Как добавить зернистость в after effects

Обновлено: 05.07.2024

Эффект Удалить зернистость Remove Grain After Effects

Чтобы удалить зернистость или визуальный шум, используйте эффект «Удалить зернистость». Этот эффект использует сложные алгоритмы обработки сигнала и статистического подсчета для восстановления предполагаемого вида изображения без зернистости или шума. Множество приемов (например, применение щадящего эффекта «Размытие по Гауссу» или эффекта «Медиана») позволяют уменьшить видимые шумы в изображении. Побочным эффектом является неизбежная потеря резкости и светлых тонов. Эффект «Удалить зернистость», напротив, служит для отделения мелких деталей изображения от зернистости и шума в целях сохранения максимальной детализации изображения.

Эффект «Удалить зернистость» предоставляет ряд параметров, позволяющий точно сбалансировать уменьшение объема шума и резкости, сохраненного в изображении. Кроме того, эффект «Удалить зернистость» может анализировать различия между кадрами в целях дополнительного уменьшения шума и резкости во времени (временная фильтрация).

Примечание.
Качественное удаление зернистости зависит от качества выборки шумов. Результаты автоматической выборки зависят от содержимого изображения и типа шумов. Также можно изменить число, размер и положение образцов, чтобы обеспечить оптимальные результаты для каждого конкретного изображения.

Параметр «Временная фильтрация» контролирует использование эффектом «Удалить зернистость» статистического алгоритма для смешения текущего кадра с предыдущим и следующим кадрами. Эти элементы управления особенно эффективны для устранения дефектов сжатия из DV или видеоряда.

Чтобы корректно оценить результаты использования этого фильтра, необходимо просмотреть результаты в режиме реального времени с помощью предварительного просмотра или просмотра фильма, рендеринг которого выполнен в файл.

Примечание.
Чтобы увеличить скорость предпросмотра эффекта «Удалить зернистость», необходимо настроить элементы управления «Удалить зернистость» в порядке их отображения на панели «Элементы управления эффектами». В частности, оптимально было бы сначала найти эффективные настройки удаления зернистости, после чего в последнюю очередь настроить последние три элемента управления.

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал и 16 бит на канал.

Удаление шума или зернистости из изображения
Выберите слой и выберите команду «Эффект» > «Шум и зернистость» > «Удалить зернистость».
Настройте любые из следующих параметров, используя для этого группу элементов управления
«Настройки уменьшения шума»:

Чтобы настроить общий объем шума в изображении, настройте значение «Уменьшение шума».

Чтобы отрегулировать объем шума в каждом отдельном канале, настройте значения уменьшения шума в красном, зеленом и синем канале в группе элементов управления «Уменьшение шума в канале»..

Примечание.
Для быстрого создания новых анимаций фрактального шума можно повторно использовать ранее созданные циклы эволюции и изменить только значение «Случайное начальное число». При использовании нового значения «Случайное начальное число» шаблон шума изменяется, не затрагивая анимацию эволюции.

Скорректируйте значение «Пройдено успешно», чтобы определить максимальный радиус шума, доступный для обнаружения:
При наличии крупной и плотной зернистости попробуйте увеличить значение «Пройдено успешно». При выборе большего числа проходов снижается уровень более крупных шумов.

Если рендеринг занимает больше времени, чем это желательно, из-за большего размера файла, попробуйте уменьшить количество проходов, чтобы сократить объем использования памяти и время рендеринга.

Примечание.
Как только будет применено оптимальное число проходов, эффекта от дополнительных проходов не будет.

Выберите во всплывающем меню «Режим» один из следующих пунктов:

Многоканальный
Удаляет зернистость из всех каналов цветного изображения, что обеспечивает оптимальный результат для цветных изображений в целом. Этот режим использует преимущества корреляции каналов, чтобы повысить точность процедуры удаления шумов.

Один канал
Удаляет зернистость из каждого канала в отдельности. Этот режим используется для монохромных изображений или в том случае, если параметр «Многоканальный» создает неприемлемые дефекты цвета.
Отрегулируйте любой из следующих элементов управления «Точная настройка», чтобы улучшить баланс между снижением шума и сохраненной резкостью.

Подавление цветности
Подавляет некоторый объем цветности из шума для очистки изображении. При наличии цветного шума для его удаления можно увеличить значение этого элемента управления. Если задать слишком большое значение этого объема, некоторый объем цветности может быть удален полосами непосредственно из изображения. (Параметр «Подавление цветности» не влияет на изображения в оттенках серого и недоступен, если для параметра «Режим настроек уменьшения шума» задано значение «Один канал».)

Текстура
Контролирует объем низкоуровневого шума, который проходит через вывод. Эту настройку рекомендуется использовать для уменьшения неприемлемых дефектов или сохранения областей с тонкой текстурой (например, текстура древесины или кирпичной кладки). При выборе более низкого значения обеспечивается сглаженный результат, который может выглядеть несколько неестественным. При выборе более высоких значений вывод может остаться неизменным по сравнению с вводом.

Смещение объема шума
Определяет, как процесс уменьшения шума реагирует на изменения размера шума в пределах одного изображения. При выборе значения по умолчанию 0 обрабатывает все размеры одинаково. При выборе отрицательных значений остается больший объем остаточного шума и более агрессивно удаляется мелкая зернистость. При выборе положительных значений мелкая зернистость оставляется в изображении, но более агрессивно удаляется крупное зерно.

Очистить области со сплошной заливкой
Определяет предел сглаживания смежных пикселей с незначительной разницей в значениях посредством процедуры уменьшения шума. Эту настройку рекомендуется использовать для больших областей со сплошной заливкой цветом, которые требуется максимально очистить. Настройки со слишком высокими значениями могут выполнять сглаживание почти сплошных областей изображения, из-за чего они могут выглядеть неестественно.
Настройте элементы управления «Контурная резкость», чтобы восстановить мелкие детали краев, удаленные при удалении зернистости.
Используйте элементы управления «Временная фильтрация», чтобы выполнить межкадровое уменьшение шума.

Чтобы изменить вид эффекта, выберите один из следующих параметров во всплывающем меню «Режим просмотра»:

Выборки шумов
Отображает области, включенные в выборку для извлечения текущей модели шума.

Подложка смешения
Отображает подложку или маску текущего цвета или их комбинацию, полученную на основе текущих настроек группы элементов управления «Смешать с оригиналом».
Выберите параметр «Финальный вывод» в элементе управления «Режим предварительного просмотра».

Добавление временной фильтрации в слой
Примените эффект «Удалить зернистость» к изображению.
Поместите область предпросмотра эффекта «Удалить зернистость» над областью изображения, которая содержит больше всего мелких изменений в различных кадрах или содержит больше всего подвижных деталей изображения.
Выберите команду «Включить» в группе элементов управления «Временная фильтрация».
Настройте значение «Объем» равным 100 %.

Выполните рендеринг композиции и экспортируйте ее.

Если вокруг движущихся объектов заметны нежелательные полосы или размытие, следует уменьшить значение «Чувствительность движения», после чего повторно выполнить предпросмотр или рендеринг.
Попробуйте использовать следующие приемы для оптимизации результатов:
Чтобы быстро уменьшить объем шумов в фильме, который содержит большой объем колебания, задайте значение «Уменьшение шума» равным нулю, а значение «Объем временной фильтрации» — равным 100 %, и выполните рендеринг фильма.

Чтобы ускорить предпросмотр, примените временную фильтрацию к слою после настройки всех параметров единичного кадра.

Чтобы сохранить эффекты в слое и применить к нему временную фильтрацию, выполните предварительную композицию выбранного слоя (выберите команду «Слой» > «Предварительная композиция») и примените к слою эффект «Удалить зернистость».

Увеличение резкости изображения с помощью элементов управления «Контурная резкость»
Эффект «Удалить зернистость» содержит элементы управления «Контурная резкость», с помощью которых можно увеличить контрастность краев и мелких деталей, чтобы восстановить тот объем резкости, который мог быть утрачен в процессе уменьшения зернистости.

Выполните любое из предложенных ниже действий.
Увеличьте значение «Объем» элементов управления «Контурная резкость», чтобы обеспечить приемлемое увеличение резкости без нежелательных дефектов и восстановления избыточного объема зернистости.

Увеличьте пороговое значение, чтобы удалить все нежелательные дефекты, возникшие в результате увеличения резкости.

Настройте радиус, чтобы изменить область поиска деталей элементом управления «Контурная резкость».

Настройте значение «Уменьшение шума», чтобы изображение начало терять резкость. После этого слегка уменьшите значение, а затем примените элементы управления «Контурная резкость», чтобы увеличить резкость изображения.

Примените эффект «Применить цвета LUT» к слою, чтобы преобразовать цвета слоя в соответствии с таблицей подбора цветов (LUT). Таблицы подбора цветов иногда используются для коррекции цвета вручную или в рамках задач по управлению цветом.

В целом управление цветами в After Effects осуществляется с использованием стандартных процедур, использующих профили ICC, а не таблицы LUT. (См. раздел Управление цветом).

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Во время применения эффекта пользователю будет предложено выбрать формат файла LUT — .3dl или .cube . Также можно изменить таблицу LUT, загруженную в экземпляр эффекта «Применить цвета LUT», щелкнув «Выбрать LUT» в разделе элементов управления эффекта.

Эффект «Применить цвета LUT» теперь можно применить с помощью файлов .3dl со значениями с плавающей запятой или ключевыми словами 3DMESH/Mesh или с помощью файлов, сохраненных из системы ASSIMILATE SCRATCH (файлы, имеющие SCRATCH (рабочий) в комментариях в верхней части). Также поддерживаются файлы Overrange IRIDAS .cube , IRIDAS .look и cineSpace .csp .

LUT можно визуализировать как трехмерную систему координат (3D-куб), где каждая из осей представляет преобразования цвета для диапазона всех значений цветового канала. Точки вдоль каждой оси определяют преобразования цвета для каждого цветового канала. After Effects считывает и использует 3D-таблицы LUT, в которых все три оси имеют одинаковую длину (одинаковое количество точек), где все оси содержат 64 точки или меньше. Например, After Effects может считывать и использовать 3D-таблицу LUT 17x17x17.

Можно создавать таблицы LUT с помощью команд в меню «Файл» > «Экспорт» (например, «Autodesk» > «Дым (3DL)») в полном интерфейсе внешнего модуля «Точность цвета».

Эффект «Конвертер Cineon» предоставляет расширенные функции управления преобразованиями цвета в кадрах Cineon, однако в большинстве случаев требуется преобразовать цвета в файле Cineon, используя функции управления цветом. (См. раздел Элементы видеоряда Cineon и DPX).

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Чтобы использовать эффект «Конвертер Cineon», импортируйте файл Cineon и оставьте его в состоянии по умолчанию; After Effects конденсирует цвета до глубины цвета 8 бит/канал или расширяет их до глубины цвета 16 или 32 бит/канал в зависимости от выбранного режима работы. После этого можно применить эффект «Конвертер Cineon» к файлу и выполнить точную настройку цветов, одновременно просматривая результаты на панели «Композиция». Можно задать ключевые кадры или выражения, чтобы скорректировать изменения тона во времени. Используйте интерполяцию и дескрипторы, чтобы точно совместить наиболее нестандартные изменения освещения. Вместо этого можно использовать другие эффекты цветокоррекции для выполнения этих корректировок. (См. раздел Эффекты цветокоррекции).

10-битные данные, доступные в каждом из каналов Cineon для всех пикселей, упрощают задачу по расширению тонального диапазона, позволяя одновременно сохранить общий баланс тона. Точно определив диапазон, можно создать версию изображения, которая в точности походит на оригинал.

Каждый компьютерный монитор обладает уникальными характеристиками, которые определяют восприятие цвета человеческим глазом. Для получения оптимальных результатов при оценке баланса тона следует использовать панель «Информация» в After Effects, чтобы просмотреть истинные значения цвета пикселей при перемещении по ним курсора.

На веб-сайте Creative COW Пит О'Коннелл представляет статью, в которой описывается использование эффекта «Конвертер Cineon».

Процесс конвертации файлов Cineon. Параметр «Логарифм в линию» выполняет преобразование логарифмического слоя, отличного от Cineon, с глубиной цвета 8 бит/канал, рендеринг которого будет выполняться как эпизода Cineon. Параметр «Линия в логарифм» выполняет преобразование слоя, содержащего линейный прокси с глубиной 8 бит/канал, для файла Cineon в логарифмический файл 8 бит/канал, чтобы его характеристики отображения соответствовали характеристикам исходного файла Cineon. Параметр «Логарифм в логарифм» выполняет обнаружение логарифмического файла Cineon с глубиной цвета 8 или 10 бит/канал, если планируется выполнить его рендеринг как логарифмического прокси 8 бит/канал.

В целях обеспечения совместимости устаревшие версии каждого из параметров отображаются при открытии проекта, использующего более раннюю версию эффекта «Конвертер Cineon».

10-битовая точка черного

Точка черного (минимальная плотность) для преобразования логарифмического слоя Cineon 10 бит/канал.

Внутренняя точка черного

Точка черного, используемая для слоя в After Effects.

10-битовая точка белого

Точка белого (максимальная плотность) для преобразования логарифмического слоя Cineon 10 бит/канал.

Внутренняя точка белого

Точка белого, используемая для слоя в After Effects.

Увеличьте или уменьшите значение «Гамма», чтобы сделать средние тона светлее или темнее, соответственно.

Снижение светлых тонов

Величина снижения, используемая для коррекции ярких светлых тонов. Если при корректировке самых светлых областей остальное изображение выглядит слишком темным, следует использовать значение «Снижение яркости», чтобы отрегулировать яркие светлые тона. Если светлые тона выглядят, как белые пятна, следует увеличивать значение «Снижение яркости» до тех пор, пока не будут видимы детали. Для изображений с высокой контрастностью может потребоваться высокое значение снижения.

Эффект «Конвертер профиля цвета» выполняет преобразование слоя из одного цветового пространства в другое, задавая профили ввода и вывода.

В большинстве случае можно использовать функции автоматического управления цветом для преобразования из одного цветового пространства в другое вместо того, чтобы использовать эффект «Конвертер профиля цвета» для выполнения этих преобразований вручную. (См. раздел Управление цветом).

Стандартно рекомендуется использовать или функции управления цветом, или «Конвертер профиля цвета», но не то и другое вместе.

Выбранные профили встраиваются в проект, что позволяет использовать их даже при сохранении проекта на компьютер, на котором отсутствуют такие профили. При преобразовании из одного цветового пространства в другое можно указать, как After Effects обрабатывает преобразование цвета путем выбора метод рендеринга. Также можно задать линеаризацию профиля ввода и вывода.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Чтобы преобразовать цветовой профиль слоя, выберите цветовой профиль в меню «Профиль ввода». Выберите рабочее пространство проекта, чтобы использовать профиль, заданный в настройках проекта («Файл» > «Настройки проекта»). Чтобы выполнить линеаризацию профиля ввода, выберите параметр «Линеаризация профиля ввода». После этого выберите профиль вывода в меню «Профиль вывода». Чтобы выполнить линеаризацию профиля вывода, выберите параметр «Линеаризация профиля вывода». В меню «Метод» выберите метод рендеринга.

Параметры метода рендеринга определяют способ корректировки исходных цветов. Например, цвета, включенные в целевой охват, могут оставаться неизмененными, или их можно скорректировать, чтобы сохранить исходный диапазон визуальных зависимостей при переводе в меньший целевой охват.

Результат выбора метода рендеринга зависит от графического содержимого изображения и от профилей, с помощью которых заданы цветовые пространства. Некоторые профили дают одинаковый результат при различных методах рендеринга.

При настройке метода рендеринга можно использовать сжатие точки черного. Сжатие точки черного обеспечивает детализацию теней в изображении путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода.

Для эффекта «Конвертер профиля цвета» доступны следующие методы рендеринга:

Предназначен для сохранения цветового баланса, чтобы глаз воспринимал цвета как естественные, даже если числовые значения цветов при этом изменяются. Этот метод подходит для обработки изображений с большим количеством цветов, лежащих за границами цветового охвата.

Цвета изображения становятся яркими и насыщенными в ущерб точности цветопередачи. Этот метод рендеринга можно использовать для таких изображений, как графические логотипы, где яркость и насыщенность цветов имеют большую важность, чем точность соотношения цветов.

Этот метод сравнивает самый яркий цвет в исходном цветовом пространстве с крайним значением светлых тонов в целевом цветовом пространстве, и вся цветовая палитра смещается соответствующим образом. Цвета, лежащие за границами цветового охвата, смещаются в сторону ближайших воспроизводимых цветов в целевом цветовом пространстве. Такой тип рендеринга сохраняет в изображении больше исходных цветов, чем «Перцепционный». Такой метод рендеринга используется в After Effects по умолчанию.

Цвета в пределах целевого цветового охвата остаются неизменными. Цвета, лежащие за рамками цветового охвата, усекаются. Цветокоррекция по точке белого в целевом пространстве не выполняется. Этот метод обеспечивает точность цвета за счет сохранения соотношения цветов.

Используйте ссылку на сцену. Элемент управления «Компенсация профиля» определяет, будет ли каждый из экземпляров эффекта «Конвертер профиля цвета» компенсировать профили со ссылкой на сцену:

Здесь перечислены все эффекты в After Effects. Используйте этот документ, чтобы узнать, какие эффекты ускоряются GPU, какие эффекты поддерживаются различными цветными битами, а также проверить, поддерживаются ли они технологией Multi-Frame Rendering.

Список сторонних подключаемых модулей, поддерживающих многокадровый рендеринг, см. здесь.

Поддержка нескольких кадров

Поддержка нескольких кадров

Поддержка нескольких кадров

Размытие при малой глубине резкости камеры

Восстановление резкости при дрожании камеры

CC перекрестное размытие

СС Радиальное размытие

СС Быстрое радиальное размытие

СС Векторное размытие

Быстрое размытие по рамке

Размытие по Гауссу

Поддержка нескольких кадров

Поддержка нескольких кадров

Инструмент комбинирования каналов

Удалить обработку краев цветом

Поддержка нескольких кадров

Имя эффекта

Поддержка нескольких кадров

Поддержка GPU

16-разрядный

32-разрядный

Автоматическая коррекция цвета

Яркость и контрастность

CC Нейтрализатор цвета

СС Смещение цвета

Заменить на цвет

Цветовой баланс (HLS)

Уровни (отдельные элементы управления)

Произвольная карта PS

Поддержка нескольких кадров

Деформация по Безье

Потоковое движение CC

Переворот страницы CC

Множественная привязка CC

Волновая пульсация CC

Привязка по углам

Увеличение с сохранением уровня детализации

Устранение эффекта плавающего затвора

Поддержка нескольких кадров

Элемент управления 3D-точками

Элемент управления углами

Элемент управления «Флажок»

Элемент управления цветом

Элемент управления «Раскрывающееся меню»

Элемент управления «Слой»

Элемент управления «Точка»

Элемент управления «Ползунок»

Поддержка нескольких кадров

Форма звуковой волны

Клеевой пистолет CC

Выброс света 2.5 CC

Световые лучи CC

Поворот света CC

Цветовая шкала градиента

Поддержка нескольких кадров

Видео с погружением

Хроматические аберрации VR

Градиенты цвета VR

Понижение уровня шума VR

Цифровое искажение VR

Фрактальный шум VR

Плоскость в сферу VR

Повернуть сферу VR

Увеличить резкость VR

Сфера в плоскость VR

Поддержка нескольких кадров

Расширенное подавление рассеяния

Простое удаление каркаса CC

Ключ разности цвета

Линейный цветовой ключ

Поддержка нескольких кадров

Уточнить жесткую подложку

Уточнить мягкую подложку

Поддержка нескольких кадров

Пыль и царапины

Median (предыдущая версия)

Эффекты в категории устаревших сохраняются для обеспечения совместимости с проектами, созданными в предыдущих версиях After Effects. При обновлении проектов или создании новых следует использовать альтернативные эффекты и методы вместо устаревших эффектов.

Поддержка нескольких кадров

Размытие по Гауссу (из прежней версии)

Текст по контуру

Уменьшить мерцание в чересстрочной развертке

Поддержка нескольких кадров

Функция 3D Camera Tracker

CC Окружающая среда

Поддержка нескольких кадров

Действие шара CC

Эффект Mr. Mercury CC

Системы частиц CC II.

CC Particle World

Эффект пикселов Полли CC

Эффект звездной вспышки CC

Площадка для частиц

Поддержка нескольких кадров

Загрузка блока CC

Эффект Mr. Smoothie CC

Эффект порогового значения RGB CC

Поддержка нескольких кадров

Поддержка нескольких кадров

Эффект СС «Принудительное размытие в движении»

Эффект CC Wide Time

Размытие пикселей в движении

Разница во времени

Смещение по времени

Поддержка нескольких кадров

Эффект витражного вытеснения CC

Эффект вытеснения сетки CC

Эффект вытеснения изображения CC

Эффект Light Wipe CC

CC Radial ScaleWipe

Поддержка нескольких кадров

Применить цвета LUT

Конвертер профиля цвета

Сжатие подсветки HDR

Копирование эффектов

Эффекты можно копировать и вставлять, выбрав клип с атрибутами, которые требуется использовать, а затем нажав на клавиатуре Command/Control + C. Выделите клип, к которому требуется применить эффект, нажмите правую кнопку мыши и выберите команду «Вставить атрибуты». Всплывает меню с FX и скопированными настройками. Выберите FX для применения к новому клипу и нажмите ОК.

Эффекты можно копировать между клипами, вложенными эпизодами и корректирующими слоями, используя те же методы.

Удаление эффектов

Ненужный эффект очень легко удалить. В эпизоде выберите клип, из которого требуется удалить эффект. Выделите его на панели «Элементы управления эффектами» и нажмите клавишу Backspace.

Эффект Добавить зернистость Add Grain After Effects

Эффект «Добавить зернистость» создает новый шум с нуля и не принимает выборки существующих шумов. Вместо этого можно использовать параметры и шаблоны настроек различных типов пленки для синтеза различных типов зернистости. Можно изменить практически любую характеристику этого шума, контролировать его цвет, применять его к изображению различными способами и даже применять к нему анимацию или применять его выборочно только к части изображения.

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал и 16 бит на канал.

Распространение добавленного шума на каналы цвета не влияет на общий цвет результирующего изображения. При наличии темного фона шум обычно добавляется в изображение визуально, поэтому красный оттенок или дополнительный шум в красном канале придает красноватый тон изображению. При наличии яркого фона шум обычно визуально вычитается из изображения, поэтому красный оттенок или дополнительный шум в красном канале придает синеватый тон. Результат также зависит от элемента управления «Режим наложения» в группе элементов управления «Применение».

Примечание.
Фактическая зернистость изображения может варьироваться в зависимости от шаблона настроек пленки, учитывая такие факторы, как экспозиция и разрешение сканирования.

Можно использовать элементы управления для эффекта «Добавить зернистость» в следующих целях:

Чтобы воспроизвести зернистость конкретной пленки или фотографической бумаги, выберите тип пленки в меню «Шаблон настроек» для эффекта «Добавить зернистость» на панели

«Элементы управления эффектами».

Чтобы настроить интенсивность и размер примененной зернистости и применить размытие, следует настроить группу элементов управления «Корректировка» для эффекта «Добавить зернистость» на панели «Элементы управления эффектами».

Чтобы изменить цвет добавленного шума, настройте элементы управления «Цвет».

Чтобы определить, как значение цвета созданного шума будет комбинироваться со значением цвета подлежащего конечного слоя в каждом пикселе, выберите параметр «Режим смешения» в группе элементов управления «Применение».

Чтобы определить объем добавляемой зернистости в каждую область тона на изображении и в средней точке, следует настроить значения «Темные тона», «Средние тона», «Светлые тона» и «Средняя точка» в группе элементов управления «Применение».

Чтобы применить анимацию к добавленной зернистости, необходимо настроить свойства в группе элементов управления «Анимация».

Чтобы применить эффект ко всему изображению, выберите «Финальный вывод» в меню «Режим просмотра».

Элементы управления «Корректировка»

Эффекты «Добавить зернистость» использует группу элементов управления «Корректировка». Эти элементы управления можно использовать для изменения интенсивности и размера шума и применения размытия на трех каналах или отдельно на каждом канале. Также можно изменить пропорции применяемой зернистости.

Примечание.
Значения элементов управления «Корректировка» соотносятся с шумом, включенным в выборку в исходном слое: при выборе значения 1,0 это свойство исходного шума остается без изменений, а при выборе более высокого или более низкого значения примененный шум
изменяется.
Настройте любые из следующих элементов управления в группе элементов управления «Корректировка»:

Интенсивность
Определяет объем изменения интенсивности яркости и цвета от пикселя к пикселю в созданном шуме, который задает видимость шума. При увеличении этого значения положение или размер зернистости не изменяется, однако зернистость выглядит более выпуклой. При выборе более низких значений зернистость выглядит сглаженной и плоской.

Настройки интенсивности канала
Определяет контраст между пикселями в созданном шуме для каждого канала в отдельности. Например, рекомендуется добавить дополнительную зернистость в канал синего, чтобы сымитировать пленку.

Размер
Настраивает размер созданной зернистости (в пикселях).

Размер канала
Изменяет размер созданной зернистости (в пикселях) отдельно для каждого канала.

Мягкость
Задает объем мягкости в зернистости.

Пропорции
Определяет коэффициент ширины созданной зернистости, превышающей постоянное значение высоты 1. Эту настройку рекомендуется использовать для имитации эффекта анаморфных объективов или в эстетических целях. При выборе больше 1 зернистость растягивается по горизонтали; при выборе значения меньше 1 — сжимается по горизонтали.

Коррекция тонов добавленной или совмещенной зернистости

Точная текстура зернистости, содержащаяся во всех кадрах пленки, неравномерна в пределах всего кадра, однако может определяться значениями тона содержимого каждого из пикселей. Например, в зернистости химической пленки размеры кристаллов галогенида серебра варьируются в зависимости от уровня экспозиции.

Эффекты «Добавить зернистость» и «Соответствие зернистости» позволяют воспроизводить эти незначительные изменения в текстурах зернистости в областях изображения, используя для этого элементы управления «Темные тона», «Средние тона», «Светлые тона» и «Средняя точка» в группе элементов управления «Программы». С помощью этих элементов управления можно определить объем зернистости, добавляемый в каждую область тона, а также в каждый канал изображения. Например, можно добавить больший объем зернистости в области с избыточной экспозицией канала синего, чтобы придать изображению неба более зернистую текстуру.

Группа элементов управления «Применение» используется для выполнения эффектами «Добавить зернистость» или «Соответствие зернистости» следующих функций:

Чтобы задать объем зернистости для добавления в область каждого тона на изображении, следует настроить значения «Темные тона», «Средние тона» и «Светлые тона».

Чтобы определить среднюю точку диапазона тонов изображения для целей применения зернистости, отрегулируйте ползунок «Средняя точка». По умолчанию ползунок установлен по центру на значение 0,5, которое представляет середину диапазона значений пикселя — 127 для изображений 8 бит/канал и 16384 для изображений 16 бит/канал.

Для более точного контроля следует использовать элементы управления «Баланс канала», которые позволяют настроить зернистость в областях темных, светлых и средних тонов отдельно для каждого канала.

Анимация добавленной или совмещенной зернистости

По умолчанию зернистость или шум, созданный с помощью эффектов «Добавить зернистость» и «Соответствие зернистости», перемещаются с той же скоростью, что и исходный материал, что позволяет в точности сымитировать реалистичный шум. Замедление процессов обработки шумов рекомендуется в эстетических целях или во избежание колебания добавленного шума, привлекающего к нему внимание. Эти эффекты содержат внутренний механизм произвольного выбора, который изменяет положение пикселей шума между кадрами. Тем не менее, можно также изменить внешний вид шума между слоями в одном кадре, сохраняя при этом неизменными все остальные параметры.

Группа элементов управления «Анимация» используется для выполнения эффектами «Добавить зернистость» или «Соответствие зернистости» следующих функций:

Чтобы задать кадровую частоту для добавленной зернистости как кратное число конечной кадровой частоты, настройте значение «Скорость анимации» в группе элементов управления «Анимация» на панели «Элементы управления эффектами». При выборе более высоких значений скорости анимации срок жизни зернистости уменьшается. При выборе значения по умолчанию 1 зернистость перемещается со скоростью кадров. При выборе более низких значений зернистость изменяется медленнее, что удобно при настройке эффекта зернистости пленки. При выборе нулевого значения зернистость становится стационарной во времени.

Чтобы использовать интерполяцию для создания плавных переходов между созданными кадрами шума, выберите параметр «Плавная анимация». Этот элемент управления применяется только при значении параметра «Скорость анимации» меньше 1.

Чтобы изменить внешний вид шума между слоями в одном кадре, настройте значение «Случайное начальное число». Каждое значение «Случайное начальное число» представляет один из 100 возможных вариантов внешнего вида. При изменении значения степень произвольности результатов не изменяется.

Смешение и корректировка цвета добавленной или совмещенной зернистости

Можно настроить поведение для цвета, насыщенности и смешения зернистости, созданной с помощью эффекта «Добавить зернистость» или «Соответствие зернистости».

На видимый цвет зернистости, созданной с помощью данных эффектов, влияют несколько факторов, включая следующие:

Значение цвета подлежащего пикселя в исходном изображении.

Значение насыщенности шума.

Значения «Цвет оттенка» и «Объем оттенка», если эти значения этих настроек по умолчанию были изменены.

Значение «Режим смешения» в группе элементов управления «Применение».

Объем шума (если есть), примененный для каждого отдельного канала с помощью группы элементов управления «Настройки интенсивности канала».

С помощью группы элементов управления «Цвет» на панели «Элементы управления эффектами» можно настроить любые из следующих параметров:

Монохромный
Придает добавленному шуму один оттенок. По умолчанию используются черный и белый тона, однако можно изменить параметр «Цвет оттенка», чтобы преобразовать его в градиент любого цвета. (Элементы управления «Насыщенность» и «Настройки интенсивности канала» недоступны, если выбран параметр «Монохромный».)

Величина оттенка
Определяет глубину и интенсивность смещения цвета.

Цвет оттенка
Определяет цвет, в сторону которого смещается добавленный шум.

Насыщенность
Определяет объем и яркость цвета.
Параметр «Режим смешения» в группе элементов управления «Применение» определяет, как значение цвета созданного шума комбинируется со значением цвета подлежащего исходного слоя в каждом пикселе:

Пленка
Задает для созданной зернистости видимое встраивание в изображение. Этот режим влияет на темные цвета в большей степени, чем на светлые, точно так же, как выглядит зернистость на негативе пленки.

Умножение
Умножает значения цвета шума и источника. Тем не менее, результат может быть светлее или темнее оригинала, так как значение шума может быть положительным или отрицательным.

Добавить
Объединяет значения цвета пикселя в источнике с шумами. Тем не менее, результат не всегда светлее оригинала, так как значение шума, созданного с помощью эффектов зернистости, может быть положительным или отрицательным.

Экран
Умножает обратные значения цвета шума и источника. Эффект аналогичен печати с множественной экспозицией на негатив. Результат всегда ярче оригинала.

Перекрытие
Объединяет поведение параметров «Пленка» и «Умножить»: как темные, так и светлые тона выглядят менее зернистыми, а к средним тонам зернистость применяется в полном объеме.

Читайте также: