Как добавить проект в решение visual studio

Обновлено: 07.07.2024

Для тестирования нашего C/C++ анализатора PVS-Studio мы часто проверяем различные проекты с открытым исходным кодом и публикуем отчёты о найденных в них ошибках. И, конечно, очевидно, что для этого нам интересны проекты с большими объёмами исходного кода (сотни тысяч строк), ведь в нескольких десятках файлов ничего особенно не потестировать. Уже несколько раз нам попадались большие наборы, состоящие из сотен небольших открытых проектов. Примером таких коллекций проектов могут служить, например, наборы тестовых примеров для различных SDK и Framework'ов. Нам такие коллекции проектов особенно интересно проверять для тестирования поддержки анализатором различных специфичных конструкций кода, подтипов Visual C++ проектов и т.п.

Но у такого типа проектов существует не очевидный на первый взгляд недостаток — отсутствие единого проектного файла – решения. Зачастую, каждый проект в таких наборах независим и имеет совой solution. Понятно, что проверка 4-5 сотен sln файлов — не самое увлекательное занятие, причём работать с полученными таким путём сотнями отчётов будет весьма затруднительно.

Логика подсказывает, что для всех проектных файлов можно создать и один независимый sln файл — One Solution to Rule Them All, объединяющий все требуемые проекты. Но оказалось, что такая простая задача является нетривиальной для Visual Studio, ведь диалог добавления проекта позволяет выбирать только один проект за раз! Так что, даже если вам очень повезёт, и все проекты будут лежать в одной директории, процесс их добавления всё равно окажется мучительным.

И тут же поверхностный поиск показал, что не мы одни столкнулись с подобной проблемой. Но что обычно предлагают в таком случае? Сгенерировать "вручную" новый solution, и, открыв его как текстовый файл, добавить необходимые строки для каждого проекта. Что же скрывает за собой подобный метод? Ведь помимо необходимости вычитывать из каждого проекта его идентификаторы и конфигурации, не дай бог возникнет конфликт между зависимостями или теми же GUID'ами у хотя бы 2-х проектов. Ведь тогда придётся вручную обходить весь такой solution, чтобы определить проблему! В итоге же писать такую программу, которая должна будет всё это учитывать, но скорее всего, понадобится лишь пару раз, становится весьма обременительно.

Но ведь вся эта функциональность уже присутствует в самой Visual Studio — этот как раз тот самый Add Existing Project. Если бы была только возможность автоматизировать вызов данной команды и получение списка требуемых файлов. Но такая возможность существует, приём она может быть описана всего 4 строками кода:

Мы видим, что объект типа EnvDTE80.DTE2 позволяет программное добавить в текущее решение проект по имени файла. А ведь это как раз то, чего мы хотим! Причём метод AddFromFile также позволяет контролировать и добавляемые проекты, возвращая ссылку на каждый из них. А обертка этого кода в try. catch блок позволит отсечь все возможные конфликты между отдельными проектами.

Что же такое EnvDTE80.DTE2 и как его получить? Объект DTE (development environment) — это верхний объект API расширения среды Visual Studio, позволяющего автоматизировать работу с IDE и даже расширять возможности. Получить доступ к DTE можно несколькими разными способами, причём как из стороннего внешнего процесса, так и создав плагин-расширение (extension package) или подключаемый модуль для среды Visual Studio. А на нашем сайте есть цикл статей, посвящённый основам разработки подобных модулей расширения, в котором вы можете найти простые инструкции по созданию такого модуля прямо сейчас!

Из этой статьи вы узнаете, как создавать с нуля и использовать проекты Visual Studio для хранения артефактов, необходимых для создания приложений. Если вы не знакомы с проектами в Visual Studio, см. этот обзор проектов и решений. Сведения о том, как быстро создать проект на основе шаблона, см. в разделе Создание проекта на основе шаблона.

Проекты содержат объекты, необходимые для создания приложения в Visual Studio, например файлы исходного кода, растровые изображения, значки, а также ссылки на компоненты и службы. Когда вы создаете проект, Visual Studio создает решение, в котором будут содержаться проекты. После этого в решение при необходимости можно добавить другие новые или существующие проекты. Можно также создавать пустые решения. Решения также могут содержать файлы, не связанные с определенным проектом.

Схема, показывающая иерархию решения и проекта.

Этот раздел относится к Visual Studio в Windows. Информацию о Visual Studio для Mac см. в статье Создание проектов в Visual Studio для Mac.

Решения и проекты можно просматривать в окне инструментов, которое называется обозревателем решений. На приведенном ниже снимке экрана показан пример решения в обозревателе решений (BikeSharing.Xamarin-UWP), который содержит два проекта: BikeSharing.Clients.Core и BikeSharing.Clients.Windows. Каждый проект включает в себя несколько файлов, папок и ссылок. Полужирным шрифтом выделено имя запускаемого проекта. Этот проект выполняется при запуске приложения. Вы можете выбрать запускаемый проект.

Снимок экрана: Обозреватель решений с двумя проектами.

Вы можете создать проект самостоятельно, добавив в него необходимые файлы, однако в Visual Studio также предлагается ряд шаблонов, помогающих быстро приступить к работе. Используя шаблон, вы получаете проект, который уже содержит все основные компоненты для проекта данного типа. Вы можете переименовывать файлы, как вам требуется, а также добавлять новый или существующий код и другие ресурсы.

Имейте в виду, что для разработки приложений в Visual Studio необязательно использовать проекты и решения. Вы можете просто открыть код, клонированный из GIT или скачанный из другого места. Дополнительные сведения см. в статье Разработка кода в Visual Studio без использования проектов и решений.

Создание проекта из шаблона проекта

Сведения о том, как выбрать шаблон для создания нового проекта, см. в статье Создание проекта в Visual Studio. А пример проекта и решения, созданного с нуля, а также пошаговые инструкции и пример кода см. в статье Общие сведения о проектах и решениях.

Создание проекта из существующих файлов с текстом программ

Если у вас есть коллекция файлов исходного кода, вы можете легко добавить их в проект.

Последовательно выберите Файл > Создать > Project From Existing Code (Проект из существующего кода).

В мастере создания проекта по существующим файлам с кодом выберите в раскрывающемся списке Задать тип проекта нужный тип проекта, а затем нажмите Далее.

В мастере перейдите к месту хранения файлов и введите имя нового проекта в поле Имя. По завершении нажмите кнопку Готово.

Добавление файлов в решение

Если у вас есть файлы, которые относятся к нескольким проектам, например файл сведений для решения или иные файлы, которые относятся к уровню решения, а не отдельного проекта, их можно добавить в само решение. Чтобы добавить элемент в решение, щелкните правой кнопкой мыши узел решения в Обозревателе решений и выберите в контекстном меню пункты Добавить > Новый элемент или Добавить > Существующий элемент.

Файл решения представляет собой структуру для организации проектов в Visual Studio. Он содержит состояние этих сведений в двух файлах: SLN (текстовый файл, общий) и SUO (двоичный, скрытый, параметры решения для конкретного пользователя). Таким образом, решение — это не ресурс, который нужно копировать и переименовывать; вместо этого лучше создать новое решение, а затем добавить в него существующие элементы.

Снимок экрана: раскрывающийся список "Платформа" в диалоговом окне "Новый проект".

Снимок экрана: средство выбора платформы в диалоговом окне Configure new project (Настройка нового проекта).

Создание пустых решений

Вы также можете создавать пустые решения, не содержащие проектов. Это может быть предпочтительно, если вы хотите создать решение и проекты с нуля.

Создание пустого решения

В области слева (Шаблоны) щелкните в раскрывающемся списке Другие типы проектов > Решения Visual Studio.

В средней области выберите Пустое решение.

Введите значение Имя и Расположение для решения, а затем нажмите ОК.

В поле поиска на странице Создание проекта введите решение.

Выберите шаблон Пустое решение и нажмите кнопку Далее.

Введите значение Имя и Расположение для решения, а затем нажмите Создать.

После создания пустого решения к нему можно добавить новые или существующие проекты или элементы, выбрав пункт Добавить новый элемент или Добавить существующий элемент в меню Проект.

Как было сказано ранее, вы также можете открывать файлы кода без использования проекта или решения. Сведения о разработке кода таким образом см. в статье Разработка кода в Visual Studio без использования проектов и решений.

Создание временного проекта

Чтобы создать временный проект, сначала выберите Сервис > Параметры > Проекты и решения > Общие, а затем снимите флажок Сохранять новые проекты в момент создания. После этого откройте диалоговое окно Новый проект, как обычно.

Удаление решения, проекта или элемента

Контекстное меню можно использовать для удаления решений, проектов или элементов в Visual Studio, но только, чтобы удалить их из текущего решения или проекта.

Чтобы полностью удалить решение или другой компонент из системы, удалите папку, содержащую файлы SLN и SUO решения, используя проводник Windows. (Перед удалением решения вы, возможно, захотите выполнить резервное копирование проектов и файлов на случай, если они вам понадобятся позже).

SUO-файл является скрытым и не отображается, если проводник имеет параметры по умолчанию. Для отображения скрытых файлов в меню Вид проводника установите флажок Скрытые элементы.

Окончательное удаление решения

Вы можете перейти к проводнику в Windows, используя Обозреватель решений в Visual Studio. Ниже описывается порядок действий.

В Обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши меню (контекстное меню) решение, которое вы хотите удалить, и выберите Открыть папку в проводнике.

В проводнике перейдите на один уровень вверх.

Выберите папку, содержащую решение, и нажмите клавишу DELETE.

Как только программы становятся больше, их следует разбивать на несколько файлов (в целях удобства и улучшения функциональности). Одним из преимуществ использования IDE является легкость в работе с n-ным количеством файлов. Мы уже знаем, как создавать и компилировать однофайловые проекты, добавление новых файлов не составит труда.

Многофайловые проекты в Visual Studio

В Visual Studio щелкните правой кнопкой мыши по имени вашего проекта в "Обозревателе решений" , затем "Добавить" > "Создать элемент. " :


Во всплывающем диалоговом окне выберите тип файла, укажите его имя, расположение, а затем нажмите "Добавить" :


Также вы можете добавлять файлы к вашему проекту через "Проект" > "Добавить новый элемент. " :



Многофайловые проекты в Code::Blocks

В Code::Blocks перейдите в "File" > "New" > "File. " :


Затем выберите "C/C++ source" и нажмите "Go" :


Затем "Next" (этого окна может и не быть):


Затем "C++" и опять "Next" :


Затем укажите имя нового файла (не забудьте расширение .cpp) и его расположение (нажмите на троеточие и выберите путь). Убедитесь, что поставлены все три галочки (они отвечают за конфигурации сборки). Затем нажмите "Finish" :


Готово! Файл добавлен.

Многофайловые проекты в GCC/G++

В командной строке вам нужно будет создать файл, указать его имя и подключить к компиляции, например:

g++ main.cpp add.cpp -o main

Пример многофайловой программы

Рассмотрим следующую программу, которая состоит из двух файлов.

std :: cout << "The sum of 3 and 4 is: " << add ( 3 , 4 ) << std :: endl ;

Попробуйте запустить эту программу. Она не скомпилируется, вы получите следующую ошибку:

add: идентификатор не найден

При компиляции кода, компилятор не знает о существовании функций, которые находятся в других файлах. Это сделано специально, чтобы функции и переменные с одинаковыми именами, но в разных файлах, не вызывали конфликт имен.

Тем не менее, в данном случае, мы хотим, чтобы main.cpp знал (и использовал) функцию аdd(), которая находится в add.cpp. Для предоставления доступа main.cpp к функциям add.cpp, нам нужно использовать предварительное объявление:

int add ( int x , int y ) ; // это нужно для того, чтобы main.cpp знал, что функция add() определена в другом месте std :: cout << "The sum of 3 and 4 is: " << add ( 3 , 4 ) << std :: endl ;

Теперь, когда компилятор будет компилировать main.cpp, он будет знать, что такое add(). Попробуйте запустить эту программу еще раз.

Что-то пошло не так!

Пункт №1: Если вы получили ошибку от компилятора, что функция add() не определена в main(), то, скорее всего, вы забыли записать предварительное объявление функции add() в main.cpp.

Пункт №2: Если вы получили следующую ошибку от линкера:

unresolved external symbol "int __cdecl add(int,int)" (?add@@YAHHH@Z) referenced in function _main

то возможных решений есть несколько:

a) Cкорее всего, add.cpp некорректно добавлен в ваш проект. Если вы используете Visual Studio или Code::Blocks, то вы должны увидеть add.cpp в "Обозревателе решений" в списке файлов вашего проекта или в панели проекта IDE. Если добавленного файла нет, то щелкните правой кнопкой мыши по вашему проекту и добавьте файл, как это показано выше, а затем повторите попытку компиляции вашего проекта.

б) Вполне возможно, что вы добавили add.cpp к другому проекту.

в) Вполне возможно, что добавленный файл не подключен к компиляции/линкингу. Щелкните правой кнопкой мыши по имени вашего добавленного файла и выберите "Свойства" :


Убедитесь, что пункт "Исключен из сборки" оставлен пустым или выбрано значение "Нет" :


Пункт №3: Не следует писать следующую строку в main.cpp:

Наличие этой строки приведет к тому, что компилятор вставит всё содержимое add.cpp непосредственно в main.cpp вместо того, чтобы рассматривать эти файлы как отдельные.

Разделите следующую программу на два файла (main.cpp и input.cpp): main.cpp должен содержать функцию main(), а input.cpp — функцию getInteger().

Помните, что для функции getInteger() вам понадобится предварительное объявление в main.cpp.

Ответ

int getInteger ( ) ; // предварительное объявление функции getInteger() (903 оценок, среднее: 4,87 из 5)

Урок №19. Прототип функции и Предварительное объявление

Комментариев: 50

Я так понимаю, что при включении в главный файл заголовочный файл библиотеки, которые были в заголовочном файле копируются, что только прибавляет веса главному файлу или все же копирует лишь функции?

Здравствуйте. А если у меня функция getInteger() будет определена в 2 и более файлах, то как файл с функцией main() поймет какой именно getInteger() мне требуется?

Я методом тыка уже определил что будет ошибка )

Юрий :

Если вы подключите больше одного файла с определением одной и той же функции в проект, то получите ошибку компиляции. Функция определяется 1 раз в 1 файле.

Юрий :

Смотрите решение в уроке №7.

Спасибо, Юрий! Замечательные уроки! Получаю удовольствие.. Возникают вопросы.. ищу на сайтах.. нахожу.. Будут посерьёзнее, намерен обращаться, если позволите!

Юрий :

Начал изучать С++ для создания игр на Unreal, но там все как то сложно.
Случайно наткнулся на ваши уроки, это же просто чудо какое то)
Спасибо за ваш труд.
Пожалуй накидаю плюсиков в карму автору)

Мне кажется стоило также указать что хорошим тоном является написать функцию в <name>.cpp, сделать её объявление в <name>.h, после чего подключить <name.h> в основном файле.

Вместо того чтобы писать объявления функций напрямую.

Первый файл с функцией int getInteger():

Может кто-нибудь знает как это все осуществить при помощи Xcode, или статью какую-нибудь по обучению использования этой среды.

А что сложного в Xcode? Всё по аналогии с VS, но со своими особенностями (если уж на то пошло). Можно нагуглить на крайний случай.

Юрий :

Здравствуйте я пишу в андроид с помощью Dcoder и хотел пройти тест в конце этого урока но у меня выдаёт ошибку.

Спасибо за уроки, хороший язык оказывается.

Срочно нужна помощь.
Начал программировать на андроид с приложения Dcoder(c++: GCC compiler 6.3 (знаю, что это неудобно и т. д., но лучше так, чем никак).
С этим уроком получилась зиминка из-за моего не состояния найти способ, как связать несколько файлов именно в этом приложении. Если кто-то что с этим делать, тогда пишите (буду очень благодарен). Автору спасибо за уроки. Всё очень доходчиво написано.

Это символ переноса строки, такая управляющая последовательность(и гуглите 🙂 )

Какая же чудесная находка для меня эти уроки) Автору огромное спасибо за проделанную работу за перевод и адаптацию

Юрий : Юрий :

Здравствуйте. Как добавлять файлы в Visual Studio 2017 если он на русском. Просто не очень понятно, переводчик не помогает.

Юрий :

Тогда я ошибся, и это чудесно =) Прошу прощения. Я не заметил ссылки, привык их искать где-то в аннотации.

Юрий :

Ничего, без проблем 🙂

Добрый день! При попытке добавить в функцию, которая находится в отдельном файле, "stdafx.h" компилятор выдаёт ошибку: не удаётся открыть файл включения stdafx.h: No such file or directory. Без stdafx.h всё нормально работает. Visual Studio 2015.

Юрий :

Сегодня читала статью с телефона. Очень удобный сайт)

Юрий :

Когда пишу файл add.cpp постоянно не идёт,это ж линкер мешает по моему. И что ему не так,когда твою программу скопировал,также всё:

Ошибка LNK2019 ссылка на неразрешенный внешний символ _main в функции "int __cdecl invoke_main(void)" (?invoke_main@@YAHXZ) add.cpp 1

Юрий :

Вы сделали всё как в уроке? Правильно добавили файл? К тому проекту, что нужно?

Почему в VS нужно обязательно подключать библиотеку stdafx.h? Раньше, когда я учился по видеоурокам, я писал программы и без ее подключения. Но конечно есть одно но, я тогда немного изменил параметры создания проекта: поставил галочку на "Empty project" и удалил галочку на "Security Development Lifecycle (SDL) checks ". Может быть это как-то повлияло?

Юрий :

Зачем писать названия в VS (например Source Files) на английском, если в VS есть русский язык?

В отличие от простейших программ, таких как "Hello World", большинство приложений состоит из нескольких исходных файлов. Это обстоятельство порождает массу проблем, в частности, как назвать файлы, где их разместить и можно ли их использовать повторно. В интегрированной среде разработки Visual Studio принята концепция решения (solution), состоящего из ряда проектов, которые в свою очередь состоят из ряда элементов, благодаря которой разработчики могут работать с исходными файлами. Интегрированная среда разработки имеет множество встроенных инструментов, позволяющих упростить этот процесс, обеспечив разработчикам доступ к большей части их приложений. Далее рассматриваются структура решений и проектов, доступные типы проектов и способы настройки их конфигурации.

Структура решения

Работая с системой Visual Studio, пользователь открывает решение. При повторном редактировании специальных файлов создается временное решение, которое можно уничтожить по окончании работы. Однако решение позволяет управлять текущими файлами, поэтому в большинстве случаев его сохранение означает, что пользователь может вернуться к тому, что он делал накануне, и вновь открыть файлы, с которыми он работал.

Наиболее распространенным способом структурирования приложений в среде Visual Studio является одно отдельное решение, содержащее много проектов. Каждый проект можно создать из набора исходных файлов и папок. Главное окно, в котором пользователь работает с решениями и проектами, называется Solution Explorer:

Окно Solution Explorer среды Visual Studio

Для организации работы с исходным кодом и предотвращения его ассоциации с приложениями (за исключением веб-приложений, в которых существуют специальные папки, имеющие особое предназначение в данном контексте) используются папки (folders). Некоторые разработчики используют имена папок, соответствующие пространствам имен, которым принадлежат классы. Например, если класс Person находится в папке DataClasses в проекте FirstProject, то полностью квалифицированное имя класса может выглядеть как FirstProject.DataClasses.Person.

Папки решения (solution folders) - полезный способ организации проектов в большом решении. Они отображаются только в окне Solution Explorer - физически в файловой системе их не существует. Такие действия, как Build или Unload, можно легко выполнять над всеми проектами, включенными в папку решения. Для того чтобы разгрузить окно Solution Explorer, папки решения могут быть свернуты или скрыты.

Скрытые проекты по-прежнему создаются, когда пользователь создает решение. Поскольку папки проекта не соответствуют физическим папкам, их можно добавлять, переименовывать и удалять в любое время, не рискуя повредить связи между файлами или потерять контроль над исходными файлами.

Папка Miscellaneous Files - это специальная папка решения, которую можно использовать для того, чтобы следить за тем, какие еще файлы, не являющиеся частью какого-либо проекта в решении, были открыты в системе Visual Studio. По умолчанию папка Miscellaneous Files скрыта. Для того чтобы сделать ее видимой, следует выполнить команду Tools --> Options --> Environment --> Documents --> Show Miscellaneous Files.

Несмотря на то что формат файла решения, принятый в предыдущих версиях, не изменился, в системе Visual Studio 2010 открыть файл решения, созданный в версии Visual Studio 2013, невозможно.

Кроме информации о файлах, содержащихся в приложении, файлы решения и проектов могут содержать и другие записи, например, о том, как именно должен быть скомпилирован конкретный файл, об установках проекта, о ресурсах и многом другом. Система Visual Studio 2013 имеет немодальное диалоговое окно для редактирования свойств проекта, в то время как свойства решения по-прежнему открываются в отдельном окне. Как и следовало ожидать, свойствами проекта считаются те свойства, которые относятся только к данному проекту, например информация о сборке и связях, а свойства решения определяют общую конфигурацию для сборки приложений.

Формат файла решения

Система Visual Studio 2013 фактически создает для решения два файла, имеющих расширения .suo и .sln (solution file). Первый - это довольно неинтересный бинарный файл, который сложно редактировать. Он содержит информацию, специфичную для пользователя, например, какие файлы были открыты, когда решение закрывалось в последний раз и где находились контрольные точки. Этот файл скрыт, поэтому он не должен появляться в папке решения при использовании Windows Explorer, если не снять с него соответствующую метку.

Иногда файл .suo оказывается поврежденным, и это вызывает непредсказуемые последствия при сборке и редактировании приложений. Если при работе с конкретным решением система Visual Studio становится нестабильной, необходимо выйти из нее и удалить файл с расширением .suo. Он будет создан заново системой Visual Studio, когда решение будет открыто в следующий раз. Файл решения с расширением .sln содержит информацию о решении, например список проектов, конфигурации сборки и другие настройки, не специфичные для проекта. В отличие от многих файлов, используемых в системе Visual Studio 2013, файл решения не является XML-документом. Он хранит информацию в блоках, как показано в следующем примере:

В этом примере решение состоит из трех проектов (GettingStarted, Information Services и Reference Library), а раздел Global содержит настройки, которые применяются к решению. Например, само решение будет видимым в окне Solution Explorer, потому что настройка HideSolutionNode установлена равной FALSE. Если изменить ее на TRUE, имя решения не будет отображаться в системе Visual Studio.

Свойства решения

Для того чтобы открыть диалоговое окно Properties, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на узле Solution в окне Solution Explorer и выбрать команду Properties. Это диалоговое окно содержит два узла: Common properties и Configuration properties, как показано на рисунке ниже:

Свойства решения в Visual Studio

Более подробно узлы Common properties и Configuration properties описываются в следующих разделах.

Узел Common Properties

Определяя проект Startup Project для приложения, пользователь имеет три возможности, которые являются практически очевидными. Выбор Current Selection запускает проект, который в данный момент находится в фокусе окна Solution Explorer. Вариант Single Startup гарантирует, что каждый раз будет запускаться один и тот же проект. Эта установка задается по умолчанию, поскольку большинство приложений имеют только один стартовый проект. Последний вариант, Multiple Startup Projects, позволяет запускать несколько проектов в определенном порядке. Это может быть полезным при работе с приложением клиент/сервер в рамках одного решения, причем требуется, чтобы и клиент, и сервер выполнялись одновременно. При выполнении нескольких проектов важно контролировать порядок их запуска. Для управления порядком запуска проектов можно использовать навигационные кнопки, расположенные после списка проектов.

Раздел Project Dependencies используется для того, чтобы задавать другие проекты, от которых зависит конкретный проект. В большинстве случаев система Visual Studio сама управляет этими свойствами, когда пользователь добавляет или удаляет связи между проектами и данным проектом. Однако иногда пользователь может самостоятельно создать связи между проектами, чтобы они собирались в заданном порядке. Система Visual Studio использует этот список зависимостей, для того чтобы определить порядок сборки проектов. Окно этого раздела предотвращает неосторожное добавление циклических связей и удаление необходимых зависимостей между проектами.

В разделе Debug Source Files можно создать список каталогов, в которых система Visual Studio может искать исходные файлы при отладке. Этот список задается по умолчанию и просматривается перед открытием диалогового окна Find Source. Кроме того, пользователь может перечислить исходные файлы, которые система Visual Studio не должна искать. Если щелкнуть на кнопке Cancel в момент, когда система предлагает найти конкретный исходный файл, то он будет добавлен в этот список.

Раздел Code Analysis Settings доступен только в версии Visual Studio Team Suite. Это позволяет выбирать набор правил статического анализа кода, которые будут применяться к конкретному проекту. Более подробно раздел Code Analysis обсуждается далее.

Узел Configuration Properties

И проекты, и решения имеют конфигурации для сборки, определяющие, какие элементы должны быть собраны и почему. Это может сбить пользователя с толку, потому что на самом деле между конфигурацией проекта, определяющей, как должны собираться элементы, и конфигурацией решения, определяющей, какие проекты должны быть собраны, нет никакой корреляции, кроме случаев, когда они имеют одинаковые имена. Новое решение определит конфигурации Debug и Release (решения), что эквивалентно сборке всех проектов в решении с помощью конфигураций Debug и Release (проекта).

Например, может быть создана новая конфигурация решения Test, состоящая из двух проектов: MyClassLibrary и MyClassLibraryTest. Когда пользователь создает свое приложение в конфигурации Test, он хочет, чтобы проект MyClassLibrary был собран в режиме Release, чтобы тестировать его в виде, максимально приближенном к окончательной версии. Однако, чтобы проверить тестируемый код, необходимо собрать тестовый проект в режиме Debug.

Когда пользователь собирает проект в режиме Release, он не хочет, чтобы решение Test было собрано или развернуто вместе с приложением. В данном случае в конфигурации решения Test можно указать, что пользователь хочет, чтобы проект MyClassLibrary был собран в режиме Release, а проект MyClassLibraryTest вообще не собирался.

Пользователь может легко переключаться между этими конфигурациями с помощью меню Configuration стандартной инструментальной панели. Однако, переключаться между платформами не так легко, потому что меню Platform нет ни в одной инструментальной панели. Для того чтобы сделать ее доступной, необходимо выбрать команду View --> Toolbars --> Customize. Затем элемент Solution Platforms из категории Build на закладке Command можно перетащить на инструментальную панель.

Следует отметить, что, выбрав узел Configuration Properties в диалоговом окне Solution Properties, как показано на рисунке ниже, можно получить доступ к раскрывающимся спискам Configuration и Platform. Раскрывающийся список Configuration содержит все доступные конфигурации решения: Debug и Release (заданные по умолчанию), Active и All Configurations. Аналогично в раскрывающемся списке Platform перечислены все доступные платформы. Как только пользователь получит доступ к этим раскрывающимся спискам, он может на этой же странице задать настройки для каждой конфигурации и/или платформы. Для того чтобы добавить новые конфигурации и/или платформы для решения, пользователь может также использовать кнопку Configuration Manager.

Раздел Configuration Properties в окне свойств решения

При добавлении новых конфигураций решения существует возможность (предусмотренная по умолчанию) создания соответствующих конфигураций для существующих проектов (по умолчанию все проекты будут собираться в новой конфигурации решения), а также возможность создать новую конфигурацию на основе существующих. Если флажок Create Project Configurations установлен и новая конфигурация основана на существующей, то новые конфигурации проекта будут копировать конфигурации проекта, заданные для существующей конфигурации.

Возможности, доступные для создания новых платформенных конфигураций, ограничены типами доступных центральных процессоров: Itanium, x86 и x64. Новая платформенная конфигурация также может основываться на существующих платформенных конфигурациях, и существует возможность создания платформенной конфигурации для проекта.

В конфигурационном файле решения можно также задать тип центрального процессора, для которого оно собирается. Это особенно удобно, если нужно развернуть приложение для компьютеров с 64-битовой архитектурой. Установить настройки для всех этих решений можно непосредственно в контекстном меню, которое открывается после щелчка правой кнопкой мыши на узле Solution node в окне Solution Explorer. В то время как команда Set Startup Projects открывает окно конфигурации решения, команды Configuration Manager, Project Dependencies и Project Build Order открывают окно Configuration Manager and Project Dependencies. Команды Project Dependencies и Project Build Order отображаются в окне, только если решение состоит из нескольких проектов.

Команда Project Build Order открывает окно Project Dependencies и перечисляет порядок сборки, как показано на рисунке ниже:

Окно Project Dependencies

Закладка Build Order демонстрирует порядок, в котором должны собираться проекты в соответствии с зависимостями между ними. Это может оказаться полезным, если пользователь поддерживает ссылки на бинарные сборки проектов, а не ссылки на проекты. Кроме того, эту возможность можно использовать для двойной проверки того, что проекты будут собраны в правильном порядке.

Читайте также: