логический диск" сразу. А он у вас ненастоящий, так как он специально сделан так, чтобы он был варьируемого размера. А чтобы иметь возможность подключать, нужно знать какой кусок чипа отведен под нужный логический диск, то есть фиксировать его размер, чего не хочется делать. "А почему тогда не весь чип" простите вы, "подключите весь чип, а я уж там сам разберусь". Хорошо, подключим весь чип. А у вас там не только и /data и /system, а еще вполне вероятно, что boot, recovery, bootloader - довольно сложная система из нескольких разделов (логических дисков), из которых несколько - в мало кому понятной файловой системе ext4. И если все это дело подключить к компьютеру как внешний USB накопитель, любой компьютер предложит вам это безобразие отформатировать. Думаю, что обьяснять не надо, что бывает, когда на вашем компьютере вдруг оказывается отформатированным диск С.

В качестве замены нам предлагается протокол MTP (Media Transfer Protocol), при использовании которого ваш компьютер видит телефон как MP3 плеер. В Windows такой протокол понимает Windows Media Player (да и сам Windows понимает, начиная с Vista), позволяя переливать на телефон медиа контент из вашей медиатеки (из того же Media Player). Решение менее демократичное, чем USB Mass Storage, но более демократичное, чем тот же iTunes. Решение спорное и не всем понравится, но давайте учтем следующее:

- Galaxy Nexus, хоть и является флагманским устройством для Android Ice Cream Sandwich, создан для демонстрации не всех возможностей ОС, а лишь их части. И ни в коем случае возможности ОС не ограничены возможностями данного телефона.

- Nexus устройства являются некой "игровой площадкой" Гугла, платформой для тестирования новых возможностей и идей. Вполне вероятно, что какие-то из них куда-то пойдут, а какие-то - нет. Но опробовать их по любому надо.

- Nexus устройства другим производителям не указ. Гугл не накладывает ограничений на конфиграцию телефонов. Даже если Андроид не поддерживает какое-то определенное "железо", производителю ничего не стоит добавит поддержку самому - исходники-то открыты, и это делалось не раз. Так что даже если поддержка USB Mass Storage вдруг пропала бы из ICS по воле Гугла, ее быстро добавили бы обратно (это несложно, поверьте мне).

- Телефоны на ICS со сьемными SD card и USB Mass Storage будут. Для рынков, где 3G связь медленна или имеет плохое покрытие (например, Индия), наличие в телефоне SD card - один из основных факторов при покупке. И, поверьте мне, производители телефонов прекрасно это знают. И знают, что это востребовано не только в Индии.

- Если вы настоящий гик, вы всегда найдете способ перебросить любые (не только медиа) файлы на телефон. Подсказка: adb push file /sdcard/


Без режима накопителя мобильное устройство может быть подключено к компьютеру, и пользователь может перемещать и добавлять файлы. Разница заключалась в том, что мобильному устройству приходилось использовать промежуточный драйвер для связи с компьютером. Этот промежуточный драйвер замедлял процесс и требовал некоторого пространства на жестком диске компьютера. В режиме накопителя мобильное устройство обрабатывается как съёмный диск, когда он подключен к порту универсальной последовательной шины (USB) компьютера.

Некоторые мобильные устройства имеют внутреннюю память, то есть они могут хранить файлы без карты памяти. Для большинства устройств требуется карта памяти, и здесь хранятся все или большинство содержимого устройства. Это означает, что когда этот режим включен, компьютер напрямую обращается к карте памяти. Если мобильные устройства имеют внутреннюю память, компьютер обычно может одновременно обращаться к внутренней памяти и к карте памяти.

Основным преимуществом использования режима накопителя является то, что для перемещения и взаимодействия с файлами на мобильном устройстве требуется гораздо меньше времени. Используя метод драйвера, компьютер должен пройти через драйвер и инициировать команду для перемещения или добавления файла, и драйвер должен передать эту команду на мобильное устройство. С режимом Mass storage mode компьютер непосредственно сообщает мобильному устройству, что он хочет переместить или добавить файл. Это также означает, что компьютер должен использовать меньше памяти для работы с мобильным устройством, что приводит к более быстрой передаче.

Мобильные устройства могут потребовать от пользователя вручную включить режим накопителя. Некоторые устройства могут автоматически инициировать этот режим всякий раз, когда производится соединение через USB. Уровни производительности примерно одинаковы, когда компьютер взаимодействует с устройством, независимо от того, инициируется ли это вручную или автоматически.

Читайте также: