Как добавить хайлайтер в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Сегодняшнее занятие мы посвятим новому интересному и востребованному инструменту Photoshop «Shadow/Highlight» (тени и света). Основная область его применения — это коррекция ошибок экспозамера вашего аппарата при сложных условиях съемки резко контрастных объектов. В отличие от человеческого глаза, который быстро адаптируется к изменяющимся условиям освещения, аппарат этого сделать не может. Особенно если кадр содержит одновременно и очень темные и очень светлые участки.

Это может быть, к примеру, портрет человека на фоне яркого неба или наоборот светлый объект на темном фоне. В данном случае мы не обсуждаем вопрос о правильном выборе типа экспозамера и не даем советы при съемке в подобных сложных условиях. Мы только боремся с последствиями и пытаемся их минимизировать. И новый инструмент очень для этого подходит, существенно упрощая нашу работу. Давайте обратимся к конкретному примеру и более детально изучим все его возможности.


Еще один совет вдогонку. При работе с этим инструментом желательно включить показ гистограммы снимка, которая очень наглядно будет демонстрировать необходимость регулировок и ход процесса. Для лучшего изучения давайте полностью раскроем всю панель этого инструмента, установив галочку Show More Options (показать расширенные опции).
Теперь давайте займемся непосредственно обработкой фотографии, наблюдая при этом изменения на изображении и гистограмме.
На гистограмме бледными участками отображается предыдущее значение, а темными текущее. Хорошо заметно, что количество средних тонов увеличилось. Здесь хочу подчеркнуть, что все установленные значения коррекции строго индивидуальны и зависят от конкретного снимка и конкретной задачи. Однако очень часто для любительских целей бывает достаточно сокращенной панели инструментов. Расширенная панель предназначена для более сложных случаев. Теперь давайте взглянем на результат нашего творчества.

Урок Фотошопа: создание actions


Конечно, назвать эту фотографию шедевром, пожалуй, нельзя, но теперь мы видим, что это, действительно, красивая птичка. И, если, это был единственный кадр, то он не пропал зря. Я специально взял для примера достаточно сложный случай, что бы вы поняли, что данный инструмент дает очень хорошие результаты при минимальных усилиях, но это не панацея и ему далеко не все подвластно. Если тени очень глубокие, то при их «вытягивании» пропорционально растут и шумы. Это хорошо видно на этой фотографии. Если же налицо сильный пересвет в светлых тонах, то информация там вообще безнадежно утеряна и тут вам уже ничто не поможет. Для таких случаев при съемке смело пользуйтесь брекетингом по экспозиции. Потом вы сможете совместить фрагменты изображения из разных кадров. Правда для подвижных объектов, вроде нашей птички, может оказаться невозможным точное совмещение элементов. Тогда вам придет на помощь съемка в RAW-формате из которого вы сможете получить два кадра с разными уровнями коррекции экспозиции, но это тема уже другого занятия.

Урок Фотошопа: создание actions

Amount (степень) — этот параметр указывает степень осветления теней в группе Shadows или затемнения светлых участков в группе Highlights.

Tonal Width (тональная широта) — параметр, определяющий диапазон пикселей, подвергающихся воздействию команды. Чем выше этот параметр, тем более широкие области изображения будут подвергнуты воздействию инструмента. По умолчанию этот параметр устанавливается равным 50. Как правило, этого бывает достаточно для большинства случаев.

Radius (радиус) — довольно важный параметр, от которого может сильно зависеть результат применения всего инструмента. Этот параметр определяет количество окружающих пикселей, принимаемых во внимание командой при отнесении их к области теней или светов. Звучит несколько заумно, но, поэкспериментировав с этим значением, вы поймете принцип его действия на практике. Помните, что этот параметр желательно подбирать для каждого конкретного случая. Многое зависит от размера и разрешения вашего снимка, величины фрагментов, которые будут подвергаться изменениям.

Color Corrections (коррекция цвета) — иногда команда Shadow/High-light уменьшает насыщенность цветов. Для компенсации этого и служит данный ползунок. При желании им можно и снизить насыщенность картинки почти до ч/б.

Midtone Contrast (контраст средних оттенков) — назначение этого движка очевидно из его названия. Чем больше его значение, тем выше контраст изображения средних оттенков.

Black Clip и White Clip (отсечение черного и отсечение белого) — параметр, который позволяет задавать максимальные значения, определяющие насколько темными (или светлыми) должны быть пикселы на изображении. Увеличение этого параметра будет приводить к снижению динамического диапазона картинки и уменьшению общего количества тоновых переходов. Поэтому я практически никогда его не трогаю, оставляя значения, установленные по умолчанию.

Actions
Теперь давайте коснемся темы автоматизации и упрощения работы с изображениями. Не секрет, что у каждого фотографа есть свои любимые операции коррекции и обработки фотографии. Скажем так, штампы, в хорошем смысле этого слова. Не лишен этих штампов и ваш покорный слуга. Если на начальном этапе освоения ФШ позволительно и даже желательно все делать вручную, для набивания руки и лучшего познания инструмента, то потом однообразие подготовительных операций начинает утомлять. Хочется несколько автоматизировать рутинный процесс обработки фотографии, оставляя себе больше времени именно на творчество. Вот для этих целей и служат Actions (операции). Actions — это записанная в память последовательность команд, выполняемых компьютером автоматически после запуска операции. Допустим, вам очень часто требуется делать ресайзинг (изменение размера и разрешения изображения) для каких либо целей. Операции могут быть совершенно любыми и в любом количестве. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала открываем наш исходный файл, который у нас послужит эталоном для создания нового action.

Урок Фотошопа: создание actions


Теперь внимательно ознакомимся с палитрой Actions.
Теперь давайте более подробно рассмотрим процесс создания новой операции.
Для начала рекомендую создать новый набор, в который вы будете записывать свои операции. Набор — это папка, в которой будут храниться именно ваши операции. Наборов может быть сколько угодно и они будут отсортированы в списке по их названиям. Если одним компьютером пользуются несколько человек в вашей семье, то у каждого пользователя может быть свой набор. Для создания набора нажмите на пиктограмме Create New Set (создать новый набор), во всплывающем меню введите имя нового набора и после нажатия клавиши OK он появится в меню Actions.
Теперь начнем создавать новую операцию ресайзинга нашего изображения для размещения на вашей веб страничке в интернете. Определим конечный размер кадра в 800 пикселов по длинной стороне. Убедитесь, что вами выбран Набор —1. Нажав на пиктограмму «Новая операция», мы во всплывающем меню последовательно рассмотрим и запишем новые параметры операции. После нажатия кнопки Record начнется запись операции. Пиктограмма «Запись» при этом станет активной (красной). Теперь начинаем последовательно выполнять необходимые нам действия, а программа будет их записывать. В данном случае мы применили шаговую процедуру изменения размера с произвольным (не кратным) изменением размера изображения и промежуточное поднятие резкости после второго шага. Здесь нужно сделать небольшое отступление. При изменении размера изображения (особенно в меньшую сторону) нежелательно делать это за один раз. Это существенно снизит качество картинки при интерполяции. Примите за правило сделать столько шагов ресайзинга, во сколько раз конечное изображение будет меньше исходного. Это минимальное требование. При этом необходимо делать после или шага операцию поднятия резкости удобным вам методом, учитывая меняющийся размер картинки. Перечень выполненных вами операций появится в списке операции.
В процессе записи можно применять уже записанные ранее actions (в данном случае я применил операцию поднятия резкости из своего набора ФОТО). После окончания записи можно в любое время редактировать любой из шагов операции, дважды кликнув по нужному параметру. На скриншоте показан пример редактирования шага ресайзинга. Некоторые могут сказать: в Photoshop есть специальный инструмент для создания WEB картинок и будут правы. Но в данном случае нам не важно, какую операцию создавать, главное понять принцип создания actions. Конечно, здесь мы рассмотрели не все возможности и примеры создания actions. Палитра возможностей этого инструмента значительно богаче. Но даже этих знаний вам будет достаточно для 90% случаев. Небольшой совет напоследок: actions — это последовательность часто выполняемых операций. Создавайте их только для стабильных последовательностей, не требующих изменения параметров операций для каждого конкретного случая. Либо вставляйте в процессе выполнения операций паузу в нужном месте, для установки нужных параметров конкретного шага. Об этом мы поговорим в последующих номерах журнала.

Урок Фотошопа: создание actions


В заключение мы поговорим о дальнейшем применении инструмента actions — это пакетная обработка. Пакетная обработка — это автоматическая обработка группы фотографий выбранным набором actions. Применение пакетной обработки очень сильно экономит время при выполнении типовых операций с большими группами файлов, делая всю работу без вашего участия (можно выпить чашечку кофе или посмотреть фильм в это время). Как-то раз мне пришлось работать с огромным массивом информации (около 8000 кадров). Я просто запустил обработку и пошел спать. Утром все было готово!
Для выполнения пакетной обработки открываем меню File — Automate — Batch.
Давайте подробно рассмотрим основные пункты меню, которые вам понадобятся в первую очередь:

Stop playing / recording —

остановка записи или воспроизведения операции.

Begin recording — начало записи новой операции.

Play selection — выполнение выбранной операции.

Create new set — создание нового набора операций.

Create new action — создание новой операции в выбранном наборе.

Delete — удаление выбранного элемента,

операции или набора операций.

Урок Фотошопа: создание actions


Name — имя новой операции (я назвал ее «ресайзинг для WEB»).
Set — набор, в котором она будет находиться.
Function Key — присвоение функциональной клавиши данной операции. Если данная клавиша уже занята, то программа предложит сочетание нескольких клавиш, в данном случае это Shift + F2. Color — Цветовое обозначение операции в панели Actions, в случае выбора цветового показа операций в списке.

Урок Фотошопа: создание actions

Set (набор) — выбираете набор,
в котором находится нужная вам операция.
Actions (операция) — наименование нужной операции.
Source (источник) — место откуда будете брать файлы для обработки. В данном случае это Folder (папка).
Choose (выбор) — щелкнув по этой пиктограмме вы открываете панель проводника и выбираете нужную вам папку.
Destination (цель) — вы можете поместить обработанные файлы в выбранную папку или, как в данном случае, работать с исходными файлами в папке источнике Save and Close (сохранить и закрыть).

В этом уроке вы узнаете как создать реалистичный световой блик, который вы сможете использовать в своих работах, для получения интересных эффектов.

Шаг 1

Откройте программу Photoshop и создайте новый документ.

Примечание редактора: я использовала 1024х768 пикс, разрешение 72пикс/дюйм.

Шаг 2

Добавьте новый слой и залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите 105 mm , Яркость ((Brightness) - 100%.

Затем перейдите в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur - Gaussian Blur) и установите радиус 30 пикселей. Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).

Шаг 3

Добавьте еще один слой и снова залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите Тип объекта (Lens Type) Трансфокатор (Zoom 50-300mm с 100% яркостью (Brightness). Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).

Затем повторите действия с фильтром из предыдущего шага.

Примечание редактора: Объедините эти два слоя и разместите в центре рабочего документа.

Шаг 4

Примечание переводчика: Папка (группа) с прямоугольником должна быть поверх созданных ранее слоёв.

Шаг 5

Выберите слой с прямоугольником и перейдите в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur - Gaussian Blur) . Установите радиус размытия 20 пикселей. Поскольку этот слой находится внутри группы, к которой применен режим наложения Осветление основы (Color Dodge), размытые края создадут интересный эффект освещения.

Примечание редактора: У вас может быть другой радиус размытия.

Шаг 6

Шаг 7

В центре создайте кистью несколько вертикальных линий, а затем перейдите в Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter> Blur> Motion Blur) . Используйте угол (Angle) 90º и Смещение (Distance) 90. Это создаст эффект стильного отражения.

Примечание редактора: Не забываем, что все слои с бликами должны находиться внутри группы. Вертикальные линии объединила в один слой. применила Дважды фильтр Р азмытие в движении с настройками Угол: -90, Смещение: 154. Для горизонтальных линий использовала фильтр Размытие по Гауссу.

Шаг 8

Теперь настроим кисть с помощью Окно > кисть . Выберите круглую мягкую кисть, установите жёсткость на 0%, а интервал 80%. Добавим больше световых элементов внутри группы. Создайте новый слой. Кликните кистью на область рядом с центром основного блика и, удерживая клавишу Shift, нажмите на левом нижнем углу, чтобы создать линию из точек. Если эффект слишком сильный, выберите Фильтр > Размытие > размытие по Гауссу и немного смягчите его. Измените непрозрачность слоя на 70%.

Шаг 9

Создайте ещё слои и нарисуйте на них линий из точек в разных направлениях от центра. Затем используйте для всех линий из точек фильтр Радиальное размытие с настройками:

  • Качество: наилучшее;
  • Метод: Линейный;
  • Количество: 15,

Примечание редактора: Как вариант. Создав один новый слой, на нём я жёсткой кистью хаотично расставляла точки вокруг центрального блика. Дважды применила Радиальное размытие. Затем несколько раз дублировала слой. Масштабировала и вращала вокруг своей оси, чтобы заполнить пространство вокруг центрального блика.

При желании слои с диагональными линиями можно объединить, добавить слой-маску и кое где пройтись кистью, маскируя лишнее и убирая симметрию.

Шаг 10

На палитре слоёв создайте новый слой и переместите его поверх остальных. Режим наложения поменяйте на Жёсткий свет (Hard Light). Непрозрачность (Opacity) 50%. Большой мягкой кистью нарисуйте несколько цветовых пятен синим и пурпурным цветами.

Сегодня мы расскажем о замечательном методе, который позволяет фактически заново «нарисовать» светотеневой рисунок и создать нужный нам объём путём осветления и затемнения отдельных областей фотографии.

Данный метод даёт нам возможность скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства модели, а также «нарисовать» объём при слишком «плоском» бестеневом освещении (например, при уличной съёмке в пасмурный день).

Каждый, кто хоть раз в жизни пытался изобразить пресловутую вазу на школьном уроке рисования, помнит, как передается объём на плоскости. Конечно же, с помощью тени. Нарисуйте на листе бумаги циркулем круг, и он получится плоским. Хотите превратить его в шар — нужно всего лишь добавить тень.

Точно также дела обстоят и с человеческим телом. Выпуклые части выглядят более светлыми, а углубления — тёмными. Точно также все визажисты рисуют объём на лице румянами и хайлайтерами, прорисовывая рельеф тёмными и светлыми тонами.

Именно это будем делать и мы. Однако перед визажистами у нас есть серьёзное преимущество — мы не ограничены необходимостью делать рельеф, который будет смотреться естественно с любого ракурса. Мы можем рисовать то, что нам нравится, и то, что работает в данном конкретном кадре.

Прежде чем перейти непосредственно к описанию метода, хочу отметить, что применять его стоит лишь после того, как вы привели в порядок цвет кожи модели. Если в процессе прорисовки объёмов кожа стала приобретать рыжие или зеленоватые тона, значит, скинтон был неправильным изначально, и вам следует сперва разобраться с цветокоррекцией.

Открыв исходную фотографию, первым делом мы создадим слой, заполненный 50% серым, и наложим его в режиме «soft light». Для этого мы используем пункт меню Layer => New => Layer… (Shift+Ctrl+N).

sl1

В открывшемся окне мы выбираем режим наложения Mode: Soft light, после чего нам становится доступна галочка «Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)», которую также необходимо установить, и нажимаем «OK».

sl2

В чём смысл проделанных нами действий? Режим наложения «Soft Light» является так называемым режимом контраста. Слой, для которого установлен этот режим, влияет на яркость лежащего под ним слоя, осветляя или затемняя его. При этом все пикселы верхнего слоя, имеющие яркость 50%, становятся прозрачными. Пикселы светлее 50% серого будут осветлять лежащее под ними изображение (аналогично режиму Screen), а более тёмные — затемнять (аналогично режиму Color burn).

Таким образом, заполнив новый слой 50-процентным серым, мы сделали его прозрачным. И теперь можем осветлять или затемнять исходное изображение, просто рисуя по новому слою белой и чёрной кистью.

С технической точки зрения это и есть весь метод! Очень просто, не правда ли?
Однако, чтобы овладеть им, необходимо учитывать множество тонкостей. Рассмотрим их на конкретных примерах.

Форма лица

Начнём с наиболее простого и наглядного — с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).

Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:

  • Opacity — 15%
  • Flow — 50%
  • Hardness — 0%

Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом — чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.

Вот что у нас получилось в итоге:

Как всегда, главное — не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:

sl5


Границы области затемнения

sl6


Слой в режиме Soft light

Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:

sl9

Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном — сужаем лоб затемнением, в трапециевидном — сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.

Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).

Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».

Скулы

Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха — область под этой линией мы и будем затемнять.

sl12

Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко — получите «рыбье лицо».

Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

При этом для осветления мы рекомендуем использовать кисть с меньшей непрозрачностью — параметр Opacity в районе 10%.

Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов — Гугл вам в помощь.

Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов — носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.

И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:

sl15

И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:

Описанный метод прорисовки объёма, конечно, подходит не только для лица, но и для всего тела.

Чаще всего мы прорисовываем на фотографиях ключицы. Это не только добавляет объём, но и позволяет модели скинуть лишние килограммы:

Выступающие части прорабатываем белой кистью, а области вокруг них — чёрной:

sl20

Таким же образом можно легко сузить шею и руки/ноги. Так, например, для сужения рук или ног мы затемняем их по краям и осветляем по центру, одновременно усиливая ощущение объёма:

Думаю, вы уже догадались, что модификации поддаются и все остальные части женского тела. Например, можно «дорисовать» размер и форму груди (при определённом старании можно нарисовать её даже там, где она изначально отсутствовала), причем не обязательно обнажённой — коррекции прекрасно поддаётся и область декольте. Можно нарисовать мышцы и кубики пресса.

Так или иначе, работа это творческая. Надеюсь, она доставит вам удовольствие. Удачи!

Хайлайтер по праву можно называть мультипродуктом в макияже. Его можно наносить на скулы, использовать в макияже глаз и губ, и даже наносить на тело. Как правильно это делать, и что еще можно сделать с хайлайтером? Ниже подборка лайфаков и советов по использованию хайлайтера.

Используйте разные текстуры и оттенки

Хайлайтеры бывают трех разных текстур: кремовые, сухие и жидкие. И все они дают разный финиш. Жидкие и кремовые обычно дают мягкий, более натуральный эффект по сравнению с сухими, которые смотрятся ярче и эффектнее.

Если вы хотите добиться яркого сияния используйте сначала жидкий или кремовый хайлайтер, и поверх него сухой.

Чтобы выбрать оттенок ориентируйтесь на цвет своего тонального средства. Хайлайтер должен быть на два-три оттенка светлее тона. Бежевые оттенки, вроде цвета шампанского — самые универсальные. На светлой коже отлично смотрятся хайлайтеры в розовых и серебристых тонах. На смуглой — золотистые и бронзовые.

Добавьте хайлайтер в тональное средство

Чтобы сделать тональную основу менее матовой, добавьте в нее жидкий или кремовый хайлайтер. Это сделает ваш тон сияющим.

На обратной стороне руки или на палитре для макияжа смешайте то количество тональной основы, которое вы обычно наносите, и одну или несколько капель хайлайтера. Затем нанесите привычным для вас способом. Результат будет потрясающий!

Создайте свою сияющую пудру для лица

Как и в случае с тональной основой, с помощью хайлайтера можно из обычной пудры сделать сияющую. Для этого подойдет рассыпчатая фиксирующая пудра и рассыпчатый хайлайтер. На крышке от рассыпчатой пудры смешайте пудру с небольшим количеством хайлайтера, и затем легкими движениями большой кисточкой зафиксируйте макияж.

Используйте хайлайтер чтобы глаза выглядели больше

Для того чтобы придать глазам бодрости и визуально их увеличить, нанесите хайлайтер на внутренние уголки глаз и на центр верхнего века.

А если хайлайтер не сильно блестящий, то его можно нанести под внешней частью бровей, чтобы они выглядели более приподнятыми. От этого глаза тоже смотрятся больше.

Читайте также: