Как добавить штриховку в автокад

Обновлено: 07.07.2024


Автор:

Добавление штриховки или заливки в объект или область


  1. Выберите вкладку "Главная" панель "Рисование" "Штриховка" . найти
  2. На панели "Свойства" список "Тип штриховки" выберите тип штриховки, который требуется использовать.
  3. На панели "Образец" щелкните на образце штриховки или на заливке.
  4. На панели "Контуры" укажите, каким образом выбирать границу образца:
    • Указание точек. Вставка штриховки или заливки в пределах замкнутой области, которая ограничена одним или несколькими объектами. С помощью этого метода можно щелкнуть внутри границ для указания области.
    • Выбор граничных объектов. Добавление штриховки или заливки в замкнутый объект (например, окружность, замкнутая полилиния или набор объектов, содержащих конечные точки, которые соприкасаются и замыкают область).

Метод выбора сохраняется до тех пор, пока не будет изменен.

  • На панели "Свойства" можно изменить тип и цвета штриховки, а также задать для штриховки другой уровень прозрачности, угол наклона или масштаб.
  • На развернутой панели "Параметры" можно изменять порядок прорисовки, чтобы указать, будет ли штриховка и ее границы отображаться на переднем или заднем плане относительно других объектов.
Прим.: Замкнутые области могут штриховаться только в том случае, если они лежат в плоскости, параллельной плоскости XY текущей ПСК.

Штриховка или заливка большого числа замкнутых объектов

  1. Используйте выбор рамкой, перекрестьем или направляющей, чтобы выбрать все замкнутые объекты для добавления штриховки или заливки.

Как вариант, можно выбрать замкнутый объект, щелкнуть его правой кнопкой мыши и выбрать параметр "Выбрать сходные" в контекстном меню.

В объекты в выбранном ранее наборе будет добавлена штриховка или заливка.


Автор:

Добавление штриховки или заливки в объект или область

Прим.: Так как команда «Штрих» активна, откроется вкладка ленты «Создание штриховки».



  • Указание точек. Вставка штриховки или заливки в пределах замкнутой области, которая ограничена одним или несколькими объектами. С помощью этого метода можно щелкнуть внутри границ для указания области.
  • Выбор граничных объектов. Добавление штриховки или заливки в замкнутый объект (например, окружность, замкнутая полилиния или набор объектов, содержащих конечные точки, которые соприкасаются и замыкают область).

Метод выбора сохраняется до тех пор, пока не будет изменен.

  • На панели "Свойства" можно изменить тип и цвета штриховки, а также задать для штриховки другой уровень прозрачности, угол наклона или масштаб.
  • На развернутой панели "Параметры" можно изменять порядок прорисовки, чтобы указать, будет ли штриховка и ее границы отображаться на переднем или заднем плане относительно других объектов.
Прим.: Замкнутые области могут штриховаться только в том случае, если они лежат в плоскости, параллельной плоскости XY текущей ПСК.

Штриховка или заливка большого числа замкнутых объектов

  1. Используйте выбор рамкой, перекрестьем или направляющей, чтобы выбрать все замкнутые объекты для добавления штриховки или заливки.

Как вариант, можно выбрать замкнутый объект, щелкнуть его правой кнопкой мыши и выбрать параметр "Выбрать сходные" в контекстном меню.

В объекты в выбранном ранее наборе будет добавлена штриховка или заливка.

Отдельные объекты штриховки

По умолчанию при применении штриховки к нескольким областям во время выполнении одной команды в результате получается единый объект штриховки. Если требуется изменить свойства одной из областей или удалить область, следует разделить объекты штриховки.

    Щелкните штриховку. Обратите внимание: где бы вы ни щелкнули, штриховка действует как единый объект с одной ручкой.

Прим.: При выборе объекта штриховки на ленте открывается вкладка «Редактор штриховки».


В результате каждая область штриховки становится отдельным объектом, и ее можно редактировать и удалять отдельно от остальных.

Видео версия урока:

Штриховка в Автокад по ГОСТ. Как сделать, добавить штриховку.

Нажмите для просмотра видеоурока

Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.

Текстовая версия урока:

Привет дорогой друг!

После прочтения данной статьи, ты узнаешь все о штриховках в Автокад!

Только давай договоримся, мы не просто читаем, а еще и практикуем, хорошо?

Вопрос 1. Как создаются штриховки в Автокад?

Практиковаться мы будем на нашем чертеже, причем, рассмотрим вопрос сразу, как штриховать несколько однотипных объектов в AutoCAD.

Шаг 1.



Смотрим на картинку.



Начинаем выбирать области для штриховки.


Выбрали замкнутую область и кликнули внутри нее.


Мы решили, что заштрихуем еще стены. Поэтому выбрали другую область для штриховки тоже кликнули левую кнопку мышки.


Итог. Мы научились создавать и наносить штриховку в Автокаде и наносить ее на объекты. Правда просто?

Вопрос 2. На что следует обращать внимание при штриховании объектов в AutoCAD?

Для корректной и правильной работы со штриховкой нужно, чтобы у Вас были активны две кнопки. Первая отвечает за аннотативность отображения объектов, вторая отвечает за добавление масштаба к аннотативным объектам при изменении масштаба аннотаций.


Пожалуйста, убедитесь, что эти две кнопки у Вас активны.

Вопрос 3. Как добавить еще штриховку в Автокаде?




Указываем области, которые мы забыли заштриховать и нажимаем пробел.


Вуаля, мы заштриховали в Автокаде новую область.

Вопрос 4. Что такое ассоциативность штриховки в Автокаде?

Рассмотрим ответ на этот вопрос на примере уже заштрихованного прямоугольника. Вы самостоятельно можете создать такой объект и вместе со мной понять принцип ассоциативности.

Если говорить простыми словами, то при включенной ассоциативности штриховка будет привязана к объекту. Т.е. при изменении геометрических параметров объекта, наша штриховка будет повторять и автоматически заполнять новые области. Давайте посмотрим на примере?


Создали заштрихованый прямоугольник.



Изменим размер прямоугольника. Для этого потянем за одну из ручек.


При изменении размеров объекта, появиться новая область. Ее штриховать не нужно, т.к. у нас включена ассоциативная штриховка.


Результат. Область заштриховалась сама. т.к. она следует всегда за изменениями объекта.

Вопрос 5. Какие штриховки в Автокаде соответствуют ГОСТу?

В AutoCAD встроено очень много штриховок, но чаще всего используют те, которые соответствуют ГОСТу. Рассмотрим на примере несколько из них.

Например, образец ANSI 36 используют для штриховки бетона.


Для штриховки железобетона используют образец ANSI 35.


Для кирпича используют штриховку образца ANSI 32.


Вопрос 6. Как добавить штриховку в Автокад, если нету нужной?

Разберем на примере дерева. К сожалению, в программе AutoCAD нету образца штриховки дерева. Поэтому следует добавить ее самостоятельно, это сделать очень легко.



Шаг 3. Запоминаем место положение папки support (поддержка).


Шаг 4. Открываем ее и копируем туда штриховки.


Шаг 5. Без перезагрузки программы, создаем новый прямоугольник и ищем наш образец дерева в самом низу списка. Запомните, новые образцы, которые Вы будете загружать ВСЕГДА попадают в конец списка всех образцов, поэтому придется немного помотать вниз.

(У нас случилась накладка, поэтому образца не видно)



Вопрос 7. Как посчитать площадь штриховки в Автокаде?

Делается это очень просто и без вспомогательных средств.

Шаг 1. Выделим любой заштрихованый объект.




Подведем итоги. Штриховка в программе Автокад играет огромную роль при создании и оформлении чертежей. В этой статье, мы поверхностно разобрали основные параметры и функции штриховки. Естественно, на самой ленте есть еще дополнительные кнопки, которые в свою очередь дают нам новые возможности, но на данный момент нам нужны лишь азы, а остальное Вы можете самостоятельно разобрать или дождаться новой статьи подписавшись на наш канал.

Спасибо Вам за внимание!


Свойства в Автокаде. Панель и копирование свойств.

Системные требования Автокад (AutoCAD)

В этом уроке мы показываем, каким системным требованиям должен удовлетворять Ваш компьютер или ноутбук, чтобы в нем работать комфортно в Автокаде. Видео версия урока: Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова. Текстовая версия урока: Пожалуй одним из самых популярных вопросов, на ряду с таким, как скачать программу AutoCAD, является вопрос связанные с системными требованиями программы AutoCAD. […]

Штриховка в Автокаде – это объект, полученный путем заполнения замкнутой области при помощи стандартных наборов линий (шаблонов штриховок). Для создания этого объекта применяется команда ШТРИХ (Bhatch). Для вызова этой команды можно также воспользоваться кнопкой Штриховка (Hatch), расположенной в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).

Команда ШТРИХ (Bhatch) позволяет нанести штриховку в замкнутой области при указании точки, расположенной внутри границ области, или при выделении объекта. При этом границы области определяются автоматически.

Как сделать штриховку в Автокаде

Диалоговое окно для заполнения области штриховкой

С помощью команды ШТРИХ (Bhatch) можно вызвать диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), имеющее две вкладки. На вкладке Штриховка (Hatch) задается образец штриховки: левая часть вкладки определяет параметры штриховки, а правая – заполняемую штриховкой область.

В раскрывающемся списке Тип (Туре) определяется тип шаблона. Здесь можно выбрать один из следующих вариантов заполнения:

  • Стандартный (Predefined) — указывает на стандартные шаблоны, поставляемые вместе с AutoCAD;
  • Из линии (User defined) — позволяет создать собственный шаблон штриховки на основе текущего типа линии;
  • Пользовательский (Custom) — позволяет использовать разработанные ранее образцы штриховки и записанные в файле с расширением .pat.

ШАБЛОНЫ ШТРИХОВОК

Система AutoCAD предлагает обширный набор стандартных штриховок. Их выбор осуществляется либо по имени в раскрывающемся списке Образец (Pattern), либо визуально. Визуальный выбор доступен при нажатии на кнопку с символом «…», после чего открывается диалоговое окно Палитра образцов штриховки (Hatch Pattern Palette), состоящее из четырех вкладок. Вкладки ANSI и ISO содержат шаблоны штриховок стандартов ANSI и ISO, поставляемые вместе с данной версией AutoCAD.

Как сделать штриховку в Автокаде

Шаблоны штриховки стандарта ANSI

Для выбора любого шаблона необходимо дважды щелкнуть по образцу левой кнопкой мыши или же нажать кнопку ОК, предварительно выделив нужный образец. После этого AutoCAD закроет окно и вернется в диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).

На вкладке Другие стандартные (Other Predefined) содержатся шаблоны штриховки, не вошедшие в первые две вкладки окна Палитра шаблонов штриховки (Hatch Pattern Palette). Также следует отметить, что содержащийся здесь шаблон с именем Solid не является штриховкой в прямом смысле слова, а представляет собой образец заливки текущим цветом.

Примечание. Используемый для заливки контур должен быть замкнутым и не иметь пересечений или самопересечений, а если заливается сразу несколько контуров, то они не должны накладываться друг на друга.

Нестандартные шаблоны штриховки.

Нестандартные шаблоны штриховки.

После того как нужный шаблон определен, можно выбрать дополнительные настройки штриховки, вернувшись в окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).

  • В раскрывающемся списке Угол (Angle) можно задать угол наклона штриховых линий шаблона относительно оси X текущей ПСК. Указанное значение угла будет храниться в системной переменной HPANG. Результирующий угол наклона сложится из угла, заданного в шаблоне, и угла, введенного в поле Угол (Angle).
  • В раскрывающемся списке Масштаб (Scale) можно изменить плотность нанесения штриховых линий. Масштабный коэффициент хранится в системной переменной HPSCALE. Указанное значение коэффициента умножается на первоначальное расстояние между штриховыми линиями.
  • После установки флажка Относительно пространства листа (Relative to paper space) AutoCAD автоматически масштабирует шаблон штриховки по отношению к единицам, используемым в пространстве листа (флажок доступен только при выводе чертежа на печать).
  • В поле Интервал (Spacing) задается расстояние между линиями в стандартах шаблонах штриховки (по умолчанию равно 1). Указанное значение промежутка будет храниться в системной переменной HPS РАСЕ.
  • В раскрывающемся списке Толщина пера по ISO (ISO pen width) можно выбрать расстояние, устанавливаемое между штриховыми линиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ШТРИХОВКИ

С помощью правой части диалогового окна Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) должны быть заданы параметры заполняемого контура. Для этого используются следующие кнопки:

Точки выбора (Pick points) – предназначена для указания точки внутри объекта штриховки. При этом границы объекта, а также границы других объектов, расположенные внутри данного объекта, рассматриваются как границы штриховки;

Выбор объектов (Select objects) – позволяет отметить объекты, пересечение между которыми и даст заполняемую штриховкой область. Все заштриховываемые контуры могут быть получены комбинацией методов указания точек и выбора объектов;

Исключение островков (Remove boundaries) — дает возможность при выборе большого количества объектов исключить случайно возникшие области (островки);

Восстановление контуров (Recreate boundaries) — дает возможность восстановить ранее удаленные случайно возникшие области (островки) для выбранной группы объектов;

Просмотр набора (View selections) — позволяет временно покинуть окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), чтобы увидеть еще раз, какие зоны штрихования выбраны;

Копирование свойств (Inherit properties) — переносит параметры уже выполненной штриховки на новые объекты.
В некоторых видах штриховки доступен флажок Крест-накрест (Double), который при штриховании сначала заполняет область обычным образом, а затем повторяет основной образец, но уже под наклоном 90° к исходному варианту.

И наконец, большое практическое значение имеет раздел переключателей Настройка (Option) — в нем задается свойство ассоциативности штриховки (режим Associative). Если штриховка ассоциативна, то она привязывается к внешнему контуру. В этом случае при изменении контура штриховка автоматически пере– считывается.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШТРИХОВКИ

Следующий этап настройки параметров штриховки выполняется в разделах расширенных настроек, которые открываются после выбора в окне Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) кнопки (>) Дополнительные настройки (More Options). Здесь устанавливаются дополнительные свойства штриховки, ускоряющие процесс определения границ области штриховки.

Раздел Решение островков (Island detection) определяет режим обработки «островков». Если при указании зоны штрихования есть вложенные друг в друга объекты, то правильное определение стиля имеет достаточно существенное значение. Всего AutoCAD предлагает три режима обработки «островков».

  • При режиме Нормальный (Normal) возможные зоны штрихования распознаются по порядку их вложения (от самой внешней зоны внутрь) и штрихуются через одну. Таким образом, если пронумеровать вложенные объекты, то объекты с нечетными номерами будут заштрихованы, а с четными – штриховаться не будут. На этом чертеже показана одна и та же фигура, образованная путем вложения четырех прямоугольников: а – без штриховки; б – заштрихованная в режиме Нормальный (Normal). При выборе стиля Нормальный (Normal) в системную переменную HPNAME заносится значение N.
  • В режиме Внешний (Outer) штриховка начинается на внешней границе объекта и заканчивается на внешней границе вложенного объекта. Другими словами, заштриховывается только внешняя часть – все внутренние части отбрасываются. При выборе стиля Внешний (Outer) в системную переменную HPNAME заносится значение О.
  • При стиле Без островков (Ignore) штрихуется все, включая все внутренние зоны. При выборе Без островков (Ignore) в системную переменную HPNAME заносится значение I.

Раздел Сохранение контуров (Boundary retention) определяет тип границ штриховки. Параметры данного раздела позволяют сохранить границы штриховки как отдельный объект, а также указать тип линий, из которых составляются границы объекта. Установка флажка Сохранить контуры (Retain boundaries) укажет на сохранение контура границ в виде полилинии или области с возможностью их дальнейшего использования. После этого появляется возможность в раскрывающемся списке выбрать тип границ: полилиния или область.

Раздел Набор объектов контура (Boundary Set) позволяет определить область текущего видового экрана; попадающие внутрь нее объекты будут участвовать в создании контура штриховки. Данная операция может быть полезной, когда на текущем видовом экране содержится много объектов. Дело в том, что выделение граничных объектов позволит сэкономить время формирования границ контура штриховки. Для создания нового контура штриховки необходимо нажать кнопку Создать (New) и выделить мышью объекты, участвующие в создании контура. До выделения объектов в раскрывающемся списке раздела присутствовал только один параметр – Текщий видовой экран (Current Viewport). После выделения в раскрывающийся список добавится еще один параметр – Выделенные объекты (Existing Set). В зависимости от указанного параметра, при формировании контура штриховки осуществляется просмотр либо среди всех объектов текущего видового экрана, либо среди выделенных объектов.

Пример. Нанесение штриховки

Требуется за два обращения к команде Bhatch нанести штриховку на фигуру в соответствии. Порядок выполнения задания следующий.

  1. Вначале необходимо построить штрихуемую фигуру, используя при этом произвольную методику.
  2. Теперь следует ввести в строку подсказки команду ШТРИХ (Bhatch) или нажать кнопку Штриховка (Hatch), расположенную в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).
  3. Затем в диалоговом окне Штриховкаиградиент (Hatch and Gradient) нужно выбрать в списке Палитра (Pattern) вкладки Штриховка (Hatch) шаблон штриховки ANSI31, в полях Угол (Angle) и Масштаб (Scale) указать соответственно значения 0 и 2. Это означает, что угол наклона штриховых линий – как у шаблона, а плотность нанесения линий штриховки увеличивается вдвое.
  4. После этого необходимо проверить, чтобы в разделе Решение островков (Island detection) вкладки Дополнительные параметры (Advanced) был установлен режим Нормальный (Normal), затем нажать кнопку Выбор объектов (Select Objects) и при помощи рамки захвата отметить всю фигуру.
  5. Теперь следует нажать Enter (вновь откроется диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient)), просмотреть при помощи кнопки Просмотр (Preview) предлагаемый системой результат и, если все выполнено в соответствии с заданием, нажать кнопку ОК. В результате фигура будет заштрихована в соответствии с рисунком.
  6. Затем вновь следует нажать кнопку Штриховка (Hatch), в появившемся диалоговом окне Штриховкаи градиент (Hatch and Gradient) выбрать на вкладке Штриховка (Hatch) шаблон штриховки ANSI31, а в полях Угол (Angle) и Масштаб (Scale) указать соответственно значения 90 и 2. Это означает, что угол наклона штриховых линий повернут на 90° относительно направления, принятого у шаблона, а плотность нанесения линий штриховки увеличена вдвое.
  7. Далее необходимо нажать кнопку Точки выбора (Pick Points) и указать точку внутри незаштрихованного контура, после чего нажать Enter.
  8. В диалоговом окне Штриховкаи градиент (Hatch and Gradient) просмотреть при помощи кнопки Просмотр (Preview) предлагаемый результат и, если все правильно, нажать кнопку ОК.

Как сделать штриховку в Автокаде

Результат описанных в примере построений изображен, а протокол работы программы для этапа штрихования приведен ниже

Читайте также: