К какому типу компьютерной графики относится программа paint

Обновлено: 06.07.2024

11. После выделения части текста и выбора команды ВЫРЕЗАТЬ, в графическом редакторе этот фрагмент:
а) исчезнет с экрана и будет помещен в буфер обмена +
б) останется на экране
в) останется на экране и не будет помещен в буфер обмена

12. Пиксель является:
а) основой векторной графики
б) основой растровой графики +
в) основой трёхмерной графики

13. Графическим объектом НЕ является:
а) текст письма +
б) чертёж
в) рисунок

14. Программа для создания и редактирования рисунков:
а) графический директор
б) графический режиссер
в) графический редактор +

15. Для ввода изображения в компьютер используются:
а) сканер +
б) монитор
в) принтер

16. К какому типу компьютерной графики относится программа Paint:
а) трёхмерная
б) растровая +
в) фрактальная

17. Графический редактор Paint находится в группе программ:
а) утилиты
б) Microsoft Office
в) стандартные +

18. Чем больше разрешение, тем …. изображение:
а) темнее
б) качественнее +
в) светлее

19. Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является:
а) символ
б) линия
в) пиксель +

20. Необходимо установить соответствие:
Текстовой редактор:
а) создание иллюстраций
б) набор текста +
в) редактирование фотографий

21. Необходимо установить соответствие:
Текстовой редактор:
а) редактирование сочинения +
б) создание иллюстраций
в) редактирование фотографий

22. Необходимо установить соответствие:
Графический редактор:
а) набор текста
б) редактирование фотографий +
в) редактирование сочинения

23. Необходимо установить соответствие:
Графический редактор:
а) набор текста
б) редактирование сочинения
в) создание иллюстраций +

24. Чтобы изменить размер изображения, можно:
а) вставить фрагмент из буфера обмена
б) воспользоваться пунктом меню Изменить размер +
в) использовать инструмент Контур

25. Удалить часть изображения средствами графического редактора можно с помощью:
а) инструмента Кисть
б) одного из пунктов меню Файл
в) выделения и клавиши Delete +

26. Для чего нецелесообразно использовать графический редактор:
а) для обработки сканированных изображений
б) для создания текстового документа +
в) для редактирования фотографий

27. Как называется устройство, которое чаще всего используют для создания графических файлов:
а) цифровой фотоаппарат +
б) видеокамера
в) клавиатура

28. Укажите лишнее в перечне:
а) карандаш
б) кисть
в) линия +

29. После выделения части текста и выбора команды КОПИРОВАТЬ в графическом редакторе этот фрагмент:
а) останется на экране и будет помещен в буфер обмена +
б) останется на экране
в) будет помещен в буфер обмена

30. Выберите устройства являющееся устройством вывода:
а) сканер
б) принтер +
в) клавиатура

31. Необходимо установить соответствие:
Графический редактор:
а) редактирование рисунков +
б) сочинение стихотворения
в) редактирование изложения

32. Необходимо установить соответствие:
Графический редактор:
а) редактирование изложения
б) сочинение стихотворения
в) рисование

2.При изменении размеров растрового изображения-
а. качество остаётся неизменным
б. качество ухудшается при увеличении и уменьшении +
в. При уменьшении остаётся неизменным а при увеличении ухудшается
г. При уменьшении ухудшается а при увеличении остаётся неизменным

3.Что можно отнести к устройствам ввода информации
а. мышь клавиатуру экраны
б. клавиатуру принтер колонки
в. сканер клавиатура мышь +
г. Колонки сканер клавиатура

4.Какие цвета входят в цветовую модель RGB
а. чёрный синий красный
б. жёлтый розовый голубой
в. красный зелёный голубой +
г. розовый голубой белый

5. Что такое интерполяция-
а. разлохмачивание краёв при изменении размеров растрового изображения +
б. программа для работу в с фрактальными редакторами
в. инструмент в Photoshop
г. Это слово не как не связано с компьютерной графикой

6. Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является?
а. курсор

7.Выберете устройства являющееся устройством вывода
а. Принтер +
б. сканер
в. дисплей монитора +
г. клавиатура
д. мышь
е. колонки +

8. Наименьший элемент фрактальной графики
а. пиксель
б. вектор
в. точка
г. фрактал +

9. К какому виду графики относится данный рисунок
а. фрактальной
б. растровой +
в. векторной
г. ко всем выше перечисленным

10.Какие программы предназначены для работы с векторной графикой
а. Компас3Д +
б.Photoshop
в.Corel Draw +
г.Blender
д.Picasa
е.Gimp

11.При изменении размеров векторной графики его качество
а. При уменьшении ухудшается а при увеличении остаётся неизменным
б При уменьшении остаётся неизменным а при увеличении ухудшается.
в. качество ухудшается при увеличении и уменьшении
г. качество остаётся неизменным +

12. Чем больше разрешение, тем …. изображение
а. качественнее +
б. светлее
в. темнее
г. не меняется

13.Пиксилизация эффект ступенек это один из недостатков
а. растровой графики +
б. векторной графики
в. фрактальной графики
г. масленой графики

14. Графика которая представляется в виде графических примитивов
а. растровая
б. векторная
в. трёхмерная
г. фрактальная +

15. Недостатки трёх мерной графики
а. малый размер сохранённого файла
б. не возможность посмотреть объект на экране только при распечатывании
в. необходимость значительных ресурсов на ПК для работы с данной графикой в программах +

16. К достоинствам Ламповых мониторов относится
а. низкая частота обновления экрана
б. хорошая цветопередача +
в. высокая себестоимость

17.К недостаткам ЖК мониторов можно отнести
а. громоздкость
б. излучение
в. узкий угол обзора
г. широкий угол обзора
18. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?
а. еxe
б. doc
в. bmp +
г. сom

19. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется
а. видеопамять;
б. видеоадаптер;
в. растр; +
г. дисплейный процессор;

20.Графический редактор Paint находится в группе программ
а. утилиты
б. стандартные +
в. Microsoft Office

21.К какому типу компьютерной графики относится программа Paint
а. векторная
б. фрактальная
в. растровая +
г. трёхмерная

22. Способ хранения информации в файле, а также форму хранения определяет
а. пиксель
б. формат +
в. графика
г. гифка

23. С помощью растрового редактора можно:
а. Создать коллаж +
б. улучшить яркость +
в. раскрашивать чёрно белые фотографии +
г. печатать текст
д. выполнять расчёт

24. Для ввода изображения в компьютер используются
а. принтер
б. сканер +
в. диктофон
г. цифровой микрофон

25. Графический редактор это
а. устройство для создания и редактирования рисунков
устройство для печати рисунков на бумаге
в. программа для создания и редактирования текстовых документов
г. программа для создания и редактирования рисунков +

26. Графическим объектом НЕ является
а. чертёж
б. текст письма +
в. рисунок
г. схема

27.Растровым графическим редактором НЕ является
а. GIMP
б.Paint
в.Corel draw +
г.Photoshop

28. В процессе сжатия растровых графических изображений по алгоритму JPEG его информационный объем обычно уменьшается в …
а. 10-15 раз +
б. 100раз
в. ни разу
г.2-3 раза

29.В модели СМУК используется
а. красный, голубой, желтый, синий
б. голубой, пурпурный, желтый, черный +
в. голубой, пурпурный, желтый, белый
г. красный, зеленый, синий, черный

30. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?
а. красный +
б. чёрный
в. голубой
г. зелёный

Paint — очень простой растровый графический редактор, предназначенный даже не для рисования, а для легкой правки картинок (добавить надпись, стрелочку, вырезать один кусочек картинки и вставить в другую, сохранить сделанный скриншот и пр.).

По своим возможностям она не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом операционной системы. Не разобравшись с принципами управления этой программой, трудно осваивать другие, более мощные средства работы с графикой.

Программа запускается командой Пуск > Программы > Стандартные > Paint.

Рабочее окно редактора Paint представлено на рисунке \(1\). В состав его элементов управления, кроме строки меню и строки заголовка , входят панель инструментов , рабочая область , палитра настройки инструмента и цветовая палитра .

р2.jpg


Рис. \(1\) Стандартное окно редактора Paint

Строка меню содержит шесть командных строк, выбор которых приводит к открытию раскрывающихся меню:

  • Файл служит для управления файлами. В этом меню содержатся подменю Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Предварительный просмотр;
  • Правка содержит набор команд для редактирования изображения с помощью команд, использующих буфер обмена Вырезать, Копировать, Вставить, Отменить, Повторить, Выделить все, Очистить выделение;
  • Вид управляет отображением и удалением с экрана элементов интерфейса и содержит вкладки Набор инструментов, Палитра, Строка состояния, Панель атрибутов текста, Масштаб;
  • Рисунок содержит команды, предназначенные для выполнения операций над выделенными фрагментами изображения: Отразить/повернуть, Растянуть/наклонить, Обратить цвета, Атрибуты, Очистить, Непрозрачный фон;
  • Палитра содержит подменю для установки и настройки палитры цветов (Изменить палитру);
  • Справка содержит команды обращения к базе данных для предоставления справки по графическому редактору (Вызов справки, О программе).

Панель инструментов (рис. \(2\)) содержит \(16\) инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп:

  • инструменты выделения;
  • инструменты рисования;
  • графические примитивы;
  • инструменты работы с цветом;
  • инструменты редактирования.

Рис. \(2\) Панель инструментов в главном окне Paint

На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т. п.).

Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).

Рабочая область — место, где будет создаваться или редактироваться рисунок.

Рассмотрим более подробно инструменты каждой группы панели инструментов.

1) Инструменты выделения . Два инструмента предназначены для работы с выделенными областями: Выделение произвольной области (инструмент \(1\), рис. \(2\)) и Выделение (инструмент \(2\), рис. \(2\)).

Действуют они одинаково, разница лишь в том, что инструмент Выделение формирует не произвольную, а прямоугольную выделенную область.

С выделенной областью можно поступать так, как это принято во всех приложениях Windows : ее можно удалить клавишей Delete, скопировать в буфер обмена (Ctrl + C), вырезать в буфер обмена (Ctrl + X) и вставить из буфера обмена (Ctrl + V). Прием копирования и вставки выделенной области применяют для размножения повторяющихся фрагментов.


Все инструменты, кроме Ластика (инструмент \(3\), рис. \(2\)), выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки в палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).

Инструмент Карандаш (инструмент \(7\), рис. \(2\)) предназначен для рисования произвольных линий.

Инструмент Кисть (инструмент \(8\), рис. \(2\)) можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки.


Инструмент Распылитель (инструмент \(9\), рис. \(2\)) используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки.

Инструмент Линия (инструмент \(11\), рис. \(2\)) предназначен для вычерчивания прямых. Линии вычерчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась «строгой» (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом \(45\)°), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу Shift.

Инструмент Кривая (инструмент \(12\), рис. \(2\)) служит для построения гладких кривых линий. Построение производится в три приема. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны.

Инструмент Прямоугольник (инструмент \(13\), рис. \(2\)) применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможны три варианта:

  • Без заполнения (рисуется только рамка);
  • Заполнение фоновым цветом;
  • Заполнение основным цветом.

Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу Shift, образуется квадрат.


Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник (инструмент \(16\), рис. \(2\)) действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.


Инструмент Многоугольник (инструмент \(14\), рис. \(2\)) предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием.

Инструмент Эллипс (инструмент \(15\), рис. \(2\)) служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность получается при рисовании с нажатой клавишей Shift.


Инструмент Выбор цветов (инструмент \(5\), рис. \(2\)) позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если произошел щелчок левой кнопкой, текущий цвет становится основным, а если правой — фоновым.

Инструмент Заливка (инструмент \(4\), рис. \(2\)) служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом. Заполнение основным цветом выполняется щелчком левой кнопки мыши, а заполнение фоновым цветом — щелчком правой кнопки.

Для точной доводки рисунка иногда необходимо увеличить его масштаб. Для изменения масштаба служит команда Вид > Масштаб. То же можно сделать с помощью инструмента Масштаб (инструмент \(6\), рис. \(2\)), в этом случае величину масштаба выбирают в палитре настройки.


Для ввода текста используют инструмент Надпись (инструмент \(10\), рис. \(2\)). Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, — на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода — небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода. Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид > Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.

2.При изменении размеров растрового изображения-
а. качество остаётся неизменным
б. качество ухудшается при увеличении и уменьшении +
в. При уменьшении остаётся неизменным а при увеличении ухудшается
г. При уменьшении ухудшается а при увеличении остаётся неизменным

3.Что можно отнести к устройствам ввода информации
а. мышь клавиатуру экраны
б. клавиатуру принтер колонки
в. сканер клавиатура мышь +
г. Колонки сканер клавиатура

4.Какие цвета входят в цветовую модель RGB
а. чёрный синий красный
б. жёлтый розовый голубой
в. красный зелёный голубой +
г. розовый голубой белый

5. Что такое интерполяция-
а. разлохмачивание краёв при изменении размеров растрового изображения +
б. программа для работу в с фрактальными редакторами
в. инструмент в Photoshop
г. Это слово не как не связано с компьютерной графикой

6. Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является?
а. курсор

7.Выберете устройства являющееся устройством вывода
а. Принтер +
б. сканер
в. дисплей монитора +
г. клавиатура
д. мышь
е. колонки +

8. Наименьший элемент фрактальной графики
а. пиксель
б. вектор
в. точка
г. фрактал +

9. К какому виду графики относится данный рисунок
а. фрактальной
б. растровой +
в. векторной
г. ко всем выше перечисленным

10.Какие программы предназначены для работы с векторной графикой
а. Компас3Д +
б.Photoshop
в.Corel Draw +
г.Blender
д.Picasa
е.Gimp

11.При изменении размеров векторной графики его качество
а. При уменьшении ухудшается а при увеличении остаётся неизменным
б При уменьшении остаётся неизменным а при увеличении ухудшается.
в. качество ухудшается при увеличении и уменьшении
г. качество остаётся неизменным +

13.Пиксилизация эффект ступенек это один из недостатков
а. растровой графики +
б. векторной графики
в. фрактальной графики
г. масленой графики

14. Графика которая представляется в виде графических примитивов
а. растровая
б. векторная
в. трёхмерная
г. фрактальная +

15. Недостатки трёх мерной графики
а. малый размер сохранённого файла
б. не возможность посмотреть объект на экране только при распечатывании
в. необходимость значительных ресурсов на ПК для работы с данной графикой в программах +

16. К достоинствам Ламповых мониторов относится
а. низкая частота обновления экрана
б. хорошая цветопередача +
в. высокая себестоимость

17.К недостаткам ЖК мониторов можно отнести
а. громоздкость
б. излучение
в. узкий угол обзора
г. широкий угол обзора
18. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?
а. еxe
б. doc
в. bmp +
г. сom

19. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется
а. видеопамять;
б. видеоадаптер;
в. растр; +
г. дисплейный процессор;

20.Графический редактор Paint находится в группе программ
а. утилиты
б. стандартные +
в. Microsoft Office

21.К какому типу компьютерной графики относится программа Paint
а. векторная
б. фрактальная
в. растровая +
г. трёхмерная

22. Способ хранения информации в файле, а также форму хранения определяет
а. пиксель
б. формат +
в. графика
г. гифка

23. С помощью растрового редактора можно:
а. Создать коллаж +
б. улучшить яркость +
в. раскрашивать чёрно белые фотографии +
г. печатать текст
д. выполнять расчёт

24. Для ввода изображения в компьютер используются
а. принтер
б. сканер +
в. диктофон
г. цифровой микрофон

25. Графический редактор это
а. устройство для создания и редактирования рисунков
устройство для печати рисунков на бумаге
в. программа для создания и редактирования текстовых документов
г. программа для создания и редактирования рисунков +

26. Графическим объектом НЕ является
а. чертёж
б. текст письма +
в. рисунок
г. схема

27.Растровым графическим редактором НЕ является
а. GIMP
б.Paint
в.Corel draw +
г.Photoshop

29.В модели СМУК используется
а. красный, голубой, желтый, синий
б. голубой, пурпурный, желтый, черный +
в. голубой, пурпурный, желтый, белый
г. красный, зеленый, синий, черный

30. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?
а. красный +
б. чёрный
в. голубой
г. зелёный

Учебная цель: Рассказать о видах компьютерной графики. Дать понятие графический редактор. Рассказать о графическом редакторе Paint и об основных методах работы с ним. Рассмотреть понятие растровое изображение. Познакомиться с инструментами графического редактора Paint

Развивающая цель: Развивать знания в области информационных технологий, интерес к учению, потребность в самоутверждении.

Воспитательная цель: Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий обработки графической информации, воспитывать интерес к творчеству. Воспитание информационной культуры, внимательности, умение слушать, умение высказывать свое мнение.

Межпредметные связи: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Рисование».

Обеспечение занятия

Наглядные пособия: Меловые схемы, Презентация по теме «Графический редактор Paint», созданная в программе PowerPoint

Технические средства обучения: Доска, мел, компьютер, проектор

Литература: Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 2 БИНОМ

"Лаборатория знаний" 2004 с.; Симанович С.В. Общая информатика АСТ-ПРЕСС, 2000 с.; Острейновский В.А. Информатика М.: Высшая школа, 2000 с.

1. Организационная часть

Оформление журнала, проверка отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания по теме «Текстовый процессор Word»

Проверка домашнего задания в форме графического диктанта. Зачитываются утверждения, если студент согласен с утверждением, то на листочке зарисовывается , если утверждение не верное, то это указывают значком . Всего 5 утверждений.

Графический диктант:

- графический редактор Word предназначен для обработки и редактирования текстовой информации (нет)

- Для создания документа в текстовом процессоре Word можно щелкнуть правой кнопкой мыши в пустом месте рабочего стола, в контекстном меню выбрать пункт Создать и далее Документ Microsoft Word (да)

- В документ, созданный с помощью Word можно добавлять рисунки, картинки, диаграммы и прочие графические объекты (да)

- Для того чтобы открыть системное меню окна Microsoft Word необходимо выбрать пункт меню Файл, команду Системное (нет)

- Форматирование документа это процесс добавления, изменения или удаления символов. (нет)


Ответ на графический диктант

3. Объяснение нового материала

Объяснение темы «Графический редактор Paint» сопровождается презентацией «Графический редактор Paint» Приложение1

Запись основных вопросов в конспект

- Виды компьютерной графики

- Основные возможности Paint

- Основные команды по работе с рисунком

- Инструменты графического редактора Paint

- Настройка инструментов графического редактора Paint

- Работа с фрагментами рисунка

4. Закрепление полученных знаний

Какие типы информации существуют?

О каком типе информации мы с вами сегодня говорили на уроке?

Что такое компьютерная графика?

Каких видов она бывает?

С каким из видов компьютерной графики мы с вами познакомились сегодня?

Назовите основной элемент, из которого строится изображение растровой графики?

С каким простейшим графическим редактором мы с вами познакомились на уроке?

Какое расширение имеет файл этого редактора?

Перечислите основные элементы рабочего окна программы Paint.

Какими инструментами мы можем пользоваться при рисовании?

5. Подведение итогов урока

Выставление оценок за графический диктант и работу на уроке

6. Информация о домашнем задании

Нарисовать эскиз компьютера (всех его внешних составляющих) инструментами Paint.

Лекция № 13. Графический редактор Paint

Создавать изображения можно различными способами (карандашами, фломастерами, красками, в тетради, альбоме, на холсте, а также в компьютере) (слайд 3)

В наше время редко найдется студент, который бы не играл в компьютерные игры или хотя бы не видел, как в них играют другие. На экране дисплея, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины. Чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном персональном компьютере лучше, чем у телевизора (слайд 4)

Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.

На заре своего развития компьютеры не обладали значительными художественными возможностями. В то время на экран можно было выводить только символы (буквы, цифры, специальные знаки). Но уже тогда люди пытались использовать компьютер в качестве художественного инструмента. Помните известный фильм, в котором было представлено изображение известной картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» созданное из символов (слайд 5)

В настоящее время без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир.

Компьютерная графика находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. В науке (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), в различных исследованиях, в медицине (компьютерная томография), в архитектуре, в моделирование одежды и обуви, спецэффекты кино, в мультипликации. (Слайд 6)

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на векторную, растровую и фрактальную (слайд 7).

Векторная графика это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Программы, работающие с векторной графикой CorelDraw, Adobe Illustrator. (слайд 8)

Фрактальная графика это графические объекты, состоящие из фракталов. Программы работающие с фрактальной графикой Ultra Fractal, Art Dabbler

Фрактал (лат. fractus — дробленый) — термин, означающий геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, т.е. составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком (слайд 9)

Растровая графика представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Программы работающие с растровой графикой Adobe Photoshop, Paintshop, Paint (слайд 10)

Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена черным или белым цветом, в совокупности формируя рисунок.

Основным элементом растрового изображения является пиксель (pixel). Под этим термином часто понимают несколько различных понятий:

  • отдельный элемент растрового изображения,
  • отдельная точка на экране монитора,
  • отдельная точка на изображении, напечатанном принтером.

Основной недостаток растровой графики состоит в том, что каждое изображения для своего хранения требует большое количество памяти. Простые растровые картинки, такие как копии экрана компьютера или черно-белые изображения, занимают до нескольких сотен килобайтов памяти. Детализированные высококачественные рисунки, например, сделанные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, занимают уже десятки мегабайтов.

Другим недостатком растрового представления изображений является снижение качества изображений при масштабировании.

Рисовать в компьютере можно, используя специально предназначенную для этого программу – графический редактор. (слайд № 11)

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР – программа, осуществляющая работу с графической информацией, позволяющая создавать и редактировать изображения на экране компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами, обрабатывать изображения и т.д.

Графический редактор Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др. (слайд 12)

Запуск программы Paint: Пуск - Все программы - Стандартные – Paint

Основные возможности Paint

Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.

Использование кистей различной формы, ширины и цвета.

Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов - закрашенных и не закрашенных.

Помещение текста на рисунок.

Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.

Интерфейс Paint (слайд 13)

Строка заголовка – название программы Paint, системное меню (значок программы) и кнопки управления окном программы. В заголовке Paint отображается также название рисунка.

Строка меню – в меню сгруппированы все команды по редактированию рисунка.

Панель инструментов включаются в меню Вид - Набор инструментов.

Палитра цветов включаются в меню Вид - Палитра.

Рабочее поле содержит окно документа.

Кроме Рабочего поля, все элементы окна Paint необязательны, т.е. могут быть убраны с экрана.

В вашем распоряжении различные средства и инструменты для “художественного” творчества – палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить тексты, и богатый набор шрифтов из комплекта Windows дают возможность выполнять на картинках эффектные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов картинки, - вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, развернуть и т.д.

- На столах у вас имеются листочки с изображением панели инструментов данного графического редактора. Аккуратно дома вклеите их в свои тетради.

Почти каждый инструмент можно настраивать: устанавливать толщину линии, размер и форму кисти, карандаша, резинки и т.д.

Графический редактор запоминает 3 последних действия, которые можно отменить, воспользовавшись командой ПРАВКА, ОТМЕНИТЬ или воспользоваться клавишами Ctrl+Z.

В ниспадающем меню ФАЙЛ редактор помнит 4 последних графических файла, которые открывались.

Для установки цвета фона и цвета рисунка необходимо щелкнуть на пиктограмме основного цвета и цвета фона.

  • Чтобы задать основной цвет, щелкните цвет на палитре левой кнопкой мыши
  • Чтобы задать цвет фона, щелкните цвет на палитре правой кнопкой мыши

Часто редактор используется для создания скриншотов. Для этого необходимо открыть требуемый рисунок, затем на клавиатуре нажать клавишу PrintScreen, в результате чего содержимое экрана вместе с рисунком будет сохранено в буфере обмена. Чтобы поместить в буфер обмена активное окно можно нажать клавиши Alt + PrintScreen. Далее необходимо запустить Paint, и в меню Правка выбрать команду Вставить, в окне Paint появится содержимое экрана или активное окно.

Основные команды по работе с рисунком

Создание нового рисунка

Создание при открытии Paint. Откройте Paint, при этом сразу же создается новый рисунок.

Создание через меню Файл. Файл - Создать.

Открытие рисунка

Открытие из Paint: запустить графический редактор Paint и выполнить команду Файл - Открыть.

Открытие из Проводника. В Проводнике открыть диск (папку), где находится рисунок, и сделать двойной щелчок по значку рисунка.

Открытие недавно открывавшегося рисунка: Пуск – Недавние документы - <щелкнуть по названию рисунка>.

Сохранение рисунка

Сохранение нового рисунка. В меню Файл - Сохранить как - <в поле Имя файла набрать название рисунка> - Сохранить.

Сохранение изменений в рисунке. Файл - Сохранить.

Сохранение рисунка под другим именем. Файл - Сохранить как - <ввести новое имя> - Сохранить.

Параметры страницы рисунка

Параметры страницы: Файл - Параметры страницы. В диалоговом окне Параметры страницы задаются поля страницы, а также, выбирается размер печатной страницы (А4, А5 или др.) и ориентация страницы (книжная или альбомная).

Область рисунка – это часть страницы, доступная для рисования.

Инструменты графического редактора Paint (Слайд 13)

Карандаш рисует тонкую линию

Ластик стирает рисунок

Распылитель нано­сит капельки краски.

Заливка при помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия грани­цы области имеет разрыв, краска «прольется» дальше.

Прямоугольник - для рисования прямоуголь­ников. Если рисовать инструментом Прямоугольник c нажатой клавишей Shift, то будут получаться квадраты — прямоугольники с равными сторонами.

Эллипс - это сплющенная окруж­ность. Используется для рисования окружностей. Если рисовать инструментом Эллипс c нажатой клавишей Shift, то будут получаться круги.

Инструмент Линия.

Настройка инструментов графического редактора Paint

Цвет фигур задается левой кнопкой мыши в Палитре цветов. Щелчком правой кнопки мыши выбирается цвет фона.

Меню настройки инструментов позволяет использовать дополнительные возможности работы с инструментом.

Меню настройки инструментов Линия и Кривая позволяет выбрать необходимую толщину прямых и кривых линии, а также границ замкнутых фигур.

Меню настройки инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, с помощью которых рисуются различные замкнутые фигуры, позволяет установить тип закраски:

  • только границы;
  • фигура с границами основного цвета, закрашенная цветом фона;
  • фигура с границами и заливкой основного цвета.

В меню настройки Кисти можно выбрать различные профили линии: круг, прямоугольник, «перо» — разного размера.

Меню настройки Ластика позволяет подобрать его размер.

Работа с фрагментами рисунка

Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента рисунка:

  • для выделения прямоугольной области;
  • для выделения произвольной области.

В меню настройки инструментов мо­жно выбрать выделение с фоном, или без фона.

Команда Отменить возвращает рисунок в то состояние, которое было до того, как вы выполнили неудачное действие (Правка - Отменить)

Отменить можно не более трех последних действий!

Масштаб рисунка

Инструмент Масштаб используют, чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок.

Команда меню Вид - Масштаб - Показать сетку. Рабочее поле ста­нет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель.

Если хотите одновременно видеть и увеличенное, и обычное изображение, используйте команду Вид - Масштаб - Показать эскиз.

Читайте также: