Иммерсивный браузер что это

Обновлено: 19.05.2024

В январе 2019 мы с мужем заявили: "Запускаем иммерсивные путешествия по Грузии!". Мы так и эдак объясняли, что это значит, но встречали недопонимание. Надо признать, и от самих себя. Идея, желание, интенция выскочили раньше, чем осознание. Иммерсивность как будто влетела в морозное окно и заявила: "Понимайте меня, как хотите! Вот вам загадка!". Мы радушно её приняли и стали медленно по-ни-мать.

Вытащили на свет два своих инсайта:

Инсайт № 1

Мы неправильно путешествуем и получаем только очевидное. Вот представьте: путешествие - многослойный пирог, мы все едим верхние слои с сахарной пудрой, а начинку не пробуем! Нам это подсказала интуиция в путешествии по волшебной Чехии. Глубоко задумались, а что делать то.

Инсайт № 2

Иммерсивное шоу - событие, которое ты прокручиваешь в голове даже год спустя. И чувствуешь резонацию внутри себя. Правда, если смог понять суть идеи и погрузиться. Главная фишка шоу - отодвинуть разум и довериться ощущениям. Как шоу происходит? Зрители входят в старинный особняк и попадают в жизнь других людей, которую искусно демонстрируют актеры. Зритель не сидит в зале, он перемещается вместе с актерами по всему особняку, причём по тому маршруту, который выберет сам.

Путешествие - это театральное представление

Эти два инсайта соблазняют нас своей необычностью. Поисковики не выдают никаких иммерсивных путешествий. Идеи иммерсивности и отдыха со смыслом проедают нам мозг - только вот что это? как реализовать? и как объяснить самим себе?

Надо понимать, что иммерсивность - это очень размыто. Immersion = погружение. А погружение - что такое?

Даём своё понимание.

1. У путешествия обязательно должен быть сюжет. И цель, потому что сюжет должен к чему-то приводить.

2. Участники путешествия активно вовлекаются в сюжетную канву. Вообще они - главные герои процесса, пространство вокруг - лишь декорации.

2 со звездочкой. Участники получают роли, которые помогают их раскрыть с разных сторон.

3. Чтобы достичь цель путешествия, участники прилагают усилия - проходят квесты и принимают разные решения.

Немного сложно, да? Нам тоже так показалось, особенно когда стали пробовать на деле. Поняли, что надо отходить от концепции театра.

Путешествие - это интенсив-знакомство с собой

Чтобы было также интересно, мы оставили путешествию цельную оригинальную концепцию. А чтобы со смыслом - изменили своё понимание погружения.

Мы решили создавать внешние условия для внутренних трансформаций участников.

Погружение - это когда участник становится органичной частью нового места, каждой клеточкой своего тела ощущает его и находится в состоянии "здесь и сейчас". Пропускает место через себя, испытывая разные, иногда полярные эмоции. Иногда прикладывает усилия, иногда становится 100%-ным гедонистом, иногда помогает другим, иногда уходит в глубинные разговоры с собой.

Наша цель здесь - создать условия, чтобы возникал весь этот спектр эмоций. Разбудить человека, поставить его в разные условия, помочь ему почувствовать себя живым, свободным, наполненным, интересным. А ещё сделать так, чтобы внутренние ощущения хотелось превратить в конкретные действия. Значит, они должны быть отрефлексированы и приняты, тогда к возвращению домой они не загасятся.

Привет, Хабр! Это Сергей Лукашкин, и сегодня мы поговорим об иммерсивных технологиях.
Термин «иммерсивный» сейчас стал общеупотребительным, его можно встретить в отчетах таких именитых исследовательских компаний (strategic future search) как Gartner (immersive experience) или CBInsights.


Иммерсивные технологии также называют технологиями расширенной реальности. В их список входит виртуальная и дополненная реальность, а также 360°-видео. Они обеспечивают эффект полного или частичного присутствия в альтернативном пространстве и тем самым изменяют пользовательский опыт в абсолютно разных сферах. В этом посте мы расскажем о том, на каком уровне эти технологии находятся сегодня, как они реализуются и используются для бизнеса.

Для начала определимся с терминами и сокращениями, которые вы можете увидеть в отчетах, статьях и презентациях:

  • Иммерсивный (eng. immersive – погружать) — технологии полного или частичного погружения в виртуальный мир или различные виды смешения реальной и виртуальной реальности.
  • RR (real reality) — дословно «реальная реальность» или объективная реальность, в которой мы находимся и которую воспринимаем органами чувств. Примечательно, что реальную реальность приходится определять. Но ведь надо понимать, с чем мы смешиваем виртуальную реальность.
  • VR (virtual reality) — виртуальная реальность — полностью смоделированная реальность с применением современных технологий. Это не только 3D или 360 сцены, это также звук, тактильные ощущения и даже запахи. Об этом подробнее чуть позже.
  • AR (augmented reality) — дополненная реальность — augmented надо переводить скорее как «добавленная». То есть мы добавляем в нашу реальную реальность (RR) элементы виртуальной, смоделированной реальности.
  • MR (mixed reality) — смешанная реальность — термин появился благодаря запуску Windows Mixed Reality. С одной стороны, сам термин позволяет, на мой взгляд, отстроиться от конкурентов. С другой, говорит о некоем конкретном типе устройств и способов смешения реальности. Хотя по сути это VR с некоторыми дополнениями RR. Или AR с применением Hololens.
  • XR (extended reality) — расширенная реальность — это общее название для AR- и VR-технологий.
  • 360-фото, видео — контент, состоящий из одной 360°- или нескольких сшитых фото и видео. Распространены также 360°-трансляции. Russia Today делает очень много такого контента, его можно посмотреть в кардборде с любым более-менее мощным телефоном.

Панорамные и 360°-фото или видео

В фотоаппаратах доступны довольно давно, с 2018 года поддерживаются фейсбуком. По сути это сшитые с помощью алгоритмов последовательные наборы снимков. Делать их можно как одной камерой, так и специальными 360°-камерами. Это очень удобный формат, с помощью которого вы, например, можете пойти на виртуальную экскурсию в Пушкинский музей.

360°-видео

Как реализуется. 360°-камеры снимают окружающее пространство, после чего полученные видеоролики сшиваются в специальных программах. Существуют и бесшовные решения, но они более затратны для бизнеса. Иногда в уже готовое видео добавляется дополнительная графика.

Сейчас также распространены «панорамные» онлайн-трансляции. Когда у вас есть несколько точек с панорамным обзором, достаточно установить оборудование и начать съемку. Но такой формат имеет довольно высокие требования к аппаратному обеспечению, а также требует тщательной настройки звука.

Где используется. Эта технология широко применяется при демонстрации недвижимости. Нехитрый поиск в Google выдаёт множество B2B-агентств, которые делают виртуальные туры для нужд риэлторов и застройщиков: 360 Real Estate, 360walkthruproperty, Forj и другие.

Панорамные видео используются и в СМИ. Выше я уже давал ссылку на проект RT 360, который дает зрителю возможность «присутствовать в моменте» — будь это празднование Нового Года в Берлине или международный кубок по супербайку. Помимо размещения в интернете, такие иммерсивные материалы также демонстрируются на постоянной выставке Управления ООН по вопросам космического пространства в Вене.

Дополненная реальность

Как и многие инновационные технологии, дополненная реальность появилась в середине прошлого века для военных разработок. Ее планировали и затем успешно начали применять для проецирования на стекло гермошлема или лобовое стекло истребителя важных показаний приборов, чтобы сократить время получения информации и повысить скорость реакции летчиков.

Сегодня развивается несколько направлений дополненной реальности. Самое распространенное — это AR в смартфоне. Apple уже несколько лет развивает свой AR kit. Сегодня в мире насчитывается более 5 млрд смартфонов, и потенциально это очень большой охват для продуктов с AR. Яркий пример успеха — это игра Pokemon Go, которая прогремела на весь мир. Есть маркетинговые проекты, в которых, например, в AR разбрасываются монетки, а пользователь должен их искать и собирать, чтобы получить скидку. Монетки разбросаны так, что по ним как по крошкам пользователь приходит на порог магазина. Также стоит вспомнить недавно запущенный в США проект Google Street, который помогает с навигацией. Востребованы также и более простые сценарии: например, в 2017 году Positive Technologies выпустила мерч — календарь и ежедневник, на которых картинки оживали при наведении телефона.

Другие устройства для работы с дополненной реальностью — это очки дополненной реальности. Google Glass — пока не совсем состоявшийся проект. Hololens, проект Microsoft — это дорогое решение, но его преимущество в том, что оно сразу интегрировано с экосистемой компании. Кроме того на рынке много других очков дополненной реальности — от Ericsson, Huawei и многих других крупных компаний и стартапов.

Отдельные решения реализуются для промышленности по модели подписки, которая включает консультации и ремонт оборудования.

Как реализуется. Проецирование виртуального объекта в реальный мир может осуществляться с помощью телефона. Часто используются метки, проецирование на стекло автомобиля, самолета, очков — например, в очках Microsoft Hololens. Если использовать технологию виртуальной реальности на улице, то нужно уделять особенное внимание освещению, так как при слишком ярком свете AR-объекты могут выглядеть тусклыми. В целом, хоть это и не самая совершенная технология, даже она позволяет делать развлекательные приложения.

Где используется. Голограммы, наложения картинок в прямом эфире телеканалов, использование интерактивных мониторов — это те воплощения AR, которые кажутся нам уже привычными. Однако есть и более неожиданные примеры использования технологии.

Например, Pepsi Max использовала AR-технологию для создания своего рекламного ролика. Компания установила специальные мониторы дополненной реальности на одной из лондонских остановок и засняла реакцию случайных прохожих.


Мы с коллегами работаем в сфере, где современные технологии используются для повышения эффективности обучающего материала и сопровождения специалистов во время их работы. И в последнее время в процессе разработки, статьях, интервью, все чаще стал использоваться термин «иммерсивный дизайн», «иммерсивный дизайнер». Решил собрать некоторые мысли по поводу данной специализации.

Определение

Сам термин может достаточно широко трактоваться, но в работе с интерактивными технологиями и конкретно VR/AR под ним подразумевается создание систем погружения и взаимодействия как в виртуальной, так и реальной среде, а также по выстраиванию связи между ними.

Благодаря развитию VR/AR технологий, системам распознавания жестов, мимики и голоса, задачи UX/UI дизайнеров вышли за пределы плоскости, ограниченной рамкой экрана и перешли в сферу пространственного взаимодействия и эффекта погружения в виртуальную реальность.

Простой пример — вопрос размещения интерфейса системного меню в VR-симуляции. Где его можно расположить?

  • Оно может появиться просто в воздухе прямо перед глазами пользователя
  • Привязываться к виртуальному контроллеру, дублирующему реальный в руке пользователя
  • Размещаться на запястье виртуальной руки в виде умных часов
  • Меню может проецировать в пространство виртуальный компаньон пользователя
  • Оно может относиться к конкретной точке в сцене — проецироваться на стену, голографический стол, дверь выхода из локации
  • Само меню может являться отдельной сценой при выходе из текущей, например, через ту самую дверь выхода

При этом вопросы выстраивания пользовательского опыта в виртуальной реальности на ограничены разработкой системы взамодействия внутри симуляции, а также касаются процесса погружения и выхода из нее.

Экспертиза

Несмотря на то, что определенные подходы в дизайне подобных систем были разработаны дизайнерами компьютерных игр (а также некоторая экспертиза может быть полезна из сферы иммерсивного театра), с возникновением доступных для работы современных технологий, многие аспекты проектирования процесса взаимодействия потребовалось полностью переосмыслить.

  • Знания в области технологических решений, представленных на рынке
  • Понимание особенностей восприятия виртуального пространства пользователем, того, как он взаимодействует с ним благодаря использующемуся оборудованию
  • Знания в области проектирования VR/AR-интерфейсов и умение разрабатывать системы взаимодействия под разные устройства (подходы к управлению интерактивным контентом в пространстве, системы перемещения пользователя, связь интерфейса пользователя и виртуальной среды и так далее)
  • Специфику нарративного дизайна в виртуальной реальности
  • Особенности сетевого взаимодействия в виртуальном пространстве, включающее также специфику визуализации аватаров
  • Отдельные знания в сфере создания 360-видео и аудио

Востребованность

Данные специалисты востребованы в тех областях, где важным аспектом пользовательского опыта является эффект погружения в виртуальную среду или возможности по работе с цифровым слоем в реальности — игры, обучение, маркетинг и продажи, сопровождение рабочих процессов и так далее.

Сейчас в институтах и на различных образовательных платформах появляется все больше программ подготовки специалистов, работающих с иммерсивными технологиями. Но с позиции работодателя знания в этой области обычно являются еще одним плюсом, а не необходимостью. Во всяком случае, в данный момент.

Например, мы в Modum Lab, когда ищем дизайнера или программиста, в первую очередь обращаем внимание на опыт работы в классических сферах, например, опыт дизайнера в UX и на то, насколько человеку интересно изучать новые направления. И уже сами в дальнейшем передаем необходимую экспертизу.

Но учитывая то, как развиваются современные технологии, кажется, что UI/UX дизайнерам все больше будет необходимо погружаться в работу с объемным пространством и получать знания, которые до этого относились больше к таким направлениям, как 3d-графика, игровой дизайн, левел-дизайн и работа с игровыми движками. Что, впрочем, уже и происходит.

Ссылки

Несколько примеров разнообразных задач, которые решают дизайнеры в процессе работы с системами виртуальной реальности:

    аспектов, которые требуется учитывать при проектировании пространственного интерфейса, с которым пользователь взаимодействует за счет крупной моторики
    Разбор специфики взаимодействия с помощью VR-контроллеров на примере создания проекта Job Simulator:

Brave Browser — это бесплатный браузер с открытым исходным кодом от Brave Software Inc., выпущенный в 2016 году и основанный на веб-браузере Chromium, на котором основан Chrome от Google. Brave был разработан создателем JavaScript и соучредителем проекта Mozilla Бренданом Эйхом (Brendan Eich), ответственным за сегодняшний Firefox.

Браузер Brave рассматривается как следующий Google Chrome и, по-видимому, является решением проблем, с которыми сталкиваются обычные браузеры.

Brave доступен на настольных компьютерах для Windows 7 и более поздних версий и macOS X 10.10 и более поздних версий, а также дистрибутивов Linux для Ubuntu, Debian, openSUSE и Fedora. Для мобильных устройств браузеру требуется как минимум Android 4.1 или iOS 12.0.

Когда Брендан Эйх и Брайан Бонди основали Brave в 2015 году, они хотели решить проблему, которая, по их мнению, является самой большой проблемой современного интернета: навязчивая реклама.

Реклама — это топливо, которое поддерживает современный интернет, позволяя веб-сайтам и социальным платформам монетизировать свой контент без взимания платы с пользователей за каждую прочитанную статью или каждое просмотренное видео. Тем не менее, Эйх и Бонди считают, что у этого есть довольно существенные недостатки, ссылаясь на потенциально наносящий ущерб конфиденциальности характер рекламных трекеров, а также на негативное влияние, которое они оказывают на общее восприятие пользователем.

Первый релиз Brave произошел на фоне двух значительных тенденций, которые в конечном итоге определили новый браузер.

Во-первых, революция криптовалюты была в полном разгаре. Компании и частные лица создавали свои собственные децентрализованные криптовалюты, которые быстро достигли рыночной капитализации в миллиарды долларов. Во-вторых, технология блокировки рекламы вошла в мейнстрим. К середине этого десятилетия миллионы людей блокировали рекламу в Интернете во всех браузерах, на компьютерах и мобильных устройствах.

Brave был одним из первых браузеров, включивших встроенные блокираторы рекламы и трекеров. Он также имеет свой собственный токен BAT (Basic Attention Token), позволяющей пользователям получать вознаграждение за просмотр рекламы и не только.

По сути, Brave хочет переосмыслить, как работает Интернет: не только на уровне удобства использования, но и на экономическом уровне. Это, несомненно, радикальное видение.

Кроме того, Brave — достаточно стандартный браузер. Как и Edge, Chrome и Opera, он построен на движке рендеринга Blink, то есть веб-страницы должны работать так, как вы ожидаете. Brave также совместим с расширениями Chrome.

Google Chrome является самым популярным браузером в мире, но это только потому, что люди обычно не знают о лучших альтернативах.

Браузер имеет интуитивно понятный пользовательский интерфейс и содержит все элементы, которые можно ожидать в идеальном браузере. Он отображает статистику заблокированного контента на домашней странице, что может быть очень полезно для тех, кто хочет отслеживать подобные вещи. Вы также найдете интерактивные ярлыки для ваших самых посещаемых страниц, текущее время, красочные фотографии и счетчик Brave Rewards.

Для настройки внешнего вида браузера вы можете использовать множество тем Chrome, а также изменить цветовую схему браузера между светлой и темной или сделать ее такой же, как в вашей операционной системе.

Есть также функция режима чтения, которая называется «сжатый вид страницы», которая удаляет весь контент, кроме текста, и представляет его в чистом и читаемом виде.

Поскольку Brave построен на платформе Chromium, почти все расширения Chrome можно добавить через Chrome Web Store для использования на Brave.

Основой экосистемы является токен Basic Attention Token (BAT), созданный на платформе Ethereum. Применяется как виртуальная денежная единица для взаимодействия пользователей, рекламодателей и паблишеров.

Браузер имеет предустановленный криптовалютный кошелек, который необходимо активировать. Пополнять и снимать токен BAT можно только через биржу Uphold, на которой необходимо зарегистрировать кошелек и связать его с кошельком BAT.

Из всей выручки от рекламы, которую получает Brave, она делится с пользователями на 70%, сохраняя при этом себе 30%. Также стоит отметить, что рекламная программа Brave доступна только в нескольких странах, в основном разбросанных по всей Европе и Америке, а также в Израиле, Индии, Австралии, Южной Африке, на Филиппинах, в Сингапуре и Новой Зеландии.

Любой, кто использует браузер Brave, может получать вознаграждения в BAT, просматривая веб-сайты, которые являются частью их рекламной программы. Пользователь должен сначала активировать свой BAT-кошелек, а затем включить показ рекламы от Brave. Так же вы можете настроить частоту показа рекламы от 1 до 5 раз в час.

Так в чем же разница?

Разница в том, что изначально блокируется полностью вся реклама, и рекламу от Brave необходимо включить (по умолчанию она выключена). Если вы хотите получать вознаграждение в криптовалюте за просмотр рекламы, включаете рекламу и настраиваете ее частотность.

И как это выглядит?

Небольшое всплывающее окно с заголовком рекламы. Появляется либо в уведомлении системы либо в браузере. При желании кликаете и смотрите рекламу в новой вкладке, если нет, просто закрываете по нажатию на крестик. Напоминает чем то обычное пуш уведомление.

Можно ли на этом заработать?

Конечно нет. Масштаб пока очень мал и принятие криптовалют находится только в зачаточном состоянии. Но сама концепция имеет место быть.

В идеологии Brave на веб сайтах отсутствует какая либо реклама. Как в таком случае вебмастерам и блогерам монетизировать свои площадки? Пользователи могут оставлять «чаевые» вебмастеру за качественный и полезный контент.

Пользователи могут установить месячный бюджет, который будет автоматически распространяться на часто посещаемые сайты.

Одним из самых последних дополнений в браузере Brave является возможность давать чаевые пользователям в Twitter. Одним щелчком мыши вы можете перевести доход из своего BAT-кошелька в кошелек Twitter блога.

Нажмите на значок, выберите сумму в новом окне и подтвердите.

Подсказка пометит вас в твите, сообщая создателю контента, сколько и от кого он получил чаевых.

Так же эта функция доступна для Youtube и Twitch.

Браузер не делает вас анонимным в сети, он скрывает вашу активность от рекламодателей.

Браузер Brave ориентирован на конфиденциальность, поэтому он гораздо безопаснее, чем Chrome и Firefox. Основным механизмом для этого является система Brave Shields. Она не только блокирует рекламу по умолчанию, но также отслеживает и блокирует скрипты.

Brave делает все возможное, чтобы защитить ваш ПК, ноутбук или мобильный телефон от вредоносных программ и других вредоносных сценариев. Это означает, что uBlock, AdBlocker и другие программы блокировки рекламы не нужны при использовании Brave. Функция автоматической блокировки защищает ваше устройство от вредоносных программ и расширенного отслеживания рекламодателями.

По умолчанию Brave блокирует только сторонние файлы cookie. Все собственные файлы cookie остаются включенными, но Brave предоставляет пользователям возможность запретить или включить файлы cookie на любом веб-сайте.

Хотя Brave основан на Chromium, который отправляет данные в Google, разработчики лишили его этой функции, аналогично проекту «UnGoogled Chromium».

Тем не менее, в Brave есть службы, которые собирают ваши данные, но большинство из них по умолчанию отключены, такие как служба прогнозирования для поиска и загрузки веб-страниц. Браузер использует Google Safe Browsing, который включен по умолчанию и отправляет части ваших данных о просмотре в Google для анализа.

Теоретически эта информация является анонимной, но Google и анонимность? Поэтому при желании ее можно выключить.

Отслеживание объявлений осуществляется с помощью Brave очень точно, поскольку пользователям предоставляются объявления, соответствующие их локальным данным.

Важно отметить, что все функции безопасности Brave включаются по умолчанию при установке браузера. Сам браузер построен на открытом исходным коде, который можно найти на Github.

Единственные объявления, не заблокированные Brave, — это объявления, отображаемые в результатах поиска. Вы будите видеть рекламные объявления AdWords в результатах поиска Google или любой поисковой системы, которую вы выбрали. Это происходит из-за того, что расширения блокировки рекламы не могут помешать поисковым объявлениям.

Brave быстрее и потребляет меньше ресурсов чем Chrome и остальные? Нет. Рядовой пользователь ощутимой разницы не заметит.

Быстрее данный браузер делает наличие блокировщика рекламы, поэтому в различных тестах он показывает результаты лучше чем конкуренты.

Но, по факту, если на тот же Google Chrome поставить Adblock, он будет таким же быстрым и будет потреблять меньше ресурсов.

Как перенести закладки и настройки из Хрома и других браузеров?

Меню — Закладки — Импортировать закладки и настройки.

Вы можете перенести точные настройки и все сохраненные закладки из любого браузера, установленного на вашем компьютере в Brave.

К сожалению возможностям синхронизация в Brave еще далеко до Chrome, однако разработчики совершенствуют данную опцию.

Синхронизация между устройствами происходит либо при помощи специального кода, который нужно скопировать и вставить на нужное устройство, либо при помощи сканирования qr-кода для мобильных устройств.

Читайте также: