Как добавить пятна в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

​В этом уроке вы узнаете, как создать потрясающие тёмные эффекты на ваших фотографиях. Я постараюсь детально объяснить вам эту технику, чтобы каждый смог воссоздать этот эффект, даже те, кто только в первый раз открыл программу Photoshop.

В этом уроке я покажу вам, как создать эффект, представленный на изображении слева.

Если вы хотите создать эффект, который представлен на изображении справа, с помощью одного клика мышкой, то вы можете использовать мой экшен .

Итоговый результат:

Результаты экшена Dark Fantasy в программе Photoshop

Исходные материалы:

Примечание: Автор использовал платные материалы. Вы можете использовать свою фотографию либо альтернативный вариант модели из архива к уроку.

1. Давайте приступим!

Вначале откройте исходную фотографию, с которой вы будете работать. Чтобы открыть фотографию, перейдите Файл – Открыть (File > Open) и в появившемся окне выберите нужную фотографию, а затем нажмите кнопку Открыть (Open). Теперь, перед тем, как мы продолжим, просто уточните пару моментов:

  • Ваша исходная фотография должна быть в Цветовом режиме (Color mode) RGB, 8 бит / канал (Bits/Channel). Чтобы проверить это, идём Изображение – Режим (Image > Mode).
  • Для достижения наилучших результатов, ваша фотография должна иметь следующие размеры в пределах 1500-4000 px по ширине / высоте (wide/high). Чтобы проверить размеры изображения, идём Изображение – Размер изображения (Image > Image Size).

2. Выделяем объект

Шаг 1

Теперь нам необходимо создать активное выделение вокруг нашего объекта. Вы можете сделать это с помощью следующих инструментов:

Иногда проще выделить задний фон (например, как в данном примере). Итак, выделите задний фон, а затем идём Выделение – Инверсия (Select > Inverse) для инверсии выделенной области, и вы получите выделение вокруг объекта.

Шаг 2

Теперь идём Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy), чтобы создать новый слой из выделенной области. Теперь у нас есть выделенное изображение объекта на отдельном слое. Дважды щёлкните по названию слоя, чтобы дать новое название слою, назовите этот слой Основное Фото (Main Photo).

3. Создаём задний фон

Шаг 1

Примечание переводчика: слой с Задним фоном (Background layer) - это слой с оригинальным изображением, в данном случае, изображение с девушкой.

Шаг 2

Повторите предыдущий шаг, добавьте ещё один слой-заливку с теми же самыми настройками, только на этот раз дайте название слою Средний свет (Middle Light). Далее, мы добавим стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay) к слою Средний свет (Middle Light). Щёлкните правой кнопкой мыши по новому слою с заливкой в панели слоёв и в появившемся меню выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите следующие настройки для данного стиля слоя, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 3

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 25%.

Примечание переводчика: уменьшите Непрозрачность (Opacity) для слоя Средний свет (Middle Light).

4. Создаём источник света

Шаг 1

Теперь, чтобы создать источник света, идём Слой - Новый слой-заливка - Градиент (Layer > New Fill Layer > Gradient) для создания нового слоя с заливкой градиента. Назовите этот слой Источник света (Light Source), а затем нажмите кнопку ‘OK’. После этого, появится другое окно с настройками градиента. Установите следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже, а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Шаг 2

Теперь нам необходимо убедиться, чтобы свет не попал в нижнюю часть изображения. Для этого, мы собираемся использовать слой-маску. Перейдите на маску текущего слоя, нажмите клавишу ‘D’, а затем нажмите клавишу ‘X’, чтобы установить цвет переднего плана на чёрный цвет, а затем идём Редактирование – Выполнить заливку (Edit > Fill). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Примечание переводчика: чтобы перейти на маску текущего слоя, просто щёлкните по белой маске слоя-заливки Градиент (Gradient).

Шаг 3

Шаг 4

Находясь всё ещё на слой-маске, идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (radius) размытия, который указан на скриншоте ниже.

Шаг 5

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 85%.

Примечание переводчика: поменяйте режим наложения для слоя-заливки с градиентом.

5. Совмещаем объект

Шаг 1

Перейдите на слой Основное фото (Main Photo), теперь щёлкните правой кнопкой мыши по данному слою в панели слоёв и в появившемся окне выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите следующие настройки для данного стиля слоя, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 2

Удерживая клавишу (Ctrl), щёлкните по миниатюре слоя с выделенным изображением девушки, чтобы загрузить активное выделение, а затем идём Выделение - Модификация – Сжать (Select > Modify > Contract). Установите значение Сжатия (Contract) 30 px и нажмите кнопку ‘OK’.

Шаг 3

Идём Слой - Слой-маска – Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection).

Шаг 4

Идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (radius) размытия, который указан на скриншоте ниже:

6. Добавляем световые эффекты на ключевые участки изображения

Шаг 1

Теперь нам нужно осветлить ключевые участки на изображении объекта, учитывая направление источника света. Перейдите на слой Основное фото (Main Photo), а затем идём Слой - Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy). Далее, дважды щёлкните по названию нового слоя, чтобы дать новое название, назовите этот слой Оригинальное фото (Original Photo).

Примечание переводчика: чтобы перейти на слой Основное фото (Main Photo), просто щёлкните по миниатюре слоя, чтобы слой стал активным, а не маска.

Шаг 2

Теперь нам нужно удалить слой-маску и очистить стиль слоя данного слоя. Итак, идём Слой - Слой-маска - Удалить (Layer > Layer Mask > Delete), чтобы удалить слой-маску, а затем идём Слой - Стиль слоя - Очистить стиль слоя (Layer > Layer Style > Clear Layer Style), чтобы удалить стиль слоя.

Шаг 3

Шаг 4

Контраст будет применён ко всему изображению, но мы хотим применить контраст только к освещённым участкам, поэтому идём Слой - Создать обтравочную маску (Layer > Create Clipping Mask).

Шаг 5

Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 11%.

7. Добавляем частицы

Шаг 1

Теперь мы добавим мелкие частицы. Идём Слой - Новый – Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой. Вы можете оставить название слоя по умолчанию, т.к. мы удалим этот слой в следующих шагах. Нажмите клавишу ‘D’, чтобы установить цвет переднего плана на чёрный, а затем идём Редактирование – Выполнить заливку – Цвет переднего плана (Edit > Fill > Foreground Color).

Примечание переводчика: название слоя по умолчанию будет Слой 1 (Layer 1).

Шаг 2

Теперь идём Фильтр – Оформление – Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint). В окне настроек данного фильтра, установите Шрифты (type) на Крупные точки (Coarse Dots). Далее, идём Выделение – Цветовой диапазон (Select > Color Range) и, используя инструмент Пипетка (Eyedropper Tool), выделите белый цвет, щёлкнув по любым белым частицам на изображении, также установите Разброс (Fuzziness) на 200.

Шаг 3

Теперь идём Выделение – Уточнить край (Select > Refine Edge). Установите следующие настройки в окне настроек данного инструмента, которые указаны на скриншоте ниже. Затем идём Слой - Новый – Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой. Назовите этот слой Частицы 1 (Particles_1).

Шаг 4

Нажмите клавишу ‘D’, а затем нажмите клавишу ‘X’, чтобы установить цвет переднего плана на белый цвет, а затем идём Редактирование – Выполнить заливку (Edit > Fill), примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Далее, идём Выделение – Отменить выделение (Select > Deselect), перейдите на слой Слой 1 (Layer 1), а затем идём Слой - Удалить – Слой (Layer > Delete > Layer).

Примечание переводчика: автор удаляет слой, который был создан в Шаге 1 данного параграфа .

Шаг 5

Поменяйте режим наложения для данного слоя с частицами на Перекрытие (Overlay) и в зависимости от того, сколько частиц вы хотите добавить, вы можете повторить всю процедуру, чтобы создать больше частиц. Я дважды повторил действие, таким образом, у меня получилось, в общем, три слоя с частицами.

Шаг 6

Теперь перейдите на самый верхний слой с частицами (в моём случае, это слой Частицы 1 (Particles_1)), удерживая клавишу (Shift), выделите последний слой с частицами (в моём случае, это слой Частицы 3 (Particles_3). Далее, идём Слой – Новый – Группа из слоёв (Layer > New > Group from Layers). Назовите новую группу Частицы (Particles).

Шаг 7

Создайте активное выделение вокруг изображения вашего объекта, для этого, удерживая клавишу (Ctrl), щёлкните по миниатюре слоя Основное фото (Main Photo). Нажмите клавишу ‘D’, чтобы установить цвет переднего плана на чёрный цвет, а затем идём Слой - Слой-маска – Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection). Находясь всё ещё на слой-маске, идём Изображение – Коррекция - Инверсия (Image > Adjustments > Invert) для инверсии слой-маски.

Примечание переводчика: автор добавил слой-маску к слою с группой Частицы (Particles), провел инверсию, таким образом, скрыв эффект частиц в области изображения девушки.

Шаг 8

Находясь всё ещё на слой-маске, идём Окно - Свойства (Window > Properties). В панели настроек Свойства (Properties), установите Растушёвку (Feather) на 160 px, а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 54%.

Примечание переводчика: в версии программы Photoshop SC6, появилась новая закладка Свойства (Properties), если вы работаете в более ранней версии, то находясь на слой-маске слоя группы Частицы (Particles), идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter - Blur – Gaussian Blur), а затем в окне настроек данного фильтра поэкспериментируйте с радиусом размытия (установите радиус размытия примерно на 15-20 рх).

8. Создаём цветовой фон

Шаг 1

Теперь мы создадим красивый цветовой фон. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой Баланс (Layer > New Adjustments Layer > Color Balance), чтобы создать корректирующий слой цветовой баланс. Назовите этот корректирующий слой Цветовой фон (Color Look).

Шаг 2

Дважды щёлкните по миниатюре корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы установить следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

9. Проводим заключительную цветовую коррекцию

Шаг 1

Далее, мы проведём заключительную цветовую коррекцию всей картины, используя несколько корректирующих слоёв. Вначале мы усилим насыщенность. Идём Слой - Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation), чтобы создать новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность. Назовите этот корректирующий слой Насыщенность всей картины (Overall Saturation).

Шаг 2

Дважды щёлкните по миниатюре корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы установить следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 3

Далее, мы добавим корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы усилить контраст. Нажмите клавишу ‘D’, чтобы выставить цвет переднего / заднего плана по умолчанию, а затем идём Слой - Новый корректирующий слой - Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map), чтобы создать новый корректирующий слой с картой градиента. Назовите этот корректирующий слой Контраст всей картины (Overall Contrast).

Шаг 4

Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 31%.

Шаг 5

Теперь мы проведём коррекцию яркости. Итак, идём Слой - Новый корректирующий слой - Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels), чтобы создать новый корректирующий слой уровни. Назовите этот корректирующий слой Яркость всей картины (Overall Brightness).

Шаг 6

Дважды щёлкните по миниатюре корректирующего слоя Уровни (Levels), чтобы установить следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 7

В заключение, давайте добавим резкости к нашей картине. Нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E), чтобы создать объединённый слой из всех видимых слоёв. Далее, идём Фильтр - Другое - Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass). Установите Радиус (radius) на 2 px.

Шаг 8

Дважды щёлкните по названию данного слоя, чтобы переименовать его, назовите этот слой Резкость всей картины (Overall Sharpening). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя примерно до 64%.

Используя различные инструменты Photoshop, можно легко и просто сводить прыщи, отбеливать зубы, устранять эффект красных глаз и исправлять многие другие дефекты.

Photoshop не поддерживает открытие и редактирование изображений банкнот или валют. См. раздел Система защиты от подделок CDS (Counterfeit Deterrence System).

На панели «Источник клонирования» («Окно» > «Источник клонирования») можно выбрать инструменты «Штамп» или «Восстанавливающая кисть». Можно задать до пяти образцов и быстро выбирать нужный, при этом не придется заново брать образцы каждый раз, когда выбирается другой источник. Можно отобразить перекрытие образцового источника, чтобы облегчить его клонирование в определенном месте. Источник образца можно также масштабировать или вращать, чтобы лучше соответствовать размеру и ориентации цели клонирования.

Кроме того, панель «Источник клонов» содержит параметры для анимации на основе временной шкалы, позволяющие указать зависимость между кадром исходного ролика образца и кадром целевого ролика (видео или анимации). См. также раздел Клонирование содержимого кадров видео и анимации.

Инструмент «Штамп» предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части этого же изображения или любого другого открытого документа, имеющего тот же цветовой режим. Кроме того, можно переносить часть изображения из одного слоя в другой. Инструмент «Штамп» полезен для копирования объектов или удаления дефекта в изображении.

Кроме того, инструмент «Штамп» можно использовать для работы с кадрами видео или анимации. См. также раздел Клонирование содержимого кадров видео и анимации.

Для использования инструмента «Штамп» нужно установить пробную точку в область, из которой нужно произвести копирование (клонирование) пикселей и рисовать в другой области. Для того, чтобы продолжить рисование с той точки, где была отпущена кнопка мыши, необходимо выбрать параметр «Выравнивание». При снятом флажке «Выравнивание» рисование всегда начинается с первоначально выбранной пробной точки.

С инструментом «Штамп» можно использовать любой кончик кисти, что позволяет точно контролировать размер области клонирования. Так же для управления процессом переноса изображения можно изменять настройки прозрачности и количества краски.

Изменение изображения с помощью инструмента «Штамп» в Photoshop

Изменение изображения с помощью инструмента «Штамп»


С другой стороны, нам ни за что не захочется тратить часы на ретуширование каждой фотографии. Вот почему так важно знать несколько быстрых экспресс трюков для ретуширования, с помощью которых можно очень многое поменять, затратив минимум усилий.

Итак, вот фотография, с которой мы собираемся поработать:


Используйте инструменты « Заплатка » и « Восстанавливающая кисть », чтобы удалить пятна

Первое, что мы хотим сделать, это удалить все пятна и временные дефекты кожи, которые вы можете видеть на фото. В жизни они являются лишь временными, но ваше фото для биографии может размещаться на сайте в течение многих лет, поэтому очень важно позаботиться об этих проблемных зонах.

Используйте инструмент « Восстанавливающая кисть », чтобы позаботиться об этих областях:

Используйте инструменты «Заплатка» и «Восстанавливающая кисть», чтобы удалить пятна

Восстанавливающая кисть имеет 3 типа применения, на которые нужно обратить внимание. Первый называется « Соответствующие приближения », он собирает информацию о ближайших к точке ретуширования пикселях и пытается заменить пиксели в месте применения инструмента на пиксели в соответствии с результатами обработки собранной информации.

Используйте инструменты «Заплатка» и «Восстанавливающая кисть», чтобы удалить пятна - 2

Просто пройдитесь по лицу субъекта, щелкая мощью в местах, где есть какие-нибудь недостатки, которые нужно заретушировать. Я убрал большинство крупных и более мелких изъянов с его лица.

Тем не менее, я оставил нетронутыми некоторые области. Кроме того, если вы посмотрите на мой пример, то увидите, что я выделил на лице родинки. Возможно, вы захотите избавиться от некоторых естественных, более постоянных черт лица. Включая шрамы и веснушки. Пока я их оставляю, но мы вернемся к этому чуть позже.

Гладкая кожа

Далее нам нужно разгладить кожу. В последние время фотографы научились получать более гладкое отображение кожи, используя на фотокамерах такие эффекты, как применение сглаживаний или различных фильтров объектива. Мы будем имитировать этот эффект с помощью Photoshop .

Важно понимать, что вы должны смешать фрагменты кожи достаточно, чтобы разгладить ее, но не слишком сильно, чтобы не потерять текстуру кожи. Размытие по поверхности отлично для этого подойдет. Нажмите Ctrl + J , чтобы дублировать слой, и скройте в новом слое все, кроме лица:

Гладкая кожа

Следующий шаг не является обязательным, но если вы сделаете все по уму, то можете избежать определенных проблем в будущем. Щелкните правой кнопкой мыши на слое и выберите Преобразовать в смарт-объект .

Затем перейдите к разделу Фильтр > Размытие > Размытие по поверхности . Установите радиус 5 пикселей, а порог в 15 уровней. Уменьшите непрозрачность слоя до 65%. Этого достаточно, чтобы сгладить кожу, сохраняя при этом определенные детали, чтобы кожа выглядела естественно. Слишком сильное сглаживание может сделать кожу выглядящей, как пластик.

Причина, по которой перед запуском фильтра размытия мы преобразовали слой в смарт-объект, заключается в том, что в этом случае фильтр будет доступен для редактирования. Мы всегда можем вернуться и внести коррективы. В принципе, в будущем это может сэкономить нам время.

Я всегда делаю так, когда это возможно. Это избавляет меня от необходимости возвращаться назад и повторять те же шаги.

Я лучше лишний раз выполню несколько дополнительных кликов мышью и внесу незначительные коррективы, чем потом буду повторять 10-20 шагов заново. В долгосрочной перспективе дополнительные меры предосторожности приводят к тому, что все делается быстрее.

Отбеливание зубов с помощью «Осветлителя»

Отбеливание зубов с помощью «Осветлителя»

Затем выберите инструмент Осветлитель и установите значение диапазона полутонов примерно на 70-80%. Используйте мягкую кисть, установив твердостью на низшее значение, а затем кликните кистью в тех местах, где вы хотите, чтобы зубы стали белее.

Кисть будет достаточно мягкой, чтобы изменение тона было гармоничным, но в то же время достаточно жесткой, чтобы вам не пришлось многократно применять этот эффект к слою.

Уменьшение морщин

Я думаю, что для уменьшения морщин лучше применить немного другой подход, нежели тот, который мы использовали при устранении временных пятен. В теории, вы можете использовать Лечащую кисть , чтобы полностью заретушировать все морщины, временные пятна, родинки и т.д., и результат, скорее всего, будет выглядеть абсолютно профессионально.

Однако, на мой взгляд, это не мудро удалять все родинки и морщины в портрете человека. Эти элементы являются частью характера лица. Если вы зайдете слишком далеко, людям ваше лицо может показаться безжизненной « восковой маской ».

Уменьшение морщин

Техника, которая лучше всего применима для нашего случая, заключается в создании слоя вашего текущего результата, а затем его дублировании его с помощью Command / Ctrl + J . Выберите Восстанавливающую кисть , установите новый слой в качестве образца и выберите нормальный режим.

Удерживая Alt / Option , щелкните кистью в том месте, где вы хотите скрыть недостатки. Таким образом, заретушируйте кистью крупные морщины или гусиные лапки. Они должны почти исчезнуть.

Повторяйте эту процедуру, пока все морщины не будут убраны. Затем просто уменьшите непрозрачность самого слоя до 70%. В результате некоторые морщины все же будут проглядывать, однако они не будут так сильно бросаться в глаза, подчеркивая возраст человека:

Уменьшение морщин - 2

Осветление глаз

Осветление глаз

Мутные глаза могут убить хорошую фотографию. Просто потому, что глаза кажутся безжизненными. Но это не означает, что мы должны все так и оставить. С помощью инструмента Губка вы можете оживить тусклые, мутные глаза очень быстро. Создайте новый слой и в этом слое выберите инструмент Губка .

Установите для режима значение насыщенный, а для регулятора густоты не менее 50%. Теперь кликните один раз мышью над зрачками глаз, чтобы осветлить глаза и придать им большую выразительность.

Если вам нужно сделать их еще ярче, вы можете использовать инструмент Осветлитель и обработать их таким же способом. Вы можете комбинировано использовать эти два инструмента, и получите фантастические результаты.

Заключение

Заключение

В большинстве случаев вам не понадобится использовать все эти приемы, но те или иные из них будут использоваться практически во всех случаях ретуширования фотографий.

Перед тем, как начать, несколько НО:

  1. Этот способ не является универсальным
  2. Этот способ не является самым лучшим на свете (просто я пока лучшего не знаю)
  3. Не факт, что все получится с первого раза. Для наилучшего результата возможно придется чуть чуть поэкспериментировать с настройками.

Вот два примера убирания ненужностей с фотографий способом, описанным ниже.


пример 1: убираем пятно пота


пример 2: убираем тень

Вот в принципе и все. А теперь то же самое, но гораздо подробнее:

Шаг 1: Подготовка.


На второй слой, то есть размытый оригинал, накладываем фильтр Gaussian Blur (Filter->Blur->Gaussian Blur) со значением радиуса в 10 пикселей:


Шаг 2: Определяем цвета.

Временно скрываем рабочий слой (щелкаем на изображение глаза рядом с ним в окне Layers). После этого при помощи пипетки (Eyedropper Tool, клавиша I) находим значения цветов RGB (если у вас изображение CMYK то принцип тот же), так вот находим значения RGB именно той области, которая нужного нам цвета. Что значит нужного цвета? Это значит именного того цвета, которым была бы в данном случае майка, если бы модель элементарно не вспотела. На картинке внизу я обозначил это место точкой со стрелкой. А размыл я слой для того, чтобы не получить случайного значения этого самого искомого цвета.


В результате мы имеем значения Red 118, Green 39 и Blue 19. Достаточно немного поводить пипеткой, чтобы получить другие значения, отличающиеся буквально на несколько единиц, тут нет ничего страшного. Нам нужно нечто среднее и небольшая погрешность вовсе не помеха.

Шаг 3: Работаем с кривыми (curves).


Находим для примера точку где-то посередине пятна пота и выставляем ее значения RGB в соответствии со значениями из шага 2, а именно R 118, G 39, B 19. На картинке снизу показан пример для канала Red:


Шаг 4: работаем ластиком.

После того как мы подправили кривые, изображение, я больше чем уверен, приняло немного необычный вид, но это не страшно! Главное, если вы сделали все правильно, пятно пота приняло нужный нам цвет, а остальное неважно. По сути дела, слой размытый оригинал нам больше не нужен, но удалять мы его пока не будем, вполне возможно вы могли ошибиться с кривыми, и тогда придется переделывать шаг 3. Просто скроем слой размытый оригинал, а вот слой рабочий наоборот сделаем видимым:


В палитре инструментов Photoshop выбираем Eraser Tool (или просто жмем клавишу E). В настройках инструмента нужно будет поменять кисть на что-нибудь с размытыми краями, размер зависит от пятна, которое мы убираем, а прозрачность имеет смысл понизить после того, как вы удалите центр пятна, и надо будет аккуратно удалить края. Для этого можно будет потом выставить значение Opacity в 10-20%.


Как я уже поторопился сказать, начинаем ластиком стирать пятно на рабочем слое, причем стираем сначала центр, оставляя края. Когда дойдет дело до краев, можно снизить Opacity инструмента Eraser до небольшого значения и нежно, в несколько проходов удалить уже сами края. Если вы немного ошиблись с определением цвета и выставлением кривых, по краям пятна могут появится уже светлые полосы.


Чтобы убрать их, а также для более тонкой ретуши вы можете воспользоватся инструментами Healing Brush, Dodge и Burn. Но в данном случае я довольно точно угадал все цвета и выставил корректирующие кривые, поэтому никакой доводки не требуется. Просто еще раз приведу сравнение начального и конечного результата:

Читайте также: