Грани конуса автокад как работает

Обновлено: 07.07.2024

Автор:

Редактирование граней и ребер 3D тел.

С гранями можно выполнять следующие действия: выдавливать, переносить, смещать, сводить на конус, копировать, удалять, а также назначать им цвета и материалы. Кроме того, можно копировать ребра и назначать им цвета. С 3D твердотельным объектом целиком (телом) можно выполнять следующие действия: клеймить, разделять, заключать в оболочку, очищать и проверять адекватность.

С объектами-сетями использовать команду РЕДТЕЛ нельзя. Но если выбрать замкнутый объект-сеть, выводится запрос на его преобразование в 3D тело.

Отображаются следующие запросы.

Грань

Изменение выбранных граней 3D тела путем выдавливания, переноса, поворота, смещения, сведения на конус, удаления, копирования или изменения цвета.

Грань: Выдавить

Продолжение грани 3D тела в направлении оси X, Y или Z. Форму объекта можно изменить путем переноса его граней.


  • Выбрать грани. Указывает, какие грани подлежат изменению.

Исключение ранее выбранных граней из набора.

  • Удалить грани. Удаление выбранной грани из объекта-тела.

Отменяет выбор граней, добавленных в набор последними, и вновь выводит запрос.


Добавление выбранных граней в набор.


Выбор всех граней и добавление их в набор.


  • Выбрать грани. Выбор конкретных граней (а не всех вместе).

Задание направления и глубины выдавливания. Ввод положительного числа вызывает выдавливание в направлении нормали. Ввод отрицательного числа вызывает выдавливание в направлении, противоположном нормали.

    Угол сужения при выдавливании. Устанавливает угол от -90 до +90 градусов.


Положительное значение угла сужения соответствует уменьшению объема тела; отрицательное значение — увеличению объема. По умолчанию угол сужения равен 0, и грань выдавливается перпендикулярно своей плоскости без изменения размеров. Все грани, входящие в набор, сужаются на одинаковую величину. Задание слишком больших значений угла сужения или глубины выдавливания может привести к тому, что грань сузится до нуля, не достигнув заданной глубины.

Установка режима выдавливания вдоль траектории (выбранной линии или кривой). Все контуры, связанные с выбранной гранью, выдавливаются согласно направлению и длине траектории.

    Выбор траектории выдавливания.


Траекториями могут служить отрезки, круги, дуги, эллипсы, эллиптические дуги, полилинии и сплайны. Траектория не должна лежать в одной плоскости с выдавливаемым объектом и не должна иметь участков с большой кривизной.

Выдавленная грань начинается в плоскости профиля и заканчивается в плоскости, перпендикулярной траектории в ее конечной точке. Одна из конечных точек траектории должна лежать на плоскости профиля; в противном случае траектория перемещается в центр профиля.

Если траектория представляет собой сплайн, он должен быть перпендикулярен плоскости выдавливаемой грани в одной из конечных точек. В противном случае профиль поворачивается до тех пор, пока он не будет перпендикулярен сплайновой траектории. Если одна из конечных точек сплайна лежит в плоскости грани, эта грань поворачивается вокруг этой точки; в противном случае сплайновая траектория перемещается в центр профиля, и профили поворачиваются вокруг ее центра.

Если в траектории имеется излом, программа выполняет выдавливание объекта в направлении каждого сегмента, а затем выполняет в месте соединения скос в плоскости, делящей пополам угол между сегментами. Если излом траектории находится в месте ее замыкания, контур должен лежать в плоскости скашивания. Только в этом случае начальное и конечное сечения тела будут совпадать. Если профиль не лежит в плоскости скашивания, он будет поворачиваться до тех пор, пока не окажется в плоскости скашивания.

Грань: Перенести

Перенос выбранных граней 3D тела на заданное расстояние. Допускается одновременный выбор нескольких граней.


Форму объекта можно изменить путем переноса его граней. Этот параметр рекомендуется использовать для незначительной регулировки.

Выбор грани, подлежащей переносу.

  • Базовая точка смещения.Указание базовой точки для переноса. Если указана одна точка (обычно она задается координатами), а затем нажата клавиша ВВОД, точка используется в качестве нового местоположения.
  • Вторая точка смещения. Установка вектора смещения, который определяет дальность и направление переноса выбранной грани.

Грань: Повернуть

Поворот одной или нескольких граней (или других элементов тела) вокруг заданной оси.

Форму объекта можно изменить путем поворота его граней. Этот параметр рекомендуется использовать для незначительной регулировки.

Выбрать грани (повернуть)

Поворот грани в соответствии с заданным углом и относительно указанной оси.

В области рисования выберите одну или несколько граней.

Точка на оси, 2Точки

Задание двух точек определяет ось вращения.

Если нажать ВВОД в ответ на основной запрос опции, выдаются все приведенные ниже запросы. Если в ответ на главную подсказку команды указать точку, первый запрос из приведенной ниже последовательности опускается:

  • Первая точка на оси поворота. Устанавливает первую точку на оси вращения.
  • Вторая точка на оси поворота. Устанавливает вторую точку на оси.

Совмещение оси вращения с существующим объектом. Можно выбрать объект любого из следующих типов:

  • Отрезок: Совмещает ось с выбранным отрезком.
  • Круг: Совмещает ось с 3D осью круга (линией, перпендикулярной к плоскости круга и проходящей через центр круга).
  • Дуга: Совмещает ось с 3D осью дуги (линией, перпендикулярной к плоскости дуги и проходящей через центр дуги).
  • Эллипс: Совмещает ось с 3D осью эллипса (линией, перпендикулярной к плоскости эллипса и проходящей через центр эллипса).
  • 2D полилиния: Совмещает ось с 3D осью, образованной начальной и конечной точками полилинии.
  • 3D полилиния: Совмещает ось с 3D осью, образованной начальной и конечной точками полилинии.
  • Сплайн: Совмещает ось с 3D осью, образованной начальной и конечной точками сплайна.

Совмещает ось поворота с направлением взгляда на текущем видовом экране.

Ось X, ось Y, ось Z

Совмещение оси вращения с одной из осей (X, Y или Z), проходящей через выбранную точку.

Начальная точка вращения

Установка точки вращения.

Определяет угол поворота объекта вокруг заданной оси.

Задание опорного и нового углов.

  • Опорный (начальный) угол. Установка начальной точки угла.
  • Конечный угол. Установка конечной точки угла. Объект поворачивается на угол, равный разности конечного и начального углов.

Грань: Смещение

Равномерное смещение граней на заданное расстояние или так, чтобы они проходили через указанную точку. Положительное значение увеличивает размеры или объем тела. Отрицательное значение уменьшает размеры или объем тела.

Выбрать грани (смещение)

Указание граней, подлежащих смещению.

Размер отверстий, имеющихся внутри объекта-тела, при его смещении уменьшается, в то время как объем тела увеличивается.


  • Задать расстояние смещения. Положительное значение смещения вызывает увеличение размеров тела, отрицательное значение - уменьшение его размеров.

Грань: Конус

Сведение граней 3D тела на конус, имеющий заданный угол. Ось, относительно которой создается конусность, определяется последовательностью указания базовой и второй точек вектора.


Ввод положительного значения приводит к образованию вогнутого конуса из грани, а при вводе отрицательного значения конус будет выпуклым. По умолчанию угол сужения равен 0, и грань выдавливается перпендикулярно своей плоскости без изменения размеров. Все грани, входящие в набор, сужаются на одинаковую величину.

Выбрать грани (конус)

Указание граней, подлежащих сведению на конус, и установка угла сужения конуса.

  • Базовая точка. Установка первой точки, определяющей плоскость.
  • Вторая точка на оси сужения. Установка ориентации оси, определяющей направление конуса.
  • Угол конуса. Указание угла от -90 до +90 градусов, определяющего отклонение конуса от оси.

Грань: Удалить

Удаление граней (в том числе полученных в результате построения фасок и сопряжений).

Этот параметр используется для удаления и последующего изменения ребер, имеющих фаски и сопряжения. Грань не удаляется, если в результате такого удаления образуется недопустимое 3D тело.


Выбор грани, подлежащей удалению. Грань должна быть расположена так, чтобы после ее удаления пустое место могло быть заполнено окружающими гранями.

Грань: Копировать

Копирование граней; результат может представлять собой области или тела ACIS. Если указаны две точки, РЕДТЕЛ использует первую точку в качестве базовой и размещает копию относительно нее. Если указать одну точку (обычно она задается координатами) и нажать клавишу ВВОД, эта точка будет использована командой РЕДТЕЛ в качестве нового местоположения.

Создание нового объекта, ориентация и профиль которого повторяют ориентацию и профиль исходной грани. Получившуюся в результате фигуру можно использовать в качестве основы для создания нового 3D тела.

Выбрать грани (копировать)

Выбор грани, подлежащей копированию.

  • Базовая точка или смещение. Установка первой точки, определяющей расстояние и направление расположения грани-копии (смещение).
  • Вторая точка смещения. Установка второй точки смещения.

Грань: Цвет

Изменение цвета граней.

Цветные грани можно использовать для выделения отдельных деталей сложной модели, представленной 3D телом.

Выбрать грани (цвет)

Указание граней, подлежащих изменению. Откроется диалоговое окно "Выбор цвета".

Грань: Материал

Задает материал для выбранных граней.

Выбрать грани (материал)

Указание граней, подлежащих изменению. Откроется диалоговое окно "Выбор цвета".

  • Новое имя материала. Введите имя материала, назначаемого выбранной грани. (Чтобы узнать имя материала, нужно открыть окно "Материалы" и выбрать структуру материала, тогда результат отобразится в поле "Имя").
  • ПоСлою. Назначение материала на основе назначения слоя.

Грань: Отменить

Отмена последнего действия, выполненного командой РЕДТЕЛ. Последовательным вызовом нескольких опций отмены можно вернуть тело в состояние, которое оно имело в момент вызова команды.

Грань: Выход

Выход из режима редактирования тела как целого и возврат к запросу "Задайте параметр редактирования тела".

Ребро

Редактирование ребер твердотельных объектов путем изменения их цвета и копирования.

Ребро: Копировать

Копирование выбранных ребер 3D тела как 2D дуг, кругов, эллипсов, отрезков или сплайнов.


При этом сохраняется угол ребра, которое пользователь может изменять, растягивать и создавать на основе извлеченного ребра новую геометрию.

Эта команда предоставляет способ внесения изменений, растяжений и создания новых 3D тел на основе отдельного ребра.

Указание ребер, подлежащих копированию. Выберите кромку, щелкнув на ней и удерживая нажатой клавишу Ctrrl. Затем задайте смещение:

  • Базовая точка смещения. Установка первой точки для определения местоположения нового объекта.
  • Вторая точка смещения. Установка относительного направления и расстояния для размещения нового объекта.

Отмена выбора ребер, последними добавленных в набор. Отображается предыдущий запрос. Если все ребра удалены, отобразится следующая подсказка.

Исключение ранее выбранных ребер из набора. Вновь выводится приглашение.

Добавление ребер в набор.

Ребро: Цвет

Изменение цвета отдельных ребер объекта 3D тела.

Выбрать ребра (цвет)

Цветные ребра можно использовать для выделения пересечений, взаимодействий или критических зазоров.

Выберите ребро, щелкнув на нем и удерживая нажатой клавишу Ctrrl.

Ребро: Отменить

Отмена последнего действия, выполненного командой РЕДТЕЛ. Последовательным вызовом нескольких опций отмены можно вернуть тело в состояние, которое оно имело в момент вызова команды.

Ребро: Выход

Выход из режима редактирования тела как целого и возврат к запросу "Задайте параметр редактирования тела".

Тело ACIS

Позволяет редактировать тело как целое путем клеймения его объектами, разделения на несколько тел, преобразования в оболочку, упрощения и проверки.

Тело: Клеймить

Клеймение выбранного тела другим объектом. Для того, чтобы операция была успешной, необходимо наличие пересечения клеймящего объекта и грани (граней) выбранного тела. Клеймение может быть применено к следующим объектам: дуги, круги, отрезки, 2D и 3D полилинии, эллипсы, сплайны, области, тела и 3D тела.

  • Выбрать 3D тело.Указание 3D тела, на котором будет выполнено клеймо.
  • Выберите клеймящий объект. Указание объекта, перекрывающего первый выбранный объект.
  • Удалить исходный объект. Выбор режима удаления клеймящего объекта после завершения операции клеймения.

Тело: Разделить

Разделение 3D тел, занимающих несколько несвязанных замкнутых объемов в пространстве (иногда их называют упрощенными телами), на отдельные тела. Получить несвязанные замкнутые объемы можно путем сочетания отдельных объектов-тел с помощью операции объединения (ОБЪЕДИНЕНИЕ).

Операция объединения или вычитания может привести к построению одного 3D тела, состоящего из нескольких непрерывных объемов. Эти объемы можно разделить на независимые 3D тела.

Прим.: Функция разделения не действует на тела (полученные в результате логических операций), части которых обладают общим объемом.

Указание объекта 3D тела, подлежащего разделению. Выберите ребро, щелкнув на нем и удерживая нажатой клавишу Ctrrl.

Тело: Оболочка

Преобразование тел в тонкостенные оболочки заданной толщины. Толщина всех стенок одинакова. Имеется возможность исключения отдельных граней исходного тела из оболочки. Преобразовать тело в оболочку можно только один раз. Новые грани создаются с помощью смещения существующих граней наружу от их исходных позиций.

Рекомендуется перед преобразованием 3D тела в оболочку создать копию этого тела. Таким образом, если необходимо внести значительные изменения, можно взять исходную версию тела и снова преобразовать его в оболочку.


Указание 3D тела.

  • Удалить грани. Указание подобъектов-граней, которые надлежит удалить при преобразовании объекта в оболочку.
  • Отменить. Отмена последнего действия.
  • Добавить. Нажмите клавишу Ctrl+щелчок мышью на ребре, чтобы указать, какие грани необходимо сохранить.
  • Все. Временный выбор всех граней для удаления. Затем можно использовать команду "Добавить" для добавления граней, которые необходимо сохранить.

Указывается размер смещения. Чтобы создать оболочку по внутреннему контуру тела, задайте положительное значение. Для создания оболочки по внешнему контуру задайте отрицательное значение.

Тело: Очистить

Слияние смежных ребер или вершин, лежащих на одной поверхности или кривой. Удаление всех избыточных ребер и вершин, а также неиспользуемой геометрии. Клейменные ребра не удаляются.

В необычных обстоятельствах этот параметр выполняет слияние смежных ребер или вершин, лежащих на одной поверхности или кривой.


Указание объекта 3D тела, для которого требуется выполнить операцию очистки.

Тело: Проверить

Проверяет 3D-тело на корректность независимо от значения переменной SOLIDCHECK.

    Выбрать 3D объект (проверить). Указание объекта 3D тела, который надлежит проверить. Если объект корректен, отображается следующая подсказка:

Объект является корректным телом ShapeManager.

Этот параметр используется как отладочный инструмент, позволяющий сравнивать стадии в высокосложной модели 3D тела.

Тело: Отменить

Отмена операции редактирования.

Тело: Выход

Выход из режима редактирования тела как целого и возврат к запросу "Задайте параметр редактирования тела".

AutoCAD располагает довольно внушительным набором специальных инструментов, предназначенных для целей редактирования 3D тел.

Способы доступа к инструментам редактирования 3D тел:

  • ГМн > Редактировать > Редактирование тела > выбор пункта, рис. 6.8.а;
  • Лента > Главная > Редактирование тела > выбор инструмента, рис. 6.8.б;
  • Лента > Тело > Редактирование тела > выбор инструмента, рис. 6.8.в;
  • КС: РЕДТЕЛ ⇒ Ent > ПКн > КМн > выбор опции.




Рис. 6.8. Доступ к инструментам редактирования 3D тел

Суть редактирования 3D тел сводится в основном к работе с гранями, т.е. поверхностями ограниченными образующими их ребрами. Грани 3D тела, как известно, могут быть прямолинейными или (и) криволинейными, например, сквозное отверстие круглой формы состоит из одной криволинейной грани и двух образующих ребер в виде кругов.

Выполнение определенных действий на гранях тела приводит к изменению его объема и как следствие изменяется конфигурация тела. Также возможно манипулирование цветовой окраской отдельных граней и ребер 3D тел.


Инструмент Выдавить грани.

Инструмент предназначен для выдавливания плоских граней 3D тела по заданной траектории или путем введения в КС численных значений глубины выдавливания и угла сужения. Инструмент Выдавить грани не следует путать с инструментом Выдавить.

Если инструментом Выдавить, 3D тело создается непосредственно из замкнутой полилинии (контура), то инструментом редактирования Выдавить грани производится (при необходимости) выдавливание только его грани или граней. Процедура выдавливания грани (граней) возможна как в положительном направлении (от тела), так и в отрицательном (внутрь тела).

Прежде чем выдавить грань ее предварительно нужно выбрать, а для этого грань должна быть видимой. Например, в стандартном изометрическом положении ЮЗ изометрия у тел в форме куба или параллелепипеда видимы только три грани и этот факт несколько усложняет задачу выбора грани на невидимой стороне.

Создать условия для того чтобы грань была доступна (видима) для редактирования очень просто – достаточно изменить в текущем рисунке точку обзора, а именно: установить необходимый стандартный изометрический вид или применяя инструмент Свободная орбита, повернуть изображение объекта и тем самым обеспечить видимость грани.

На рис. 6.9 показаны фрагменты 3D тел, грани которых деформированы применением инструмента Выдавить грани:

а) исходный объект, грань которого необходимо удлинить;

б) результат простого выдавливания его грани;

в) тот же объект, только с заранее подготовленной траекторией в форме дуги, по которой будет выдавлена грань;


Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления (рис. 18.9) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solids Editing ? Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids Editing. В команде используются ключи Face, Taper и выдаются следующие запросы:

Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>:_face – переход в режим редактирования граней

Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/Undo/eXit]<eXit>:_taper – переход в режим сведения граней на конус

Select faces or [Undo/Remove]: – выбрать грани

Select faces or [Undo/Remove/ALL]: – продолжить выбор граней или нажать клавишу Enter для перехода к настройке параметров

Specify the base point: – указать базовую точку

Specify another point along the axis of tapering: – указать другую точку на оси конуса

Specify the taper angle: – указать угол сужения

Solid validation started. – выполняется проверка тела

Solid validation completed. – проверка тела завершена

Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/Undo/eXit]<eXit>: – нажать клавишу Enter

Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды


Рис. 18.9. Пример сведения граней на конус

Положительное значение угла сужения соответствует постепенному удалению грани от вектора, отрицательное значение – приближению к вектору. Не рекомендуется задавать большие углы сужения, поскольку образующие грани могут сойтись в одну точку до того, как будет достигнута требуемая глубина. В этом случае сведение на конус не выполняется.

Тренинг-система

Выполните упражнение SEd6 из раздела 5.


Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Конус

Конус Команда CONE формирует твердотельный конус (рис. 16.6), основание которого (окружность или эллипс) лежит в плоскости ХY текущей системы координат, а вершина располагается по оси Z. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Cone, или щелчком на пиктограмме Cone на панели

Сведение граней на конус

Сведение граней на конус Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления (рис. 18.9) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solids Editing ? Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids

Конус

Конус С помощью команды AI_CONE можно построить полный или усеченный конус (рис. 10.11). Рис. 10.11. КонусыВ первую очередь следует указать центр основания конуса в ответ на запрос:Specify center point for base of cone:После этого появится следующее приглашение:Specify radius for base of cone or [Diameter]:В ответ

Конус

Конус Команда CONE позволяет построить прямой конус с окружностью или эллипсом в основании. Данная команда также дает возможность создавать не только полный, но и усеченный конус (рис. 11.3). Рис. 11.3. Параметры конусаЧтобы приступить к построению конуса, выполните команду

Конус

Конус Команда CONE формирует твердотельный конус, основание которого (окружность или эллипс) лежит в плоскости XY текущей системы координат, а вершина располагается по оси Z Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Cone или щелчком на пиктограмме Cone на панели

Сведение граней на конус

Сведение граней на конус Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solids Editing ? Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids Editing. В

Конус

Конус Команда AI_CONE , формирует поверхность кругового конуса . Запросы команды

Конус

Конус Команда CONE формирует твердотельный конус , основание которого (окружность или эллипс) лежит в плоскости ХY текущей системы координат, а вершина располагается по оси Z . Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Cone, или щелчком на пиктограмме Cone на панели

Сопряжение граней

Сопряжение граней Команда FILLET осуществляет плавное сопряжение (скругление) граней, как и в двумерном моделировании. Для скругления тел можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, так же, как и для плоских объектов, можно задать радиус и затем указать ребра.

Конус

Конус С помощью команды AI_CONE можно построить полный или усеченный конус (рис. 10.11). Рис. 10.11. КонусыВ первую очередь следует указать центр основания конуса в ответ на запрос: Specify center point for base of cone: После этого появится следующее приглашение: Specify radius for base of cone or [Diameter]: В ответ

Конус

Конус Команда CONE позволяет построить прямой конус с окружностью или эллипсом в основании. Данная команда была существенно изменена по сравнению с предыдущими версиями программы, и, например, сейчас она позволяет создавать не только полный, но и усеченный конус (рис.

Конус

Конус Команда CONE формирует твердотельный конус, основание которого (окружность или эллипс) лежит в плоскости XY текущей системы координат, а вершина располагается по оси Z. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Cone, или щелчком на пиктограмме Cone на панели

Глава 13 Сведение задач к подзадачам. И/ИЛИ-Графы

Глава 13 Сведение задач к подзадачам. И/ИЛИ-Графы Представление в виде И/ИЛИ-графов наиболее хорошо приспособлено для задач, которые естественным образом разбиваются на взаимно независимые подзадачи. Примерами таких задач могут служить поиск маршрута, символическое

Голубятня: Сведение Сергей Голубицкий

11.3. Сведение стереометрических задач к планиметрическим

11.3. Сведение стереометрических задач к планиметрическим Основной способ решения стереометрических задач — сведение их к планиметрическим. Для этого можно применить метод проекций, заключающийся в проецировании геометрического объекта на подходящую плоскость.

Сведение и монтаж

Сведение и монтаж Сведением называют процесс получения из множества звуковых источников (каналов) стандартной фонограммы.Компоновку и редактирование звукового материала называют монтажом фонограмм. Вырезаются ненужные участки, вставляются нужные, объединяются


Команда CONE формирует твердотельный конус (рис. 16.6), основание которого (окружность или эллипс) лежит в плоскости ХY текущей системы координат, а вершина располагается по оси Z. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Cone, или щелчком на пиктограмме Cone на панели инструментов Modeling, или из меню 3D Modeling.


Рис. 16.6. Твердотельный конус

Запросы команды CONE:

Specify center point of base or [3P/2P/Ttr/Elliptical]: – указать центральную точку основания конуса

Specify base radius or [Diameter]: – указать радиус основания конуса

Specify height or [2Point/Axis endpoint/Top radius]: – указать высоту конуса

Ключи команды CONE:

• 3Р – строит основание конуса в виде окружности по трем точкам, лежащим на ней;

• 2P – строит основание конуса в виде окружности по двум точкам, лежащим на диаметре;

• Ttr – строит основание конуса в виде окружности по двум касательным и радиусу;

• Elliptical – позволяет создавать основание конуса в виде эллипса;

• 2Point – указывает, что высотой конуса является расстояние между двумя заданными точками;

• Axis endpoint – задает положение конечной точки для оси конуса, которой является верхняя точка конуса или центральная точка верхней грани усеченного конуса. Конечная точка оси может быть расположена в любой точке трехмерного пространства. Она определяет длину и ориентацию конуса;

• Top radius – определяет радиус при вершине усеченного конуса.

Чтобы построить усеченный конус или конус, ориентированный под некоторым углом, можно вначале нарисовать двумерную окружность, а затем с помощью команды EXTRUDE произвести коническое выдавливание под углом к оси Z. Если необходимо усечь конус, можно, используя команду SUBTRACT, вычесть из него параллелепипед, внутри которого находится вершина конуса.

Тренинг-система

Выполнитя упражнения Con1, Con2 из раздела 5.



Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Сведение граней на конус

Сведение граней на конус Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления (рис. 18.9) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solids Editing ? Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids

Конус

Конус С помощью команды AI_CONE можно построить полный или усеченный конус (рис. 10.11). Рис. 10.11. КонусыВ первую очередь следует указать центр основания конуса в ответ на запрос:Specify center point for base of cone:После этого появится следующее приглашение:Specify radius for base of cone or [Diameter]:В ответ

Конус

Конус Команда CONE позволяет построить прямой конус с окружностью или эллипсом в основании. Данная команда также дает возможность создавать не только полный, но и усеченный конус (рис. 11.3). Рис. 11.3. Параметры конусаЧтобы приступить к построению конуса, выполните команду

Конус

Конус Команда CONE формирует твердотельный конус, основание которого (окружность или эллипс) лежит в плоскости XY текущей системы координат, а вершина располагается по оси Z Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Cone или щелчком на пиктограмме Cone на панели

Сведение граней на конус

Сведение граней на конус Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solids Editing ? Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids Editing. В

Конус

Конус Команда AI_CONE , формирует поверхность кругового конуса . Запросы команды

Конус

Конус Команда CONE формирует твердотельный конус , основание которого (окружность или эллипс) лежит в плоскости ХY текущей системы координат, а вершина располагается по оси Z . Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Cone, или щелчком на пиктограмме Cone на панели

Сведение граней на конус

Сведение граней на конус Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления (рис. 20.9) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solids Editing ? Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids

Конус

Конус С помощью команды AI_CONE можно построить полный или усеченный конус (рис. 10.11). Рис. 10.11. КонусыВ первую очередь следует указать центр основания конуса в ответ на запрос: Specify center point for base of cone: После этого появится следующее приглашение: Specify radius for base of cone or [Diameter]: В ответ

Конус

Конус Команда CONE позволяет построить прямой конус с окружностью или эллипсом в основании. Данная команда была существенно изменена по сравнению с предыдущими версиями программы, и, например, сейчас она позволяет создавать не только полный, но и усеченный конус (рис.

Конус

Конус Команда CONE формирует твердотельный конус, основание которого (окружность или эллипс) лежит в плоскости XY текущей системы координат, а вершина располагается по оси Z. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Cone, или щелчком на пиктограмме Cone на панели

Читайте также: