Guide layer after effects что это

Обновлено: 04.07.2024

Данный 3-й урок из мини-курса "Быстрый старт в After Effects" является заключительным. Представленной информации в данном уроке и в двух предыдущих вам будет вполне достаточно, для того чтобы увереннее ориентироваться в интерфейсе программы и начать делать в After Effects какие-то уже более серьёзные вещи - анимацию и видео-эффекты. В данном уроке мы рассмотрим основные слои в программе и более подробно остановимся на шейпах, а так же поработаем с инструментом "маска" и ознакомимся с 2D и 3D пространствами After Effects.

1. Основные слои в After Effects (Солид и Шейп)

Начнём со слоёв. В предыдущем уроке мы работали со слоями изображений из которых делали простое слайд шоу. Кроме слоёв с изображениями и видео-слоёв в After Effects можно создавать и другие слои, например "Solid". Кликаем правой кнопкой мыши по панели слоёв и выбираем "New" - "Solid", таким образом мы создаём новый слой "Solid" и у нас появляется окно с параметрами данного слоя. Солид - это слой "заливка".

Курс After Effects для начинающих

В параметрах мы видим, что можем задать размер, на данный момент размер установился автоматически, исходя из размера нашей композиции. Тут все настройки можно оставить по умолчанию, единственное, что нам нужно и ради чего собственно используется данный слой - это настройка цвета - "color". Здесь нужно установить необходимый цвет и мы получим слой с заливкой выбранного цвета.

Курс After Effects для начинающих

Слой Solid - это простой слой-заливка, он применяется для создания различных эффектов и довольно часто используется в работе. Цвет Солида можно поменять в настройках слоя в любое время, для этого выделяем солид в панели слоёв, кликнув по нему левой кнопкой мыши и выбираем в верхнем меню "Layer" - "Solid sattings", где меняем цвет заливки.

Курс After Effects для начинающих

Следующий слой - это шейп. Шейп - это фигурный слой, которому можно задать абсолютно любую форму. Если из вас кто-то работал в Adobe Illustrator, то уже понимает, что такое шейп. В After Effects можно создавать шейп уже готовой формы, для этого нужно кликнуть на соответствующий инструмент и выбрать готовую фигуру необходимой вам формы.

Курс After Effects для начинающих

Давайте выберем, допустим Элипс и тут сразу появляются параметры создаваемого шейпа. Это цвет его заливки (Fill), цвет обводки (Stroke) и толщина обводки, задаваемая в пикселях. Данные параметры можно задать сразу а потом нарисовать фигуру, а можно и наоборот нарисовать фигуру, а потом уже настроить эти параметры. Если кликнуть по цвету заливки, то можно его изменить. С цветом обводки тоже самое, ну и толщина тут изменяется мышкой или просто пишем нужное значение.

Курс After Effects для начинающих

Заливка и обводка имеют и дополнительные параметры, которые можно открыть кликом на название, кликаем по надписи "Fill" - заливка и открываются её дополнительные параметры.

базовый курс After Effects

Здесь можно как отключить заливку, оставить допустим только обводку, так можно и сделать заливку линейным градиентом или радиальным градиентом. Так же можно наложить какой-нибудь параметр на заливку, как и в фотошопе, и можно отрегулировать её непрозрачность. Параметры у обводки точно такие же.

Давайте установим какую-нибудь градиентную заливку и изобразим элипс. Удерживая правую кнопку мыши рисуем фигуру. Если при этом удерживать Shift, то фигура будет строго пропорциональной, то есть получится круг. Градиент на шейпе имеет и дополнительные настройки. Если мы виберем сейчас инструмент "anchor point", то увидим, что на фигуре появились две точки и с помощью них мы можем на глаз регулировать градиентную заливку фигуры.

базовый курс After Effects

То же самое можно делать и с градиентом на обводке. При создании шейпа важно, чтобы небыли выделены никакие слои в панели слоёв, иначе у вас получиться не просто шейп, а маска. О масках поговорим чуть позже.

Кроме готовых шейповых фигур в After Effects можно создавать и фигуры любой нужной вам формы. Для этого выбираем инструмент "Перо" и им рисуем фигуру. Таким образом рисуются различные объекты из которых делается шейповая анимация, я думаю многие из вас видели различные ролики с подобной анимацией.

базовый курс After Effects

Шейповые слои, как и другие слои, имеют свои параметры. В предыдущем уроке мы разбирали стандартные параметры слоя изображения, с шейповыми слоями всё выглядит точно так же. Открываем в панели слоёв вкладку с параметрами и видим что тут имеются, как параметры трансформирования, присущии всем слоям, так и основные свойства фигур (заливка и обводка), которые мы настраивали в верхней панели.

базовый курс After Effects

Шейповые слои, в отличии от других слоёв имеют возможность использовать модификаторы. Модификатор - это такой дополнительный параметр, который позволяет как-то изменять слой для получения определенного результата. Т.е. с помощью модификаторов к шейповым слоям можно подключать различные дополнительные параметры, чего нельзя делать с другими слоями. Например, возьмём вот этот слой с элипсом и откроем его параметры, тут мы видим стандартный набор: Anchor Point, Position, Scale, Rotation и Opacity. Об этих параметрах мы говорили в предыдущем уроке. Чтобы к шейповому слою подключить дополнительный параметр, а точнее модификатор, нужно кликнуть Add и в появившемся списке выбрать модификатор.

базовый курс After Effects

Подключим, для примера модификатор "Twist". Данный модификатор позволяет искревлять фигуру. Подключив этот модификатор мы видим, что у слоя появился дополнительный параметр, который можно настраивать, ну и конечно же с помощью него можно сделать какую-нибудь анимацию.

 бесплатный курс для новичков After Effects

2. Маска в After Effects

Теперь рассмотрим работу с инструментом "Маска". Рассматривать работу с маской лучше на примере какого-нибудь изображения. Маска - это такая область, которая ограничивает, обрезает или наоборот дополняет изображение или какой-нибудь объект. Принцип работы маски в After Effects тот же, что и в фотошопе, т.е. мы можем маской скрыть часть какого-то слоя или наоборот сделать видимой какую-то часть.

В After Effects маски создаются с помощью шейпов, о которых мы сейчас говорили, т.е. фигурой. Есть так же один нюанс, в After Effects маска для обычного слоя, т.е. для слоя с изображением или видео, отличается от маски для шейпового слоя. Давайте рассмотрим всё на конкретных примерах.

Вот я взял слой с изображением, выделяю его, выбираю инструмент перо и рисую на слое маску. Получается что маской я оставил видимой ту часть изображения, которая расположена в фигуре, остальную часть не видно.

 бесплатный курс для новичков After Effects

Маска имеет набор параметров, а так же режимы наложения. Сейчас, по умолчанию установлен режим add, который работает именно так, как вы сейчас видите. Если выбрать другой режим, например Subtract, то мы увидим, что он работает с точностью наоборот. Т.е. Всё, что в маске теперь скрыто, а всё что за маской доступно к просмотру.

 бесплатный курс для новичков After Effects

Здесь имеются и другие режимы, но они уже более специфические и на первых этапах работы с программой вам не понадобятся. Как вы видите, у маски нет таких стандартных параметров, как Position, Rotation и Scale, с помощью которых можно изменять размер и положение и делать соответствующую анимацию.

 бесплатный курс для новичков After Effects

Поэтому для анимации маски используется параметр "Mask Path". Ставим ключ этого параметра в первой точке, затем перемещаем ползунок немного дальше, выбираем инструмент "Convert Vertex tool" и с помощью него перемещаем точки фигуры маски удерживая Ctrl или изменяем форму просто потянув за точку. В результате получается анимация маски.

 бесплатный курс для новичков After Effects

Следующий параметр маски - это Mask Feather, с помощью которого можно размыть края маски. Mask Opacity - это непрозрачность маски и Mask Expansion - это увеличение или уменьшение маски, типа как утончение края в фотошопе.

After Effects для начинающих

Мы рассмотрели создание маски на обычном слое, теперь рассмотрим особенности создания маски на шейпе. Создадим какой-нибудь шейп, допустим квадрат и на этом шейпе нам нужно сделать маску. Если мы на этом слое начнём рисовать ещё один квадрат, в надежде, на то, что он станет маской, то увидим, что у нас появляется не маска, а просто еще один отдельный шейп.

After Effects для начинающих

Для того, чтобы этот второй шейп превратился в маску, сверху имеется такой параметр "Tool create shape" и "Tool create mask". Если перед тем, как рисовать второй шейп мы здесь выберем "Tool create mask", то у нас получится маска.

After Effects для начинающих

Всё, что во круг маски скрылось, а что внутри осталось.

After Effects для начинающих

Теперь, если мы включим параметр маски Subtract, то всё внутри маски будет скрыто, а вся область снаружи будет видна.

After Effects для начинающих

Вот таким образом работают маски в After Effects, ну а мы переходим далее, к рассмотрению 2D и 3D пространства.

3. 2D и 3D пространства в After Effects (Свет и Камера)

Для примера возьмём два слоя с изображениями и сейчас оба изображения у нас находятся в 2D пространстве, т.е. они оба плоские.

уроки по After Effects

Давайте сделаем одно из изображений 3-х мерным. Для этого к слою с данным изображением подключаем параметр 3D. Выделяем слой и кликаем по этой иконке, таким образом мы из обычного слоя сделали 3D слой.

уроки по After Effects

Если открыть параметры обоих слоёв, то можно увидеть, что обычный слой с изображением имеет стандартные параметры трансформирования, такие как Anchor Point, Position, Scale, Rotation и Opacity. В то время, как 3D слой имеет еще и дополнительные параметры. У Position появилось дополнительное значение, с помощью которого можно удалять и приближать объект, а так же появились параметры ориентации, x-rotation, Y-rotation и Z-rotation.

уроки по After Effects

И уже с помощью данных параметров можно сделать какую-нибудь 3D анимацию, например вращение картинки вокруг своей оси.

В After Effects существует несколько режимов 3D. Если перейти к настройкам композиции, выбрав в верхнем меню "Composition" - "Composition Settings", то можно увидеть, что во вкладке 3D render по умолчанию установлен режим "Classic 3D" и этот режим используется в большинстве случаев. Но тут еще имеется и такой режим, как "Cinema 4D", я им не рекомендую пользоваться, но объясню вам что это такое.

уроки по After Effects

Если мы сейчас подключим его, то увидим, что у 3D слоя появились дополнительные параметры, которые называются опции геометрии.

уроки по After Effects

С помощью этих параметров мы можем изменять геометрию 3D слоя, например можем его изогнуть. Это то, что касается обычного слоя с изображением. Если же мы создадим шейп в этом 3D режиме и преобразуем его в 3D слой, то у него будет еще такой параметр, как "экструзия" и мы сможем выдавить из плоского квадрата куб и у нас получается полноценный трёхмерный объект.

афтер эфектс уроки для начинающих

Но, как мы видим объект не имеет тени. Для того, чтобы появилась тень нам нужен свет и камера. Давайте создадим камеру, для этого в панели слоёв кликаем правой кнопкой мыши и выбираем "New"-"Camera", оставляем настройки по умолчанию и нажимаем "Ок".

афтер эфектс уроки для начинающих

У нас появляется слой с камерой. У этого слоя, как и у других имеются такие параметры, как position, rotation и т.д.. Но, для того, чтобы крутить и перемещать камеру этими параметрами пользоваться не удобно и никто так не делает.

афтер эфектс уроки для начинающих

Для того, чтобы комфортно использовать камеру нужно создать нулевой объект, сделать данный слой трёхмерным и к нему уже привязать камеру. Кликаем по панели слоёв правой кнопкой мыши и выбираем "New" - "Null Object".

афтер эфектс уроки для начинающих

Ну и привязываем камеру к нулевому объекту.

афтер эфектс уроки для начинающих

И теперь, изменяя параметры нулевого объекта у нас меняется вид камеры, при этом сами параметры камеры остаются не изменными. Такой способ использования камеры нужен для подстраховки, чтобы в случае чего можно было подкорректировать параметры самого слоя с камерой.

афтер эфектс уроки для начинающих

Теперь добавим на сцену освещение. Для этого кликаем по панели слоёв правой кнопкой мыши и выбираем "New"-"Light". Открывается окно настроек слоя со светом и тут если мы оставим тип освещения "spot", то уже получим полноценный 3D объект с тенями.

афтер эфектс уроки для начинающих

Вот этот вот режим 3D композиции, который называется Cinema 4D конечно симпатичный, но в нём намного дольше всё рендерится и при работе значительно тормозит, работать в нём гораздо дольше, чем в режиме Classic 3D. Поэтому лучше использовать именно режим Classic 3D, а если нужна прям такая 3D графика серьёзная, то её лучше делать непосредственно в 3D редакторах, типа Cinema4D и уже просто импортировать в After Effects.

афтер эфектс уроки для начинающих

И так, подводя итоги, могу сказать следующее в этом мини-курсе, состоящем всего лишь из 3-х видео я максимально сжато рассмотрел все основы основ программы After Effects для вашего быстрого старта. С этими знаниями вы уже можете приступать к изучению туториалов с различными эффектами и анимацией.

Слои – это элементы, из которых состоит композиция. Без слоев композиция всего лишь пустой кадр. Можно использовать любое количество слоев по мере необходимости, чтобы создать свою композицию. Некоторые композиции содержат тысячи слоев, а некоторые — всего один слой.

Слои в After Effects аналогичны дорожкам в Adobe Premiere Pro. Основное различие состоит в том, что каждый слой After Effects может содержать не более одного элемента видеоряда в качестве источника, а дорожка Premiere Pro обычно содержит несколько клипов. Слои в After Effects также похожи на слои в Photoshop, хотя интерфейс для работы со слоями отличается. Работа со слоями на панели «Временная шкала» в After Effects аналогична работе со слоями на панели «Слой» в Photoshop.

Можно создавать слои нескольких типов.

Слои аудио и видео, созданные из импортированных элементов видеоряда, таких как неподвижные изображения, фильмы и аудиодорожки

Слои, которые создаются в After Effects для выполнения специальных функций, таких как камеры, источники света, корректирующие слои и пустые объекты

Слои сплошного цвета, созданные в After Effects из элементов видеоряда сплошного цвета

Синтетические слои, содержащие визуальные элементы, созданные в After Effects, например слои фигур и текстовые слои

Слои предварительной композиции, которые используют композиции в качестве элементов исходного видеоряда

Изменения слоя не влияют на элементы его исходного видеоряда. Можно использовать один и тот же элемент видеоряда в качестве источника более, чем для одного слоя, и использовать его по-разному в каждом экземпляре. (См. раздел Импорт и интерпретация элементов видеоряда.)

Изменения, внесенные на один слой, не влияют на другие слои, если слои определенным образом не связаны. Например, можно перемещать, поворачивать и рисовать маски на одном слое, не затрагивая все остальные слои в композиции.

After Effects автоматически нумерует все слои в композиции. По умолчанию эти номера отображаются на панели «Таймлайн» рядом с именем слоя. Номер соответствует положению этого слоя в порядке наложения. При изменении порядка наложения After Effects изменяет соответственно все номера. Порядок наложения слоев влияет на порядок рендеринга и поэтому влияет на рендеринг композиции для предварительного просмотра и конечного вывода. (См. раздел Порядок рендеринга и свертывания трансформаций.)

Слои на панелях «Слой», «Композиция» и «Таймлайн»

После добавления слоя в композицию можно изменить расположение слоя на панели «Композиция». На панели «Таймлайн» можно изменить длительность, время начала и место слоя в порядке наложения слоев. Также на панели «Временная шкала» можно изменить свойства слоя. (См. раздел Свойства слоя на панели «Временная шкала».)

Можно выполнять множество действий, таких как рисование маски, как на панели «Композиция», так и на панели «Слой». Однако другие задачи, такие как отслеживание движения и раскрашивание, должны выполняться только на панели «Слой».

Слой на панели «Слой» отображается перед любыми преобразованиями, применяемыми к слою. Например, на панели «Слой» не показывается результат изменения масштаба слоя. Используйте панель «Композиция» для просмотра слоя в сочетании с другими слоями и с результатами преобразований.

Слои, которые не основаны на элементе исходного видеоряда, называются синтетическими. Синтетические слои содержат текстовые слои и слои-фигуры. На панели «Слой» невозможно открыть синтетический слой. Однако можно предварительно собрать синтетический слой и открыть предварительную композицию на панели «Слой».

Для просмотра изменений (например, маски или применения эффекта) на панели «Слой» выберите «Рендеринг». Снимите флажок «Рендеринг» для просмотра исходного, неизмененного слоя.

Открытие слоев и источников слоя

Для открытия слоя (кроме предварительной композиции) на панели «Слой» дважды щелкните нужный слой, либо выделите его и выберите «Слой» > «Открыть слой».

Для открытия исходной композиции слоя предварительной композиции на панели «Композиция» дважды щелкните нужный слой, либо выделите его и выберите «Слой» > «Открыть композицию».

Для открытия элемента исходного видеоряда дважды щелкните слой, удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или клавишу OPTION (Mac OS), либо выделите его и выберите «Слой» > «Открыть источник слоя».

Если щелкнуть слой правой кнопкой мыши (Windows) или при нажатой клавише CONTROL (Mac OS), то можно выбрать в контекстном меню команду «Открыть видеоряд» или «Открыть композицию».

  • Чтобы открыть слой предварительной композиции на панели «Слой», дважды щелкните его, удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или клавишу OPTION (Mac OS), либо выделите его и выберите «Слой» > «Открыть слой».

Слой можно создать из любого элемента видеоряда на панели «Проект», в том числе и из другой композиции. После добавления элемента видеоряда в композицию можно изменить и анимировать созданный слой.

При добавлении одной композиции в другую создайте слой, использующий композицию, которая была добавлена в качестве его источника. (См. раздел Предварительная композиция, вложение и предварительный рендеринг.)

Настройка «Видеоряд стоп-кадра» («Установки» > «Импорт») управляет длительностью слоев по умолчанию, которые используют неподвижные элементы видеоряда, как источники. По умолчанию при создании слоя, в качестве источника которого выступает неподвижное изображение, продолжительность слоя равна длительности композиции. Можно изменить длительность слоя после его создания методом отсечения.

По умолчанию новые слои начинаются в начале композиции. Можно настроить приложение так, чтобы новые слои начинались в текущее время. Для этого необходимо отключить параметр «Создать слои во времени начала композиции» («Правка» > «Установки» > «Общие» [Windows] или «After Effects» > «Установки» > «Общие» [Mac OS]).

Зачастую следующим шагом после добавления слоя в композицию является масштабирование и позиционирование для его подгонки под кадр. (См. раздел Масштабирование или отражение слоя.)

Создание слоя из одного или нескольких элементов видеоряда

После создания из нескольких элементов видеоряда слои отображаются в порядке наложения на панели «Временная шкала» в том порядке, в котором они были выбраны на панели «Проект».

Layers are the elements that make up a composition. Without layers, a composition is only an empty frame. Use as many layers as necessary to create your composition. Some compositions contain thousands of layers, whereas some compositions contain only one layer.

Layers in After Effects are similar to tracks in Adobe Premiere Pro. The primary difference is that each After Effects layer can have no more than one footage item as its source, whereas a Premiere Pro track typically contains multiple clips. Layers in After Effects are also similar to layers in Photoshop, though the interface for working with layers differs. Working with layers in the Timeline panel in After Effects is similar to working with layers in the Layers panel in Photoshop.

You can create several kinds of layers:

Video and audio layers that are based on footage items that you import, such as still images, movies, and audio tracks

Layers that you create within After Effects to perform special functions, such as cameras, lights, adjustment layers, and null objects

Solid-color layers that are based on solid-color footage items that you create within After Effects

Synthetic layers that hold visual elements that you create within After Effects, such as shape layers and text layers

Precomposition layers, which use compositions as their source footage items

When you modify a layer, you do not affect its source footage item. You can use the same footage item as the source for more than one layer and use the footage differently in each instance. (See Importing and interpreting footage items.)

Changes made to one layer do not affect other layers, unless you specifically link the layers. For example, you can move, rotate, and draw masks for one layer without disturbing any other layers in the composition.

After Effects automatically numbers all layers in a composition. By default, these numbers are visible in the Timeline panel next to the layer name. The number corresponds to the position of that layer in the stacking order. When the stacking order changes, After Effects changes all numbers accordingly. The layer stacking order affects rendering order and therefore affects how the composition is rendered for previews and final output. (See Render order and collapsing transformations.)

Layers in the Layer, Composition, and Timeline panels

After you add a layer to a composition, you can reposition the layer in the Composition panel. In the Timeline panel, you can change a layer’s duration, starting time, and place in the layer stacking order. You can also change any of the properties of a layer in the Timeline panel. (See Layer properties in the Timeline panel.)

You can perform many tasks—such as drawing masks—in either the Composition panel or the Layer panel. However, other tasks—such as tracking motion and using the paint tools—must be performed in the Layer panel.

The Layer panel shows you a layer before any transforms are applied to the layer. For example, the Layer panel does not show the result of modifying the Scale property of a layer. To see a layer in context with other layers and with the results of transforms, use the Composition panel.

Layers that are not based on a source footage item are synthetic layers. Synthetic layers include text layers and shape layers. You cannot open a synthetic layer in the Layer panel. You can, however, precompose a synthetic layer and open the precomposition in the Layer panel.

To view changes to a layer (such as masks or effects) in the Layer panel, select Render in the Layer panel. Deselect Render to view the original, unaltered layer.

Opening layers and layer sources

To open a layer other than a precomposition layer in the Layer panel, double-click the layer, or select the layer and choose Layer > Open Layer.

To open the source composition of a precomposition layer in the Composition panel, double-click the layer, or select the layer and choose Layer > Open Composition.

To open the source footage item of a layer, Alt-double-click (Windows) or Option-double-click (Mac OS) the layer, or select the layer and choose Layer > Open Layer Source.

If you right-click (Windows) or Control-click (Mac OS) a layer, you can choose Open Footage or Open Composition to open the layer’s source item.

  • To open a precomposition layer in the Layer panel, Alt-double-click (Windows) or Option-double-click (Mac OS) the layer, or select the layer and choose Layer > Open Layer.

You can create a layer from any footage item in the Project panel, including another composition. After you add a footage item to a composition, you can modify and animate the resulting layer.

When you add a composition to another composition, you create a layer that uses the composition that you added as its source. (See Precomposing, nesting, and pre-rendering.)

The Still Footage preference setting (Preferences > Import) controls the default duration of layers that use still footage items as their sources. By default, when you create a layer with a still image as its source, the duration of the layer is the duration of the composition. You can change the duration of the layer after it’s created by trimming the layer.

By default, new layers begin at the beginning of the composition duration. You can instead choose to have new layers begin at the current time by deselecting the Create Layers At Composition Start Time preference (Edit > Preferences > General (Windows) or After Effects > Preferences > General (Mac OS)).

Often, the next step after adding a layer to a composition is scaling and positioning the layer to fit in the frame. (See Scale or flip a layer.)

Create layers from one or more footage items

When you create layers from multiple footage items, the layers appear in the layer stacking order in the Timeline panel in the order in which they were selected in the Project panel.

Список вопросов невелик — но это лишь пока. Надеемся, любознательный читатель осчастливит нас своим желанием научиться работе в этой великолепной программе, и интересующие его вопросы станут основой для развития цикла статей.

1. Как в Adobe After Effects создать траекторию движения? Нужно показать движение объекта так, чтобы след от его движения оставался на экране.

Существует множество способов создания анимированной траектории, но наиболее простым видится следующий:

Выберите инструмент «Перо» и нарисуйте незамкнутую маску по нужной траектории движения, от начала к концу, сообразно движению объекта. Незамкнутая маска — это линия произвольной формы, начало и конец которой не соединяются.

Теперь к слою, на котором нарисована незамкнутая маска, примените эффект «Stroke». Передвиньте ползунок на таймлинии в тот кадр, откуда планируется начать появление траектории, перейдите на панель эффекта, активируйте кнопку анимации с изображением часов, и измените значение параметра «END» на 0. Далее, на кадре, где движение будет заканчиваться, выставьте значение «END»=100.

Между этими двумя ключами теперь будет прорисовываться линия точно по траектории движения (незамкнутой маске). Выберите подходящий цвет для линии, и измените её толщину. Всё — эффект готов!

2. Каким образом анимировать приближение-удаление-сдвиг фотографии?

Придайте фотографии ее начальное положение и масштаб, и передвиньте ползунок таймлинии в тот кадр, откуда вы хотели бы начать движение. Раскройте свиток параметров слоя с фотографией, и обратите внимание на такие параметры, как Position (положение, отвечает за перемещение объекта) и Scale (масштаб, отвечает за приближение/удаление объекта). Теперь щелкните по пиктограммам часов, находящихся возле параметров Position и Scale. Перетащите ползунок в тот кадр сцены, где движение фотографии будет заканчиваться. А теперь придайте фотографии ее конечное положение и масштаб. Просмотрите результат.

Вы наверняка обратили внимание на некоторый дискомфорт, который придает слишком резкое начало и окончание движения. Правильно, любое движение наблюдать приятнее, если оно плавно начинается и плавно заканчивается. Исправим недочет, и поработаем немного с кривыми. Для этого включите возможность редактирования кривых параметра Position, нажав кнопку с изображением графика с кривой, и переключите таймлинию в режим Graph Editor.

Сдвиньте начальные и конечные направляющие вниз, создав кривую, асимптотически приближающуюся к осям координат, — тем самым вы уменьшите начальную и конечную скорость перемещения объекта.

3. Как «привязать» некий объект к иным движущимся объектам, находящимся в кадре?

Рассмотрим этот трюк на примере цветка — прилепим ему на один из лепестков самый настоящий штрих-код.


Во-первых, необходимо подготовить собственно штрих-код. Это легко сделать в Photoshop или любом другом графическом редакторе, поддерживающем работу со слоями и прозрачностью. Импортируйте в Adobe After Effects всё необходимое: видеофайл и созданный рисунок со штрих-кодом.

Расположите на таймлинии видео, а поверх него — слой с рисунком. Теперь — внимание! Поскольку цветок покачивается, нам придется отследить его перемещение с помощью инструмента Track Motion. Выделите слой с видеофайлом и щелкните по нему правой кнопкой мыши. Из выпадающего меню выберите команду Track Motion. Перейдите на открывшуюся вкладку с названием видеофайла, и переместите фигуру Track Point 1 в самую, как вам кажется, контрастную область, принадлежащую отслеживаемому нами объекту.

Перейдите на панель Tracker Controls и нажмите кнопку Analyze forward. Программа тут же начнет воспроизведение, попутно отслеживая траекторию перемещения выбранной контрастной области. По завершению воспроизведения удостоверьтесь, что полученная в результате анализа траектория будет присвоена именно слою со штрих-кодом: для этого щелкните по кнопке Edit Target и выберите из выпадающего списка нужный вам слой. Убедились? Если всё в порядке — нажмите на той же панели Tracker Controls кнопку Apply, а затем ОК в появившемся окне Motion Tracker Apply Options. Готово: слой со штрих-кодом теперь движется синхронно с лепестком.

Прокрутите ползунок в самое начало проекта, или нажмите Home. Но что это? Почему штрих-код расположен не на лепестке, куда мы его загодя старательно определили, а уплыл куда-то в сторону? Всё просто — вместе с траекторией движения слой со штрих-кодом приобрел также и координаты, полученные в результате работы модуля Track Motion, в результате чего штрих-код и «уехал». Ничего страшного: выделите на таймлинии параметр Position, принадлежащий слою со штрих-кодом. Все ключевые кадры строки Position должны при этом окраситься желтым цветом — нам того и надо. Теперь аккуратно передвиньте штрих-код в то место кадра, где ему положено находиться по вашему замыслу. Видите, вместе с рисунком изменили свое положение в пространстве и все точки траектории движения?

Просмотрите результат — отлично, теперь штрих-код словно впечатан в лепесток, в точности повторяя любое колыхание цветка.

4. Как создать видео (футаж), содержащее альфа-канал (информацию о прозрачности) для его дальнейшего использования в сторонней монтажной программе?

Часто бывает необходимо сохранить промежуточный результат работы в формат, поддерживающий альфа-канал (сведения о прозрачности). Сделать это можно двумя способами: создать серию картинок в графических форматах, поддерживающих прозрачность, либо вывести проект в один видеофайл.

Преимущества второго способа — не всегда в компактности результирующего файла (если видео не будет сжато никаким кодеком, то файл получится довольно большого объема), а в удобстве: в дальнейшем пользователю гораздо комфортнее иметь дело с одним-единственным файлом, чем с множеством картинок.

Просчет проекта в видеофайл производится командой Composition -> Make Movie. (Ctrl+M). На таймлинии появится новая вкладка — Render Queue, где в первую очередь следует обратить внимание на параметр Output Module — скорее всего, здесь в выпадающем меню вы найдете устраивающий вас шаблон. Он называется Lossless with Alpha и обозначает видео без потерь (несжатое), содержащее альфа-канал.


Но можно пойти и другим путем: щелкнуть по синей надписи шаблона, и в строке Channels открывшегося окна Output Module Settings выбрать параметр RGB+Alpha.


Результатом просчета будет являться видеофайл, в котором помимо видеоряда присутствует также информация об области, которую следует считать прозрачной.

Идеальным способом видится использование QuickTime в качестве контейнера для видеофайла (1). Он позволяет хранить видео с альфа-каналом (2), более того — это видео можно сжать самыми разными способами, вплоть до png-секвенции (3).


Но будет ли выигрыш в объеме файла при использовании такого способа сжатия? Конечно, будет. Возможно, и в десятки раз — все зависит от того, какие настройки сжатия были вами произведены.


5. Как избавиться от ошибки «Out of memory», которая иногда появляется при попытке просчитать достаточно сложный проект?

Подобная ошибка возникает чаще всего при попытке просчета сложного проекта, в котором участвуют, например, фотографии с высоким разрешением.

Чтобы оптимизировать работу программы, необходимо открыть «секретные» настройки, которые разработчик намеренно скрыл от пользователя. Увидеть их можно, выбрав в меню команду Edit -> Preferences -> General, при этом нажав и удерживая клавишу Shift.


Эти скрытые настройки с виду довольно скромны, однако могут играть огромную роль. Экспериментировать с ними нужно осторожно, понемногу меняя значения и каждый раз проверяя результат.



6. С помощью какого эффекта или опции можно заставить проигрываться видео «задом-наперёд»?

За такой эффект в AE отвечает команда Layer -> Time -> Time Reverse Layer. Вызвать эту команду можно также сочетанием клавиш Ctrl+Alt+R.


По срабатыванию данной команды слой, к которому она применена, приобретет на таймлинии полоску, заштрихованную красным.


7. Как «замазать» в кадре какой-либо объект (трос, конечность и т.п.)?

О таких трюках думают, как правило, перед съемкой. «По науке» подобные спецэффекты готовятся еще на стадии съемки: те объекты, которые должны быть невидимыми, закрашиваются зеленым цветом, отдельно снимается фон без актера и объектов и т.д. и т.п. И лишь потом, в процессе обработки, все эти материалы сливаются в один, где производится так называемый «кеинг», при котором программа удаляет из кадра участки, окрашенные определенным цветом. Наравне с зеленым цветом может использоваться и голубой — в зависимости от цветового наполнения сцены.

В случае любительских съемок довольно трудно, а то и невозможно обустроить такую кеинг-студию по всем правилам. Поэтому мы попытаемся воспользоваться иными инструментами, но имейте в виду: в данном случае ни о какой автоматизации не может быть и речи, работа будет достаточно скрупулезной.

Работать мы будем с инструментом Clone Stamp (подобный инструмент есть и в Adobe Photoshop). Основное его предназначение — это копирование и перенос части изображения в выбранную пользователем область кадра. В качестве подопытного видео мы используем несложную сцену, где требуется убрать (замазать) настенный светильник и идущий к нему электрический шнур.


Итак, приступим. Во-первых, необходимо выбрать участок кадра, изображение с которого мы перенесем поверх закрашиваемого объекта. В данном случае идеально подойдет часть стены, находящаяся выше и левее светильника.

Дважды щелкните по слою с видео для того, чтобы данный слой открылся для редактирования (операции, подобные рисованию, можно производить только на конкретном слое, а не на композиции в целом). Выберите инструмент Clone Stamp Tool (Ctrl+B), и обратитесь к панели Brush Tips (Формы кистей). Выберите кисть подходящего размера, и, нажав Alt, щелкните по участку кадра, изображение с которого будет служить заплаткой для скрытия светильника. Отпустите Alt и начинайте однократными щелчками закрашивать светильник. То же проделайте с электрическим шнуром, только в этот раз выберите кисть размером поменьше. Собственно. Конец работе!

Переключитесь в окно Composition: и просмотрите, как получившийся эффект выглядит в итоге.

8. Как сделали клонов агента Смита в фильме «Матрица — перезагрузка»?

Такой трюк вряд ли опишешь несколькими абзацами, поэтому вам придется ознакомиться со статьей Функционирование масок в Adobe After Effects. Практикум.

9. В проекте не воспроизводится звук, либо воспроизводится с рассинхронизацией относительно видео. Как это побороть?

Не следует путать программу композитинга с монтажной программой. After Effects — это, в первую очередь, инструмент для создания визуальных спецэффектов. Звук здесь поддерживается лишь по необходимости: для облегчения работы по синхронизации видеоряда со звуком.

Таким образом, звук здесь будет слышен не всегда, а лишь по особой команде. Одной из таких команд является нажатие клавиши 0 (в цифровой части клавиатуры, Num 0). По нажатию данной клавиши программа начнет просчет некоторого участка проекта, а по окончании работы автоматически запустит проигрывание просчитанного участка. Сложность здесь в том, что длительность такого участка целиком и полностью зависит от объема оперативной памяти, которой оснащен ваш ПК, ведь все данные программа записывает в RAM. Просчитанные участки выделяются на таймлинии зеленой полоской.


Также на длительность участка, который программа в состоянии просчитать, зависят такие факторы, как качество видео, отображаемого в окне Composition или Layer; параметры Cash и Audio preview в настройках программы.

Впрочем, можно прослушать любой участок проекта и без предварительного просчета: просто зажмите Ctrl и перетаскивайте мышью ползунок на таймлинии. Качество звука при этом, конечно, отвратительное, зато вы можете визуально контролировать синхронность видеоряда со звуком.

Наконец, прослушать звук можно и специальной командой: Composition -> Preview -> Audio Preview. Правда, вместо видео при этом будет лишь черный экран.

Читайте также: